Миф о природных стихиях кратко

Обновлено: 06.07.2024

Стихии или принципы описаны в разных религиозных или околонаучных литературах, где четыре стихии: Огонь, Воздух, Вода, Земля - это четыре состояния материи, - четыре основополагающих элемента Вселенной. По легенде главной стихией считается огонь, с которым связаны в разных религиозных системах боги огня, такие как - Локи, Гефест, Сварог, Агни.

Имеют отношения с огнем и верховные божества, которые мечут огненные молнии, например, Зевс, Перун.

По древней греческой мифологии, огонь передал.

Мифы в исторической науке

Китайский философ и полководец Сунь-Цзы писал, что умеет воевать тот, кто побеждает без сражения, умеет воевать тот, кто захватывает крепости без осады, тот, кто сокрушает государства без армии. Тем самым он указал на силу мифа.

История народа базируется на мифе. Он становится плотью и кровью народа. Но в настоящее время популяризуется миф об отсталой России и о уникальной гуманной цивилизации Западной Европы, которая имеет право цивилизовать других. Вот уже 300 лет над Россией довлеет миф об.

Миф, Глава 30

Может быть, я буду писать парадоксальные вещи и нужно время, время перемен, снова и снова трансформирующее ложное в мертвящее, чтобы понять, что кружишься как турецкий дервиш на одном месте. Претензия на жизнеспособный миф - это претензия на полноту охвата бытия и его закрепление в сознании социума.

Поэтому так кощунственно воспринимается всякое новое мифотворчество, любое изменение старого. Дать мифу жизнь - значит, дать ему бытие. Миф - это стабильность бытия, разрушение мифа.

Миф о границе

- Сейчас время – особенное, необыкновенное… - Задумчиво говорил Феофан, - Сейчас размыты границы между мирами…

- Это вы к тому, что нынче бешеные деньги водятся? – Спросил Степан, - Всякая шушера из грязи в князи лезет?

- Ну, и это тоже, - улыбнулся Феофан, - Сейчас все повсюду лезут, сами того не понимая… Просто все пути-дороги как на ладони стали видны. Вот представь – шел человек по дороге… Вокруг – темно, только в руке у него фонарь. Вот светит он на дорогу узким лучом, по ней вслед за.

Помидоры на зиму Томатный соус с чесноком Уже самое время.

-Музыка

-Ссылки

-Статистика

Вначале был Хаос … Мир был погружен во тьму … Пока не появились они …

Их было Семеро… Семь Магов… Семь Создателей …
Никто так и не узнал кто они такие и откуда появились, известно лишь что именно они создали Мир таким каким он стал сейчас…

По легенде, появившись на планете они поразились её убогости … И тогда они решили изменить Хаос вокруг себя в Райский сад … Сначала 4 мага сотворили 4 стихии, дабы не было полного превосходства ни одной: Огонь, Воду, Землю и Воздух. Два других более умудренных опытом мага Сотворили День и ночь, дабы Глаза насмотревшись всех прелестей планеты Днем, могли отдохнуть Ночью… 7 же – самый мудрый и гордый маг ничего не предпринимал, а лишь наблюдал, что же из всего этого выйдет …

И вот когда все было готово, на Земле (так они назвали эту планету) наступила Жизнь…

Всё было хорошо… Маги жили в свое удовольствие но настало время отдохнуть…
Они стали решать на кого же оставить планету, но никто из них не хотел оставаться, тогда тот мудрый маг, который все время был в стороне создал себеподобное существо и имя ему Человек.

Ночное светило влияет на всю живую природу, на все разумные и неразумные существа. Луна - владычица (на древне-персидском языке - Мах) скрытых природных сил; влияние ее зависит от фаз, поскольку она связана с Солнцем.
Имеются 4 фазы Луны, и в каждой фазе Луна обладает определенной силой, а сила ее связана с удаленностью от Солнца; именно положение Луны относительно Солнца указывает на лунные фазы. С каждой из четырех фаз связана особая информация. Луна изменяется постоянно, но кардинально - дважды в месяц: есть Луна растущая и Луна ущербная. Растущая Луна дает человеку увеличение эмоционального восприятия, всплеск его, когда Луна на ущербе - дух вытесняет эмоции, они скрыты и воспринимаются человеком на внутреннем уровне, у него появляется некоторая эмоциональная заторможенность, меньше чувственности. Чем дальше Луна то Солнца, тем более она свободна; если эмоции человека - сильные, раскованные, трудно и плохо контролируемые, могут вырваться наружу - значит, Луна находится в противофазе к Солнцу.
Четыре фазы Луны в древности связывались с четырьмя стихиями, которые следовали по порядку "разуплотнения" внутренней энергии: Земля - Вода - Воздух - Огонь. Каждая фаза Луны занимает по времени приблизительно неделю. Как мы знаем, Луна возвращается на свое место относительно Солнца за 29,53 суток. Синодический месяц делится на фазы, каждая из которых отмечена определенной информацией. Внутри фаз также есть свои градации - лунные сутки, например, и у каждой - своя информация.
Начало лунного цикла принято считать с момента новолуния, и через каждые 7 дней наступает новая лунная фаза. Начало каждой фазы жестко взаимосвязано с аспектами Луны и Солнца - соединением, восточной и западной квадратурами, противостояниями.
Каждая фаза Луны имеет свой символ, свой цвет и относится к определенной стихии.


Лунная дорога

Фазы Луны играют определенную роль в формировании натуры и темперамента человека. При анализе фаз следует учитывать также планеты, взаимодействующие с ночным светилом (особенно соединения) и знаки

Стихии определяют основные черты характера и тип темперамента рождённого под каким-то из Знаков Зодиака.
Существующее деление на 4 стихии (Огонь, Земля, Воздух, и Вода) взято из древнегреческой философии. Древние делали свои заключения, опираясь на представление об основе человеческой жизни: твёрдая земля, на которой мы стоим, проточная вода, которую мы используем для разных нужд, воздух, который мы вдыхаем, и огонь, который сохраняет нас в тепле и помогает в создании дополнительных предметов. Достаточно просто увидеть сходство с наукой в этом плане необходимых элементов.
Беря в расчёт отдельного индивидуума, греки начали немного философствовать на эту тему. По их сценарию, тело человека рассматривается как нечто земное, чувства - как текучее, мысли - часто воздушные, и его действия - как активное и связанное с энергией. По мере развития астрологии, древние прикрепили эти элементные характеристики к Знакам, видя, что это имело смысл. Таким образом происходило возникновение классификации Знаков по принадлежности к стихии.

Знаки Зодиака делят на 4 группы; разные планеты, попадая в знаки определенной группы, ведут себя сходным образом. Эти 4 группы знаков сопоставляются с четырьмя элементами, качествами, свойствами — с четырьмя стихиями. Древние рассматривали еще пятый элемент — эфир (ноосфера, стихия мысли, живущая, развивающаяся). Даосы (китайцы), персы называли эту стихию деревом, символизируя этим принцип роста, развития.
Огонь — активный, резкий, бурный, огромный динамический заряд, плазменное состояние, пассионарность; холерический темперамент

Рис.2
Земля — твердый, прочный, устойчивый, статичный, косный элемент, имеет жесткую структуру; соответствует флегматику

Рис.3
Воздух — взаимодействие, проводимость, контакты; тип характера — сангвиник

Рис.4
Вода — зыбкость, неустойчивость, неуловимость; сознание, направленное внутрь; соответствует меланхолику

Эфирные масла - квинтэссенция растений, обладающая энергией 4 стихий: земли, воды, огня и воздуха, причем эта стихийная энергетика преобразована растением и подчинена основной цели "ЖИТЬ". Растения общаются между собой, с животным миром, миром света и тьмы, Солнца и Луны, дождя и суши. Всю информацию, полученную от этого общения, растение записывает веками на свою фенотипическую матрицу, которая передает всю эту информацию эфирным маслам.
Растения всегда имеют большой запас жизненной энергии, позволяющей им приспосабливаться к неблагоприятным условиям внешней среды. Летучие энергоносные соединения ароматов, проникая в ауру, устраняют ее голодание, иммунный дефицит, способствуют ранозаживлению, перераспределению и гармонизации энергии, осветлению и уплотнению энергополя. Более того, эфирные масла оказывают мощное воздействие на физиологическое здоровье и мотивы поведения личности, внося свой жизненный принцип: "Жить в этом мире, не мешая другим".
Ароматы оказывают огромное положительное влияние на эмоции человека, гуманизируя побуждения личности. Ионные компоненты эфирных масел повышают восприимчивость, открытость к энергиям Космоса. Ароматы могут помочь восстановить ауру, обрести вкус к добру и справедливости, устранить комплексы и недоброжелательство.
Растения - это зеленые указатели дороги к Счастью и Гармонии, по которой мы идем всю жизнь.
История ароматерапии насчитывает более 5000 лет. Еще древние египтяне, греки и римляне не расставались с ароматами в течение всей жизни. Без ароматов не мыслимы были ни религиозные служения, ни проводы в последний путь. В Индии, Китае, Персии перегонка паров растений была настолько высоко поставлена как технологический процесс, что до сих пор не претерпевает изменений. Очень высоко ценились розы и во множестве применялись в парфюмерии, медицине и даже в питании. Розы бросали к ногам возвращающимся домой римским воинам. В золотом дворце Нерона комнаты покрывались ковром из лепестков роз глубиной несколько дюймов. Древние индийские книги, египетские папирусы, Библия, Коран описывают возможные эффекты применения натуральных ароматических веществ. Египетские жрецы использовали эфирные масла для бальзамирования тела, они найдены в гробнице Тутанхамона. В Вавилоне эфирные масла добавлялись в строительные материалы. Благовония в форме масел и мазей были символами богатства и являлись одним из ценнейших подарков. В течение многих веков человечество в качестве лекарств использовало растения, и только последние 200 лет технологический прогресс потеснил природные средства. Термин АРОМАТЕРАПИЯ был введен в 1937 г. французским химиком Гаттефосом, когда после ожога руки при опытах он опустил свои кисти в лавандовое масло и шрамов, впоследствии, не осталось. В 30-х годах нашего столетия все прогрессивные клиники Европы начали применять методики ароматерапии для быстрого восстановления больных после травм, операций. Последнее 10-летие ознаменовано торжеством ароматерапии в странах Западной Европы и Японии.
Каждое эфирное масло многофункционально, но
• Все без исключения эфирные масла обладают бактерицидным, антисептическим и противовоспалительным действием.
• Все масла положительно воздействуют на нервную систему, делясь на стимуляторы, адаптогены и седативные.
• Все масла обладают выраженными косметическими и дерматологическими достоинствами, восстанавливая и сохраняя красоту и здоровье кожи и волос.
• Все масла обновляют механизм саморегуляции в организме.
• Все масла имеют биоэнергетическую ценность

7.Конец

Вот и вся информация о 4 стихиях, которую мы хотели вам рассказать. Как видите, использование этих важнейших элементов жизни очень обширно. Они используются не только в повседневной магловской жизни, но и в магии. В принципе, все как в магловской жизни, так м в волшебной основано на них. Без 4 стихий не существовал бы ни человек, ни маг. К тому же они используются в каждой науке даже в каждом предмете, который вы изучаете в Хогвартсе, вы можете увидеть какую-то часть этих стихий или что-либо, основанное на них. Конечно, мы рассказали не о всем использовании стихий, а только о малой части, т.к. обо всем рассказать просто невозможно. Мы старались дать наиболее интересную информацию. Очень надеемся, что вам понравится наш диплом. Не судите строго. ))))
Мистери и Рон.

Легенда о 4 стихиях

Легенда о 4 стихиях

Легенда о 4 стихиях! Легенда о 4 стихиях! Все началось тогда, когда мира, который мы знаем, еще не было. Везде царили Пустота и Мрак. И неописуемая Высшая сила, нареченная нами Создателем, решила создать новый мир. Но невозможно построить мир без фундамента, без его начала. И создал он четыре противоположности. Две из них противоречат двум другим и совершенно не похожи друг на друга.


Мифология восточных славян уходит корнями в далекую языческую древность. Но многие древние поверья хорошо сохранились в живой традиции русского, украинского и белорусского народов. Мифы о сотворении Земли, природы и человека, поверья о духах природы и домашних демонах, о высших богах Древней Руси и загробном мире – обо всем этом интересно и увлекательно рассказывается в книге. Мифы и легенды восточных славян изложены на основе устных преданий, собранных этнографами и филологами за последние полтора века. Для среднего и старшего школьного возраста.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мифы и легенды восточных славян предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.


Но несмотря на грозные предписания церковников, в народе сохранилось почитание и обожествление элементов природы, поскольку на добрых отношениях с природными стихиями — землей, водой, деревьями, камнями, духами весны и плодородия — строился весь цикл жизни человека, его хозяйственной деятельности.

В древнерусских письменных источниках не сохранилось никаких свидетельств о Яриле, но по календарным обрядам поздних веков можно судить, с чем было связано это божество у восточных славян.

Восточные славяне справляли обряды, посвященные Яриле, вплоть до начала XX века. Такие празднества приходились на весну и начало лето (с апреля по июнь) и назывались Ярилиными гуляньями, Ярилиными игрищами или ярилками. Обычно их приурочивали к какому-нибудь церковному празднику. Однако шумный и разгульный характер Ярилиных игрищ мало соответствовал христианскому поведению.


Нательные крестики из листового серебра (X в.)

В христианскую эпоху некоторые черты Ярилы были перенесены на святого Юрия. Этому способствовали созвучие и смысловое сходство имен Ярила и Юрий. Слова с корнями яр- и юр- имеют близкие значения и связаны с общей идеей плодородия и природных сил. Поэтому многие черты Ярилиных игрищ можно найти в весенних календарных обрядах, связанных с Юрьевым днем (6 мая) [3] . В этот день принято было выходить в поле до восхода солнца, кататься с боку на бок по полю и кувыркаться попарно — парень с девушкой, чтобы после свадьбы они были счастливы в супружестве. Отголоском древних ярилок можно считать и обряд, совершавшийся в России весной в этот же день. Сначала выбирали красивого парня, украшали его зелеными ветками и травами, а на голову клали большой круглый пирог. С этим пирогом он шел в засеянное поле, а его сопровождал хоровод девушек, которые пели песню:

Святой Юрий по полям ходил

А где он ни глянет —

Там колос зацветет.

Трижды обойдя поле, участники обряда разделяли пирог на всех и съедали. Этот обряд совершали ради хорошего урожая.

2. Купала (Купало)

Если имя Ярила связано с глаголом яриться, то можно подумать, что имя Купала должно быть связано с глаголом купаться. Однако это не так. К сожалению, ответить на вопрос: кто такой Купала? — очень трудно. Если древние представления о Яриле можно восстановить хотя бы по обрядам, то от Купалы осталось только имя в названии праздника Рождества Иоанна Крестителя (7 июля). В народе этот праздник называется Иван Купала.

Культ Купалы, связанный с солнечным светом и земным плодородием, в христианскую эпоху совместился с праздником в честь Иоанна Крестителя, а обряд крещения совершается троекратным погружением в воду. Поэтому название Купала было переосмыслено и стало связываться с глаголом купаться. Так это имя приобрело новый смысл, связанный с христианским обрядом крещения. Но старые верования тоже не совсем забылись и совместились с новыми.

Таким образом, купальский обряд включал в себя несколько очень древних магических действий, связанных с поклонением солнцу. Эти действия должны были увеличить количество солнечного света, а значит, обеспечить будущий урожай. Чтобы заставить солнце светить ярче и дать растениям больше тепла, нужно было земным огнем повлиять на огонь небесный. Для этого зажигали костры, в их центре втыкали высокие шесты с горящими пучками соломы или старыми колесами. Парни и девушки перепрыгивали через костры, стараясь прыгнуть как можно выше, — ведь чем выше будут прыгать участники праздника, тем выше уродятся лен и хлеб.

Символами солнца в этот день становились любые круглые предметы: бочки, колеса, которые обливали смолой, поджигали и скатывали с холмов и возвышенностей. Около костров часто устанавливали ритуальное деревце — купало. Его украшали венками из трав, цветов и хлебных колосьев, брались за руки, водили хороводы и пели песни.

Существовало поверье, что в эту ночь — единственный раз в году — цветет папоротник. Тот, кто осмелится пойти ночью в лес, отыскать цветущий папоротник и сорвать цветок, получит способность понимать язык животных и отыскивать клады. Но сделать это очень трудно, поскольку папоротник стережет нечистая сила. Увидев цветок, человек должен был очертить вокруг себя магический круг, сесть внутри него и не выходить, как бы ни пугала нечистая сила. Сорвав цветок, он должен был уйти из леса не оглядываясь, иначе нечистая сила могла его разорвать.


День Ивана Купалы был безудержно веселым праздником. И люди вели себя не так, как в обычное время, — музыканты били в бубны и свистели в сопелки, женщины и девушки плясали и пели, а парни всю ночь гуляли по селу и творили всевозможные бесчинства: затягивали на крыши домов бревна, затыкали тряпками печные трубы, чтобы дым шел в избу, снимали с петель ворота, перегораживали улицу телегами и старым хламом. Чаще всего парни делали это перед домами нравившихся им девушек — это считалось своеобразной формой ухаживания. Такое поведение в этот день допускалось.

Земля — самая важная и почитаемая, самая плодородная стихия, от которой зависит вся жизнь человека. Земля — всеобщая мать, символ чистоты, святости, богатства и здоровья, ведь она кормит человека, рожает для него хлеб и плоды. В одном из старинных заговоров, обращенных к земле, говорится:

Гой, земля еси сырая,

Матерь нам еси родная!

Всех еси нас породила,

Воспоила и вскормила

И угодьем наделила.

Земля — мать, а значит, с ней нужно обращаться очень бережно. Если ее потревожить или оскорбить, она перестанет рожать хлеб, накажет людей голодом, стихийными бедствиями, смертью. Весной до праздника Благовещения (7 апреля) земля еще спит. Она носит в себе ростки будущего урожая и чувствует себя как беременная женщина. Поэтому ее нельзя трогать: копать, вбивать в нее колья, разбивать комья, рыть канавы, тем более бить землю. Украинцы полагали, что тот, кто бьет землю, бьет родную мать. Если землю потревожить в это время, она не сможет дать людям хлеб — будет засуха.


Старинные русские прялки с изображениями солнца

К воде, как и к земле, относились очень почтительно. Ее считали чистой и святой стихией и боялись оскорбить. От поколения к поколению передавались такие истории.

Однажды переходила женщина вброд через реку, споткнулась о камень и ушибла ногу. В сердцах обругала реку нехорошими словами. Вернувшись домой, почувствовала, что заболела. Что делать? Пришлось идти к знахарке, которая сказала женщине, что заболела она из-за того, что оскорбила реку. Пошла женщина на то же место, попросила у воды прощения, и болезнь прошла.

Строго-настрого запрещалось плевать в воду — считалось, что тот, кто так делает, плюет в глаза самому Богу или своим родителям. Запрещалось также поздно вечером ходить по воду, потому что в это время вода уже спит. Весной, когда река только освобождалась от льда, нельзя было бросать в нее камни, палки и всякий мусор, поскольку в это время река чувствует себя как рожающая женщина и ее нельзя тревожить.

Древние формы почитания воды долго сохранялись у восточных славян. Многие родники, источники, особые места у рек считались священными и целебными. У белорусов такие священные источники назывались прощи — от слов прощать, прощение. Около таких мест устраивались моления. В христианскую эпоху это были уже православные моления, а сами источники назывались в честь святых. Вот как описывали такой источник, почитавшийся святым в окрестностях Пинска в конце XIX века.

В священных источниках запрещалось купаться, стирать и полоскать белье, а также брать воду для стирки, чтобы не осквернить воду. К таким местам приходили больные люди, чтобы испросить себе здоровья, а в качестве обета — дара за выздоровление — вешали вокруг источника ленты, кусочки материи, платки, части своей одежды, оставляли монеты.

Особо чистой и целебной считалась так называемая непитая, или непочатая, вода. Ее набирали ранним утром, до восхода солнца, из такого источника, в котором в этот день еще никто не брал воду. При этом ни в коем случае нельзя было отливать воду из ведра, зачерпывать ее второй раз, оглядываться или разговаривать. Непочатой водой лечили многие детские болезни. Больного ребенка поили непочатой водой, умывали, смачивали ручки и ножки, а остатки воды выливали под дерево. Верили, что нужно было сорок раз сходить за такой водой — тогда ребенок выздоровеет. Дополнительную силу воде придавали брошенные туда серебряные монеты, зерна, угли из печки.

Во время засухи люди также шли к старым, заброшенным колодцам и источникам, раскрывали и расчищали их, раскапывали ключи в руслах засохших рек и даже пахали плугом русло реки, считая, что таким образом расчищают пути для небесной влаги. Участвовали в этом обряде только женщины, чаще всего старые или вдовы. Две из них впрягались в плуг или в борону и тянули ее вдоль или поперек русла реки, а третья направляла их.

Подобные обряды совершались и много веков спустя, уже в XX веке. Конечно, в позднее время этот обычай имел внешние христианские формы: приглашали священника, колодец обходили с иконой, пели молитвы. На край колодца стелили чистый рушник, на него клали хлеб и соль, которые потом приносили в дар колодцу. Нередко в колодец сыпали зерна мака, льна, пшеницы: мелкие зерна должны были вызвать частый густой дождь. Если хотели, чтобы дождь был крупным, в колодец бросали горох.

Многие древние способы вызывания дождя в наши дни сохранились в виде детских стишков и песенок. Когда начинается дождь, дети выбегают во двор и кричат:

Читайте также: