Местное самоуправление бразилии кратко

Обновлено: 07.07.2024

Конституция Бразилии не содержит детальных положений об административно-территориальном делении страны, о местных органах самоуправления. Она лишь называет муниципии, предоставляя им право самостоятельного управления по вопросам местных интересов, а также определяет их совместную компетенцию с Федерацией и штатами.

Остальные вопросы решаются конституциями и законодательством штатов. После вступления в силу федеральной Конституции 1988 г некоторые штаты приняли новые конституции. В муниципиях существуют избираемые гражданами на 2–4 года представительные органы (собрания, хунты), которые на своих сессиях принимают программы местного развития, местный бюджет. Число членов совета жестко установлено федеральной Конституцией и зависит от числа жителей муниципального образования. Вопросами управления в муниципии ведает избираемый населением префект, выполняющий решения местных советов и имеющий собственную компетенцию – обеспечение порядка, управление полицией и др. Префект является председателем местного собрания (совета) и одновременно представителем власти штата в данной муниципии (после избрания он утверждается в этом качестве). Существует право вмешательства штатов в дела муниципий, но в определенных конституциями штатов случаях.

Огромную роль в управлении местными делами в Бразилии играют крупные латифундисты, хозяева фазенд, в зависимости от которых находятся крестьяне (в Бразилии есть поместья, по размеру территории превосходящие некоторые европейские государства). Именно латифундисты направляют, по существу, всю деятельность управления на местах.

В поселениях индейских племен (0,2 % населения, но около 10 % территории) их органами являются традиционные собрания племен, советы племен (старейшин), избранные собраниями или советами лица (вожди), ответственные за определенные сферы жизни племен. Племена находятся под контролем федеральной администрации, а не штатов.

Бразильская федерация обладает своеобразием: в качестве ее составных частей названы не только штаты и федеральный округ, но и административно-территориальные единицы, на которые разделены штаты, – муниципии. Федеральным законом могут также создаваться управляемые из центра федеральные территории. В настоящее время в Бразилии 26 штатов и федеральный округ, а также приблизительно 4300 муниципий, на которые разделены штаты.

Различаются три основные сферы компетенции: исключительная компетенция союза, совместная компетенция союза, штатов, федерального округа и муниципий и, наконец, совместная компетенция союза, штатов и федерального округа (без муниципий).

Штаты имеют свои конституции, система их органов во многом аналогична федеральной системе. В штатах образуются органы законодательной власти (однопалатные законодательные собрания), органы исполнительной власти (избираемые населением на пять лет губернатор и вице-губернатор), органы судебной власти (суды штатов). Для целей управления штаты могут создавать внутренние округа, другие территориальные единицы.

Интервенция (вмешательство) федерации в дела штатов возможна: для обеспечения целостности страны, воспрепятствования иностранному вторжению, в случае угрозы публичному порядку, для свободного осуществления власти, защиты конституционных принципов, защиты муниципальной автономии и др.

Положение федерального округа аналогично положению штатов, но округ возглавляет не губернатор, а избираемый префект. Согласно Конституции федеральная территория имеет собственную администрацию, суды, назначаемые из центра. Если на территории проживает более 100 тыс. человек, в ней население избирает территориальное собрание с консультативными (при губернаторе) функциями (территорий, как отмечалось, больше нет).

В муниципиях существуют избираемые гражданами на 2–4 года представительные органы (собрания, хунты), которые на своих сессиях принимают программы местного развития, местный бюджет. Число членов совета жестко установлено федеральной Конституцией и зависит от числа жителей муниципального образования.

Вопросами управления в муниципии ведает избираемый населением префект, выполняющий решения местных советов и имеющий собственную компетенцию – обеспечение порядка, управление полицией и др. Префект является председателем местного собрания (совета) и одновременно представителем власти штата в данной муниципии.

Огромную роль в управлении местными, да и не только местными, делами в Бразилии играют крупные латифундисты, хозяева фазенд, в зависимости от которых находятся крестьяне (в Бразилии есть поместья, по размеру территории превосходящие некоторые европейские государства).

В поселениях индейских племен их органами являются традиционные собрания племен, советы племен (старейшин), избранные собраниями или советами лица (вожди), ответственные за определенные сферы жизни племен.

Иберийская система как основа муниципалитета в Бразилии

Федеративная республика Бразилия является государством, расположенным на территории Южной Америки. Это пятая по площади и шестая по численности населения страна мира. Бразилия является самым крупным государством на территории Южной Америки.

Систему муниципального управления на территории Бразилии можно отнести к иберийской системе местного самоуправления.

Данная система представляет собой совокупность своеобразно переплетенных элементов государственного и местного управления, характеризующуюся определенным уровнем совмещения этих видов управления и преобладанием значимости органов государственного управления.

Иберийская система муниципального управления подразумевает формирование населением отдельной административно-территориальные единицы совета на его территории и выбора главного должностного лица этой административной единицы. В качестве последнего могут выступать префект или мэр. В определенных случаях может осуществляться избрание коллегии должностных лиц. Избрание должностного лица может осуществляться как непосредственно населением, так и советом. Это высшее должностное лицо муниципалитета одновременно выступает в качестве председателя совета, является исполнительным органом муниципалитета и подлежит утверждению со стороны правительства в лице президента или министра внутренних дел в качестве представителя государственной власти на территории муниципалитета. Высшее должностное лицо муниципалитета наделено правом реализации контрольной функции в отношении совета муниципалитета.

Должность мера предполагает сосредоточение в его руках основных рычагов муниципального управления и наделение его значительной властью. Мэр одновременно является исполнительным органом муниципального управления и органом государственного управления на территории административно-территориальной единицы в виде муниципалитета. Как результат, исполнительная власть на территории муниципалитета преобладает над законодательной, поскольку мир наделен контрольными полномочиями в отношении представительного органа муниципального управления.

Особенности организации муниципального управления на территории Бразилии

Каждый бразильский штат разделен на определенное количество муниципалитетов, обладающих некоторой автономией. В составе муниципалитетов, в свою очередь, выделяются районы.

На территории каждого бразильского муниципалитета формируется собственный законодательный совет и избирается мэр или префект. Данные субъекты муниципального управления имеют автономию от федерального правительства и не входят в иерархию государственной власти. Муниципалитеты также отделены от правительства штатов. В рамках многих муниципалитетов существует округа, не обладающие административной или политической автономией.

Готовые работы на аналогичную тему

Муниципалитеты объединяются в группы, формирующие центральные районы.

В качестве основания для вмешательства в дела муниципалитета со стороны федеральных и региональных властей могут выступать:

  • во-первых, выявленные нарушения прав человека;
  • во-вторых, наличие задолженности по федеральным платежам;
  • в-третьих, нарушение требований федерального законодательства;
  • в-четвертых, нарушение судебных решений;
  • в-пятых, нарушение муниципальной автономии и прочее.

Возможность вмешательства федерации в осуществление местного управления закреплена в конституции страны, аналогичные положения есть в конституциях штатов.

В основе функционирования органов муниципального управления находится целый аппарат чиновников, прямо влияющий на эффективность работы органов муниципального управления. Эти органы призваны непосредственно осуществлять реализацию управленческих функций на местах, являясь юридически самостоятельными элементами механизма власти на территории страны. В системе органов управления Бразилией органы муниципального управления и их исполнительные аппараты являются крупнейшими по численности.

Органы муниципального управления

Во главе исполнительной власти на уровне муниципалитетов находятся либо префекты, либо мэры, избрание которых осуществляется в ходе прямого голосования на срок четыре года.

Реализацию законодательной власти на территории муниципалитетов осуществляют палаты депутатов муниципального совета, выступающие в качестве представительного органа от населения муниципального образования. Избрание депутатов в муниципальный совет осуществляется населением один раз в четыре года. Выборы в муниципальный совет проводятся в то же время, что и выборы префектов или мэров.

На территории Бразилии функционирует более 4000 муниципальных советов, обладающих автономией в отношении решения вопросов, имеющих местную значимость. Деятельность муниципальных советов ограничивается содержанием основного закона о муниципалитетах.

Политика децентрализации управления, проводимая в современной Бразилии, направлена на расширение состава полномочий органов муниципального управления. В настоящее время органы муниципального управления получили право осуществлять непосредственно сбор некоторых налогов и получать до 47 процентов от суммы поступлений подоходного налога и налога на промышленные предметы торговли.

Муниципалитеты не располагает собственными судами, при необходимости они обращаются в органы юстиции на уровне штатов или всей федерации.

Гл. 4 конституции посвящена деятельности муниципий. Их статус регулируется органическим законом, принимаемым самой муниципией, но он не должен противоречить ни национальной конституции, ни конституции штата. Префект, вице-префект и муниципальные советники избираются на четыре года на основе прямых выборов. Число муниципальных советников пропорционально населению муниципии. В компетенцию муниципии входит принятие законов по вопросам местного значения, введение и сбор налогов в пределах своей компетенции, а также их использование.

О некоторых очередных проблемах радиогеологии
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1935 года .

По нехоженой земле
Книга посвящена выдающейся советской экспедиции 1930–1932 годов на архипелаг .

Практикум по физической географии России
Цель практикума — помочь студентам географических факультетов усвоить .

2022. Политический атлас современности. Экономика, социология, история, внешняя и внутренняя политика, особенности функционирования различных ветвей власти, партий и других политических институтов, а также угрозы и вызовы, с которыми сталкиваются современные государства.

Оценка качества размещённой на Сайте информации, её актуальности, полноты и применимости — в Вашем ведении и компетенции. Сайт не является средством массовой информации. Аудитория — 16+.

Читайте также: