О ермаков биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Творчество

Печатал прозу в журналах:

Признание

Произведения Ермакова переведены на английский, венгерский, голландский, датский, итальянский, китайский, корейский, немецкий, финский, французский и японский языки. Отмечен премиями:

Ссылки

Интервью

  • Персоналии по алфавиту
  • Писатели по алфавиту
  • Родившиеся 20 февраля
  • Родившиеся в 1961 году
  • Родившиеся в Смоленске
  • Русские писатели XX века
  • Русские писатели XXI века
  • Участники Афганской войны (1979—1989)
  • Лауреаты премии имени Юрия Казакова
  • Члены ПЕН-клуба

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Ермаков, Олег Николаевич" в других словарях:

Ермаков, Сергей — Ермаков русская фамилия. Известные носители Мужчины Ермаков, Сергей Александрович (р.1965), писатель, автор многочисленных детективов. Ермаков, Александр Юрьевич (р. 1952), актёр Малого театра, народный артист России (1999) Ермаков, Алексей… … Википедия

Ермаков — Ермаков распространённая русская фамилия, входит в список из 250 самых распространённых русских фамилий. Происходит от Ермак сокращённая форма имён Ермолай, Ермил[1]. Также топоним. Содержание 1 Известные носители 1.1 Мужчины … Википедия

Олег Павлович Табаков — Олег Табаков Дата рождения: 17 августа 1935 (73 года) Место рождения: Саратов, СССР … Википедия

Олег Табаков — Дата рождения: 17 августа 1935 (73 года) Место рождения: Саратов, СССР … Википедия

Олег Борисов — Имя при рождении: Альберт Иванович Борисов Дата рождения: 8 ноября 1929(19291108) … Википедия

Олег Иванович Борисов — Олег Борисов Имя при рождении: Альберт Иванович Борисов Дата рождения: 8 ноября 1929(19291108) … Википедия

Борисов Олег — Олег Борисов Имя при рождении: Альберт Иванович Борисов Дата рождения: 8 ноября 1929(19291108) … Википедия

Борисов Олег Иванович — Олег Борисов Имя при рождении: Альберт Иванович Борисов Дата рождения: 8 ноября 1929(19291108) … Википедия

Борисов, Олег Иванович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Борисов. В Википедии есть статьи о других людях с именем Борисов, Олег. Олег Борисов Имя при рождении: Альберт Иванович Бор … Википедия

Васильковский, Олег Петрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Васильковский. Олег Петрович Васильковский … Википедия

Писатели, прошедшие по дорогам Великой Отечественной войны, оставили после себя правдивые романы и повести. Сегодня делятся своими впечатлениями о пережитом те, кто побывал в Афганистане. Олег Ермаков принял участие в боевых действиях на территории этой страны.

Содержание статьи

Олег Ермаков

  • Ермаков Олег Николаевич: биография, карьера, личная жизнь
  • Кожемяко Олег Николаевич: биография, карьера, личная жизнь
  • Олег Меньшиков: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Стартовые условия

Будущий писатель появился на свет 20 февраля 1961 года в простой советской семье. Родители на тот момент проживали в знаменитом городе Смоленске. Отец работал на лесозаводе. Мать занималась воспитанием ребятишек в детском саду. Любовь к суровой природе родных мест, ребенок впитал с молоком матери. В школе Олег учился неплохо. Любимыми предметами у него были история и география. С ранних лет Ермаков увлекался краеведением. Вместе с друзьями регулярно ходил в познавательные походы с ночевкой у костра.


Литературное творчество


Признание и личная жизнь


Современный российский писатель. Служил в Афганистане. События той войны легли в основу его первых произведений.

И тяжёлом не только в отношении описываемых фактов. Непрост сам язык, к нему приходится привыкать. Ермаков понимает: читатель должен думать над произведением, тщательно пережёвывать, вместо того, чтобы проглатывать. Не пролетать сквозь страницы, а продираться. Иначе эффект будет равен практически нулю, а вместо жёсткой и правдивой прозы получится лёгкое чтиво. У Ермакова чередуются короткие фразы, часто вынесенные в отдельный абзац, и длинные предложения, перегруженные словесной конкретикой. Размеренное и взвешенное, будто бы отчуждённое авторское повествование, полное неожиданных сравнений и цветистых оборотов, периодически сбивается на эмоциональную прямую речь, полную повторов, недомолвок, жаргонизмов, проглоченных слов…

Добавить можно, что батальных сцен в романе немного, но созданы они с невероятным мастерством, образностью и живописностью.


Позже и у нас вышла с таким названием.

Творчество и есть охота за светом.

В 1981—1983 служил в Советской Армии в Афганистане.

Член СП СССР (1989), Русского ПЕН-центра (1995).

Произведения Ермакова переведены на английский, венгерский, голландский, датский, итальянский, китайский, корейский, немецкий, финский, французский и японский языки.

Ермак Тимофеевич – покоритель Сибири


Годы жизни Ермака Тимофеевича на сегодняшний день доподлинно неизвестны. По разным версиям, родился он или в 1531, или в 1534, или даже в 1542 году. Но точно известна дата смерти – 6 августа 1585 года.

Он был казачьим атаманом, его называют Национальным героем.

Именно он открыл огромную часть нашей страны – Сибирь.

По одной версии родился казак Ермак Тимофеевич в районе Среднего Урала. Выглядел он следующим образом: крупный, широкоплечий, с черной бородой, среднего роста, с плоским лицом. Мы не знаем, какую фамилию носил Ермак.

Но один историк уверен, что полное имя звучало, как Василий Тимофеевич Алёнин.

Ермак был участником Ливонской войны, командовал казаками. В 1581 году сражался в Литве. Также Ермак участвовал в освобождении осажденного Пскова. В 1582 году был в войске, остановившем шведов.

Историческая справка

Но, хорошо устроившись в Сибири, Кучум решил сделать Ханство самостоятельным и независимым: не платил дань, нападал на другие территории. И перед Москвой теперь стояла задача вернуть Сибирское Ханство под свой контроль.

Необходимо отметить, что на восточные земли были колонизированы знаменитой семьей Строгановых, промышленников и купцов. Их деятельность контролировала Москва. Строгановы были необычайно богаты. У них были свои отряды и крепости за Камой, которых сами снабжают вооружением.

Землю ведь нужно было как-то защищать. И вот на помощь им приходит Ермак.

Ермак Тимофеевич: покорение Сибири и открытие новых земель

Как все начиналось

В одной из Сибирских летописей рассказывается о том, что Строгановы отправляли грамоту казакам. Просили купцы о помощи против нападающих народов. Казачья дружина во главе с Ермаком приехала в Сибирь и успешно защищала земли от вогуличей, вотяков, пелымцев и других.

  • Купцы просто отправили или даже приказали покорить Сибирь казачьим отрядам.
  • Ермак со своим войском сам решил идти в поход и заставил Строгановых предоставить необходимое вооружение, продовольствие и другое.
  • И те, и другие приняли такое решение на выгодных для всех условиях.

Перед началом похода Строгановы выделили оружие (ружья и порох), провиант, а также людей – около трехсот человек. Самих казаков было 540. В отряде из восьмисот человек царила строжайшая дисциплина.

Поход начался в сентябре 1581 года. Отряд плыл вдоль по рекам, долго и тяжело.

Лодки застревали, вода уже начинала леденеть. Зимовать пришлось возле волока. Пока одни добывали пищу, другие готовились к весне. Наступило половодье, лодки резво направились в путь. И вот отряд оказался в Сибирском ханстве.

Приближение к цели

В районе нынешней Тюмени, которая тогда принадлежала Кучумову родственнику – Епанчу, произошла первая битва. Войско Ермака разгромило татар Епанчи. Казаки упорно двигались вперед. Татарам оставалось только бежать и сообщать о нападениях Кучуму. Необходимо отметить, что у татар не было порохового оружия, они пользовались луками.

Поэтому ружья отряда Ермака совершенно обескуражили их, о чем они и сообщили хану. Но, с другой стороны, татары имели превосходство в численности войска в двадцать раз или даже больше. Кучум, хоть и был подавлен, но как истинный лидер быстро собрал всех татар под предводительством Магметкула и приказал им идти на казаков.

А в это время он укреплял границы города Сибири – столице ханства.

Магметкул и казаки сражались кровопролитно и жестоко. Вооружение первых значительно уступало, поэтому Магметкулу пришлось бежать. А казаки тем временем продвигались дальше, взяли пару городов. Ермак останавливается, чтобы решить, как действовать дальше.

Решать нужно было следующее: возвращаться назад или двигаться вперед. Атаман Ермак Тимофеевич опасался, что врагов стало слишком много. Был уже октябрь 1582 года. Реки скоро опять начнут леденеть, поэтому рискованно плыть назад.

И вот, рано утром 23 октября, войско Ермака с надеждой на божью помощь идут в наступление.

Бой был невероятно трудным. Войску Ермака никак не удавалось прорвать оборону татар. Но вот русским удалось прорваться, татары начали бежать с поля боя. Кучум, увидев все это, тоже бежал, оставив Сибирь.

И 26 октября Ермак со своим казачьим отрядом вошел в столицу, богатую на драгоценные металлы и меха.

Знамя Ермака теперь развевалось в Сибири.

Но радоваться было рано. Кучум, скрываясь в степях, продолжал нападать на казаков. Опасность представлял и Магметкул. Сначала он перебил часть казаков в ноябре 1582.

Но Ермак совершил очень дальновидный поступок весной 1853, отправив часть войска для нападения на татар и взятия в плен Магметкула. Казачье войско хоть и справилось с этой задачей, но стало убаваляться в количестве и силах.

На помощь отряду были высланы русские князья с войском из трехсот человек. Ведь Кучум не успокаивался, и надо было защищать завоеванный город

Гибель Ермака Тимофеевича

Дело было так. Ермак со своим отрядом шел вдоль Иртыша. Заночевали они у устья реки Вагай. Неожиданно, глубокой ночью, Кучум нападает на казаков и убивает их. Лишь части удалось спастись.

Выжившие говорят, что атаман пытался подплыть к стругам (это такие судна), но утонул в реке. Произошло это, скорее всего, из-за тяжести доспехов (на Ермаке тогда было две кольчуги).

Конечно, не исключено, что он был еще и ранен.

Покорение Сибири.

Тайны Сибири. Загадочная могила Ермака.

Поделитесь с друзьями

Маковский Владимир Егорович, краткая биография и творчество


Маковский Владимир Егорович родился в семье очень близкой к искусству у знаменитого на то время Маковского Е. И., в 1846 г. 26 января в городе Москве.

Егор Маковский, то есть, его отец являвшийся одним из видных деятелей в искусстве участвовал в создании данного заведения названный его именем. Как известно Маковский рано приобщился к рисованию, первые уроки живописной грамоты мальчик получил от художника В.А.

В учебном заведении отца, сокращенно называемое МУЖВЗ Владимир и проучился с 1861 по 1866 годы. Его первыми помошниками по обучению были Зарянко С. К. и Сорокин Е. С..

Будущий художник постоянно пребывал в творческой атмосфере, в отцовском доме регулярно бывали люди близкие к искусству. Это писатель Н. Гоголь, актер М. Щепкин, а также композитор М. Глинка. Нередко проводились литературные, и даже рисовальные вечера.

Также у Маковских постоянно играла музыка. Более того будущий живописец унаследовал прекрасный голос, благодаря чему он много пел. Помимо этого он научился игре на скрипке и гитаре. Подобная культурная атмосфера очень положительно отразилась на развитии будущего живописца.

Так вышло, что период обучения в училище совпал по времени с развитием бытового жанра. Естественно, это отразилось на творчестве Маковского.

В этих полотнах было заметно стремление точно и достоверно передать суть жизни в деревне и городе.

В 1869 году у художника родился первенец. Это событие отразилось в его творчестве. Так, он стал осваивать детскую тематику.

Авторские работы Маковского демонстрировали обычную жизнь всех слоев общества. В своих картинах он отображал купцов и богачей, кутил и конечно бедняков. Иногда писал бытовые полотна на бытоаые сюжеты.

и картина Осужденный написанная 1879 г.

Мастерство Маковского бурно развивалось. Расцвет его творчества приходится на восьмидесятые и девяностые годы.

В это время художник освоил тонкости пленэрной живописи, благодаря чему колорит его живописных работ стал значительно светлее, а рисунок – намного выразительнее.

Романтичные сюжеты, среди них картина В жаркий день (1881)

Также в это время художник написал множество бытовых сценок, среди которых можно отметить картину Свидание посвященная бедному житию крестьян. Такие полотна демонстрируют сочувствие человечеству.

На творчество художника очень сильно повлияла общественно-политическая непростая ситуация, которая сложилась в России.

На рубеже 19-20 веков создал несколько полотен со сложными и даже трагическим сюжетом. Именно так он отреагировал на важнейшие события, включая ходынскую катастрофу и массовое убийства декабристов в 1905 г.

Маковский был настоящим жанристом. Так, во многих своих работах он смог представить революционное движение в виде суровой действительности. При взгляде на его работы такое движение теряло очарование и не казалось романтическим идеалом.

Нередко этот художник иллюстрировал произведения поэтов и писателей. Чаще всего это были работы Лермонтова и Пушкина. Помимо этого была создана подборка полотен на патриотическую тематику обороны Севастополя.

Маковский стал знаменит не только как живописец. Он был отличным офортистом и писал акварели. Так, с 1882 по 1893 у него был свой натурный класс в МУЖВЗ. Некоторые его ученики также стали известными. Это художники В. Бакшеев и Архипов.

Маковский Владимир Егорович умер зимой в 1920 году, 21 февраля. Он похоронен на Смоленском кладбище в Петрограде.

Аркадий Николаевич Ермаков


Родился в городе Мценск, ныне Орловской области.

В Красной Армии с 1918 года. В годы Гражданской войны А. Н. Ермаков красноармейцем 2-го Орловского полка воевал на Восточном и Южном фронтах, участвовал в подавлении повстанцев в Воронежской губернии, советско-грузинской войне 1921 года. В 1920 году Окончил Вольские командные курсы.

В межвоенный период А. Н. Ермаков — командир стрелкового взвода, роты, учебной роты, батальона.

С начала Великой Отечественной войны корпус находился в резерве Западного фронта, затем вошёл в состав 13-й армии этого фронта. Соединения корпуса под командованием А. Н.

Ермакова во взаимодействии с 44-м стрелковым корпусом армии, выдвинутые в конце июня 1941 года на рубеж Минского укреплённого района, вели тяжёлые оборонительные бои с 3-й танковой группой немецко-фашистских войск в ходе Белостокско-Минского сражения. Под ударами превосходящих сил противника части корпуса отходили за реку Березина в район города Борисов и южнее, затем за реку Днепр.

С 10 июля корпус под командованием А. Н. Ермакова участвовал в Смоленском сражении. С 24 июля в составе 13-й армии он был включён в состав Центрального, а с 15 августа Брянского фронтов, в составе которых вёл оборонительные бои на реках Сож, Судость и Десна. 20 августа 1941 года 2-й стрелковый корпус был расформирован.

Ермаков командовал оперативной группой войск Брянского фронта (21-я и 52-я кавалерийские дивизии, 121-я и 150-я танковые бригады и 283-я стрелковая дивизия; позже в её состав входили 127-я (с 18 сентября — 2-я гвардейская) и 160-я стрелковые дивизии), проявил решительность и высокие организаторские способности в управлении подчинёнными ему соединениями при отражении ударов превосходящих сил 2-й танковой армии противника на льговско-глуховском направлении. 13 октября 1941 года был назначен командующим 50-й армией Западного фронта, участвовавшей под его командованием в Тульской оборонительной операции. 2-я танковая армия немецко-фашистских войск, остановленная в начале октября в районе Мценска, возобновила наступление с целью захвата города Тула и обхода Москвы с юго-востока. Оборона подступов к Туле была возложена на 50-ю армию. Под давлением превосходящих сил противника её малочисленные войска были вынуждены отойти в северо-восточном направлении. Соединения немецкой 2-й танковой армии 30 октября подошли к Туле, но ворваться сходу в город не смогли. Предпринятые противником в начале ноября новые попытки захватить Тулу фронтальным ударом, а также обойти её с севера были отражены советскими войсками при активном участии частей Тульского гарнизона и Тульского рабочего полка. К исходу 18 ноября немецко-фашистские войска при поддержке авиации прорвали оборону армии на дедиловском направлении и стали развивать наступление на города Сталиногорск и Венёв. Чтобы задержать продвижение противника А. Н. Ермаков усилил на этом направлении противотанковую оборону, основанную на сочетании огня противотанковой артиллерии и танковых засад. Однако несмотря на большие потери танковым соединениям противника удалось прорваться 22 ноября к городу Сталиногорск, что создало угрозу охвата Москвы с юго-востока. В тот же день приказом командующего Западным фронтом Г. К. Жукова А. Н. Ермаков был освобождён от должности, а 19 декабря арестован и отдан под суд военного трибунала. Он был осуждён на пять лет, лишён генеральского звания и наград.

В январе 1942 года Президиум Верховного Совета СССР освободил его от отбытия наказания, восстановил звание и награды. С февраля 1942 года — в распоряжении Главного управления кадров НКО и Главкома войсками Западного стратегического направления.

В июне 1942 года назначается заместителем командующего 20-й армией Западного фронта, которая принимала участие в обороне ржевско-вяземского плацдарма и в Ржевско-Вяземской наступательной операции.

С 20 марта по 20 августа и с 9 сентября по 15 сентября 1943 года — командующий 20-й армией, которая была выведена во 2-й эшелон Западного фронта и обороняла рубеж юго-западнее города Вязьма. С 18 сентября 1943 года — командир 60-го стрелкового корпуса в составе 4-й ударной армии Калининского (с 20 октября 1943 года — 1-го Прибалтийского) фронта.

Корпус под командованием А. Н. Ермакова участвовал в Невельской и Городокской наступательных операциях. В ходе последней — корпус наступал на направлении главного удара армии и сыграл важную роль в прорыве главной полосы обороны противника, в окружении и разгроме его группировки войск в городокском выступе. 22 февраля 1944 года А. Н.

Ермакова принимали участие в Белорусской, Витебско-Оршанской, Полоцкой, Шяуляйской, Прибалтийской, Рижской, Мемельской наступательных операциях, освобождении города Полоцк и других населённых пунктов. В дальнейшем корпус выполнял задачи по расчленению и уничтожению курляндской группировки немецко-фашистских войск.

После войны А. Н. Ермаков продолжал командовать 23-м гвардейским, затем 36-м гвардейским стрелковыми корпусами (1945—1949) Ленинградского и Прибалтийского военных округов. В 1950 году окончил Высшие академические курсы при Высшей военной академии имени К. Е.

Ворошилова, командовал 2-м гвардейским стрелковым корпусом (1950—1953), был старшим военным советником командующего Восточно-китайского военного округа Народно-освободительной армии Китая (1953—1957).

Скончался в Москве 25 октября 1957 года, похоронен на Новодевичьем кладбище города.

Награды

  • Три ордена Ленина
  • Два ордена Красного Знамени
  • Орден Кутузова II степени

Александр Ермаков – биография, информация, личная жизнь, фото, видео


Александр Юрьевич Ермаков. Родился 29 мая 1952 года в селе Толоконное Белгородской области. Советский, российский и украинский актер театра и кино. Заслуженный артист Украинской ССР. Народный артист РФ (1999).

Александр Ермаков родился 29 мая 1952 года в селе Толоконное Белгородской области.

В 1972 году окончил Горьковское театральное училище, его педагогом был Петр Слоним.

Александр Ермаков в фильме “День и вся жизнь”

Александр Ермаков в фильме “Первая конная”

Александр Ермаков в сериале “Высший пилотаж”

Пользуясь нестабильностью обстановки в советском государстве, ЦРУ объявило награду тому, кто раскроет имена действующих резидентов СССР в западных странах. Предателю пообещали миллион долларов и политическое убежище за границей.

Александр Ермаков в сериале “С чего начинается Родина”

Народный артист Российской Федерации (1999). Награжден орденами Дружбы (3.09.2006) и Почета (21.01.2013).

Рост Александра Ермакова: 178 сантиметров.

Личная жизнь Александра Ермакова:

Подробности своей частной жизни не опубличивает.

Фильмография Александра Ермакова:

1969 – День и вся жизнь – Алеша, сын Кати 1981 – Честный, умный, неженатый…

– Антон 1983 – Подросток – Тихомиров 1983 – Демидовы – Григорий Демидов 1984 – Призываюсь весной (фильм-спектакль) – Никита Одинцов, прапорщик 1984 – Первая конная – Морозов 1984 – Особый случай (киноальманах) 1986 – Железное поле – Борис Кузьмич Бойко, директор Ковшинского завода 1989 – Тройка (фильм-спектакль) – секретарь, лейтенант НКВД 1989 – Канун (короткометражный) – шофёр 1991 – Палата номер шесть (фильм-спектакль) – Евгений Хоботов 1992 – Разыскивается опасный преступник – Яшин, главный инженер завода 1992 – Квартира – Рыбкин, лейтенант милиции 1993 – Территория – лейтенант Соколов, дежурный в райотделе 1994 – Незабудки – муж дворничихи 2000 – Маросейка, 12 – Тарчевский 2001 – Трое против всех – эпизод 2002 – Лес (фильм-спектакль) – Геннадий Несчастливцев 2003 – Тотализатор – директор НИИ 2003 – Таинственный ящик (фильм-спектакль) – барон де Ратиньер 2003 – Свадьба Кречинского (фильм-спектакль) – Федор, камердинер Кречинского 2004 – На углу у Патриарших-4 – Сергей Николаевич Маминов 2004 – Красная площадь – Олег Сорока, зам. Генпрокурора СССР 2005 – Три сестры (фильм-спектакль) – Вершинин Александр Игнатьевич 2005 – Лес (фильм-спектакль) – Геннадий Несчастливцев, пеший путешественник, актер-трагик 2006-2008 – Шпионские игры 2006 – Жена Сталина – Сергей Аллилуев, отец Надежды 2007 – Спецгруппа 2007 – Богатая и любимая – Валентин Бушков 2008 – На всякого мудреца довольно простоты (фильм-спектакль) – Голутвин 2009 – Царь Иоанн Грозный (фильм-спектакль) – Бельский 2009 – Сорок третий номер… – Туманов, начальник КГБ 2009 – Высший пилотаж – Михаил Кудрин 2011 – Дикий-2 – эпизод 2012 – Шахта 2012 – Совет да любовь – Томилин 2012 – Сирано де Бержерак (фильм-спектакль) – граф де Гиш 2012 – Жизнь и судьба – Касьян Терентьевич Ковченко 2012 – Белый Тигр – майор, командир полка 2013 – Ревизор (фильм-спектакль) – Иван Кузьмич Шпекин, почтмейстер 2014 – С чего начинается Родина – Виктор Михайлович Темников, председатель КГБ СССР 2014 – Сучья война – Ефрем Николаевич Грач, отец Лёвы 2014 – Паутина-8 – Карпинский, бизнесмен 2014 – Легавый-2 – Георгий Викторович Уланский 2016 – Дон Жуан (фильм-спектакль) – Командор 2017 – Анна Каренина – Картасов 2017 – Любовь по приказу – Егор Яковлевич Калабанов

Лучшие книги автора

Либгерик

Радуга и Вереск

Вокруг света

Песнь тунгуса

Похожие авторы:

Мэтт Эйвери

Юрген Брауэр

Хуберт ван Туйль

Антон Демченко

Лили Райт

Последние рецензии на книги автора


Песню еще не нашел, а петь ее уже пытаешься.

Книга с премией. Когда прочитал и думаешь, а что же там без премии-то на конкурс прислали люди, если вот такое, с премией?

Но давайте по порядку, премия у нас за что? За Дальний Восток. Было? Было. Но досада в том, что этого было мало! Нельзя сказать дело было в тайге или Иркутске и рассказывать только о состояниях людей. Даже сказки шаманские очень плохо вплетались в книгу, они действительно, как бред звучат, и ты не улавливаешь поэзии их, их напевности, их языческого начала, только что-то, что не от мира сего, потому что оценку-то нам дают с глаз людей, кого все это пугает, не впечатляет, кто считает их бредом. Это оооочень плохо, ведь вся идея как раз была на том, чтобы вплести языческое в реальность, чтобы рассказать нам эту мифологию, но тогда должен был сам автор дать этому оценку, самую важную, основную, ту что перекрывает оценки героев, потому что они со своей правдой лезут, а не с истиной.
И вот что интересно, Корею, кусочки Сеула, его история автором написаны очень вкусно, скорее всего потому что герои этим любопытничают, им интересно. И ты себе описанное пытаешься представить. А Дальний Восток не описан. Иркутск - это что-то смазанное в снегу и с Ангарой. Какая она Ангара? Большая, маленькая, синяя, серая, стремительная или медленная, несущая себя как богато природой одаренная барыня? Мы не знаем. И только один герой иногда подкидывает знания, она ярче, она хитрая, она замутить может. А тайга, какая она? Она просто есть. Есть как декорация, на которой написано, что это тайга, как-то не пытается автор вписать людей так, чтобы мы чувствовали ее за спинами героев. Помните "Догвилль"? Там обозначены декорации, но они в какой-то момент перестают быть обозначениями на полу, история делает их настоящими и видимыми, ну или если хотите может быть пример от обратного, когда в кукольном театре вы перестаете замечать кукловодов (автор ведь сам про это в книге пишет, а воспользоваться собственным наблюдением не может), они растворяются в происходящем, не выпадают из поля зрения, не пропадают полностью, а так вплетаются в историю происходящую на сцене, что ты отдельно их уже не видишь, а тут не было такого. Тайга не ожила, не вплелась, о ней просто иногда напоминали. Печально, потому что автор языком владеет. Он умеет показать тишину, тяжесть музыки, невероятно ускоряющийся танец, все инструменты в его руках, но он словно забывает о том, что они у него есть, или же пытается проработать детали только на переднем плане и забывает о том, как важен второй, ведь именно он создает восприятие всего полотна, он дает нам понять в беде девушка на самом деле или нет, одинок человек или нет, он помогает раскрытию всей картины, помните "Мыльные пузыри" Джона Эверетта? Если оставить мальчика без мыльного пузыря смотрящим вверх, то мы получим просто мальчика, смотрящего вверх, не зачарованного и задумчивого от наблюдения за взлетающим вверх переливчатым, таким неустойчивым и готовым вот-вот лопнуть, изменчивым мыльным пузырем, а просто мальчик и думы. Тоже картина, но ведь совсем не та. Вот у нас автор и забыл, что пузырь, одежда ребенка, на чем он сидит, что за его спиной, тоже должны быть описаны. И получились у нас герои просто смотрящие задумчиво вверх и какие-то наметки на то, где происходит, и на что же они в конце концов смотрят, чтобы понять какие они могут сделать выводы.

У нас в книге герои, которых объединяет один эвенк с пластиной в голове (долгая история, которую раз пять в книге повторили если не больше). Эвенк, который должен служить проводником мифического, языческого в мир реальный. Не получилось. Одинокая женщина, которая, если вдуматься, является посредственным художником, до сих пор не разобравшаяся в себе и волокущая за собой отказ признать свой выбор и именно поэтому одинокая. Мужчина, который не смог остановиться, который выбрал гору злата, а не друзей и тихо поющую ему музу. И если судить по истории, то момент, когда можно было все устроить так, чтобы не оказаться у груды черепков и с ждущей его тюрьмой, после возвращения из Кореи, у него был, но человек решил не пользоваться - тоже выбор, но он его за собой не тащит. Слишком много раз он выбирал что-то не то и теперь все это стало как поток чистой прозрачной самогонной водицы, в которую удобно погружаться, потому что каждый следующий выбор уже программно кажется неверным и страшит или же ведет в никуда. Возможно в единственное описанное дикое и красивое место автором, но для жизни это тупик. хотя, признаемся честно, пока ты живой, ты всегда можешь выбирать, а значит и выход из тупика у тебя всегда есть.

Знаете, почему я не пишу, что книга о том-то и том-то, не даю ее краткого содержания? Потому что этого нельзя сделать. Можно сказать, что встретились два одиночества в Корее, но так и не поняли, что их объединяет один шаман, коснувшийся давно их жизни, но этого и мало, и как-то не совсем то, ведь главное - это куча воспоминаний и сожалений, но когда ты их читаешь, то кратко будет - книга про выбор. Вот и получается, кратко либо совсем не информативно, либо надо долго))) Поэтому я для вас напишу другое интересное из книги. Как понять, что автор мужчина, даже если он очень правдоподобно описывает женщину в ее сомнениях и метаниях? В том, как он описывает секс. Даже если это жесткий секс, даже, если женщина понимает и принимает свое животное естество, она не будет писать, что она принимала его как самка оленя. Она либо самка, либо олениха)))) Если самка - то надо себя, свой пол, принизить, не дать в этот момент быть красивой и желанной, нельзя делать в этот момент секс красивым, это нечто животное, похотливое, недостойное, потное, то что должно показать именно низость происходящего. А вот если ты олениха - то это уже что-то красивое и кокетливое, тут слова самка быть не может, ничего животного, даже если олень животное, быть не может - это акт любви, это что-то красивое, что-то долгожданное, так что сплетение и животного низменного и красивого любовного девочки себе не позволяют. Это для мужчины нормально так смотреть на секс, так оценивать партнершу и только это выдало мужское в описаниях женщины. Ну, может еще не долгое казнение себя, когда ты не можешь выбрать между двумя мужиками. И вот тут бы побольше метаний, мыслей, выводов, но нет, потому что это писал мужчина и для него все понятно изначально, а для женщины нет, она выбирает долго, мучается долго, пытается юлить сама с собой. Это был интересный момент в книге, но автор его не дотащил до пикового состояния. Мы видим принятое решение, видим его душевные последствия и видим возникающую мужскую мысль о том, как думает женщина, которая возникает местами.
И еще кое-что, я говорила о владении языком, но хочу подчеркнуть, что не всегда легко автор переходил с героя на героя. Порой они сплетались у него и казалось, что думают они одинаково и если бы не ситуация, где понятно, что вот это женщина, а вот это мужчина, а появлялось что-то абстрактное, то уже и не отличить чья голова думает. Это, конечно, беда. Но автор старался, правда старался.

Эта книга была бы намного лучше, если бы были общие выводы о ситуациях от автора. Если бы автор врывался в поток сознания героев и писал бы истину о происходящем и мифология красиво вплелась бы в повествования, заменяя любой город, любую тайгу собой, но ударившись в описания неудач, в житейское без выводов автор потерял основное - зачем он это пишет. Если взять за основу, что его вдохновил пролет над Байкалом, то есть вроде как для красоты картинки, то и это не вышло, не было ощущение полета при чтении этого отрывка, а ведь мы все знаем, что такое Байкал зимой.

Если вы хотите узнать больше о Дальнем Востоке, то эта книга вам не поможет, Федосеев вам в помощь - Григорий Федосеев - Злой дух Ямбуя (сборник) . А мифологию лучше искать даже в детских сказках, там она лучше подана. Здесь мытарства людей, но есть много книг где они написаны лучше. Эта книга сильно проходная, сильно недоделанная потому что автор сам не знал про что пишет. Так что я бы читать не советовала, только любителям знать за что дают премии.

Читайте также: