Начало описание фильма кратко

Обновлено: 04.07.2024

Однако в ходе подготовки и самих действий по внедрению никто о деньгах и не вспоминает. Для всех членов команды главное — это сам процесс, они обладают поистине уникальными навыками и рады применить их на деле. Им приходится решать сложнейшие задачи, но они не отступают, потому что ими движет не только жажда наживы, но и желание испытать себя и выйти победителем.

Мол не только подставила Кобба, совершив самоубийство, но и продолжает преследовать его после смерти

Мы почти не видим споров, несогласия в команде. Единственный (но очень серьёзный) источник неприятностей — это сознание самого Доминика Кобба. Да-да, его сознание, которое раз за разом подбрасывает в искусно созданные Ариадной пространства снов проекцию его погибшей жены Мол. Загвоздка в том, что без Кобба миссия будет провалена — ведь именно он главный специалист по внедрению. Но Кобб — тот человек, чьё сознание может всех погубить.

Между тем Кобб предпочитает скрывать свои проблемы от команды и не выдаёт им причину появления Мол, а эта причина — тяжкое чувство вины, которое испытывает Кобб. Но мы видим, что даже эта невольная диверсия с его стороны может быть преодолена общими усилиями команды, более того, одна из участниц проекта — Ариадна, архитектор — вызывается помочь Коббу и делает очень многое для того, чтобы тот избавился и от вины, и от вездесущей проекции Мол.

Сцена в отеле с участием Артура — блестящий пример профессионализма членов команды

Что бы там ни означало всё это кружение по уровням сна, а зрители желают знать: проснулся Кобб или же застрял навечно в Лимбе? Упадёт ли волчок? Сам Нолан высказался на эту тему, с явным неудовольствием отметив интерес зрителей к этому вопросу. Проснулся Кобб или нет — не это важно, считает сам режиссёр. Важно то, что Кобб перестал задавать себе этот вопрос. Он не стал дожидаться, упадёт ли волчок.

Он отбросил прошлое, свою вину перед Мол, вернулся к своим детям и наконец позволил себе быть счастливым. Именно это позволило ему выжить, а Мол погубило то, что она не могла перестать задавать вопросы. Мол усомнилась в реальности своего мира, а вот Кобб сомневаться перестал. Для самого Нолана это главное в финале фильма.

Бедняга Роберт Фишер и не подозревает, что его сознание станет полигоном для боевых действий

Многие указывают на то, что в финале дети не выросли по сравнению с воспоминаниями Кобба, хотя прошло несколько лет, и даже одеты в ту же одежду. Но это не так — детей играют разные актёры, и Нолан отметил, что одежда у них на самом деле разная. Так что дети всё-таки успели подрасти.

Есть и другие приметы того, что Кобб, скорее всего, в реальности — так, если вы внимательно смотрели фильм, то заметили, что в сценах сна он носит обручальное кольцо, в реальности же — нет. Во сне ни разу не появляется отец Кобба, а в финале мы видим Кобба без обручального кольца, и с ним его отец. Но всё это не является стопроцентным доказательством того, что Кобб действительно проснулся. Ведь не зря же Нолан заставляет волчок вращаться, но не показывает момент падения.

Доминик Кобб ( актёр Леонардо Ди Каприо ) занимается промышленным шпионажем. Он применяет технику совместных сновидений для проведения собственных операций. У бизнесмена Сайто ( актёр Кэн Ватанабэ ) Кобб хочет выудить важные сведения, но не может. Сайто даёт Коббу задание: необходимо внедриться в Роберта Фишера ( актёр Киллиан Мёрфи ) и внушить ему идею разделения бизнес империи его отца Мориса ( актёр Пит Постлетуэйт ). В качестве награды Сайто предлагает Коббу вернуться в штаты к его детям.

Кобб соглашается. Объект, в сознание которого надо проникнуть, надо ввести в три уровня сна. Сон должен быть был стабильным, что обеспечивается снотворным, приготовленным Юсуфом ( актёр Дилип Рао ). Покинуть сон можно только погибнув в нём. Ариадна ( актриса Эллен Пейдж ) – обучаемый архитектор-новичок и имитатор Имс ( актёр Том Харди ) становятся частью команды.

Коббу во снах видится проекция погибшей жены Мол ( актриса Марион Котийяр ). Он не может отказаться от участия в операции, так как лишь ему знакома технология внедрения. Фишер прошёл подготовку к защите от сонного шпионажа. После погружения в начальный уровень сна Юсуфа герои убегают от проекций Фишера. Они притворяются похитителями кода от сейфа. Фишер называет рандомную конфигурацию. Все кроме Юсуфа уходят во второй сон, оказываясь в отеле.

Кобб убеждает Фишера, что кража организована Браунингом для уничтожения завещания. Они предлагают погрузиться в сон с Браунингом для выяснения его истинных мотивов. Так героям удаётся погрузиться в сознание нужного объекта ещё глубже.

Третий уровень – крепость, занесённая снегом. Сайто с Робертом ищут хранилище с сейфом. Кобб с Ариадной и Имсом отвлекают охранников. От ранения умирает Сайто, Роберта убивает Мол, после чего её уничтожает Кобб. В лимбе Ариадна предлагает оживить Роберта.

Кобб был в лимбе с Мол в личном мирке долгое время. Вскоре жизнь там стала невыносимой, правда, только для Кобба. Кобб внедрил Мол идею о нереальности мира Мол. По возвращении она испытывала ощущение нереальности мира. Через время она убила себя, оформив это так, будто её убил муж. Кобб общается с Мол и она рассказывает о месте нахождения Фишера.

В третьем уровне сна Фишер общается с проекцией отца. Морис разочарован тем, что сын попытался пойти по его стопам. В сейфе лежат бумаги с завещанием. Переживший очищение, Роберт хочет разделить корпорацию папы, чтобы улучшить её или построить что-то своё на руинах.

Начало Кристофера Нолана

Смысл фильма

Евгений Пинигин

Музыкант, юрист, маркетолог. В прошлом - эзотерик, в настоящем - скептик и реалист. Любит кино, сериалы, экстремальный спорт.

Жанр: фантастика, боевик, драма, триллер

Год производства: 2010

Режиссёр: Кристофер Нолан

Актёры: Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Том Харди, Марион Котийяр, Кэн Ватанбэ и другие

О чём фильм: расшифровка сюжета

Главный герой фильма Доминик Кобб и его помощник Артур занимаются корпоративным шпионажем, используя фантастические технологии: они проникают в мир снов и крадут информацию из подсознания людей, которые ей владеют. Это может быть довольно опасным. Например, по ходу фильма мы узнаём: жена Кобба Мэл покончила с собой, думая, что находится во сне.

Экспериментируя с осознанными сновидениями, супруги провели около пятидесяти лет в так называемом лимбе — мире чистого подсознания (в реальности прошло лишь пять часов). После этого Мэл уже не могла отличить сон от реальности — прыгая с карниза, она была уверена, что находится во сне.

Леонардо ДиКаприо

Леонардо ДиКаприо в главной роли Доминика Кобба. Кадр из фильма.

Кобба обвинили в смерти жены, и он не мог вернуться домой к детям. Новый заказчик бизнесмен Сайто предлагает решить эту проблему — он даёт Доминику задание: тот должен внедриться через сон в подсознание к сыну конкурента Сайто Роберту. Необходимо внушить Роберту идею, подразумевающую развал корпорации отца.

Это удаётся герою, но с большими приключениями, с которыми сталкивается его команда, попадая на разные уровни сна, а также в злополучный лимб. Помимо Артура, в составе команды Кобба: архитектор сновидений Ариадна, имитатор Имс, техник Юсуф и, собственно, заказчик Сайто. В сновидениях они сталкиваются с агрессивными проекциями (образами людей), пытающимися их убить, в том числе с проекцией Мол, а также хитростями самого мира, играющими против команды шпионов.

Смысл концовки

Концовка фильма, когда Кобб, вернувшийся к детям, крутит волчок, вызывает больше всего вопросов. Прежде всего, действительно ли герой находится в реальности? Может быть, Мол была права и всё, что нам показали, это сон? В интернете можно найти множество рецензий, которые как подтверждают это, так и опровергают.

бизнесмен Сайто

Бизнесмена Сайто сыграл Кен Ватанабе. Кадр из фильма.

Нужно иметь в виду: режиссёр вовсе не стремился сделать логику фильма линейной и предсказуемой. Он не просто оставил финал открытым, он разбросал по фильму множество подсказок, которые могут как подтвердить одну из версий, так и полностью запутать желающих докопаться до истины.

В фильме нам дают объяснение работы тотемов, одним из которых является волчок Кобба. Их смысл в том, чтобы люди с помощью них могли отличить сон от реальности. У таких предметов есть особенности, которые в настоящем мире уникальны. Во сне же они себя не проявляют. Так, игральная кость Артура в реальности падает определённым образом, во сне — случайным. Шахматная фигура Ариадны в обычном мире падает в определённую сторону, во сне — в случайную. Фишка Имса с грамматической ошибкой, но только в реальности.

Есть теория, что настоящий тотем Кобба — это обручальное кольцо. Покадровый разбор показывает, что в тех сценах, которые преподносятся нам как события в реальности, у героя нет кольца на пальце, а в сценах в мире сновидений — есть. Однако сам по себе этот факт ничего не доказывает. Зная агрессивное поведение проекции своей мёртвой жены, Кобб мог демонстративно носить кольцо, будучи внедрённым в сновидения. Отсутствие кольца могло разозлить Мэл.

Марион Котийяр

В роли Лизы снялась Марион Котийяр. Кадр из фильма.

Или объяснение ещё проще: во сне влияние подсознания отчётливее. Там Кобб по-прежнему женат — он никак не может избавиться от мыслей о Мэл. Поэтому она и сопровождает его в качестве проекции. Подсознание там само создаёт этот элемент. В реальности Кобб, наоборот, старается жить настоящим и не носит кольцо.

Можно ещё зацепиться на некоторые элементы мира, который преподносится как реальный, в начале фильма: внезапное (будто из ниоткуда) нападение агентов, сама погоня в городе, похожем на лабиринт в духе творений Ариадны. Но здесь многое можно оправдать концепцией работы оператора (вне зависимости от мира, котором находятся персонажи), а иногда и просто ляпами. Последние, несмотря на провозглашённую гениальность режиссёра, здесь тоже возможны.

Идея фильма

Как работает хорошее кино? Зрителю дают захватывающее, увлекательное зрелище с продуманной драматургией, так, чтобы он был им полностью поглощён. Между тем, в основе практически каждого фильма лежит какая-либо идея, которая под соусом сюжета, актёрской игры, спецэффектов внедряется в сознание или подсознание смотрящего. Этим и занимается Кобб и компания.

Кто такой главный герой? Организатор, директор — собственно, режиссёр. Кто остальные члены его команды? Аридна занимается архитектурой сна (читаем: архитектурой фильма). Она прокладывает путь, по которому будет развиваться сюжет. Она — сценарист. Мастер перевоплощения Имс — актёр. Юсуф занимается спецэффектами. Деятельность Артура похожа на работу исполнительного продюсера.

Джозеф Гордон-Левитт

Джозеф Гордон-Левитт в роли Артура. Кадр из фильма.

Вернёмся к найденному возможному смыслу финальной сцены: Кобб так же, как Роберт, был поглощён событиями. И так же, как Роберт, он получил свой катарсис — успешное выполнение задания и встречу с детьми. Он удовлетворён развязкой, подробности для него не важны.

Начало, что таит в себе эта картина. С первого взгляда не искушенного зрителя, можно подумать, что это очередной блокбастер с классными спец эффектами и путешествиями сквозь сон. Так ли это на само деле или фильм таит в се нечто большее, попытается разобраться в этой статье. Погнали!

Сюжет картины, рассказывает нам о возможности посещать чужие сны, находить в этих снах нужную нам информацию и воровать ее. Это называется извлечение. Вторым аспектом, является возможность не похить информацию, а поместить ее в сознание человека, чтобы он принял ее, как собственную идею. В начале фильма, главный герой, занимается только извлечением информации, исключительно для того, чтобы выжить. Но в дальнейшем, ему поступает предложение, от которого он не может отказаться, поместить идею в голову человека и получить за это возможность вернуться к своим детям. Что из этого получилось, смотрите сами, но а мы переходим именно к сути этого фильма.

Итак, мы определили для себя, что общей конвой фильма, является теория о реальности нашего мира. Но есть еще один интересный аспект, который может ускользнуть от нас на фоне первичного смысла. По сюжету, главные герои, пытаются поместить в чужое сознание, идею, не рожденную этим сознание. И им это удается. Но не является ли этот фильм, одним большим экспериментом, по внедрению идее, в наше с вами сознание. Скажите, как часто, до просмотра этого фильма, вы задумывались об идее реальности мира? Скорее всего не часто, а точнее вообще никогда. И если мы сравним это произведение со сном, а Нолана с главным героем, то получается, что он создал инструмент, способ, как хотите, по внедрению этой идеи в сознание человека. Теперь, вы стали частью клуба сомнений, вы не можете с точностью утверждать, что ваша реальность настоящая, потому, что это маленькое зернышко сомнения, уже сидит в вашем мозгу. Оно там, и когда-то оно даст свои ростки. А интересные идеи, как мы помним из истории человечества, переворачивали этот мир с ног на голову не раз и не два, в прямом смысле этого слова. И если в головах у миллионов людей сидит мысль, а реально ли все вокруг, то это может привести к очень интересным последствиям в долгосрочной перспективе. Так это или нет, покажет время!

И если вы думаете, что на этом то уж все, то глубоко ошибаетесь. Совсем незаметно, в роли антуража, затаилась совсем непростая теория, о возможности моделирования реальности. Она красной линией проходит через весь фильм, и четко говорит нам о том, что есть измерения, пространства, места, где это возможно, что это в принципе возможно. В фильме, архитектор, мог перестраивать мир сна, так как ему заблагорассудится, обходя все законы физики, граница была только одна, его собственное сознание. Давайте сравним это с нашим миром. Почему один человек, может в любой ситуации, сделать так, что все будет так, как ему нужно, и мир будет подвластен его цели. Все это зиждется только на чистой вере в себя. Мы не говорим здесь о положительной или отрицательной стороне, все это зависит уже от желания индивида, он моделирует то, что он хочет и это может быть как ужасно, так и прекрасно, но главное тут то, что это возможно!

Пишите в комментариях, что вы думаете по поводу этих трех теорий. И подписывайтесь на наш канал, у нас много интересного.

Читайте также: