Мое мнение о ломоносове кратко

Обновлено: 05.07.2024

Михаил Васильевич Ломоносов ‒ выдающийся русский ученый и поэт. Этот человек обладал знаниями практически во всех науках, его можно назвать гением. Начав учение только в 18 лет, он уже к 30 годам добился поразительных успехов в науках.

Особенное место среди его достижений занимает литературное творчество.

Михаил Васильевич ‒ основоположник русской торжественной и философской оды. Оды были любимым жанром Ломоносова. В своих патриотических одах он прославлял русский народ, его культуру, его величие, призывал к патриотизму и просвещению народ. Многие оды были посвящены знаменательным событиям в жизни страны и ее правителям.

В одах Ломоносов не только хвалил соотечественников, но и философствовал, размышлял, какой же будет судьба Родины, кто придет на смену им и будет развивать науки и искусства.

Поэзию Ломоносова можно назвать научной. Он мог соединить в одном произведении рассуждения о науке и о человеческой душе, соединял науку с лирикой.

Кроме этого, Ломоносов умел подать глубокую мысль простыми словами. В его одах и стихотворениях не было обилия непонятных простым людям слов. Это делало работы Михаила Васильевича новаторскими для своего времени.

Словно Ломоносов старался думать обо всем на свете и делился с читателем своими мыслями. Настолько тематически разнообразны его литературные труды, что трудно определить в каждом какую‒то одну тему. В этом, наверное, самая главная особенность его поэзии.

Михаи́л (Миха́йло) Васи́льевич Ломоно́сов (8 (19) ноября 1711, деревня Мишанинская [3][4][5], Россия — 4 (15) апреля 1765, Санкт-Петербург, Российская империя) — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических исследований [6][7][8][9]; его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи, — многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики [5][10]; заложил основы науки о стекле. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера [11][12][13]. Действительный член Академии наук и художеств

Он жил на Васильевском острове в немецкои слободе и его жена была немка.

Молодец был!! ! Много полезного изобрел. Любил Россию и руский народ. и всегда отстаивал истину у иноземных вредителей, которые полностью исказили историю России во времена Елизаветы Петровны. А настоящие труды Ломоносова об настоящей истори России были после его смерти сожжены, то что выдается как его труды это это подлое творчество этих троих.
"В18веке три немецких академика Миллер, Шлёцер и Байер придумали Русскую историю. Интересно отметить, что Шлёцер и Байер вообще не знали русского языка. На засединии Российской Академии наук Миллер зачитал свой вариан русской истории. Михайло Васильевич Ломоносов не выдержал и избил Миллера прямо в зале заседания. "

Собрали самые яркие высказывания о Михаиле Ломоносове и мнения о нем известных людей России из разных эпох. Фрагменты из книг с фактами творческого пути и биографическими сведениями, галерея картин, рекомендации учебников и пособий и, конечно, традиционные методические советы для проведения урока — в нашей свежей статье.

Гениальный русский ученый: философ, поэт, историк, естествоиспытатель, основоположник русского литературного языка родился в деревне Мишанинской близ Холмогор.

Михаил Васильевич Ломоносов— русский поэт, ученый-энциклопедист, мыслитель, государственный деятель. Жизнь Ломоносова столь необычна, что ее по праву можно назвать легендарной. Ломоносов вырос в условиях непростого быта Русского Севера, с детства помогал отцу в его промысле, в десять лет уже выходил с ним в Белое море рыбачить и выплывал до Соловецких островов. Трудовое детство, морские походы, северная природа и мир простых людей развили в мальчике пытливость, фантазию и сообразительность, закалили здоровье и волю. Интерес к познанию у Ломоносова обнаружился рано: грамоте его обучил дьячок местной церкви С.Н. Сабельников, и уже подростком Ломоносов хорошо писал, что было удивительно на фоне подавляющей неграмотности крестьянского населения.

Карта путешествия Ломоносова в Москву

В декабре 1730 года из Холмогор в Москву отправлялся караван с рыбой. Ночью, взяв с собой одежду на первое время, учебники Смотрицкого и Магницкого, Ломоносов отправляется вслед за караваном — ему пришлось уходить тайком, чтобы избежать ранней женитьбы, на которой настаивал отец. Вместе с рыбным обозом по нелегкой зимней дороге Ломоносов за три недели пришел в Москву— это был один из трех городов в России того времени, в которых можно было овладеть науками (два других— Киев и Санкт-Петербург). Вскоре он поступил в московскую Славяно-греко-латинскую академию. С Этого времени началась его беспримерная научная деятельность. Ломоносов за пять лет прошел восьмилетний курс Славяно-греко-латинской академии, затем учился в Петербургской Императорской академии и был отобран в числе немногих студентов для учебы в Германии. В течение пяти лет Ломоносов изучал горное дело, химию, языки и другие науки в университете Марбурга и Горной академии Фрайберга, после чего вернулся в Петербург.

В 1832 году в Архангельске ему был установлен бронзовый памятник. Впервые в истории России памятник был посвящен не военному и не самодержцу, а гражданскому лицу — ученому и литератору.

Излюбленный жанр поэзии Ломоносова— ода. Будучи высоким по стилю и назначению жанром, ода Ломоносова была призвана выражать самые дорогие, самые сокровенные его мысли и устремления. Ломоносов писал два типа од: одни были адресованы внешнему миру, событиям общественной жизни, другие— обращены к внутренним переживаниям и размышлениям человека. Первый тип ломоносовской оды называют похвальными одами, второй— духовными. Похвальные оды слагались на торжественные случаи жизни императорского двора, они восхваляли монарха, расточали похвалы великолепию монаршей власти и ее окружению. Однако при этом они поучали властителей, указывали им на идеалы благочестивого и мудрого правления во благо России. Духовные оды носили характер глубокого размышления, мысль автора в них воспаряла к высотам мироздания, оды сочетали в себе религиозность и философию. Поэтому в духовных одах можно найти стихи, восхищающие своей грандиозностью. Вот описание ночного мира: Открылась бездна звезд полна; Звездам числа нет, бездне дна. А здесь поэт говорит о могуществе Бога: Кто море удержал брегами И бездне положил предел.

Литература. 9 класс. Учебник. Часть 1

В учебник вошли произведения разных жанров отечественной и зарубежной литературы. Основные задачи курса литературы 9 класса — сформировать представление о преемственности в развитии литературы, то есть о литературном процессе. Соответствует ФГОС ООО (2010 г).


Ученый, поэт и литератор, не по случаю, а по призванию, он преодолел тысячи препятствий и во всю жизнь остался человеком, ученым тружеником, а не сделался, когда улыбнулось ему мирское счастие, вельможею, знатным барином. Как резка разница между гением и простым дарованием!

Из Сочинения Ксенофонта Полевого



Известно, например, что для того, чтобы стать участником экспедиции, направлявшейся к Аральскому морю, Ломоносов без всяких колебаний сказался обер-секретарю Сената Ивану Кириллову сыном священнослужителя, и что отец у него — города Холмогор церкви Введения Пресвятыя богородицы поп Василей Ломоносов. Только когда Ставленнический стол Академии, засомневавшись, вознамерился проверить полученные сведения в Камер-коллегии, Ломоносов поспешил признаться, что в действительности он всего лишь крестьянский сын и поповичем сказался лишь с простоты своей. Проступок Ломоносову был прощен, но в экспедицию Кириллова он не попал.

Учебный справочник школьника. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2000. — 1664 с.

Литература. 9 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1

Ломоносов не был до конца уверен в том, что литература— главное дело его жизни. Он активно вмешивался в ход научных исследований, ругался с основателями и профессурой Академии наук, потому что по праву осознавал себя не только великим ученым, но и организатором науки. Его волновала судьба отечественной культуры, которую он считал частью мировой. Его интересовало все— и геология, и составление географического атласа, и изучение природы электричества. Но все это не мешало главному: сосредоточенной, вдохновенной работе, предел которой положила только преждевременная смерть в 1765 году, на 54-м году жизни. Был пройден немыслимый для прежней Руси путь от крестьянина до государственного чиновника V класса, статского советника, члена нескольких иностранных академий. Не только произведения Ломоносова, но и сама его биография стала воплощением нового идеала развитой личности, человека разумного.

Методические рекомендации

Ломоносов - это великий человек, который изобрел многие вещи ,изучил многое и возвел первую лабораторию в России и в честь него построили знаменитый на весь мир институт Ломоносова.

Мы с семьёй любим собирать грибы. Наши любимые грибы- опята. Шляпка опенка желтовато-коричневая. Ножка тонкая, буровато-желтая. Опёнок- съедобный гриб. Он очень вкусный и ароматный в приготовленных блюдах.

Предупреждают об опастности, о чувствах(недовольствие, наслаждение), рассказывают, где добыть пищу, привлекают внимание к опастным зонам, к себе ( в брачный период,например) , передают свои чувства с помощью действий и звуков ,жалуются на недомагания .

Оливки - плоды масличного дерева, используемые в пищу человеком. Оливки помогают нейтрализовать любые токсичные для организма вещества. Легендарный Авиценна считал оливки лекарством почти от всех болезней. С древних времен люди употребляли плоды оливы в пишу и изготавливали из них оливковое масло.
Есть и другие применения оливок. Оливковое масло применяется в парфюмерной промышленности . Применяются для смазки машин, при мыловарении .

Ответ:

бабочка наземно-воздушная суслик наземный птица наземно-воздушная лягушка наземно-водная рыба водная грибы наземные

Читайте также: