Методическое объединение это кратко
Обновлено: 05.07.2024
Школьное методическое объединение (ШМО) учителей – одна из важнейших структур, необходимая для качественного управления работой школы.В задачи методобъединения входит изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, оперативное решение учебно-воспитательных и методических вопросов, организация мониторинга качества образования, работа с педагогическими кадрами.
Как правило, в школе функционирует несколько методических объединений, которые обеспечивают планомерную методическую работу с учителями, направленную на совершенствование содержания образования и включающую различные виды предметной деятельности. Таким образом, на практике реализовывается принцип педагогической поддержки в деятельности каждого члена коллектива.
В компетенции ШМО - выбор системы промежуточной аттестации учащихся, определение критериев оценок, подбор аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, подготовка к ЕГЭ. Руководители методобъединений совместно с заместителями директора по учебно-воспитательной работе разрабатывают систему взаимопосещения уроков с целью повышения теоретического уровня и педагогического мастерства учителей, организуют мероприятия, направленные на оказание помощи молодым специалистам в овладении педагогическим мастерством
В условиях модернизации образования одним из приоритетных направлений в работе ШМО стала предпрофильная подготовка учащихся. Этому способствует внедрение личностно ориентированных методов обучения, а также активное сотрудничество учителей-предметников, классных руководителей, родителей и школьного психолога.
В течение последнего десятилетия идёт активное формирование новой педагогической культуры, а значит, требуется и обновление содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса. Это обновление невозможно без использования компьютерных средств и информационных технологий, значительно влияющих на дидактический процесс и повышающих его эффективность. Руководители ШМО и администрация школы координируют работу по апробации и внедрению инновационных технологий. Наряду с этим необходимо уделять внимание пополнению дидактической библиотеки, анализу существующих программ.
Важное направление работы ШМО – это определение методической темы и путей её реализация. Практическим выходом работы над выбранной методической темой школьных ШМО можно считать
и организацию внеучебной деятельности детей, в частности - подготовку и проведение конкурсов, коллективных творческих дел, выставок, творческих отчётов. С этой точки зрения особое место занимает организация предметных недель – традиционное направление в работе ШМО. Мероприятия, проведённые в рамках предметных недель, способствуют развитию познавательного интереса школьников и помогают реализовать на практике общедидактический принцип соединения обучения с воспитанием, содействуют мировоззренческому, нравственному и эмоционально-эстетическому воспитанию учащихся.
Таким образом, тщательно продуманная, хорошо организованная работа школьных методических объединений позволяет определить оптимальный выбор реальных задач и обеспечить единство целеполагания и целеосуществления, а значит, повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.
Кратко содержание работы школьных методических объединений можно представить следующим образом:
1. | Проведение заседаний ШМО. |
2. | Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций ШМО. |
3. | Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей ШМО. |
4. | Подготовка и проведение предметных недель. |
5. | Подготовка и проведение конференций, семинаров, круглых столов и т. д. |
6. | Проведение и подготовка учащихся к олимпиадам, научным конференциям, интеллектуальным конкурсам и т. п. |
7. | Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам ШМО. |
8. | Посещение учебных, факультативных, кружковых занятий по предметам ШМО. |
9. | Работа по реализации темы самообразования. |
Школьное методическое объединение учителей, являясь основным структурным подразделением методической службы образовательной организации, осуществляет проведение учебно-воспитательной, методической, опытно экспериментальной
и внеклассной работы, по одному или нескольким смежным предметам. ШМО учителей в своей деятельности соблюдает Конвенцию
о правах ребенка, руководствуется Конституцией РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, Законами РФ, Приказами министерств и ведомств субъектов РФ, органов управления образования, уставом и локальными правовыми актами школы, приказами
и распоряжениями директора.
Цель ШМО учителей - способствовать росту профессиональной компетенции учителей, их творческого потенциала, развитию личности, готовой к постоянному профессиональному росту, социальной
и профессиональной мобильности.
Задачи ШМО учителей:
-ознакомление членов ШМО с научно-методическими идеями;
-способствование научно-методическому росту учителя, развитие его творческой инициативы, ключевых предметных компетенций: коммуникативной, дидактической и рефлексивной и др.
- определение путей обновления содержания предметного образования, форм и методов работы учителя на всех уровнях образовательной модели, с учетом современной парадигмы образования.
Содержание работы ШМО учителей определяется законодательными актами в области образования, идеями развития национальной модели школы РФ, методической темой школы, содержанием инноваций в области психолого-педагогической науки и преподавании учебных предметов с учетом требований, предъявляемых к различным уровням предметной компетенции учителей.
ШМО учителей организуется при наличии не менее пяти учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав ШМО могут входить учителя смежных дисциплин.
ШМО работает в соответствии с утвержденным директором планом работы школы, и строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета интересов всех членов ШМО. Проводит свои заседания один раз в четверть (триместр).
Члены ШМО учителей имеют право:
- анализировать результаты своей работы и работы коллег;
- изучать и определять потенциальные возможности членов ШМО;
- разрабатывать и публиковать новые технологии, формы
и методы работы;
- рекомендовать кандидатуры учителей, заслуживающие различного поощрения;
- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе.
Члены ШМО учителей обязаны:
-совершенствовать предметную педагогическую компетентность с учетом политики и тактики общественного сознания
и современной парадигмы образования;
- участвовать и самостоятельно способствовать обновлению содержания форм и методов обучения иностранным языкам, реализуя принципы учебно-познавательной компетенции учителя современной школы.
Руководитель ШМО назначается и освобождается от должности директором ОО. Он должен иметь высшее профессиональное образование и педагогический стаж не менее 5 лет. Руководитель ШМО подчиняется заместителям директора и директору школы.
Основные направления деятельности руководителя ШМО являются:
- планирование работы ШМО на учебный год;
- координация работы учителей по составлению рабочих программ и выполнению программного материала;
- организация мониторинга качества профессиональной деятельности учителей ШМО и создание информационного банка данных по учителям — членам ШМО;
- организация повышения квалификации учителей ШМО через постоянно действующие формы обучения (тематические консультации, обучающие семинары, практикумы и т. д.)
- проведение предметных олимпиад, недель. Конкурсов, участие в проектной и исследовательской деятельности учащихся и учителей;
- изучение инновационных процессов в методике преподавания учебных предметов и выработка на их основе рекомендаций для членов ШМО;
- анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
- организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями.
Руководитель ШМО выполняет следующие должностные обязанности:
- составление, реализация и координация плана работы ШМО на учебный год;
- создание и ведение банка данных учителей (членов ШМО) по установленной форме;
- посещение уроков и других мероприятий, проводимых учителями - членами ШМО, их анализ и доведение результатов до сведения учителей ШМО;
- отслеживание своевременной подготовки и проведение школьного тура Всероссийской олимпиады школьников, конкурсов, обобщение и анализ результатов;
- обобщение информационно-аналитических материалов по вопросам деятельности ШМО по итогам учебного года (в мае-июне);
- обеспечение методического сопровождения учителей-членов ШМО в освоении инновационных программ
и технологий, технологий проведения общешкольных мероприятий (олимпиад, конкурсов и т. д.), консультирование по вопросам организации учебно-методической работы;
- обеспечение своевременности повышения профессионального мастерства и квалификации учителей-членов ШМО на школьном уровне и оказание помощи заместителю директора по УВР по подбору материала и пропаганде профессионального опыта учителей - членов ШМО;
- участие в работе Методических совещаний заместителя директора по УВР и информирование об итогах деятельности учителей - членов ШМО.
Методическая работа в школе на современном этапе приобрела особую значимость. От образовательного уровня, квалификации, профессионализма учителя зависит решение задач, стоящих перед школой. Методическое объединение имеет большие возможности для повышения профессионального уровня и результатов труда учителя.
Направления и формы работы методического объединения учителей могут быть самыми разнообразными. Предлагаемые материалы помогут будущему председателю ШМО в составлении плана и анализа работы, а также в оформлении документации, которую должен иметь руководитель ШМО.
План работы должен иметь следующие разделы:
1.Задачи МО на новый учебный год.
2.Методическая тема, над которой работает МО (постановка проблемы ШМО вытекает из проблемы школы).
3.Программно - методическое сопровождение предмета.
4.Знакомство учителей с новыми педагогическими технологиями.
5.Проведение открытых уроков, творческих отчётов.
6. Изучение передового педагогического опыта учителей.
7. Изучение состояния преподавания учителей и качества знаний учащихся.
8.Диагностика и мониторинг качества методической работы.
10.Тематическое консультирование членов методического объединения.
11.Участие в разработке авторизованных, авторских программ, методических рекомендаций.
12.Участие в районных мероприятиях.
13.График или текстовой вариант системы повышения квалификации учителей МО.
14.Самообразование учителей (отчёты учителей по теме самообразования)
15.Заседания ШМО с указанием тематики.
16.Графики взаимопосещения уроков.
17.Графики открытых уроков.
18.Теорию и методику преподавания предмета (выступления).
19.Обзор методической и педагогической литературы.
20.Изучение нормативных документов.
21.Изучение новых программ и учебников.
22.Разработку рекомендаций, памяток, наглядных пособий.
23.Проверку словарей и тетрадей.
24.Организацию наставничества в работе с молодыми специалистами.
25.Подготовку экзаменационного материала.
27.Внеклассные мероприятия по предмету (предметные олимпиады, олимпиады, конкурсы).
28.Материальная база кабинетов:
Кабинет | Состояние кабинета | План пополнения |
ТСО | методическая литература | дидактический материал |
Основные задачи ШМО
Совершенствование: 1) педагогического мастерства; 2) качества образования обучающихся; 3) воспитательного процесса (гражданское, патриотическое и др. воспитание обучающихся).
Важнейшую роль в организации и реализации методической работы в школе играли и играют школьные методические кабинеты. Содержание методического кабинеташколы можно представить в виде отдельных блоков:
Таблица 1. Блоковое содержание методического кабинета
Вопросы и задания
1. Проанализируйте план работы ШМО начальных классов на учебный год школы, в которой вы были на практике.
2. Составьте таблицу содержания методического кабинеташколы, в которой вы были на практике, в виде блоков.
Методическое объединение - это группа педагогов, которые совместными усилиями пытаются решать воспитательные и развивающие задачи. Оно включает учителей-предметников гуманитарных, математических, естественных, художественных дисциплин. Отдельно в каждой школе функционирует и методическое объединение учителей начальных классов.
Состав
В зависимости от специфики образовательного учреждения (числа педагогов) в каждой группе может быть 4-7 учителей одного направления деятельности. В рамках малокомплектных сельских школ формируется кустовое учебно-методическое объединение. В нем в очной либо дистанционной форме работают коллеги из нескольких школ.
Содержание деятельности
Работа методического объединения учителей достаточно многогранна и разнообразна. Учители анализируют вопросы, касающиеся повышения уровня учебной и воспитательной работы, качества навыков и знаний школьников, внедрения в практику инновационных педагогических методик. В ходе заседаний педагоги обсуждают учебники и образовательные комплекты (учебники, рабочие тетради), знакомятся с результатами апробации инноваций.
Работа методического объединения связана с составлением разнообразных проверочных тестов и контрольных работ для школьников, а также детальной проработкой результатов их проведения.
Характер деятельности
Методическое объединение - это группа творческих и ярких коллег. Их работа осуществляется по четкому плану. В нем формулируются особенности педагогической работы педагогов данного профиля, ставятся цели и задачи на новый учебный год, выявляются основные педагогические и организационные мероприятия:
- экспертиза материалов;
- оформление кабинетов;
- определение тем для самообразования;
- создание графика проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- определение тем для проведения заседаний.
Руководство МО
Кто возглавляет методическое объединение? Начальные классы в основном курирует заместитель директора по УВР, а руководитель группы назначается один из педагогов, который пользуется заслуженным уважением и доверием у своих коллег. В конце каждого полугодия составляется отчет по работе МО, в котором отмечаются направления деятельности, полученные результаты.
К примеру, методическое объединение воспитателей создается на базе детского дошкольного учреждения. Оно включает творческих и ярких людей, которые ищут оптимальные воспитательные приемы при работе с подрастающим поколением.
Методическое объединение - это совокупность единомышленников, заинтересованных в повышении собственного интеллектуального и профессионального уровня.
План работы МО
Предлагаем вариант планирования методической работы учителей ЕНЦ на полугодие.
- Работа над методическими темами.
- Обобщение опыта работы: публикации, выступления, мастер-классы.
- Повышение мотивации у обучающихся к предметам ЕНЦ путем вовлечения их во внеурочную проектную и исследовательскую деятельность. Работа с одаренными и талантливыми детьми.
- Повышение квалификации: курсы повышения квалификации, аттестация.
- Повышения внимания к профильному обучению: элективные и факультативные курсы.
Вопросы, рассматриваемые в 1 четверти:
- Планирование мероприятий в рамках декады экологии.
- Подготовка к школьному туру Всероссийской олимпиады по математике, экономике, физике, информатике, химии, биологии, экологии географии.
- Планирование участия педагогов МО во Всероссийском конкурсе методических разработок.
- Разное (вопросы о выдвижении кандидатур на награждение ведомственными наградами, анализ проблем).
- Отчеты по темам самообразования по графику.
Заседания МО во 2 четверти:
- Планирование декады математики, информатики.
- Отчеты по темам самообразования по графику.
- Разное.
Отчетность
Так как методическое объединение - это группа, которая создается по приказу директора образовательной организации, ее руководитель составляет отчет о работе по форме, выбранной в школе (детском саду). Что должно быть включено в отчетность? В первую очередь отмечается собственное образование. Методические объединения – форма работы, позволяющая повышать профессионализм современного педагога. Предлагаем вариант отчета по работе МО ЕНЦ за полугодие.
- формирование у обучающихся основных компетенций путем вовлечения их в практическую деятельность;
- выявление оптимальных методических приемов и образовательных программ по техническим и естественным дисциплинам;
- систематизация лучшего опыта работы учителей-предметников;
- создание комфортного климата в педагогическом коллективе
Задачи творческой группы учителей ЕНЦ
Работа педагогов направлена на решение следующих задач:
- формирование позитивной ситуации, повышение мотивации школьников для мотивации их на приобретение новых умений и навыков;
- модернизация методики проведения разнообразных мониторингов, направленных на выявление проблем;
- подбор способов решения конфликтных ситуаций;
- развитие одаренных детей посредством включения в профессиональную деятельность современных педагогических методик воспитания и обучения;
- совершенствование работы с одаренными учащимися;
- повышение значимости внеурочной деятельности;
- работа по обобщению и обмену опытом между преподавателями
Работа МО осуществляется по трем направлениям:
- преподавание предметов в соответствии с современными требованиями к уроку;
- внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения математике, физике, информатике, химии;
- внеурочная деятельность, направленная на развитие творческих способностей учащихся и повышение интереса к изучению предметов.
Темы по самообразованию
Для повышения своего профессионального уровня каждый педагог работает над конкретной проблемой. Темы для самообразования:
- системно-деятельностный подход в обучении математики в рамках ФГОС;
- методы формирования у обучающихся математических знаний;
- развитие УДД на уроках математики;
- инновационные подходы в преподавании химии
Педагоги принимали участие в следующих семинарах и профессиональных конкурсах:
За анализируемый период учителями-предметниками МО были проведены мастер-классы, оформлены публикации:
Для повышения уровня преподавания педагоги систематически проходят курсовую подготовку. За рассматриваемый период учителя ЕНЦ освоили следующие курсы:
В рамках заседаний МО учителей ЕНЦ коллеги делились опытом работы над темой по самообразованию, анализировали проведенные ими открытие уроки и внеурочные мероприятия.
Работа с талантливыми детьми
Отдельное внимание в любом методическом объединении уделяется организации работы с одаренными и талантливыми детьми. В рамках заседаний учителя проговаривают методики раннего выявления талантливых детей, что позитивно отражается на формировании познавательного интереса у школьников к преподаваемым дисциплинам. Результатом такой работы является наличие призером и победителей районного, областного этапов всероссийской предметной олимпиады.
В рамках внедрения образовательных стандартов нового поколения обязательным элементом является вовлечение школьников в проектную и исследовательскую деятельность. На заседаниях методического объединения учителя ЕНЦ делятся опытом проектной и исследовательской работы со своими подопечными. За анализируемый период ребята стали победителями и призерами престижных конференций и творческих конкурсов разного уровня:
Заключение
В любой образовательной организации осуществляется планомерная и систематическая работа, направленная на продвижение инновационного педагогического опыта, обсуждение спорных вопросов, касающихся воспитания и обучения подрастающего поколения.
Методические рекомендации адресованы руководителям структурных подразделений, руководителям методических объединений педагогических работников, методистам. Они адаптированы к деятельности определенного образовательного учреждения дополнительного образования. При создании учитывались локальные и нормативные акты образовательного учреждения.
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_metodicheskoy_rabote.docx | 65.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
Совет: Для быстрого перехода на нужный раздел, нажмите CTRL и щелкните ссылку.
Настоящие методические рекомендации по организации методической работы в структурных подразделениях (далее Методические рекомендации) подготовлены в целях оказания помощи в организации и планирования методической работы в структурных подразделениях МБОУДО ДДЮТ Всеволожского района (далее ДДЮТ).
Методические рекомендации адресованы руководителям структурных подразделений, руководителям методических объединений педагогических работников, методистам ДДЮТ. Они адаптированы к деятельности данного образовательного учреждения дополнительного образования. При создании учитывались локальные и нормативные акты образовательного учреждения. В методических рекомендациях представлены шаблоны плана и анализа работы, протоколов заседаний и т.д. Материал структурирован по разделам и имеет содержание с гиперссылками для удобства работы с данным документом в электронном виде.
Методические рекомендации разработаны с учетом всех ниженазванных нормативно-правовых документов.
Методические рекомендации не являются нормативным актом, но рекомендуются к использованию при организации методической работы в структурных объединениях и методических объединений педагогических работников ДДЮТ в целях приведения документации к единообразию.
Методические рекомендации разработаны в соответствии со следующими нормативными документами:
Методическая работа – это составная часть профессионально-педагогической деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты, обеспечивающие педагогические действия. Система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогических коллективов. Цель методической работы – это оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации процесса обучения и воспитания учащихся, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов. Методическая работа выстраивается в соответствии со следующими принципами: научности, гуманитаризации, системности, актуальности и востребованности, культуросообразности.
Методическое объединение педагогических работников (МО) - это объединение педагогических работников одного структурного подразделения и направленности, а так же близких профилей деятельности. МО организуется при наличии не менее 3 педагогических работников (по Положению о МО) по одному или нескольким видам деятельности; осуществляет проведение учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной, инновационной работы. Педагогические работники дополнительного образования в МО занимаются методической работой: разработкой частной методики по своему направлению, обсуждением различных приемов, методов, форм, методик, технологий обучения и воспитания по актуальным темам. Работа МО организуется на основе планирования, методической темы, принятой к реализации педагогическим коллективом, индивидуальных планов профессионального самообразования педагогов.
Методическое объединение – коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры педагогов и развитию их творческого потенциала. Деятельность МО является частью методической работы учреждения.
В своей деятельности руководитель МО для организации работы учитывает следующие документы:
Руководитель МО ведет следующую документацию:
- план работы МО на текущий учебный год (включая сведения о МО);
- протоколы заседаний МО;
- анализ работы МО за учебный год;
- информационные и аналитические справки;
- методические разработки участников МО.
Из Положения о МО педагогических работников ДДЮТ:
«4.1. План работы методического объединения составляет руководитель МО не позднее 1 октября. Методическое объединение проводит не менее 4-х заседаний за учебный год; практические семинары с организацией тематических занятий, массовые мероприятия.
4.2. Заседания МО педагогических работников оформляются в виде протоколов.
Планирование работы методического объединения заключается в разработке мероприятий по различным направлениям деятельности с указанием сроков выполнения этих мероприятий, исполнителей, руководителей и лиц, ответственных за организацию и контроль исполнения.
Последовательность разработки плана работы включает:
• определение цели деятельности и задач для ее достижения;
• составление перечня мероприятий, подбор исполнителей и ответственных за их выполнение;
• сбор и анализ исходных данных, необходимых для планирования;
• определение ограничений, т.е. условий, требований и запретов, которые следует учитывать при планировании;
• анализ различных вариантов плана и выбор наиболее рационального;
• документирование плана и доведение его до исполнителей.
При планировании деятельности методического объединения следует руководствоваться:
- Нормативными документами и локальными актами, рекомендациями (Федеральных, региональных, муниципальных органов управления, внутренних актов образовательного учреждения).
- Планом работы ДДЮТ на текущий учебный год.
- Программой развития ДДЮТ на 2021-2025 годы.
- Санитарно-гигиеническими требованиями к условиям обучения.
- Графиками проведения основных мероприятий.
- Результатами анализа работы методического объединения за истекший учебный год.
Тему, цель и основные задачи деятельности МО руководитель формирует, исходя из основных задач с учетом специфики работы. Цель и задачи деятельности МО должны отражать основные цели и задачи образовательного учреждения на текущий год, учитывать Программу развития ДДЮТ на 2021-2025 годы.
Поставленные цели должны быть конкретны и измеряемы. Это облегчает выработку критериев для оптимизации решаемых задач и позволяет оценивать эффективность функционирования МО.
Цели могут быть такими:
В работе методических объединений через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:
- обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогических работников;
- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;
- организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках воспитательной работы по направленности;
- обобщение передового педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы образовательного учреждения;
- выявление, поддержка и развитие творческих способностей детей;
- формирование навыков здорового образа жизни через творческие объединения дополнительного образования;
- создание условий для самореализации личности и социализации;
- воспитание высоких нравственных и гражданских качеств;
- создание условий для реализации творческого потенциала педагогов;
- совершенствование научно-методического обеспечения методического объединения;
- активизация творческого потенциала педагогических работников.
По форме представления план работы МО состоит из двух частей:
Сведения предоставляют информацию о МО в данном учебном году: название МО, цель работы, задачи, основные виды деятельности, руководитель, состав МО. Сведения о МО представляются в виде таблицы:
1. Сведения о МО
Полное наименование методического объединения педагогических работников
Сформулировать цель деятельности МО в данном учебном году
Сформулировать задачи деятельности МО
Основные виды деятельности
Перечислить основные виды деятельности, осуществляющиеся МО.
Ф.И.О. руководителя МО, должность
В состав методического объединения входят __ педагогических работников: (п еречислить педагогических работников, участников МО с указанием должности и структурного объединения)
В плане обязательные разделы:
- Методические заседания (указывается тема заседания, форма, краткая информация);
- Консультации;
- Открытые занятия;
- Организационная и аналитическая деятельность;
Остальные разделы будут исходить из выбранных видов деятельности, на усмотрение руководителя МО.
1.1.Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения (ОУ), осуществляющим организацию и проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким учебным предметам.
1.2.Методическое объединение (МО) организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или такого же количества педагогов по нескольким предметам смежных и обеспечивающих дисциплин. В ОУ могут быть созданы МО классных руководителей, воспитателей и других специалистов. Количество МО и их численность определяется исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед образовательным учреждением задач и утверждается приказом директора ОУ.
1.3.МО создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора ОУ по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе. МО непосредственно подчиняются заместителю директора по учебно-воспитательной (научно-методической) работе.
1.4.МО в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами РФ и РК, нормативными актами Министерства образования РФ, Министерства образования и высшей школы РК, органов отдела образования, а также уставом, локальнымиактами ОУ, приказами и распоряжениями его директора и настоящим Положением.
1.5.По вопросам внутреннего распорядка МО руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).
II. Задачи методического объединения
В работе методических объединений через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:
- организовывать и проводить на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательную, методическую и опытно-экспериментальную работу по одной или нескольким родственным дисциплинам;
- осваивать новое содержание, технологии и методы педагогической деятельности;
- обобщать передовой педагогический опыта, пропагандировать и внедрять его в практику работы школы;
- обеспечивать профессиональный и творческий рост педагогов;
- создавать атмосферу ответственности за конечные результаты труда;
- содействовать в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания и др.
III. Основные направления и содержания деятельности методического объединения
3.1. Аналитическая деятельность:
- изучение и анализ состояния преподавания предмета;
- выявление профессиональных запросов педагогов, а также затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
- анализ работы РМО за учебный год;
3.2. Информационная деятельность:
- изучение нормативной и методической документации с целью ознакомления педагогов с новыми направлениями в развитии общего (специального) образования детей;
- ознакомление педагогов с анализом состояния преподавания предмета или группы предметов по итогам внутришкольного контроля;
- ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы на бумажных и электронных носителях;
- отбор содержания и составление учебных (рабочих) программ по предметам с учётом вариативности; анализ авторских программ и методик учителей;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ;
- утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);
- разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, зачётная и т.д.);
- совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения;
- организация взаимопосещения уроковс целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета; проведение открытых уроков по определённой тематике с последующим самоанализом;
- организация и проведение предметных недель (декад) в ОУ;
- обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в МО;
- отчёты о профессиональном самообразовании учителей, о работе на курсах повышения квалификации;
3.3. Организационно-методическая деятельность:
3.4. Научно-исследовательская деятельность:
IV. Организация деятельности методического объединения
4.1. Методическое объединение учителей ежегодно избирает руководителя;
4.2. Руководитель МО:
- составляет план МО, который рассматривается на заседании МО, согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной (методической) работе и утверждается директором;
- участвует в составлении тематических и итоговых контрольных срезов знаний, умений и навыков учащихся;
- оказывает методическую помощь молодым специалистам;
- участвует в работе школьной аттестационной комиссии;
- ведёт протоколы заседаний МО;
4.3. Заседания МО проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель МО обязан сообщить заместителю директора по УВР, курирующего методическую работу.
4.4. По каждому из обсуждаемыхна заседании вопросов принимаются решения, которые фиксируются в журнале протоколов.
4.5. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его заместителем по УВР в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемого директором ОУ.
V. Права и обязанности методического объединения
5.1. Методическое объединение имеет право:
- выражать пожелания руководству ОУ при распределении учебной нагрузки;
- требовать от администрации своевременного обеспечения членов МО всей необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической документацией;
- выдвигать предложения по улучшению учебного процесса в школе;
- ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей МО за активное участие в экспериментальной деятельности;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в МО;
- готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
5.2. Каждый участник МО обязан:
- участвовать в заседаниях МО;
- стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
- знать тенденции развития методики преподавания предмета;
- владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
- своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения, преподавания учебного предмета или группы предметов соответствующей образовательной области;
- активно участвовать в проведении открытых мероприятий (уроков, внеклассных мероприятий по предмету и др.);
VI. Документация методического объединения
Учитель живет до тех пор, пока учится;
как только он перестает учиться, в
нем умирает учитель.
К.Д. Ушинский
Методическое объединение – это коллектив учителей, объединенных системой взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства педагога, развитие и рост его творческого потенциала, повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса. Методическое объединение в школе играет важную роль в совершенствовании методического мастерства педагога. Круг тем, выносимых на заседания МО, проблемы, обсуждаемые на этих заседаниях, работа с молодыми специалистами, тематика самообразования педвагогов и их творческие самоотчёты – это важные, но не единственные направления работы МО.
Все аспекты работы методического объединения педагогов отражены в документации, ответственность за ведение которой, возлагается на руководителя МО.
Руководитель МО педагогов МОУ Кладовицкой ООШ: Малютина Ольга Владимировна, учитель математики, первая квалификационная категорияДокументация МО
План заседаний ШМО на 2021 – 2022 учебный год
Тема заседания методического объединения, содержание
Заседание № 1
Организационное
- Корректировка и согласование методической темы и плана работы ШМО учителей на 2021-2022 учебный год.
2. Нормативно-правовая поддержка преподавания учебных предметов (Методические письма)
3. Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.
4. Согласование рабочих программ по учебным предметам и внеурочной деятельности.
Читайте также: