Мир образов гумилева кратко

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Мир образов Николая Гумилева (1886-1921)

Цели урока: дать представление о личности и поэзии Н. Гумилева; закрепить понятие об акмеизме.

I Проверка домашнего задания

На какие традиции русской литературы опирается акмеизм?

В чем вы видите отличия символизма и акмеизма? Что у них об щего?

Николай Степанович Гумилев - поэт, переводчик, критик, теоретик литературы, один из мэтров акмеизма. Он прожил очень яркую, но короткую жизнь. Он был обвинен в участии в контрреволюционном заговоре и расстрелян.

В своем художественном воображении поэт свободно перемещался в

пространстве и во времени: Китай, Индия, Африка, океанские просторы;

IV . Чтение и анализ стихотворений

- В чем значение обращения к экзотике в этом стихотворении?

Описание красот и чудес далекой Африки подробно, многоцветно, зримо. Это не выдумка, а воспоминания человека, действительно наблюдавшего необыкновенные для глаза, привыкшего к спокойному русскому пейзажу, картины.

чество и отчужденность героев: последние строки стихотворения почти повторяют окончание первой строфы, но уже почти безнадежно:

Ты плачешь? Послушай . далеко, на озере Чад

Изысканный бродит жираф.

2. Слово учителя:

- Каков смысл названия цикла?

- Каковы образы стихотворения?

На полярных морях и на южных

По изгибам зеленых зыбей,

Меж базальтовых скал и жемчужных

Шелестят паруса кораблей.)

- Какова специфика сюжета стихотворения?

Действие происходит вне реального времени и пространства, и в то же время описание изобилует выразительными реалистическими деталями, подробностями, вплоть до клочьев пены на ботфортах и позолоты на кружев манжет. Эти детали носят декоративный, театральный характер (разорванная карта, трость, пистолет).

- Каковы средства обобщения в стихотворении?

Быстрокрылых ведут капитаны,

открыватели новых земель,

Для кого не страшны ураганы,

Кто изведал мальстремы и мель .

4. Слово учителя:

Почему это стихотворение стало символом творческого поиска всего Серебряного века?

Так век за веком - скоро ли, Господь?-

Под скальпелем природы и искусства

Кричит наш дух, изнемогает плоть,

Рождая орган для шестого чувства.

Вместо капусты и вместо брюквы

Мертвые головы продают.

Оба намеченных плана сближаются. В своих духовных исканиях и своей семейной жизни поэт заблудился так же, как и его трамвай, на подножку которого он вскакивает.

Все три плана этого стихотворного шедевра удивительно переплетаются в единое целое, делая произведение исключительно богатым по содержанию, напряженным по мысли и художественно совершенным по форме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

(от греч. akme - острие, вершина, высшая степень, ярко выраженное качество), декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначального, не символического смысла .

Собственно акмеистическое объединение было невелико и просуществовало около двух лет (1913—1914) . В него вошли также А. Ахматова, О. Мандельштам, М. Зенкевич, В. Нарбут и др.

Просторен мир и многозвучен,

И многоцветней радуг он,

И вот Адаму мир поручен,

Назвать, узнать, сорвать покровы

И праздных тайн, и ветхой мглы -

Вот первый подвиг. Подвиг новый -

Живой земле пропеть хвалы.

Он верит в вес, он чтит пространство,

Он нежно любит матерьял,

Он вещества не укорял

За медленность и постоянство.

Строфы послушную квадригу

Он любит — буйно разогнав —

Остановить. И в том он прав,

Что в вечности покорен мигу.

Акмеистов интересует реальный , а не потусторонний мир, красота жизни в ее конкретно-чувственных проявлениях. Туманности и намекам символизма было противопоставлено мажорное восприятие действительности, достоверность образа, четкость композиции .

Ему грациозная стройность и нега дана,

И шкуру его украшает волшебный узор,

С которым равняться осмелится только луна,

Дробясь и качаясь на влаге широких озер.

А. Ахматовой экзотика чужда. Смысл жизни героини ранней ахматовской лирики — любовь . Чувства отражаются в предметном мире, в бытовой детали, в психологически значимом жесте. Вещный мир, бытовые подробности стали предметом поэзии: Подушка уже горяча С обеих сторон. Вот и вторая свеча Гаснет, и крик ворон Становится все слышней. Я эту ночь не спала, Поздно думать о сне. Как нестерпимо бела Штора на белом окне. — Здравствуй! 1909

А. Ахматовой экзотика чужда. Смысл жизни героини ранней ахматовской лирики — любовь . Чувства отражаются в предметном мире, в бытовой детали, в психологически значимом жесте. Вещный мир, бытовые подробности стали предметом поэзии:

Подушка уже горяча

С обеих сторон.

Вот и вторая свеча

Гаснет, и крик ворон

Становится все слышней.

Я эту ночь не спала,

Поздно думать о сне.

Как нестерпимо бела

Штора на белом окне.

Здравствуй!

Мир образов Николая Гумилева

Мир образов

Николая Гумилева

Николай Степанович Гумилев - поэт, переводчик, критик, теоретик литературы, один из мэтров акмеизма. Он прожил очень яркую, но короткую жизнь. Он был обвинен в участии в контрреволюционном заговоре и расстрелян.

Николай Степанович Гумилев - поэт, переводчик, критик, теоретик литературы, один из мэтров акмеизма. Он прожил очень яркую, но короткую жизнь. Он был обвинен в участии в контрреволюционном заговоре и расстрелян.

Биография Гумилёв родился и провёл детство в Кронштадте, учился в Тифлисе и в Царском Селе в гимназии, где директором был Ин. Анненский. Слушал лекции в Париже, путешествовал по странам Африки. Уйдя в 1914 г. добровольцем на фронт, получил два Георгиевских креста за храбрость.

Особенности поэзии Восторженное воспевание опасности, борьбы стало неизменным свойством поэзии Гумилёва. Уже в первых сборниках видны черты поэтического мира поэта: подчёркнутая отчуждённость от пошлой современности, влечение к романтической экзотике, ярким декоративным краскам, напряжённый и звучный стих.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технологии сотворчества на уроках географии "Африка глазами Гумилева Н.С."

Итоговый урок по теме Африка с использованием стихотворений из цикла "Шатер" Н.С.Гумилева.

Презентация о Гумилеве.

Презентация о Гумилеве.


Анализ стихотворения Н. Гумилева "Жираф"

Презентация к анализу стихотворения "Жираф" Н. Гумилева. Материал для учителей литературы.

Имя Гумилева было на 50 лет выброшено из русской культуры. Как только не клеймили его! И еще хуже – молчали о нем .Цель данного урока : пробудить интерес к личности Н.Гумилева; дать понятие ее м.


Урок "Мир образов Николая Гумилева"

Конспект урока по творчеству Н. Гумилева. Презентация к уроку.


Внеклассное мероприятие "Путешествие по Африке с Николаем Гумилевым"

Мой любимый 8 а класс 23 декабря 2013 года совершил путешествие по Африке с моим любимым поэтом Николаем Гумилевым. Отчет о путешествии прилагается.

Интегрированное мероприятие посвященное 100-летнему юбилею Л.Н.Гумилева.

Методический замысел интегрированного мероприятия (литература, история, география), посвященного 100-летнему юбилею Л.Н.Гумилева, проводится в форме урока-воспоминания. .

Цели урока: дать представление о личности и поэзии Н. Гумилева; закрепить понятие об акмеизме.

Оборудование урока: портрет Н. С. Гумилева, сборники его стихов.

Методические приемы: беседа по теории литературы, лекция учителя, анализ стихотворений.

I. Проверка домашнего задания

— На какие традиции русской литературы опирается акмеизм?

— В чем вы видите отличия символизма и акмеизма? Что у них общего?

Николай Степанович Гумилев — поэт, переводчик, критик, теоретик литературы, один из мэтров акмеизма. Он прожил очень яркую, но короткую жизнь. Он был обвинен в участии в контрреволюционном заговоре и расстрелян.

III. Чтение и анализ стихотворений

— В чем значение обращения к экзотике в этом стихотворении?

Ты плачешь? Послушай. далеко, на озере Чад

Изысканный бродит жираф.

2. Слово учителя:

— Каков смысл названия цикла?

— Каковы образы стихотворения?

На полярных морях и на южных

По изгибам зеленых зыбей,

Меж базальтовых скал и жемчужных

Шелестят паруса кораблей.)

— Какова специфика сюжета стихотворения?

(Действие происходит вне реального времени и пространства, и в то же время описание изобилует выразительными реалистическими деталями, подробностями, вплоть до клочьев пены на ботфортах и позолоты на кружевах манжет. Эти детали носят декоративный, театральный характер (разорванная карта, трость, пистолет).

— Каковы средства обобщения в стихотворении?

Быстрокрылых ведут капитаны,

Открыватели новых земель,

Для кого не страшны ураганы,

Кто изведал мальстремы и мель…

Далее в трех строфах действует этот эффект, позволяющий увидеть обобщенный образ героя. Мужественный характер, решительность, дерзость, уверенность — идеал самого поэта, увлекавшегося сильными героями Киплинга. Поэтому он прославляет отважных людей, из которых

Ни один пред грозой не трепещет,

Ни один не свернет паруса.)

4. Слово учителя:

— Почему это стихотворение стало символом творческого поиска всего Серебряного века?

Так век за веком — скоро ли, Господь? —

Под скальпелем природы и искусства

Кричит наш дух, изнемогает плоть,

Рождая орган для шестого чувства.)

IV. Реализация домашнего задания

Далее читаем и анализируем стихотворения Н. С. Гумилева, подготовленные в качестве домашнего задания.

V. Лекция учителя

Комментарии учителя:

Вместо капусты и вместо брюквы

Мертвые головы продают.

Оба намеченных плана сближаются. В своих духовных исканиях и в своей семейной жизни поэт заблудился так же, как и его трамвай, на подножку которого он вскакивает.

Все три плана этого стихотворного шедевра удивительно переплетены в единое целое, делая произведение исключительно богатым по содержанию, напряженным по мысли и художественно совершенным по форме.

Домашнее задание

1. Выучить наизусть одно из ранних стихотворений Ахматовой, сделать его письменный разбор.

1 Хлебников С. Шагреневые переплеты. Дело Гумилева // Огонек. 1990. № 18. С. 16.

Читайте также: