Начало географического познания земли 6 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

2. Как ученые Древнего мира изучали природу?

Ученые Древнего мира не владели суперсовременными научными приборами и технологиями, и потому изучение природы ими базировалось исключительно на наблюдениях. Они наблюдали природные явления, небесные тела, систематизировали и фиксировали полученные знания.

Колыбелью всех наук по праву можно считать Древнюю Грецию. Именно древние греки первыми осознали не только необходимость, но и "радость познания". Древнегреческие ученые, впрочем, как и другие ученые Древнего мира были многопрофильными, то есть изучали несколько наук одновременно.

Вопросы и задания

1. Какие направления географической науки (картография, страноведение, физическая география) развивали Аристотель, Птолемей и Страбон?

С географических описаний началось развитие страноведения – направления в географии, описывающего страны и населяющие их народы. Создателем страноведения считается географ и историк Страбон (I в. до н.э. – I в. н. э.).

2. Подумайте, можно ли считать научным доказательством шарообразности Земли наблюдение за приближением корабля к берегу, когда сначала появляется из-за горизонта мачта, а затем корпус корабля. Обоснуйте свой ответ.

Действительно, если внимательно посмотреть на подплывающий корабль, станет заметно, что он выплывает немного неравномерно. Сначала видна верхушка мачты. Затем – красивые паруса, раздуваемые ветерком.

И, наконец, корпус появляется – и только тогда мы видим корабль целиком.

Если бы планета была плоской – то и корабль двигался бы строго параллельно той плоскости, в которой находимся мы. Соответственно, его было бы заметно целиком и сразу, как только нам хватало бы остроты зрения, чтобы его заметить.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Начало географического познания Земли

Описание презентации по отдельным слайдам:

Начало географического познания Земли

Начало географического познания Земли







Древняя карта

Вавилонская карта

гномон

Античная география IV в.до н.э. I в. до н.э. - I в н.э. II в. н.э. Аристотель.

Античная география IV в.до н.э. I в. до н.э. - I в н.э. II в. н.э. Аристотель Страбон Птолемей Физическая география Страноведение Математическая география (картография)

Аристотель (384-322 гг. до н.э). Один из основоположников Физической географи.

Аристотель (384-322 гг. до н.э). Один из основоположников Физической географии. Рассматривал атмосферные явления, круговорот воды, образование рек, изменение земной поверхности, землетрясения.

Страбон (I в. до н. э.- I в. н. э.) Создатель страноведения. Создавал описани.

Страбон (I в. до н. э.- I в. н. э.) Создатель страноведения. Создавал описания стран, народов.

Клавдий Птолемей (II в.н.э.) Внёс вклад в развитие математической картографии.

Клавдий Птолемей (II в.н.э.) Внёс вклад в развитие математической картографии. Предложил новые виды карт, указал точное расположение 8000 тыс. географических пунктов.

Древние греки в V-III в до н.э. определили форму и размеры Земли. Пифагор вы.

Древние греки в V-III в до н.э. определили форму и размеры Земли. Пифагор высказал предположение о шарообразности Земли Аристотель определил форму Земли Эратосфен вычислил радиус и окружность Земли Каким образом древние греки смогли узнать форму и истинный размер Земли?

Доказательства Аристотеля Тень от Земли, падающая на полную Луну, всегда круг.

Доказательства Аристотеля Тень от Земли, падающая на полную Луну, всегда круглая. Во время затмений Земля бывает повернута к Луне разными сторонами. Но только шар всегда отбрасывает круглую тень. Корабли, удаляясь в море от наблюдателя, не постепенно теряются из виду за счёт далёкого расстояния, а почти мгновенно как бы "тонут", исчезая за линией горизонта. некоторые звёзды можно увидеть только из определённых частей Земли, а для других наблюдателей они не видны никогда.

Доказательства Эратосфена


Карта времён Эратосфена конец III начало II в.до н.э.

Карта времён Эратосфена конец III начало II в.до н.э.

Карта времён Птолемея II в. н.э.

Карта времён Птолемея II в. н.э.



Домашнее задание Пар.1, стр.5-9 ПУ – школа географа-следопыта Проделать опыт.

Домашнее задание Пар.1, стр.5-9 ПУ – школа географа-следопыта Проделать опыт с гномоном Проводить измерение не менее 3 раз за день Наблюдать за изменением направления тени Наблюдать за изменением длины тени Сделать вывод

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 274 материала в базе

Материал подходит для УМК

Раздел 1. История географических открытий

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.11.2017 3665
  • PPTX 7.5 мбайт
  • 141 скачивание
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Донскова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Мы узнаем правила с контурными картами, начнем составлять свою карту мира и ответами на следующие вопросы.

1. Что заимствовали древние греки у вавилонян для развития географии?

Первые географические описания и карты обитаемой суши появились у древних греков. Но многое они позаимствовали у других народов. Например, у вавилонян - образцы карт, деление на части света и древнейший астрономический инструмент - гномон. Наблюдения за непрерывно изменяющейся тенью гномона позволяли определить высоту солнца и направление "север-юг".

2. Какие три направления можно выделить в античной географической науке?

Исследования атичных географов положили начало развитию трех направлений географической науки - физической географии, страноведения и математической географии (картографии).

3. Каково происхождение названий частей света?

Части света - Европа, Азия, Австралия, Америка, Африка, Антарктида.

Европа - искаженное финикийское слово "Ирип" или "Ереп", что означает "запад".

Название Азии происходит от древнего семитического слова "Асу", означающего "восход".

В древности, во времена Карфагена, Африка называлась Ливией. Но римляне называли одно из племен, населявших этот материк, "афри". Потом название племени было перенесено на весь материк, и возникло новое слово "Африка".

Австралия тоже сначала имела другое название. Ее открыл голландский мореплаватель Виллем Янсен и назвал Новой Голландией. Позднее спутники Джеймса Кука переименовали ее в Австралию, что значит "Южная".

Название "Антарктида" состоит из двух слов: "анти" и "арктос". "Арктос" по-гречески "медведица". По созвездию большой медведицы древние греки находили север. Отсюда пошло название северных полярных областей - Арктика. "Анти" - значит "против". Следовательно, Антарктика, Антарктида - "земля, которая находится против Арктики".

Первым достиг берегов этого материка Христофор Колумб. Он не подозревал, что перед ним новая, неизвестная еще земля, и был уверен, что достиг Индии западным путем. По справедливости этот материк должен был носить имя Колумба, но получил название "Америка" в честь Америго Веспуччи, который приплыл туда же после Колумба.

Мы создадим модель инструмента, позволяющего измерять высоту Солнца над горизонтом.

1. Античный период развития географии.

  • Напишите названия известных вам частей света. Подчеркните те из них, которые были заимствованы древними греками у вавилонян.
  • Нарисуйте, какую тень отбрасывал гномон, когда Сонце занимало три указанных положения.


Вывод: Наименьшая длина тени гномона наблюдается при самом высоком положении Солнца над горизонтом.


Урок является первым в изучении начального курса географии. Его цель – познакомить учащихся с новым предметом. На уроке рассматривается история географии, изменение представлений людей о форме и размерах Земли, а также значение географии в жизни человека и современные методы исследования этой науки.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "География как наука. Путешествия и географические открытия"

География – это наука о природе земной поверхности, населении и его хозяйственной деятельности. Суть географии заключается в описании всех явлений и процессов, которые происходят на Земле.


С географией мы сталкиваемся постоянно. Например, каждый день мы интересуемся временем, знаем какой сегодня день, месяц, пора года. Все это благодаря тому, что в географии изучаются часовые пояса и движение Земли вокруг Солнца. Каждый день мы смотрим прогноз погоды для того, чтобы знать, что сегодня одеть. Изучением этого вопроса также занимается география. С помощью географии мы знаем, где расположена та или иная страна мира. Поэтому значение этой науки в жизни человека огромно.


На протяжении многих веков география была описательной наукой. Первобытным людям необходимо было ориентироваться в окружающих их предметах. Поэтому они создавали схемы, на которых было показано расположение тех или иных объектов. С изобретением судов знания о земле у людей расширялись, т.к. появилась возможность побывать на ранее неизведанных землях, а изобретение в III веке до нашей эры в Китае компаса дало возможность совершать далёкие морские плавания.

С расширением представлений о Земле, изменялись и географические карты, на которые наносились всё новые и новые открытые земли. Первая такая географическая карта была создана Анаксимандром в VI веке до нашей эры. Она имела форму круга, где были нанесены известные участки Евразии и севера Африки. А на первом глобусе, созданным Бехаймом, на месте Северной и Южной Америки изображался океан.


Наших предков всегда интересовала форма Земли. Разные народы представляли её по-разному. Например, жители побережья океана представляли землю в виде плоскости, которая лежит на спинах трех китов. Древние египтяне представляли мир как землю, над которой жила богиня неба, а слева и справа располагался корабль бога Солнца, показывающий путь Солнца по небу от восхода до заката. А вот древние жители Индии представляли землю в виде плоского диска, лежащей на спинах слонов, которые стояли на черепахе.


Впервые же доказал, что земля имеет форму шара древнегреческий ученый Аристотель. Он наблюдал за отбрасываемой тенью Землёй на поверхность Луны. Она всегда имеет круглую форму. Еще одним доказательством шарообразности Земли является возникновение на горизонте морских кораблей. Так, при приближении корабля сначала на горизонте появляется его мачта, а затем – палуба. Если бы Земля действительно была плоской, то палуба и мачта возникали бы на линии горизонта одновременно.



Португальским мореплавателем Васко да Гама был открыт морской путь в Индию, пролегавший через юг Африки.


Значительный шаг в изучении Земли сделала экспедиция под руководством Фернана Магеллана, которая совершила первое кругосветное путешествие, открыв проход через Атлантический океан в Южное море.


Впервые европейцы пересекли самый большой океан, названный Магелланом Тихим. Экспедиция выяснила, что океаны – не часть земной поверхности, а занимают значительно большую площадь, чем суша.


Не мало важную роль в географических исследованиях занимали и русские мореплаватели Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев, которые открыли в 1820 году шестой материк – Антарктиду, и тем самым закончили эпоху главных географических открытий. Участники экспедиции пробыли в плавании 751 день и прошли более 92 тыс. км. Это расстояние в 2,25 раза больше длины окружности Земли.


В настоящее время не осталось на земле того места, где бы не побывал человек. Теперь ученые занимаются изучением недр Земли, атмосферы, дна Мирового океана, Космоса. Создаются всё новые и новые приборы, которые помогают изучать и предсказывать природные явления: искусственные спутники Земли, навигаторы, батискафы. Как видно, география и в настоящее время остаётся одной из важнейших и интереснейших наук о Земле, в изучении которой вам больших успехов.

Читайте также: