Мода 19 века мужская кратко

Обновлено: 04.07.2024

Прически в основном короткие, головные уборы — высокие шляпы с небольшими, загнутыми с боков полями.
Распространенными видами обуви были сапоги и туфли.

Костюм 1830—1860 годов. Резкое изменение моды.

В 1830 г. в Германии, Франции и других европейских странах господствующим направлением в искусстве становится романтизм. Его эстетический идеал — сильная личность, жаждущая свободы, борьбы, действия. Характерным для романтизма была идеализация прошлого, главным образом средневековья.
Во внешнем облике и костюме человека влияние романтизма создало образы возвышенные, страстные, мечтательные, одухотворенные.
В мужском костюме, который по ассортименту и основным формам остается неизменным, большое значение придается дополнениям, дорогостоящим шерстяным, тонким льняным тканям. Для бальных фраков используют бархат, для жилетов — разноцветную парчу. В моду возвращается средневековый плащ и длинные остроконечные туфли.
Мужской и женский силуэты в романтическом костюме сходны: покатая линия плеч, сильное расширение рукава, плотное облегание груди и талии, расширение линии бедер.

В 40—50-е гг. в мужском костюме побеждает функциональность, целесообразность форм, утверждается мешковатый силуэт. Фрак становится парадной одеждой. В каждодневной одежде его заменяет сюртук, более удобная закрытая одежда с застежкой на пуговицы. В 60-х гг. сюртук заменяют пиджаком (в прошлом часть охотничьего костюма), который вместе с брюками и жилетом начинают делать из одной ткани. Еще раньше в верхней мужской одежде появляется пальто, короткое, прямого силуэта. Цветовая гамма ограничивается темными (синим, коричневым, зеленым, черным цветами. Рисунок ткани — клетка, узкая полоска. В летнем ассортименте допускались серый, белый и кремовый цвета.

С этого времени вплоть до 60-х гг. XX в. изменения в мужской моде касаются в основном формы деталей (воротников, лацканов), длины и ширины низа брюк, застежки (двубортной или однобортной), степени прилегания по основным линиям силуэта. Ассортимент, форма и цвет одежды окончательно стабилизируются.
Основным головным убором остается цилиндр. Обувь — сапоги и закрыты туфли черного цвета.


Костюм 1870—1890 годов

На протяжении 70—80-х гг. происходят дальнейшие стандартизация и стабилизация мужских костюмов, расширение ассортимента изделий по назначению.
Изменения, диктуемые модой, касаются частностей. Усиленно развивается промышленное массовое производство мужской одежды, которое к концу века окончательно вытесняет индивидуальное.

В начале XIX века мужской костюм, наконец, стал принимать современные формы. Он лишился многочисленных деталей и модной эксцентричности и стал простым и единообразным, а линии и отдельные части одежды уже не подлежали быстрым переменам.

Мужская мода окончательно освобождается от влияния придворного церемониала, совсем исчезает парик и напудривание волос, а также треугольная шляпа, кружевное жабо и манжеты. .

Из украшений в мужской одежде остались булавка для галстука и часы.

Мужские прически были легкими и элегантными: отдельные кудри, завитки, пряди, с нарочитой небрежностью спадающие на лоб. Те, кому от природы достались прямые волосы, завидовали счастливым обладателям кудрей.
Бороды были не в моде, мужчины в основном носили бакенбарды, пышные гусарские усы или оставляли на щеках от виска узкие полоски волос, называемые "фаворитом".

Д.Доу. Денис Давыдов. 1820-е

Posted on May. 5th, 2011 at 07:36 pm | Link | Leave a comment | Share | Flag




Мода на расцветки тканей менялась стремительно и превращала жизнь своих поклонников в настоящий ад. Дошел слух до Петербурга, что в Париже начали носить палевого цвета фраки, молодые люди всполошились, бросились, все как один, в магазины да к портным и не успели примерить обновку, как слышат, будто бы в Париже уже все переменилось и теперь самыми желанными сделались фраки из полосатого сукна. Печаль и уныние воцарялись в сердцах наших щеголей.И если с расцветкой ткани возникали такие проблемы, то что сказать о покрое платья! Бывало, на улице уже весна, а модники еще не заказывали себе новых одежд, потому что прошел слушок, что будто бы законодатели мод начали удлинять лифы. А поскольку слух этот был какой-то уж очень далекий и слабый и ничем пока не подтверждался, то ждали несчастные, когда же наконец решиться их судьба и мода во всеуслышание заявит о своих новинках.


Император Павел посчитал манеру подражать модам революционной Франции опасной и непристойной. Все изменилось менее чем за сутки — одежды, прически, походка и даже выражение лиц. Появление в общественных местах во фраке и круглой шляпе расценивалось как неблагопристойное, развязное поведение и жестоко преследовалось. Поклонников фраков, коих встречали на улице, тотчас препровождали в часть. Некоторые ослушники лишались чинов и оказывались в ссылке. Вновь пришлось вытаскивать из сундуков да шкафов однобортные кафтаны и камзолы. В происходящее не верилось.

Бесчиновных людей: купцов, нигде еще не служащую молодежь, разночинцев, художников и музыкантов — обязали носить партикулярное платье такого покроя немундирных цветов; людей состоявших на службе — платье своего ведомства. Военный покрой и военная форма распространились даже на официальный костюм придворного ведомства. Придворный штат Михайловского замка получил мундиры малинового цвета, а в Зимнем носили красные. Камзол шили белоснежным, с белыми штанами носили высокие ботфорты со шпорами.
Смерть Павла в 1801 году вернула все на свои места, уже через пару дней в Петербурге появились модники во фраках, на их головах красовались круглые шляпы вместо треуголок, а на ногах сапоги с отворотами вместо ботфортов. Щеголи удовлетворенно вздохнули.
Со временем, в 10-х годах XIX века, фалды фрака стали заметно выше колен и платье, по разумению пожилых людей, походило на домашнюю курточку. Затем фалды опустились ниже, а верх рукава сделали пышным. Талия же располагалась настолько высоко, что про тогдашних щеголей говорили, будто те носят фраки с талией на затылке.





Очень хлопотна повседневная жизнь наших героев, успевай только по лавкам да магазинам разъезжать, узнавать о новых тенденциях в модной одежде да изыскать средства для их приобретения. Останется ли время поразмышлять над удобствами и красотой новых туалетов? Вряд ли. Зато у той части мужского населения, которая так раболепно не повиновалась модам, хватало времени на то, чтобы обсудить преимущества новых или старых одежд.




Пусть накрахмаленного человека преследуют пожар, наводнение — он не изменит своего размеренного шага, он не допустит, чтоб его облипший вокруг талии сюртук неграциозно распахнулся. Чем жарче на дворе, тем походка его медленнее, шаги размереннее; он часто снимает шляпу и так же осторожно и изящно укладывает ее на прическе: жарко. Жара для него хуже ада: допустить испарину на свое душистым мылом вымытое, душистою пудрою вытертое лицо, позволить, чтобы пот подмочил артистическую прическу, — помилуйте, да это хуже всех казней египетских.




А что за дивная манера кутаться в шубу! Не всякий щеголь с первого раза научится, запросто накинув ее, продеть одну руку в рукав, а другую, всунув небрежно в карман, глубоко запахнуться ею. Изящно? Еще как! Да и не только, надетая таким образом, шуба надолго сохраняла домашнее тепло. Подняв ее воротник, надев ватную или норковую шапку, наш модник в своей карете еще долгое время наслаждался на лютом морозе уютным теплом квартиры.
И еще одна деталь туалета — перчатки. Казалось бы мелочь, но перчатки в XIX веке были возведены в такой высокий ранг, что являлись чуть ли не опознавательным знаком, по которому можно было судить о достоинствах или недостатках владельца. Перчатки не снимали почти весь день, их носили и дома, заменив медные ручки межкомнатных дверей, от которых они темнели, на хрустальные. Их шили из кож и тканей под цвет фрака в начале века, в середине самыми модными стали желтые перчатки, черные и белые цвета завоевали симпатии в конце века.



Господин Волков не сказал о том, как часто эти самые маленькие пуговки, которые так трудно застегнуть, отрывались в самый неподходящий момент. Представьте, что возле подъезда уже ждет карета. Наш напомаженный, с завитыми локонами франт бросает в зеркало последний взгляд перед выходом. И фрак отлично сидит, и булавка с первого раза удачно сколола новый галстук, и цепочка от часов видна настолько, насколько этого требует последняя мода, и перчатки с цилиндром — последний штрих в туалете нашего героя. Уже бьют часы и пора выходить, возможно, он уже опаздывает. И в тот самый момент, когда он натягивает перчатки, маленькая желтенькая или беленькая пуговка стремительно вырывается из его пальцев и, словно пуля, летит в стену или зеркало. Какая досада!
Зато как поднимается настроение перед выездом на какой-нибудь, бал, когда и волосы парикмахер уложил как нельзя удачно, и новые туфли не жмут, и одежда сидит как влитая, и пуговицы на перчатке не только не оторвались, а сразу послушно вошли в крохотные петельки.
Внимательный глаз, скользнув по одежде и ее украшениям, мог безошибочно определить социальный статус ее владельца.




Историки моды отмечают, что начало 19 века ознаменовано огромным влиянием викторианской эпохи. Во время правления королевы Виктории джентльмены, как и дамы, носили корсеты. В обществе были неприемлемы выпирающие животики, и мужчинам важно было выглядеть стройными, элегантными и подтянутыми. В этой статье мы поговорим именно о модных веяниях 19 века, а если вас интересуют тренды современности, то рекомендуем посетить портал Мун-Мэри.

Кавалеры, строго следующие канонам моды, просто задыхались под давлением корсетов и многослойной одежды. Но двумя главными канонами красоты и сексуальности были тонкая талия и широкие плечи, и уважающие себя, английские денди не могли отступить от правил строгой великосветской моды.

Мужская мода 19 века

В 20 годах 19 века в мужском костюме произошла большая революция. Изменение в европейской моде повлияли и на стиль продвинутых российских кавалеров.

Основные тенденции в моде 30-50-х годов 19 века опирались на элегантный шик, строгость, добротность и практичность в повседневной мужской одежде.

Как одевались кавалеры в расцвет культурного 19 века?

В период правления либерального царя Александра Первого в моду снова вошел забытый фрак. Постепенно и в Европе, и в Америке выходной сюртук укоротили и стали носить как удобную деталь повседневной одежды.

В столицах и крупных города появились магазины тканей, которые торговали современными добротными материалами. В обиход вошли батист, креп, муслин, кисея и тафта. Кавалеры предпочитали закупать ткани черных, синих, коричневых и темно-серых оттенков. В основном фактура пиджаков была гладкой, но для контраста брюки шили из материалов в клеточку или в полоску.

Уже тогда в 19 веке были придуманы подтяжки из кожи. Джентльменам важно было выглядеть безупречно, и двубортные приталенные сюртуки подчеркивали стройность и подтянутость фигуры.

Еще в викторианскую эпоху в мужскую моду прочно вошли элегантные жилеты. Они, по сути, заменили тесные корсеты, и с возрастом скрывали недостатки фигуры и округлившиеся животики. В начале 19 века жилет был самой яркой частью мужского костюма, его шили из броских тканей и украшали драгоценными пуговицами. В расцвет индустриализации жилет не потерял своей актуальности и каждый уважающий себя джентльмен должен был иметь в гардеробе несколько жилеток для повседневности и выхода в свет.

Пальто, шляпы и прочие аксессуары

Важной составляющей мужской моды 19 века стала безупречная белизна воротничка рубашки. Образ молодого человека начинался с личной гигиены. Сверкающий лоск достигался ежедневной чисткой зубов, ногтей и в заключении, полировкой кожаных ботинок.

Настоящий денди не мог выйти из дома и появиться в обществе без элегантного галстука. После заката эпохи королевы Виктории шейный аксессуар претерпел значительные изменения. Сложные узлы отошли в прошлое, появились модные затейливые платки и тонкие галстуки с рисунком.

Мужчину с достатком и положением в обществе выдавали дорогие часы с цепочкой. Они обязательно должны были выглядывать из маленького кармашка жилета. Ремни еще не вошли в обиход сильного пола, но важным атрибутом в мужественном образе стала длинная элегантная трость.

Кавалеры редко выходили на улицу без головных уборов. В моде были высокие черные цилиндры, широкополые фетровые шляпы с плоским верхом, которые назывались пирожками. В холодной России мужчины не могли обходиться без теплой верхней одежды, и популярностью стали пользоваться длинные расклешенные пальто, отороченные ценными мехами.

В 19 веке в сознании молодых людей появилась установка, что внешний вид и хороший вкус влияют на положение в обществе. Подростки уже тогда листали модные журналы и старались следовать канонам моды. Не все могли позволить себе купить добрые ткани и сшить у хорошего портного, и тогда в обиходе появились синтетические подделки, которые сложно было отличить от настоящих качественных вещей.

Читайте также: