Назначение и виды муфт кратко

Обновлено: 08.07.2024

Муфта — устройство, предназначенное для соединения друг с другом концов валов и свободно сидящих на них деталей для передачи крутящего момента. Муфты служат для соединения двух валов, расположенных на одной оси или под углом друг к другу. Муфта передаёт механическую энергию без изменения её величины (при условии равномерного вращения валов).

  • по видам управления:
    • управляемые — сцепные, автоматические;
    • неуправляемые — постоянно действующие;
    • жёсткие (глухие) муфты:
      • втулочные (по ГОСТ 24246-96);
      • фланцевые (по ГОСТ 20761-96);
      • продольно-свёртные (по ГОСТ 23106-78);
      • шарнирные муфты — угловое смещение до 45° (по ГОСТ 5147-97);
      • зубчатые;
      • цепные (по ГОСТ 20742-93);
      • муфты с торообразной оболочкой (по ГОСТ 20884-93);
      • втулочно-пальцевые (по ГОСТ 21424-93);
      • муфты со звёздочкой (по ГОСТ 14084-93);
      • муфты кулачково-дисковые (по ГОСТ 20720-93);
      • кулачковые муфты;
      • фрикционные;
      • центробежные;
      • обгонные муфты — передача вращения только в одном направлении;
      • центробежные — ограничение частоты вращения;
      • предохранительные муфты — ограничение передаваемого момента (с разрушающимся элементом и автоматические);

      В жёсткой фланцевой муфте применяется болтовое соединение фланцев (рисунок 1).

      Жёсткая фланцевая муфта

      Рисунок 1 — Жёсткая фланцевая муфта

      Во втулочной муфте применяется жёсткая втулка, соосно соединяющая друг с другом два вала (рисунок 2) [1].

      Втулочная муфта

      Рисунок 2 — Втулочная муфта

      Гидравлическая муфта — устройство, в котором валы не имеют жёсткой механической связи, а передача механической энергии происходит под действием потока рабочей жидкости (масла) от насосного колеса к турбинному колесу. Особенность гидравлической муфты в том, что она ограничивает максимальный момент, сглаживает пульсации, устраняет перегрузку двигателя при пуске и разгоне.

      Электромагнитная и магнитная муфта — валы также не имеют жёсткой механической связи и, кроме того, она позволяет передавать механическую энергию через герметическую стенку абсолютно без утечек. Одно из применений — в центробежных насосах для перекачки опасных жидкостей.

      Перечень ссылок

        Иосилевич Г.Б., Строганов Г.Б., Маслов Г.С. Прикладная механика: Учеб. для вузов / Под ред. Г.Б. Иосилевича. — М.: Высшая школа, 1989.

      Вопросы для контроля

      1. Какие функции выполняют муфты?
      2. Как классифицируются муфты?
      3. Какие бывают и каков принцип работы муфт, не имеющих жёсткой механической связи?

      Подобные посты

      Трение, его виды. Трение скольжения и трение качения. Сила и коэффициент трения. Борьба с износом трущихся деталей

      материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович Трение (фрикционное взаимодействие) — процесс взаимодействия тел при их относительном движении (смещении) либо при движении тела в газообразной или жидкой среде. Изучением процессов трения занимается раздел физики, который называется трибология (механика фрикционного взаимодействия). 5 2 голоса Рейтинг статьи

      Виды деформаций деталей: растяжение, сжатие, сдвиг, кручение, изгиб

      материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович Деформация – изменение формы, размеров тела под действием приложенных к нему сил. Линейная деформация – изменение линейных размеров тела, его рёбер. Линейные размеры тела могут изменяться одновременно в одном, двух или трёх взаимно перпендикулярных направлениях, что соответствует линейной, плоской и объёмной деформации. Линейная деформация, как правило, сопровождается изменением объёма тела. […]

      Механизмы преобразования движения: их назначение и устройство

      материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович Механизм преобразования движения предназначен для преобразования вида движения или его характеристик от одного к другому. К механизмам преобразования движения относятся: 5 3 голоса Рейтинг статьи

      Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

      Новинка

      Вторая часть издания о новом перспективном направлении в сфере управления производственными активами промышленных предприятий – методологии управления отказами оборудования.

      Рубрики

        (1) (16) (100) (25) (18) (42)
          (9) (13) (4) (13)
          (28)
          (5) (18)
          (47) (38) (27) (11)
          (8) (2) (33) (2) (5) (3) (107)

        Полезные ресурсы

        Jobsora – сервис, который агрегирует вакансии

        Jooble – международный сайт по поиску работы

        Мы используем файлы cookie на нашем Сайте, чтобы предоставить Вам наиболее релевантный опыт, запоминая Ваши предпочтения и повторные посещения. Нажав “Принять все”, Вы даете согласие на использование ВСЕХ файлов cookie. Однако вы можете посетить "Настройки файлов cookie", чтобы предоставить контролируемое согласие.

        Муфтой называется устройство для соединения валов. Основное назначение муфт- передача вращающего момента между валами, без изменения его значения и направления. Кроме передачи момента, некоторые муфты выполняют дополнительные функции.

        Для того, чтобы купить муфту, необходимо знать основные принципиальные различия между ними. Длинные валы по условиям технологии изготовления и сборки приходится делать составными, причем составной вал должен работать как целый. Его части соединяют жесткими глухими нерасцепными муфтами.

        Для соединения валов с неточно совмещенным осями применяют компенсирующие муфты, которые компенсируют небольшие радиальные, осевые или другие смещения.
        Приводы некоторых машине передают переменные моменты, в том числе с ударами. Для уменьшения динамических нагрузок и колебаний используют упругие муфты.
        Для пуска и остановки отдельных узлов машин используют управляемые сцепные муфты. При перегрузках и неправильной эксплуатации возможны поломки деталей, чтобы этого не произошло используют предохранительные муфты.
        Если движение и момент должны передаваться в одну сторону, и не должны -передаваться в противоположную используют обгонные муфты. Предохранительные и обгонные муфты не требуют участия человека, их называют самодействующими.

        Также недавно на рынке появились пневматические муфты

        По управляемости муфты могут быть разделены на:

        1) Муфты нерасцепляемые, осуществляющие постоянное соединение - глухие, компенсирующие, упругие
        2) Муфты сцепные, управляемые,
        3) Муфты сцепные, самодействующие (самоуправляемые),по направлению движения - обгонные, по скорости (центробежные), по пути (однооборотные) и т.п.

        Основной характеристикой муфт в связи с их основным назначением является вращающий момент.Другими важными показателями являются габариты, масса, момент инерции, относительно оси вращения.
        Муфты основных типов регламентированы государственными стандартами.

        Классификация муфт

        По конструкции:

        • Управляемые (сцепные, автоматические)
        • Неуправляемые (постоянно действующие)

        По назначению:

        состоят из двух полумуфт с кулачками на торцовых поверхностях.
        при включении кулачки одной полумуфты, входят во впадины другой, создавая жесткое сцепление.

        Применяются в механизмах, где должно быть обеспечено постоянное передаточное число,
        а также при передаче больших вращающих моментов, когда переключения производят редко.

        Фрикционные муфты служат для плавного сцепления валов под нагрузкой на ходу, при любых скоростях.
        Передача вращающего момента осуществляется силами трения между трущимися поверхностями деталей муфты.

        В момент перегрузок фрикционные муфты пробуксовывают, предохраняя машину от поломок.

        По форме поверхности трения делятся на: дисковые, конусные, цилиндрические.
        По условиям смазывания: маслянные и сухие,

        Также существуют многодисковые фрикционные муфты.
        Основной критерий - износостойкость трущихся поверхностей.

        Предназначены для автоматического включения или выключения ведомого вала, при достижении ведущим валом заданной угловой скорости; ограничивают частоту вращения.

        Основная функция - ограничение передаваемого момента.

        (с разрушающимся элементом и автоматические)

        Предохранительные муфты предназначены для предохранения машин от перегрузок.

        Муфты ставят как можно ближе к месту возникновения перегрузки.
        предохранительные муфты расчитывают по предельному моменту

        По принципу работы делятся на:

        -Пружинно-кулачковые предохранительные муфты-по принципу аналогична сцепной кулачковой, только подвижная в осевом направлении полумуфта прижимается
        к неподвижной не механизмом управления, а постоянно действующей пружиной с регулируемой силой.

        -Фрикционные предохранительные муфты - применяются при кратковременных перегрузках.
        Конструкция аналогична конструкции сцепных фрикционных муфт.Сила нажатия в них создается пружинами
        отрегулированными на передачу предельного вращающего момента.

        -С разрушающимся элементом - состоит из двух фланцевых полумуфт, соединенных штифтом.
        При перегрузке штифт срезается и муфта выключается.

        Шариковые предохранительные муфты

        Роликовые предохранительные муфты

        Электромагнитные и магнитные-

        Электромагнитные муфты применяют для замыкания и размыкания цепей без прекращения вращения, а также для регулирования движения приводов станков.

        Порошковая

        Муфта состоит из трех основных частей: неподвижного корпуса и двух полумуфт.Пространство между полумуфтами заполнено ферромагнитной массой. Катушка электромагнита располагается в одной из полумуфт или в корпусе.

        Включение и отключение валов на ходу. В некоторых случаях - регулирование скорости вращения.

        Муфта – устройство, предназначенное для соединения концов валов или для соединения валов с расположенными на них деталями.

        Основное назначение: передача вращающего момента без изменения его модуля и направления.
        Функции, выполняемые муфтами: предохранение механизма от перегрузок, компенсирование несоосности валов, разъединение или соединение валов во время работы и др.

        Классификация муфт

        В зависимости от конструкции муфты различаются по функциональному назначению и принципу действу. Различают следующие виды муфт: механические, гидравлические, электрические и др. Широко применяемые муфты стандартизованы.
        Основная паспортная характеристика муфты - значение вращающего момента, на передачу которого она рассчитана. Ниже рассматриваются только наиболее распространенные в машиностроении механические муфты.

        По характеру соединения валов муфты подразделяют на неуправляемые (постоянные), управляемые и самоуправляемые (автоматические).

        Виды муфт

        Муфта глухая образует жесткое и неподвижное соединение валов. Они не компенсируют ошибки изготовления и монтажа, требуют точной центровки валов. Применяются обычно глухие муфты для тихоходных валов.

        Втулочная муфта – самая простая из глухих муфт, состоит из соединительной втулки со штифтами (рис. 7.1, а) или шпонками (рис. 7.1, б). Основное их достоинство – простота конструкции. Применяют их при относительно небольших нагрузках на валах диаметрами до 60…70 мм.

        втулочная муфта со штифтами

        а) б)
        Рuс. 7.1. Втулочные муфты со:
        а – штифтами; б – шпонками

        Муфта фланцевая – наиболее распространенная (рис. 7.2), состоит из двух полумуфт 2, соединенных болтами 1. Болты ставят через один: с зазором (вариант I) и без зазора под развертку (вариант II). Центрирование полумуфт в этом случае осуществляют болтами, установленными без зазора, которые рассчитывают на срез. Установка болтов без зазора позволяет получить муфты меньших габаритов и поэтому более распространена.

        Фланцевая муфта


        Рис. 7.2. Фланцевая муфтa

        Фланцевые муфты применяют для соединения валов диаметром до 200 мм и более. Достоинствами таких муфт являются простота конструкции и сравнительно небольшие габариты.

        Жесткая компенсирующая муфта. За счет подвижности деталей такие муфты компенсируют радиальные, угловые и осевые смещения валов, вызванные неточностями их изготовления, монтажа и упругими деформациями. Это позволяет уменьшить нагрузки на валы и подшипники.

        Недостаток жестких компенсирующих муфт – отсутствие упругодемпфирующих элементов, смягчающих толчки и удары. Наибольшее распространение получили кулачково-дисковая и зубчатая.

        Кулачково-дисковая муфта (рис. 7.3) состоит из двух полумуфт 1 и 3, соединенных промежуточным диском 2. При работе диск перемещается по пазам полyмуфт, и тем самым компенсируются несоосность соединяемых валов (радиальные смещения – до 0,04d, угловые – до 30').

        Скольжение выступов в пазах сопровождается их износом. Интенсивность износа возрастает с увеличением несоосности и частоты вращения. Для уменьшения износа поверхности трения муфты периодически смазывают и не допускают на них больших напряжений смятия.

        кулачково-дисковая муфта


        Рис. 7.3. Кулачково-дисковая муфтa

        Из условия износостойкости кулачково-дисковых мyфт рассчитывают давление на боковых поверхностях выступов и пазов:
        , (7.1)
        где Тр – расчетный вращающий момент;
        h – рабочая высота выступа;
        D, d – соответственно наружный и внутренний диаметры;
        [p] – допускаемое давление: при термически необработанных, хорошо смазываемых поверхностях или при закаленных поверхностях трения [p] = 15…30 МПа.

        Детали кулачково-дисковых муфт изготовляют из сталей Ст5 (поковка) или 25Л (литье). Для тяжелонагруженных муфт применяют легированные стали типа 15Х, 20Х с цементацией рабочих поверхностей.

        Зубчатая муфта (рис. 7.4, а) состоит из двух полумуфт 1 и 3 с наружными зубьями эвольвентного профиля и разъемной обоймы 2 с внутренними зубьями. Передача вращающего момента осуществляется большим числом одновременно работающих зубьев, что обеспечивает высокую нагрузочную способность и малые габариты муфты.

        зубчатая муфта


        Рuс. 7.4. Зубчатая муфта

        Для компенсации смещений деталей предусматривают торцевой зазор δ. Для ослабления вредного влияния кромочного контакта применяют зубья бочкообразной формы (рис. 7.4, б), а соединение выполнено с увеличенными зазорами. Зубчатые муфты допускают угловое смещение валов (рис. 7.4, в) Δα max = 1,5°, радиальное Δr = 0,2…0,6 мм, осевое (на рисунке не показано) – 1…8 мм.

        Детали зубчатых муфт изготовляют из углеродистых сталей типа 45, 40Х, 45Л коваными или литыми. Для повышения износостойкости зубья полумуфт подвергают термической обработке до твердости не ниже 40НRC, а зубья обойм – не ниже 35HRC.

        Упругие компенсирующие муфты применяются не только для компенсации смещения валов, но и для снижения динамичности нагрузок и амортизации колебаний, возникающих при работе передач машин.

        Муфта упругая втулочно-пальцевая (рис. 7.5) состоит из двух полумуфт 1, соединенных пальцами 2, на которые для смягчения ударов надеты гофрированные резиновые втулки. Такие муфты в силу простоты конструкции получили широкое применение в приводах от электродвигателей для валов диаметрами 9…160 мм при вращающих моментах 6,3…16000 Нм.

        упругая втулочно-пальцевая муфта


        Рuс. 7.5. Упругая втулочно-пальцевая муфтa

        Толщина резиновых втулок невелика, и поэтому амортизирующая способность муфты незначительна. Они допускают радиальное смещение валов до 0,6 мм, продольное – до 5 мм, угловое – до 1°.
        Для ограничения износа среднее контактное давление пальца на втулку находят по формуле:
        , (7.2)
        где z = 6 – число пальцев;
        Dm – диаметр окружности расположения осей пальцев;
        dп – диаметр пальцев;
        l – длина упругого элемента;
        [p] ≈ 2 МПа – допускаемое давление для резиновых втулок.

        Муфта со змеевидными пружинами (рис. 7.6) состоит из двух полyмуфт 1 с зубьями специальной формы, между которыми свободно расположены секции змеевидной пружины 3 прямоугольного сечения. Кожух 2, состоящий из двух половин, служит резервуаром для пластичного смазочного материала и предохраняет пружину от выпадения.

        муфтa со змеевидными пружинами


        Рuс. 7.6. Муфтa со змеевидными пружинами

        Муфта используется для передачи больших вращающих моментов, обладает хорошими эксплуатационными качествами, имеет небольшие габариты, но сравнительно дорогостоящая.
        В зависимости от размеров муфты могут компенсировать радиальные смещения валов 0,5…3 мм, осевые – 4…20 мм и угловые до 1°15'.
        Материалы полумуфт – сталь 45, стальное литье 45Л; пружин – пружинные стали 65Г, 60С2.
        Расчет муфты предусматривает проверку прочности пружины при изгибе методами сопротивления материалов.

        Управляемые (сцепные) муфты
        Позволяют соединять и разъединять валы без остановки двигателя. По конструкции управляемые муфты можно разделить на кулачковые, зубчатые, основанные на зацеплении, и фрикционные, основанные на трении.
        Кулачковые и зубчатые муфты имеют весьма небольшие габариты и массу, не допускают проскальзывания. Однако их включение на ходу сопровождается ударами. Фрикционные муфты позволяют плавно соединять ведущий и ведомые валы под нагрузкой при любой скорости их вращения, предохраняют механизмы от внезапных перегрузок.
        Управляемые муфты требуют точной соосности соединяемых вaлов.

        Кулачковая муфта (рис. 7.7) состоит из двух полумуфт 1 и 2, имеющих на сцепляемых торцах выступы – кулачки. При включении муфты кулачки одной полумуфты входят во впадины другой, создавая жесткое соединение.

        кулачковая муфтa


        Рис. 7.7. Кулачковая муфтa

        Включение кулачковой муфты во избежание ударов производят при остановленном двигателе или с малыми скоростями (до 1 м/с).
        Полумуфты чаще всего располагают на одном валу, что обеспечивает хорошую их соосность. При выключенной муфте зубчатое колесо свободно вращается на подшипнике скольжения 3. Если муфта включена, вращающий момент от зубчатого колеса передается через кулачки и шлицы на вал.
        Для устранения ударов и шума при включении муфты применяют специальные соединительные устройства – синхронизаторы.
        Кулачковые муфты изготовляют из сталей 20, 15Х, 20Х с последующей цементацией или сталей 40Х, 30ХН с последующей объемной закалкой. Размеры муфт принимают конструктивно, а затем выполняют проверочный расчет кулачков на износостойкость и прочность.

        Фрикционные сцепные муфты передают вращающий момент между полумуфтами за счет сил трения на рабочих поверхностях (рис. 7.8).

        фрикционная муфтa


        Рuс. 7.8. Фрикционные муфты:
        а – однодисковая; б – многодисковая; в – конусная

        В начальный период касания полумуфт происходит относительное проскальзывание их рабочих поверхностей (смазанных или сухих), и тем самым обеспечивается плавность включения муфты. При установившемся движении проскальзывание не происходит, а при перегрузке муфта пробуксовывает, что предохраняет машину от поломок.
        Фрикционные муфты должны обладать надежностью сцепления, высокой износостойкостью и теплостойкостью контактирующих поверхностей. Материал трущихся деталей (накладок) выбирается в зависимости от среднего контактного напряжения (давления):
        , (7.3)
        где Fa – осевая сила;
        Т – вращающий момент;
        k = 1,3…1,5 – коэффициент запаса сцепления;
        Dm – средний диаметр контакта;
        f – коэффициент сцепления (трения покоя);
        z – число пар поверхностей трения;
        А = πDmb – площадь поверхности трения;
        b – ширина поверхности трения;
        [p] – допускаемое контактное напряжение.
        По формуле (7.3) может быть рассчитан вращающий момент, который может передавать фрикционная муфта. Для увеличения передаваемого вращающего момента можно увеличить число пар поверхностей трения.
        Многодисковые фрикционные муфты имеют небольшие габариты и не требуют большого усилия для их включения.

        Самоуправляемые автоматические муфты выполняют автоматически одну из следующих функций: ограничение передаваемой нагрузки – предохранительные муфты; передачу нагрузки (момента) только в одном направлении – муфта обгона; включение и выключение при заданной скорости – центробежные муфты.

        Предохранительную муфту срабатывают, когда вращающий момент превышает некоторую установленную величину. При достижении вращающим моментом предельной величины под действием осевых усилий, обусловленных формой впадин полумуфты, шарики смещаются в осевом направлении (преодолевая сопротивление пружины) и размыкают муфту с последующим прощелкиванием.

        Муфта обгона (мyфты свободного хода) предназначены для передачи вращающего момента только в одном направлении. Наибольшее распространение получили фрикционные обгонные мyфты, передающие вращающий момент за счет заклинивания между полумуфтами промежуточных тел (в основном роликов). Такие муфты бесшумны, компактны, могут работать при высокой частоте вращения. Их изготовляют для вaлов диаметром 10…90 мм и передачи момента до 750…800 Нм.
        Обгонные роликовые муфты (рис. 7.9) применяют в приводах агрегатов двигателя самолета (например, в приводах стартер-генераторов) и в приводах несущих винтов вертолетов; при отказе одного двигателя движение винта не тормозится, так как обгонная муфта позволяет зубчатым колесам вращаться. При отказе обоих двигателей обгонные муфты не препятствуют вращению несущего винта в режиме авторотации.

        Обгонная муфтa


        Рис. 7.9. Обгонная муфтa

        Пусковую (центробежную) муфту используют для плавного пуска приводов грузоподъемных машин конвейеров и т.п. Они позволяют электродвигателю легко разогнаться и по достижении им определенной скорости начать плавный разгон рабочего органа. Одновременно пусковые мyфты выполняют и предохранительные функции.
        Распространены колодочные и дисковые центробежные фрикционные муфты. Центробежную муфту устанавливают на вал электродвигателя. При наличии ременной передачи от электродвигателя к рабочему органу наружную ведомую часть муфты конструируют в виде шкива.

        Общие сведения о муфтах

        Муфты - устройства, соединяющие валы механизмов и оборудования. Основная их задача - непосредственно соединение и передача крутящего момента, осуществление кинематической и силовой связи между частями оборудования, также у муфт есть несколько дополнительных свойств и задач.

        Большинство видов сложного промышленного оборудования компонуют из отдельных частей, и используются несколько видов муфт.

        Муфты подразделяются по различным признакам.

        Прежде всего есть две большие группы:

        • Глухие (жесткие нерасцепные муфты)- с ними 2 вала работают как единый
        • Компенсирующие - для исправления несоосностей.

        По принципу работы:

        • Постоянные (нерасцепляемые, глухие);
        • Управляемые (срабатывающие);
        • Самоуправляемые (срабатывающие при определенных условиях)

        В зависимости от восприятия нагрузок:

        • жесткие (соединяют вал глухо, не компенсируют случайные удары и помехи),
        • упругие (компенструют несовпадения осей и колебания)

        По виду используемой энергии:

        Это основная классификация муфт по конкретным параметрам.

        Функции и назначение муфт:

        1) Соединение валов

        2) Смягчение ударов, колебаний, демпфирование вибраций

        3) Компенсация осевых, угловых и продольных смещений

        4) Сцепеление и расцепление валов при заданных параметрах.

        5) Управление включением исполнительного элемента машины без

        остановки двигателя (без отключения питания), ауткально для предохранительных муфт.

        6) Передача определенного вида движения, например однонаправленного как в обгонных муфтах.

        7) Ограничение параметров передаваемого движения - скорости или крутящего момента.

        Рассмотрим подробнее основные разновидности муфт:

        Глухие муфты

        Как уже сказано, они не обеспечивают никакого сглаживания погрешностей.

        Соединяют нагрухо и 2 вала, две части оборудования работают как единое целое

        Жесткие муфты

        похожи на глухие, фактически это - синонимы. Однако жесткие муфты могут быть не только втулочной или фланцевой коснтрукции, они могут состоять из полумуфт.

        К тому же она может быть жесткой на кручение, но эластичной на смещение валов, или возможны иные комбинации свойств.

        сильфонная муфта

        Упругие муфты

        сейчас наиболее распространены, постоянно разрабатываются новые конструкции, совершенствуется. У них разный принцип компенсации несоосностей - но обычно в основе их действия - упругие элементы, с использование резины, полиамида, нейлона и др., они наилучшим образом справляются со своей задачей.

        Существуют также металлические упругие элементы, например - пружины и пакеты пружин, пластины, стержни и т.п. Они работают на кручение или на изгиб. Их применяют только при очень больших моментах, так как при малых и средних гораздо эффективнее использовать неметаллические.

        Различают постоянной и переменной жесткости.

        Переменная степень жесткости у тех, что с неметаллическими элементами. (они не подчиняются закону Гука). А также - с металлическими, степень деформирования которых ограничивается конструкцией.

        Зубчатые муфты

        Механически компенсируют все виды смещений за счет боковых зазоров в зацеплении и специальной обточки зубьев.

        Простая зубчатая муфта состоит из двух полумуфт с наружными зубьями и разъемной обоймой с двумя рядами внутренних зубьев.

        Допускаемые смещения валов определяют из условия, чтобы углы между осью обоймы и осью одного или другого вала были не больше 1° 30'

        Также при активной работе данного устройства происходит скольжение при соприкосновении зубьев и их износ.

        Применяют в широком диапазоне моментов.

        Предохранительные муфты

        Защищают оборудование от поломок и перегрузок, срабатывают, когда превышается момент. Мы предлагаем предохранительные фрикционные муфты. Принцип ее работы в том, что звездочка, установленная между двумя фрикционными дисками, при достижении критического момента начинает проскальзывать. Сам предельным момент настраивается поджатием пружины.

        Также есть множество прочих видом муфт, не столь растпростарненных, как эти большие группы.

        фрикционная-муфта

        Предохранительная фрикционная муфта

        Кулачковые муфты

        Сцепная муфта, состоящая из ведущей и ведомой полумуфт и механизма управления, связанного с ведомой полумуфтой, причем полумуфты имеют радиально расположенные кулачки треугольного трапецеидального или прямоугольного профиля (симметричного или несимметричного).

        Она относится к виду синхронных муфт - тех, что передают вращающий момент за счет зацепления и обеспечивающая жесткую кинематическую связь, это значит равенство угловых скоростей ведущей и ведомой полумуфты.

        В свою очередь, асинхронная муфта - сцепная муфта, передающая вращающий момент за счет сил трения и обеспечивающая плавное соединение и разъединение вращающихся валов в широком диапазоне угловых скоростей и передаваемой нагрузки.

        Шарнирная муфта - муфта с одним или двумя шарнирами Гука, позволяющая изменять смещения соединяемых валов во время работы.

        Читайте также: