Мода это в обществознании кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное общеобразовательной учреждение

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

на тему: " Мода как стиль жизни"

по обществознанию

Ученица 9а класса

Левыкина Анна Игоревна

Руководитель: Коновалова Юлия Николаевна

Содержание.

История появления моды

Мода в разных сферах жизни

Влияние моды на человека

Отношение современных подростков к моде

Введение.

Большое влияние на людей в наше время оказывает мода. Кроме одежды, она затрагивает и другие сферы. Например ,существует мода на литературу, виды спорта, определенные профессии, музыку , фильмы и т.д. Очень часто желание быть модным определяет выбор образа жизни, стили поведения, манеру разговора. В то же время человек всегда оценивает существующую моду и сам принимает решение - следовать ей или нет . Можно сказать, что мода является одним из видом коммуникации. Следуя или не следуя моде, человек может представить другим людям некоторую информацию о себе. Процесс коммуникации - это осознанная или неосознанная передача каких-либо сигналов. Модные стандарты и объекты и являются такими сигналами, поэтому мода может играть очень важную роль в межличностном восприятии. Модные стандарты менялись на протяжении многих веков, а вместе с ними менялось и поведение людей в обществе. Мода - это прежде всего, новые образцы поведения, применяемые престижными слоями для того, чтобы выделиться из общества. Тема моей работы актуальна, так как мода была, остаётся и будет всегда одним из важных элементов жизни общества, служащего основой установления социальных связей между людьми.

Целью моей работы является изучение того, что такое мода и как мода влияет на наше общество.

Для достижения цели я поставила следующие задачи:

1. Проанализировать, как менялась мода в разные эпохи.

2. Выяснить причины становления каких- либо вещей модными.

3. Определить, как современное поколение относится к моде.

4. Выявить, нужно или нет следовать моде.

Глава I .

История появления моды.

Само слово ‘мода’ произошло от латинского “ modus ”- мера, правило, предписание, способ, образ. Именно в значениях “способ” и “образ” оно и использовалась веками во французском языке и продолжает использоваться по сей день. История моды уходит корнями в древние цивилизации. А как возникло само понятие “моды” до сих пор неизвестно.

Обратимся к истории моды на одежду. В Италии в 16 веке начинаются зарождаться модные тенденции. Платья у женщин становились пышными. Женские одежды были свободного кроя, имели мягкие линии, подчеркивающие формы тела. Чтобы казаться выше носили туфли на высокой подошве, иногда такой толстой, что не могли передвигаться без поддержки (толщина могла быть 30 см).

А так как высокий лоб считался красивым, то волосы надо лбом сбривались на ширину двух пальцев. Прическа могла быть сложной и изысканной. Красивым считалось лицо с высоким лбом, темными бровями, большими глазами навыкате и тонкими аккуратно сложенными губами.

Юноши следовали “бургундским модам” и носили узкую куртку поверх рубашки, а на узких рукавах куртки на месте сгиба делались разрезы, из-под которых виднелась рубашка. Прическа была различной: носили и длинные волосы, закрывающие уши, и испанскую короткую стрижку, при которой обязательно опускали бороду и усы.

В 17 веке для женского костюма были характерны большие объемы, а к середине века линия талии возвратилась на место. Каркасная основа сохранилась, но приобрела другую форму. Костюм стал иметь выраженный силуэт, а для причесок стало характерно наличие одного-трех змеевидных локонов, спускавшихся на грудь и спину. А вот мужской костюм составляла одежда мушкетеров и сочетался он с военизированным стилем.

Говоря о красоте, можно сказать, что она оставалась мимолетным явлением. Слабое здоровье и ядовитые косметические средства (они содержали свинец или ртуть) приводили к тому, что пик привлекательности женщины приходился на 20 лет, а к 30 годам уже считалась старой. Можно представить, что в 1600-ых годах не было лучшего скраба, чем купоросное масло, в состав которого входила серная кислота.

Размер париков уменьшается, их обильно посыпают белой или цветной пудрой. Начинают украшать костюмы бриллиантами. Также считалось, что лицо у женщины должно было быть подобно фарфору. Для того, чтобы казаться красивее, наносили белоснежную пудру, а для большего эффекта наносили её в несколько слоев, при этом припудривая не только лицо, но и другие участки тела: шею, плечи и руки. Также использовали триок: поверх светлой пудры наносили синей краской черточки на лицо и виски. Таким образом, появлялась имитация вен. А вот загар считался признаком низкого происхождения и необходимости трудиться в поле под палящим солнцем. Мужчины носят фрак вместе с камзолом, белыми чулками, кюлотами и плоскими туфлями. Модными также считались сюртуки и шейные платки.

В конце 19 и начале 20 века из моды выходят пышные и громоздкие платья. Начинают уходить в прошлое и пышные формы. Женщины начинают худеть только для того, чтобы следовать моде. В обиход входят легкие наряды и свободная одежда. В моде узкая талия и подчеркнутые бедра.

В области косметических средств процветает минимализм. Приветствуется натуральный цвет кожи. Девушки начинают пользоваться кремами с бежевыми оттенками, и так в моду входит загар.

Мужчины отказываются от панталонов, шляп и накрахмаленных париков. Теперь модными считаются штаны, рубашки и пиджаки черного и реже синего цвета. Сам стиль становится строже.

В 21 веке людей все больше беспокоит внешний облик. Девушки начинают больше пользоваться косметикой. Появляется множество свободных стилей.

Глава II .

Мода в разных сферах жизни.

Модные книги.

Сейчас под ‘модой’ многие подразумевают только одежду. Но кроме того, мода на книги , фильмы, музыку и профессии также существует. Рассмотрим моду на книги, которая менялась также быстро, как мода на одежду.

Первые печатные книги появляются в 1456 году, но не становятся популярными, так как большинство людей были неграмотными. Только когда образование становится доступным всему населению, книги начинают печататься большими тиражами. Популярной становится светская литература, то есть книги перестают быть духовными или научными.

Сейчас мода на книги обычного формата значительно спала, но, тем не менее книги издаются и становятся популярными. Их читают в электронном виде, используя современные гаджеты.

Можно назвать причины становления книг модными:

1.Рассматриваются темы, которые интересны и популярны сегодня.

2. Они рассчитаны на определенную целевую аудиторию.

3. Автор широко популярен во многих странах мира.

Можно сказать, что сегодня большой интерес вызывают книги в жанре фантастики или любовной романтики. Например, в начале 2000-х годов большой популярностью пользовалась серия книг про Гарри Поттера. Сейчас на смену ей приходят другие книги в том же жанре ( "Голодные игры", "Дивергент")

Модные профессии.

Выбирая будущую профессию, многие хотят, чтобы она была не только востребованной, но и модной. Сегодня оборот набирают профессии, связанные с компьютерными технологиями, работой в фэшн-индустрии. Например: IT -специалист, дизайнер, косметолог, трейдер, веб-дизайнер. Название этих специальностей заимствованы из иностранных языков, а у нас они появились недавно.

Почему же многие ищут такие профессии?

Сейчас они считаются престижными. Еще сравнительно недавно работников, которые специализируются в таких направлениях, было очень мало. Связано это с тем, что раньше не были развиты информационные технологии. Сейчас же такие профессии востребованы.

Модные виды спорта.

Мода давно влияет на образ жизни. Ведь сегодня, занимаясь спортом, многие не только хотят быть здоровыми и физически развитыми, но и быть в тренде, ищут возможность показать себя и произвести впечатление на публику. А поспособствовать этому могут такие виды спорта, как триатлон, воркаут, кроссфит. Действительно, совмещать такие понятия как “мода” и “физические упражнения” сейчас уже возможно.

Можно сказать, что такой список “ модных” видов спорта рассматривается не с точки зрения профессиональных занятий, а скорее любительских. Как было выше сказано, модный спорт не предусматривает профессиональных занятий, где развиты все мышцы. Это столетие выбирает спорт, который моделирует красивое тело.

В интернете, а именно в социальных сетях, можно увидеть, что ряд таких модных видов спорта постоянно меняется. Это зависит от того, как меняются взгляды человека на жизнь, а также от его поведения в обществе и его стремления изменить что-то.

Модная музыка и фильмы.

Люди на протяжении веков слушали только классическую музыку, и она считалась модной. Но в ХХ веке появляются новые жанры, и классическая музыка уже считается не такой модной, каковой была раньше. Например, в 1950-х рок-н-ролл становится очень популярным и распространяется по всему миру. Затем появляется рок-музыка, поп-музыка, которая и по сей день считается очень модной. Среди молодёжи большую популярность завоевала рэп-музыка, которая получила своё распространение в 2000-х. Можно сказать, что мода на музыку меняется с огромной скоростью и за новыми тенденциями можно не успеть проследить.

Кино появилось в конце 19 века и было черно-белым и немым. Потом появилось цветное кино, которое в наше время достигло нового уровня. Мы с удовольствием смотрим фильмы в 3 D , но всё-равно мы возвращаемся к истокам, и в моду постепенно входит черно-белое кино. Так фильм “Рома”, который был снят в черно-белом стиле, номинируется на Оскар и пользуется огромной популярностью.

Глава III .

Влияние моды на человека.

Как говорил модельер Палома Пикассо: “Я считаю очень важным следовать моде таким образом, чтобы она служила вашим интересам. Не следует становиться рабом моды. Я считаю очень важным, что современная мода очень гибка. Она не диктует своих правил, она лишь советует и рекомендует основные тенденции.”

Многие считают, что они далеки от моды. Они говорят, что покупают такую одежду, которая им нравится и соответствует их собственному вкусу, но ассортимент в магазине каждый сезон определяется модными тенденциями. Мода только задает направления и открывает новые образы и темы, которые будут актуальны в сезоне, а каждый человек сам в праве выбирать, следовать этим тенденциям или нет [2].

Вот несколько причин, почему люди следуют моде:

1. В нашей жизни люди стремятся стать модными и востребованными потому, что у них есть ‘боязнь несоответствия’ и это очень прочно закрепляется в головах людей.

2. Другая причина - реклама. Она тоже диктует нам модные тенденции, которым все равно многие следуют. Ведь яркое видео и красивый слоган реально воздействует на людей.

3. Еще одной причиной можно назвать влияние на людей их кумиров. Ведь они всегда одеты по моде, а люди хотят подражать им.

Кроме того, следование моде выявляет отношение человека к обществу, к окружающему миру, к самому себе. С одной стороны, человек стремится сохранить свою индивидуальность, а с другой стороны, хочет идентифицировать себя с другими. Есть так называемое желание подчиниться моде и одновременно стремление быть независимым от нее. Мода показывает уже готовые варианты и образцы поведения, которым человек может бездумно следовать. Он начинает понимать, что с одной стороны мода дает ему равенство и престиж в обществе, а с другой стороны он чувствует себя вне каких-либо стандартов.

Почему мода постоянно меняется?

Мода постоянно меняется. Ее трансформация напрямую зависит от настроений общества, от новых веяний культуры и других факторов. По мнению многих, модные изменения имеют экономическую подоплеку. Ведь можно утверждать, что производители одежды и вправду заинтересованы в увеличении объемов продаж, а также насыщении рынка. Но с другой стороны, можно сказать, что изменение моды – это явление сугубо социальное.

Другим фактором изменения моды можно считать и саму человеческую суть. Ведь человек также хочет выделиться и украсить себя. Именно поэтому у человека появляется толчок к переменам. И перемен человеку хочется во всем. В наше время мода продолжает стремительно меняться, но все эти изменения являются возращением к определенным эпохам XX столетия.

Можно сказать, что с практической точки зрения никто не будет надевать одежду 18 века не только потому, что это уже не модно, это просто неудобно. Ведь в наше время много профессий, которые зависят от постоянных движений. Моду меняет совокупность многих факторов, которые нас окружают. И если внимательно понаблюдать за окружающим миром и происходящими процессами, то можно даже предсказать то, в какое русло пойдет мода[3].

Кто создает моду?

Модные тенденции не появляются просто так. Многие люди влияют на то, чтобы какая-нибудь вещь стала модной. Я выявила несколько источников появления новых модных тенденций:

1. Дизайнеры и модельеры. Дизайнер проектирует и создает наряд, который должен соответствовать модным тенденциям, а модельер уже воплощает его идею в жизнь.

2. Производители тканей. Одним из фактов создания коллекции сезона являются принты и фактуры, и сами дизайнеры в основном используют не эскизы, а уже готовые ткани.

3. Редакторы журналов. Они играют немаловажную роль в становлении моды. Если посмотреть на обложки выпускаемых сейчас журналов, можно увидеть, что люди , представленные на них, всегда одеты по моде.

Особо активное участие в распространении моды проявляют её лидеры. Лидеры – это первые распространители модных тенденций и образцов. Их можно распределить на две группы. Первая – это официальные лидеры. Они распространяют моду в глобальном масштабе через СМИ. Вторая – это неофициальные. Они распространяют моду в небольших масштабах[4]. Можно сказать, что в прошлые столетия лидерами мод являлись короли, их фавориты и придворные. Они же были и законодателями моды. Уже позже таковыми являлись актеры театра и публика. А с XX века – деятели массовой культуры.

Глава IV .

Отношение современных подростков к моде.

Разные социальные группы испытывают на себе влияние моды, но особый интерес представляет современная молодежь. Ведь, именно она, будучи активным участником общественных процессов, привносит определённые новшества. Чтобы понять как современное общество относится к моде, я провела опрос, в котором участвовали подростки 15-16 лет.

В ходе исследования я узнала, что большинство ребят относится к моде положительно – это 75% опрошенных. Многие ответили, что мода может украшать нашу жизнь и дарить новые эмоции. Другие же 25% считают, что мода нам предстает только в негативном свете, так как не представляет собой ничего изысканного и очень красивого. (Приложение 1).

А вот модными себя считают далеко не все. Из числа респондентов только 60% следуют модным тенденциям, 40% ответили, что не относят себя к числу тех, кто следит за модой. (Приложение 1).

На вопрос о том, какие книги читают мои ровесники, практически все отдали своё предпочтение жанру фэнтези в типографском исполнении. Что касается киноновинок, то лишь незначительная часть респондентов (15%) знакомится с ними в интернете, либо ждёт выхода на экраны телевизоров, 85% подростков предпочитают посмотреть новый фильм в кинотеатре, сделав при этом пост в социальных сетях, что явно навеяно модными тенденциями (Приложение 2).

Мода диктует свои правила не только в одежде, спорте, музыке, но и в косметологии. В последнее время косметологи творят чудеса, меняя форму бровей и объём губ, а парикмахеры создают неповторимые образы благодаря новым тенденциям в стрижке и окрашивании волос. Сегодня услугами специалистов пользуются не только взрослые женщины, но и подростки. Мне интересно было узнать, насколько внешность подростков их устраивает и хотелось бы им изменить свою внешность, следуя модным направлениям.

Согласно опроса, практически 90% подростков довольны своими внешними данными, 10% желали бы прибегнуть к услугам пластических хирургов уже сегодня, 7% из которых считают, что пока это достаточно дорого, а 3% думают, что это не безопасно.

Обязательно следовать моде или нет? 80% респондентов это мнение не разделяют. Молодежь не находит достаточной мотивации, чтобы быть задействованной в сфере моды, не видит в этом выгоды для себя. Всего 20% респондентов считают, что следование моде могло бы поспособствовать их успешности в жизни. (Приложение 2).

На мой взгляд, модно то, что позволяет человеку чувствовать себя комфортно в любой обстановке, не шокируя при этом окружающих.

Заключение.

Мода стремится охватить все аспекты нашей жизни. Она отвечает определенным общественным запросам, она выступает и как норма, и как ценность, поэтому быть свободным от моды невозможно. Влияние моды на общество огромно, даже чисто в экономическом смысле, а уж в социальном и культурном тем более. . Мода - это прежде всего образцы поведения, применяемые престижными слоями общества для того, чтобы выделиться из общества.

Я считаю, что поставленная мною цель достигнута. В своем исследовании я изучила влияние моды на человека, выяснила причины того, почему меняется мода и нужно ли следовать моде вообще.

В заключение я могу сказать, что человек сам выбирает – следовать моде или нет, он сам вправе выбрать, как новые модные тенденции будут влиять на него. В наше время моду остановить невозможно, как невозможно остановить движение времени, движение мысли человека. Ведь в самой природе человека лежит стремление к постоянному обновлению и совершенствованию.

Данную работу можно использовать на уроках мировой художественной культуры, фрагментарно в качестве лектория на классных часах и родительских собраниях.

Завершить свою работу мне хотелось бы стихотворением Феоктистовой Натальи:

Всегда изменчива, всегда оригинальна,
Она идет за нами по пятам!
Неповторима, актуальна, уникальна -
В фантазиях она приходит к нам!

Мы воплощаем в жизнь свои желанья -
Она их делает желанными для всех!
Мы новые идеи в мир приносим -
Она стремится обеспечить им успех!

Для некоторых - она непостижима,
Другие - всюду следуют за ней,
Всегда загадочна, нова и неподвластна -
Не для каких судьбы превратностей!

О, мода, как же ты прекрасна!
Ты воплощаешь все желанья и мечты!
Творенья, замыслы, фантазии и мысли,
Способна сделать популярными лишь ты!

Мода как социальный феномен и объект социологического анализа

Мода – это совокупность привычек, вкусов и ценностей, которые приняты в определенной среде в определенный промежуток времени.

Мода имеет огромное социокультурное значение, оказывая воздействие на разные слои населения. Особенно тема моды актуальна для молодежной среды. В наиболее широком смысле моду определяют в качестве существующего в определенное время и общепризнанного на данном этапе отношения к внешним проявлениям культуры. При этом автор не отождествляет моду и культуру личности или культурный уровень индивида, несмотря на проявление таких тенденций. Социум предопределяет культуру индивида, а он в зависимости от своего уровня развития слепо или обдуманно выбирает модную одежду, предметы или стиль поведения.

Современная мода – это динамическая форма стандартизированного массового поведения, возникающая стихийно, под воздействием доминирующих в обществе настроений и быстро меняющихся вкусов, увлечений и пр. На практике стандарты моды реализуются посредством популярной журнальной литературы, масс-медиа, художественного творчества, показов на подиумах и прочих мероприятий.

Большинство социологов относят возникновение феномена моды к периоду зарождения капиталистических отношений, когда после мануфактурного производства выпуск одежды, а также предметов роскоши, был упрощен, то есть появились новые возможности для низших слоев общества в подражании высшим. В литературе приводят разные взгляды на социальные свойства моды. Стоит отметить следующие ее характерные черты:

  • мода циклична – периодически она обращается к прошлому, к традициям;
  • обращенность к эмоциям, то есть иррациональность;
  • процесс подражания элите, то есть мода подражательна;
  • демонстрация принадлежности к высшим слоям общества;
  • динамика – быстрое изменение элементов моды или моды на разные явления;
  • взаимопроникновение тенденции к социальному выравниванию и тенденции к индивидуальному различию;
  • универсальность – области деятельности моды ничем не ограничены;
  • нормативность – тесная связь моды с социальными нормами;
  • знаковость – интерпретация моды в качестве совокупности знаков, демонстрирующих положение человека в социуме;
  • массовость – мода распространена среди разных слоев населения, демографических групп, профессиональных сообществ и пр.

Готовые работы на аналогичную тему

Эволюция моды в качестве отношения к внутренним формам культуры обязательно связывается с определенными периодами развития человеческого общества. Но несмотря на высокую динамичность моды, парадокс заключается не только в ее постоянной изменчивости, но и в некоторой стабильности и устойчивости. Именно устойчивость, а не фрагментарность, дает возможность говорить о четко выраженных направлениях в моде и определять границы проникновения стилей и направлений. Именно изменчивость и адаптивность отдельных элементов любой системы делает ее устойчивой. Иначе чем разнообразнее составляющие моды, тем она устойчивее, то есть может существовать продолжительнее.

С точки зрения социологии феномен моды следует за таким аспектом, как внешнее проявление социального статуса и престижа, которые для каждого слоя населения – свои.

Зарубежные исследователи выделяют четыре главных точки зрения на определение феномена моды:

  • подражание – Г. Тард, Г. Зиммель;
  • демонстративное поведение – Т. Веблен, В. Зомбарт, Р. куниг;
  • объяснение моды на основании коллективного поведения – Г. Блумер;
  • семиотический подход к изучению моды – Р. Барт, Р. Сеннет, Ж. Бодрийяр.

Иными словами, специфика моды заключается в навязывании массовых потребительских моделей, которые являются символами престижа в современном мире. На сегодняшний день модные процессы характеризуются утратой былой жестокости и сегментации, отмечается постоянное возрастание циклов процесса, а также усиливается связь с медиаиндустрией, шоу и кино бизнесом, с визуальной культурой.

Функциональное предназначение моды

Важный аспект в характеристике моды – это ее функциональное предназначение. Отечественные социологи склонны признавать функции моды, выделенные А.Б. Гофманом:

  • мода выступает регулятором сознания и поведения;
  • показателем социального положения и престижа;
  • показателем эстетических ценностей.

Названные функции можно интерпретировать в качестве отражения в моде отношений индивида к себе, к окружающим людям и в целом к миру.

Что касается первой функции, необходимо помнить о возможностях моды удовлетворять человеческие потребности в социальной адаптации в изменяющихся условиях среды. В таком случае социальное поведение человека характеризуется принятием им стандарта-образца или не принятием.

Вторая функция – показателя социального положения и престижа – обращает внимание на то, что в моде отражена социальная дифференциация, выделены наиболее разнообразные социальные группы и слои. Модная одежда и иные предметы помогают интеграции внутри одних слоев, но вместе с тем отделяют от других.

Таким образом, мода не просто отражение, но и фактор социальной стратификации. Как правило, данный фактор приобретает значение тогда, когда речь заходит о бедных слоях населения, с низким уровнем дохода. Вместе с тем эффект дифференциации по принадлежности к определенному кругу получает особую значимость в группах, которые относят себя к среднему классу или к так называемой элите. Тогда нормы поведения, образовательный и культурный уровни уходят на второй план, а модная атрибутика становится доминирующей. Стремление любой ценой выделиться, особенно посредством одежды, в этой среде превалирует.

Иными словами, обобщив все вышесказанное, можно сделать вывод, что анализ специфики, структуры и функций моды, дают возможность говорить о ней, как о динамичной смене культурных образцов массового поведения и потребительских моделей, которые выступают как символы, обозначаемые в качестве социального статуса и престижа.

стильная девушка

Что лучше — одеваться модно или стильно? Всем хочется выглядеть актуально и пробовать новые сочетания. Но мода скоротечна, и за всеми ее трендами не угонишься. Тем временем новые коллекции Celine, Off-White и Altuzarra доказывают обратное. Такая ли явная разница между модой и стилем в наше время?

Что такое мода

Мода — изменчивое явление. Это определенный вкус в одежде и других отраслях, который популярен в конкретное время. Модным может стать крой, расцветка, фасон и даже цвет.

Тренды менялись и продолжают меняться под влиянием культурных и политических факторов:

Историческая справка

Говорят, в том или ином виде мода существовала всегда. Ее диктовали религиозные верования, представители богатых слоев общества, символизм.

Однако в той форме, в которой мы знаем моду, она зародилась в XII–XIII веке, хотя самого понятия еще не было. Тогда в одежде появились элементы украшения, которые не были необходимы, но богачи с удовольствием добавляли их в свой образ. В это же время активно развивалось швейное ремесло, стали появляться новые модели одежды.

В мире преобладала мода на все французское: одежду, аксессуары, язык. И хотя она все еще была доступна в основном богачам и приближенным к королю, за модными тенденциями начали следить все. Появились даже первые модные издания.

Во второй половине ХIX века начала зарождаться фэшн-индустрия, какой мы ее знаем. Появилась мода на сезон, высокая мода haute couture, возникли модные дома, существующие до сих пор.

Но революционным стал ХХ век. Тренды больше не диктовались правителями и богачами: их стали создавать дизайнеры.

Особенно видоизменилась женская одежда. Появились брюки, костюмы, юбки-карандаш, мода стала более женственной и сексуальной. Позже пришли джинсы и мини. Одежда стала более удобной и раскрепощенной, развивался спортивный стиль.

Современная мода

Однако есть и те веяния, которые прошли проверку временем и остались модными:

    , которые так любят стилисты дома Altuzarra , позаимствованы у модниц начала ХХ века;
  • джинсы и широкие брюки с высокой посадкой, без которых невозможно представить новую коллекцию Celine , были на пике популярности в 1970-х; , доминирующие в коллекции Off-White , ввела в моду еще Коко Шанель.

Мода меняется вместе с людьми. Происходит постепенный отказ от штампов — мол, определенные фасоны могут носить только люди с модельными параметрами. Одежда стала универсальной и адаптивной. Женская мода обретает комфорт, а мужская — разнообразие.

Что такое стиль и чем он отличается от моды

В отличие от моды, продиктованной брендами и дизайнерами, стиль каждый выбирает себе сам. Он может формироваться под влиянием разных факторов:

  • социального статуса;
  • вида деятельности;
  • принадлежности к какой-либо субкультуре;
  • образа жизни;
  • убеждений и личных вкусов.

Но в то же время одеться стильно — не значит надеть сразу все, что нравится. Это навык гармонично сочетать одежду, подбирать ее по типу фигуры и телосложению.

Моду и стиль невозможно четко разграничить. За популярными трендами стоит следить хотя бы для того, чтобы выбрать для себя подходящие и адаптировать под свой стиль. Так или иначе каждый наш образ состоит из того, что было модно в разные времена.

девушка в платье и с сумкой

Мода и стиль: Unsplash

Таким образом, стиль — это сочетание модных приемов, которые формируют индивидуальный образ. Он может быть уникальным и узнаваемым. Но в основном одежда, которую мы носим, принадлежит к одному из популярных стилей:

Деловой (официальный)

Одежду в деловом стиле носят все, чья работа подразумевает дресс-код. Она лаконичная, сдержанная, не приемлет ярких цветов и эпатажных сочетаний.

Можно сказать, что деловой стиль наименее подвержен влиянию моды: цветовая гамма и виды одежды остаются неизменными. И все же мода вносит свои коррективы. Например, современный деловой стиль — это длинный пиджак вместо короткого.

Кэжуал (повседневный)

Кэжуал (от английского слова casual — ‘повседневный’) — самый популярный современный стиль. Его главные черты:

  • комфортные фасоны, не сковывающие движений;
  • практичные ткани;
  • гибкость и адаптивность.

Образы в стиле кэжуал подходят для любых ситуаций, с которыми сталкиваемся в повседневной жизни: работа или учеба, прогулка с друзьями, вечеринка или романтическое свидание. Джинсы, футболки, нестрогие фасоны брюк, рубашки, джемперы и все, что украшает наши будни, — кэжуал.

Спортивный

Спортивная одежда давно вышла из стен фитнес-залов на улицы. Толстовки, джоггеры, кроссовки и кеды, рюкзаки и кепки на каждый день — это не просто нормально, а очень удобно и стильно.

Здесь уместны яркие цвета, мешковатые формы и даже аксессуары. А спортивная обувь и вовсе стала универсальной базой под любую одежду.

Романтический

Легкость, утонченность, мечтательность — главные черты романтического стиля. Он любит свободные платья из летящих тканей, уютные свитеры и жакеты, длинные юбки и изящные шляпки. Этот стиль принес в моду многослойность, цветочный принт и другие причудливые орнаменты.

Современная мода толерантна ко всем стилям, они превосходно уживаются и сочетаются друг с другом:

  • Классический удлиненный пиджак можно надеть с джинсами или даже со спортивными джоггерами.
  • С нежным цветочным платьем отлично смотрятся кеды или гранжевые ботинки.

Вероятно, границы между модой и стилем тоже будут постепенно стираться. Тем актуальнее станет вопрос поиска собственного стиля.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.


1. Господство в определенной общественной среде в определенное время тех или иных вкусов, проявляющихся во внешних формах быта, в особенности в одежде. Быть одетым по моде. Мода на высокие каблуки. Выйти из моды. Войти в моду.Дочки их не отставали от моды и были подвиты и напудрены через меру. Авдеев, У нас во дворе.

2. мн. ч. (мо́ды, мод). Образцы предметов одежды, отвечающие господствующим вкусам данного момента. Моды сезона. Журнал мод.

3. Прост. Обыкновение, привычка. — У меня нет моды деньгами платить. Всем плачу чаем да сахаром. Чехов, Писатель. — Сколько раз я тебе повторяла, чтобы ты никогда не смел стучать в дверь ногами. Что это еще за мода? Катаев, Электрическая машина.

Взять моду ( прост.) — усвоить привычку. — Вот моду взяли: как что не по-ихнему — так сразу дурочкой обзывают! Б. Бедный, Девчата.

Быть в моде — пользоваться особой популярностью, всеобщим признанием в какой-л. момент, в какое-л. время. Пела она старинный французский романс, бывший когда-то в большой моде. Достоевский, Дядюшкин сон.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Мо́да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — Совокупность привычек, ценностей и вкусов, принятых в определенной среде в определенное время. Установление идеологии или стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Мода может определять тип или форму одежды, набор идей, принципы поведения и этикета. Иногда понятие моды распространяют на представления об образе жизни, искусстве, литературе, архитектуре, кулинарии, индустрии развлечений, рассматривают ее влияние на тип человеческого тела и т. д. Понятие моды, как правило, подразумевает непрочное и быстро проходящее установление. Стремление неукоснительно следовать условным модным правилам часто привлекало внимание карикатуристов.

Важным атрибутом моды является следование новому и представление его как ценности. Принцип новизны и модности зависит не столько от объективного времени создания предмета, сколько — от момента его вхождения в систему выбранных ценностей. Модные элементы одежды — как правило, имеют прямые аналоги в прошлом. Теряя новизну в глазах окружающих предмет становится старомодным.

Принято считать, что моду поддерживают два основных устремления. Первый — подражание с целью перенять опыт или хороший вкус. Второй — давление социальной системы: страх оказаться вне общества, боязнь изоляции и т. д. По другой классификации, подражание само по себе является формой биологической защиты.

Современная мода связана принципом сезона. Как правило, определяют два основных сезонных вектора: весна-лето и осень-зима. Полагают, что мода предшествующих эпох менялась медленнее и могла оставаться неизменной на протяжении тысячелетий (например, мода Древнего Египта . Это положение неоднократно подвергалось критике. Представления о неизменном характере исторического костюма могут быть связаны как с ограниченым набором источников, так и с недостаточно четким пониманием принципа развития исторической и традиционной моды.

Индустрию моды поддерживают журналы, блоги, специализированные тренд-агентства.

МО'ДА, ы, ж. [фр. mode]. 1. Совокупность привычек, вкусов, предпочтений у данной среды в данное время. Ввести что-н. в моду. Войти в моду. Не в моде. Одет по последней моде. М. стричь волосы или м. на стриженые волосы. || Привычка, новая манера поведения (простореч.). У меня нет моды деньгами платить. Чхв. А еще тоже моду взяли вечера с огнем сидеть. Чхв. 2. только мн. Предметы туалета, отвечающие последней моде, преимущ. в образцах. Женские моды. Журнал мод. 3. Признак, к-рый наиболее часто встречается в данной группе явлений (стат.).

мо́да I

1. преобладание в определённый период времени тех или иных вкусов в одежде, искусстве, литературе и т. д.

3. разг. привычка ◆ Он еще завёл моду на волейбол ходить — это два часа по понедельникам и средам.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

мо́да II

1. физ. луч света, введённый в сердцевину оптоволокна под углом, меньшим критического

2. физ. одна из гармоник волны ◆ В одномодовом оптоволокне дифференциальная задержка отсутствует, так как по его более узкому сердечнику может распространяться только одна мода.

мо́да III

1. стат. наиболее частое значение в выборке

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сойка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Читайте также: