Мигель сервет биография кратко

Обновлено: 02.07.2024

Сервета, еще подростком, в качестве секретаря взял к себе на службу Хуан де Кинтана, личный духовник императора Карла V, который также был королем Испании. Разъезжая вместе со своим господином, Сервет мог видеть религиозные преследования в Испании: евреев и мусульман либо изгоняли, либо принуждали обратиться в католицизм.

В 16 лет Сервет отправился изучать право в Тулузский университет (Франция). Там он впервые увидел полную Библию.

Сомнения Сервета только усилились, когда он побывал на коронации Карла V. Папа Климент VII возвел испанского короля в императоры Священной Римской империи. Папа сидел на переносном троне, а король припал к его ногам, целуя их. Позднее Сервет написал:

Сервет не понимал, что может быть общего между этой помпезностью и простотой Евангелия.

Поиск религиозных истин.

Сервет заслужил одобрение некоторых людей. Например, протестантский реформатор Себастьян Франк написал:

Однако искренность Сервета не уберегла его от некоторых ошибочных заключений. К примеру, он вычислил, что Армагеддон и Тысячелетнее правление Христа наступят в его время.

Поиск научных истин.

Вероятно, Сервет познакомился с Кальвином в Париже, когда они оба были еще юношами. Не сойдясь во взглядах, они стали заклятыми врагами. Несмотря на то что Кальвин был вождем Реформации, он в конце концов выдал Сервета католической инквизиции. Сервету с трудом удалось покинуть Францию, и там сожгли не его самого, а его чучело. Однако Сервета опознали и заключили в тюрьму в Женеве — приграничном городе, в котором слово Кальвина было законом.

В тюремных застенках Сервета по распоряжению Кальвина подвергали нечеловеческому обращению. Тем не менее во время судебного разбирательства Сервет сказал, что готов изменить свои взгляды, если ему предоставят убедительные библейские доказательства того, что он заблуждается. Но сделать этого Кальвин не смог. Сервета приговорили к сожжению на костре. Некоторые историки считают его первым мучеником за веру, которого католики сожгли заочно, а протестанты — заживо.

Предвестник религиозных свобод.

Кальвин устранил личного врага, но при этом пал в глазах других. Жестокая казнь Сервета вызвала волну негодования во всей Европе и стала мощным аргументом в устах борцов за гражданские права, которые отстаивали мнение, что человека нельзя казнить за его религиозные взгляды. Они как никогда прежде исполнились решимости в борьбе за свободу вероисповедания.

Сервет и Божье имя.

Детство и юность

Место и дата рождения ученого точно не известны. Большинство биографов считают, что Мигель появился на свет в 1511 году в арагонском городке Вильянуэва-де-Сихена. Однако некоторые источники утверждают, что будущий еретик родился в 1509 году в Наваррском Туделе.

День рождения Сервета привязывают к Михайлову дню, который по католическому календарю приходится на 29 сентября. В честь святого мальчик и получил имя.

Отец Мигеля Антонио был истовым католиком и трудился нотариусом в монастыре Святой Марии. Предки со стороны матери были крещеными евреями. Кроме Мигеля, Серветы произвела на свет еще двух сыновей, Педро пошел по стопам отца, а Хуан стал священником.

В отрочестве Сервет овладел латынью, ивритом и древнегреческим языком. В 1524 году прошел в университете Сарагосы курсы географии, математики и астрономии. В 15 лет юноша получил должность писаря при духовнике императора Карла V. В 20 лет Мигель впервые усомнился в главной догме христианства — учении о Святой Троице.

Личная жизнь

О личной жизни Сервета известно мало. Следствие пыталось обвинить врача и теолога в разврате, пеняя Мигелю на холостой статус. В ответ мужчина пояснил, что женитьбе препятствует особенность его анатомии, а именно паховая грыжа.

Наука

По мнению Сервета, единство Бога-Отца, Бога-сына и Бога – Святого Духа является заблуждением теологии. Христос, с точки зрения богослова, — это богочеловек, в которого временно вселялся Творец. Отказ от троичности позволил бы, по мнению Сервета, объединить три монотеистические религии под эгидой христианства.

Рассматривая кровь как обитель души, Сервет первым в Европе описал малый круг кровообращения. Как показали библиографические исследования 20-го века, ученый был знаком с открытиями арабских медиков, в частности врача Ибн-ан-Нафиса.

На Сервета ополчились как католики, так и протестанты. Ученый скитался по французским городам, под чужим именем занимаясь врачеванием. В 1540 году Мигель стал личным врачом архиепископа Пьера Пальмье.

Сервет пытался достучаться до сердец и умов теологов и вел переписку с Жаном Кальвином. Реформатор церкви пришел к выводу, что Мигель — опасный еретик и враг христианства.

Смерть

Земной путь Мигеля закончился в 42 года. Причиной смерти ученого стала казнь на медленном огне по приговору Женевского городского совета. Хотя Жан Кальвин просил смягчить приговор и обезглавить оппонента, Сервет был сожжен вместе со своими книгами.

День 27 октября 1553 года выдался в Женеве дождливым. Сырая погода и отсутствие профессионального палача усугубили страдания Мигеля. Агония длилась полчаса.

Европа хранит память о Сервете и ценит его вклад в науку и свободомыслие. Именем ученого названы улицы и бульвары в Женеве, Вене, Дижоне и Лилле. На месте казни Мигеля установлен памятный знак.

Мигель Сервет (лат. Michael Servetus , исп. Miguel Serveto y Conesa , 29 сентября 1511 [3] , Вильянуэва-де-Сихена [2] — 27 октября 1553, Женева) — испанский мыслитель, теолог-антитринитарий, естествоиспытатель и врач.

Содержание

Биография

Учился в Сарагосе, Тулузе, Париже, где изучал математику, географию, астрономию, право, медицину. Мигель Сервет впервые в Европе описал малый круг кровообращения.

Книга Сервета была признана еретической, а весь тираж её уничтожен. Книга вышла с инициалами M. S. V., что позволило инквизиции установить авторство Сервета. Он был арестован, но во время судебного процесса бежал из тюрьмы и был заочно приговорён к смерти. Покинув Францию, Сервет, по-видимому, пытался найти убежище в Неаполе. Его путь лежал через Женеву, где он был узнан Жаном Кальвином, и по приговору женевской консистории сожжён на костре.

Участвовал в протестантской Реформации и разработал христологию , противоречащую Троице . Отвергнутый и католиками, и протестантами, он был арестован в Женеве , предан суду и приговорен к смертной казни на костре по распоряжению Совета города и реформатских церквей кантонов, когда в нем преобладало влияние Жана Кальвина .

Рождение и годы становления


В настоящее время большинство биографий [ 2 ] ​[ 3 ] ​[ 4 ] ​Сервета помещают место его рождения в Вильянуэва-де-Сигена , хотя некоторые исследователи придерживаются мнения, что он родился в Туделе , Наварра . [ 5 ] Для этого он основан на документах, в которых Сервет приписал наваррское происхождение, проживая во Франции под ложным именем Мишеля де Вильнёва . . Однако, по мнению сторонников арагонской гипотезы, это вымышленное имя должно было намекать на его подлинный родной город Вильянуэва-де-Сигена, где сохранился семейный дом, ныне превращенный в центр интерпретации. [ 6 ]

Он был сыном Антона Сервето, благородного инфансона [ 7 ] и нотариуса монастыря Сигена , и Каталины Конесы, происходившей из новообращенной еврейской семьи Запорта по материнской линии . У него было два младших брата: Педро, продолжавший работать в нотариальной конторе отца, и Хуан, рукоположенный в священники.

Молодой человек с выдающимися способностями к письмам и большой знаток латыни , греческого языка и иврита , Мигель покинул свой родной город, чтобы продолжить учебу, возможно, в замке Монтеарагон . [ 8 ] Он принят в ученики Фрай Хуан де Кинтана , который станет духовником Карлоса I. После пребывания для изучения права в Тулузе ( Франция ), где он впервые вступил в контакт с кругами, близкими к Реформации , он путешествовал с Кинтаной по Италии и Германии . в составе императорской свиты и присутствует на коронации Карлоса V как императора в Болонье ( 1530 ).

Ранние богословские работы

Позже он оставляет своего наставника и начинает путешествие по нескольким городам Центральной Европы, связанным с зарождающимся протестантизмом . Он установил все более сложные и противоречивые отношения с некоторыми реформаторскими лидерами, такими как Эколампадий Базельский , а позже отправился в Страсбург , где связался с Буцером , и в Хагенау ( эльзасский город , принадлежавший тогда Священной Римской империи).

О заблуждениях о Троице : структура и содержание

Диалоги о Троице и о справедливости : структура и содержание

. ни с теми, ни с теми я не согласен по всем пунктам и не несогласен. Мне кажется, что у каждого есть часть правды и часть заблуждения, и что каждый видит ошибку другого, но никто свою. Было бы легко решить все вопросы, если бы всем было позволено говорить мирно. в церкви, борющейся в желании пророчествовать.

скрыть время

В 1537 году он поступил в Парижский университет, чтобы изучать медицину. Там он учился вместе с великими врачами того времени, преподавая математику и медицину в университете. Однако вскоре он оказался в затруднительном положении, так как вел курс астрологии , в котором защищал влияние звезд на будущие события (судебная астрология), который вместе с брошюрой, в которой он описал использование сиропов для управления средств того времени, столкнули его с университетским сообществом.

Он снова покинул Париж и жил в разных местах Франции, пока в Лионе не встретил архиепископа Вьен -дель- Дофине Педро Пальмье, с которым он ранее встречался в Париже. Таким образом, он поступил на службу в качестве личного врача в 1541 году . [ 8 ]

Реституция христианства

Суд в Женеве и смерть


Памятник Сервету на ратушной площади города Аннемас (Франция), расположенного в 4 км от Женевы, по другую сторону франко-швейцарской границы. Надпись под скульптурой гласит: Мигелю Серветусу, апостолу свободной веры, родившемуся в Вильянуэва-де-Арагон 20 сентября 1511 года, символически сожженному в Вене католической инквизицией 17 июня 1553 года и заживо сожженному в Женеве 27 июня. Октябрь 1553 г. по инициативе Кальвина

Приговор, вынесенный против него Советом ( Petit Conseil ) Женевы, гласит:

Против Мигеля Серветуса из Королевства Арагон в Испании: потому что его книга называет Троицу демоном и трехголовым чудовищем; потому что это противоречит Писанию, чтобы сказать, что Иисус Христос является сыном Давида; и за то, что он сказал, что крещение младенцев есть дело колдовства, и за многие другие пункты, статьи и отвратительные богохульства, которыми книга таким образом направлена ​​против Бога и священного евангельского учения, чтобы соблазнить и обмануть бедных невежд.


По этим и другим причинам мы приговариваем вас, г-н Сервет, к тому, чтобы вас связали и отвезли в Шампель, чтобы там привязать к столбу и сжечь заживо вместе с вашей рукописной и печатной книгой, пока ваше тело не превратится в пепла, и таким образом закончите свои дни, чтобы остаться примером для других, которые хотят совершить то же самое.

Последствия казни Сервета

Независимо от важности его физиологических открытий или его работы в качестве религиозного полемиста, события, которые привели к суду и смерти Мигеля Серветуса, рассматривались как отправная точка дискуссии, которая привела к признанию свободы мысли и выражения. идей. [ 16 ] Точно так же унитарные церкви , возникшие в результате антитринитарных движений 16 века нашей эры. C. и позже, они считают Сервета своим пионером и первым мучеником.


Статуя Мигеля Серветуса, привязанного по рукам и ногам к столбу костра. Место претендента Дюнана в Париже.

Читайте также: