Мисост абаев биография кратко

Обновлено: 03.07.2024

Оба были балкарцами, что указано выше. Потомки Нашхо позже окабардинились, что не делает самого Нашхо кабардинцем. Его потомки сами писали, что происходят от "горских таубиев".

САЛАМ АЛЕЙКУМ. ДОПУЩЕНЫ БОЛЬШИЕ ОШИБКИ В ЭТОЙ СТАТЬЕ. КЪАРАЧАЕВЦЫ НИКОГДА НЕ ПРИНОСИЛИ ПРИСЯГУ НЕ СУЛТАНУ НЕ ИМПЕРАТОРУ. ПРИНОСИЛА МОЖЕТ БЫТЬ КУЧКА ЛЮДЕЙ КОТОРАЯ ПОСЛАЛА АМАНТИША ВСТРЕТИТЬ ПРОВОДИТЬ РУССКИХ В КАРАЧАЙ. ЭТО ИХ ДЕЛА А НЕ ВСЕГО НАРОДА. ЗА ЭТО ОНИ ЕЩЕ СТО ЛЕТ ОТ РОМАНОВЫХ ПОДАЧКИ ПОЛУЧАЛИ. ЕЩЕ АМАНТИШ БЫЛ ПОБИТ И С ПОЗОРОМ БЫЛ ИЗГНАН С ХУРЗУКА ЗА ТО ЧТО ПОКАЗЫВАЛ ГЕНИТАЛИИ ЖЕНЩИНАМ. МАГОМЕТ АМИН ТОЛЬКО ЕДИНОЖДЫ БЫЛ В АРХЫЗЕ. Я ПОНИМАЮ ЧТО НЕУДОБНО ГОВОРИТЬ ЧТО МЫ НЕ УЧАСТВОВАЛИ В КАВКАЗСКОЙ ВОЙНЕ. У НАС У КАРАЧАЕВЦЕВ В ОТЛИЧИЕ ОТ МНОГИХ ДРУГИХ К ЭТОМУ МОМЕНТУ УЖЕ 400 ЛЕТ БЫЛА ГОСУДАРСТВО ЧТОБ ВЫ ЗНАЛИ. С НАМИ РУССКИЕ ЗАКЛЮЧИЛИ ДОГОВОР А НЕ ПРИСЯГУ МЫ ПРИНЕСЛИ.ПРОШУ ВАС НЕ ПИСАТЬ ПРО НАС НЕ ОЗНАКОМИВШИСЬ ХОРОШО С ИСТОРИЕЙ. ОНА ОТЛИЧАЕТЬСЯ ОТ ВЕРСИИ РУССКИХ ИСТОРИКОВ И МЕСТНЫХ УПРВЛЕНЦЕВ ПОДРУЧНЫХ ТО ТУРКОВ ТО РУССКИХ. ПАРУ СЛОВ О ХАСАУКЕ. НЕ ТО ЧТО АДЫГОВ ИЛИ ЗАКУБАНЦЕВ ТАМ НЕ БЫЛО ВОЙНОВ ДАЖЕ ИЗ ДРУГИХ АУЛОВ .БЫЛ НЕБОЛЬШОЙ ПИКЕТ И9 20-25 ВОИНОВ ИЗ УЧКУЛАНА. ВОТ В ЧЕМ МЕРЗОСТЬ АМАНТИША И ТЕХ КТО ЕГО ПОСЛАЛ И ЖДАЛ РУССКИЕ ВОИСКА. МЕНЬШЕ ВСЕГО ОЖИДАЛИ ПО ЭТОЙ ТРОПЕ. ПОЕЗЖАИТЕ В ХУРЗУК ПОСМОТНИТЕ И ПОГОВОРИТЕ ЛЮДЬМИ. АЛЛАХ АМАНАТЫ БОЛУГЪУЗ

САМАЯ НИЗКОПРОБНАЯ ИНТРИГАНТСКАЯ СТАТЕЙКА. АВТОРЫ ДАЖЕ НЕ ПОНИМАЮТ О ЧЕМ РЕЧЬ И КОМ. КЪАРЧА ПРИНЯЛ ИСЛАМ В АЗИИ И ЕГО СПОДВИЖНИКИ ТОЖЕ.КАРАЧАЕВЦЫ НИКОГДА НЕ НАЗЫВАЛИСЬ КАРА ЧЕРКЕСАМИ И НИКОГДА НЕ БЫЛИ ХРИСТИАНАМИ. МЫ ПОКЛОНЯЛИСЬ ТЕЙРИ. ТОГДА ЭТО РЕЛИГИЯ В НАШЕМ РЕГИОНЕ БЫЛА НАМНОГО МОЩНЕЕ ХРИСТИАНСТВА. ПРЕКРАТИТЕ ВЫКАПЫВАТЬ НЕСУЩЕСТВОВАВЩИХ АВТОРОВ И ПИСАТЬ ОТ ИХ ИМЕНИ. НЕ НАДО ИГРАТЬ ИСТОРИЕЙ НАРОДА


Этюды о Балкарии: Урусбиевы, Мисост Абаев, Басият Шаханов
Биттирова Тамара

МИСОСТ АБАЕВ (1857-1928)

Мисост Кучукович Абаев 1 В данной работе представлены не все статьи М. К. Абаева. За пределами анализа и публикации остались очерки и статьи, требующие дополнительной атрибуции. - историк, публицист, общественный деятель и просветитель, является автором серии публицистических статей и очерков, опубликованных в конце XIX – нач. XX в. и посвященных культуре, быту, экономике, истории и современному состоянию народов Северного Кавказа.

Судьба каждого человека в определенной степени обуславливается тем историческим периодом, в котором ему выпадает жить. Мисост Абаев родился в середине XIX века, в период фактического присоединения Балкарии к России, когда Балкария с надеждой обратилась к России, видя перспективу своего дальнейшего исторического пути в единстве с ней. Именно этот путь избрали прогрессивные общественные деятели Балкарии, среди которых были и представители княжеской фамилии Абаевых - поступившие на военную службу Кургоко, Эльмурза, Басият, Мисост (стар-ший), Асланбек (отец известного скрипача Султанбека Абаева) 2 ЦГА КБР, ф. 2, oп. 1, д. 322. . В тот период сам факт поступления на службу в царскую армию был не просто смелым шагом, а общественной позицией. Почему же Абаевы, в отличие от большинства других таубиев, так горячо и активно восприняли сближение с Россией?

Кроме экономических проблем, существовали и проблемы, связанные с интегрированием в Российское государство – знание государственного языка, соответствие уровня культуры, быта и т.д.

В такой сложной общественно-политической обстановке фор-мировалось мировоззрение Мисоста Абаева. Хотя его судьба была схожа с судьбами соплеменников, все же Мисост Абаев во многом опередил и своих современников, и свое время.

Кучук Абаев постарался рано приобщить своих детей к знаниям. Его сыновья Мисост и Индрис с детства изучали арабскую грамоту в примечетском медресе. Впоследствии Индрис сам открыл такое медресе в ауле Кашхатау.

После смерти Кучука родственникам удается устроить семилетнего Мисоста в Нальчикскую горскую школу казеннокоштным учеником, т. е. на обучение за казенный счет 7 ЦГА КБР, ф. 6, oп. 1, д. 860, л. 43. .

Годы учебы во Владикавказской гимназии (1870-1875) определили дальнейшую судьбу Мисоста Абаева. Именно там он приобщился к деятельности революционеров-народников и оставался верен идеалам этого движения до конца своей жизни.

С середины XIX века Владикавказ стал административным центром Терской области, и, естественно, город быстро рос. Начала развиваться промышленность - появились заводы, фабрики, шахты, рудники; стала расширяться сеть культурно-просветительских учреждений: библиотеки, школы, театр, училища, гимназия. В Осетии зарождается светская интеллигенция, которая начинает вытеснять с общественной и культурной арены духовенство. Культурно-просветительская деятельность интеллигенции, в отличие от деятельности представителей духовенства, охватывает более широкие вопросы общественной жизни: просвещение народа, открытие медицинских учреждений, совершенствование судопроизводства (в частности, введение института присяжных поверенных), адаптация сословных отношений к новым условиям жизни.

Что же привлекало Мисоста Абаева в этом кружке и каковы были причины его активного участия в революционном движении? Почему М. Абаев отошел впоследствии от революционной работы? Попытаемся ответить на эти вопросы, опираясь на биографический материал и творчество просветителя.

Руководители владикавказского кружка, как видно из доку-ментов, проводили большую работу среди учащейся молодежи Терской области. Они выступали на тайных сходках, устраивали чтения запрещенной литературы в нелегальной библиотеке. Есть сведения и о том, что предпринимались попытки подпольного издания листовок и брошюр.

Заседания кружков п,оводились на квартире, где жили Арда-сенов, Сохиев и Абаев""и в квартире сестер Назаровых, воспитанниц женской гимназии. На заседаниях кружка читали произведения Герцена, Добролюбова, Белинского, Чернышевского. Цели и задачи кружка в этот период не ограничивались чтением и распространением среди молодежи Владикавказа, Нальчика, Моздока легальной и запрещенной литературы, содержащей идеи русских революционных народников. Владикавказские народники в 1875 году приступают к практическим делам. Ведут агитацию среди рабочего класса, привлекают в свои ряды крестьянство, стараются открыть школы и библиотеки в селах. Владикавказцы наладили связь с тифлисским и кутаисским подпольем, впоследствии снарядили отряд для помощи восставшей Сванетии. 16 Там же. С. 59.

Как человек, хорошо осведомленный о тяжелой борьбе сванов, отстаивавших свою свободу от притязаний соседних феодалов, М. Абаев искренне желал помочь восставшим крестьянам Сванетии. Кроме того, со Сванетией Абаевы были связаны дру-жескими и родственными узами, и М. Абаев, возможно, оьт даже инициатором организации такой помощи.

После окончания русско-турецкой войны, 17 августа 1878 года, Мисост Абаев был уволен, и вся его дальнейшая деятельность была связана со службой в административных органах Терской и Кубанской областей. Эта часть биографии просветителя меньше всего освещена в литературе. Однако в эти годы раскрылись его талант и способности общественного деятеля прогрессивных взглядов. Именно в эти годы в его публицистике особенно ярко и четко прослеживаются идеи революционных народников, идеи, вдохновленные книгами Чернышевского и Герцена, статьями Добролюбова и Белинского.

После участия в турецкой кампании Мисост Абаев несколько лет жил в Балкарии, избирался старшиной Нижне-Балкарского общества. В 1882 году он женится на дочери Джанхота-хаджи Джанхотова - Гошаях. В отличие от большинства ка–ачаево-балкарских просветителей и общественных деятелей ровесников Мисоста, не нашедших понимания и участия в своей деятельности у своих спутниц жизни, семейная жизнь Мисоста сложилась счаст-ливо. Гошаях была его верным помощником во всех делах, замечательной женой и матерью. Она получила прекрасное домашнее воспитание и образование, выучила арабскую грамоту, а затем и русскую. Мисост с семьей жил в Балкарии до 1885 года. 10 июня этого года его назначают переводчиком в Нальчикское окружное полицейское управление, где он проработал 2 года, в 1887 году Мисоста переводят во Владикавказский окружной суд.

Четыре года проработал Мисост Абаев во Владикавказском окружном суде. 2 декабря 1891 года его назначают командиром сотни Терской постоянной милиции. С 17 ноября 1892 года до декабря 1896 года Мисост Абаев - начальник Хумаринского участка Баталпашинского отдела Кубанской области. Постоянные перемещения по службе, хотя и усложняли жизнь его увеличивающейся семье, давали М. Абаеву неоценимую возможность для наблюдений над общественной жизнью и бытом горцев. По роду своей деятельности он непосредственно знакомился с их жизнью, вникая в их дела и заботы, при этом пополняя свои знания по истории и культуре народов Северного Кавказа.

Последствия этой служебной переписки были таковы, что М. К. Абаеву даже при наличии вакансии не удалось устроиться в 1897 году на службу в Балкарии. Однако он упорно и настойчиво добивается своей цели и в октябре 1898 года назначается начальником 2-го участка, куда входили Балкарское, Хуламо-Безенгиев-ское, Чегемское, Урусбиевское общества и сел. Кёнделен. На этой должности он прослужил до 1905 года. Именно в период работы в Балкарии написана просветителем основная часть его статей и очерков. Темы для своих публикаций М. Абаев черпал из повседневной жизни, из легенд и преданий, записываемых им из уст стариков-горцев. В своих статьях и очерках М. Абаев широко пользовался данными, публикуемыми статистическим комитетом Терской области, архивными и литературными источниками.

С 1906 года до февральской революции 1917 года М. К. Абаев работает вначале помощником, а затем начальником 1-го участ-ка Баталпашинского отдела Кубанской области. В этот участок входили карачаевские аулы с центром в Баталпашинске (ныне г. Черкесск). Согласно официальным данным, к 1908 году количество дворов в Баталпашинске достигало 2466 с населением 16592 чел. 25 ГАКК, ф. 454, oп. 1, д. 328, л. 14-15. По своему статусу должность начальника 1-го участка приравнивалась должности помощника атамана Баталпашинского отдела Кубанского казачьего войска, как бы промежуточным звеном между военным и гражданским ведомствами. Занимая высокий административный пост в Кубанской области, М. К. Абаев всяче-ски содействовал открытию новых школ, по возможности защищал интересы крестьян в их тяжбах с притеснителями, а также с государственными учреждениями - департаментом государственных имуществ, полицейским управлением.

М. Абаев понимал исключительное значение собирания уни-кальных образцов материальной культуры народа. Он провел большую работу по фиксации этнографических памятников карачаевцев и балкарцев. В фондах Грузинского исторического музея им. Джанашиа хранятся экспонаты, переданные М. Абаевым в 1908 году этнографическому отделению Кавказского музея 29 АргутинскаяЛ. Огненный путь. М.: Молодая гвардия, 1936. С. 234. . Он подарил музею коллекцию, в которой было более 40 экспонатов одежды, домашней утвари, сельскохозяйственных орудий.

Октябрьская революция, установление Советской власти воспринимались вначале Мисостом Абаевым и его детьми как реализация их многолетних надежд на обновление жизни горцев, на приобщение к мировой цивилизации, о чем они неоднократно пи-сали. Но реальная действительность оказалась жестокой. Многие близкие родственники, друзья и единомышленники Абаевых были убиты, часть эмигрировала за границу, большинство же было под-вергнуто административной высылке за пределы Кабардино-Балкарии. В 1927 году, когда начался процесс выселения представителей высших сословий области, пришлось покинуть родину и семье Мисоста Абаева.

Последние годы жизни М. К. Абаев провел со своей семьей в Дагестане, в г. Буйнакске, тяжело болел и умер в 1928 году.

Перу М. Абаева принадлежат десятки статей, очерков, зарисовок, корреспонденции, эссе. Они увидели свет в периодической печати Кавказа в основном в начале XX века. Жанр, в котором творил М. Абаев, можно определить как художественную публицистику, и в частности, как этнографический очерк.

В очерках авторы реализовали также свой личный опыт восприятия русской культуры. Ш. Ногмов, Д. Шихалиев, А. Казембек, М. Османов, Г. Алкадари, А. Колиев К. Хетагуров А. Базоркин Ч. Ахриев, Б. Шаханов заложили основу новой художественной культуры, синтезировав в своем творчестве национальные художественные традиции и традиции русской литературы. Демократические идеи стали основой содержания их публицистики и были обусловлены бурными событиями общественной жизни в конце XIX - начале XX века. Мисоста Абаева можно смело отнести к плеяде первых литераторов, чья творческая биография была неразрывно связана с их общественной деятельностью.

Главная же тема публикаций М. Абаева - проблемы просвещения. Он постоянно пишет о необходимости открытия начальных школ в аулах, сельскохозяйственных школ и училищ. Вопросы школьного образования в той или иной мере затрагиваются почти во всех публикациях М. Абаева.

В своем обширном исследовании просветитель явил талант и мастерство публициста в полной мере. Очерк в художественном отношении весьма удачен, написан увлекательно, в нем сложнейшие явления из жизни балкарского народа изложены доступным языком и при этом автор не упрощает сложность поставленных проблем.

Хотя публицист и начинает свой рассказ с традиционного для карачаево-балкарских писателей-публицистов художественного приема - с указания на фольклорное происхождение своего произведения – здесь налицо все признаки литературной притчи.

Ислама и Мисоста, очень близких по духу людей, связывала многолетняя дружба, а после женитьбы Баксанука Крымшамхалова, младшего брата Ислама, на старшей дочери М. Абаева -Сафият, и родственные узы.

Ъо самым важным и предопределившим дружбу этих двух выдающихся людей было глубоко осознанное, бескорыстное служение народу. Они стремились приобщить родной народ к духовной культуре и при новых цивилизационных обстоятельствах -стремительной смене общественной формации - смягчить неизбежные потери элементов этнической культуры.

Как и Мисост, Ислам учился в одной из лучших гимназий России, также увлекался народовольческими идеями, был знаком со многими российскими деятелями культуры XIX - начала XX века -все это дало ему возможность раскрыть свой талант художника и писателя.

Художественную прозу М. Абаева отличают лаконичность и точность, сознательный отказ от многословия, второстепенных деталей и цветистости речи. Возможно, это обстоятельство было обусловлено его практикой публициста, требующей краткости и конкретики.

Богатый и красочный язык, стремление к анализу и обобщению, характеризующие известные статьи, проявляются и в составленных им различных заявлениях, служебных записках и админи-стративных документах.

Творчество и общественная деятельность Мисоста Абаева приходится на период интенсивного развития культуры народов Северного Кавказа, обозначенный литературоведами и культурологами как ренессансный. Он был среди тех, кто своим творчеством определил формирование общественного сознания горцев рубежа веков. И необходимо подчеркнуть, что идеи равенства, братства, просвещения, которыми проникнуты его публицистика и художественное творчество, опирались на горское этическое сознание, идеалы русского демократического движения 70-80-х годов и гениальные творения русской литературы XIX века.

Абаев Мисост Кучукович (1857-1928) - http://www.natpress.net/

Родился в семье царского офицера. После скоропостижной смерти Kучука родственникам удается устроить семилетнего Мисоста в Нальчикскую горскую школу "казеннокоштным учеником", т. е. на обучение за казенный счет. Осенью 1870 года Мисост Абаев был зачислен в первую Владикавказскую гимназию.

Одновременно с Мисостом в гимназии учились мальчики из балкарских ущелий - Сафарали Урусбиев, Кайтук Абаев (брат Султанбека) и др. Обучаясь в 4 классе Владикавказской гимназии, Мисост знакомится с народовольцами и становится активным членом созданного в 1874 тогу "Владикавказского кружка революционных народников". Мисост Абаев был вовлечен в революционную борьбу, когда революционно-народническое движение России переживало второй этап (середина 1874 - конец 1876 гг.) - этап "хождения в народ". Характерными особенностями революционного движения владикавказских народников на данном этапе были "развертывание просветительской работы и революционной пропаганды в народе, вовлечение в пропагандистскую работу учащейся молодежи, рабочих и женщин, усиленный поиск связей с русскими и грузинскими народническими кружками".

Идеи, проводимые разночинцами-демократами, нашли место в последующей деятельности Мисоста Абаева - просветителя. В конце августа 1876 года Абаев подает прошение начальнику округа о зачислении "в специальное отделение при Нальчикской окружной горской школе - для приготовления аульных учителей Терской области". Но ему было отказано в связи с его политической неблагонадежностью.

В февраля 1877 г. М.К. Абаев вступил всадником в состав кабардино-кумыкского конного полка, сформированного из числа коренных народностей Кавказа для отправки на войну с Турцией. К окончанию военной кампании М. Абаев - в январе 1879 г. "был произведен в корнеты с зачислением по Армейской кавалерии". После окончания русско-турецкой войны деятельность М. Абаева была связана со службой в административных органах Терской и Кубанской областей. Официальные документы, сохранившиеся в архивах Нальчика, Владикавказа, Ставрополя характеризуют его как человека прогрессивных взглядов на общественное устройство, как просветителя. Особенно ярко и четко прослеживаются в его публицистике идеи революционных народников. В его публикациях нетрудно обнаружить мысли, вдохновленные книгами Чернышевского и Герцена, статьями Добролюбова и Белинского.

М. Абаев понимал исключительно важное значение собирания памятников материальной культуры народа. Он провел большую работу по фиксации этнографических памятников карачаевцев и балкарцев. До сих пор в фондах Грузинского исторического музея им.Джанашиа хранятся экспонаты, переданные М. Абаевым в 1908 году этнографическому отделению Кавказского музея.

По мере более глубокого проникновения в проблемы горской действительности в публицистике М. Абаева на первый план выступают уже не ее "интересные" детали, а вопросы социального устройства. Характеризуют М. Абаева, как общественного деятеля и просветителя, стоящего на позициях активного народовольца, его статьи, посвященные положению безземельных и малоземельных крестьян - серия статей об аграрных вопросах. Главная тема публикаций М. Абаева - вопросы просвещения. Он постоянно пишет о необходимости открытия начальных школ в аулах, сельскохозяйственных школ и училищ. Почти во всех публикациях М.Абаева в той или иной мере затрагивается тема школьного образования. Вопросы обучения горцев были в центре его просветительских задач. Занимая ответственные посты в администрации Терской и Кубанской областей, М.К. Абаев оказал большое содействие открытию школ и училищ в аулах Карачая, Балкарии, Черкесии, Адыгеи.

Серия статей, опубликованных в газете "Кубанские областные ведомости" непосредственно посвящены разъяснению роли школы в жизни Северного Кавказа. По его мнению, горских мальчиков, получивших начальное образование, необходимо было обучать техническим профессиям, а в дальнейшем стремиться к увеличению студентов-медиков, юристов, учителей, столь необходимых для решения жизненно важных проблем горских народов Северного Кавказа.

Неутомимый и последовательный деятель просвещения горцев Северного Кавказа Мисост Абаев старался в меру возможностей дать образование и своим детям. Сын Исмаил окончил медицинский факультет Киевского университета, впоследствии стал одним из организатором здравоохранения в Кабардино-Балкарии. Дочери Абаева- Гошаях, Сафият, Фатима, Джаннет обучались в Нальчикской женской школе. М. Aбaeв придавал исключительное значение вопросам женского образования. Дом М. Абаева в Нальчике был центром притяжения молодых образованных горцев. Они горячо и заинтересованно обсуждали общественно-политические события, новинки литературы и искусства, устраивали музыкальные и литературные вечера. Дети, а впоследствии и внуки, М. Абаева выпускали рукописный семейный журнал "Зеркало", девиз которого был определен Мисостом - "Посмотри в зеркало и ты увидишь свои недостатки". Впервые в этом "издании" увидели свет стихи, рассказы, рисунки будущих публицистов Фатимы и Исмаила Абаевых, Ибрагима Урусбиева. С 1884 Мисост Абаев был причастен к деятельности движения толстовцев под руководством М.Алехина.

Phamto Kant

Урфин, они к кому ближе? К Адыгам или самостоятельны? А То только у Них тюркский язык, это ведь как то обосновывается

Phamto Kant

Аслан, не раз видел что их равняли к Кумыкам и Ногайцам как Кавказских тюрков, поэтому был интерес к этому вопросу

Аслан Вагабов

Phamto Kant

Аслан Вагабов

Phamto, с такого, что кавказские тюрки живут на Кавказе очень давно, их история связана с этим регионом

Phamto Kant

Аслан, то что Они мигрировали всё ближе и ближе к горам Кавказа их Кавказцами не делает, Казаки тоже Кавказцы значит, раз на Кавказе жили?

Аслан Вагабов

Phamto, эти народы по большей части ассоцируют себя с Кавказом и считают себя кавказцами, так почему им нельзя ими быть?

Phamto Kant

Аслан, при том что как бы Себя человек не считай по факту он будет тем кем является, как ПРОтюрские настроения начнут нарастать, Мы снова будем в отстойнике, меняя Славянское ярмо на Тюркское.
И чуть что основная поддержка этих настроений будет именно от этих народов как бы грубо это не звучало.

Аслан Вагабов

Phamto, Кавказ это не только горские народы Дагестана, вайнахи, адыги и грузины. Сам этот регион в этническом плане разнообразен, да, некоторые этнические группы как тюрки или иранские народы пришли сюда, но, такие народы как тюркоязычные кумыки, балкарцы с карачаевцами и иранские народ осетины возникли в этом регионе.

Phamto Kant

Аслан, возникнуть может и возникли, но ядро и составляющее этого региона - вектором направления и примеры от которого брали те народы являются автохтоны, те кого Ты перечислил.

Аслан Вагабов

Phamto, как правило такие люди как ты и являются теми из-за кого у тюрков Кавказа нарастает негатив в отношении других народов. По большей части обвинения в адрес тюрков взяты из воздуха.

Урфин Джюс

Фотография как воплощение классических кавказских добродетелей: отец - глава семьи и авторитет, женщины - опора семьи, во всем облике людей - сдержанность, благородная простота и уверенность в себе.

Мира Мерзантова

Админ, почему бы Вам не блокировать провокаторов? Которые намеренно пишут и провоцируют народ"Балкарцы кавказцы" Что за фигня под каждым балкарским постом.

Гаирбек Гаджиев

Евгений Базаров


Евгений Базаров

Elbruss Shavaev

Самая дешевая гордость - это гордость национальная. Она обнаруживает в зараженном ею субъекте недостаток индивидуальных качеств, которыми он мог бы гордиться; ведь иначе он не стал бы обращаться к тому, что разделяется кроме него еще многими миллионами людей. Кто обладает крупными личными достоинствами, тот, постоянно наблюдая свою нацию, прежде всего подметит ее недостатки. Но убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватает за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит; он готов с чувством умиления защищать все ее недостатки и глупости.
А. Шопенгауэр

Алп Бурслан

Балкарцы живут в сердце Кавказа на центральном Кавказе, вокруг самые высокие горы пятитысячники и Эльбрус Минги тау. Аланы карачаевцы и балкарцы автохтоны центр Кавказа, этому свидельствует останки предков которым 2 и более тысячилетия, и топонимика, тех самых жителей наша. И мы пережили Чингисхана,Тимура, Сталина и уж сейчас переживем интернет воинов которые закомплексованы в своей "автохтонности")))

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Известные люди Балкарии.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Известные люди Балкарии.

Известные люди Балкарии.

Имперский и советский Этнограф, публицист И балкарский просветитель Абаев Мис.

Имперский и советский Этнограф, публицист И балкарский просветитель Абаев Мисост Кучукович

Детство. Мисост родился в 1857 году в с. Шканты, Черекское ущелье. После смер.

Военная служба. В 1877г. Абаев вступил всадником в состав кабардино-кумыкс.

Военная служба. В 1877г. Абаев вступил всадником в состав кабардино-кумыкского конного полка, сформированного для войны с Турцией. 18 мая того же года произведён в урядники за храбрость, проявленную в ночном бою против вражеских войск. 25 июля переведён в полк, состоящий при графе Лорис-Меликове, командующем отдельным Кавказским корпусом. 5 января 1879 года награждён Георгиевсим крестом 4 степени и произведён в корнеты с зачислением по Армейской кавалерии.

Культурная деятельность. С 1880-х публиковал статьи и очерки, одно историче.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 344 человека из 66 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 236 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.12.2019 268
  • PPTX 262.5 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бозиева Саният Оюсовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: