Мода в англии 16 17 века кратко

Обновлено: 30.06.2024

Европейская мода также ощутила влияние геогра­фических открытий. Применение индийских красителей позволило придавать тканям необычные цвета. Использование восточных благово­ний и пряностей открыло широкие возможности для создания новых парфюмерии и косметики. Употребление табака вызывало спрос на трубки и табакерки, форма и вид которых изменялись в соответствии с требованиями моды.

Уже на рассвете Нового времени европейские страны установили меж­ду собой более или менее постоянные торговые и дипломатические кон­такты: Европа начала жить единой жизнью. Возникла и общеевропей­ская мода, которую диктовали самые влиятельные с политической точки зрения государства. На рубеже XV-XVI вв. ее законодателями были ита­льянцы. На нижнюю сорочку они надевали узкий костюм, а на него — более просторную верхнюю одежду. Среди женщин распространился обы­чай ходить с непокрытой головой. Поэтому они уделяли большое внима­ние прическам и головным украшениям — диадемам, венкам и сеткам.

Женская испанская мода на долгие годы подарила миру юбку на жестком металлическом каркасе. Такой костюм весил немало, и поступь знатной дамы приобретала особую величавость. Наряд дополняли сереж­ки, перстни, ожерелья и цепочки, а также веер из страусовых перьев и тонкий носовой платок, отделанный изысканными кружевами. Со вре­мен арабского господства женщины сохранили обычай при выходе на улицу набрасывать на голову темное покрывало. Впоследствии оно пре­вратилось в знаменитую испанскую мантилью из черного кружева.

Английский костюм подчинялся в основном влиянию французских и отчасти испано-французских мод, хотя быт Англии и особенно придворные нравы во многом отличались от французских. Особенно строгим и церемонным был этикет двора, связанный с культом абсолютного монарха. Так, девятилетнему королю Эдуарду VI самые знатные сановники прислуживали во время обеда, стоя на коленях.

Склонность к традициям в быту и в костюме была характерна для англичан, смена одежды происходила медленнее, чем во Франции. В течение XVI века мода заметно менялась дважды. Эти изменения соответствовали изменениям во французских модах первой и второй половины XVI века. Отличие английского костюма от испанского и даже французского заключалось в большей свободе, меньшей затянутости одежд, а также в своеобразии некоторых второстепенных деталей.




Мужской костюм первой половины века состоял из рубашки, камзола и верхнего кафтана, который, в отличие от французского, не был опоясан. На ногах носили сшитое обтяжное трико и мягкие широкие сборчатые штаны.


В середине XVI века в Англии изобрели вязальную машину. С этого времени постепенно в моду входит вязаное трико. В первой половине века волосы коротко стригли. Характерным головным убором был богато украшенный берет.


Во второй половине XVI века внешняя пышность двора королевы Елизаветы повлияла и на мужской костюм. Модный колет, штаны-буфы шили из тканей ярких цветов, украшали вышивкой, бордюром, драгоценными камнями, а с конца века — кружевами. Колет по форме напоминал испано-французский: имел узкие рукава, крылышки у плеч и стоячий воротник.


Панталоны, набитые ватой, в Англии приобрели такую пышную форму, что в парламенте пришлось расширять места для сидения. В первой половине века в моде была фреза, замененная к концу века отложным воротничком. Темные, скромные одежды носили лишь буржуа и пуритане.



В это время в гардеробе английских аристократок появляется платье для верховой езды.

Прическа была сложной. Но особенно сложную форму имели чепцы и головные повязки первой половины XVI века. Иногда носили парики.


Костюмы среднего класса и городского ремесленного населения подражали по форме дворянскому, но без специфически аристократических деталей — каркасов, подкладок и т. д.

Обувь сначала изготовлялась из мягкой кожи или плотных тканей (бархата, парчи) и не имела твердой подошвы. С конца XVI века туфли приобретают небольшой каблук, а иногда и толстую подошву (до 30 см толщины). Обувь на такой подошве носили женщины невысокого роста. Первоначально туфли украшали вышивкой. Но с появлением каблука вышивка заменилась розетками из лент, которые укреплялись на подъеме.


Головных уборов во второй половине XVI века было немного и носили их редко: слишком богато украшали дамы свои прически при помощи перьев, нитей жемчуга, вуалей. По постановлению королевы Елизаветы средний класс не имел права носить шляп,— шляпы стали привилегией дворянства.


Роль Англии как сильнейшей европейской державы конца XVI века подчеркивалась пышностью двора и проявлялась в неслыханном великолепии одежды аристократии. Торговые международные связи определили многообразие костюмов этого времени. Для изготовления костюмов использовались ткани, привезенные с Востока, венецианские бархаты, индийские ситцы и русские меха.


В конце XVI века особенно нарядными считались ткани зеленого и желтого цветов. Даже свадебные платья были ярких тонов.

Однако именно в Англии сословные различия в костюме были особенно заметны. Женщины из среды буржуазии носили скромные одежды из шерстяных и льняных тканей темных тонов, в то время как аристократки предпочитали одежды ярких цветов.




Очень широко применялись духи, которыми душили не только волосы и платья, но даже и кушанья.

В XVI в. влияние итальянского Возрождения проникло в Англию. Английский быт и традиции, строгий и церемониальный этикет двора способствовали тому, что английский костюм менялся медленнее, чем в Европе.

Мужской костюм

Полный доспех английского рыцаря

Полный доспех английского рыцаря

женский и мужской костюм Англии 16 века

на женщине: платье придворной дамы, чепец в виде башни
на мужчине: дублет, штаны с буфами, короткий плащ на меху


Женский костюм

костюм придворного и английской королевы 16 века

Обувь

Прически и головные уборы

женская прическа и головной убор

Украшения и косметика

Источник - "История в костюмах. От фараона до денди". Автор - Анна Блейз, художник - Дарья Чалтыкьян


В 16 веке женщины России, будь то знатная женщина или простая крестьянка прочувствовали на себе мощь расширяющейся моды. Самое интересно то, что 16 век не дает существенных различий между одеждой богатых дам и бедных черновых девушек, поэтому описание образа историки дают одинаковое.


Женщины того времени носили длинные рубахи прямого кроя, которую надевали под прямой сарафан. Кокошник и плетенная обувь был неизменными элементами российского образа 16 века у русских женщин.

Мода 16 века в Европе

Мода 16 века именуется, как эпоха Ренессанса. В это время все европейцы совершенно не признавали мытье тела, а вонь локализовалась разнообразным парфюмом. Женские костюмы стали иметь более пышную форму, где особое внимание уделялось рукавам.


Чуть позже в моду входят кожаные корсеты, которые надевались поверх рубашек. Форма декольте приобрела новый вид — каре. В качестве верхнего платья женщины стали использовать гаун, который изготавливался из цветных и тяжелых тканей.


Особый упор делали на подбор котта, который шили из узорчатой ткани, а сам его фасон мог быть комбинированным. Это позволяло сделать костюм еще более объемным и роскошным.

Цвета женских костюмов 16 века

В 16 веке в моде все те же яркие и пестрые расцветки из 15 века Карнавала мод, которые плавно перетекли в повседневную жизнь. Все платья знатных женщин шьются из дорогой ткани, которая могла иметь обилие узора или надеваться многослойным типом, чтобы создать более пестрый и яркий образ.


Мода 16 века при правлении королевы Марии Тюдор

Королева Мария Тюдор ввела в моду дух Испании. Вся одежда стала отличатся более экстравагантным видом, нагромождением различных деталей и как следствие увеличение форм. Порой платья были настолько объемными, что они становились очень тяжелыми и не редко требовали помощи у слуг, чтобы надеть такое изделие на свою хозяйку, а после помогать ей в перемещении по дворцу или двору.


Мода 16 века при правлении королевы Елизаветы 1

Женские платья становятся еще боле пышными, что касается в основном юбки, а вот лиф — узким. В то время начинается самый апогей роскошных нарядов, ведь и сама королева имела в шкафу не менее 3000 тысяч шикарных платьев.


Именно во время правления Елизаветы 1 женщины начинают носить рафы — плоеные воротники — фрезы. Сами воротники могли быть очень большого размера и иметь разный цвет. Благодаря разнообразному веянию моды женщины начинают носить платья для верховой езды, которые весьма удивленно воспринимаются мужчинами.



Головной убор женщин 16 века

В качестве головного убора в моду входит барет с полями и пером страуса. Многие придворные дамы носят огромные парики, а простые горожанки — чепчики. При правлении королевы Елизаветы все придворные дамы должны были носить шляпки.

Читайте также: