Metal gear rising revengeance сюжет кратко

Обновлено: 06.07.2024

Metal Gear Rising: Revengeance — видеоигра из серии Metal Gear, ранее разрабатываемая Kojima Productions, но после VGA 2011 было объявлено, что разработку ведёт Platinum Games [1] . Игра была анонсирована на конференции Microsoft во время E3 2009 [2] . Релиз игры состоялся 19 февраля 2013 на консолях PlayStation 3 и Xbox 360. Релиз игры на PC состоялся 9 января 2014 в сервисе Steam. 25 сентября 2014 игра стала доступна на OS X в магазине Mac App Store. С января 2016 года была выпущена версия игры для SHIELD Console на базе Android TV.

Внимание! Открывайте спойлеры на свой страх и риск: они описывают сценарии не только соответствующих частей сериала, но и детали сюжета MGS V. Хронология в определенной мере раскрывает истории игр, хотя в ней указаны лишь ключевые события и персонажи.

Metal Gear Solid 3: The Snake Eater (2004)
1964 год

Босс, Снейк и ЕВА

Босс, Снейк и ЕВА

В The Snake Eater молодой агент FOX Нейкид Снейк отправляется в СССР, чтобы помочь бежать на Запад конструктору Соколову. В ходе операции наставница Снейка – Босс – сама переходит на сторону Советов. Миссия срывается, а полковник ГРУ Волгин, используя новейшую американскую разработку, переданную ему Босс, наносит ядерный удар по советскому ОКБ, выставляя США виновными в развязывании войны.

Metal Gear Solid: Peace Walker (2010)
1974 год

Паз

Однажды его помощник Казухира Миллер сообщил, что некие Рамон и Паз хотят нанять MSF, дабы очистить родную Коста-Рику от наводнивших ее войск неизвестного агрессора. Хотя заказчики выглядят крайне подозрительно и одного из них Снейк даже “раскалывает”, он соглашается на предложение, когда ему демонстрируют доказательства того, что Босс жива и находится в Коста-Рике.

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes (2014)
1975 год

На платформу к Снейку должна прибыть инспекция МАГАТЭ: международное сообщество интересует, нет ли у независимой группировки ядерного оружия. Тем временем Большой Босс узнает, что Паз выжила и находится в лагере “Омега” армии США.

Череп

На платформу нападают силы XOF, проникнувшие туда под видом инспекции. Силы MSF разбиты, Паз, в которую враги засунули взрывчатку, выпрыгивает из вертолета, где находятся Снейк, Миллер и медик MSF, но слишком поздно – вся троица оказывается в реанимации. Снейк впадает в кому.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain (2015)
1984 год

На больницу, где лежит Большой Босс, совершено нападение. При помощи Оцелота Снейк (теперь – Веном) сбегает оттуда и отправляется на Сейшелы, где Миллер основал организацию Diamond Dogs. Выполняя военные заказы в Афганистане и на анголо-заирской границе, “псы” выходят на след XOF и ее руководителя Черепа.

Веном Снейк и Казухира Миллер

Веном Снейк и Казухира Миллер

При помощи Хьюи и Стрейнджлав Череп построил огромную боевую машину. Кроме того, он планирует заразить человечество паразитом, реагирующим на язык, на котором говорит его носитель. Через некоторое время после победы над Черепом Веном Снейк узнает, что он – не Большой Босс. Настоящий Снейк в тот день тоже бежал из больницы, но чем он занимался все то время, пока Веном Снейк строил свой аналог Внешнего Рая, – неизвестно. Сам же Веном Снейк – это медик, который вынимал бомбу из Паз в финале Ground Zeroes. Через 28 лет после релиза Metal Gear мы узнаем, что в финале первой игры сериала во Внешнем Раю погиб не сам Большой Босс, а его “фантом” – Веном Снейк, главный герой The Phantom Pain.

Metal Gear (1987)
1995 год

До Снейка туда пытался проникнуть другой агент – Грей Фокс, но связь с ним была потеряна. Операцией руководит Большой Босс.

Metal Gear 2: Solid Snake (1990)
1999 год

screenshot.metal-gear-2-solid-snake.512x424.2015-09-17.34

Солид Снейк отправляется в вымышленную страну Занзибарленд, чтобы спасти похищенного террористами ученого. Власти этого маленького, но агрессивного государства решили завладеть мировыми запасами не только нефти, но и ядерных боеголовок.

По радио Снейком руководит полковник Рой Кэмпбелл. Кроме того, он получает советы от Миллера.

За главного в Solid Snake тоже Большой Босс. Грей Фокс выступает на его стороне и у них снова есть новенький Metal Gear. Снейк побеждает Большого Босса.

Metal Gear Solid (1998)
2005 год

Солид Снейк стал отшельником на Аляске, но по просьбе Кэмпбелла соглашается участвовать в операции по спасению заложников на острове Шэдоу Моузес. Получив живительный укол от доктора Наоми Хантер, Снейк проникает на объект, захваченный взбунтовавшимся подразделением FOXHOUND.

Миллер был убит Ликвид Снейком – главарем заговорщиков – еще до событий MGS. Угрожая миру очередным шагающим танком, Ликвид раскрывает тайну рождения Снейка – тот тоже является клоном Большого Босса. Все, кто умирают на глазах у Снейка, стали жертвами вируса FOXDIE, который реагирует на ДНК зараженного человека и убивает только тех, на кого был запрограммирован. Наоми, вколовшая FOXDIE Снейку, действовала не только по приказу сверху, но и из личной мести – она была сводной сестрой Грей Фокса и в его гибели винила Снейка. Потому FOXDIE был запрограммирован и на Снейка, но когда он подействует на него – неизвестно. Тем удивительнее ей было узнать, что ниндзя – это и есть Грей Фокс. И, несмотря ни на что, он считает Снейка своим другом и даже жертвует собой ради него в битве с Ликвидом. Оцелот притворялся подельником Ликвида, но сам работал на президента США.

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (2001)
2007 год

metal-gear-solid-2-shot

После событий MGS Оцелот прицепил себе руку Ликвид Снейка, и теперь личность Ликвида постепенно овладевает им. Предав наемников и обманув Солид Снейка, Оцелот топит танкер и скрывается на Metal Gear.

2009 год

screenshot.metal-gear-solid-2-sons-of-liberty.525x281.2002-03-08.131

Злодеи пристально изучают врага

Помимо Райдена, на объект проникает отряд спецназа, но выживает лишь один боец по имени Ирокез Плискин. Во всем остальном происходящее сильно напоминает события четырехлетней давности.

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (2008)
2014 год

Мэрил и её отряд

Metal Gear Rising: Revengeance (2013)
2018 год

После событий MGS 4 наномашины больше не контролируют солдат. Райден, сотрудник частной военной компании, работает по контракту в некой африканской стране. В схватке с неизвестными киборгами, оснащёнными Metal Gear, он терпит поражение и получает тяжелые увечья. Восстановившись, герой отправляется на очередное задание, где ему снова придется столкнуться с теми, кто чуть не отправил его на тот свет в Африке. Но теперь для Райдена это уже не просто работа.

Главные действующие лица серии

Большой Босс (Нейкид Снейк)


MGS 3 MGS V MGS 1

Оцелот

MGS 3 MGS V MGS 4

Казухира Миллер

screenshot.metal-gear-solid-v-the-phantom-pain.853x480.2013-06-13.25

Казухира Миллер – соратник Большого Босса, одно из главных действующих лиц Peace Walker, The Phantom Pain и Metal Gear 2.

Солид Снейк

solid-snake-artwork

Клон Большого Босса, главный герой многих игр сериала. Традиционно ввязывается в события, суть которых не понимает. Верит на слово незнакомым людям и позволяет им вкалывать себе неизвестно что.

Ликвид Снейк

Так выглядел Ликвид Снейк в GameCube-эксклюзивном ремейке Metal Gear Solid.

Так выглядел Ликвид Снейк в GameCube-эксклюзивном ремейке Metal Gear Solid.

Клон Большого Босса, главный злодей Metal Gear Solid.

Солидус Снейк

Солидус Снейк – президент США. Он стоял за событиями первой MGS и считал себя зачинщиком безобразий во второй, но на деле сам оказался пешкой в чужой игре.

Отец и сын Эммерихи

screenshot.metal-gear-solid-v-the-phantom-pain.853x480.2015-09-15.208

Технические специалисты, соратники соответственно Большого Босса и Солид Снейка.

Райден

Райден – главный герой основных событий MGS 2. Сирота, которого взял под опеку Солидус Снейк. В детстве был солдатом и получил говорящую кличку “Потрошитель”. Многократно подвергался манипуляциям со стороны (ему “зачищали” память, заставляли оттачивать боевые навыки в виртуальной реальности, превратили в киборга).

Грей Фокс

grey-fox-artwork

Один из лучших оперативников FOXHOUND, друг Солид Снейка. Но верность Большому Боссу вынудила его сразиться со Снейком в Metal Gear 2. После поражения стал киборгом. Единственная “родня” Наоми Хантер, которая тоже, как и Райден, стала сиротой из-за войны.

Твердый как сталь, острый как лезвие бритвы. Revengeance — сверхсветовой слэшер во вселенной Metal Gear.

Metal Gear Rising: Revengeance
Metal Gear Rising: Revengeance
Metal Gear Rising: Revengeance

Metal Gear Rising: Revengeance

Metal Gear Rising: Revengeance

Metal Gear Rising: Revengeance

Metal Gear Rising: Revengeance

Metal Gear Rising: Revengeance

Metal Gear Rising: Revengeance

2013 год — просто сказка для любителей слэшеров. Не изменяющий жестоким привычкам Кратос в God of War: Ascension, мрачный и жаждущий крови Габриэль в Castlevania: Lords of Shadow 2, стильный японский убийца из Killer is Dead и соблазнительная ведьма из Bayonetta 2 — все они ждут своего часа, чтобы сразиться за сердца любителей драться, резать и кромсать.

Еще и перезапущенный Данте тут играет с политическими и социальными устоями и — в равной степени — на нервах старых поклонников. Сразу после анонса Metal Gear Rising: Revengeance для многих любителей сериала Metal Gear точно так же стал чуть ли не личным оскорблением. Слэшер во вселенной, в которой выходили сплошь зрелищные шпионские приключения, — нечто немыслимое!

Metal Gear Rising: Revengeance

► Новый жанр, новое тело, новые приключения — а принадлежность к именитой серии все равно узнается с первого взгляда.

Затем события развиваются стремительно. Райдена обвешивают последними чудесами кибернетической и нанотехники. Теперь ему предстоит выяснить цели Desperado Enforcement, раскрыть глобальный заговор и по возможности предотвратить катастрофу.

Metal Gear Rising: Revengeance

Пожалуй, малое участие Кодзимы в первую очередь сказалось именно на повествовании. Platinum Games выдумали вполне интересный сюжет, но вот подать его должным образом не смогли. Переходы между локациями сумбурные, а людям, плохо владеющих английским, и вовсе может показаться, что Райден бесцельно скачет по миру от миссии к миссии. То он в Африке защищает премьер-министра, то в Абхазии преследует террориста, громко ругающегося на великом и могучем, то попадает в Мексику, где исследует местную достопримечательность — канализационные коллекторы.

Как и в прошлых играх серии, в Metal Gear Rising очень много постановочных диалогов и философских размышлений. Меч в руках Райдена — это инструмент правосудия или оружие, алчущее крови? Сколькими жизнями можно пожертвовать ради благой цели? Сохраняется ли в киборгах человечность? Вот основные вопросы, которые главному герою предстоит решить для себя.

В современной Японии мечи принято оценивать с точки зрения их культурной ценности и рассматривать скорее как произведение искусства, нежели как оружие. Так вот, Metal Gear Rising: Revengeance отнюдь не изящен. Это грубое оружие с единственной режущей кромкой — геймплеем.

В последнее время среди разработчиков жалобы на ограниченные возможности железа текущего поколения консолей стали нормой. Такое впечатление, что большинство современных умов бьется над вопросом, какие идеи и новшества можно прикрутить к новому железу, а не над тем, как свои идеи реализовать на доступной начинке. Но Хидэо Кодзима называет эволюцию железа вертикальной и не видит в ней будущего. Вот и Platinum Games не ныли, а просто сделали что могли. Графикой пожертвовали ради производительности и самой идеи разрубания всего и вся на мелкие куски.

Metal Gear Rising: Revengeance

► Со временем игрок из любопытного дровосека превращается в хирурга, филигранно отсекающего противникам конечности.

А вот разрезание противников просто великолепно. Впервые опробовав Blade Mode (именно в этом режиме замедленного времени нам разрешают расчленять противников) еще не натренированными пальцами шинкуешь мерзавцев на такие ломтики, что сам Шерлок Холмс не соберет получившуюся в итоге мозаику. А позже игра научит нас обращаться с катаной с должной расчетливостью и превратит вас в настоящего потрошителя.

Revengeance не пытается подражать мейнстримовым конкурентам. Здесь нет привычного блока на одну кнопку, нет родных всем слэшерам перекатов-уворотов, зато есть минимальное количество комбинаций и всего два типа оружия, которые можно взять с собой на миссию. Есть еще и дополнительные орудия умерщвления вроде гранат и гранатометов, но вспоминаешь про них, только когда иначе дальше не пройти. Чтобы блокировать выпад, нужно нажать кнопку обычного удара и кнопку движения одновременно, и если выполнить такой маневр в нужный момент, Райден контратакует. А неблокируемых мощных выпадов можно избежать быстрым отскоком (кнопки прыжка и слабого удара, нажатые вместе).

Такого в слэшерах еще не было, и — что неожиданно! — новая механика не только разгружает боевую систему, но и дает ощущение настоящего клинка в руках. Бои отлично передают дух сражения на мечах! Приходится контролировать не только пространство вокруг себя, но и собственные действия, следить за ударами и не перегружать атаки лишним нажатием кнопок, ведь в любой момент катана, которой вы лихо полосуете врага, может понадобиться, чтобы отразить удар.

Правда, все вышесказанное вряд ли можно отнести к нормальному уровню сложности, ведь на нем пропущенный удар ничего не решает, а умирать придется главным образом в схватках с боссами. Поэтому опытным игрокам советуем сразу начинать на максимально доступной сложности.

Ну и какой же Metal Gear без возможности скрытного прохождения? Выглядит местный стелс-режим, правда, слегка наивно. Враги глухие и принципиально отказываются реагировать на все, чего не видят. К примеру, если два противника стоят в нескольких метрах друг от друга, можно со спокойной совестью подкрасться к одному, проткнуть его катаной, а после еще и нашинковать, как капусту. Второй при этом продолжит курить в сторонке, дожидаясь своей незавидной участи. Некоторые локации сами подталкивают вас к такому стилю прохождения, но выбор всегда остается за игроком — никто не станет бить вас по рукам и заставлять перепроходить уровень, если скрытному убийству вы предпочтете честный поединок.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: кроме сюжетной кампании в MGR есть миссии на виртуальном тренировочном полигоне, знакомом поклонникам еще со времен первой Metal Gear Solid. Вдобавок специально для PS3-версии в скором времени появится дополнительный контент с тридцатью эксклюзивными заданиями. Видимо, так студия Platinum Games собирается извиниться за не совсем удачную адаптацию Bayonetta перед владельцами этой консоли.

Metal Gear Rising: Revengeance
Metal Gear Rising: Revengeance
► Не все локации в игре серые и непримечательные. И слава богу. ► Ну а боссы и вовсе — загляденье просто.

Наградой за победу в каждой схватке, как водится, станет трофейное оружие. И, не в пример недавнему DmC, каждое — с уникальным стилем. Шест, собранный из рук маленьких роботов, идеален для больших площадей, метательный сай оглушает противника электричеством и подтягивает Райдена к беспомощной жертве, двуручный составной меч-ножницы очень медленный, но невероятно мощный и может одним ударом перекусить рядового врага. И, конечно, все это богатство можно усовершенствовать.

Японские мечи изготавливаются из особой стали, неоднородной по составу. Поэтому для достижения нужного качества сталь перековывают от десяти до двадцати раз. Подобно древним кузнецам, разработчики из Platinum Games перековывали отданный в их распоряжение материал, отсекая все лишнее. В результате получилась игра, которую можно пройти за четыре-пять часов, но богатая на события, не провисающая на середине и не нагоняющая скуку в конце. Metal Gear Rising — чистый боевик с динамикой реактивной ракеты и уникальной боевой системой, ради которой игру хочется проходить снова и снова.

Увы, никак у меня не получается написать о Metal Gear так, чтобы текст помещался в предназначенный формат для обзоров (уже второй раз). Учитывая предыдущий опыт, заранее прошу некоторых не возмущаться по этому поводу. Велкам!



" data-tooltip-class="reaction_award_hover"> 1


2,440 уникальных посетителей
32 добавили в избранное










‎ ‏‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎‎‌ ‎‌ ‎К слову, о существовании русских разработчики MGR тоже не забыли: чего стОит сцена, в которой персонаж по имени Андрей кричит, что ему нужна Мистраль, и подрывает себя на заводе с целью дестабилизации поставок нефти (иронично, не правда ли). А один из главных соратников Райдена в игре носит ещё более узнаваемое для русского человека имя Борис. Кстати, именно Борис в одной из заставок упоминает о сокрушительном теракте в Санкт-Петербурге 2015 года – трудно назвать это пророчеством, но катастрофа A321 вспоминается сразу, ведь почти за 20 лет ни один теракт, связанный с Петербургом, не приводил к гибели мирных граждан.

-Камера даже при фиксации зачастую ведёт себя странно и, видимо, тоже сходит с ума от акробатических пируэтов.
-Стелс реализован чересчур анекдотично.

+Кинематографичные заставки с яркими персонажами.
+История, напичканная философией бытия и подталкивающая к поэзии.
+Адреналиновый геймплей с кроваво-металлическим месивом в Blade Mode.
+Саундтрек, доставляющий драйва не меньше, чем геймплей.
+Мощный монолог Армстронга о СМИ, бюрократах, интернет-cpачах и заветной мечте на фоне демократии по-американски.

‏‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎Всё же трудно устоять перед соблазном и не привести небольшую компиляцию из упомянутых в начале хокку (разных авторов) о войне, танце и красоте, где каждая строчка непременно вызовет ассоциацию с одной из сцен в MGR:

Полевой цветок / В лучах заката меня / Пленил на миг. И обрести покой… / Вином наполнив реки / кровавой смерти. Внимая мечу, / Пустоту разделил на две части / в жарком огне ветром прохладным. Воина в битве / страх заставляет доспех / рвать как бумагу. Подлинность тела. / Резкость движенья сердец. / И скользящий шаг. Тела погибших / Своей багряной кровью / Питают землю. Не нашел смысл в жизни, / Но нашел смысл в смерти, / Другого не дано. Воина в битве / храбрость за руку ведет, / Вальхалла в глазах. Смотрите, я ранен, / Истекаю кровью умирая, / Это прекрасно.

Читайте также: