Миссия оон в судане кратко

Обновлено: 28.06.2024

Историческая справка: Конфликт между северной и южной частями Судана начался в 1955 году и продолжался в течение всех 49 лет с момента обретения независимости этой страной, за исключением 11 лет. (Судан обрел независимость от британско-египетского протектората 1 января 1956 года). В течение двух прошедших десятилетий правительство и основное повстанческое движение на юге страны Народно-освободительное движение/армия Судана (НОДС/А) ведут вооруженную борьбу друг с другом за ресурсы, власть и решение в своих интересах вопросов о роли религии в государстве и о самоопределении. За это время более 2 млн. человек погибло, 4 млн. человек были вынуждены покинуть свои дома, а около 600 тыс. человек бежали из страны.

Было предпринято немало попыток установить мир, в том числе ООН, соседними государствами и самими сторонами. ООГН на протяжении длительного времени пристально следит за ситуацией и поддерживает региональные мирные инициативы, предпринимаемые под эгидой Межправительственного органа по развитию (МОВР).

20 июля 2002 г. стороны в конфликте подписали Мачакосский протокол, которым они закрепили конкретную договоренность о широких рамках мирного процесса, включая принципы управления, переходный процесс и структуры управления, а также право на самоопределение населения Южного Судана и место религии в государстве. Они договорились продолжать переговоры по оставшимся нерешенным вопросам распределения властных полномочий, распределения богатств, прав человека и прекращения огня.

В целях активизации миротворческих усилий и дальнейшего развития достигнутого прогресса, в том числе благодаря подписанию на проводившихся под эгидой МОВР в течение первых месяцев 2004 года переговорах Соглашения о совместном использовании богатств от 7 января 2004 г. и Протокола о разделении властных полномочий от 26 мая 2004 г., Совет Безопасности по рекомендации Генерального секретаря учредил своей резолюцией 1547 от 11 июня 2004 г. в качестве специальной политической миссии Передовую миссию ООН в Судане (ПМООНС), поручив ей содействовать контактам между заинтересованными сторонами, и провести подготовку к развертыванию запланированной миротворческой операции.

9 января 2005 г. правительство Судана, которое представлял вице-президент Али Осман Таха, и Народно-освободительное движение/армия Судана (НОДС/А), которое представлял председатель Джон Гаранг, подписали в Найроби, Кения, Всеобъемлющее соглашение. Это событие явило собой поворотный момент в истории Судана. Соглашение включает в себя договоренности по остававшимся нерешенным после подписания Мачакосского протокола вопросам и содержит положения о механизмах обеспечения безопасности, разделении властных полномочий в столице страны Хартуме, некоторой автономии для Юга и более справедливом распределении экономических ресурсов, включая нефть.

10 января, сразу же после подписания мирного соглашения, СБ ООН в заявлении для печати приветствовал этот шаг и обязался обеспечить его международную поддержку, включая развертывание в Южном Судане операции в поддержку мира. В целях оказания содействия в осуществлении мирного соглашения Генеральный секретарь в своем докладе от 31 января 2005 г. рекомендовал развернуть многокомпонентную операцию в поддержку мира численностью до 10 тыс. военнослужащих с соответствующим гражданским компонентом, включавшим более 700 гражданских полицейских.

Миссия ООН в Судане (МООНВС) была учреждена 24 марта 2005 г. резолюцией 1590 Совета Безопасности, который определил, что положение в этой стране продолжает представлять угрозу международному миру и безопасности.

Местонахождение – Судан.

Штаб-квартира - Хартум, Судан.

Продолжительность – с марта 2005 года по настоящее время.

Численность: военнослужащие – 10 275 (из них личный состав – 8914, военные наблюдатели – 695, полицейские – 666); международный гражданский персонал – 733; местный гражданский персонал – 1555 и добровольцы ООН – 168.

Число погибших – 10 человек: военнослужащие – 3; военные наблюдатели – 1; международный гражданский персонал – 2; местный гражданский персонал – 4.

Метод финансирования – начисление взносов, подлежащих внесению на специальный счет.

1) содействие осуществлению Всеобъемлющего мирного соглашения между правительством Судана и Народно-освободительным движением/армией Судана (НОСД/А) от 9 января 2005 г. путем выполнения следующих задач:

а) наблюдение и контроль за соблюдением Соглашения о прекращении огня и расследование нарушений;

б) поддержание контактов с двусторонними донорами по вопросу о создании Совместных сводных подразделений;

в) наблюдение и контроль за передвижением вооруженных групп и перегруппировкой сил в районах развертывания МООНВС в соответствии с Соглашением о прекращении огня;

г) оказание помощи в учреждении программы разоружения, демобилизации и реинтеграции;

д) оказание сторонам Всеобъемлющего мирного соглашения помощи в улучшении понимания мирного процесса и роли МООНВС посредством проведения эффективной кампании общественной информации, ориентированной на все слои общества, в координации с Африканским союзом;

ж) оказание сторонам Всеобъемлющего мирного соглашения помощи в рассмотрении необходимости выработки национального всеобъемлющего подхода, учитывающего роль женщин, к примирению и миростроительству;

з) оказание сторонам Всеобъемлющего мирного соглашения в координации с программами двусторонней и многосторонней помощи содействия в перестройке полицейской службы в Судане в соответствии с демократическими принципами деятельности полиции, разработка программы профессиональной подготовки полицейских и оценки их деятельности оказание другой помощи в подготовке гражданских полицейских;

и) оказание сторонам Всеобъемлющего мирного соглашения помощи в обеспечении верховенства права, включая создание независимой судебной системы, и защите прав человека всех жителей Судана;

к) обеспечение в рамках МООНВС надлежащего присутствия, потенциала и наличия специалистов в области прав человека для проведения деятельности, связанной с поощрением прав человека, защитой гражданского населения и деятельностью по контролю;

л) предоставление рекомендаций и технической помощи сторонам Всеобъемлющего мирного соглашения в сотрудничестве с другими международными участниками для содействия подготовке и проведению выборов и референдумов, предусмотренных во Всеобъемлющем мирном соглашении;

2) содействие, в рамках имеющихся возможностей и в своих районах развертывания, добровольному возвращению беженцев и перемещенных внутри страны лиц и оказанию гуманитарной помощи, в частности путем создания необходимых условий безопасности, и координация этой деятельности;

3) оказание сторонам Всеобъемлющего мирного соглашения, в сотрудничестве с другими международными партнерами, осуществляющими деятельность, связанную с разминированием, содействия путем предоставления помощи в области гуманитарного разминирования, консультирования по техническим вопросам и координации;

4) содействие международным усилиям по защите и поощрению прав человека в Судане, а также координация международных усилий по защите гражданских лиц, с уделением особого внимания уязвимым группам, включая перемещенных внутри страны лиц, возвращающихся беженцев и женщин и детей, в рамках имеющихся у МООНВС возможностей и в тесном сотрудничестве с другими учреждениями Организации Объединенных Наций, связанными с ней организациями и неправительственными организациями.

В Миссия ООН в Судане (МООНВС) был установлен Совет Безопасности ООН под Разрешение 1590 [1] от 24 марта 2005 г., в ответ на подписание Всеобъемлющее мирное соглашение между правительством Судан и Народно-освободительное движение Судана 9 января 2005 г. в Судане.

Задачи МООНВС заключаются в поддержке выполнения Всеобъемлющего мирного соглашения, выполнении определенных функций, касающихся гуманитарной помощи, защиты, поощрения прав человека, а также в поддержке Миссия Африканского Союза в Судане. [2] Мандат МООНВС истек 9 июля 2011 года; СБ ООН официально завершил миссию 11 июля 2011 г. с сокращением численности к 31 августа 2011 г. Оборудование и персонал будут переданы в ЮНИСФА и МООНЮС. [3]

Самым известным его сотрудником был журналист. Любна аль-Хусейн, которая подала в отставку, чтобы лишить ее неприкосновенности.

Содержание

Статистика

Согласно [2] Факты и цифры ООН: Хартум, Судан

  • Продолжительность: С марта 2005 г. по июль 2011 г.
  • Специальный представитель Генерального секретаря и глава миссии: Хайле Менкариос.
  • Первый заместитель Специального представителя Генерального секретаря (Политические): Джасбир Сингх Лиддер
  • Заместитель Специального представителя Генерального секретаря (Резидент и Координатор по гуманитарным вопросам): Георг Шарпантье
  • Командующий силами: Моисей Бисонг Оби (Нигерия) [4]
  • Комиссар полиции: vacant

До 10 000 военный персонал, включая около 750 военнослужащих наблюдатели; а также 715 гражданских полиция, 1018 международных гражданских сотрудников, 2623 национальных сотрудника и 214 сотрудников ООН Волонтеры. Есть небольшой Африканский союз сила на земле, которая со временем будет включена в ООН. сила.Войска будут расположены в 6 разных Секторов, с военными наблюдателями, отвечающими за соблюдение режима прекращения огня. Защита войск будет обеспечиваться различными странами-поставщиками.

Секторы делятся как таковые:

  • Сектор 2: Бахр-эль-Газаль; Штаб сектора Вау; Страны, предоставляющие войска Кения и Китай. Этот сектор включает штаты Западный Бахр-эль-Газаль, Северный Бахр-эль-Газаль, Вараб и Эль-Бухайрат.
  • Сектор 3: Верхний Белый Нил; Штаб сектора Малакал; Страна, предоставляющая войска Индия. В этот сектор входят штаты Джонглей, Юнити и Верхний Нил.
  • Сектор 4: Нубийские горы; Штаб сектора Кадугли; Страна, предоставляющая войска Египет. Этот сектор имеет те же границы, что и бывшая провинция Южный Кордофан, когда Большой Кордофан был разделен на две провинции.
  • Сектор 5: Южный Голубой Нил; Штаб сектора Дамазин; Страна, предоставляющая войска Пакистан. Этот сектор состоит из штата Голубой Нил.
  • Сектор 6: Абьей; Штаб сектора Абьей; Страна, предоставляющая войска Замбия. Этот сектор включает спорный нефтяной район, окружающий город Абьей и простирающийся к северу от него.

Спонсоры военнослужащих

Спонсоры сотрудников полиции

Текущая ситуация


Роберт Зеллик, Заместитель госсекретаря США (справа) с Ян Пронк, специальный представитель ООН в Судане во время конференции доноров Судана, состоявшейся в Осло 12 апреля 2005 года.

В Соглашение о прекращении огня вступает в силу с даты подписания Всеобъемлющее мирное соглашение (CPA). Не все воинственный группы участвовали в мирных переговорах, и многие из них заявили о своем недовольстве тем, что они не были напрямую вовлечены или их интересы не принимались во внимание, и заявили, что они не будут автоматически чувствовать себя связанными ВМС, как это было согласовано правительством Судана и НОДС / А. Также наблюдается рост хорошо вооруженных уголовное элементы, которые могли рассматривать ООН как прибыльную цель, в том числе группы, работающие через границу, такие как Армия сопротивления Господа.

Стратегическое конечное состояние определяется как: a. Стабильный Судан, способный провести мирный референдум через 61/2 года после мандата в Южном Судане и Абьее. B. Способность Южного Судана определить суданское единство или мирное отделение. C. Возможность Абьея определить объединение с Бар-эль-Газалом или отдельный статус в Северном Судане. D. Обеспечение стабильной обстановки в Южном Кордофане / Нубийских горах и штате Голубой Нил, чтобы позволить народам этих штатов путем консультаций прийти к соглашению, которое явится окончательным урегулированием политического конфликта в их штате.

Бригадный генерал Мойнуддин Ахмед Пакистанская армия, который был заместителем командующего Силами миротворческой миссии Организации Объединенных Наций в Судане, был убит 22 октября 2009 г. во время своего визита в Пакистан. [7]

Финансовые аспекты

Метод финансирования

Одобренный бюджет на годичный период с 1 июля 2006 г. по 30 июня 2007 г. (Резолюция 60/122 B): 1 079 530 000 долларов.

Вы можете поделиться своими знаниями, улучшив их ( как? ) Согласно рекомендациям соответствующих проектов .

Изображение в информационном окне.

Миссия ООН в Судане или МООНВСЕ (в английском языке : Миссия Организации Объединенных Наций в Судане , или МООНВС ) была создана в соответствии с резолюцией 1590 , представленной Соединенными Штатами и единогласно принятый Советом Безопасности Организации Объединенных Наций по 24 марта 2005 г. . МООНВС была создана в Судане в ответ на подписание Всеобъемлющего мирного соглашения 9 января 2005 г. между правительством Судана и Народно-освободительным движением Судана.

Резюме

Описание миссии

Он будет состоять максимум из 10 000 солдат и максимум 715 сотрудников гражданской полиции.

Его первоначальный мандат составлял 6 месяцев, и он закончился 9 июля 2011 г. . Оборудование и персонал были переданы ЮНИСФА и МООНЮС

Об авторе: Анатолий Иванович Исаенко – подполковник в отставке, ветеран‑миротворец с 1973 года, военный эксперт по миротворческим операциям.

3331238927_3f9e9a8c38_o.jpg

Совет Безопасности ООН и Генеральная Ассамблея уделяют большое внимание миротворческим операциям в Африке. В настоящее время в Совете Безопасности от Африки представлено три непостоянных члена (из 10): Южная Африка, Экваториальная Гвинея и Кот‑д’Ивуар.

Два генеральных секретаря ООН из девяти избирались от Африки: Бутрос Гали (Египет, 6‑й ГС) и Кофи Аннан (Гана, 7‑й ГС).

Российская дипломатия в ООН уделяет пристальное внимание миротворчеству в африканских странах, а наши миротворцы на местах претворяют в жизнь принципы ООН.

15 апреля 2019 года президент РФ подписал постановление о направлении 30 российских миротворцев в Центрально-Африканскую Республику. Сейчас в ЦАР находятся четыре российских офицера штаба.

Миротворческие миссии в Африке

Сейчас 7 из 14 миротворческих операций по поддержанию мира проводятся в Африке. 24 миротворческие миссии в Африке завершены, причем в некоторых странах проводилось несколько миссий (до трех). В настоящее время 35 африканских стран направляют миротворцев в миссии ООН. В первую десятку из 121 страны входят Эфиопия (7052 миротворца), Руанда (6348), Египет (3023), Гана (2788), Сенегал (2643).

Рассмотрим численность персонала по категориям.

В скобках для сравнения дано общее количество миротворцев ООН по категориям во всех миссиях. Военные наблюдатели (1262): Эфиопия – 100 (7,9%), Египет – 52, Руанда – 36, Гана – 41. Офицеры штаба (2045): Эфиопия – 116 (5,67%), Руанда – 77, Египет – 73, Кения – 47. Полицейские (9551): Сенегал – 1246 (13%), Руанда – 1028, Египет – 864, Того – 474.

Генералы из Эфиопии, Сенегала, Кении и Руанды командуют военными компонентами миротворческих миссий в Африке. А генерал из Ганы командует миссией на Голанских высотах в Сирии.

Представляем список миротворческих миссий (семь), проводимых в Африке в хронологическом порядке.

  • Миссия ООН по проведению референдума в Западной Сахаре – 1991.
  • Смешанная операция Африканского союза и ООН в Дарфуре – 2007.
  • Миссия ООН по стабилизации в Демократической Республике Конго – 2010.
  • Временные силы ООН по обеспечению безопасности в Абьее – 2011.
  • Миссия ООН в Республике Южный Судан – 2011.
  • Многопрофильная комплексная миссия ООН по стабилизации в Мали – 2013.
  • Многопрофильная комплексная миссия ООН по стабилизации в ЦАР – 2014.

Миротворческие миссии в Африке очень дорогие, годовой бюджет трех миссий превышает 1 млрд долл. Деньги выделяет и распределяет Генеральная Ассамблея ООН: Конго – 1 141 848 100 (долл.), Южный Судан – 1 071 000 000, Мали – 1 048 000 000.

Кроме операций по поддержанию мира в Африке ООН проводит пять политических миссий по линии Департамента по политическим вопросам, в которых задействован военный и полицейский персонал ООН.

Указанный персонал выделяет Департамент операций по поддержанию мира. Кроме военнослужащих и полицейских в политические миссии входят и военные советники:

  • Миссия Африканского союза в Сомали – 650 миротворцев (625 военнослужащих для охраны миссии, 9 военных советников, 116 полицейских);
  • Миссия ООН по содействию Сомали – 19 миротворцев (13 военнослужащих, 6 военных советников);
  • Миссия ООН по поддержке в Ливии – 232 миротворца (229 военнослужащих, 3 военных советника);
  • Отделение ООН для Западной Африки – 2 военных советника;
  • Объединенное отделение ООН по миростроительству в Гвинее‑Бисау – один военный советник.

Российские миротворцы на конец августа 2019 года находились в пяти из семи африканских миротворческих миссий ООН: Западная Сахара, ЦАР, Конго, Южный Судан и анклав Абьее. География размещения наших миротворцев следующая:

  • Западная Сахара – 14 наблюдателей (две женщины);
  • Конго – 13 миротворцев: шесть наблюдателей (одна женщина) и три офицера штаба, пять полицейских (две женщины);
  • Южный Судан – 24 миротворца: три наблюдателя, три офицера штаба, 18 полицейских (две женщины);
  • Анклав Абьее (ЮНИСФА) – один наблюдатель и один офицер штаба.
  • Таким образом, в африканских миссиях находятся 57­–80% (34 военных и 23 полицейских) российских миротворцев. Подчеркнем, что остальные 14 миротворцев находятся в других миссиях: ОНВУП, Косово, Кипр и Колумбия.

Перечислим завершенные миссии ООН в Африке, в которых принимали активное участие российские миротворцы: Ангола, Сьерра‑Леоне, Либерия, Мозамбик, Кот‑д’Ивуар, Руанда, Бурунди, Эфиопия.

Кроме того, с апреля 2006 по март 2012 года российская авиационная группа миссии ООН находилась в Судане/Южном Судане. Миротворческий контингент включал в себя четыре вертолета Ми‑8МТВ и 120 человек личного состава. Затем в 2010 году в столицу Южного Судана Джубу были перебазированы еще четыре вертолета Ми‑8МТ, принимавшие участие в миротворческой операции Европейского союза в Республике Чад.

В 2008–2010 годах российские вертолетчики (более 100 человек и четыре вертолета Ми‑8) участвовали в миротворческой операции в Чаде в рамках операции Евросоюза в поддержку ООН в Республике Чад и Центрально-Африканской Республике (ЦАР).

Отметим, что в Мали и Дарфуре наших миротворцев нет, поэтому рассмотрение этих миссий требует отдельного дополнительного исследования. В Мали находятся 14 494 миротворца, а в Дарфуре – 6722.

Необходимо отметить, что Китай за последнее время значительно увеличил свой миротворческий потенциал, опередив всех постоянных членов Совета Безопасности по количеству поставляемых контингентов.

Сведения о направлении миротворцев от пяти постоянных членов Совета Безопасности выглядят следующим образом: Китай – 2151, Франция – 741, Великобритания – 571, Россия – 71, США – 35.

Сравним эти цифры с данными трех стран, направивших наибольшее количество миротворцев: Эфиопия – 7052, Бангладеш – 6411, Индия – 6173. Данные представлены на конец августа 2019 года.

В пять африканских миротворческих миссий Китай направляет следующий персонал:

Южный Судан – 1052, Мали – 421, Дарфур – 6, Конго – 232, Западная Сахара ­– 12.

В Западной Сахаре без перемен

Легендарные миротворцы, обветренные сахарскими ветрами, приезжавшие в отпуск или после командировки, становились объектом военных газет и журналов. Вскоре количество наших военных наблюдателей в нескольких миссиях было доведено до сотни, и Россия находилась на первом месте. Сейчас Россия по количеству военных наблюдателей занимает девятое место.

На конец августа 2019 года в Западной Сахаре находились 243 миротворца: 217 военных наблюдателей, 19 военнослужащих контингента, 7 офицеров штаба. В настоящее время в миссии находятся 14 наших военных наблюдателей (в прошлом веке было 30 миротворцев). Они имеют богатый 28‑летний опыт миротворческой деятельности в миссии.

Действует Центр по координации противоминной деятельности: «Наземные мины и другие взрывоопасные пережитки войны по‑прежнему представляют угрозу. Отсутствуют прямые контакты между двумя сторонами. Миссия успешно информирует Секретариат и Совет Безопасности о положении дел в Западной Сахаре и связанных с ней событиях, а также поддерживает стабильность в регионе. Потери миссии – 16 человек.

Генеральный секретарь ООН назначил 20 февраля 2019 года генерал‑майора Пакистана Зии Ур Рехмана командующим Силами Миссии Организации Объединенных Наций по проведению референдума в Западной Сахаре (МООНРЗС).

Генерал‑майор Ур Рахман (род. 1969) обладает 30‑летним опытом военного руководства на национальном и международном уровнях, в том числе в качестве командующего военными формированиями по операциям и руководству кадровыми назначениями на уровне командования, штаба и военного колледжа. Он обладает обширным опытом в других задачах руководства, персонала, связи и оперативной деятельности, в том числе в качестве военного наблюдателя в миротворческой миссии в Конго. Командовал пехотной бригадой и пехотной дивизией. Генерал‑майор Ур Рахман имеет две степени бакалавра наук и четыре степени магистра.

Иногда проявляет себя и группа друзей: Франция, Россия, Великобритания, США, Испания. Анализ подсказывает, что в данной миссии сохраняется статус‑кво.

Конго после выборов

В конце декабря 2018 года в ДРК прошли президентские и провинциальные выборы.

Новый президент вступил в должность.

Миротворцы ООН оказывали выборам логистическую поддержку. Миссия в Конго является одной из самых больших, опасных и дорогих. Силы ООН в Конго занимают первое место по количеству личного состава, они включают 16 741 миротворца из 56 стран (военнослужащие – 15 292, военные наблюдатели – 241, сформированное полицейское подразделение – 1040, отдельные полицейские – 319, офицеры штаба – 257.

Потери миссии – 176 человек. В миссии действует бригада оперативного вмешательства.

Россия направила в Конго 13 миротворцев: военные наблюдатели – шесть (в том числе одна женщина), полицейские – пять (в том числе две женщины), офицеры штаба – два.

Командующим силами (МООНСДРК) генерал‑лейтенант Элиас Родригис Мартинс Фильо (Бразилия) назначен в апреле 2018 года. Он родился в 1960 году. С 2017 года был начальником управления международных организаций Министерства обороны Бразилии, раньше возглавлял отдел разведки в Министерстве обороны. В 2015–2016 годах командовал Военно‑штабным колледжем, а до того, в 2009–2011 годах, – батальоном президентской гвардии. Имеет большой миротворческий опыт: в ДОПМ служил в качестве офицера по планированию (2005–2008). Был заместителем военного советника в постоянной миссии Бразилии при ООН. В качестве офицера штаба находился в миссии ООН в Анголе (1995–1996). Имеет степень магистра в области международных отношений Бразильского университета. Окончил Высший оборонный военный колледж.

Главой миссии является гражданское лицо. Процедура назначения генеральным секретарем ООН на должность главы миссии следующая.

Это не первое назначение в миссию г‑жи Зерруги. В 2008 году она руководила усилиями миссии по укреплению верховенства права и защите гражданских лиц.

В 1980 году г‑жа Зерруги окончила Национальную школу администрации (Алжир) – Ecole Nationale d’Administration (Algiers), юрист по образованию. С 1993 года она занимала различные научные должности в юридических учебных заведениях в Алжире и была ассистентом профессора в Высшей школе магистратуры (Алжир). Она опубликовала много работ по вопросам отправления правосудия и прав человека.

Г‑жа Зерруги родилась в 1956 году в Сук‑Ахрасе, Алжир. В начале февраля 2018 года она прибыла в Конго и приступила к выполнению своих обязанностей.

Служба миротворцев опасна, были и потери. Российский военный наблюдатель миссии ООН в Республике Конго майор Вячеслав Бударин погиб 26 апреля 2003 года в результате подрыва на противотанковой мине возле населенного пункта Команда, примерно в 60 км юго‑западнее Буниа, второй наблюдатель был тяжело ранен. Летом 2011 года в российском посольстве в Киншасе была установлена памятная доска в память погибшего майора Бударина. На церемонии присутствовали сын и вдова погибшего миротворца. А на месте гибели миротворца установлена мемориальная плита. В Международный день миротворцев – 29 мая – коллеги возлагают на кенотаф цветы.

Обратим внимание на то, что 29 марта 2019 года СБ продлил мандат Миссии ООН по стабилизации в Демократической Республике Конго (МООНСДРК) и развернутой в ее составе бригады оперативного вмешательства до 20 декабря 2019 года.

Определены задачи миссии: защита мирных жителей, содействие защите стабильности в ДРК, оказание поддержки строительству государственных структур, оказание поддержки государственному управлению и ключевым реформам в области безопасности.

Предложено провести независимую стратегическую оценку МООНСДРК до 20 октября 2019 года. Обращает на себя внимание срок продления миссии – девять месяцев.

Сложные суданские границы

В настоящее время в Судане под руководством Совета Безопасности и Департамента операций по поддержанию мира (ДОПМ) ООН проводится три миротворческие операции. К ним относятся:

– смешанная операция Африканского союза – ООН в Дарфуре (ЮНАМИД). В этой миссии наших миротворцев нет;

– Миссия ООН в Южном Судане (МООНЮС). В миссии находятся 24 российских миротворца;

– Временные силы ООН по обеспечению безопасности в Абьее (ЮНИСФА). В миссии два российских миротворца (один военный наблюдатель и один офицер штаба).

По количеству предоставляемого персонала Миссия ООН в Южном Судане (МООНЮС) находится на втором месте. Личный состав миссии (из 67 стран) – 16 647 миротворцев: военнослужащие – 14 259, военные наблюдатели – 230, сформированное полицейское подразделение – 1147, отдельные полицейские – 584, офицеры штаба – 427. Особое место занимают региональные силы по защите (бригада – около 4 тыс. военнослужащих).

В миссии находятся 24 наших миротворца: военные наблюдатели – три, офицеры штаба – три, полицейские – 18 (в том числе две женщины). Потери миссии – 65 миротворцев.

Командующим силами ООН в Южном Судане (МООНЮС) является генерал‑лейтенант Франк Мушио Каманзи (Руанда). Родился он в 1964 году. До назначения на должность командовал Миссией ООН в Дарфуре. В 2012–2015 годах был начальником штаба вооруженных сил Руанды. Командовал пехотной бригадой и руководил военной академией. Магистр по вопросам стратегии национальной безопасности, имеет степень бакалавра в области сельского хозяйства. Окончил Командно‑штабной колледж в Нигерии и Командный колледж в Китае.

Таким образом, генералы в голубых беретах в африканских миротворческих миссиях – люди заслуженные, образованные, большинство имеют степень магистра. Совет Безопасности регулярно собирает всех командующих миссий в голубых беретах на брифинги в штаб‑квартире ООН в Нью-0Йорке.

Специальным представителем по Южному Судану и главой МООНЮС является г‑н Дэвида Ширера (Новая Зеландия).

Необходимо отдать должное Африканскому союзу – вездесущая организация в Африке, ее часто ставят в пример другим региональным организациям.

755696131794491.jpg

Между республиками Судан и Южный Судан действует еще одна миссия – это Временные силы ООН по обеспечению безопасности в Абьее (ЮНИСФА) – в миссии два российских миротворца.

Район Абьей – спорная территория между Суданом и Южным Суданом. Временная миссия контролирует очаг напряженности на границе между севером и югом и содействует доставке гуманитарной помощи, а также уполномочена применять силу для защиты гражданского населения и сотрудников гуманитарных организаций в Абьее.

В миссии наблюдается своеобразное распределение военных наблюдателей: Эфиопия направила 81 наблюдателя (57,4%) из 141, остальные страны направили от одного до пяти наблюдателей. Причем 10 стран направили по одному наблюдателю. Личный состав миссии (из 30 стран) – 4172 миротворца: военнослужащие (Эфиопия) – 3872, военные наблюдатели – 141, офицеры штаба – 127, полицейские – 32. Данное обстоятельство обусловлено активной позицией Эфиопии, выступающей за стабилизацию обстановки в спорном регионе в непосредственной близости от ее границы. Потери миссии – 36 человек.

Генеральный секретарь ООН 15 февраля 2019 года назначил генерал‑майора Мехари Зевде Гебремариам (Эфиопия) командующим миссией в ЮНИСФА. Генерал‑майор Гебремариам (род. 1965) прослужил в вооруженных силах Эфиопии более 37 лет, в последнее время в качестве начальника отдела кадров сил обороны. Он также является членом Совета Министерства национальной обороны Эфиопии с 2007 года. Он был заместителем командующего эфиопскими военно‑воздушными силами (2001–2007), командующим западной авиабазой в эфиопских военно‑воздушных силах (1998–2001) и командиром дивизии (1989–1997). Генерал‑майор Гебремариам имеет степень магистра наук (Университет Гринвича в Великобритании).

Совет Безопасности второй раз напоминает, что это последнее предупреждение для СМНКГ, если не будут сделаны выводы. Новое в резолюции: проверка работы 10 пунктов пересечения границы и создание опорных пунктов (Team Sites) СМНКГ.

В течение этого периода миссия также провела 21 совместное воздушное патрулирование района Абьей с национальными наблюдателями Судана и Южного Судана. Что касается совместного механизма наблюдения за границей, миссия провела 43 операции по воздушному наблюдению безопасной демилитаризованной приграничной зоны. Она также провела 43 наземные операции по патрулированию с опорного пункта Тишвин, а недавно созданные опорные пункты в Сафахе (Киир‑Адеме) и Сумейхе (Вирайене) провели по шесть наземных операций по патрулированию каждый.

Несмотря на усилия мирового сообщества в лице ООН, отношения между Суданом и Южным Суданом остаются довольно напряженными в силу неразрешенности территориальных и экономических споров.

Российская дипломатияв сентябре

Работа миротворцев в африканских миссиях ООН оценивается положительно. Отметим и мы благородный труд наших миротворцев. Накопленная передовая практика наших миротворцев в африканских миротворческих миссиях является важной частью общего миротворческого процесса, включающего политический, военный, дипломатический, полицейский и географический компоненты.

Военные эксперты миротворческих операций ООН играют важную роль в реализации внешнеполитической концепции нашей страны на Африканском континенте, вносят существенный вклад в обеспечение стабильности и безопасности в мире. Они достойно представляют наши вооруженные силы за рубежом. Их высокий профессионализм, патриотизм и интеллектуальный потенциал способствуют укреплению международного авторитета и влияния нашей страны.

Читайте также: