Мюзетт это в музыке кратко

Обновлено: 02.07.2024

Во­лын­щик на­ка­чи­ва­ет воз­дух, при­жи­мая мех лок­тем. Ха­рак­тер­ны 2 иг­ро­вые труб­ки с паль­це­вы­ми от­вер­стия­ми и кла­па­на­ми и од­на бур­дон­ная труб­ка; ме­ло­ди­че­ский диа­па­зон около двух с по­ло­ви­ной ок­тав (в пре­де­лах 1-3-й октав). Мюзет был рас­про­стра­нён в XVII-XVIII веках, во французской ари­сто­кра­тической сре­де - из­люб­лен­ный ин­ст­ру­мент мод­ной пас­то­раль­ной му­зы­ки (на­ря­ду с ор­га­ни­ст­ром).

Во­лын­ки та­ко­го ви­да (без вдув­ной труб­ки, с ме­хом для на­гне­та­ния воз­ду­ха) под раз­ны­ми на­зва­ния­ми из­вест­ны в не­ко­то­рых стра­нах Восточной Ев­ро­пы (Че­хия, Поль­ша, Венг­рия), в Ир­лан­дии.

2) Французский та­нец и со­от­вет­ст­вую­щий музыкальный жанр в раз­ме­ре 2 4, 3 4 или 6 8, в уме­рен­ном тем­пе, с ха­рак­тер­ным бур­до­ном (в под­ра­жа­ние во­лын­ке). Та­нец, пер­во­на­чаль­но со­про­во­ж­дав­ший­ся зву­ка­ми во­лын­ки-Мюзет, был из­люб­лен­ным при дво­ре Лю­до­ви­ка XIV и Лю­до­ви­ка XV.

Вклю­чал­ся во французские ба­ле­ты, в опе­ры, кла­вир­ные сюи­ты (Ф. Ку­пе­рен, Ж.Ф. Ра­мо, И.С. Бах) и др.


Содержание

Форма и характер


Форма мюзетта - это типичная двухчастная форма с повторениями, как у многих других танцев барокко, поэтому ||: a: ||: b: || ; или форма рондо (например, ABACA) - последние произведения тогда называются Musette en rondeau (например, в Les Fêtes d'Hébé Рамо (1739) или Le Temple de la Gloire (Акт I; 1745)).

сказка

На сцене

Сохранились некоторые танцевальные хореографии для мюзеттов в нотной записи Пьера Бошана и Рауля-Огера Фёйе , в том числе мюзет из Каллироэ (1712) Дестуша, а для другого произведения - хореография Пекура (1724).

Камерная и клавесинная музыка

Мюзет также иногда использовался во французском клавесине и камерной музыке как часть сюиты или сонаты , например, в Королевском концерте № 3 Франсуа Куперена (1722).

В музыке клавесина дрон-бас часто проектировался как ровное легато в параллельных октавах с включенной пятой , поскольку на этом инструменте невозможно использовать длинные устойчивые ноты. Примеры являются Куперна в Musète де Choisi (6/8) и Musète де Taverni (12/8) в 15 Ордене ( Pièces де клавесин , Livre III, 1722), которые, однако, предназначены для любых двух инструментов, либо два клавесинов, или Клавесин с музыкальным инструментом, таким как поперечная флейта , скрипка , гобой или мюзет де ку . Другими примерами клавесина являются знаменитый Musette en rondeau (3/4) Рамо ( Livre II , 1724/1731 ), который он также переработал в балет в Les Fetes d'Hébé (1739); а также Musette en rondeau Дакена (Allabreve; in Livre I , 1735).

За пределами Франции


Мюзет иногда принимали и в других странах, но не играли той же роли, что во Франции.

Мюзетные и мюзетные произведения

Смотри тоже

набухать

литература

оценки

  • Франсуа Куперен, Pièces de Clavecin , 4 тома, изд. пользователя Jos. Гат, Майнц и др.: Schott, 1970–1971.
  • Жан-Франсуа Дандриё, Пьес де Клавесан (1724, 1728, 1734), изд. П. Обер и Б. Франсуа-Саппей, Париж: Издания Musicales de la Schola Cantorum, 1973.
  • Луи-Клод Дакен, премьер Livrede Pièces de Clavecin (1735), Нью-Йорк: факсимиле исполнителя 30442 (без даты).

Записи

Индивидуальные доказательства

    Эта страница последний раз была отредактирована 9 мая 2020 в 23:04.


Бал-мюзет стиль французской инструментальной музыки и танца, впервые ставший популярным в Париж в 1880-х гг. Хотя он начинался с волынки в качестве основного инструмента, этот инструмент был заменен на аккордеон, на котором для танцев исполнялись различные вальсы, польки и другие танцевальные стили.

Содержание

История

Auvergnats поселились в большом количестве в 5-й, 11-е, и 12-е районы (округа) Парижа в 19 веке, открывая кафе и бары, где посетители танцевали бурре под аккомпанемент кабретта (а мехи-дутый волынка в местном масштабе называется "мюзет") и часто vielle à roue (шарманка). Парижанин и иммигрант Итальянский музыканты, игравшие аккордеон переняли этот стиль и обосновались в барах Овернья, особенно в 19-й округ. [1] [2]

Когда итальянцы начали вводить новые ритмы, такие как вальс и полька в традиционную музыкальную форму и начал играть ее на недавно появившемся гибридном аккордеоне, возникли конфликты, и стили Италии и Овернья разделились. К концу 19 века существовало три вида Bals-musette учреждения:

  • Bal des Familles - Овернья
  • Bal musette populaires - итальянский
  • Guinche или же Bal de Barrière - захудалые тусовки, которые посещают низкие жизни и так называемые богемы.

Эти места часто посещали представители высшего французского сословия, ищущие развлечений среди бедных и обездоленных. Некоторые заведения даже устраивали имитационные рейды полиции в интересах своих покровителей. Среди исполнителей этой эпохи - Антуан Бускатель, Эмиль Вашер, Мартин Кайла, Шарль Пегури и Гас Визер.

Формы танца мюзетта возникли из-за людей, которые искали более простые, быстрые и чувственные танцевальные шаги, а также формы, не требовавшие большого зала. "Мюзет-формы", которые зарекомендовали себя как вариации популярных танцев того времени, включают:

    -мусетта -музетта -musette, со специальной вариацией, называемой La Toupie (" верх"), где танцоры очень близки и очень регулярно оборачиваются.

Также появился оригинальный танец мюзетт, известный как Ява.

В 1930-е гг. цыганский джаз, ритмичная форма свинг музыка, рисовал в стилях мюзет. К 1945 году бал-мюзет стал самым популярным стилем танца во Франции, а его крупнейшие звезды были широко известны по всей стране. Его популярность резко упала примерно с 1960 года. Началось возрождение балов, особенно в крупных городах, и утвердилась современная форма мюзетта.



Гаспар де Гейдан играет Мюзет де Кур , картина Гиацинта Риго , 1738, Музей Гране, Экс-ан-Прованс , Франция


Мюзет де Кур или барокко мюзета является музыкальным инструментом волынки семьи. Визуально мюзет характеризуется коротким цилиндрическим дроном-шаттлом и двумя шалюмо. И певцы, и дроны имеют цилиндрическое отверстие и используют двойную трость , что дает тихий звук, похожий на звук гобоя . Инструмент продувается сильфоном .

Содержание

На пике своей популярности мюзет (как и шарманка) использовался не только для камерной музыки, но и в более масштабных композициях, таких как опера, где он ассоциировался с пастырями, крестьянами и другими пасторальными элементами. После Французской революции мюзет, похоже, быстро вышел из моды, в то время как более простые формы волынки остались популярными как народные инструменты. В результате музыковедам, исследующим музыку французского барокко в конце XIX века, было трудно представить, что то, что они считали тем же, что и простая народная волынка, могло когда-либо иметь место в очень сложной музыке для двора.

Вторая полностраничная пластина иллюстрирует более развитую форму мюзетта, где большой замок с пятью клавишами дополняется малым замком с шестью клавишами. Метод Жака Хоттетера (1738) иллюстрирует наиболее обычную окончательную форму инструмента; Petit chalumeau с шестью клавишами такой же, как у de Scellery, но теперь у grand chalumeau семь ключей.

Пети Шалюмо , как уже упоминалось, был добавлен Мартин Hotteterre; Хотя он физически связан с большим замком и использует ту же энергию ветра от мехов, он имеет свой собственный двойной язычок и функционирует как отдельный инструмент. Самая низкая нота на petit chalumeau - это ля-бемоль на полутона ниже верхней A на grand chalumeau, и сохранение гармонии и баланса двух chalumeaux - одна из трудностей инструмента.


Следуя принципу ракетки и фагота , короткий цилиндр мюзетного дрона содержит дыхательные пути, которые удваиваются сами по себе. Отверстия в каждом дыхательном пути (эквивалент отверстий для пальцев) открываются перемещением пластин (ползунков), закрепленных в четырех кулисах (полозьях). Две самые низкие ноты используют один и тот же дыхательный путь, поэтому их нельзя играть вместе.

Самые ранние мюзеты имели до девяти кулис и двенадцати слоёв, так что вы могли воспроизводить музыку в различных режимах и всегда иметь дрон, использующий домашнюю ноту режима. По мере того, как chalumeaux развивался и становился полностью хроматическим, стало возможным играть музыку в разных режимах, но начиная с одной и той же ноты; требовалось меньше возможных гудящих нот, а бурдон был упрощен. Но даже в этом случае бурдон по-прежнему содержит четыре или более отдельных язычка, которые необходимо регулировать и настраивать.

Мюзетт был инструментом как для профессионалов, членов ансамблей и оркестров в придворных или дворянских семьях, так и для любителей. В результате музыка, написанная для инструмента, варьируется от простых транскрипций популярных мелодий - народных танцев в Traité Borjon de Scellery, песен из текущих опер в Méthode Hotteterre - до весьма требовательных произведений самых известных композиторов того времени. Большая часть музыки, написанной для мюзетта, - это не сольная музыка; дуэты - самая популярная форма, за ними следуют трио-сонаты. Большая часть музыки, доступной для инструмента, описывалась как подходящая для мюзета, шарманки, магнитофона или поперечной флейты; или для всего этого плюс гобой или скрипка. Современные издания, обычно для диктофона, дают людям возможность открыть для себя много музыки в стиле мюзет.хотя для этого нужно, чтобы дрон (ы) был слышен так, как задумал композитор.

Композиторы (в алфавитном порядке) включают Baton , Буамортье , Buterne , Chédeville (l'Ainé и Ле Cadet), Корретт , Delavigne , Hotteterre "Le Romain" , Naudot и Рамо . Интерес к мюзетту, похоже, был ограничен почти исключительно французскими композиторами, хотя спокойная танцевальная форма с тем же названием более распространена. Есть и Лира (шарманка) и Мюзет движения в Телеман оркестровых сюит, к примеру, и Musette в Анне Магдалене Bachbüchlein .

Читайте также: