Мост и поворот в упор стоя на одном колене кратко

Обновлено: 05.07.2024

Техника выполнения. Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад. Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перенести массу тела на руки.

1. Предварительно размять мышцы спины и плечевого пояса (наклоны туловища вперед, назад, в стороны, вращения туловищем, круги и рывковые движения руками).

2. Освоить исходное положение и наклон головы, назад стоя ноги врозь у гимнастической стенки, опираясь об нее.

3. Из положения, лежа на спине выполнить "мост" с помощью.

4.-Из положения, лежа на спине выполнить "мост" самостоятельно. Первое время повторять "мост" 3-5 раз, затем увеличивать до 8 - 12 раз, чередуя с наклонами вперед, кувырками, стойками.

Ноги в коленях согнуты, ступни на носках.

Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от течек опоры кистей.

Руки и ноги широко расставлены.

Голова наклонена вперед.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, другой под поясницу.

ПЕРЕКАТ НАЗАД В ГРУППИРОВКЕ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ОПОРОЙ РУКАМИ ЗА ГОЛОВОЙ (Ш КЛАСС)

Техника выполнения. Это упражнение является подводящим для освоения первой части кувырка назад. Из упора присев взять группировку и выполнить перекат назад, в конце переката опереться ладонями о пол у головы, держа локти и кисти параллельно.

На расстоянии полушага от стенки, наклоняясь назад, поставить согнутые в локтях руки у головы.

Из положения, лежа на спине повторить и.п. для выполнения "моста", т.е. согнуть ноги в коленях и поставить согнутые в локтях руки на пол кистями около головы.

Из упора присев перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой и перекат вперед.

При постановке кистей сильно разведены локти.

Локти и кисти не параллельны.

Неодновременная постановка кистей.

Страховка и помощь. При появлении ошибок помогать, стоя у головы, параллельно держать локти.

КУВЫРОК НАЗАД В ГРУППИРОВКЕ ( IV КЛАСС)

Техника выполнения. Из упора присев, руки несколько впереди - тяжесть тела перенести на руки; затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий момент за счет плотной группировки; в момент касания опоры лопатками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, перевернуться через голову (не разгибая ног) и перейти в упор присев.

Из упора присев перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

3. Из упора присев кувырок назад в группировке в упор присев.

1. Неточная постановка рук (на кулаки, на тыльную сторону кистей, непараллельная постановка кистей и локтей).

Разгибание ног в момент постановки рук и переворачивания через голову.

4. Отсутствие опоры и отжимания на руках в момент переворачивания черед

5. Медленное переворачивание.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, одной рукой поддерживать под плечо, другой, при необходимости, подтолкнуть под спину.

КУВЫРОК НАЗАД И ПЕРЕКАТОМ НАЗАД СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ ( IV КЛАСС)

Эта связка состоит из разученных ранее элементов. Поэтому необходимо предварительно повторить их отдельно, а затем соединить. Требования к технике выполнения, страховке и помощи те же.

В этом классе идет совершенствование кувырка вперед и назад, стойки на лопатках.

Учащиеся данного класса должны научиться выполнять "мост" из положения, стоя с помощью, совершенствовать кувырки вперед и ранее изученные элементы.

ИЗ СТОЙКИ НОГИ ВРОЗЬ НАКЛОНОМ НАЗАД "МОСТ" С ПОМОЩЬЮ ( VI КЛАСС)

Техника выполнения. Выполняется из стойки ноги врозь, руки вверх. Наклоняясь назад, подать таз вперед и медленно опуститься в положение "мост". При опускании голову наклонить назад до отказа.

1. Выполнить "мост" из положения, лежа на спине.

2.'Из и.п., стоя спиной к гимнастической стенке на расстоянии полушага, наклон назад с захватом руками за рейку.

3. То же на большем расстоянии и, поочередно перехватывая руками рейки гимнастической стенки, опуститься как можно ниже. Помогать стоя сбоку, поддерживая под лопатки при опускании и понимании туловища.

4. "Мост" наклоном назад с поддержкой стоя лицом друг к другу.

1. При наклоне туловища назад и опускании в "мост" голова не полностью отведена назад.

2. В положении "мост" типичные ошибки описаны выше.

Страховка и помощь. Страховать и помогать, стоя спереди в выпаде за пояс. Для замедления наклона и увеличения прогибания исполнитель должен слегка прогнуть колени и увести бедра вперед, удерживающий способствует сохранению устойчивого положения и сдерживания от падения назад притягивая партнера к себе напряженными руками. По мере освоения техники выполнения наклона и увеличения гибкости помощь постепенно уменьшают. Страховку по мере освоения можно осуществлять стоя - сбоку, поддерживая одной рукой под лопатки, другой под поясницу. Но упражнение выполняют со страховкой до полного освоения.

С этого класса мальчики и девочки начинают осваивать различные упражнения. Мальчики должны освоить кувырок вперед в стойку на лопатках и стойку на голове и руках согнув ноги. Девочкам предстоит освоение кувырка назад в полушпагат.

КУВЫРОК ВПЕРЕД В СТОЙКУ НА ЛОПАТКАХ ( VII КЛАСС)

Техника выполнения. Из упора присев или упора стоя на коленях, разгибая ноги, согнуться в тазобедренных суставах и, наклоняя голову на грудь, опуститься на шею и лопатки, не отрывая носки от пола, подставляя руки под спину, поднять ноги в стойку на лопатках, перекатом вперед в группировке встать.

Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках.

Из упора стоя на коленях кувырок вперед в стойку на лопатках.

Из упора присев кувырок вперед в стойку на лопатках.

1. Преждевременный отрыв ног от опоры и падение вперед.

Постановка рук с широко разведенными локтями.

Ошибки типичные для стойки на лопатках.

Страховка и помощь. Во избежание сильного вращения и возможного опускания таза, стоя сбоку, поддерживать за голень, помогая перейти в стойку на лопатках, далее помогать как при выполнении стойки на лопатках.

СТОЙКА НА ГОЛОВЕ И РУКАХ СОГНУВ НОГИ ( VI I КЛАСС )

Техника выполнения. Упражнение является подводящим для освоения стойки на голове и руках. Из упора присев, разгибая ноги, опереться головой о мат, перенося массу тела на руки и голову, без толчка и маха согнуть к груди сначала одну ногу, затем другую, принимая стойку на голове и руках согнув ноги.

1. Руки и голова должны образовать равносторонний треугольник. Кисти располагаются на ширине плеч. Голова опирается верхней частью лба.

Из упора присев стойка на голове с согнутыми ногами с помощью.

Из упора присев стойка на голове и руках самостоятельно.

1. Неправильная постановка головы: не на лоб, а на темя.

2. Близкая постановка головы к рукам (нарушен принцип равностороннего треугольника).

3. Сгибание ног не к груди, а за спину.

Страховка и помощь. Помогать, стоя сбоку на коленях, поддерживая одной рукой под спину, другой за голени.

КУВЫРОК НАЗАД В ПОЛУШПАГАТ ( V П КЛАСС)

Техника выполнения. Заканчивая кувырок назад, согнуть одну ногу к груди и, опираясь на руки, поставить ее на колено, другую ногу не сгибать и не опускать; выпрямиться, разогнуть руки в упор стоя на колене. Опуская ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу - полушпагат.

Из упора присев кувырок назад в упор присев.

Из упора присев кувырок назад в упор стоя на коленях.

Из упора присев кувырок назад в упор стоя на одном колене, другую назад.

4. Из упора стоя на коленях, опираясь руками о пол, выдвигая вперед левое (правое) колено и отводя назад другую ногу, коснуться тазом пятки левой (правой) ноги; выпрямиться, руки в стороны, смотреть вперед.

5. Из упора стоя на одном колене, другую назад, опуская одну ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу и принять полушпагат. Из упора присев кувырок назад в полушпагат.

1 Резкое опускание согнутой и прямой ноги. 2. Сгибание ноги, отведенной назад.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, поддерживать под бедро прямой ноги и под плечо.

Мальчики должны освоить кувырок назад в упор стоя ноги врозь, длинный кувырок, стойку на голове и руках. Девочки "мост" и поворот в упор стоя на одном колене.

КУВЫРОК НАЗАД В УПОР СТОЯ НОГИ ВРОЗЬ ( VIII КЛАСС)

Техника выполнения. Из упора присев заканчивая кувырок назад, развести ноги, не сгибая их в коленях и, выпрямляя руки, выйти в упор стоя ноги врозь.

1 Из упора присев кувырок назад в упор присев.

2. Из седа в группировке перекат назад до упора согнувшись ноги врозь и возвратиться в и.п.

3. Из упора присев перекат назад в группировке до упора согнувшись ноги врозь и возвратиться в и.п.

4. Из упора стоя ноги врозь согнувшись, сгибание и разгибание рук до касания головой матов.

5. Из упора присев кувырок назад в упор стоя ноги врозь.

Неправильная постановка рук как при выполнении кувырка назад.

Слишком запоздалое разведение ног.

Неполное разгибание ног в момент разведения.

Страховка и помощь. Помогать, стоя сбоку на коленях, поддерживая под спину в момент переворачивания через голову. Чтобы выполняющий не задел страхующего ногами при их разведении, последний должен находится рядом с выполняющим в и.п.

ДЛИННЫЙ КУВЫРОК ( VIII КЛАСС)

Техника выполнения. Длинный кувырок вперед выполняется из полуприседа, руки назад, махом руками вперед разгибая ноги, поставить руки не ближе 60-80 см от носков впереди плеч, оттолкнуться ногами и выполнить кувырок в группировке. При этом надо стремиться, чтобы сгибание ног в коленях происходило в момент касания пола лопатками.

Из упора присев кувырок вперед в упор присев.

Из упора присев кувырок вперед с постепенным увеличением расстояния между ногами и руками в упор присев.

Из полуприседа длинный кувырок вперед в упор присев с линии, находящейся на расстоянии 60-80 см до постановки рук.

Близкая постановка рук, что приводит к выполнению обычного кувырка вперед.

Ноги в момент отталкивания не разгибаются полностью.

Появление фазы полета из-за слишком большого расстояния между стопами и местом постановки рук.

Ошибки, типичные при выполнении группировок, перекатов и кувырка вперед.

Страховка и помощь. Стоя сбоку у места постановки рук, одной рукой, накладывая ее на затылок выполняющего, помогать ему наклонять голову вперед, а другой поддерживать снизу под живот или бедро.

СТОЙКА НА ГОЛОВЕ И РУКАХ ( VIII КЛАСС)

Техника выполнения. Из упора присев, опираясь головой (верхней частью лба) впереди рук, образуя равносторонний треугольник, толчком стойка на голове согнув ноги с последующим выпрямлением туловища до прямого вертикального положения.

1. Из упора присев стойка на голове и руках, согнув ноги (упражнение VII класса).

2. Из упора - присев стойка на голове и руках, согнув ноги с последующим выпрямлением тела до прямого положения.

3. Из упора присев толчком двумя ногами стойка на голове и руках и возвратиться в и.п.

Неправильная постановка головы (не на лоб, а на темя).

Голова поставлена близко или далеко от рук.

Излишнее прогибание в пояснице.

4. Неполное разгибание в тазобедренных суставах.

5. Ноги согнуты в коленях, носки не оттянуты.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, одной рукой поддерживать за голень снизу, другой за спину. При выходе в стойку поддерживать одной рукой за бедро, а другой за голень, добиваясь точного вертикального положения.

Техника выполнения. Описание техники выполнения "моста" из положения лежа на спине и из положения стоя с помощью приведены для учащихся III и VI классов. Поэтому здесь остановимся на технике поворота в упор стоя на одном колене из положения "мост". Перенося тяжесть тела на правую (левую) руку и правую (левую) ногу, оттолкнуться левой (правой) рукой и начать поворот направо (налево). Повернувшись на 90 градусов, согнуться и закончить упражнение в упоре стоя на правом (левом) колене, другую назад. Завершая поворот, опереться на левую (правую) руку и вернуть кисть правой (левой) руки в обычное положение.

Повторить "мост" из положения лежа на спине.

Повторить "мост" из положения стоя с помощью.

3. В положении "мост" научить переносить тяжесть тела с руки на руку, приподнимая одну руку от пола.

4. Повторить положение упора стоя на одном колене.

5. "Мост" и поворот кругом в упор стоя на одном колене с помощью и самостоятельно.

Недостаточная передача тяжести тела на руки.

Слишком широкая постановка рук на пол.

При повороте нет толчка ногой, противоположной повороту от пола.

Опускание и сгибание ноги сзади.

Страховка и помощь. Помогать, стоя с противоположной повороту стороны, поддерживая под спину и ногу.

В этом классе мальчики осваивают из упора присев силой стойку на голове и руках и с трех шагов разбега кувырок перед прыжком, а девочки - равновесие на одной, выпад вперед и кувырок вперед.

ИЗ УПОРА ПРИСЕВ СТОЙКА НА ГОЛОВЕ И РУКАХ ( IX КЛАСС)

Техника выполнения. Из упора присев голову и руки необходимо поставить также, как и при выполнении стойки на голове и руках согнув ноги (VII кл ) и из упора присев стойку на голове и руках толчком двумя (VIII кл.), далее стойку силой можно выполнить с согнутыми или прямыми ногами (согнувшись). Но для обоих вариантов из упора присев предварительно разогнув ноги и не отрывая их от пола необходимо поставить вертикально туловище, а затем поднять ноги в первом случае сгибая их в коленях через стойку согнув ноги. Во втором случае, разгибаясь в тазобедренных суставах с прямыми ногами, выполнить стойку на голове и руках.

1. Повторить стойку на голове и руках согнув ноги (VII кл.).

2. Повторить стойку на голове и руках толчком двумя из упора присев согнутыми ногами.

Из упора присев стойка на голове и руках, согнув ноги силой.

Из упора присев стойка на голове и руках, согнувшись (прямыми ногами) силой.

Неправильное положение рук и головы, описанное ранее.

Стойка выполняется толчком двумя или махом одной и толчком другой.

Слишком далеко или близко поставлены руки от ног, и при разгибании ног туловище принимает наклонное положение: либо вперед (когда руки поставлены слишком далеко от ног).

Преждевременное разгибание в тазобедренных суставах (до того момента, когда туловище еще не примет вертикального положения).

Страховка и помощь. Стоя сбоку, одной рукой поддерживать под спину, другой под ногу.

С ТРЕХ ШАГОВ РАЗБЕГА КУВЫРОК ВПЕРЕД ПРЫЖКОМ ( IX КЛАСС)

Техника выполнения. Характерной особенностью техники является наличие полетной фазы после толчка ногами, в без опорном положении тело слегка согнуто в тазобедренных суставах. После касания руками опоры выполняется кувырок вперед. Кувырок вперед прыжком выполняется из полуприседа, с шага, с разбега на горку из 2-3 матов.

Из упора присев кувырок вперед.

Из упора присев длинный кувырок вперед в упор присев.

Из полуприседа, руки назад, кувырок вперед прыжком в упор присев.

С трех шагов разбега кувырок вперед прыжком в упор присев.

Ошибки, типичные при выполнении кувырка в группировке, длинного кувырка.

Слишком высокая или низкая траектория в полетной фазе.

Постановка рук под себя и резкое их сгибание.

Страховка и помощь. Страховка обеспечивается одним или двумя партнерами в фазе полета, особенно в момент прихода руками на опору. Стоя сбоку, страхующий одной рукой берет ученика за затылок, наклоняет его голову вперед, а другой рукой помогает снизу под бедро. В начальной стадии обучения лучше страховать вдвоем, а когда упражнение освоено, страховку можно обеспечивать одному.

РАВНОВЕСИЕ НА ОДНОЙ, ВЫПАД ВПЕРЕД И КУВЫРОК ВПЕРЕД (К КЛАСС)

В этой связке новым элементом для учащихся является равновесие на одной, поэтому рассмотрим технику выполнения данного элемента.

Техника выполнения. Равновесие - это положение, в котором учащийся стоит на одной ноге, наклонившись вперед до горизонтали, подняв другую ногу назад до отказа - и руки в стороны. Для принятия равновесия из основной стойки отвести одну ногу максимально назад и несколько прогнуться, сохраняя такое положение сделать наклон вперед.

Стоя лицом у гимнастической стенки махи одной ногой назад.

Равновесие, стоя боком у гимнастической стенки.

Равновесие самостоятельно. Удерживать равновесие следует по 3 - 4 сек., а для совершенствования до 10-20 сек., выполнять равновесие с закрытыми глазами.

Равновесие на одной, выпад вперед и кувырок вперед.

При наклоне туловища вперед нога опускается.

Не полностью выпрямлена опорная нога.

Страховка и помощь. Стоя сбоку со стороны отводимой назад ноги, одной рукой помогать под плечо, другой - под бедро, постепенно помощь уменьшать, держа только за одну руку.

Похожие страницы:

Обзор обучающих программ в компьютерных технологиях

. для создания обучающих программ. Роль компьютерных обучающих программ. Прогноз российского рынка обучающих программ. Обзор тестирующих программ. 4 ИСТОЧНИКИ .

Создание анимационно-обучающей программы по физике

. программа по физике 1.1 Обучающие программы Общие требования к созданию анимационно–обучающей программе. Основной показатель высокого качества обучающей программы . , которым должна удовлетворять обучающая программа. Обучающая система должна: Позволять .

Универсальная оболочка для построения обучающих программ, реализующих мультимедийные средства

. Тема Универсальная оболочка для построения обучающих _ программ, реализующих мультимедийные средства _ Студент Макеенков . средств; реализация возможности сохранения и загрузки обучающих программ; Пользовательский интерфейс должен обеспечивать: - простоту .

Программа Power Point и ИКТ в обучении физике в школе

. , в настоящее время разработано достаточно много обучающих программ, позволяющих изучать и повторять материал по . энциклопедий, словарей, учебников, переводчиков; 2. Использование обучающих программ и компьютерных игр для развития учащихся .

Проектирование мультимедийного обучающего курса

Последовательность обучения.


Повторить положение упора стоя на одном колене.

Недостаточная передача тяжести тела на руки.

Слишком широкая постановка рук на пол.

При повороте нет толчка ногой, противоположной поворо­ту от пола.

Опускание и сгибание ноги сзади.

Страховка и помощь. Помогать, стоя с противоположной по­вороту стороны, поддерживая под спину и за ногу.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока для мальчиков

1. Из упора присев кувырок назад в упор

стоя ноги врозь — 3,0 балла.

2. Наклон вперед прогнувшись, руки

в стороны — 1,0 балл.

3. Упор присев и стойка на голове толчком

двумя — 3,0 балла.

4. Опускание в упор присев и кувырок

5. Длинный кувырок и прыжок вверх

прогибаясь — 2,0 балла.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока для девочек

Из упора присев кувырок назад — 2,0 балла.

Перекатом назад стойка на лопатках — 1,5 балла.

Поворот в упор стоя на правом колене,

левую назад — 2,0 балла.

5. Махом левой упор присев и кувырок

вперед — 1,0 балл.

6. Прыжок вверх прогибаясь и о. с. — 1,0 балл.

IX класс

В этом классе мальчики осваивают из упора присев силой стойку на голове и руках и с трех шагов разбега кувырок вперед прыжком, а девочки — равновесие на одной, выпад вперед и ку­вырок вперед.

Из упора присев силой стойка на голове

Техника выполнения. Из упора присев (голову и руки необхо­димо поставить так же, как и при выполнении стойки на голо­ве и руках согнув ноги (VII кл.), стойку силой можно выполнить с согнутыми или прямыми ногами (согнувшись). Но в обоих ва­риантах из упора присев, предварительно разогнув ноги и не от-



рывая их от пола, необходимо поставить вертикально тулови­ще, а затем поднять ноги: в первом случае — сгибая их в коле­нях через стойку, согнув ноги (рис. 91), а во втором — разгиба­ясь в тазобедренных суставах с прямыми ногами (рис. 92).

Последовательность обучения.

Повторить стойку на голове согнув ноги (VIII кл.).

Повторить стойку на голове толчком двумя из упора присев с согнутыми ногами.

Из упора присев стойка на голове согнув ноги силой.

Из упора присев стойка на голове согнувшись (с прямыми ногами) силой.

Типичные ошибки.

Неправильное положение рук и головы, описанное ранее.

Стойка выполняется толчком двумя или махом одной и толчком другой.

Слишком далеко или близко поставлены руки от ног, и при разгибании ног туловище принимает наклонное положение: ли­бо вперед (когда руки поставлены слишком близко к ногам), ли­бо назад (когда руки поставлены слишком далеко от ног).

Преждевременное разгибание в тазобедренных суставах (до того момента, когда туловище еще не примет вертикального по­ложения).

Страховка и помощь. Стоя сбоку, одной рукой поддерживать под спину, другой под ногу.

С трех шагов разбега кувырок вперед прыжком

Техника выполнения. Характерной особенностью техники является наличие полетной фазы после толчка ногами, в без­опорном положении тело слегка согнуто в тазобедренных суста­вах. После касания руками опоры выполняется кувырок впе­ред. Кувырок вперед прыжком выполняется из полуприседа, с шага, с разбега на горку из 2-3 матов (рис. 93).


Из упора присев кувырок вперед.

Из упора присев длинный кувырок вперед в упор присев.

Из полуприседа руки назад, кувырок прыжком в упор присев.

С трех шагов разбега кувырок вперед прыжком в упор присев. Типичные ошибки.

Ошибки, типичные при выполнении кувырка в группиров­ке, длинного кувырка.

Слишком высокая или низкая траектория в полетной фазе.

3. Постановка рук под себя и резкое их сгибание. Страховка и помощь. Страховка обеспечивается одним или

двумя партнерами в фазе полета, особенно в момент прихода ру­ками на опору. Стоя сбоку, страхующий одной рукой берет учени­ка за затылок, наклоняет его голову вперед, а другой рукой помо­гает снизу под бедро. В начальной стадии обучения лучше страхо­вать вдвоем, а когда упражнение освоено, страховку можно обес­печивать одному (рис. 94).



Равновесие на одной, выпад вперед и кувырок вперед

В этой связке новым элементом для учащих­ся является равновесие на одной. Рассмотрим технику выполнения данного элемента.

Техника выполнения. Равновесие — это по­ложение, в котором учащийся стоит на одной ноге, наклонившись вперед, подняв другую но­гу назад до отказа и руки в стороны (рис. 95).

Для принятия равновесия из основной стойки отвести одну ногу максимально назад

и несколько прогнуться. Сохраняя такое положение, сделать наклон вперед.

Последовательность обучения.

Стоя лицом у гимнастической стенки махи одной ногой назад.

Равновесие стоя боком у гимнастической стенки.

Равновесие самостоятельно. Удерживать равновесие следу­ет по 3-4 с, а для совершенствования — до 10-20 с, выполнять равновесие с закрытыми глазами.

4. Равновесие на одной, выпад вперед и кувырок вперед. Типичные ошибки:

При наклоне туловища вперед нога опускается.

Не полностью выпрямлена опорная нога.

Страховка и помощь. Стоя сбоку со стороны отводимой назад ноги, одной рукой помогать под плечо, другой под бедро,' посте­пенно помощь уменьшать, держа только за одну руку.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока для мальчиков

1. С 2-3 шагов разбега кувырок вперед

прыжком в упор присев — 2,0 балла.

2. Силой стойка на голове и руках согнув

3. Опускаясь в упор присев, кувырок назад и прыжок вверх прогибаясь с поворотом

кругом — 2,0 балла.

4. Полуприсед, руки назад и длинный кувырок вперед и прыжок вверх проги­ баясь ноги врозь и о. с. — 2,0 балла.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока для девочек

Шагом левой равновесие — 3,0 балла.

Выпад правой, руки в стороны — 1,0 балл.

Кувырок вперед толчком одной в сед

и наклон вперед — 2,0 балла.

Кувырок назад в упор присев — 2,0 балла.

Прыжок вверх с поворотом кругом — 2,0 балла.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

VIII КЛАСС

Кувырок назад в упор стоя ноги врозь Техника выполнения. Из упора присев, заканчивая кувырок назад, развести ноги, не сгибая их в коленях, и, выпрямляя руки, выйти в упор стоя ноги врозь.

Последовательность обучения.

Из упора присев кувырок назад в упор присев.

Из седа в группировке перекат назад до упора согнувшись ноги врозь и возвратиться в и. п.

Из упора присев перекат назад в группировке до упора согнувшись ноги врозь и возвратиться в и. п.

Из упора стоя ноги врозь согнувшись сгибание и разгибание рук до касания головой матов.

5. Из упора присев кувырок назад в упор стоя ноги врозь.
Типичные ошибки.

Неправильная постановка рук, как при выполнении кувырка назад.

Слишком запоздалое разведение ног.

Неполное разгибание ног в момент разведения.

Страховка и помощь. Помогать, стоя сбоку на коленях, поддерживая под спину в момент переворачивания через голову. Чтобы выполняющий не задел страхующего ногами при их разведении, последний должен находиться рядом с выполняющим в и. п.

Длинный кувырок

Техника выполнения. Длинный кувырок вперед выполняет : ся из полуприседа, руки назад, махом руками вперед разгибая ноги, поставить руки не ближе 60-80 см от носков впереди плеч, оттолкнуться ногами и выполнить кувырок в группировке. При этом надо стремиться, чтобы сгибание ног в коленях происходило в момент касания пола лопатками (рис. 87).

hello_html_5a79c91.jpg

Последовательность обучения.

Из упора присев кувырок вперед в упор присев.

Из упора присев кувырок вперед с постепенным увеличением расстояния между ногами и руками в упор присев 3. Из полуприседа длинный кувырок вперед в упор присев с линии, находящейся на расстоянии 60-80 см до постановки рук.

Типичные ошибки.

1. Близкая постановка рук, что приводит к выполнению
обычного кувырка вперед.

Ноги в момент отталкивания не разгибаются полностью.

Появление фазы полета из-за слишком большого расстояния между стопами и местом постановки рук.

Ошибки, типичные при выполнении группировок, перекатов и кувырка вперед.

Страховка и помощь. Стоя сбоку у места постановки рук, одной рукой, накладывая ее на затылок выполняющего, помогать ему наклонять голову вперед, а другой поддерживать снизу под живот или бедро.

Стойка на голове

Техника выполнения. Из упора присев, опираясь головой (верхней частью лба) впереди рук, образуя равносторонний треугольник, толчком стойка на голове согнув ноги с последующим выпрямлением туловища до прямого вертикального положения (рис. 88).

hello_html_15d591c4.jpg

Последовательность обучения.

Из упора присев стойка на голове согнув ноги (упражнение VII класса).

Из упора присев стойка на голове согнув ноги с последующим выпрямлением тела до прямого положения.

Из упора присев толчком двумя ногами стойка на голове и возвратиться в и. п.

Типичные ошибки.

1. Неправильная постановка головы (не на лоб, а на темя).


2. Голова поставлена близко или далеко от рук.

3. Неполное разгибание в тазобедренных суста
вах.

Излишнее прогибание в пояснице.

Ноги согнуты в коленях, носки не оттянуты.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, одной рукой под держивать за голень снизу, другой под спину. При выходе в стойку поддерживать одной рукой за бедро, а другой за голень, добиваясь точного вертикального положения (рис. 89).

Последовательность обучения.

Повторить положение упора стоя на одном колене.

Недостаточная передача тяжести тела на руки.

Слишком широкая постановка рук на пол.

При повороте нет толчка ногой, противоположной повороту от пола.

Опускание и сгибание ноги сзади.

Страховка и помощь. Помогать, стоя с противоположной повороту стороны, поддерживая под спину и за ногу.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока для мальчиков

1 . Из упора присев кувырок назад в упор

стоя ноги врозь — 3,0 балла.

2. Наклон вперед прогнувшись, руки

в стороны — 1,0 балл.

3. Упор присев и стойка на голове толчком

двумя — 3,0 балла.

4. Опускание в упор присев и кувырок

5. Длинный кувырок и прыжок вверх

прогибаясь — 2,0 балла.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока для девочек

Изгиб спины в форме дуги – изгиб спины назад, при котором линиями перегиба перегиба являются середина грудной клетки, где завершаются ребра, и область пупка.

Основная литература:

  • Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 237 с.

Дополнительная литература:

  • Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 271, [1] с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

• спина должна быть выгнута по дуге;

• конечности должны быть прямыми, насколько это возможно;

• руки должны стоять на ладонях, а ноги на стопах;

• таз должен быть максимально поднят и находиться выше уровня головы и плеч;

• ладони должны стоять на ширине плеч, а стопы – на ширине бёдер;

• дыхание должно быть ровным, без задержек;

1. Сначала возьмите спортивный мат и примите на нём положение лёжа на спине. Ноги согните в колене и поставьте на стопы параллельно туловищу так, чтобы стопы максимально близко располагались к ягодицам. Руки согните в локтях и поставьте на ладони параллельно туловищу так, чтобы пальцы рук были максимально близко к плечам. При этом пальцы рук должны быть направлены к плечам. Стопы на ширине бедер, ладони на ширине плеч. Голова должна лежать на мате.

2. Направьте таз и локти вверх. Сделайте вдох. При этом усилиями мышц ног и корпуса поднимите ягодицы. Затем подключите руки и поднимите туловище вверх, стараясь прогнуться в пояснице. При поднятии туловища выдыхайте. Старайтесь максимально выгнуть спину по дуге и выпрямить конечности. Голова должна быть свободно опущена вниз, шея не напряжена. В положении, когда прогнуться дальше уже не получается, выдохните и задержитесь на пару секунд. Дышите ровно.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

• спина должна быть выгнута по дуге;

• ладони (руки) должны стоять на ширине плеч;

• стопы (ноги) должны располагаться на ширине бедер;

В соответствии с изложенными правилами, рисунки правильно совместить следующим образом:





Изгиб спины в форме дуги



Читайте также: