Монклер история бренда кратко

Обновлено: 04.07.2024

Moncler – итальянский модный бренд производящий женскую, мужскую и детскую одежду и аксессуары класса люкс для повседневной носки и активного отдыха. История бренда Монклер немного напоминает историю Abercrombie & Fitch: в 1952 году Рене Рамийон, обладавший многочисленными патентами на лыжные крепления, основал фирму Moncler, названную в честь коммуны Монестье-де-Клермон где расположилась первая фабрика. Под брендом Монклер производился инвентарь для альпинистов, спальные мешки и палатки.

Легендарные пуховики Moncler: начало

В 1954 году история бренда Moncler переходит на новый виток — производство расширяется и Монклер начинает производить пуховики – легкие теплые куртки с гусиным пухом в качестве наполнителя. В этом же году знаменитый французский альпинист Лионель Террай заказал экипировку и был восхищен тем, насколько увеличивает человеческие возможности новые изобретения Moncler. Через десять лет бренд стал официальным поставщиком для экспедиций Террая на Аляску. В это же время знаменитости становятся верными поклонниками Moncler, среди которых была и Бриджит Бардо.


В 1968 году Moncler создает экипировку для французской сборной по горнолыжному спорту к Олимпийским играм в Гренобле со знаменитым сегодня логотипом: галльский петух и горы. К этому времени Монклер уже был популярным европейским брендом.

В 70-х годах Moncler распространяется среди людей разного социального положения и уровня доходов благодаря своим практичным качествам. Выпускается новая форма для сборной Франции и появляется куртка-анорак.

Шанталь Томасс пришла в Moncler в 1980 и с тех пор начались модные изменения. Благодаря ее новым идеям пуховики украшал мех, атласные и кожаные вставки, застежки-кнопки. Японский нейлон ярких оттенков заменил однообразные цвета тканей использовавшихся до этого. Французские модные журналы обратили свое внимание на модные практичные пуховики и коллекции верхней одежды Moncler появились в глянце.


2000-е были очень насыщенными для Moncler: запуск новых линий одежды и аксессуаров, появление детской линии, появление защиты от подделок, продажа бренда итальянскому предпринимателю Ремо Руффини, сотрудничество с ведущими дизайнерами. В 2012 году Монклер отметил свое 60-летие выпуском забавных комиксов о приключениях утки MonDuck и выпуском коллекции солнцезащитных очков для ношения каждый день и в горных экспедициях.

Капсульные коллекции и модное сотрудничество

Совместно с различными брендами Moncler выпустил интересные капсульные коллекции. Так, Moncler х Fendi Spy Handbag – это знаменитая модель сумок Fendi стилизованная под пуховики бренда. Comme des Garçons x Moncler 365 – это стильная яркая одежда в стиле спортивный минимализм.

Вместе с популярным репером Фарреллом Уильямсом были созданы оригинальные пуховые жилетки, которые напоминают бронежилеты. В сотрудничестве с немецким брендом оптики Mykita появились солнцезащитные очки в стиле 50-х, а одна из моделей была названа Lionel в честь альпиниста прославившего Moncler.


Последние модные показы Монклер – это непременно увлекательное театральное действо. То вместо подиума используется бассейн, то сооружается казарма, в которой за считанные секунды модели надевают экипировку следующего сезона, то модели превращаются в жителей Дальнего Севера и дефилируют с собаками.

Элитный бренд, который носит множество знаменитостей, серди которых Хайди Клум, Риз Уизерспун, Дэвид и Виктория Бекхэм, Леонардо ДиКаприо, Сара Джессика Паркер, Шакира. Доходы Moncler от продаж более чем в 90 монобрендовых бутиках исчисляется сотнями миллионов евро, а число приверженцев марки постоянно растет.


Одежда и аксессуары Монклер продаются только в монобрендовых бутиках и фирменном онлайн-магазине. Многочисленные подделки только подтверждают высокий спрос на этот бренд, но защитить себя от фейка в данном случае очень просто: не покупайте продукцию Moncler у неофициальных представителей. Если вы покупаете неподошедшую другому человеку вещь, то ее оригинальность проверяется с помощью 12-значного кода на бирке, который нужно ввести на указанном сайте.

Среди горных заснеженных пейзажей одного из самых туристических мест Монестье-де-Клермон, находящегося недалеко от Гренобля, родилась идея создать бренд по производству одежды и аксессуаров для спорта. Идея пришла в голову Рене Рамийону, на счету которого был уже большой производственный опыт: с 1933 года у него была небольшая компания, изготавливающая горнолыжный инвентарь. В процессе его производства было получено несколько патентов на изобретения в сфере зимних видов отдыха.

Название бренда происходит от названия места, где жил и начинал работать Рене Рамийон — Monestier de Clermont. Развивать бизнес Рене помогал его лучший друг Андре Винсент, обладавший необходимыми для этого дела качествами — предприимчивостью и проворством. Они добились высоких показателей продаж и положительной оценки продукции от многих специалистов.

Большим достижением для компании Рене стал контракт с французской армией на изготовление креплений для лыж, но в период Второй Мировой Войны контракт расторгли и сильно упал уровень продаж.

На фоне этих неудачи произошло важное и, можно сказать, счастливое событие в жизни Рене Рамийоне – он знакомиться с французским альпинистом и инструктором по лыжам Лионелем Терре, который сразу увидел потенциал в том, что делал Рене и подал ему идею производить перчатки, комбинезоны и спальные мешки, которые бы обладали высокими показателями сохранения тепла при низких температурах и гарантировали защиту в любом климате и при разных погодных условиях.

Куртки бренда часто имеют необычный крой, они шьются из глянцевой нейлоновой ткани сочных расцветок и фигурно простегиваются, снабжаются интересными деталями. Одежду марки стали рассматривать как стильный и практичный повседневный вариант.

В 1980 году компания начинает сотрудничество с Шанталь Томас и талант дизайнера очень сильно повлиял на внешний вид пуховика: в качестве застежек стали использоваться кнопки, при пошиве — двусторонние ткани, а декоративными элементами стали меха и атласные ленты. Она помогла одежде бренда окончательно войти в мир городской повседневной моды, сделав вещи более утонченными, гламурными и стильными.

Вскоре бренд начинает укореняться в разных странах мира и в 2008 году открывает первые фирменные бутики во Франции и в Италии. А годом позже – в Китае и Великобритании.

В компании существует несколько постоянных линеек продукции, для которых характерен определенный стиль и в которую входит одежда и аксессуары:

Из альпинизма в люкс. История бренда Moncler

Одежда для некоторых стала определённым статусом. Дизайнерская сумка, большой логотип бренда или экзотические материалы — все это признаки финансового достатка или вкуса. Однако не менее распространены и функциональные предметы, которые говорят сами за себя. Посмотрите на Moncler. За 60 лет французский бренд превратился из производителя спортивного горнолыжного снаряжения в поставщика лучшей и самой желанной верхней одежды в мире. Помимо своего наследия и присущей практичности, Moncler удалось совершить редкий подвиг: превратить простой значок в неоспоримый признак роскоши.

Уникальной особенностью бренда является способность обслуживать как элитных спортсменов, так и эстетов. Никогда не отступая от традиций, благодаря экспериментальным ответвлениям, лимитированным капсулам и коллекциям для подиумов Moncler является не только брендом верхней одежды премиум-класса, но и модным продуктом.


Сегодня, под руководством генерального директора Ремо Руффини, бренд с такой же вероятностью спонсирует восхождения на горные пики и лыжные гонки, так и работает с ведущими дизайнерами в области моды — стратегия, которая продолжает бросать вызов ожиданиям.

Французское наследство

История Moncler начинается в городе Монестье-де-Клермон. Который расположен у подножия французских Альп между реками Драк и Изер и идеально подходит для занятий зимними видами спорта. Город был фаворитом известного альпиниста Рене Рамильона, который регулярно посещал его, чтобы пройтись по тропам.


Почти сразу же Moncler привлек внимание знаменитого французского альпиниста Лайонела Террея. Поддержка Террея, одного из первых сторонников оборудования Moncler, помогла повысить известность и привела к расширению ассортимента продукции. В 1954 году компания выпустила коллекцию Moncler pour Lionel Terray, предназначенную для работы в экстремальных условиях. Стеганые куртки, комбинезоны, перчатки и спальные мешки с высоким сопротивлением к непогоде были протестированы Терреем и его коллегами в полевых условиях, и их отзывы были использованы для улучшения каждого продукта.


В том же году пуховики Moncler были выбраны для итальянской экспедиции на К2, вторую по высоте гору в мире после Эвереста. Экспедиция в конечном итоге увенчалась успехом, и альпинисты Акилле Компаньони и Лино Лачеделли стали первым дуэтом, поднявшимся на вершину К2 в июле 1954 года. Учитывая, что они были одеты в одежду Moncler, способная выдерживать суровые условия, в итоге была признана во всем мире. Moncler начал снаряжать больше международных экспедиций, в том числе французский поход на вершину горы Макалу, а также стал официальным поставщиком альпинистского снаряжения на Аляску — сделка, заключенная при посредничестве самого Террея.

Культурное влияние

Компания Moncler участвовала в зимних Олимпийских играх 1968 года в Гренобле, где она была официальным поставщиком французской сборной по горным лыжам, это помогло сделать имя бренда нарицательным. Работа с национальной командой напрямую вдохновила компанию на создание мужской линии высокой моды Grenoble, дебют которой состоялся в 2010 году во время Недели моды в Нью-Йорке.


Восходящая звезда парижской модной сцены 1970-х годов, дизайнер Шанталь Томасс была приглашена для изменения внешнего вида классического пуховика в 1980 году. Дизайнер, который работал с брендом до 89 года, заменил молнии на пуговицы и представил новые детали: меховая отделка, атласная подкладка и двусторонние ткани, чтобы дизайн Moncler больше соответствовал современным тенденциям.


В 80-х куртки Moncler стали неофициальной униформой для Paninaro, коллектива итальянских подростков, названного в честь Il Panino, популярной закусочной в Милане. Происходя из нескольких частных школ по всему городу, группа состоятельных молодых подростков превратилась в субкультуру с маловероятным сочетанием американского и европейского стилей. Наряду с такими брендами, как Timberland, Levi’s, Armani и Stone Island, яркие пуховики Moncler были обязательными. Когда в 80-х годах Американа захлестнула Европу, Панинаро позаимствовал некоторые аспекты современного опрятного стиля и превратил его во что-то уникальное, итальянское.

Кто такой Ремо Руффини

К концу 90-х Moncler изо всех сил пытался расшириться, застигнутый врасплох между ростом конгломератов предметов роскоши и специализированных компаний по производству спортивной одежды для активного отдыха. Находясь на грани банкротства, тогдашний креативный директор Ремо Руффини купил Moncler, став исполнительным директором и главой совета директоров. С быстрым поворотом Руффини удалось сделать компанию публичной и переопределить бренд для совершенно нового поколения потребителей.


Родившийся в Комо, Италия, в 1961 году, Руффини начал свою карьеру, работая в компании своего отца, Джанфранко Руффини. На протяжении 80-х и 90-х годов Руффини управлял двумя успешными компаниями, включая бренд мужской одежды New England и бренд женской одежды Ingrose. Опыт Руффини привел его к тому, что в 1999 году он занял должность креативного директора в Moncler, находившемся в затруднительном положении. В 2000 году Руффини продал свою долю в двух основанных им компаниях Stefanal Group, чтобы сосредоточиться исключительно на Moncler.

Стратегия Руффини как креативного директора заключалась в том, чтобы сосредоточиться на самой знаковой вещи бренда: пуховике. Руффини носил свой ценный пуховик Moncler во время езды на мотоцикле в подростковом возрасте, и до сих пор любит этот стиль. Первым делом Руффини улучшил качество, убедившись, что цена Moncler на предмет роскоши адекватно отражает его продукт. Под руководством Ruffini не была упущена ни одна деталь, от плавных застежек-молний до плюшевого блестящего нейлона, изготовленного специально для компании. Подгонка и общее качество изготовления были обновлены, чтобы соответствовать запросам современного потребителя.


Коллаб Moncler с миланским Интером


Коллекция 6 Moncler с брендом 1017 Alyx 9SM

Чтобы помочь расширить свою клиентскую базу, Moncler резко увеличил свое розничное присутствие. Раньше, компания в основном занималась оптовыми продажами, а под руководством Руффини открылись десятки розничных точек Moncler. Сегодня бренд может похвастаться более чем 200 точками, а также более чем 65 бутиками.

Развитие модных линий

Не являясь собственно брендом высокой моды, Руффини понял, что, сотрудничая с ведущими креативщиками, Moncler может обратиться к моде, не отталкивая при этом свою основную потребительскую базу. Фаррелл, Николя Гескьер, Джунья Ватанабе, Вирджил Абло и Титосэ Абэ — это лишь некоторые из дизайнеров, с которыми Moncler официально работал в различных коллекциях.

Хотя эти усилия варьируются от небольшой капсулы с Фарреллом до брендовых подлиний, таких как Moncler O с Вирджилом Абло или Moncler V от Хироки Накамуры, каждая из них представляет Moncler в жизненно важном новом секторе. Будь то уличная одежда или японская американа, Moncler пробился через весь спектр моды, превратив видение Руффини о всеохватывающей клиентской базе в реальность.


Коллекция Moncler O с Off-White

Для тех, кто верен бренду и ищет высококачественное лыжное снаряжение, Moncler запустил Grenoble в 2010 году. Отдавая дань уважения наследию бренда, подразделение спортивной одежды по-новому интерпретирует прошлые стили, предлагая современный взгляд на историческую лыжную одежду и одежду для апре-ски, конкретно пуховик. С момента своего дебюта в рамках Недели моды в Нью-Йорке, Grenoble зарекомендовал себя как надежная линия для клиентов, ориентированных на основную функцию компании: одежду для активного отдыха.


Коллаб Moncler x UNDEFEATED

В конце прошлого десятилетия Руффини принял решение выйти на подиум, для этого Moncler запустил коллекции Gamme Rouge в 2008 году и Gamme Bleu в 2009 году. Каждая из них, разработанная Джамбаттистой Валли и Томом Брауном соответственно, была встречена критиками и были коммерчески жизнеспособны.

Gamme Rouge объединила элементы высокой моды и женственности с техническим опытом Moncler, тогда как Gamme Bleu от Thom Browne исследовала городскую униформу высочайшей роскоши. Несмотря на признание каждого дизайнера в отрасли, после показа коллекции Осень/Зима 2018 Moncler объявила, что обе коллекции подошли к концу, и компания планирует пересмотреть свою модную инициативу в будущем.


Ответом Moncler после закрытия Gamme Rouge и Gamme Bleu был Genius. Капсульная коллекция Moncler Genius, состоящая из восьми частей, включает в себя известные и восходящие имена, чтобы создать многогранный подход, более похожий на первоначальные бизнес-планы Руффини. Каждая из восьми коллекций, в том числе шесть приглашенных дизайнеров и два собственных лейбла, периодически выпускаются аналогично циклу выпуска, что обеспечивает постоянный поток продукции.

Вращаясь между такими именами как Craig Green, Pierpaolo Piccioli, Palm Angels, Kei Ninomiya, Simone Rocha, Hiroshi Fujiwara и, наконец, ориентированной на молодежь линией 1952 и недавно обновленным Grenoble (теперь под эгидой Genius). Каждая линии предназначена для очень конкретного клиента, создавая самые разнообразное предложение, которое Moncler когда-либо представлял.


С английским дизайнером Craig Green

Движение вперед

Изменения, внесенные Руффини, не только эстетичны, но прежде всего коснулись итоговой прибыли. В 2017 году выручка Moncler превысила 1 миллиард долларов, а 2018 год был столь же впечатляющим, продемонстрировав 27-процентный рост по сравнению с прошлым годом. Бренд взял на себя обязательство расширить свое глобальное присутствие в розничной торговле, особенно в Азии, которая является важным источником постоянного роста.

Поскольку бренд быстро расширялся, в 2016 году была представлена ​​новая эко-инициатива для отслеживания корпоративного управления и ответственности. С момента своего появления ежегодный отчет об устойчивом развитии и план устойчивого развития публикуются после каждого финансового года для мониторинга воздействия компании на окружающую среду и планов на будущее.


В конце 2020 года компания Moncler приобрела 100 процентов акций другой итальнской компании Stone Island за приблизительно 1,39 млрд долларов США. Вместе охватывая опыт, инклюзивность, одновременно воспитывая чувство принадлежности к сообществу, которое смешивает различные значения и миры искусства, культуры, музыки и спорта.

Moncler, глобальный бренд, который почти не собирается сбавлять обороты, готов стать одним из ведущих производителей роскошной верхней одежды в мире моды. Под руководством Руффини Moncler стал хрестоматийным примером того, как бренд может использовать свою историю, одновременно осваивая новые идеи, чтобы коренным образом измениться для нового поколения.

Moncler - итальянский модный бренд класса люкс, в основном известный своей лыжной одеждой . Основанная в 1952 году Рене Рамильоном и Андре Винсентом [3], компания Moncler получила свое название от аббревиатуры Монестье-де-Клермон , альпийского городка недалеко от Гренобля , Франция. Бренд был куплен итальянским предпринимателем Ремо Руффини в 2003 году, он преобразовал и заново изобрел почти обанкротившуюся компанию [4] и разместил ее на Миланской фондовой бирже в 2013 году. В декабре 2020 года Moncler приобрела 100% акций итальянского бренда роскошной спортивной одежды Компания Stone Island приобрела за 1,15 млрд евро. [5]

СОДЕРЖАНИЕ


Название представляет собой аббревиатуру Монестье-де-Клермон , деревня в горах недалеко от Гренобля , Франция. [6] Первые стеганые куртки были созданы для защиты рабочих от холода. Они использовали куртки поверх комбинезонов в небольшом горном заведении. [7]

Первым их заметил и осознал их потенциал французский альпинист Лионель Террей . Результатом стала специализированная серия Moncler pour Lionel Terray. [8]

В 1954 году стеганые куртки Moncler были выбраны для экипировки итальянской экспедиции на К2 , кульминацией которой стало покорение второй по высоте вершины Земли Ахилле Компаньони и Лино Ласеделли . [9] [10] Moncler также сопровождал французскую экспедицию, которая достигла вершины Макалу в 1955 году [11] и была официальным поставщиком экспедиций на Аляске, организованных Лайонелом Терреем в 1964 году. [12] По случаю Зимних Олимпийских игр в Гренобле в 1964 году. 1968, [13] [14] Moncler стал официальным поставщиком национальной сборной Франции по горнолыжному спорту. [13]

В 2003 году Moncler выкупил итальянский предприниматель Ремо Руффини, председатель и главный исполнительный директор , который должен был представить стратегию глобального стеганого пиджака. [15]

В феврале 2018 года Moncler запустил проект Moncler Genius, новую творческую и бизнес-модель, в которой известные дизайнеры создают отдельные коллекции, интерпретирующие индивидуальность Moncler, которые выпускаются ежемесячно. [19] [20] [21]

  • Moncler : основная линия для мужчин и женщин
  • Moncler Enfant : коллекция детской одежды [22]
  • Moncler Grenoble : коллекция лыжной одежды дебютировала в Нью-Йорке в 2010 году во время Недели моды в Нью-Йорке[23]
  • Moncler Gamme Rouge : коллекция Moncler от кутюр, созданная Алессандрой Факкинетти, а затем Джамбаттистой Валли . С 2008 по 2018 год коллекция была представлена ​​на Неделе моды в Париже . Коллаборация и коллекция завершились коллекцией Весна-Лето 2018. [24]
  • Moncler Gamme Bleu : мужская коллекция, разработанная Томом Брауном и представленная на Неделе моды в Милане . [25] Сотрудничество и коллекция завершились запуском сезона весна-лето 2018. [26]
  • Moncler O : сотрудничество между Moncler и Off-White c / o Вирджил Абло ( коллекции осень-зима 2016-17 и весна-лето 2017) [27]
  • Moncler C : результат сотрудничества Moncler и британского дизайнера Крейга Грина (коллекции осень-зима 2017-18 и весна-лето 2018) [28]

В 2018 году Ремо Руффини задумал проект Moncler Genius, в котором дизайнеры создают коллекции, интерпретирующие индивидуальность Moncler, которые выпускаются ежемесячно. [19] [20] [21]

Следующие фотографы сотрудничали с Moncler для корпоративных кампаний:

    (2009–2014), [29][30] (2014–2018) [31] (кампании, связанные с Gamme Rouge с 2009 по 2014 год) [32] (весна-лето 2017 и осень-зима 2017-2018) [33][34] (осень-зима 2018–2019) [35] (2019) [36]
  • Poldo Dog Couture (2019) [37]
По состоянию на июль 2019 г. [38] [39]
Акционер Доля (% обыкновенных акций)
Ruffini Partecipazioni Srl 25,4%
Blackrock Inc. 5,0%
Morgan Stanley Asia Limited 3,0%
Казначейские акции 2,2%
Рынок 64,4%

Чтобы бороться с подделками , компания ввела онлайн- систему проверки кода для проверки приобретенных продуктов. [40]

Читайте также: