Менеджер по связям с общественностью обязанности кратко

Обновлено: 06.07.2024

1.2. Менеджер по связям с общественностью назначается на должность и освобождается от нее по приказу Генерального директора.

1.3. На должность Менеджера по связям с общественностью принимается лицо с высшим профессиональным образованием по специальности "Связи с общественностью" и стажем работы по специальности не менее 2 лет или высшим профессиональным образованием и дополнительной подготовкой в области связей с общественностью и стажем работы по специальности не менее 2 лет.

1.4. Менеджер по связям с общественностью подчиняется непосредственно __.
1.5. PR-Менеджер (по связям с общественностью) обязан знать:

- российские и международные кодексы этических и профессиональных принципов в области связей с общественностью;

- законы и прочие нормативные правовые акты, которые относятся к вопросам регулирования области связей с общественностью;

- законы о средствах массовой информации и рекламе;

- основы предпринимательства, экономики и менеджмента;

- стратегию развития организации;

- конъюнктуру информационного рынка;

- технологию проведения социологических исследований;

- методы работы в кризисных ситуациях;

- методы организации и планирования информационных и рекламных кампаний;

- правила составления и заключения договоров (контрактов) об информационном обеспечении программ и мероприятий;

- методику сбора и обработки информации с применением современных технических средств связи и компьютерных технологий;

- основы трудового законодательства РФ;

- правила по охране труда;

- основы социологии, политологии, маркетинга и психологии;

- этику делового общения;

- передовой зарубежный и отечественный опыт в области связей с общественностью;

1.6. Во время отсутствия Менеджера по связям с общественностью его обязанности возлагаются на иное должностное лицо _____________________________________________.

2. Должностные обязанности

Менеджер по связям с общественностью :

2.1.Разрабатывать текущие и перспективные планы и программы, отдельные мероприятия или их комплекс в рамках данного направления, схему финансового и организационного обеспечения и информационное сопровождение.

2.2.Осуществлять руководство одним из направлений деятельности организации в области связей с общественностью.

2.3.Принимать участие в формировании информационно-рекламной стратегии отдельного направления деятельности организации в области связей с общественностью в соответствии с общими приоритетами политики организации и перспективами ее развития.

2.4.Осуществлять выбор методов и форм взаимодействия с организациями, общественностью и средствами массовой информации.

2.6.Обеспечивать двустороннюю связь с партнерами, потребителями и прочими группами общественности.

2.7.Организовать сбор информации и непрерывный мониторинг информационных источников.

2.8.Проводить анализ состояния и прогнозировать изменения информационного рынка и сферы общественных коммуникаций;

2.9.Предлагать меры по корректировке политики организации в области связей с общественностью.

2.10.Контролировать подготовку и выполнение контрактов и договоров по рекламному, информационному, финансовому и организационному обеспечению программ и мероприятий в рамках отдельного направления деятельности организации в области связей с общественностью.

2.11.Обеспечивать взаимодействие внутренних структурных подразделений организации при их совместной деятельности.

2.12.Привлекать к решению поставленных задач независимых внешних консультантов и экспертов в области связей с общественностью.

2.13.Осуществлять руководство подчиненными сотрудниками.

2.14.Организовать и поддерживать постоянные контакты со средствами массовой информации, рекламными и информационными консалтинговыми агентствами, издательствами, агентствами по связям с общественностью, иными организациями и предприятиями, общественными и государственными структурами.

3. Права

Менеджер по связям с общественностью вправе:

3.1. Осуществлять контроль выполнения плановых заданий, своевременного выполнения отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами (подразделениями).
3.2. Запрашивать и получать необходимые документы и материалы, которые относятся к вопросам деятельности Менеджера по связям с общественностью и подчиненных ему служб (подразделений).

3. 3 . Давать подчиненным ему отдельным сотрудникам и службам задания и поручения по кругу вопросов, которые входят в его функциональные обязанности.

3.4. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Менеджера по связям с общественностью.

3.5. Представлять интересы организации в сторонних организациях по вопросам, которые связаны с его профессиональной деятельностью.

4. Ответственность

Менеджер по связям с общественностью ответственен за:

4.1. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ отделом, подчиненных подразделений.

4.2. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей и работы, подчиненных ему служб (подразделений) организации по вопросам, которые входят в обязанности отдела.

4.3. Невыполнение распоряжений, приказов, и поручений Генерального директора организации.

4.4. Необеспечение соблюдения исполнительской и трудовой дисциплины работниками отдела сбыта и подчиненных подразделений организации.

4.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений противопожарных правил, правил техники безопасности и других правил, которые создают угрозу деятельности организации и ее сотрудникам.

5. Условия работы

5.1. Режим работы Менеджера по связям с общественностью определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, которые установлены в организации.
5.2. В связи с производственной необходимостью Менеджер по связям с общественностью может выезжать в служебные командировки (в том числе и местного значения).

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Менеджера по связям с общественностью _____________.

1.2. Менеджер по связям с общественностью назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора ____________.

1.3. Менеджер по связям с общественностью подчиняется непосредственно ______________.

1.4. На должность Менеджера по связям с общественностью назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности "Связи с общественностью" и стаж работы по специальности не менее 2 лет или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области связей с общественностью и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

1.5. Менеджер по связям с общественностью должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, относящиеся к вопросам регулирования области связей с общественностью; законодательство о средствах массовой информации и рекламе; международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью; основы экономики, предпринимательства и менеджмента; стратегию развития организации; конъюнктуру информационного рынка; технологию проведения социологических исследований; методы работы в кризисных ситуациях; методы планирования и организации рекламных и информационных кампаний; порядок составления и заключения договоров (контрактов) об информационном обеспечении программ и мероприятий; основы политологии, социологии, психологии и маркетинга; этику делового общения; передовой отечественный и зарубежный опыт в области связей с общественностью; основы делопроизводства; методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств связи и компьютерных технологий; основы законодательства о труде; правила по охране труда.

1.6. В период временного отсутствия Менеджера по связям с общественностью его обязанности возлагаются на ___________________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Менеджер по связям с общественностью:

- осуществляет руководство одним из направлений деятельности организации в области связей с общественностью;

- разрабатывает перспективные и текущие программы и планы, отдельные мероприятия или их комплекс в рамках данного направления, их информационное сопровождение, схему финансового и организационного обеспечения;

- участвует в формировании информационно-рекламной стратегии отдельного направления деятельности организации в области связей с общественностью в соответствии с общими приоритетами политики организации и перспективами ее развития;

- осуществляет выбор форм и методов взаимодействия с общественностью, организациями, средствами массовой информации;

- обеспечивает двустороннюю связь с потребителями, партнерами и другими группами общественности;

- организует и поддерживает постоянные контакты со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами, другими предприятиями и организациями, государственными и общественными структурами;

- организует сбор информации, в том числе с применением социологических исследований; непрерывный мониторинг информационных источников;

- анализирует состояние и прогнозирует изменения информационного рынка и сферы общественных коммуникаций; предлагает меры по корректировке политики организации в области связей с общественностью;

- осуществляет контроль за подготовкой и исполнением договоров и контрактов по информационному, рекламному, организационному и финансовому обеспечению программ и мероприятий в рамках отдельного направления деятельности организации в области связей с общественностью;

- обеспечивает взаимодействие внутренних структурных подразделений организации при совместной деятельности;

- привлекает к решению поставленных задач независимых внешних консультантов и экспертов в области связей с общественностью;

- осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.

Менеджер по связям с общественностью имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам (подразделениям) поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение плановых заданий и работу, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами (подразделениями).

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности Менеджера по связям с общественностью, подчиненных ему служб (подразделений).

3.4. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Менеджера по связям с общественностью.

3.5. Представлять интересы организации в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.

Менеджер по связям с общественностью несет ответственность за:

4.1. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а также работу подчиненных ему служб (подразделений) организации по вопросам, входящим в обязанности отдела.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ отделом, подчиненных служб (подразделений).

4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Генерального директора организации.

4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.5. Необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками отдела сбыта, подчиненных служб (подразделений) организации.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Менеджера по связям с общественностью определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью Менеджер по связям с общественностью может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

author__photo

Кто такой PR-менеджер

PR-менеджер – Public Relations – специалист по связям с общественностью. Выстраивает и контролирует отношения компании с целевой аудиторией, партнерами и инвесторами. Менеджер изучает ЦА, находит каналы общения и подбирает tone of voice – стиль, манеру и правила написания контента.

В малом бизнесе пиарщик нередко заменяет целый штат сотрудников – копирайтера, дизайнера, интернет-маркетолога , event- и бренд-менеджеров. Представители крупного бизнеса формируют PR-отделы или департаменты, или же отдают PR на аутсорсинг в специализированные агентства.

Чем занимается пиар-менеджер

Обязанности PR-менеджера – участие в реализации маркетинговой стратегии, общение с журналистами, блогерами, инвесторами и клиентами от лица компании.


Задачи и функции

Должностные обязанности

Должностные обязанности PR-менеджера не регламентированы и во многом зависят от компании, в которой работает сотрудник. Чаще всего пиарщики занимаются наполнением сайта/ведением корпоративного портала (статьи, кейсы, блоги), дистрибуцией контента (отраслевые СМИ, популярные онлайн-издания), повышением позиций компании в рейтингах (Рейтинг Рунета, TAdviser, топ работодателей), ярмарках и конференциях.

В каких сферах нужен

PR не ограничен сферами – пиар-менеджеры нужны везде, где нужно повысить узнаваемость бренда и организовать качественное взаимодействие с ЦА, партнерами и инвесторами. В малом бизнесе PR-менеджеры не так востребованы – чаще функции пиарщика выполняют маркетолог или сам собственник компании.

Популярные направления PR:

  • Media Relations – отношения со СМИ – комментарии журналистам, интервью, пресс-релизы, заказные статьи, пресс-туры.
  • Government Relations – отношения с государством – поддержка интересов бизнеса в государственных органах.
  • Political PR – отношения с избирателями – PR-кампании политических партий и деятелей, избирательные кампании.
  • Investment Relations – отношения с инвесторами – подготовка и публикация финансовой отчетности, формирование привлекательного инвестиционного имиджа.
  • Scientific Relations – отношения с научными сообществами – привлечение ученых и их разработок к деятельности бизнеса.
  • Personal PR – отношения с клиентами и партнерами – выстраивание личного бренда эксперта, знаменитости или руководителя компании.
  • Corporate PR – отношения с текущими и будущими сотрудниками – информирование работников о миссии, ценностях, принципах компании, новостях, проведение PR-мероприятий.
  • Regional Relations – вывод продукта на региональный рынок.

Чем отличается от других специалистов

PR-менеджер – специалист, который постоянно общается с маркетинговыми агентствами или фрилансерами, журналистами, лидерами мнений, клиентами, инвесторами. Помимо перечисленных коммуникаций он также выполняет две важные задачи (самостоятельно или через подрядчиков) – подготовку контента различного назначения и проведение мероприятий. Именно поэтому пиарщиков часто сравнивают с маркетологами, копирайтерами, event-менеджерами.

Пиарщик и маркетолог

KPI пиарщика напрямую зависят от узнаваемости и репутации бренда и степени вовлеченности клиентов. PR – автономная часть маркетинга без прямой привязки к продажам, поэтому ключевые показатели эффективности у маркетолога и пиарщика отличаются.

Маркетологи – специалисты, которые увеличивают объем продаж при помощи офлайн- и онлайн-инструментов. Они генерируют лиды, для чего используют контекстную рекламу, таргетинг, SMM и SEO. Маркетологам ставят KPI по лидам .

Чтобы автоматизировать контекстную рекламу, подключите Оптимизатор Calltouch. Укажите желаемую стоимость конверсии или среднесуточный расход бюджета на группу кампаний, и сервис спрогнозирует и применит ставки для достижения наилучшего результата по выбранным кампаниям. Таким образом Оптимизатор поможет увеличить конверсию и уменьшить стоимость лида.

Оптимизатор

  • Ежедневно собирает и анализирует данные из Яндекс. Директ и Google AdWords
  • Отбирает самые продуктивные ключи и повышает на них ставки
  • Помещает эффективные ключи на самые высокие позиции
  • Снижает ставки на низкоэффективные ключи
  • Увеличивает количество конверсий
  • Уменьшает стоимость лида

Пиарщик увеличивает узнаваемость бренда с помощью публикаций в авторитетных СМИ, в блогах и аккаунтах лидеров мнений. PR-менеджеры редко используют маркетинговые инструменты и технологии, чаще ограничиваются сервисами аналитики и поиска контактов журналистов и популярных блогеров. KPI пиарщиков оценивают по количеству упоминаний в СМИ, подписок на корпоративный блог и прочим подобным действиям.

Пиарщик и копирайтер

Копирайтер не занимается дистрибуцией контента и размещением – он пишет по предложенной теме, отвечает за грамотность и экспертность текста, его соответствие требованиям, изложенным в техническом задании. Если тема оказалась не актуальна для ЦА, продвигаемая страница с текстом не привела целевой трафик или не вышла в топ поисковой выдачи, ответственность лежит на оптимизаторе.

Пиарщик пишет технические задания на тексты и иногда готовит их самостоятельно, размещает контент на корпоративном сайте или обеспечивает его публикации в СМИ. За счет постоянного взаимодействия с массмедиа он постепенно наращивает базу контактов журналистов и хорошо знаком с редполитикой разных авторитетных изданий. Чаще всего он готовит тексты для кейсов и статей (на основе интервью с экспертами компании), редактирует и актуализирует готовый контент, а также ведет социальные сети. Пиарщики отвечают за полный цикл производства контента – начиная от выбора темы и заканчивая аналитикой.

Если вам необходима детальная статистика по рекламным кампаниям, подключите сквозную аналитику Calltouch. Делайте объективные выводы об эффективности рекламы на основе актуальных данных о показах и затратах, собирайте их в одном интерфейсе и сравнивайте периоды.

Сквозная аналитика

  • Автоматически соберет данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в 1 окне
  • Бесплатные интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Анализируйте воронку продаж от показов до кассы
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды

Пиарщик и event-менеджер

Event-менеджеры разрабатывают концепции и организуют самые разнообразные мероприятия: свадьбы, корпоративы, дни рождения, тренинги.

PR-менеджеры организуют мероприятия для клиентов, партнеров и журналистов, которые направлены на повышение узнаваемости бренда, формирование лояльного отношения ЦА. В их числе пресс- и отраслевые конференции, вебинары, мастер-классы, открытия розничных точек.


Маркетинг

Обзор парсеров для ВКонтакте: зачем они нужны и как работают

Обзор парсеров для ВКонтакте: зачем они нужны и как работают

Требования к менеджеру по связям с общественностью

Главное требование – коммуникабельность. Это связано с тем, что большая часть работы менеджера заключается во взаимодействии с разными людьми. Помимо любви к общению, важны собранность, ответственность и организаторские способности.

Пиарщик периодически должен напоминать о задачах подрядчикам, отслеживать качество и сроки их выполнения, оптимизировать рабочие процессы, вовремя получать ответы журналистов или блогеров, поддерживать и наращивать базу журналистов и блогеров, готовить сметы на проведение мероприятий и многое другое.

Еще одно важное требование – скорость реакции. Именно пиарщик генерирует варианты выходов из ситуаций, которые влекут за собой репутационные риски.

Примеры репутационных кризисов:

  • Xsolla – пытались уволить 150 сотрудников, просто разослав им соответствующие электронные письма. Передумали из-за негативной реакции общественности, но все равно успели привлечь внимание прокуратуры.
  • Вкусвилл – запустили рекламу с ЛГБТ-семьей, получили негативную реакцию консервативной части аудитории, поспешили извиниться и, тем самым, потеряли уважение либеральной части. Семье же из рекламы пришлось покинуть Россию.
  • Delivery Club – не выплатили вовремя заработные платы курьерам в размере 9 млн рублей, сотрудники устроили забастовку.

Навыки и умения

В современном PR используют инструменты веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Аналитика), контент-маркетинг (корпоративные блоги, статьи, SMM) и привлекают к сотрудничеству лидеров мнений – блогеров, знаменитостей, нишевых экспертов.

Важные профессиональные навыки пиарщика:

Личные качества

Adindex провел исследование и выяснил, что 81% маркетологов и PR-менеджеров испытывают стресс на работе. Возможность посещать корпоративного психолога есть лишь у 6% специалистов, которые трудятся в крупных компаниях. Маркетинг (и PR, как его часть) – творческая, но очень стрессовая среда: каждый третий маркетолог и пиарщик хотят сменить работу.

  • эмоциональное выгорание;
  • сложные проекты;
  • эмоциональная нестабильность;
  • ошибки в работе;
  • конфликты с коллегами.

Востребованные личные качества пиарщика:

  • стрессоустойчивость;
  • хорошая память;
  • многозадачность;
  • коммуникабельность;
  • ясность и грамотность устной и письменной речи, богатый словарный запас;
  • эрудированность;
  • креативность;
  • способность находить компромиссы в конфликтных ситуациях.

Сколько зарабатывает

Заработная плата зависит от отрасли, опыта, региона и места работы – в штате компании или в PR-агентстве. В компании часто платят меньше, в агентстве – больше, но количество проектов выше, как и требований к работе.

В регионах PR-вакансии появляются редко, работодатели часто предлагают выполнять обязанности одновременно и пиарщика, и маркетолога. PR больше нужен среднему и крупному бизнесу – больше всего таких вакансий в Санкт-Петербурге и в Москве.

В регионах пиарщик зарабатывает в пределах 30 000–40 000 рублей. В городах миллионниках – 50 000–70 000. PR-директора зарабатывают от 100 000.


Примеры вакансий PR-менеджера в регионах:

Примеры вакансий PR-менеджера в городах-миллионниках:


Примеры вакансий PR-директора:


Карьерный рост

Карьера пиарщика развивается вертикально и горизонтально. Горизонтальный вариант – переход в смежные отрасли.


Маркетинг

Минус-слова в Яндекс Директ: как не слить бюджет контекстной рекламы

Минус-слова в Яндекс Директ: как не слить бюджет контекстной рекламы

Где найти PR-менеджера в компанию

Коротко о главном

PR-менеджер – специалист по общению с целевой аудиторией, журналистами, блогерами, партнерами, инвесторами. Он повышает узнаваемость бренда, выгодно представляет его на рынке.

Основные инструменты: платные и бесплатные публикации в СМИ и у блогеров, PR-мероприятия, сервисы веб-аналитики.

Требования к пиарщику по навыкам:

  • писать тексты и дистрибутировать в СМИ;
  • проводить интервью;
  • формировать и наращивать базу журналистов, авторитетных СМИ и блогеров;
  • составлять сметы на мероприятия и медиапланы;
  • изучать общественное мнение;
  • разрешать ситуации с угрозой репутации;
  • вести документооборот.

Требования к пиарщику по личным качествам:

  • активность;
  • организаторские способности;
  • стрессоустойчивость;
  • креативность;
  • многозадачность;
  • хорошая память.

Средняя заработная плата менеджера – 30 000–40 000 рублей в регионах, 50 000–70 000 в городах-миллионниках. PR-директора зарабатывают от 100 000 до полумиллиона и выше.

PR-менеджер развивается в руководителя PR-отдела, PR-директора и спустя какое-то время, набравшись необходимого опыта и обзаведясь нужными связями, может открыть свой бизнес.

PR-менеджер: кто это такой и что делает?

PR-менеджер – это популярная профессия, которая очень востребована в XXI веке. Молодежь активно интересуется данной специальностью, чтобы лучше понимать, что собой представляет пиарщик и с чем ему предстоит столкнуться во время своей работы.

Кто это такие?

Менеджмент по связям с общественностью как профессия стал известен на территории США не так давно в начале ХХ века. Это произошло в момент, когда в Гарвардском университете появился отдел связей с общественностью. В то время к услугам советника по паблисити прибегала демократическая партия США, а уже в период с 1930-1960 годы большинство компаний стали брать на работу пиар-менеджера.

Практически в каждой современной компании присутствует вакансия PR-менеджера, а некоторые фирмы даже создают целые отделы, где трудится штат специалистов.


На текущий момент пользуются популярностью PR-агентства, которые осуществляют услуги по продвижению разных сфер деятельности, медийных личностей, торговых марок. В штате компании числятся технологи, копирайтеры. Они ответственны за разработку и реализацию идей.

В политике пиар-менеджер считается незаменимым звеном. Именно с его помощью политические личности получают доверие со стороны общества.

К положительным качествам этой специальности можно отнести:

  • востребованность;
  • модность;
  • высокую оплату труда;
  • общение со средствами массовой информации.

К отрицательным качествам относят только большую конкуренцию.


Должностные обязанности и функции

Главная функция пиарщика заключается в оценке, анализе и прогнозе действий, которые могут благоприятно воздействовать на образ фирмы, на ее дальнейшее развитие. Некоторые путают данную профессию с работой менеджера по рекламе, который занимается продвижением услуг или определенной продукции. Это не так, потому что забота о хорошей репутации компании или бренда и процесс продвижения – совершенно разные направления.

Функции, которые возлагаются на пиар-менеджера, могут различаться в зависимости от сферы деятельности компании. Поэтому функционал специалиста может различаться. На него оказывают влияние задачи и вопросы, которые нужно решить в выбранном бизнесе.

Основные функции, которые выполняет пиар-менеджер:

  • определение направления пиар-деятельности;
  • основание и проведение пиар-кампаний;
  • мониторинг имеющихся ресурсов, которые требуются для того, чтобы осуществить задуманные программы;
  • прогноз продуктивности выбранных программ;
  • создание и поддержка нужного имиджа фирмы, ее продуктовой линейки, работы и самой политики;
  • оценочные действия репутации компании и озвучивание полученных данных руководителю;
  • мероприятия по донесению информации до общества о деятельности, ассортименту, существующих услугах и работниках для того, чтобы достигнуть максимального понимания.


Перечень обязанностей данного работника будут зависеть от масштабов фирмы, где он трудится. Чем крупнее организация, тем больше нужно специалистов. Часто PR-менеджеру требуется ассистент, что говорит о повышении степени ответственности пиарщика как координирующего звена.

В крупном бизнесе имеет место PR и пресс-лужба. В большинстве случаев она состоит из директора самой пресс-службы наряду с руководителем по связям с общественностью. У них в подчинении находятся менеджеры, которые ответственны за разного рода каналы по связям с общественностью, а также аналитики, занимающиеся мониторингом открытых источников.

Как правило, PR-менеджер ведет переговоры с клиентами, заведует связью со СМИ, контролирует опубликованный материал наряду с отзывами о фирме и реализуемых продуктах. Простыми словами, данный специалист следит за всем, что говорится и пишется о его фирме, своевременно и грамотно реагирует на полученные сведения.

Также на такого специалиста возложен большой объем работ, связанный с контролированием работников, наряду с инструктажем представителей со стороны клиента. Именно пиарщик оказывает влияние на то, как оправдаются проводимые действия и какова будет эффективность и положительность мероприятий.


Пиар-менеджер – это ключевое звено в подготовке предложений для будущих клиентов и взаимодействии с общественностью.

Задачи PR-менеджера:

  • занимается пиар-технологиями;
  • разрабатывает стратегии по продвижению;
  • создает статьи, делает пресс-релизы и прочие публикации для средств массовой информации;
  • проводит рекламные кампании, акции;
  • организует имиджевые программы;
  • занимается составлением бюджета и формирует акцию по развитию пиар-программы;
  • анализирует продуктивность мероприятий.


Требования

Толковый специалист должен владеть многими навыками. В должностной инструкции четко прописываются все требования, которые присущи данной профессии.

Навыки

В общих положениях, которые прилагаются к должностной инструкции, существует перечень того, чем должен владеть пиар-менеджер.

Как правило, основные навыки представлены следующим списком:

  • осведомленность об истории компании, процессе ее развития и текущей ситуации наряду с планами на будущее;
  • подробное ознакомление с продуктовой линейкой или услугами представляемого лица;
  • знакомство со всеми работниками, инвесторами и руководителями, с которыми ему предстоит коммуницировать;
  • пиар-менеджер обязан иметь представление о сфере деятельности, которую ведет компания, ознакомиться со списком конкурентов и лидирующих компаний;
  • знать про значимые мероприятия, детали о потребительском рынке и целевой аудитории;
  • осведомленность о том, какие топовые или профильные СМИ подойдут для конкретной кампании.

Также в перечне навыков пиар-менеджера числится умение составлять пресс-релизы, оформлять колонки, обзоры, наличие опыта в написании статей, редактуры, мониторинга СМИ, знание терминологии. Такие навыки, как высокая грамотность, владение иностранными языками, умение в письменной и устной форме выражать свои мысли, также считаются неотъемлемыми чертами хорошего пиарщика.


Качества

Профессиональный пиар-менеджер обязан обладать следующими чертами, без которых ему нечего делать в подобном бизнесе.

  • Коммуникабельность. Редко можно встретить в такой профессии интроверта, потому что пиарщик – это человек, который способен коммуницировать на безупречном уровне за счет общения, налаживать нужные контакты, работать с информацией, решать нужные вопросы.
  • Любознательность. Она позволяет специалисту детально ознакомиться с компанией, изучить ее историю возникновения, процесс развития. Подобная черта заставляет специалиста изучить не только предоставленные сведения, но и самостоятельно добывать дополнительные данные, стараясь узнать как можно больше.
  • Любопытство. Данное качество должно распространяться на следующие области: средства массовой информации, рынок конкурентов, изучение инвесторов, партнеров, целевой аудитории. Грамотный пиар-менеджер обязан находиться в курсе всего, что происходит вокруг его компании, чтобы иметь возможность правильно и своевременно реагировать на это.
  • Инициативность. Без данного качества пиар-специалист не сможет достигнуть успеха в своей работе. Инициатива потребуется в публикациях и инфоповодах. Также следует проявлять инициативу в изучении, оценке, поиске информации, работе со СМИ.
  • Сообразительность. Этот пункт неотъемлем в извлечении из поступающего потока сведений нужной информации, рассмотрении бизнес-кейсов с разных сторон, умении трансформировать полученные сведения и грамотно продавать их.
  • При помощи целеустремленности и настойчивости пиарщик сможет добиться нужных результатов. Скромные и неуверенные личности вряд ли смогут добиться такого успеха, который ждет более уверенного менеджера.
  • Интеллигентность должна сопровождать пиарщика круглосуточно. Данное качество позволит договариваться, находить компромиссы в своей деятельности и налаживать нужные связи.
  • Дружелюбие. Ни один злой и угрюмый пиарщик еще не смог достигнуть успеха. В любой ситуации специалист обязан сохранять доброжелательность, не поддаваться на провокации, уметь правильно реагировать на негатив со стороны клиентов или СМИ.
  • Стрессоустойчивость. Это важный пункт, который поможет пиарщику всегда располагаться в своем русле и не поддаваться неудачам и негативу, с которым ему все равно придется столкнуться. Несмотря на многочисленные знакомства, интересные встречи и мероприятия, часто могут происходить и скандальные ситуации, с которыми нужно уметь справляться.
  • Мобильность, оперативность. Пиар-менеджер обязан быть всегда на связи, иметь возможность быстро перемещаться. СМИ часто требует срочный ответ, и если пиарщик не взял в нужный момент трубку, ответить за него сможет кто-то другой, что может привести к негативным последствиям для пиар-кампании.


Хорошему пиарщику, который сумел добиться хороших результатов в своей области, всегда будут поступать предложения о сотрудничестве, а размеру заработной платы можно будет только позавидовать.

Права и ответственность

Права и ответственность есть в любой профессии, поэтому пиар-менеджер не является исключением. Ключевое право пиарщика заключается в запросе информации и быстрое реагирование на полученные сведения.

Ответственность зависит от прав. Поэтому PR-специалист обязан нести ответственность за все сведения, которые он предоставляет общественности. В связи с этим он должен грамотно фильтровать информацию и относиться к своей работе с максимальной серьезностью.


Обучение и карьера

Многих людей привлекает профессия PR-менеджера, но не все знают, где можно выучиться на такую специальность.

Ни для кого не секрет, что фундаментом каждой профессии является образование. Пиар-менеджер обязан владеть большим перечнем знаний из области психологии, журналистики, социологии, маркетинга. Однако это не говорит о том, что человек без специализированного образования сможет устроиться на работу пиарщиком.

В некоторых случаях в данную специальность берут людей без прохождения профильного обучения, но всегда следует стремиться к тому, чтобы стать дипломированным специалистом.

Работодатели положительно реагируют на соискателей, которые отучились в МГУ, МГИМО, РУДН или РГГУ. Другие ВУЗы не являются препятствием для получения желанной работы. Сертификаты международного уровня будут являться преимуществом наряду с прохождением вспомогательного обучения на курсах по PR.


SkillBox считается уникальным курсом для пиарщиков, так как он разрабатывался в соответствии с профессиональными стандартами. Подготовка курса принадлежит Российской Ассоциации по связям с общественностью. Данная организация является старейшим объединением пиар-менеджеров в РФ, существование которой берет начало с 1991 года.

После получения образования выпускники должны уже обладать базовыми основами пиар-менеджмента, желать работать и развиваться в выбранной сфере. Специалисты без опыта могут обратиться в пиар-агентства, издательский дом или СМИ, а также можно обратить внимание на отделы по связям с общественностью, которые есть во многих компаниях, имеющих отношение к рекламе.

Когда работник отработает два года в данной области, к нему уже предъявляются повышенные требования, в отличие от новичков. К списку навыков можно прибавить знание того, как пишутся статьи, пресс-релизы, составляются рекламные кампании. Специалист обязан знать принципы планирования пиар-стратегий.

Как правило, уже на третий год работы специалист обзаводится навыками в организации выставок, умеет проводить семинары наряду с пресс-конференциями.


Стоит отметить, что уровень заработка на данном этапе тоже повышается. Размер выплат становится выше в 1,5 раза начальной ставки. Те специалисты, кто отработал уже свыше трех лет в выбранной сфере, получают более высокую зарплату. Работник обзаводится своими наработками, базой нужных контактов, умеет разрабатывать пиар-стратегии.

Обычно в пиар-менеджеры идут девушки. Численность мужчин в данной профессии составляет около 30%.

Нужно подумать о создании резюме, которое будет выступать в качестве визитной карточки пиарщика. Именно при помощи такой анкеты соискатель сможет прорекламировать себя, свои навыки, демонстрируя наглядно, как он будет продвигать продукт будущего работодателя.

Нельзя забывать про опыт работы, образование, описание своих качеств и навыков, прохождение дополнительных курсов. Все пункты должны подробно отражаться в резюме.

Портфолио – это подтверждение профессиональной карьеры пиар-менеджера, поэтому им должен владеть каждый специалист. Это связано с тем, что навыки пиарщика с легкостью можно проверить, и при помощи составленного портфолио работодатель сможет оценить деятельность своего потенциального работника и ее результаты.

Читайте также: