Музыкальный язык не требует перевода он понятен всем смысл выражения 5 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

УРОК МУЗЫКИ В 5 КЛАССЕ.

ЦЕЛЬ УРОКА: Показать учащимся взаимосвязь музыки и других видов искусства.

Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;

Дать детям представление о том, что композитор может изобразить разное состояние природы и передать определенные настроения и чувства человека, созвучные этим картинам природы;

Развивать у детей эстетическое восприятие: чувство красоты (природы, музыки, живописи, поэтического слова).

Телевизор и видеомагнитофон;

Межпредметные связи данного урока : музыка, история, литература, изобразительное искусство.

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА.

Работа над первым куплетом;

Отработка чистоты интонирования;

Пение по фразам. Выразительность исполнения.

Разучивание второго куплета;

Работа над текстом.

Все художественные произведения – и музыки, и изобразительного искусства, и литературы,- рождаются из единого источника. Источник этот – сама жизнь.

Образы разных искусств – живописи, музыки, литературы – предстают перед нами как сердечная песнь о неповторимой красоте родной природы.

С давних времен человек связывал свои мысли, чувства, настроения с картинами природы. Это отразилось и в народном творчестве. И на творчестве поэтов, писателей, художников и, конечно, композиторов, которые воспевали родную природу в своих произведениях.

Как вы считаете, рассматривая произведения изобразительного искусства. Можно ли услышать живопись, а, вслушиваясь в музыкальные сочинения, можно ли увидеть музыку?

Что роднит музыку с изобразительным искусством?

Давайте на сегодняшнем уроке попытаемся вместе с вами подтвердить или опровергнуть эту мысль.

4 СЛУШАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ФРАГМЕНТА.

5.БЕСЕДА ПОСЛЕ СЛУШАНИЯ.

Какое настроение передает музыка? (нежность, спокойствие, безмятежность, лиризм)

Какие пейзажи возникают в вашем воображении под впечатлением от этой музыки? ( весенней природы, восхода солнца, спокойной реки..)

Какие изобразительные приемы развития музыки помогают слушателям представить эту музыку? (плавная мелодия, звучание мелодии в высоком регистре, музыка звучит довольно тихо)

Если бы вы были художниками, то какие картины написали бы под впечатлением этого музыкального произведения?

Согласны ли мы с вами с этим утверждением?

Увидели ли мы туже картину, что и Д.Б.Кабалевский в этой музыке?

Не то, что мните вы, природа,

Не слепок, не бездушный лик.

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Так писал замечательный русский поэт Ф.Тютчев. Умение видеть скрытое, глубинное – одно из необходимых условий подлинного творчества.

Какими словами можно передать настроение этих полотен?

Какая из картин созвучна настроению и характеру музыки М.П.Мусоргского?

Какие средства выразительности роднят музыку и эти живописные полотна: мелодия-рисунок, линия-ритм, лад-краска. Тембр-колорит, форма-композиция?

Какие чувства возникают у вас – слушателя-зрителя, - когда вы смотрите на картину художников, и слушаете музыку Мусоргского?

Что сближает художественный образ этого музыкального произведения с картинами представленных художников?

6. ПОВТОРНОЕ СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.

Звучит музыка. Прислушайтесь, в самом начале вступления мелодия поднимается вверх, передается от низких, сумрачных виолончелей к светлым скрипкам. Это звучит как первые проблески света утра. Вдали покрикивают петухи, сонно, мягко звучит песенная мелодия, и светлые искристые блики-огоньки игриво отражаются, поблескивают в воде. В средней части этого произведения появляются колокола.

А какая она по характеру средняя часть этого произведения?

Как вы считаете, сколько частей в этом произведении?

Каким знакомым вам, словом можно назвать центральную часть симфонической картины?

Мы говорили на прошлых занятиях, что музыку, как и звук, можно передать цветом. Передайте в цвете наступление рассвета, свет восходящего солнца, услышанного вами в музыке М.П.Мусоргского. В своем рисунке попытайтесь отразить особенности музыкальной формы. Обратите внимание на линии и колорит рисунка.

7. ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

Музыка М.П.Мусоргского – это чистый образ Родины. Вот она – древняя и вечно юная в лучах восходящего солнца. Несется над Красной площадью колокольный перезвон.… Из прозрачной паутинки звучаний рождается одна из прекраснейших мелодий, и нет предела ее широкому раздолью.

8. ЗВУЧАНИЕ МУЗЫКИ.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Как ты понимаешь смысл выражения : "музыкальный язык не требует перевода , он понятен всем" Помогите!


Все люди говорят на разных языках, а язык музыки один - международный, это язык души, чувств и эмоций, не требующий перевода.

Радость и горе, счастье и страдания, тоска и веселье - это наша жизнь, а источник музыки - это сама жизнь, силы природа и естества.

Через музыку авторы передают свои мысли и чувства, музыка отражает настроение, озвучивает дыхание природы, а это не требует перевода.

Каждый человек по - разному слышит музыку, но главное - все одинаково понимают, о чём идёт речь.

Шум прибоя, завывания ветра, полёт шмеля невозможно не услышать любому, как и не понять красоту и мелодичность песен, торжественность маршей, глубину и восхитительность симфоний.

Всё это выражает музыка, которая понятна всем.


Как ты понимаешь смысл слов Н?

Как ты понимаешь смысл слов Н.

Заболоцкого ^ ^ Стань музыкою, слово!


Как вы понимаете выражение музыкальный язык не требует перевода он понятен всем?

Как вы понимаете выражение музыкальный язык не требует перевода он понятен всем.


Как ты объяснишь смысл выражения "есть музыка , которая к нам идет , и другая, которая требует, чтобы мы шли к ней?

Как ты объяснишь смысл выражения "есть музыка , которая к нам идет , и другая, которая требует, чтобы мы шли к ней.


Как вы понимаете выражение память жанра?

Как вы понимаете выражение память жанра.


Как ты понимаешь выражения музыкальный язык не требует перевода он понятен всем?

Как ты понимаешь выражения музыкальный язык не требует перевода он понятен всем.


Надо найти два понятия что такое дуэт и что такое музыкальная форма?

Надо найти два понятия что такое дуэт и что такое музыкальная форма.


Что такое музыкальный язык?

Что такое музыкальный язык?


Как современный музыкальный язык рок оперы позволяет раскрыть замысел ее создатилей?

Как современный музыкальный язык рок оперы позволяет раскрыть замысел ее создатилей.


Живое, обобщение представление о дейстаительности, выражение в музыкальных интонациях - это?

Живое, обобщение представление о дейстаительности, выражение в музыкальных интонациях - это.


3 сравнения музыкального выражения "Болтунья"?

3 сравнения музыкального выражения "Болтунья".

Вопрос Как ты понимаешь смысл выражения : "музыкальный язык не требует перевода , он понятен всем" Помогите?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Музыка и соответствует программе для 1 - 4 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


Скоморох - Нар. Музыкант. Вертеп - нар. Кукольный театр цель пения в церкви - восхваление Бога Канты - 3 - х голосые песни Духовный концерт - формы русской. В знаменном распеве на 1 слог приходиться 2 - 3 звука.


Нити судьбы там классика.


Песня - жанр, пожалуй, наиболее приближенный к народу. Она всегда преследует людей : в повседневной жизни, во время церковных служб, во время праздников и фестивалей, во время работы, в годы войны и тогда, когда люди просто наслаждались природой. П..


О, музыка, – язык любви, Язык всемирного общенья. Как звуки вечные твои Нас призывают к пробужденью, Людмила Кудрявцева.


Вокальне мистецтво або спів– це виконання музики голосом, мистецтво передавати засобами голосу співака ідейно - образний зміст музичного твору. Саме спів вважають одним із найдавніших видів музичного мистецтва. Спів буває зі словами і без слів ; со..


У каждой страны свой гимн, гимн это то что поётся про своею страну насколько ты любишь свою родину и свой край, это за что ты живёшь в своей стороне и гордишься своей страной .


Гимн - песня, восхваляющая и прославляющая кого - либо или что - либо. Виды гимнов : "аполитикии" (абсолютные), посвященные святым и праздникам"кафисмата""эксапостиларии""литургические" - гимны, исполняющиеся во время литургии"идиомелы" - самостояте..




© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Сейчас существует очень много языков и для того чтобы иностранец тебя понял, нужно учить его(другой) язык. Но музыкальный язык понятен всем. В неё вложена душа композитора. Музыку можно понять и без слов. Не нужно другому человеку говорить, что хотел показать/сказать композитор в каком-то своём произведении. Человек может понять всё сам.


Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Другие предметы.

Основная задача урока показ учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязи музыки и изобразительного искусства. Научить сопоставлять музыкальный и художественный образы. Усвоить понятие о том, что музыка и живопись дополняют друг друга и усиливают человеческие ощущения и впечатления. Научить развивать умение анализировать, высказывать свою мысль при разборе музыкальных и художественных произведений. Развить у детей эстетическое восприятие.

ВложениеРазмер
stsenariy_uroka_muzykalnaya_zhivopis_i_zhivopisnaya_muzyka.docx 27.48 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

тема II полугодия: “Музыка и изобразительное искусство” 3 четверть

Цель: показать учащимся взаимосвязь музыки и других видов искусства.

Задачи урока: показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;

уметь сопоставлять музыкальный и художественный образы;

дать понять, что музыка и живопись дополняют друг друга и усиливают человеческие ощущения и впечатления; развивать умение анализировать, высказывать свою мысль при разборе музыкальных и художественных произведений; развивать у детей эстетическое восприятие: чувство красоты (природы, музыки, живописи, поэтического слова).

Оборудование: портрет М.П.Мусоргского, таблица сравнения музыкальных и живописных средств выразительности, компьютер, раздаточный материал, фортепиано, проектор, экран.

Создает благоприятные условия для восприятия произведений искусства.

Улыбаются, отвечают на приветствие учителя, поют.

Учащиеся настраиваются на продуктивную работу

  1. Основная часть.
  1. Подготовка к изучению новой темы (ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ)

Распевание; Работа над первым куплетом; Отработка чистоты интонирования; Пение по фразам. Выразительность исполнения. Разучивание второго куплета; Работа над текстом.

Все художественные произведения – и музыки, и изобразительного искусства, и литературы,- рождаются из единого источника. Источник этот – сама жизнь.

Образы разных искусств – живописи, музыки, литературы – предстают перед нами как сердечная песнь о неповторимой красоте родной природы.

С давних времен человек связывал свои мысли, чувства, настроения с картинами природы. Это отразилось и в народном творчестве. И на творчестве поэтов, писателей, художников и, конечно, композиторов, которые воспевали родную природу в своих произведениях.

2. Изучение новой темы.

Давайте на сегодняшнем уроке попытаемся вместе с вами подтвердить или опровергнуть эту мысль.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ФРАГМЕНТА.

Звучит произведение (можно видеофрагмент)

БЕСЕДА ПОСЛЕ СЛУШАНИЯ.

  • Какое настроение передает музыка? (нежность, спокойствие, безмятежность, лиризм)
  • Какие пейзажи возникают в вашем воображении под впечатлением от этой музыки? ( весенней природы, восхода солнца, спокойной реки..)
  • Какие изобразительные приемы развития музыки помогают слушателям представить эту музыку? (плавная мелодия, звучание мелодии в высоком регистре, музыка звучит довольно тихо)
  • Если бы вы были художниками, то какие картины написали бы под впечатлением этого музыкального произведения?
  • Согласны ли мы с вами с этим утверждением?
  • Увидели ли мы туже картину, что и Д.Б.Кабалевский в этой музыке?

Не то, что мните вы, природа,

Не слепок, не бездушный лик.

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Так писал замечательный русский поэт Ф.Тютчев.

Умение видеть скрытое, глубинное – одно из необходимых условий подлинного творчества.

Всмотритесь в картины известных художников

ПОВТОРНОЕ СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ. БЕСЕДА ПОСЛЕ СЛУШАНИЯ.

Звучит музыка. Прислушайтесь, в самом начале вступления мелодия поднимается вверх, передается от низких, сумрачных виолончелей к светлым скрипкам. Это звучит как первые проблески света утра. Вдали покрикивают петухи, сонно, мягко звучит песенная мелодия, и светлые искристые блики-огоньки игриво отражаются, поблескивают в воде. В средней части этого произведения появляются колокола.

Мы говорили на прошлых занятиях, что музыку, как и звук, можно передать цветом. Передайте в цвете наступление рассвета, свет восходящего солнца, услышанного вами в музыке М.П.Мусоргского. В своем рисунке попытайтесь отразить особенности музыкальной формы. Обратите внимание на линии и колорит рисунка.

Музыка М.П.Мусоргского – это чистый образ Родины. Вот она – древняя и вечно юная в лучах восходящего солнца. Несется над Красной площадью колокольный перезвон.… Из прозрачной паутинки звучаний рождается одна из прекраснейших мелодий, и нет предела ее широкому раздолью.

Работа по карточкам подходящим к данному уроку. (Работа парами или в группах).

Образ, цвет, объем, игра, звук, пластика, организация пространства, слово, интонация, ритм, динамика, материал, композиция

Заполнить таблицу, разделив изобразительное искусство от музыкального

Что общего в музыке и живописи?

1. Музыка и ИЗО - образ, объем, пластика, композиция.

3. Музыка и ИЗО. Характер, они говорят об одном и том же, гармония, часто и название.

После работы оценивание занятия детьми и своего личного участия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока музыки в 5 классе "Музыкальная живопись и живописная музыка"
Урок музыки в 5 классе "Музыкальная живопись и живописная музыка"

Данный урок раскрывает взаимосвязь музыки с другими видами искусства (с живописью в частности) на примере импрессионизма.

Методическая разработка урока музыки в 5 классе по теме "Музыкальная живопись и живописная музыка"

Урок разработан в форме творческой мастерской. В ходе урока представлена музыка С.С. Прокофьева "Пушкинский вальс" в разных интерпретациях.

Конспект урока музыки в 5 классе: "Музыкальная живопись и живописная музыка"


Методическая разработка урока музыки в 5 классе по ФГОС "Музыкальная живопись и живописная музыка"

Представлена методическая разработка урока в 5 классе по теме "Музыкальная живопись и живописная музыка". Составлена технологическая карта урока. Урок построен с применением приёмов технго.

Конспект урока музыки Тема "Музыкальная живопись и живописная музыка"

Конспект урока музыки в 5 классеТема "Музыкальная живопись и живописная музыка".


Музыкальная живопись и живописная музыка. Урок музыки в 5 кл.

Презентация к уроку музыки в 5 классе. Закрепляем понятия "музыкальный пейзаж", повторяем средства художественной выразительности: темп, динамика, лад, регистр. Ребята ищут ответ на вопрос: .

Читайте также: