Народная и научная педагогика кратко

Обновлено: 04.07.2024

Формирование идей народной педагогики в рамках науки

Педагогическая наука – это отрасль специфической деятельности, связанная с изучением и познанием реальных явлений воспитания, образования и обучения, которая призвана давать целостное представление о закономерностях и существенных связях этих явлений. Педагогическая мысль представляет собой совокупность педагогических фактов, взглядов, представлений, идей, теорий, закономерностей, накопленных и разработанных представителями педагогической профессии.

Я.-А. Коменский полагал, что народному педагогу нужно быть патриотом и защищать свой родной язык и культуру. Он считал, что детям необходимо читать морализаторские повести, которые можно позаимствовать из словесного народного творчества, устраивать с ними соревнования по отгадыванию загадок, обращаться к изучению обычаев народа и его прошлого.

Наследником идей Я.-А. Коменского, в нашей стране, стал К. Д. Ушинский. Широкое и разностороннее объединение культурных интересов побудило Ушинского к изучению народной педагогики.

К. Д. Ушинский

Рисунок 1. К. Д. Ушинский

Исследовав педагогическую теорию и практику в различных государствах, К. Д. Ушинский решил, что общая система народного воспитания не имеется ни в теории, ни в практике - у каждого народа своя специфическая система воспитания, а потому заимствование и внедрение чужой системы воспитания не даст положительных результатов.

Центральной идеей всей педагогической системы К.Д. Ушинского является идея народности, которая сочетается с принципами нравственности и гуманности. Обосновав положение о том, что в каждой педагогической системе имеется своя специфическая цель и специфические средства для ее достижения, он убедительно доказал, что народ, который хочет сохранить нацию, должен опираться на собственную национальную систему воспитания, которая основывается на народной педагогике.

Учет народной педагогики в общественном воспитании

Опыт показывает, что умелое обращение к народной педагогике в воспитательной работе позволяет обеспечить тесное взаимодействие дошкольного учреждения с семьей. Благодаря этому жизнь в детском саду приобретает привычный для ребенка домашний характер, реализуется преемственность и взаимосвязь в воспитании дошкольников между родителями и педагогами.

Достаточно весомый вклад в развитие народной педагогики внес педагог-демократ А. С. Макаренко. Он отводил значительное место в процессе воспитания в новых, послереволюционных условиях народной педагогике, распространял ее идеи, использовал народные педагогические методы в своей работе с детьми. Ученый призывал педагогов-гуманистов не разрушать народные педагогические традиции, а переосмысливать их и наполнять новым содержанием, критически подходить к отбору народных традиций. Большое внимание педагог уделял народным играм и танцам как фактору воспитания.

Для А. С. Макаренко, как и для Я.-А. Коменского и К. Д. Ушинского, народ – это самый великий педагог.

Мысли А.С. Макаренко о народной педагогике нашли поддержку и дальнейшее развитие у его последователей. Наиболее известный из них – выдающийся педагог В. А. Сухомлинский. Педагог из Павлыша был сторонником идей К. Д. Ушинского о принципе народности, поддерживал идеи А. С. Макаренко об использовании народного педагогического опыта в учебно-воспитательном процессе школы. У В. А. Сухомлинского принцип народности в воспитании носил гуманистический характер, как и все его педагогические идеи и концепции.

Среди прогрессивных народных традиций В.А. Сухомлинский высоко ценил традиции трудового воспитания. Главными средствами воспитания В. А. Сухомлинский считал родное слово и словесное народное творчество:

  • сказки,
  • пословицы,
  • колыбельные песни.

Появление этнопедагогики и ее соотношение с народной педагогикой

По определению Г. Н. Волкова этнопедагогика как научная педагогика представлена эмпирическим опытом народов в воспитании и обучении детей, морально-этическими и эстетическими взглядами на извечные ценности семьи, рода, нации. Предметом этнопедагогики выступает, прежде всего, народная педагогика, базовые положения которой, по мнению автора, подобны во всех педагогических культурах.

В отличие от официальной, народная педагогика исключает коллективные формы воспитания, акцентируя внимание на его индивидуализации. Не случайно даже возраст ребенка в этнопедагогике определяется не количеством лет, а тем, что ребенок может и умеет делать своими руками.

В народной педагогике просматривается идея развития природных задатков детей с раннего возраста. Как правило, дети продолжали дело отцов. И в этом есть определенная логика, потому что ребенок вырастал в атмосфере определенной профессиональной способности, а, следовательно, мастерство в любом деле совершенствовалась с каждым поколением. Например, отец-крестьянин поучал своего сына земледелию м ребенок с детства приучался к земледельческому труду и его секретам.

Универсальной особенностью этнопедагогики как научной педагогики же является то, что она эффективно использует два главных направления ориентации ребенка к подражанию в деятельности взрослых и стремлению к познанию окружающего мира.

С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Разные задачи и социальные роли народной педагогики и научной педагогики. Значение родителя как участника воспитательного процесса. Способы получения и передачи житейских (народных) и научных педагогических знаний, сравнение их характера и структуры.

Рубрика Педагогика
Вид эссе
Язык русский
Дата добавления 24.03.2014
Размер файла 13,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Санкт-Петербургская академия последипломного педагогического образования

Отдел аспирантуры и докторантуры

по предмету: Современные педагогические теории

Чем отличается народная педагогика от научной?

Автор:

Сидоркина Ирина Аркадьевна

Санкт-Петербург 2013

Народная педагогика и научная педагогика существуют параллельно. Они имеют разные задачи и обеспечивают выполнение разных социальных ролей: родителя и профессионального педагога.

Роль родителя - одна из древнейших ролей, которые играет человек. Большинство взрослых являются родителями и почти ежедневно, а порой и ежечасно играют эту непростую роль. Одним она нравится, другим - не очень, одни готовились к ней не один год, другие узнали об этом как о свершившемся факте и вынуждены были примириться с новым положением. Осознание себя родителем - процесс сложный, требующий обычно пересмотра жизненных смыслов, ценностей, устремлений.

В воспитании, несмотря на огромный научный и практический опыт, наличие стройных воспитательных систем, концепций и программ, каждая семья, каждый участник воспитательного процесса - творец, динамическая система, находящаяся в динамических отношениях с другими динамическими системами.

Народную и научную педагогику можно сравнить по трем основным параметрам: способы получения знаний; характер и структура знаний; способы передачи знаний.

Способы получения знаний.

Способ получения житейских педагогических знаний - опыт проб и ошибок, в процессе которого может не осознаваться причинно-следственный характер тех или иных явлений. Способ приобретения научных педагогических знаний - выдвижение словесно формулируемых гипотез и проверка логически вытекающих из них следствий. Методы получения знаний в народной педагогике ограничиваются наблюдениями и рассуждениями, в научной педагогике к этим методам добавляется эксперимент. Активность экспериментатора значительно превышает активность наблюдателя. Она заключается в создании специальных условий, вызывающих интересующее явление и вскрывающих возможность его преобразования.

Характер и структура знаний.

Народные педагогические знания конкретны и ситуативны, они носят интуитивный характер и часто эмоционально окрашены. Научные педагогические знания носят обобщенный характер, они рациональны и осознаны, в них отражаются наиболее существенные свойства предметов и явлений, общие связи и отношения. Народные и научные понятия часто совпадают по внешней форме (выражаются одними и теми же словами). Однако содержание этих понятий различно. Кроме того, в научной педагогике оно более точное и менее контекстное, чем в житейской педагогике (контекстом в научной педагогике выступает та или иная научная школа, контекстом житейских понятий является жизненный опыт конкретного человека). В научной педагогике накоплен обширный и разнообразный фактический материал, который дифференцируется отдельными отраслями педагогики, что позволяет системно познавать педагогическую реальность. В народной же педагогике отсутствует отраслевая структура педагогического знания.

Способы передачи знаний.

Способы передачи знаний народной педагогики весьма ограничены. Каждый конкретный человек учится в первую очередь на собственном опыте, отчасти ориентируясь на фрагментарное восприятие опыта окружающих людей. В научной же педагогике знания кристаллизуются в понятиях и законах, передаются с помощью вербальных средств и являются основой формирования профессиональной позиции и исследовательской направленности педагога-ученого.

народный научный педагогика знание

Литература

1. Измайлов А.Э. Народная педагогика. ? М.: Педагогика, 1991.

2. Сенигов И. Народные воззрения на учение и воспитание.

3. Виноградов Г.С. Народная педагогика. ? Иркутск, 1926.

4. Волков Г.Н. Этнопедагогика, ? Чебоксары, 1956.

5. Лазутин С.Г. О морфологическом аспекте в изучении языка народной поэзии // Русская литература. ? 1956. ? №3.

6. Аникин В.П. Фольклор как коллективное творчество народа. - М., 1969.

7. Макаренко А.С. О воспитании в семье. - М., 1955. - С. 124.

Подобные документы

Семья как нравственная доминанта народной педагогики. Башкирская народная педагогика семьи. Средства и методы народной педагогики в семейном воспитании. Значение "материнской школы" и "школы сверстников" в жизни человека. Башкирская семья в прошлом.

курсовая работа [71,5 K], добавлен 09.06.2010

Понятие и специфика педагогики как учебной дисциплины, ее функции, задачи и принципы. Взаимосвязь научной педагогической теории и практики в формировании научной дисциплины. Структура педагогики как социальной практики, логика и методика преподавания.

реферат [497,7 K], добавлен 27.06.2012

Возможности народной педагогики для развития нравственных качеств школьников. Использование прогрессивных традиций народного опыта обучения и воспитания. Средства народной педагогики: пословицы, загадки, песни, сказки и их влияние на личность школьника.

дипломная работа [611,4 K], добавлен 10.06.2015

Классификация и типы педагогических источников, условия и возможности их практического применения в профессиональной деятельности. Содержание и особенности письменных источников, а также разнообразной научной литературы. Принципы народной педагогики.

презентация [440,0 K], добавлен 10.11.2014

Организация работы по воспитанию младших школьников на основе традиций народной педагогики. Педагогический опыт учителей по использованию народных традиций в воспитательном процессе младших школьников. Принцип народности воспитания В.А. Сухомлинского.

курсовая работа [87,9 K], добавлен 13.10.2014

Средства народной педагогики. Историко-педагогическое осмысление системы народного воспитания. Организация работы с использованием традиций народной педагоги как средство воспитания младших школьников и закрепление знаний о средствах народной педагогики.

курсовая работа [92,3 K], добавлен 15.06.2012

Изучение психологических особенностей младших школьников. Народная педагогика в современной школе. Нравственное воспитание учащихся начальных классов в учебной деятельности. Влияние малых средств народной педагогики на развитие культуры речи школьников.

Предмет педагогики – процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания.

Общая педагогика – изучает и формирует принципы, формы и методы обучения и воспитания, являющиеся общими для всех возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений.. Составными частями общей педагогики являются теория воспитания и теория обучения (дидактика) Отрасли п-ки

Существуют различные отрасли педагогики. Выделяют педагогику по различным аспектам изучаемых педагогических явлений: Дидактика – изучает общие законы./Компаративистика – сравнительная педагогика./История педагогики – развитие, образование педагогики как науки./А так же частные методики.

Уровни системы образования:Дошкольная педагогика,/Школьная педагогика,/Педагогика среднеспециальная,/Педагогика высшей школы. Коррекционная (специальная) педагогика:Сурдопедагогика (для глухих детей),/Тифлопедагогика (для слепых детей),/Логопедия,/Исправительно-трудовая педагогика.

Народная Педагогика-совокупность знаний и навыков воспитания, передающаяся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми. Заключая в себе многовековую бытовую культуру воспитания, Н.п. сохраняет общие черты, имеющиеся в воспитательных традициях разных народов. Одним из определяющих компонентов воспитания в Н.п. выступает передача некоторых традиций в процессе взаимодействия поколений. В Н.п. прослеживаются логическая стройность и системность. Традиционные представления о ребёнке как субъекте воспитания в Н.п. реализовались в особом внимании и заботливом отношении к детям, в т.ч. к сироте, приёмышу, падчерице, пасынку и пр. Этнопедагогика — наука, предметом изучения которой является народная педагогика как традиционная практика воспитания и обучения, исторически сложившаяся у различных этносов..Задачи:выявление этнической специфики народной педагогики в традиционных культурах различных этносов;/поиск закономерностей становления и развития традиционной педагогической культуры народных масс под воздействием социальных, экономических и других факторов;/способы отражения и функционирования в современной воспитательной практике педагогических воззрений и опыта предыдущих поколений;/поиск путей использования прогрессивного народно педагогического наследия в условиях современной системы образования.

Опыт этнопедагогики используется для воспитания экоориентированного типа личности через сбор и изучение информации о традиционной культуре народов в одном из подразделов экологии, получившем название этноэкология.

5/Основные педагогические категории и понятия.

Основные категории педагогикиПедагогическая система, педагогический процесс, педагогическое взаимодействиеПедагогика, как любая другая наука, имеет свои категории, которые, с одной стороны, указывают на определенный класс педагогических явлений и фактов, а с другой стороны – определяют предмет педагогики.Категория (греч. kategoria – суждение) – научное понятие, выражающее наиболее общие свойства и связи явлений действительности.




Основные педагогические понятия Всякая наука связана с определенным кругом понятий и категорий, характеризующих сущность, связи и отношения изучаемых данной наукой явлений.Основными педагогическими понятиями являются: воспитание, обучение, образование.В современной педагогике можно встретить употребление понятия воспитание в трех значениях:в широком воспитание, осуществляемое в системе учебно-воспитательных учреждений, специально создаваемых обществом для обеспечения целенаправленной и планомерной подготовки подрастающих поколений к жизни, к участию в общественном производстве Под воспитанием в более узком смысле подразумевается формирование определенных черт и качеств человека, его взглядов, убеждений. Часто слово воспитание в этом узком смысле употребляется для обозначения специальной воспитательной работы, осуществляемой во неурочное время. Несомненно, такое разделение понятий - воспитание в широком педагогическом смысле и воспитательная работа - довольно искусственно, однако оно помогает рассматривать более детально особенности воспитывающего обучения и специфику внеучебной работы, которые требуют использования особых организационных форм и методов работы с воспитанниками.

Образование, получаемое человеком, включает знания, умения и навыки, как приобретаемые на учебных занятиях и в процессе разнообразной внеучебной воспитательной работы, которая проводится учебным заведением, так и формирующиеся вне школы на основе самообразования.

Под обучением понимается вооружение учащихся знаниями, умениями, навыками, а также способами познавательной деятельности, осуществляемое под руководством преподавателя в процессе учебных занятий. Обучение - понятие более узкое, чем образование. Обучение является основным способом, обеспечивающим овладение систематизированными знаниями, умениями, навыками.В настоящее время объем знаний, приобретаемых посредством чтения книг, слушания радио и просмотра телепередач, посещения кино, театров, концертов, значительно возрастает. Информация, усваиваемая учащимися с помощью современных средств массовой коммуникации, содействует углублению и расширению образования, которое они получают непосредственно в учебном заведении. При рассмотрении педагогических явлений, связанных с обучением, употребляются понятия: знания, умения, навыки.Так, знания представляют собой усвоенную учащимися учебно-познавательную информацию, которая включает конкретные факты, правила, законы и закономерности, устанавливающие связи между фактами и явлениями. Овладевая знаниями, учащиеся усваивают терминологию, основные научные понятия и т. д. Умение - это сформированная у учащихся способность совершать определенные действия на основе полученных знаний. Умение проявляется в деятельности. Навык представляет собой автоматизированное умение, выражающееся в способности быстро и безошибочно выполнять действия на основе имеющихся знаний. Навык формируется в результате многократного выполнения определенных действий.

/6/ Понятие о методах педагогического исследования. Эмпирические методы.

Предмет педагогики – процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания.

Общая педагогика – изучает и формирует принципы, формы и методы обучения и воспитания, являющиеся общими для всех возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений.. Составными частями общей педагогики являются теория воспитания и теория обучения (дидактика) Отрасли п-ки

Существуют различные отрасли педагогики. Выделяют педагогику по различным аспектам изучаемых педагогических явлений: Дидактика – изучает общие законы./Компаративистика – сравнительная педагогика./История педагогики – развитие, образование педагогики как науки./А так же частные методики.

Уровни системы образования:Дошкольная педагогика,/Школьная педагогика,/Педагогика среднеспециальная,/Педагогика высшей школы. Коррекционная (специальная) педагогика:Сурдопедагогика (для глухих детей),/Тифлопедагогика (для слепых детей),/Логопедия,/Исправительно-трудовая педагогика.

Народная Педагогика-совокупность знаний и навыков воспитания, передающаяся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми. Заключая в себе многовековую бытовую культуру воспитания, Н.п. сохраняет общие черты, имеющиеся в воспитательных традициях разных народов. Одним из определяющих компонентов воспитания в Н.п. выступает передача некоторых традиций в процессе взаимодействия поколений. В Н.п. прослеживаются логическая стройность и системность. Традиционные представления о ребёнке как субъекте воспитания в Н.п. реализовались в особом внимании и заботливом отношении к детям, в т.ч. к сироте, приёмышу, падчерице, пасынку и пр. Этнопедагогика — наука, предметом изучения которой является народная педагогика как традиционная практика воспитания и обучения, исторически сложившаяся у различных этносов..Задачи:выявление этнической специфики народной педагогики в традиционных культурах различных этносов;/поиск закономерностей становления и развития традиционной педагогической культуры народных масс под воздействием социальных, экономических и других факторов;/способы отражения и функционирования в современной воспитательной практике педагогических воззрений и опыта предыдущих поколений;/поиск путей использования прогрессивного народно педагогического наследия в условиях современной системы образования.

Опыт этнопедагогики используется для воспитания экоориентированного типа личности через сбор и изучение информации о традиционной культуре народов в одном из подразделов экологии, получившем название этноэкология.

5/Основные педагогические категории и понятия.

Основные категории педагогикиПедагогическая система, педагогический процесс, педагогическое взаимодействиеПедагогика, как любая другая наука, имеет свои категории, которые, с одной стороны, указывают на определенный класс педагогических явлений и фактов, а с другой стороны – определяют предмет педагогики.Категория (греч. kategoria – суждение) – научное понятие, выражающее наиболее общие свойства и связи явлений действительности.

Основные педагогические понятия Всякая наука связана с определенным кругом понятий и категорий, характеризующих сущность, связи и отношения изучаемых данной наукой явлений.Основными педагогическими понятиями являются: воспитание, обучение, образование.В современной педагогике можно встретить употребление понятия воспитание в трех значениях:в широком воспитание, осуществляемое в системе учебно-воспитательных учреждений, специально создаваемых обществом для обеспечения целенаправленной и планомерной подготовки подрастающих поколений к жизни, к участию в общественном производстве Под воспитанием в более узком смысле подразумевается формирование определенных черт и качеств человека, его взглядов, убеждений. Часто слово воспитание в этом узком смысле употребляется для обозначения специальной воспитательной работы, осуществляемой во неурочное время. Несомненно, такое разделение понятий - воспитание в широком педагогическом смысле и воспитательная работа - довольно искусственно, однако оно помогает рассматривать более детально особенности воспитывающего обучения и специфику внеучебной работы, которые требуют использования особых организационных форм и методов работы с воспитанниками.

Образование, получаемое человеком, включает знания, умения и навыки, как приобретаемые на учебных занятиях и в процессе разнообразной внеучебной воспитательной работы, которая проводится учебным заведением, так и формирующиеся вне школы на основе самообразования.

Под обучением понимается вооружение учащихся знаниями, умениями, навыками, а также способами познавательной деятельности, осуществляемое под руководством преподавателя в процессе учебных занятий. Обучение - понятие более узкое, чем образование. Обучение является основным способом, обеспечивающим овладение систематизированными знаниями, умениями, навыками.В настоящее время объем знаний, приобретаемых посредством чтения книг, слушания радио и просмотра телепередач, посещения кино, театров, концертов, значительно возрастает. Информация, усваиваемая учащимися с помощью современных средств массовой коммуникации, содействует углублению и расширению образования, которое они получают непосредственно в учебном заведении. При рассмотрении педагогических явлений, связанных с обучением, употребляются понятия: знания, умения, навыки.Так, знания представляют собой усвоенную учащимися учебно-познавательную информацию, которая включает конкретные факты, правила, законы и закономерности, устанавливающие связи между фактами и явлениями. Овладевая знаниями, учащиеся усваивают терминологию, основные научные понятия и т. д. Умение - это сформированная у учащихся способность совершать определенные действия на основе полученных знаний. Умение проявляется в деятельности. Навык представляет собой автоматизированное умение, выражающееся в способности быстро и безошибочно выполнять действия на основе имеющихся знаний. Навык формируется в результате многократного выполнения определенных действий.

/6/ Понятие о методах педагогического исследования. Эмпирические методы.

Педагогика — это наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека. Педагогику можно определить как науку перевода опыта одного поколения в опыт другого.

Педагогика — это наука о том, как воспитывать человека, как помочь ему стать духовно богатым, творчески активным и вполне удовлетворенным жизнью, найти равновесие с природой и обществом.

Педагогика представляет собой разветвленную систему отраслей научных знаний: историю педагогики, дошкольную педагогику, педагогику школы, профтехобразования, высшей школы, военную педагогику, педагогику культпросветработы, специальную педагогику (сурдопедагогику, тифлопедагогику, олигофренопедагогику, логопедию) и многие др. Каждая из них раскрывает закономерности обучения, воспитания и развития определенной группы людей.

Из общей науки о воспитании человеческой личности вычленяются закономерности обучения, воспитания и развития учащихся.

Педагогика школы отличается от разветвленной науки изложением основных вопросов, обеспечивающих подготовку учителей и воспитателей для школ и других средних учебных заведений. Останавливаясь на этой стороне педагогической науки, мы исходим из того, что воспитание подрастающего поколения - одно из важнейших условий существования, человеческого общества.

воспитания осуществляется преемственность поколений, так как каждое из них, начиная жить, застает определенный уровень развития общества, форм общественного сознания - морали, права, искусства и др. Подрастающее поколение в процессе обучения и воспитания овладевает накопленными человечеством знаниями и умениями трудиться, приобщается к нравственным и культурным ценностям,

Таким образом, воспитание, как средство приобщения молодого поколения к жизни, существует на всем протяжении человеческого общества и является "общей и вечной категорией общественного развития" Они передавались от поколения к поколению в пословицах и поговорках, в песнях и сказках, в религиозных нравоучениях и т. д. Так сложилась народная педагогика, которая развивалась и обогащалась человеческим опытом и дошла до наших дней.

В классовом обществе воспитание, а вместе с ним и педагогика, приобретают социально-общественную функцию. Официальная педагогика утвердилась в виде установок государственных институтов (циркуляров, постановлений, указов и т, д.). Все они выражали интересы господствующих классов. Итак, народная педагогика и ее идеологи продолжали линию демократических взглядов на обучение и воспитание подрастающего поколения, а официальная педагогика придерживалась авторитарной, директивной педагогики, выполняя заказ определенной группы людей.

54. Объект и предмет, основные катнгории и отрасли педагогики

Педагогика — это наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека. Педагогику можно определить как науку перевода опыта одного поколения в опыт другого.

Педагогика — это наука о том, как воспитывать человека, как помочь ему стать духовно богатым, творчески активным и вполне удовлетворенным жизнью, найти равновесие с природой и обществом.

Педагогика иногда рассматривается как наука и как искусство. Когда речь идет о воспитании, то необходимо иметь в виду, что оно имеет два аспекта — теоретический и практический. Теоретический аспект воспитания является предметом научно-педагогического исследования. В этом смысле педагогика выступает как наука и представляет собой совокупность теоретических и методических идей по вопросам воспитания.

Предметом педагогики является исследование сущности формирования и развития человеческой личности и разработка на этой основе теории и методики воспитания как специально организованного педагогического процесса. Объект познания в педагогике — человек, развивающиеся в результате воспитательных отношений

Педагогика как наука занимается исследованием проблем:

сущности, развития и формирования личности в условиях специально организованного воспитания;

Читайте также: