Научные и технические приоритеты кратко

Обновлено: 04.07.2024

Научно-техническая политика государства является частью социально-экономической политики, выражающей отношение государства к научно-технической деятельности, определяющей цели, направления, формы деятельности органов государственной власти в области науки, техники и реализации достижений науки и техники.

Она формируется в зависимости от требований и условий конкретного этапа развития экономики, под влиянием объективных и субъективных факторов, а также с учетом действия законов и закономерностей общественного воспроизводства, цикличности развития, технологических укладов, инновационного типа развития, наличия и состояния научно-технического потенциала.

Во многом научно-техническая политика предопределяется экономической устойчивостью государства, включающей финансовую устойчивость, инновационную и инвестиционную активность, конкурентоспособность технологической системы и производимой продукции и т.д. Государство через проводимую им научно-техническую политику создает наиболее благоприятные условия (правовые, организационные, экономические и др.) для научно-технической деятельности и инновационной активности.

  • правовые основы, цели, принципы ее формирования и реализации;
  • органы государственной власти и управления, осуществляющие научно-техническую политику;
  • государственное управление научной, научно-технической и инновационной сферами, включая организацию прогнозирования научно-технического развития, приоритетные направления научно-технической деятельности, научно-технические программы, инновационные проекты, государственную на- учно-техническую экспертизу и т.д.

Законы определяют основные цели, принципы, направления и способы воздействия государства на участников научной и инновационной деятельности, а также экономические, организационные и иные условия, стимулирующие развитие науки и технологий.

  • обеспечение социального и экономического развития республики за счет эффективного использования интеллектуальных ресурсов общества;
  • совершенствование научного, научно-технического и инновационного потенциала как важнейших факторов социально-экономического прогресса.

На современном этапе научно-техническая политика направлена на максимальное приближение исследований и разработок к потребностям белорусской экономики, а каждый проект и задание программы - на разработку новой продукции или технологии для конкретного предприятия или отрасли. Научно-техническая политика сориентирована на решение главной задачи - подъем экономики, базирующейся во всем мире на использовании новейших технологий. В связи с этим центр внимания государственной экономической политики сосредоточен на инновациях как факторе роста и совершенствования технологической структуры производственной сферы. Высокая инновационная активность необходима как условие обеспечения конкурентоспособности экономики, что требует больших финансовых вложений в науку и инновации, введение налоговых и кредитных льгот даже в ущерб другим государственным нуждам. Важную роль сыгрет использование новых форм взаимодействия науки и производства, и это должно найти отражение в государственных инновационных программах.

Главная задача инновационной политики - стимулирование инновационных процессов, реализуемых через систему целей и усилий, признаваемых и поддерживаемых государством, закрепленных законодательно и ориентированных на развитие и государственную поддержку науки, наукоемких технологий и мероприятий, обеспечивающих инновационные процессы в основных сферах промышленности, сельского хозяйства и социального комплекса.

  • стратегии и приоритетов развития науки, техники и технологий;
  • технологической перестройки производства;
  • формирования инфраструктуры и информационной базы нововведений;
  • создания условий для повышения восприимчивости экономики к нововведениям;
  • обеспечения единства инновационной политики в целях быстрейшей технологической перестройки экономики;
  • совершенствования образования, прежде всего высшего, для подготовки специалистов современного уровня, способных к активным инновационным действиям;
  • привлечения иностранных инвестиций;
  • содействия формированию рыночных механизмов для поддержания инновационных процессов;
  • научно-технического прогнозирования и программирования, и многого другого.

При неизменности стратегических целей успех научно- технической политики связан с применением гибкой тактики, требующей постоянного анализа и совершенствования сложного хозяйственного механизма, стимулирующего технологический процесс.

Направления развития инновационной деятельности отражаются в Комплексном прогнозе научно-технического прогресса Республики Беларусь до 2020 г., который предусматривает развитие национальной инновационной системы как целенаправленного организационного механизма взаимоотношений между всеми участниками инновационного процесса, наращивание научно-технического потенциала с ориентацией научных исследований и разработок в интересах развития белорусской экономики.

  • ресурсным обеспечением;
  • новыми и значимыми направлениями в развитии научно-технического прогресса;
  • объективной необходимостью решения первоочередных и наиболее значимых проблем в жизнедеятельности общества.

Под научно-техническими приоритетами понимаются наиболее перспективные открытия, разработки, способствующие многократному росту производительности труда, прибыли, снижению издержек производства и потребления, ресурсо- обеспечению и т.д.

  • кардинально обновляющие научные представления в традиционных областях и направлениях науки;
  • влияющие на получение новых знаний в различных областях и направлениях научных исследований;
  • открывающие перспективы обновления и развития прикладных возможностей науки.

По критерию социально-политических и организационных условий реализации в число приоритетных входят направления, определяющие социально-экономическое развитие республики и подъем уровня жизни народа, а также те, реализация которых возможна только благодаря мерам государственного воздействия.

При определении критериев на долговременную перспективу наибольшее значение имеют научная значимость и перспективность исследований и разработок с учетом общенациональных и межведомственных интересов.

  • технологии, основанные на высококонцентрированных потоках энергии (лазерно-оптические, плазменные, ионно-лучевые, ионно-плазменные);
  • информационные технологии, основанные на применении вычислительной техники (включая разработку элементарной базы для ЭВМ новых поколений программного обеспечения, автоматизированных банков данных, систем обработки информации с использованием элементов искусственного интеллекта, локальных и региональных сетей и линий связи);
  • перспективные технологии интегрированных производств с использованием вычислительной техники (АСУ, АСПР, САПР);
  • биотехнологии (технологии использования микроорганизмов, генетической и клетчатой инженерии, оптимизации мембранной регуляции, создание биосенсоров);
  • новые материалы (высокотемпературные, сверхпроводящие керамические, полупроводниковые, магнитные, полимерные и композиционные);
  • ресурсосберегающие и экологически чистые технологии.

Реализация государственной инновационной политики,

обеспечивающей проведение структурной и технологической перестройки производственной и социальной сфер на базе достижений научно-технического и образовательного потенциалов, выступает одним из важнейших приоритетов социально- экономического развития Республики Беларусь на современном этапе.

На основе долгосрочной стратегии научно-технического развития Республики Беларусь выработана среднесрочная политика государства в области научной, научно-технической и инновационной деятельности, которая нашла отражение в Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001-2005 годы. На период до 2005 года главной задачей инновационной политики является освоение в производстве передовых отечественных и зарубежных научных разработок с целью насыщения рынка современной конкурентоспособной продукцией. Разработка и освоение производства новой конкурентоспособной продукции, в особенности экспортноориентированной и импортозамещающей, а также развитие ресурсо-, энерго-, и трудосберегающих наукоемких производств и технологий будет в первую очередь поддерживаться государством.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь утвержден Перечень государственных научно-технических программ по решению наиболее значимых народнохозяйственных, экономических и социальных проблем по приоритетным направлениям научно-технической деятельности на 2001-2005 гг.

Выбор приоритетных направлений научно-технической и инновационной деятельности определяет тематику фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок, финансируемых за счет средств государственного бюджета. Тематика фундаментальных и прикладных исследований формируется на конкурсной основе. Общую координацию фундаментальных исследований осуществляет Национальная академия наук Беларуси, а прикладных - Комитет по науке при Совете Министров Республики Беларусь[††].

Необходимая концентрация достигается благодаря преимущественному ресурсному обеспечению его качественно новыми материалами, техникой, приборами, кадрами, а также новой мотивационной атмосферой коллективного и индивидуального творчества.

В исследовании последних лет приоритетность развития, как правило, связывают с ограниченностью ресурсов и необходимостью концентрации их на наиболее результативных направления, а также с новыми возможностями потенциала НТР, ее современного этапа, с новым прорывом человеческого интеллекта в познании неизвестных свойств материи.

Приоритеты в каждой сфере человеческой деятельности обусловлены еще и большой совокупностью разнообразных факторов объективного и субъективного свойства. Это увеличивающиеся и изменяющиеся по ассортименту и качеству потребности общества, коллективов, личностей, сокращение сроков обновления всех условий жизнедеятельности человека; рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей среды.

Немаловажен учет низкого уровня комплексности современной экономики России вследствие развала народнохозяйственного комплекса бывшего СССР.

Существенную роль играют конверсия, меняющаяся конъюнктура рынка, радикальное изменение политической ситуации и целевых установок, ускоренное переструктурирование экономики и др. Многофакторность, обусловливающая приоритеты — важнейшая составная часть методологии их выбора и реализации. Это целиком относится и к научно-технологическим приоритетам.

Совокупность приоритетов в экономике не просто взаимосвязана, а представляет собой сложную иерархическую систему.

Выбор научно-технологических приоритетов касается всех стадий и сфер расширенного воспроизводства, а также периода научного поиска.

В качестве приоритетных направлений развития науки и техники в современных условиях государство рассматривает тематические области исследований и разработок, которые обеспечивают основной вклад в научно-технологическое развитие и в достижение текущих и долгосрочных социально-экономических национальных и региональных целей.

Приоритетные направления развития науки и техники России в последнее десятилетие связаны с фундаментальными исследованиями, информационными технологиями и электроникой, производственными технологиями, новыми материалами и химическими продуктами, технологиями живых систем, транспортом, топливом и энергетикой, экологией и рациональным природопользованием. Данные приоритетные направления конкретизируются в подпрограммах и подкреплены разработкой критических технологий.

В реализации принципа приоритетности важны те региональные приоритетные научно-технические программы и проекты, которые имеют межрегиональное и общегосударственное значение.

Принятие приоритетных направлений, подпрограмм в области науки и техники, а также критических технологий при ограниченности финансовых ресурсов государства, не означает, что разнообразные виды государственной поддержки должны оказываться только тем исследованиям и разработкам, которые попали в приоритеты.

Помимо общегосударственных приоритетов направлений и технологий должны существовать ведомственные, а также региональные их перечни.

Главный недостаток большинства научно-технических приоритетов России в их недостаточно четком конечном коммерческом результате.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект урока

История, 11 класс. Урок № 17.

Тема – Советские научные и технические приоритеты

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Академия наук СССР (АН СССР) ― высшее научное учреждение СССР с 1925 по 1991 год, объединявшее ведущих учёных страны, подчинённое непосредственно Совету Министров СССР (до 1946 года — Совету народных комиссаров СССР). В 1991 году указом президента РСФСР на базе АН СССР была создана Российская академия наук.

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Второй железнодорожный выход России к Тихому океану. Строилась в 1974-1984 гг.

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова — один из старейших и крупнейших классических университетов страны, один из центров отечественной науки и культуры, расположенный в Москве.

Новосибирский Академгородок расположен в двадцати километрах к югу от центра города Новосибирск, на правом берегу Новосибирского водохранилища. Строительство началось в 1958 году, и здания первых институтов и жилых домов были введены в эксплуатацию в 1959 году (первым был закончен институт Гидродинамики).

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) — совокупность отраслей экономики СССР, связанных с добычей, переработкой и транспортировкой топливно-энергетических ресурсов, производством, транспортировкой и распределением электроэнергии.

Ключевые слова

Академия наук СССР (АН СССР), Байкало-Амурская магистраль (БАМ), Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Новосибирский Академгородок, топливно-энергетический комплекс (ТЭК).

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Млечин Л. Брежнев. – М., 2008. [С. 32-45]

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В начале 70-х гг. XX века Запад вступил в стадию постиндустриального развития. Это означало не только автоматизацию производства, широкое применение роботов и ЭВМ, внедрение наукоемких технологий, но и индивидуализацию процесса труда, превращение его в свободную творческую деятельность.

Конечно, лидеры страны начали понимать необходимость перехода к интенсивным методам производства. Сократилось в четыре раза число сооружаемых ежегодно крупных предприятий, создавались научно-производственные объединения, возникали новые отрасли: роботостроение, электроника, атомное машиностроение и др. Однако определяющими эти тенденции не стали.

Несмотря на появление первоклассных, а порой уникальных разработок советских ученых в фундаментальной науке, в практической жизни прогресс науки и техники практически не ощущался. К началу 1980-х гг. вручную работали 40% рабочих промышленности, до 60% строителей, до 75% работников сельского хозяйства.

Ситуация обострилась из-за предпринятых Западом санкций в отношении СССР в начале 1980-х гг., когда ввоз лучших зарубежных образцов техники и наукоёмких технологий фактически прекратился. В результате к середине 1980-х гг. СССР вновь (как и в 1920-е гг.) оказался перед угрозой нового стадиального отставания от стран Запада.

Давайте вспомним, какие из советских разработок в области науки и техники внесли достойный вклад в развитие мировой науки. Ту-144 - советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы и серийно выпускавшийся на авиационном заводе ВАСО в Воронеже.

Наряду с Конкордом Ту-144 является первым из двух сверхзвуковых авиалайнеров, которые когда-либо использовались авиакомпаниями для коммерческих пассажирских перевозок. После полета в космос первого человека –Ю. А. Гагарина космическая гонка только набирала обороты.

Американская лунная программа тем временем набирала обороты.

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) - железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, второй магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану. Общая протяженность магистрали – 4300 километров. За всю историю ее строительства в нем участвовали свыше 2 миллионов человек. Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет. Нормализация работы магистрали на всем ее протяжении создала основу для:

1. Широкомасштабного хозяйственного освоения Дальнего Востока и Севера России;
2. Создания прочных связей со странами Востока (Япония, Китай, Корея);
3. Развития экономики Сахалина, Курильских островов.

Разбор типового тренировочного задания

1. Автоматически заполняемый кроссворд

Задания для автоматически заполняемого кроссворда:

1.Железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

2.Совокупность отраслей экономики России, связанных с добычей, переработкой и транспортировкой топливно-энергетических ресурсов, производством, транспортировкой и распределением электроэнергии.

3. Один из старейших и крупнейших классических университетов России, один из центров отечественной науки и культуры, расположенный в Москве.

Правильные варианты:

Слова, которые автоматически вписываются в кроссворд:

2.Вставьте пропущенные слова.

1._____________________________совокупность отраслей экономики России, связанных с добычей, переработкой и транспортировкой топливно-энергетических ресурсов, производством, транспортировкой и распределением электроэнергии.

2. ____________________ расположен в двадцати километрах к югу от центра города Новосибирск, на правом берегу Новосибирского водохранилища. Строительство началось в 1958 году, и здания первых институтов и жилых домов были введены в эксплуатацию в 1959 году (первым был закончен институт Гидродинамики).

Стратегия научно-технического развития России

Большие вызовы создают существенные риски для общества, экономики, системы государственного управления, но одновременно представляют собой важный фактор для появления новых возможностей и перспектив научно-технологического развития Российской Федерации. При этом наука и технологии являются одним из инструментов для ответа на эти вызовы, играя важную роль не только в обеспечении устойчивого развития цивилизации, но и в оценке рисков и возможных опасностей для человечества. В связи с чем необходима стратегия научно-технического развития России.

Большие вызовы — объективно требующая реакции со стороны государства совокупность проблем, угроз и возможностей, сложность и масштаб которых таковы, что они не могут быть решены, устранены или реализованы исключительно за счет увеличения ресурсов.

Стратегией определяются цель и основные задачи научно-технологического развития Российской Федерации, устанавливаются принципы, приоритеты, основные направления и меры реализации государственной политики в этой области, а также ожидаемые результаты реализации Стратегии, обеспечивающие устойчивое, динамичное и сбалансированное развитие Российской Федерации на долгосрочный период.

Стратегия направлена на научное и технологическое обеспечение реализации задач и национальных приоритетов Российской Федерации, определенных в документах стратегического планирования, разработанных в рамках целеполагания на федеральном уровне.

Стратегия принимается в условиях, когда первенство в исследованиях и разработках, высокий темп освоения новых знаний и создания инновационной продукции являются ключевыми факторами, определяющими конкурентоспособность национальных экономик и эффективность национальных стратегий безопасности.

Научно-технологическое развитие Российской Федерации является одним из приоритетов государственной политики и определяется комплексом внешних и внутренних (по отношению к области науки и технологий) факторов, формирующих систему больших вызовов.

Наиболее значимыми с точки зрения научно-технологического развития Российской Федерации большими вызовами являются:

  1. исчерпание возможностей экономического роста России, основанного на экстенсивной эксплуатации сырьевых ресурсов, на фоне формирования цифровой экономики и появления ограниченной группы стран-лидеров, обладающих новыми производственными технологиями и ориентированных на использование возобновляемых ресурсов;
  2. демографический переход, обусловленный увеличением продолжительности жизни людей, изменением их образа жизни, и связанное с этим старение населения, что в совокупности приводит к новым социальным и медицинским проблемам, в том числе к росту угроз глобальных пандемий, увеличению риска появления новых и возврата исчезнувших инфекций;
  3. возрастание антропогенных нагрузок на окружающую среду до масштабов, угрожающих воспроизводству природных ресурсов, и связанный с их неэффективным использованием рост рисков для жизни и здоровья граждан;
  4. потребность в обеспечении продовольственной безопасности и продовольственной независимости России, конкурентоспособности отечественной продукции на мировых рынках продовольствия, снижение технологических рисков в агропромышленном комплексе;
  5. качественное изменение характера глобальных и локальных энергетических систем, рост значимости энерговооруженности экономики и наращивание объема выработки и сохранения энергии, ее передачи и использования;
  6. новые внешние угрозы национальной безопасности (в том числе военные угрозы, угрозы утраты национальной и культурной идентичности российских граждан), обусловленные ростом международной конкуренции и конфликтности, глобальной и региональной нестабильностью, и усиление их взаимосвязи с внутренними угрозами национальной безопасности;
  7. необходимость эффективного освоения и использования пространства, в том числе путем преодоления диспропорций в социально-экономическом развитии территории страны, а также укрепление позиций России в области экономического, научного и военного освоения космического и воздушного пространства, Мирового океана, Арктики и Антарктики.

Глобальные изменения в организации научной, научно-технической и инновационной деятельности приводят к возникновению следующих значимых для научно-технологического развития Российской Федерации внутренних факторов:

В ближайшие 10 — 15 лет приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации следует считать те направления, которые позволят получить научные и научно-технические результаты и создать технологии, являющиеся основой инновационного развития внутреннего рынка продуктов и услуг, устойчивого положения России на внешнем рынке, и обеспечат:

  1. переход к передовым цифровым, интеллектуальным производственным технологиям, роботизированным системам, новым материалам и способам конструирования, создание систем обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта;
  2. переход к экологически чистой и ресурсосберегающей энергетике, повышение эффективности добычи и глубокой переработки углеводородного сырья, формирование новых источников, способов транспортировки и хранения энергии;
  3. переход к персонализированной медицине, высокотехнологичному здравоохранению и технологиям здоровьесбережения, в том числе за счет рационального применения лекарственных препаратов (прежде всего антибактериальных);
  4. переход к высокопродуктивному и экологически чистому агро- и аквахозяйству, разработку и внедрение систем рационального применения средств химической и биологической защиты сельскохозяйственных растений и животных, хранение и эффективную переработку сельскохозяйственной продукции, создание безопасных и качественных, в том числе функциональных, продуктов питания;
  5. противодействие техногенным, биогенным, социокультурным угрозам, терроризму и идеологическому экстремизму, а также киберугрозам и иным источникам опасности для общества, экономики и государства;
  6. связанность территории Российской Федерации за счет создания интеллектуальных транспортных и телекоммуникационных систем, а также занятия и удержания лидерских позиций в создании международных транспортно-логистических систем, освоении и использовании космического и воздушного пространства, Мирового океана, Арктики и Антарктики;
  7. возможность эффективного ответа российского общества на большие вызовы с учетом взаимодействия человека и природы, человека и технологий, социальных институтов на современном этапе глобального развития, в том числе применяя методы гуманитарных и социальных наук.

В долгосрочной перспективе особую актуальность приобретают исследования в области понимания процессов, происходящих в обществе и природе, развития природоподобных технологий, человеко-машинных систем, управления климатом и экосистемами. Возрастает актуальность исследований, связанных с этическими аспектами технологического развития, изменениями социальных, политических и экономических отношений.

Одним из основных инструментов, обеспечивающих преобразование фундаментальных знаний, поисковых научных исследований и прикладных научных исследований в продукты и услуги, способствующие достижению лидерства российских компаний на перспективных рынках в рамках как имеющихся, так и возникающих (в том числе и после 2030 года) приоритетов, должна стать Национальная технологическая инициатива.

Возможности научно-технологического развития Российской Федерации

Научно-технологическое развитие Российской Федерации может осуществляться по двум альтернативным сценариям:

  1. импорт технологий и фрагментарное развитие исследований и разработок, интегрированных в мировую науку, но занимающих в ней подчиненные позиции;
  2. лидерство по избранным направлениям научно-технологического развития в рамках как традиционных, так и новых рынков технологий, продуктов и услуг и построение целостной национальной инновационной системы.

Первый сценарий характеризуется стагнацией относительного уровня расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и ведет к утрате технологической независимости и конкурентоспособности России. Второй сценарий предполагает преодоление сложившихся негативных тенденций, эффективную перестройку как корпоративного, так и государственного сектора исследований, разработок и инноваций и требует при этом опережающего увеличения расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по отношению к валовому внутреннему продукту и приближения их уровня к показателям развитых в научно-технологическом отношении стран.

Устойчивое развитие России, обеспечение структурных изменений экономики страны и вхождение в группу стран с высокими темпами прироста валового внутреннего продукта возможны только в рамках второго сценария, который является целевым.

Реализация второго сценария потребует концентрации ресурсов на получении новых научных результатов, необходимых для перехода страны к следующим технологическим укладам, осуществления комплекса организационных, правовых и иных мер, направленных на существенное повышение эффективности расходов на исследования и разработки, рост отдачи от вложений в соответствующие сферы экономики, для развития национальных центров исследований и разработок, создания эффективных партнерств с иностранными исследовательскими центрами и организациями, создания и развития частных компаний, способных стать лидерами, в том числе на новых глобальных технологических рынках.

Цель и основные задачи научно-технологического развития

Целью научно-технологического развития Российской Федерации является обеспечение независимости и конкурентоспособности страны за счет создания эффективной системы наращивания и наиболее полного использования интеллектуального потенциала нации.

Для достижения цели научно-технологического развития Российской Федерации необходимо решить следующие основные задачи:

  1. создать возможности для выявления талантливой молодежи и построения успешной карьеры в области науки, технологий и инноваций, обеспечив тем самым развитие интеллектуального потенциала страны;
  2. создать условия для проведения исследований и разработок, соответствующие современным принципам организации научной, научно-технической, инновационной деятельности и лучшим российским и мировым практикам;
  3. сформировать эффективную систему коммуникации в области науки, технологий и инноваций, обеспечив повышение восприимчивости экономики и общества к инновациям, создав условия для развития наукоемкого бизнеса;
  4. сформировать эффективную современную систему управления в области науки, технологий и инноваций, обеспечивающую повышение инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок, а также эффективности капиталовложений в указанную сферу, результативности и востребованности исследований и разработок;
  5. способствовать формированию модели международного научно-технического сотрудничества и международной интеграции в области исследований и технологического развития, позволяющей защитить идентичность российской научной сферы и государственные интересы в условиях интернационализации науки и повысить эффективность российской науки за счет взаимовыгодного международного взаимодействия.

Основные этапы реализации Стратегии

Реализация настоящей Стратегии осуществляется в несколько этапов, связанных с этапами развития экономики и бюджетной системы Российской Федерации. Для каждого из этапов устанавливаются показатели, отражающие ход и основные результаты реализации Стратегии.

На первом этапе реализации Стратегии (2017 — 2019 годы):

  1. создаются организационные, финансовые и законодательные механизмы, обеспечивающие гармонизацию научной, научно-технической, инновационной, промышленной, экономической и социальной политики и готовность Российской Федерации к большим вызовам;
  2. осуществляется запуск научных проектов, которые направлены на получение новых фундаментальных знаний, необходимых для долгосрочного развития, и основаны в том числе на конвергенции различных направлений исследований, включая гуманитарные и социальные;
  3. начинается реализация научно-технических проектов в рамках приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, определенных в Стратегии;
  4. формируется целостная система устойчивого воспроизводства и привлечения кадров для научно-технологического развития страны;
  5. создаются условия, необходимые для роста инвестиционной привлекательности научной, научно-технической и инновационной деятельности.

На втором этапе реализации настоящей Стратегии (2020 — 2025 годы) и в дальнейшей перспективе:

  1. формируются принципиально новые научно-технологические решения в интересах национальной экономики, основанные в том числе на природоподобных технологиях;
  2. реализуются меры, направленные на стимулирование перехода к стадии активной коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и к масштабному созданию новых продуктов и услуг, основанных на технологиях, отвечающих на большие вызовы;
  3. обеспечивается увеличение объема экспорта технологий и высокотехнологичной продукции, в том числе посредством реализации Национальной технологической инициативы и поддержки национальных компаний при выходе на глобальный рынок.


Иск без движения при не предоставлении досудебных документов

Непредставление с исковым заявлением документов, подтверждающих соблюдение истцом досудебного порядка урегулирования спора, при наличии в исковом заявлении сведений о таких документах является основанием для оставления искового заявления без движения. Судебная …

Читайте также: