Межполовые различия в способностях их научное объяснение кратко

Обновлено: 05.07.2024

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ О СПОСОБНОСТЯХ 5
1.1.Понятие о способностях 5
1.2.Природа и развитие человеческих способностей 11
2.МЕЖПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ В СПОСОБНОСТЯХ И ИХ НАУЧНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ 17
2.1.Внимание и пол 17
2.2.Сенсорно-перцептивные способности мужчин и женщин 18
2.3.Кто умнее – мужчины или женщины? 23
2.4.Память и пол 33
2.5.Языковые и художественные способности мужчин и женщин 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

проблемой является оценка работы уже работающего персонала. Очевидно, что данные вопросы тесно связаны — с одной стороны, необходимо оценивать рабочие качества нового персонала‚а с другой — новые вак

обработка и анализ научных источников по проблеме исследования;2) анализ научной литературы, учебников и пособий по туристической и гостиничной деятельности, экономике, кадровому менеджменту, професс

борются с естественным приростом. Государства, страдающие от естественной убыли населения и сталкивающиеся с демографическим кризисом, прибегают к различным методам их решения. Государство, как орган

место в обществе вовсе не является специфической особенностью подросткового возраста. Как явствует из работ Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, Л.И.Божович, Д.И.Фельдштейна, стремление занять новую социал

ывают, что 30 40 % детей приходят в первый класс массовой школы не готовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы следующие компоненты готовности:- социальный,- психологический,- эмоцио

Способности, считал Б. М. Теплов , не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем теряется. Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями такими сложными видами человеческой деятельности, как музыка, техническое и художественное творчество… Читать ещё >

Межполовые различия в способностях и их научное объяснение ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ПОНЯТИЕ О СПОСОБНОСТЯХ
    • 1. 1. Понятие о способностях
    • 1. 2. Природа и развитие человеческих способностей
    • 2. 1. Внимание и пол
    • 2. 2. Сенсорно-перцептивные способности мужчин и женщин
    • 2. 3. Кто умнее — мужчины или женщины?
    • 2. 4. Память и пол
    • 2. 5. Языковые и художественные способности мужчин и женщин

    ВВЕДЕНИЕ

    Проблема способностей постоянно ставится перед человеком жизнью. Она всегда была столь же важной, сколько и увлекательной.

    Понятие о способностях человека развивалось в связи с общим ходом развития человеческой мысли и долго было предметом философского рассмотрения. Способности человека не даны непосредственно в его самонаблюдениях или переживаниях. Мы лишь опосредствованно заключаем о них, соотнося уровень овладения деятельностью одним человеком с уровнем ее овладения другими людьми. При этом оказывается необходимым условием выявления способностей анализ условий жизни человека, его обучения и воспитания, а также его жизненного опыта в овладении данной деятельностью. В связи с этим особо важное значение приобретает проблема соотношения в способностях врожденного и приобретенного, наследственно закрепленного и сформированного в процессе индивидуального развития.

    В решении проблемы способностей необходимо исходить из принципа единства человека и условий его жизни. Способного или неспособного ребенка нужно рассматривать не как носителя скрытых таинственных возможностей, противостоящих среде, а как производное от единства индивида и условий его жизни и деятельности, различного влияния условий жизни на разных этапах развития человека.

    В последнее время, наряду с традиционными подходами к изучению интеллектуального развития ребенка, выделяется группа исследований, характеризующих это развитие с точки зрения принадлежности ребенка к определенному полу. Ни для кого не секрет, что в современном обществе мужчин и женщин по-прежнему принято оценивать в различных категориальных системах: при описании мужчины акцент, как правило, делается на его общественном положении, социальных достижениях и роде занятий, а при описании женщины — на ее семейно-родственных отношениях, внешности, характере, сексуальности и тому подобное. Однако для многих психологов является очевидным тот факт, что, по мере демократизации общества, половые свойства мужчин и женщин становятся все менее поляризованными, все более взаимопересекаются. Естественно предположить, что этот процесс не может не отразиться на развитии познавательных способностей современных мальчиков и девочек.

    Целью данной работы является рассмотрение способностей человека.

    Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:

    1)дать определение способностей человека;

    2)рассмотреть межполовые различия в способностях;

    3) выявить причины межполовых различий в способностях.

    Предметом работы выступают отличия в способностях мужчины и женщины.

    Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, выводов и списка литературы.

    1.1.Понятие о способностях Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, обстоятельствами жизни поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах можно вполне удовлетворительно объяснить ими. Это же понятие используется нами тогда, когда нужно осознать, в силу чего одни люди быстрее и лучше, чем другие, усваивают знания, умения и навыки.

    1.Способности — свойства души человека, понимаемые как совокупность всевозможных психических процессов и состояний. Это наиболее широкое и самое старое из имеющихся определений способностей. В настоящее время им практически уже не пользуются в психологии.

    2.Способности представляют собой высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности. Данное определение появилось и было принято в психологии XVIII—XIX вв. , отчасти является употребимым и в настоящее время.

    3.Способности — это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Это определение принято сейчас и наиболее распространено. Оно вместе с тем является наиболее узким и наиболее точным из всех трех.

    Способности, считал Б. М. Теплов , не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем теряется. Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями такими сложными видами человеческой деятельности, как музыка, техническое и художественное творчество, математика, спорт и т. п. , мы поддерживаем у себя и развиваем дальше соответствующие способности.

    Пример готовой курсовой работы по предмету: Психология

    Содержание

    1. ПОНЯТИЕ О СПОСОБНОСТЯХ 5

    1.1.Понятие о способностях 5

    1.2.Природа и развитие человеческих способностей 11

    2.МЕЖПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ В СПОСОБНОСТЯХ И ИХ НАУЧНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ 17

    2.1.Внимание и пол 17

    2.2.Сенсорно-перцептивные способности мужчин и женщин 18

    2.3.Кто умнее – мужчины или женщины?23

    2.4.Память и пол 33

    2.5.Языковые и художественные способности мужчин и женщин 35

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

    Выдержка из текста

    Проблема способностей постоянно ставится перед человеком жизнью. Она всегда была столь же важной, сколько и увлекательной.

    Понятие о способностях человека развивалось в связи с общим ходом развития человеческой мысли и долго было предметом философского рассмотрения. Способности человека не даны непосредственно в его самонаблюдениях или переживаниях. Мы лишь опосредствованно заключаем о них, соотнося уровень овладения деятельностью одним человеком с уровнем ее овладения другими людьми. При этом оказывается необходимым условием выявления способностей анализ условий жизни человека, его обучения и воспитания, а также его жизненного опыта в овладении данной деятельностью. В связи с этим особо важное значение приобретает проблема соотношения в способностях врожденного и приобретенного, наследственно закрепленного и сформированного в процессе индивидуального развития.

    В решении проблемы способностей необходимо исходить из принципа единства человека и условий его жизни. Способного или неспособного ребенка нужно рассматривать не как носителя скрытых таинственных возможностей, противостоящих среде, а как производное от единства индивида и условий его жизни и деятельности, различного влияния условий жизни на разных этапах развития человека.

    В последнее время, наряду с традиционными подходами к изучению интеллектуального развития ребенка, выделяется группа исследований, характеризующих это развитие с точки зрения принадлежности ребенка к определенному полу. Ни для кого не секрет, что в современном обществе мужчин и женщин по-прежнему принято оценивать в различных категориальных системах: при описании мужчины акцент, как правило, делается на его общественном положении, социальных достижениях и роде занятий, а при описании женщины — на ее семейно-родственных отношениях, внешности, характере, сексуальности и тому подобное. Однако для многих психологов является очевидным тот факт, что, по мере демократизации общества, половые свойства мужчин и женщин становятся все менее поляризованными, все более взаимопересекаются. Естественно предположить, что этот процесс не может не отразиться на развитии познавательных способностей современных мальчиков и девочек.

    Целью данной работы является рассмотрение способностей человека.

    Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:

    • 1)дать определение способностей человека;
    • 2)рассмотреть межполовые различия в способностях;

    3. выявить причины межполовых различий в способностях.

    Объектом работы выступают способности мужчины и женщины.

    Предметом работы выступают отличия в способностях мужчины и женщины.

    Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, выводов и списка литературы.

    1.1.Понятие о способностях

    Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, обстоятельствами жизни поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах можно вполне удовлетворительно объяснить ими. Это же понятие используется нами тогда, когда нужно осознать, в силу чего одни люди быстрее и лучше, чем другие, усваивают знания, умения и навыки.

    • 1.Способности — свойства души человека, понимаемые как совокупность всевозможных психических процессов и состояний. Это наиболее широкое и самое старое из имеющихся определений способностей. В настоящее время им практически уже не пользуются в психологии.

    2.Способности представляют собой высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности. Данное определение появилось и было принято в психологии XVIII—XIX вв., отчасти является употребимым и в настоящее время.

    3.Способности — это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Это определение принято сейчас и наиболее распространено. Оно вместе с тем является наиболее узким и наиболее точным из всех трех.

    Способности, считал Б.М.Теплов, не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем теряется. Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями такими сложными видами человеческой деятельности, как музыка, техническое и художественное творчество, математика, спорт и т.п., мы поддерживаем у себя и развиваем дальше соответствующие способности.

    Список использованной литературы

    1.Агеев B.C. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов / B.C. Агеев // Вопросы психологии. – 1987 — № 4 – С.9-11.

    2.Венгер Л.А. Педагогика способностей./ Л. А. Венгер. – Москва : Знание, 1973. – 117 с.

    3.Гамеза М.В. Атлас по психологии / М.В.Гамеза, И.А. Домашенко. — М.: Просвещение, 1986. -337с.

    4.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций./ Ю.Б. Гиппенрейтер— Москва: АСТ, с 1988 по 2008 год. — 352 с.

    5.Геодакян В. А. Теория дифференциации полов в проблемах человека // Человек в системе наук. / В. А. Геодакян – М.: Наука, 1989. – 333с.

    6.Готсдинер А.Л. К проблеме многосторонних способностей/ А.Л. Готсдинер // Вопросы психологии. — 2001. — № 4. — С. 82— 88.

    7.Исаев Д.Н. Половое воспитание детей. /Д.Н. Исаев, В.Е Каган. — Л.: Медицина, 1980. — 148 с.

    8.Коломинский Я.Л. Ролевая дифференциация пола у дошкольников/ Я.Л.Коломинский, М.Х. Мелтсас // Вопросы психологии. — 1985. — № 4 – С.11-13.

    9.Кон И.С. Этнические стереотипы мужского и женского поведения./ И.С.Кон, А.К. Байбурин– М.: Наука, 2001. – 455с.

    10.Крутецкий В.А. Психология математических способностей./ В.А. Крутецкий — М.: Просвещение, 1968. — 432 с.

    11.Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя / Н.В. Кузьмина. — Л.: Знание, 1985. — 32 с.

    12.Левитов Н.Д. Психология характера. / Н.Д. Левитов— М.: Просвещение, 1969. – 224с.

    13.Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы./ Н.С. Лейтес— М.: Просвещение. 1984. — 63 с.

    14.Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст./ Н.С. Лейтес— М.: Педагогика, 1971 – 234с.

    15.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. — Изд. 2-е. — М.: Политиздат, 1977. -304с.

    16.Мелхорн Г. Гениями не рождаются. Общество и способности человека. / Г. Мелхорн— М.: Наука, 1989. – 223с.

    17.Мерлин B.C. Структура личности. Характер, способности, самосознание: Учебное пособие к спецкурсу. / B.C. Мерлин— Пермь, 2000. – 445с.

    18.Немов, Р.С. Психология: Кн.

    1. Общие основы психологии. / Р.С. Немов. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007. -688с.

    19.Общая психология. — М.: Психология, 1986. – 565с.

    20.Пономарев Я.А. Психология творчества. / Я.А.Пономарев— М.: Наука, 1976. – 676с.

    21.Психология. Словарь / Под. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. — 2-е изд. — М.: Приор,2000. – 366с.

    22.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. — Т. II. / С.Л. Рубинштейн — М.: Наука, 1989. – 233с.

    23.Степанов С.С. Психологическая мозаика. / С.С. Степанов – М.: Приоритет, 2007. – 344с.

    25.Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий./ Б. М. Теплов – М: Наука, 1961. – 344с.

    Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

    на тему “Межполовые различия в способностях, их научное объяснение”

    Сущность способностей человека………………………………..с. 5-7. Причины межполовых различий в способностях

    Строение мозга……………………………………. с. 7-11. Гормональная………………………………………с. 12-13. Социальная…………………………………………с. 13-16.

    3. Мозг мужчины и женщины в старости…………………………..с. 17-18.

    Список использованной литературы………………………….…….с. 19.

    Многие годы на Западе и в последнее десятилетие в России, наряду с традиционными подходами к изучению интеллектуального развития ребенка, выделяется группа исследований, характеризующих это развитие с точки зрения принадлежности ребенка к определенному полу.

    Выделение фактора пола как одного из критериев развития интеллектуального потенциала является отражением глубокого многовекового кризиса "разорванного" человеческого сознания, в результате которого до сегодняшнего дня важнейшей неразрешенной проблемой остается проблема дисбаланса "мужских" и "женских" ценностей, когда мужчина противопоставляется женщине, рассудок - эмоциональности, культура - природе.

    Ни для кого не секрет, что в современном обществе мужчин и женщин по-прежнему принято оценивать в различных категориальных системах: при описании мужчины акцент, как правило, делается на его общественном положении, социальных достижениях и роде занятий, а при описании женщины - на ее семейно-родственных отношениях, внешности, характере, сексуальности и тому подобное.

    Однако для многих психологов является очевидным тот факт, что, по мере демократизации общества, половые свойства мужчин и женщин становятся все менее поляризованными, все более взаимопересекаются. Естественно предположить, что этот процесс не может не отразиться на развитии познавательных способностей современных мальчиков и девочек.

    Если будет доказано, что смена половой роли может повлиять на направление интеллектуального развития человека, и биологический пол не является определяющим фактором этого развития, то социальные последствия такого открытия не трудно предсказать: мужская часть общества лишится того доминирующего положения, которое было закреплено веками общественной эволюции. Если же окажется, что слова "мужское" и "женское" - это не просто роли, навязанные культурой, а биологически предопределенные черты, присущие данной половине человечества, то женщинам и мужчинам ничего не останется делать, как вернуться к выполнению своих родовых обязанностей.

    1. Сущность способностей человека.Способности (как и человека в целом) изучают различные науки — философия, социология,

    Похожие работы

    2014-2022 © "РефератКо"
    электронная библиотека студента.
    Банк рефератов, все рефераты скачать бесплатно и без регистрации.

    "РефератКо" - электронная библиотека учебных, творческих и аналитических работ, банк рефератов. Огромная база из более 766 000 рефератов. Кроме рефератов есть ещё много дипломов, курсовых работ, лекций, методичек, резюме, сочинений, учебников и много других учебных и научных работ. На сайте не нужна регистрация или плата за доступ. Всё содержимое библиотеки полностью доступно для скачивания анонимному пользователю

    Читайте также: