Метро в риме кратко

Обновлено: 04.07.2024

Метро Рима – это быстрый и удобный вид транспорта. Хотя метро Рима имеет протяженность всего в 38 километров, оно является одним из лидирующих способов передвижения в Вечном городе. Основная часть метро — в центре города.

Схема метро Рима

Схема состоит из трех веток: синяя, оранжевая и зеленая.

  • Синяя ветка самая старая, её построили ещё в 1955 году, что положило начало римского метрополитена.
  • Строительство оранжевой ветки окончили в 1980 году. Строительство этой ветки продолжалось 15 лет из-за приостановок работ. Приостановки происходили по причине нахождений древних артефактов, которые обнаруживали при бурении.
  • Зеленая ветка самая молодая, она вошла в использование летом 2012 года. Ветка имеет пока 3 станции, но строительство еще продолжается.

Билеты на метро в Риме

Билеты продаются в кассах, в автоматах, даже в табачных и газетных киосках – раздобыть билет редко вызывает проблему.

Важно! При оплате билета монетками и бумажными купюрами автомат не даст сдачи больше 4 евро, так что запаситесь мелкими купюрами и монетками.

Особенность римских билетов на транспорт в том, что билетов именно на метро не существует. Билеты продаются одновременно на все виды общественного транспорта.

Граффити на одной из станций метро

Сколько стоит метро?

Существует 4 основных цены на абонементы для проезда по римскому метро:

  • BIT – стоимость одноразового проезда в метро Рима составляет 1,5 евро. Главная особенность – когда вы находитесь внутри метро можно пересаживаться на любые поезда, но если с метро выйти, нужно покупать новый билет. Билет действителен 100 минут с момента активации. Такой же билет используется и для поездок на трамваях и автобусах.
  • BIG – можно купить билет на день. Действовать будет такой абонемент до 00:00 того дня, в который был активирован. Стоимость такого билета – 6 евро. Безграничное использование метро, трамваев и автобусов.
  • BTI – абонемент на метро на 3 дня является полезным для туристов, которые хотят увидеть все достопримечательности. Стоимость такого билета 16.50 евро. Действителен до 00:00 третьего дня с момента использования.
  • CIS – абонемент на 7 дней – стоит 24 евро. Действителен до 00:00 седьмого дня использования.

Время работы

Метро в Риме работает каждый день с 5:30 до 23:30, а по пятницам и субботам работает до 1:30. Поезда ходят каждые 5-10 минут.

Достопримечательности

Метро является самым удобным способом передвижения, с его помощью можно легко осмотреть все римские достопримечательности.

Карта метро Рима

Схема метро Рима

Как купить билет в метро Рима: пошаговая инструкция

Самый удобный способ купить билет в метро в Риме — воспользоваться автоматической кассой. Такие есть при входе в метро на каждой станции.

Как купить билет в метро Рима: автоматические кассы

Купить билет с помощью автомата достаточно просто, последовательность действий пронумерована от 1 до 3.

Как купить билет в метро Рима: автоматические кассы

Для начала выбираем нужный вам билет, есть 5 вариантов:

  1. Билет на 1 поездку (действует 100 минут). €1,50
  2. Билет на 24 часа. €7,00
  3. Билет на 48 часов. €12,50
  4. Билет на 72 часа. €18,00
  5. Билет на неделю. €24,00

Если вам нужно воспользоваться транспортом меньше 5 раз, то выбирайте одноразовые проездные. Остальные варианты в зависимости от ситуации. Отсчёт у билетов начинается только, когда вы их прокомпостируете, так что можете взять сразу несколько, если понимаете, что понадобится в дальнейшем.

Как купить билет в метро Рима

На следующем экране выбираете количество билетов, которые вам надо.

Как купить билет в метро Рима

Переходим ко второму шагу — оплате. Вставляете монеты и купюры в соответствующий раздел, сдача обычно даётся монетами вместе с билетами.

Единственная сложность, которая может возникнуть — монетоприёмник. Чтобы оплатить монетами, нужно поставить монету в специальный отсек для неё и толкнуть её вверху.

Учтите, что такие автоматы не выдают много сдачи, обычно сдача не превышает 4 евро, так что лучше вносите сумму близкую к оплате или заплатите банковской картой.

Как купить билет в метро Рима

Далее забираем наши билеты (и сдачу) в лотке внизу. Готово!

Как купить билет в метро Рима
Как купить билет в метро Рима

Общую информацию о римском транспорте вы можете прочитать в моей статье про общественный транспорт Рима.

Кстати, вам будет полезно прочитать про туристическую карту Roma Pass. Она работает как проездной на весь общественный транспорт, её можно заказать онлайн и у неё есть несколько полезных функций, которые пригодятся туристам.

Экскурсии в Риме

Если вы хотите получить максимум впечатлений от Италии, рекомендую индивидуальные экскурсии команды Italy4travel. Они помогут вам спланировать весь отдых.

По мнению многочисленных путешественников, неоднократно приезжавших в итальянскую столицу, самым удобным средством перемещения по Риму является метро.

Для туристов, впервые направляющихся в “вечный город”, мы подготовили подробную инструкцию, с помощью которой использование метро Рима при осмотре его многочисленных достопримечательностей станет удобным и необременительным.

Общая информация о метрополитене Рима

Римский метрополитен – один из самых молодых в Европе. Открытие первых его станций состоялось в 1955 году, к 2019 году протяженность путей будет составлять около 60 км, в том числе 75 станций. По этому показателю, римское метро сильно отстает от других Европейских столиц: Парижа, Берлина и т.д.

Мужчина ждет поезд на платформе

Мужчина ждет поезд на платформе. Tatiana Dyuvbanova

Туристам следует учитывать, что в историческом центре города метро нет: многочисленные археологические раскопки препятствуют подземным работам.

Пользоваться этим видом транспорта удобно для поездок к удаленным от центральной части Рима достопримечательностям.

В Риме построено три линии метро, в будущем планируется создание четвертого направления.

Линии римского метрополитена – логика и удобство

Map metro Rome

Map metro Rome. Jan Hofmann

Линия А – краткая характеристика

Линия А соединяет северо-западную и юго-восточную части “вечного города” и состоит из 27 станций. На картосхемах это направление традиционно выделяется оранжевым цветом.

Линия А римского метро

Линия А римского метро. sevenMaps7

Процесс строительства этой ветки продолжался более 15 лет, первая станция была открыта в 1959 году.

Линия В – краткая характеристика

Старейшая линия метро города, отктрытие первой станции на этой ветке состоялось в 1955 году. Она соединяет северо-восточную и юго-западную части столицы и включает 22 станции. С линией А имеется только одна пересадочная станция – Termini. На транспортных схемах отмечается синим.

Линия B римского метро

Линия B римского метро. sevenMaps7

Линия С – краткая характеристика

Самая молодая и активно строящаяся линия метро Рима. Первые поезда по ней были запущены в 2012 году.

К 2018 году на ветке были построены и открыты для пассажиров 15 станций, в планах строительство еще 15, при этом проектируемая длина направления составит более 30 км, а сама линия станет первой из подземных, вышедших за городские границы. На схеме метрополитена обозначается зеленым цветом.

Линия Рим – Лидо: независимое направление

Граффити ни вагоне метро в Риме

Граффити ни вагоне метро в Риме. ChameleonsEye

Первоначально эта линия являлась паровой железной дорогой, построенной в 1924 году. После строительства римского метро она была включена в его систему как независимое направление, не имеющее пересадок на другие линии.

На традиционных схемах эта линия метро не отображается.

Наземные электропоезда – в аэропорт без пробок

Наружняя линия метро

Наружняя линия метро. . muratart

Помимо подземной части есть и наземные поезда или электрички. Они следуют по 11 веткам, из которых 3 проходят в границах города:

  • линия Roma Lido;
  • линия Roma Giardinetti
  • линия Roma Nord

Внутри вагона
Выход из вагона наземного метро
Наземное метро
Внутри наземного метро
Платформа наземного метро
Турист выходит из метро

Для гостей города наибольший интерес представляют наземные электропоезда, следующие по маршрутам FR 1–8. Именно на этих направлениях расположены основные аэропорты Рима.

Лайфхак – как сэкономить на билете из аэропорта Фьюмичино.

  • новый аэропорт Фьюмичино им. Леонардо да Винчи – можно добраться по линии FR1, есть 3 способа:1. от вокзала Тибуртина (Tiburtina) – дорога займет около 45 минут;
    2. от Трастевере (Trastevere) – в дороге около 25-30 минут;
    3. от Остиенсе (Ostiense) – продолжительность поездки около 30-35 минут.
  • старый аэропорт Чампино – по линии FR6.

Метро аэропорт Фьюмичино

Метро аэропорт Фьюмичино. sevenMaps7

Рекомендуем ознакомиться с подробной информацией о том, как добраться из аэропорта Рима в центр города.

Как пользоваться метрополитеном в Риме

Проблем с тем, как пользоваться метрополитеном в Риме, обычно нет. Ориентироваться в метро Рима лучше всего по карманной картосхеме, на которой обозначены все станции. Ее можно купить в кассе или заранее скачать из интернета и распечатать. Обычно на туристических картах указаны станции метро, что делает удобным перемещение по городу между интересными объектами.

Отправляемся в путь.

Для поиска входа в метро на улице необходимо искать красную табличку с буквой “М” (Metro).

Для того, чтобы пройти через турникет и прокомпостировать билет, он вставляется черной полоской вниз в специальное отверстие. Если срок действия проездного еще не истек, то он выскакивает из соседнего отверстия, а створки турникета раскрываются. При использовании туристической карты ее следует прикладывать к желтому кругу.

Мужчина проходит через турникет в Риме

Мужчина проходит через турникет в Риме. serato

На каждой станции метрополитена установлено специальное электрическое табло, на котором указана конечная станция и можно посмотреть актуальную информацию по расписанию электричек. Традиционно интервал движения составляет от 5 до 10 минут в зависимости от нагрузки.

Девушка компостирует билет

Девушка компостирует билет. frantic00

При перемещении по метро Рима необходимо каждый раз компостировать проездной и сохранять карточку до момента выхода на улицу: штраф за безбилетный проезд составляет 100 евро.

Как купить и как использовать проездной на метро в Риме

Для совершения поездки на метро Рима необходимо иметь при себе билет.

Отдельные жетоны или билеты не продаются, они представляют проездные, использовать которые можно как подземно, так и на наземном транспорте.

Указание направления движния поезда в метро Рима
Внутри вагона метро
Сиденья в вагоне метро
Эскалатор в римском метрополитене

Внутри вагона метро - поручни

Внутри вагона метро – поручни . ArtWell

В Риме существует много мест для приобретения билетов:

  • специальные автоматы на станциях;
  • кассы метро;
  • газетные и табачные магазины.

Мужчина вставляет билет в турникет

Чаще всего туристы покупают билеты в автоматах, размещенных при входе в метрополитен. Процесс покупки простой: на всех этапах приобретения проездного на табло автомата высвечиваются подсказки.

Это видео подробно это объясняет.

Алгоритм покупки билета:

  1. выбрать на табло автомата оптимальный тип проездного;
  2. с помощью стрелочек указать необходимое количество билетов;
  3. оплатить покупку удобным способом и забрать билеты из ячейки Biglietto Resto:
  • по банковской карте;
  • купюрами и евромонетами (номиналом до 2 евро), которые необходимо вставить в соответствующие разъемы, при этом следует учитывать, что сдача дается не более чем 4 евро.

Цены – как дешевле передвигаться по Риму

При расчете, сколько стоит метро в Риме, следует учитывать планируемые количество и интенсивность поездок. Для гостей и жителей города предлагается большой выбор тарифов, позволяющих подобрать оптимальный вариант проездного билета.

Объясню, как это работает.

Туристы, предполагающие совершить только одну поездку (например, из аэропорта в город), могут купить одноразовый комплексный проездной (BIT).

Срок действия – в течение 100 минут, можно использовать для оплаты услуг всех видов общественного транспорта, отсчет времени действия начинается с момента компостирования (важно: зайти в метро по данному типу проездного можно только раз).

Женщина ждет поезд на платформе

Женщина ждет поезд на платформе. Avtotfotografii

Для путешественников, которые планируют интенсивные перемещения по городу, предлагаются следующие тарифы и прайс:

Тариф Срок действия Стоимость (в евро)
BIG (ROMA 24) 24 ч 7
ROMA 48 48 ч 12,5
BTI 72 ч 18
CIS 7 суток 24

Дети до 10 лет могут перемещаться на транспорте Рима бесплатно.

Учитывайте вот что:

Проездные тарифов BIG, BTI и CIS недействительны при совершении поездки на наземном поезде или автобусе в аэропорт Fiumicino.

До скольки работает метро Рима

График работы метро Рима составлен с учетом интенсивности ежедневных перевозок:

  • в ночь на будние дни: с 05:30 до 23:30;
  • в пятницы и субботы: с 05:30 до 01:30.

Интервалы движения поездов наименьшие в утренние часы-пик, при этом электрички следуют переполненными, туристам следует опасаться карманникам. Наиболее долгое ожидание поезда – поздним вечером, до 15 минут.

Движение наземных электропоездов завершается ранее, чем подземных, на многих станциях – в 23:00.

Электричка, следующая в аэропорт Фьюмичино, отправляется с 05:00, последний поезд отъезжает в 23:27. Электропоезда прибывают с интервалом от 15 минут в будни до 30 мин в праздники и выходные дни.

Схема метро – удобство использования

Схема римского метрополитена полностью соответствует географическому расположению станций: если нужно ехать на север – то станции расположены вверху, если на юг – внизу карты.

Скриншот карты метро Рима

Туристы, планирующие увидеть определенную достопримечательность, могут искать ее название на карте метро: все станции названы в честь памятных мест, зданий и сооружений.

Станции около важных мест

Испанская лестница в Риме
Открыточный вид на Ватикан
Базилика св.Петра в Ватикане
Фонтан Треви в Риме
Колизей в Риме
Большой цирк в Риме

Отдыхающие в Риме могут использовать метро как удобный способ перемещения между основными достопримечательностями: станции расположены недалеко от них и имеют соответствующие названия.

Станция метро Достопримечательность
Cipro (А) Ватикан, Сикстинская капелла
Ottaviano (А) Собор Св. Петра
Spagna (А) Испанская лестница, площадь Испании, площадь Боргезе
Barberini (А) Фонтан Треви
Termini (А) Центральный железнодорожный вокзал Рима
Colosseo (В) Колизей
Circo Massimo (В) Большой цирк
EUR Palasport (В) Выставочный центр EUR
EUR Fermi (B) Выставочный центр EUR

Советы по экономии и пользованию

Гости итальянской столицы, планирующие активно перемещаться по городу, посещать многочисленные музеи и культурные объекты, а также совершать покупки в магазинах и кафе могут приобрести специальную туристическую карту Roma Pass.

Скриншот с сайта Рома Пасс

Скриншот с сайта Рома Пасс

В чем преимущество карты Roma Pass?

Срок ее действия составляет 3 дня, при этом пользование подземным и наземным транспортом (трамваями, городскими автобусами, электричками) является бесплатным.

Туристическая карта Рима

Туристическая карта Рима. Gennadiy Ch

Вот почему это хорошо:

Помимо бесплатного пользования городским транспортом в течение всего срока действия, данная карта дает хорошие скидки на вход и право на 2 бесплатных посещения в большинстве музеев города.

Обязательно ознакомьтесь с нашим мануалом по Риму, там много ценной информации о столице Италии, с которой отдых станет проще и интересней.

Метро Рима

Этот большой материал посвящен метро в Риме. Мы постарались структурировать всю информацию, которая может быть полезная путешественникам: разобраться со схемой метро и основными станциями, рассказать, как пользоваться метро в Риме и как доехать на метро до достопримечательностей.

Оказавшись в Вечном городе, так и хочется обежать все достопримечательности сразу. Но Рим огромен, поэтому любой турист после первых нескольких часов пеших прогулок сдается и спускается в метро.

Метро в Риме: общая информация

Метрополитен Рима является одним из самых маленьких в Европе: его общая протяженность составляет примерно 60 километров. Хотя оно не такое удобное, как в других европейских столицах, тем не менее, это самый оптимальный способ передвигаться по городу.

На данный момент метро Рима состоит их трех линий: A, B и C. Линия C все еще находится на этапе строительства: ее открытие состоялось в 2014 году, но полностью она будет завершена только к 2020 году. Скромные размеры римского метро имеют нетривиальное объяснение. Дело в том, что каждый раз, когда ведутся работы по расширению метрополитена, при раскопках обязательно обнаруживаются ценные археологические находки. Поэтому вовсе не удивительно, что строительство метро в Риме занимает так много времени.

Самый популярный вопрос: как добраться из аэропорта Фьюмичино в город? Увы, на метро, никак. Аэропорты Рима не связаны с городом линией метро напрямую, но при этом все поезда и автобусы, которые отправляются из аэропорта Фьюмичино, прибывают либо на станцию Термини, где можно пересесть на любую ветку, либо на станции Тибуртина, Остиенсе или Трастевере, которые также связаны с линиями метро. Так, например, выбрав самый удобный способ доехать из аэропорта Рима в город – поезд Леонардо да Винчи, вы доедете до станции Термини и оттуда сможете пересесть на линию A, B или С.

Схема и линии метро в Риме

схема метро

Передвигаясь на метро, вы сможете добраться до центральных достопримечательностей. Железнодорожные станции Рима также имеют удобную стыковку с ветками метро, что очень важно не только для тех, кто планирует путешествовать на поезде, но и для людей, добирающихся из аэропорта на общественном транспорте.

Линия A (оранжевая)

Эта ветка тянется от северо-западной части Рима к юго-восточной.

Линия A

Достопримечательности по линии А римского метро:

  • Станция Cipro - Musei Vaticani: музеи Ватикана
  • Станция Ottaviano - San Pietro: собор Святого Петра
  • Станция Spagna: площадь Испании и вилла Боргезе
  • Станция Barberini - Fontana di Trevi: фонтан Треви. Также, эта станция находится ближе остальных к площади Навона и Пантеону.
  • Станция Termini: переход к одноименному вокзалу, откуда можно доехать на поезде до других регионов Италии и до аэропорта Фьюмичино.

Линия B (синяя)

Линия A

Эта ветка соединяет северную и южную части Рима. Значимые станции и достопримечательности по линии В:

  • Станция Termini: переход к одноименному вокзалу, откуда можно доехать на поезде до других городов Италии и до аэропорта Фьюмичино.
  • Станция Colosseo: Колизей и Римский Форум
  • Станция Piramide: если вы планируете воспользоваться региональным поездом FR1, чтобы доехать из аэропорта до города, вы сможете пересесть на метро именно на этой станции.
  • Станция Tiburtina: удобное место для пересадки с или на автобус, курсирующий между городом и аэропортом. Здесь также находится новая железнодорожная станция.
  • Станция Circo Massimo: холмы Палатин и Авентин, а также термы Каракаллы
  • Станция Basilica San Paolo: один из четырех великих соборов Рима, наравне с собором Святого Петра.

Линия C вряд ли пригодится туристам: она связывает коммуну Монте Компатри с площадью Лоди, которая находится на окраинах центральной части Рима.

Имейте в виду, что станции метро находятся довольно далеко от Пантеона, площади Навона, Кампо деи Фиори и некоторых других центральных достопримечательностей. Метро также не проходит через Трастевере. Чтобы доехать до мест, удаленных от станций метро, вы можете пересесть на автобус или трамвай. Сеть автобусов и трамваем Рима немного сложнее, чем простые линии метро, но разобравшись с маршрутами наземного транспорта, вы сможете добраться до всех достопримечательностей Рима.

Сколько стоит проезд в метро?

Весь общественный транспорт Рима находится под управлением компании ATAC, поэтому везде – в метро, автобусах и трамваях – действуют одинаковые билеты. Вы можете использовать один и тот же билет в одном направлении на двух видах общественного транспорта. Например, вы можете доехать на метро со станции Термини до Колизея, а затем пересесть на автобус, который идет до площади Навона – и все это под одному билету.

Виды билетов и проездных:

BIT ticket – разовый билет в один конец. Билет стоит 1,5 евро и дает вам возможность сделать одну пересадку в одном направлении. Билет действителен 100 минут после компостирования.

Roma24 – это проездной на 1 сутки, который дает вам возможность ездить на всех видах общественного транспорта в течение 24 часов после компостирования. Roma24 стоит 7 евро.

Roma48 – проездной на 2 дня, действующий 48 часов после компостирования. Цена – 12,5 евро.

Roma72 – проездной на 3 дня, действующий 72 часа после компостирования. Цена – 18 евро.

CIS ticket – недельный проездной, которым можно пользоваться до полуночи седьмого дня после компостирования. Он стоит 24 евро.

Туристическая карта Roma Pass – это специальная карта для туристов, с которой вы сможете бесплатно передвигаться на общественном транспорте в течение 2 или 3 дней, она также дает ряд существенных преимуществ при посещении римских достопримечательностей. Обратите внимание, что Roma Pass – это не транспортная карта, и, учитывая ее стоимость (28 евро на 48 часов и 38,5 евро на 72 часа), приобретать ее имеет смысл только в том случае, если вы намерены активно посещать музеи, соборы и исторические памятники.

Купить проездные и туристические карты онлайн можно по этой ссылке.

На месте приобрести билеты и проездные можно в табачных лавках tabacchi (ищите вывески с буквой Т), газетных киосках, стойках и специальных автоматах. Важно помнить о том, что при входе в метро нужно обязательно компостировать билет и иметь его при себе до конца поездки. Пассажирам без билетов или с некомпостированными билетами грозит штраф от 50 евро.

Еще немного полезной информации

Метро Рима работает с 5.30 утра до 23.30 с воскресенья по четверг и до 1.30 ночи по пятницам и субботам. Поезда ходят довольно часто, примерно каждые 3-4 минуты.

Помните, что метро Рима очень популярно среди карманников, поэтому бдительно следите за своими вещами.

Совет для тех, кто тяжело переносит толпу, а в часы пик в метро она неизбежна: постарайтесь зайти в самый первый или самый последний вагон, как правило, они наименее заполнены.

Читайте еще больше информации про метрополитен в статье "Как пользоваться метро в Риме". Надеемся, мы ответили на все ваши вопрос и у вас не возникнет никаких трудностей в путешествии. А если про что-то забыли - пишите в комментариях!

Метро Рима: от А до Я

О системе городского транспорта в Риме уже рассказывалось в одной из предыдущих публикаций, но в прошлой публикации очень кратко было написано о метро Рима конкретно. И пусть по московским параметрам римское метро довольно скромное, оно заслуживает того, чтоб выделить ему отдельную публикацию. К тому же, в последние годы оно быстро расширяется.

Исторические данные

Римское метро

Римское метро – наиболее быстрый и комфортный вариант перемещения по городу. Невзирая на то, что метро в Риме не столь большое, как в прочих европейских столицах, его с радостью используют и сами римляне, и большое число гостей сердца Италии.

Длина римского метрополитена – лишь 60 км, что в несколько раз менее, чем в Париже, Лондоне и Милане.

И если туннели возможно разместить немного ниже культурного слоя, то с выходами со станций и вентиляционными шахтами подобный ход не сработает. По данной причине метро в Риме больше окружает центр города, нежели идет через него – число памятников такое огромное, что не дает построить новые станции без вреда для достопримечательностей.

К проектированию метрополитена приступили еще в 30-е годы прошедшего века. Правительство активно подготавливалось к всемирной выставке, которая должна была проводиться в Италии в 1942 году, но не осуществилась из-за начала Второй Мировой войны. По изначальному плану, первая линия метро должна была совместить центральный вокзал Термини с южной частью города, где намеревались построить мощный выставочный комплекс. К началу войны отчасти туннели были завершены – во время бомбежек их задействовали в качестве бомбоубежищ.

В 1948 году сооружение метрополитена продолжили:

  1. Уже по прохождению семи лет – 9 февраля 1955 года – начала работать первая линия римского метрополитена, имеющая на карте метро синюю расцветку.
  2. Вторую линию, спроектированную в 1959 году, прокладывали более 15 лет. Работы, стартовавшие в 1964 году, были заморожены в связи с появившимися проблемами с движением наземного транспорта. Восстановленное через 5-ь лет сооружение неоднократно замораживалось из-за прохождения раскопок, и только в феврале 1980-го года красная линия метро Рима была запущена.
  3. Третья линия – наиболее новая, начала работать летом 2012 года. На зеленой линии уже более 10-и станций, но сооружение ведется, и в ближайшие годы будут запускаться новые. По замыслу римских властей, станции линии С должны быть и платформами для отправки поездов, и музеями. Помимо прочего, планируется построить подземный музей на станции, находящейся поблизости с Колизеем, а еще построить выход к Форуму.

Станции римского метро декорированы скромно и не броско, что не касается ряда поездов – часто можно увидеть вагоны, разукрашенные граффити – подобным образом выражает себя римская молодежь.

Римское метро

Одним из самых быстрых и удобных вариантов передвижения по сердцу Италии является римское метро. Им охотно пользуются, как местные жители, так и приезжие гости. Оно избавляет от многочисленных пробок и является более дешевым способом передвижения из всех имеющихся.

Протяженность метро в Риме приближается к отметке 40 км, что несколько меньше лондонского, парижского и миланского метрополитенов. Его сравнительно небольшие размеры связаны с тем, что регулярно при прокладке тоннелей всплывают археологические находки, из-за чего строительство приостанавливается на момент раскопок.

Несмотря на этот факт, метро Рима нельзя отнести к достопримечательностям, так как оно имеет довольно невзрачный вид. Но в скором будущем местное правительство обещает изменить ситуацию и оборудовать в подземке музей.

История создания метро Риме

Проектированием метрополитена местные власти активно занялись в 30-х годах 20 века, в период, когда проходила подготовка к всемирной выставке в Италии, которая должна была состояться в 1942 году. Но из-за начала Второй мировой войны она так и не воплотилась.
Предварительно составленный план первой линии метро подразумевал соединение центрального вокзала Термини с южной частью Рима, где и должен был размещаться масштабный выставочный комплекс.

Часть туннелей была заложена перед началом войны, которые в дальнейшем использовались как бомбоубежища.

Возобновление работ по прокладке туннелей произошло лишь в 1948 году, которые были закончены спустя семь лет. В 1955 году произошел запуск первой линии, окрашенной на карте метро в синий цвет.

Проект второй линии был составлен в 1959 году. Работы по его осуществлению проходили на протяжении шестнадцати лет из-за постоянно возникающих нюансов. Впервые работы по прокладке туннелей были приостановлены в 1964 году, так как произошли некоторые проблемы с движением наземного транспорта. Строительство возобновили только спустя пять лет. Но и тогда работы время от времени приостанавливались из-за проводимых археологических раскопок.

Вторая линия начала функционировать в 1980 году и приобрела красный цвет.

Зеленая линия, которая является третьей и самой молодой, была введена в строй в 2012 году. В настоящее время она оборудована лишь тремя станциями, но в ближайший срок ожидается открытие новых платформ.

На третьей линии планируется открытие подземного музея, который будет располагаться на станции, находящейся рядом с Колизеем.

Схема римского метро

схема римского метро

Красная линия (A)

Синяя линия (B)

Зеленая линия (C)

Также планируется строительство четвертой линии D, которая пересечется с веткой C.

Линия Рим – Лидо

В 1924 году была построена паровая железная дорога, которая через год электрифицировали.

Билеты метро Рима

Приобрести билеты на римское метро можно повсюду: в уличных городских киосках, кассах и автоматах, расположенных на станциях. Проездной действует 1 ч. 15 мин. с момента прохождения через турникет. По билету в течение этого времени можно делать неограниченное число пересадок.
Также можно приобрести проездной, действительный в течение всего дня, или билет на трехдневный период, предусмотренный для туристов.
Стоимость билетов можно уточнить на официальном сайте метрополитена Рима.

При приобретении проездных посредством автоматов, следует учесть, что там нет русскоязычного меню. На выбор предлагается английский, итальянский, французский, китайский и немецкий языки. Оплату можно производить при помощи пластиковой карточки, либо бумажных денег и монет. Стоит учесть момент, что автомат не дает сдачи более, чем 4 евро.

Чтобы выбрать необходимое количество билетов, нужно нажать кнопку с правой стороны.

У автомата нет специального отверстия для монет, поэтому их вкладывают в углубление, находящееся вверху аппарата справа. Необходимо поднять задвижку, чтобы монета смогла попасть в автомат. После получения нужной суммы аппарат распечатывает билеты, которые забираются из отсека с надписью Biglietto Resto.

Типы транспортных билетов

Комплексным проездным считается карточка BIT, дающая право проезда на любом виде общественного транспорта, в том числе и на метро. Он действует в течение 1 ч. 40 мин. с момента заверки. Но в метро его можно использовать только единожды при входе. После выхода из метрополитена билет становится недействительным. Примерная стоимость такой карточки составит около 2 евро.

MULTIBIT предусматривает пять поездок в метро или на общественном транспорте. Его стоимость составит примерно 5 евро.

Проездной билет BIG действует на протяжении всего дня: с момента компостирования до полуночи. Им можно пользоваться многократно и без ограничений на всех видах общественного транспорта и метро. Его стоимость составит порядка 7 евро.

BTI — билет, действующий на протяжении трех дней. Его примерная стоимость — 13 евро.

А вот туристическая карта, которой можно пользоваться на протяжении трех дней, предусматривает пользование метро и другим общественным транспортом неограниченное количество раз и по любому маршруту. Стоимость такого проездного значительно дороже и обойдется в 36 евро. Его преимуществом является возможность посещения некоторых местных музеев бесплатно или с внушительной скидкой.

Для тех, кто планирует задержаться в Риме на более длительный срок, следует приобрести проездной на месяц, стоимость которого обойдется в 35 евро.

Следует помнить о том, что все проездные следует компостировать каждый раз в автоматических компостерах или турникетах. В противном случае можно нарваться на штраф в 100 евро.

После приобретения проездной карты ее необходимо сохранять на протяжении всего периода действия.

Метро в Риме: как пользоваться

Туристы, прибывшие в аэропорт Фьюмичино, должны знать, что им необходимо преодолеть 30 километров, прежде они попадут в город. Здесь курсирует загородная электричка fm1, позволяющая добраться до станции Остиенсе, откуда можно пересесть на линию B. Также этот вид транспорта движется до станции Термини, где можно сесть на линию A.

Из аэропорта Чампино отправляются автобусы Terravision, которые следуют до станции Термини.

Для того чтобы не запутаться в римском метрополитене, у каждого приезжего обязательно должна быть карта метро. Она позволит быстро разобраться в маршрутах и научиться ездить в необходимом направлении. Карту можно приобрести в кассе метро при покупке билета или скачать в интернете.

На каждой станции имеется электронное табло, на котором дана информация о конечной остановки ветки. Курсируют электрички в метро каждые 5-10 минут.

Метро в Риме: часы работы

Режим работы метро в Риме примерно такой же, как и в других европейских городах.

С воскресенья по четверг римский метрополитен функционирует с 5.30 утра до полуночи. В пятницу и субботу метро работает с 5.30 до 00.30 ночи.

Читайте также: