Новое искусство арс нова кратко
Обновлено: 05.07.2024
Презентация разработана на основе программы по МХК Емохоновой Л.Г. для 10 класса.
Вложение | Размер |
---|---|
ars_nova_dante.ppt | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новое искусство Арс Нова конец XIII – начало XIV века Проторенессанс в Италии Эстетика Арс Нова в литературе
Двойственность комедии: 1. Божественная комедия относится к жанру Средневековых поэм о загробных видениях, но написана не на латыни, а на тосканском наречии. 2. Сочетание мистических концепций мироздания (Ад, Чистилище, Рай) с реальной жизнью (персонажи – современники Данте) 3. Грешники в аду – как бы результат Божественного правосудия, но на деле сам Данте вершит суд над грешниками.
Земную жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу… Так горек он, что смерть едва ль не слаще, Но благо в нём обретши навсегда, Скажу про всё, что видел в этой чаще. (Лес – это грешный мир, это душа самого Данте)
По загробному миру Данте сопровождает Вергилий, римский поэт дохристианской эпохи. Так осуществляется символическая связь Ветхого и Нового завета.
В картине Ада, нарисованной Данте, чем более материальный характер носит грех, тем меньше за него наказание, чем глубже вторгается преступление в духовные связи, тем страшнее кара. Если в верхних кругах была утрачена лишь НАДЕЖДА, в средней ВЕРА, то внизу потеряна ЛЮБОВЬ.
Если Ад – это относительная стабильность, то Чистилище – это мир живой природы, место постоянных изменений обитающих там душ. Состоит из трёх кругов Предчистилища и шести кругов Чистилища, где искупаются грехи.
3-я часть – Рай, где в пути поэта сопровождает его рано умершая возлюбленная Беатриче.
Я увидал, объят Высоким Светом И в ясную глубинность погружён, Три равноёмких круга, разных цветом. Один другим, казалось, отражён, А третий – пламень, и от них рождён… Здесь изнемог высокий духа взлёт; Но страсть и волю мне уже стремила, Как если колесу дан ровный ход, Любовь, что движет солнце и светила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данте "Божественная комедия"
Представляется краткое описание поэмы Данте "Божественная комедия" - дополнительный материал к уроку "Новое искусство - Арс-нова. Проторенессанс в Италии. Арс-нова в литературе. Данте Алигьери ".
Презентация к уроку по творчеству Данте Алигьери "Божественная комедия"
Презентация к уроку по творчеству Данте Алигьери "Божественная комедия".
Данте "Божественная комедия"
История одной книги.
Данте Алигьери. "Божественная Комедия". Презентация
Презентация к уроку-семинару по зарубежной литературе в 9 классе с углубленным изучением литературы. Программа углубленного изучения литературы поддерживалась двумя курсами ("Стилистика" и "Зарубежнга.
Ars nova, Арс но́ва (лат. новая техника [композиции], новое искусство [музыки] ) — период в истории западноевропейской (главным образом, французской и итальянской) музыки. Приблизительно совпадает с XIV веком.
Содержание
Общая характеристика
Книга Витри, вышедшая в свет между 1320 и 1325, в последующее десятилетие оказала влияние на французских авторов. Помимо трактата Витри сохранились трактаты учеников его школы. Вероятно, что сочинение Витри изначально состояло из двух частей, и первая из них, описывающая старую мензуральную школу, безвозвратно утрачена. Списки второй части, собственно Ars nova, имеют пробелы, которые пытались восполнить редакторы XIX века. Главные и бесспорные новации Витри, сохранившиеся во всех конспектах, — сочетание двоичного и троичного деления нот и системы записи длительности каждой ноты.
Кроме того, Витри приписывают около десяти мотетов, большей частью, изоритмических (см. Изоритмия).
Важнейшие композиторы периода — Гийом де Машо и Франческо Ландини. Среди других — флорентийцы Джованни (Джованни да Кашья), Герарделло, Лоренцо, Донато, Андреа; Якопо Болонский, Бартолино Падуанский, Магистр Пьеро. Многие сочинения периода анонимны.
Арс нова — время появления первых многоголосных месс (на стандартный полный текст ординария). И всё же основные музыкально-поэтические шедевры периода сосредоточены в области светской музыки. Центральные по значению жанры музыки Арс нова во Франции — мотет, рондó, виреле, баллада; в Италии — мадригал, качча, баллата.
Сочинения после смерти Машо и Ландини (конца XIV и начала XV веков, преимущественно французские), отличающиеся исключительной изысканностью нотации, ритмики и гармонии, выделяют в период Ars subtilior (термин предложен в 1960 году Урсулой Гюнтер) и рассматривают их как феномен музыкального маньеризма.
В изобразительном искусстве
АРС нова (лат. новая техника, новое искусство) — период в истории западноевропейской (главным образом, французской и итальянской) музыки. термин, которым в истории искусства обозначаются истоки и начальная пора Северного Возрождения в живописи
Ars nova , Арс нова
(лат. новая техника, новое искусство) — период в истории западноевропейской (главным образом, французской и итальянской) музыки. термин, которым в истории искусства обозначаются истоки и начальная пора Северного Возрождения в живописи
Джотто ди Бондоне (1266/67-1337) Фресковой цикл в капелле Скровеньи в Падуе
Последние десятилетие ХIII-ХIVв.,
эпоха Данте и Джотто.
Новые условия жизни породили светское вольномыслие. Сгладив типичный для Средневековья разрыв между греховным миром и небом, между телом и духом.
Время, когда ломались старые вековые устои и зарождались новые социальные и художественные идеи, получило название Проторенессанс или АРС нова.
Джо́тто ди Бондо́не 1267-1337гг.Флоренция.Италия
Иллюзионистическая живопись
предполагает наличие световоздушной среды и точную передачу объекта вплоть до мельчайших деталей. Так что он кажется реально существующим.
Капелла Скровеньи ХIVв.
Встреча Марии и Елизаветы
Самый прославленный поэт данного периода-
Данте Алигьери(1265-1321гг.)- последний поэт Средних веков и первым поэтом
Са́ндро Боттиче́лли , настоящее имя Алесса́ндро ди Мариа́но ди Ва́нни Филипе́пи (1445-1510) — великий итальянский живописец эпохи
Возрождения представитель флорентийской школы живописи.
Ars nova — это выражение, принадлежащее теоретику Филиппу де Витри , который обозначает музыкальную продукцию , как французскую, так и итальянскую, после последних произведений ars antiqua до преобладания бургундской школы , которая займет первое место в музыкальной панораме. Запад в 15 веке .
История
Арс нова во Франции
С конца 13 века ритмические инновации, введенные Франко де Колония и Петрюсом де Крус , проложили путь к новой смелости. Свидетельства, в которых сами музыканты признали новаторство музыки начала этого века, появляются около 1320 года в виде двух трактатов: Ars Nove Musice Йоханнеса де Муриса и Ars Nova Филиппа де Витри . Трактат Франсиса де Мюриса, вероятно, старше двух, но именно произведение Филиппа де Витри дало название музыке 14 века . . В ней он дополнил и систематизировал весь арсенал музыкальных знаков, использовавшихся в его время. Наконец была создана последовательная система, и появились некоторые знаки компаса для определения движения или единицы, на которой основывалось движение, что было выдающимся нововведением.
Арс-нова в Италии
Параллельно развивался новый жанр композиции, который позже был назван итальянским Ars Nova или Trecento , заимствуя термин, определяющий французскую музыку того же периода. Итальянская светская полифония внезапно возникла и расцвела в четырнадцатом веке, не имея явных предшественников. По этой причине утверждалось, что термин ars nova не следует применять к музыке, которая, по-видимому, возникла независимо от музыкальных форм и системы обозначений, характерных для французского ars nova . Композиторы, которые выбирали произведения в стихах для наложения на них музыки ( мадригалы , баллаты ), игнорировали мотет Может быть, потому, что считали это слишком интеллектуальным и писали произведения только для двух-трех голосов, ориентированные, скорее, на поиски мелодического изящества. Большая часть произведений этого периода известна нам благодаря Codex Squarcialupi , в котором собрано более четырехсот образцов, около трети — благодаря таланту величайшего итальянского композитора четырнадцатого века Франческо Ландини .
Искусство более тонкое
Последние десятилетия 14-го века стали свидетелями одной из самых странных эволюций в истории музыки: жанр, известный как ars subtilior (субтильное искусство), был прямым результатом прогрессивной ритмической сложности и мелодической тонкости, которую приобретало ars nova . Это музыкальное движение имело свои центры в Авиньоне , Арагоне и на юге Франции, но оно также оказало заметное влияние на композиторов, созданных в северной Италии, таких как Иоганн Чикония , Маттео да Перуджа и даже более поздние произведения Франческо Ландини . , уже предвосхитивший более интернациональный музыкальный жанр, более чуждый национальным различиям и во всей полноте проявившийся в XV веке . Codex de Chantilly собирает музыкальные образцы из ars subtilior .
Композиционные формы и приемы
Во французском ars nova
En el ars nova или итальянский четырнадцатый век
Мадригал — довольно свободная поэтико-музыкальная форма, часто с любовной или пастырской тематикой. Обычно он состоит из неопределенного количества строф , которые следуют одна за другой с одной и той же мелодией. В некоторых случаях последний куплет поется с другой мелодией, получившей название ритурнелло и в которой также обычно используется контрастный ритм с остальной частью песни. Идиллическому тону мадригала противопоставляется веселость и народный характер качча (разновидность канона ) и, несколько позже, выразительность и утонченность баллаты . , музыкальная форма, которая спустя годы в конечном итоге наложится на двух других. Баллата – это произведение танцевального происхождения, которое постепенно утратило свой характер. Его использование в качестве песни позже, чем у мадригала, и сначала он был в основном монодическим . Баллата, монодическая или полифоническая, имеет предустановленную музыкально-поэтическую структуру: она состоит из строфы в виде припева (ripresa), за которой следуют две строфы с другой мелодией (piedi), третья строфа с той же каменной мелодией, что и припев (volta ) и финальное повторение припева -ABbaA-.
Нотная запись
Знаки множились с точными указаниями пауз и новыми цифрами все более короткого значения. Минимумы , подразделение полубрев , также подразделяются на два или три полуминимума . Это распространение значений позволило дислокацию ритмических режимов и поиск противоположных ритмов между различными голосами, что создает ощущение систематического использования синкопы . Благодаря точности этой нотной записи , hoquetus , уже выдвинувший ars antiqua , стал всеобщим . Музыкальное письмо претерпело изменения. Он продолжал состоять из двух или трех голосов ( cantus firmus и duplum или также triplum ), но вмешательство четвертого становилось все более частым. Этот голос уступал cantus firmus и имел значения того же порядка длительности по отношению к основному голосу. Во Франции его называли contre-teneur , таким образом образуя вокальный квартет, считавшийся идеальной полифонической формой до начала семнадцатого века .
Композиторы и теоретики
Франция была первой страной, в которой были развиты эти новые техники и особенно в районе к северу от Луары , где выделялись блестящие композиторы Филипп де Витри и Гийом де Машо . В творческом плане Гийом де Машо стал настоящим поворотным моментом на музыкальной сцене своего времени. В нем сливаются богатые музыкальные традиции трубадуров с новаторскими теориями Филиппа де Витри, что приводит, с одной стороны, к произведениям, являющимся проявлением обновленной традиции, а с другой — к произведениям, которые уже предвосхищают ритмические сложность и мелодическая изобретательность ars subtilior .
Наряду с этим следует упомянуть целый ряд музыкантов следующего поколения: Ж. Чезариса, Ж. С. де Хаспре, Бальде Кордье и др., всех с ярко выраженным маньеризмом. Мы также находим образцы нового музыкального направления в районе Авиньона , который пережил интенсивную музыкальную жизнь, когда он стал папской резиденцией во время западного раскола .
Ars Nova является ток средневековой музыки Запада, сосредоточенных на Францию, которая охватывает период между написанием римского де Фовель (1310-1314) и смерти Гийома де Машо (1377).
Иногда этот термин используется для описания, в общем, вся европейская полифонические музыка XIV - го века , в том числе таких итальянских композиторов Франческо Landini , Якопо да Болонья , Паоло да Фиренце , Gherardello да Фиренце или Лоренцо да Фиренце . Тем не менее, мы используем этот термин , а параллельный XIV века (значение XIV - го века в итальянском ) , чтобы описать музыку , созданную им и их соотечественников.
Резюме
Исторический
Противоречие католической церкви
Литургическое использование музыки ars nova было решительно отвергнуто Папой Иоанном XXII в его декретальном документе Docta Sanctorum Patrum , но принято Папой Климентом VI . Монофоническая песня, уже гармонизированная для простого органа, была изменена, фрагментирована и скрыта за светскими мелодиями. Слова изысканных любовных стихов можно было петь над священными текстами, или священные тексты можно было поместить в светскую мелодию. В средние века преступлением считалось не столько многоголосие, сколько представление о светской музыке, которая сочетается со священным и имеет место в литургии.
Стилистические особенности
Роды ars nova
Мотет занимает в основном доминирующее место, но разделяет внимание со светской полифонической или монодической форм даже популярной , таких как баллады, в virelai, рондо, на лае, и в Италии (где Ars Nova является синонимом треченто ), в Ballata , какча , мадригал .
Произведение Гийома де Машо , каноника Реймского собора и поэта, включает в себя большое количество мотетов , lais , rondeaux и баллад , а также virelais .
Читайте также: