Международный трибунал по руанде кратко

Обновлено: 05.07.2024

Международный трибунал по Руанде (МТР) — вспомогательный орган Организации Объединённых Наций, учреждён для судебного преследования лиц, ответственных за геноцид, совершенный на территории Руанды, и граждан Руанды, ответственных за геноцид, совершенный на территории соседних государств, в период с 1 января 1994 года по 31 декабря 1994 года. Международный трибунал по Руанде учреждён на основе следующих резолюций Совета Безопасности ООН:

· Резолюция Совета Безопасности № 955 от 8 ноября 1994 года (S/RES/955 (1994)*),

· Резолюция Совета Безопасности № 978 от 27 февраля 1995 года (S/RES/978 (1995)),

· Резолюция Совета Безопасности № 1165 от 30 апреля 1998 года (S/RES/1165 (1998)).

При этом Международный трибунал по Рунаде призван, не только преследовать виновных, в актах геноцида, но и способствовать примирению и восстановлению справедливости и законности в Руанде.

Месторасположение Судебных камер Трибунала — город Аруша (Объединенная Республика Танзания). Единая с Международным трибуналом по бывшей Югославии Апелляционная камера заседает в г. Гаага (Нидерланды). Трибунал состоит из следующих частей: Судебного органа, включающего три Судебных камеры (палаты) и одну Апелляционную камеру (палату), Обвинителя (Прокурора) и Секретариата.

В настоящее время в состав Трибунала входят 22 Судьи, отобранных по всему миру на конкурсной основе: из них 12 постоянных Судей и 10 временных Судей (судей ad litem).

Правовые основы Международного трибунала по Руанде

30 апреля 1994 года Председатель Совета Безопасности в своем заявлении осудил нарушения международного гуманитарного права в Руанде и поставил вопрос о необходимости расследования серьезных нарушений гуманитарного права. В резолюциях 918 и 925 (1994 г.) Совет Безопасности вновь осудил продолжающиеся массовые убийства на территории Руанды. 1 июля 1994 года в резолюции 935 Совет Безопасности установил, что геноцид и другие систематические и широкомасштабные нарушения международного гуманитарного права составляют угрозу международному миру и безопасности.

В сентябре1994 года победившая в конфликте мятежная сторона приняла, наконец, идею создания международного трибунала не смотря на первоначальное намерение ограничиться национальными судами.

В Совет Безопасности поступила просьба от руандийского правительства о создании Трибунала, с учетом которой 8 ноября 1994 года, Совет Безопасности резолюцией 955 учредил Международный уголовный Трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за геноцид и другие серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории Руанды, и граждан Руанды, ответственных за геноцид и другие подобные нарушения, совершенные на территории соседних государств в период с первого января по 31 декабря 1994 года.[1]

Характеристика Международного трибунала по Руанде

Сначала комиссия экспертов по Руанде предложила расширить юрисдикцию Трибунала по бывшей Югославии, включив в нее преступления, совершенные в Руанде. Однако это вызвало опасения, что таким образом исчезнет различие между постоянным судом и механизмом ad hoc, и было принято решение о создании отдельного органа. Тем не менее, Трибунал по Руанде является точной копией Трибунала по бывшей Югославии с небольшими уставными отличиями. Это сделало ненужной подготовку специального проекта Устава. Такое решение было вполне логичным, т.к. трибуналам предстояло решать одинаковые процессуальные проблемы. Исходя из соображений практичности и административной эффективности было решено, что Прокурор Трибунала по бывшей Югославии будет также Прокурором Трибунала по Руанде, также как и члены Апелляционной камеры.

Различия между двумя Трибуналами заключаются в следующем. В соответствии со ст.1-4 Устава, Трибунал по Руанде компетентен рассматривать дела о совершении геноцида, преступлений против человечности и военных преступлений. Ст.3 о преступлениях против человечности исходит из общепризнанного понимания этих преступлений - в ней отсутствуют в качестве условия связь преступления с вооруженным конфликтом и содержится важный квалификационный признак широкомасштабного и систематического характера нарушений.

Конфликт в Руанде является внутренним вооруженным конфликтом. Согласно ст.4 юрисдикция Трибунала основывается на ст.3, общей для Женевских конвенций, и Дополнительном протоколе II. Она подтверждает принцип индивидуальной уголовной ответственности за серьезные нарушения их положений. Таким образом, в Уставе Трибунала по Руанде учредители пошли гораздо дальше, чем в Уставе Трибунала по бывшей Югославии.

Трибунал по Руанде имеет более широкую территориальную юрисдикцию, которая не ограничена территорией Руанды, а распространяется на территорию соседних государств в отношении серьезных нарушений международного гуманитарного права, совершенных гражданами Руанды (ст.7). Территориальная юрисдикция расширена путем применения принципа персональной юрисдикции, что полностью оправдано в данном случае.

С организационной точки зрения Трибунал по Руанде включает три Судебных камеры. Решение о создании третьей Судебной камеры было принято с Советом Безопасности с внесением соответствующих изменений в Устав резолюцией 1165 от 30 апреля 1998 года с целью ускорить рассмотрение дел большого количества обвиняемых, ожидающих суда много месяцев.

Как и Трибунал по бывшей Югославии Трибунал по Руанде сталкивается в своей деятельности с многочисленными трудностями. Однако в силу того, что основная часть обвиняемых принадлежит поверженному лагерю, лишенному власти, перспектив предания их суду гораздо больше. Сложность заключается как раз в большом количестве лиц, ожидающих суда. Судебная система страны разрушена - из 800 судей и адвокатов после 1994 года в стране осталось лишь 40. Трибунал вынужден заполнить создавшийся вакуум, в то же время, не преступая границ, очерченных Уставом, в отношении серьезности и тяжести преследуемых преступлений.

Как и в случае с Трибуналом по бывшей Югославии, деятельность Трибунала по Руанде находится под контролем Совета Безопасности. После утверждения Трибунала в 1994 оду Совет Безопасности не раз принимал решение, призванное обеспечить его эффективность (например, создание третьей Судебной камеры). Другие решения Совета Безопасности призваны обеспечить содействие государств Трибуналу. В частности, в резолюции 978 (1995 г.) Совет Безопасности призвал государство задерживать лиц, находящихся на их территории, в отношении которых имеются доказательства о причастности к совершению деяний, входящих в компетентность Трибунала.[2]

Заключение

В настоящее время Трибунал близок к выполнению своей миссии и функционирует в соответствии со Стратегией завершения его работы, одобренной Советом Безопасности ООН в Резолюции 1503 (2003).

Роль международного трибунала оценивается в Руанде неоднозначно, поскольку судебные разбирательства в нём очень продолжительны, а в качестве меры наказания не может быть избрана смертная казнь. Для судов над лицами, не попавшими в сферу юрисдикции трибунала, рассматривающего дела только самых главных организаторов геноцида, в стране создана система местных и деревенских судов ”Гачача” вынесшие не менее 100 смертных приговоров.

Трибунал состоит из следующих подразделений: Судебного органа, включающего три Судебных камеры (палаты) и одну Апелляционную камеру (палату), Канцелярии Обвинителя (Прокурора) и Секретариата.

Судебный орган

Судьи

Судьи Трибунала имеют официальную обязанность устанавливать вину или невиновность обвиняемых и определять наказание для тех, чья вина установлена. Они являются представителями различных правовых систем и вносят в судебную практику Трибунала богатое разнообразие опыта каждой из таковых.

В соответствии с требованиями статьи 12 Устава Судьями Трибунала могут стать лица, обладающие высокими моральными качествами, беспристрастностью и добросовестностью, и удовлетворяющие требованиям, предъявляемым в их государствах для назначения на высшие судебные должности. При определении общего состава Камер и секций Судебных камер должным образом учитывается опыт работы в области уголовного права и международного права, включая международное гуманитарное право и международное право прав человека.

В целом Судьи МТР избираются генеральной Ассамблеей ООН в том же порядке, что и Судьи МТБЮ. Учитывая интересы правосудия, Совет Безопасности ООН своей Резолюцией 1431 от 14 августа 2002 г. постановил создать резерв временных (ad litem) Судей. В соответствии с данной резолюцией, в любой момент к Судебным камерам может быть присоединено до четырех Судей. 27 октября 2003 г. Резолюцией 1512 Совет Безопасности увеличил допустимое количество временных Судей до 9. Наконец в Резолюции 1855 от 19 декабря 2008 г. Совет Безопасности установил, что в рамках имеющихся ресурсов Генеральный секретарь ООН по просьбе Президента МТР может назначить и большее количество Судей, если это необходимо для завершения текущих судебных процессов или проведения дополнительных слушаний. К настоящему моменту формирование судейского корпуса регулируется статьями 12-бис, 12-тер и 12 -кватер Устава МТР.

Президент Трибунала избирается постоянными Судьями из их числа. В настоящее время Президентом является Судья из Пакистана, член международной ассоциации женщин-судей Халида Рашид Хан, ее заместителем — Деннис Байрон (Федерация Кент-Китс и Невис).

Российская Федерация представлена в Трибунале Судьей Бахтияром Тузмухамедовым,

Судебные и Апелляционная камеры

Как и в Международном трибунале по бывшей Югославии, Судьи МТР входят в состав одного из трех главных органов Трибунала — Судебного органа. Судебный орган Трибунала является двухступенчатым и состоит из трех Судебных камер и Апелляционной камеры. Судьи распределяются в состав Камер Президентом Трибунала. Судебная камера рассматривает дело в составе трех Судей, Апелляционная — пяти Судей. Каждый Судья работает лишь в той Камере, в которую он или она были распределены. Постоянные Судьи каждой Судебной камеры избирают Председательствующего Судью из числа своих членов, который наблюдает за работой Судебной камеры в целом.

Обвинитель

В соответствии со ст. 15 Устава МТР, Обвинитель отвечает за расследование дел и судебное преследование лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории Руанды, и граждан Руанды, ответственных за подобные нарушения, совершенные на территории соседних государств, в период с 1 января 1994 года по 31 декабря 1994 года. Обвинитель действует независимо в качестве отдельного органа Международного трибунала по Руанде. Он или она не должны запрашивать или получать указания от какого бы то ни было правительства или из какого-либо другого источника. Канцелярия Обвинителя состоит из Обвинителя и таких других квалифицированных сотрудников, которые могут потребоваться.

Обвинитель назначается Советом Безопасности после выдвижения кандидатуры Генеральным секретарем. Он или она должны обладать высокими моральными качествами и высшим уровнем профессиональной компетентности и опыта в расследовании и ведении уголовных дел. Обвинитель назначается на срок в четыре года и может быть назначен повторно. Условия службы Обвинителя являются аналогичными условиям службы заместителя Генерального секретаря Организации Объединенных Наций. Сотрудники Канцелярии Обвинителя назначаются Генеральным секретарем по рекомендации Обвинителя.

В настоящий момент Обвинителем Международного трибунала по Руанде является г-н Хасан Бубакара Джаллоу (Гамбия), его заместителем — г-н Бонгани Майола (ЮАР).

Канцелярия Обвинителя состоит из двух подразделений: Отдела уголовного преследования и Отдела апелляций и правового консультирования.

В отдел уголовного преследования входит Следственная секция, которая разделена на группы, отвечающие за расследование преступлений и сбор доказательств. Также в нее входит Судебный отдел во главе со Старшим поверенным, отвечающий за работу стороны Обвинения в судебном процессе.

Отдел апелляций и правового консультирования во главе с его Начальником, несет ответственность за работу стороны Обвинения в апелляционной инстанции, включая обжалования судебных решений, предоставление юридических консультаций группам Судебного отдела по вопросам международного и национального уголовного права, стратегии и тактики судебного процесса, раскрытия информации, защиты свидетелей, этики, политики, а также за осуществление непрерывного повышения квалификации через ежемесячный юридический форум, базу данных судебных решений МТР и МТБЮ и др.

Секретариат

Секретариат отвечает за выполнение административных функций и обслуживание Международного трибунала по Руанде, в частности исполняя ряд правовых функций, возложенных на него Правилами процедуры и доказывания, а также выполняет роль канала связи Трибунала.

В соответствии с Уставом, Секретариат состоит из Секретаря и такого другого персонала, который может оказаться необходимым. В настоящее время Секретариат состоит из двух основных отделов — Отдела судебного и правового обслуживания и Административного отдела.

Секретарь назначается Генеральным секретарем ООН после консультаций с Председателем Международного трибунала по Руанде. Он или она назначаются на четыре года и могут быть назначены повторно. Условия службы Секретаря должны быть такими же, как у помощника Генерального секретаря Организации Объединенных Наций. Персонал Секретариата назначается Генеральным секретарем по рекомендации Секретаря. В настоящий момент должность секретаря занимает г-н Адама Диенг (Сенегал), его заместителя — г-н Эверард О’Доннел (Великобритания).

Иные подразделения

Кроме основных, в состав Трибунала входит и несколько вспомогательных подразделений. В том числе это Секция поддержки жертв и свидетелей, Секция защиты и содержания под стражей (в ее функции, в частности, входит обеспечение адвокатами тех из обвиняемых, которые не в состоянии самостоятельно оплатить работу защитника, а также обеспечение международных стандартов содержания в Следственном изоляторе ООН).

Следственный изолятор является подразделением ООН, и хотя его корпус входит в комплекс тюрьмы г. Аруша, он не относится к юрисдикции местных властей. В компетенцию администрации следственного изолятора входит, в частности, получение и направление в соответствующие органы всех жалоб и обращений задержанных, взаимодействие с Международным Комитетом Красного Креста, организация посещений и свиданий и др.

Заключенные имеют право общаться по почте или по телефону со своей семьей и другими лицами и могут встречаться с родными и друзьями с такими ограничениями и под таким контролем, который может потребоваться в интересах безопасности. Они могут общаться в полном объеме и без ограничений с их законными представителями, причем на территории комплекса имеются специально оборудованные помещения для консультаций адвокатов со своими клиентами. Хотя свобода задержанных ограничена, они могут общаться друг с другом во время совместного времяпрепровождения, такого как исполнения религиозных обрядов, занятий в учебных классах или на спортивных площадках. Питание готовится под руководством квалифицированного диетолога и врача. Правила требуют, чтобы пища приготовлялась с учетом возраста, состояния здоровья, религиозных и, насколько это возможно, культурных потребностей заключенных.

Во время геноцида мировое сообщество не вмешалось, а затем учредило международный трибунал. Может ли этот суд иметь дело с геноцидом на законных основаниях? Мнения разделяются.

Руанда 1994: экстремистские СМИ призывают к убийству, радикализируют хуту, беспощадно убивают членов меньшинства тутси и умеренного хуту, в реках лежат трупы. По оценкам ООН, всего за 100 дней систематически преследуются и убиваются от 800 000 до одного миллиона человек. Остальной мир находится в стороне от этого.

После этого преступления, одного из худших в истории человечества, международное сообщество хочет показать пример: оно хочет наконец начать действовать и доказать, что международное уголовное правосудие это не утопия, а возможность.

Еще через сто дней, 8 ноября 1994 года, Совет Безопасности ООН принял решение о создании специального трибунала для расследования деяний. Уже в начале 1995 года начинает свою работу Международный уголовный трибунал по Руанде (МУТР) в городе Аруша на севере Танзании. В то время как многим преступникам приходится сталкиваться с так называемыми гакаками, традиционными сельскими судами, ответственные за это должны быть в Аруше. Через 21 год МУТР прекратил свою работу в начале 2016 года.

Ясно одно: зверства еще не полностью проработаны даже после закрытия МУТР. В судах в Руанде продолжаются процессы, в основном направленные против гражданских лиц. И работа, начатая МУТР, продолжается: в совместной организации-преемнике с бывшим югославским уголовным судом под эгидой Организации Объединенных Наций. Этот так называемый механизм хочет завершить большую часть своей работы к концу 2020 года. После этого следует продолжить поиск восьми находящихся в розыске лиц, которым МУТР предъявил обвинение в причастности к геноциду в Руанде.

(с изменениями на 27 октября 2003 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Международный уголовный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за геноцид и другие серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории Руанды, и граждан Руанды, ответственных за геноцид и другие подобные нарушения, совершенные на территории соседних государств, в период с 1 января 1994 г. по 31 декабря 1994 г. (именуемый в дальнейшем "Международный трибунал на Руанде"), учрежденный Советом Безопасности, действующим на основании главы VII Устава Организации Объединенных Наций, функционирует в соответствии с положениями настоящего Устава.

Статья 1

Юрисдикция Международного трибунала по Руанде

Международный трибунал по Руанде полномочен в соответствии с положениями настоящего Устава осуществлять судебное преследование лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории Руанды, и граждан Руанды, ответственных за подобные нарушения, совершенные на территории соседних государств, в период с 1 января по 31 декабря 1994 г.

Статья 2

1. Международный трибунал по Руанде полномочен осуществлять судебное преследование лиц, совершающих геноцид, как он определен в пункте 2 настоящей статьи, или совершающих любые другие деяния, перечисленные в пункте 3 настоящей статьи.

2. Под геноцидом понимаются следующие действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу:

а) убийство членов такой группы;

b) причинение серьезных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы;

с) умышленное создание для группы таких условий жизни, которые рассчитаны на ее полное или частичное физическое уничтожение;

d) меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы;

e) насильственная передача детей из такой группы в другую.

3. Наказуемы следующие деяния:

b) заговор с целью совершения геноцида;

с) прямое и публичное подстрекательство к совершению геноцида;

d) покушение на совершение геноцида;

e) соучастие в геноциде.

Статья 3

Преступление против человечности

Международный трибунал по Руанде полномочен осуществлять судебное преследование лиц, ответственных за следующие преступления, когда они совершаются в рамках широкомасштабного или систематического нападения на гражданское население по национальным, политическим, этническим, расовым или религиозным мотивам:

с) заключение в тюрьму;

h) преследования по политическим, расовым или религиозным мотивам;

i) другие бесчеловечные акты.

Статья 4

Международный трибунал по Руанде полномочен осуществлять судебное преследование лиц, которые совершают или отдают приказ о совершении серьезных нарушений статьи 3, общей для Женевских конвенций от 12 августа 1949 г. о защите жертв войны и Дополнительного протокола II к ним от 8 июня 1977 г. Такие нарушения включают перечисленные ниже, однако этот перечень не является исчерпывающим:

а) посягательство на жизнь, здоровье и физические или психическое благополучие лиц, в частности убийство, а также жестокое обращение, как, например, пытки, увечья или любые формы телесного наказания;

b) коллективные наказания;

с) взятие заложников;

d) акты терроризма;

е) посягательство на человеческое достоинство, в частности оскорбительное и унижающее обращение, изнасилование, принудительная проституция и любые формы непристойного нападения;

g) осуждение и применение наказания без предварительного судебного решения, вынесенного надлежащим образом учрежденным судом, при наличии судебных гарантий, признанных необходимыми цивилизованными нациями;

h) угрозы совершения любого из вышеперечисленных деяний.

Статья 5

Юрисдикция Международного трибунала по Руанде распространяется на физических лиц в соответствии с положениями настоящего Устава.

Статья 6

Личная уголовная ответственность

1. Лицо, которое планировало, подстрекало, приказывало, совершало или иным образом содействовало или подстрекало к планированию, подготовке или совершению преступления, указанного в статьях 2 - 4 настоящего Устава, несет личную ответственность за это преступление.

2. Должностное положение обвиняемого в качестве главы государства или правительства или ответственного государственного чиновника не освобождает это лицо от уголовной ответственности и не является основанием для смягчения наказания.

3. Тот факт, что любое из деяний, упомянутых в статьях 2 - 4 настоящего Устава, было совершено подчиненным, не освобождает его начальника от уголовной ответственности, если он знал или должен был знать, что подчиненный собирается совершить или совершил такое деяние, и если начальник не принял необходимых и разумных мер по предотвращению таких деяний или наказанию совершивших их лиц.

4. Тот факт, что обвиняемое лицо действовало по приказу правительства или начальника, не освобождает его от уголовной ответственности, однако может рассматриваться как основание для смягчения наказания, если Международный трибунал по Руанде признает, что этого требуют интересы правосудия.

Статья 7

Территориальная и временная юрисдикция

Территориальная юрисдикция Международного трибунала по Руанде распространяется на территорию Руанды, включая ее сухопутную территорию и воздушное пространство, а также на территорию соседних государств в отношении серьезных нарушений международного гуманитарного права, совершенных гражданами Руанды. Временная юрисдикция Международного трибунала по Руанде распространяется на период, начинающийся 1 января 1994 г. и заканчивающийся 31 декабря 1994 г.

Статья 8

1. Международный трибунал по Руанде и национальные суды имеют параллельную юрисдикцию в отношении судебного преследования лиц за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории Руанды, и судебного преследования граждан Руанды за подобные нарушения, совершенные на территории соседних государств, в период с 1 января по 31 декабря 1994 г.

2. Юрисдикция Международного трибунала по Руанде имеет приоритет по отношению к юрисдикции национальных судов всех государств. На любом этапе судебного разбирательства Международный трибунал по Руанде может официально просить национальные суды передать ему производство по делу в соответствии с настоящим Уставом и Правилами процедуры и доказывания международного трибунала по Руанде.

Статья 9

Non bis in idem

1. Ни одно лицо не может быть судимо национальным судом за деяния, представляющие собой серьезные нарушения международного гуманитарного права в соответствии с настоящим Уставом, за которое оно уже было судимо Международным трибуналом по Руанде.

2. Лицо, которое было осуждено национальным судом за деяния, представляющие собой серьезные нарушения международного гуманитарного права, может быть впоследствии судимо Международным трибуналом по Руанде только в случае, если:

а) деяние, за которое оно было осуждено, было квалифицировано как обычное преступление; или

b) судебное разбирательство в национальном суде не было беспристрастным и независимым, предназначалось для того, чтобы оградить обвиняемого от международной уголовной ответственности, или же дело не было расследовано обстоятельным образом.

3. При определении меры наказания для лица, осужденного за преступления в соответствии с настоящим Уставом, Международный трибунал по Руанде принимает во внимание степень отбытия любого наказания, определенного национальным судом для этого же лица за совершение того же деяния.

Статья 10

Организация Международного трибунала по Руанде

Международный трибунал по Руанде состоит из следующих органов:

а) камер, включающих две Судебные камеры и Апелляционную камеру;

Статья 11

1. Камеры состоят из шестнадцати постоянных независимых судей, причем среди них не может быть двух граждан одного и того же государства, и в любой период времени максимум девяти независимых судей ad litem, назначаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 12 тер настоящего Устава, причем среди них не может быть двух граждан одного и того же государства.

2. Трое постоянных судей и в любой период времени максимум шесть судей ad litem входят в состав каждой из Судебных камер. Каждая Судебная камера, в которую распределяются судьи ad litem, может быть поделена на секции по трое судей в каждой, состоящие как из постоянных судей, так и из судей ad litem. Секция Судебной камеры имеет те же полномочия и обязанности, что и Судебная камера в соответствии с настоящим Уставом, и выносит решения в соответствии с теми же правилами.

3. Семеро из постоянных судей входят в состав Апелляционной камеры. При рассмотрении каждой апелляции Апелляционная камера заседает в составе пяти из своих членов.

4. Лицо, которое для целей членства в составе камер Международного трибунала по Руанде может рассматриваться как гражданин более чем одного государства, считается гражданином государства, в котором это лицо обычно осуществляет гражданские и политические права.

Статья 12

Квалификация и выборы судей

1. В качестве судей избираются лица, обладающие высокими моральными качествами, беспристрастностью и добросовестностью, которые удовлетворяют требованиям, предъявляемым в их странах для назначения на высшие судебные должности. При определении общего состава камер должным образом учитывается опыт судей в области уголовного права, международного права, в том числе международного гуманитарного права и норм в области прав человека.

2. Члены Апелляционной камеры Международного трибунала для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 года (именуемого далее "Международным трибуналом по бывшей Югославии"), являются также членами Апелляционной камеры Международного трибунала по Руанде.

3. Судьи Судебных камер Международного трибунала по Руанде избираются Генеральной Ассамблеей из представляемого Советом Безопасности списка следующим образом:

а) Генеральный секретарь предлагает государствам - членам Организации Объединенных Наций и государствам, не являющимся членами Организации Объединенных Наций, которые имеют постоянные миссии наблюдателей в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций, выдвигать кандидатуры на должности судей Судебных камер;

b) в течение тридцати дней после предложения Генерального секретаря каждое государство может выдвинуть не более двух кандидатур, отвечающих требованиям, изложенным в пункте 1, выше, причем среди них не может быть двух граждан одного и того же государства и никто из них не может быть гражданином того же государства, что и какой-либо из судей Апелляционной камеры;

с) Генеральный секретарь препровождает полученные кандидатуры Совету Безопасности. Из числа полученных кандидатур Совет Безопасности составляет список, в который включается не менее двенадцати и не более восемнадцати кандидатов, при этом должным образом учитывается надлежащее представительство в Международном трибунале по Руанде основных правовых систем мира;

d) Председатель Совета Безопасности препровождает список кандидатов Председателю Генеральной Ассамблеи. Из этого списка Генеральная Ассамблея избирает шесть судей Судебных камер. Избранными объявляются кандидаты, получившие абсолютное большинство голосов государств - членов Организации Объединенных Наций и государств, не являющихся членами Организации Объединенных Наций, которые имеют постоянные миссии наблюдателей в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций. Если два кандидата из одного и того же государства получают необходимое большинство голосов, избранным считается кандидат, который получил большее число голосов.

4. В случае вакансии в Судебных камерах Генеральный секретарь после консультации с Председателем Совета Безопасности и Председателем Генеральной Ассамблеи назначает на соответствующий оставшийся срок полномочий лицо, отвечающее требованиям, изложенным в пункте 1, выше.

5. Судьи Судебных камер избираются на четыре года. Условия их службы являются такими же, как у судей Международного трибунала по бывшей Югославии. Они могут быть переизбраны.

Статья 12 кватер

Статус судей ad litem

1. В течение периода, на который они назначаются для исполнения функций в Международном трибунале по Руанде, судьи ad litem:

Читайте также: