Медицинские кадры реабилитационных учреждений кратко

Обновлено: 07.07.2024

ГОСТ Р 54735-2011

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Требования к персоналу учреждений реабилитации инвалидов

Rehabilitation of invalids. Requirements to the personnel of establishments of rehabilitation of invalids

Дата введения 2013-04-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Региональной общественной организацией инвалидов "Центр гуманитарных программ" (РООИ "Центр гуманитарных программ") и Федеральным государственным унитарным предприятием "Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия" (ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 381 "Технические средства реабилитации для инвалидов"

4 В настоящем стандарте реализованы нормы следующих федеральных законов:

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2019 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к персоналу учреждений реабилитации инвалидов (далее - учреждения) и требования к конкретным должностям и профессиям персонала, принимающего непосредственное участие в предоставлении реабилитационных услуг или обеспечивающего деятельность этих учреждений.

Стандарт предназначен для использования при аттестации персонала учреждений.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52876 Услуги организаций реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы. Основные положения

ГОСТ Р 52877 Услуги по медицинской реабилитации инвалидов. Основные положения

ГОСТ Р 53874 Реабилитация инвалидов. Основные виды реабилитационных услуг

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52876, ГОСТ Р 52877 и ГОСТ Р 53874.

4 Общие требования к персоналу учреждений

4.1 К персоналу учреждения относятся:

а) директор учреждения;

б) заместитель директора;

в) заведующий отделением;

г) специалист по социальной работе;

е) социальный педагог;

ж) юрист (юрисконсульт);

и) медицинский персонал;

м) инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий;

н) музыкальный руководитель;

п) работники, обеспечивающие деятельность учреждения (см. 5.13.1).

4.2 Функции, обязанности и права персонала должны быть изложены в должностных инструкциях, утвержденных директором учреждения.

4.3 Должностные инструкции персонала разрабатывает администрация учреждения, исходя из требований законодательства Российской Федерации с учетом специфики работы каждого учреждения.

4.4 Персонал учреждения должен:

а) иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии;

б) знать и соблюдать действующие законы, иные правовые акты и нормативные документы, касающиеся профессиональной деятельности персонала, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения администрации учреждения;

в) перед поступлением на работу проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы учреждения;

г) знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;

д) знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, приборов и аппаратуры, а также правила техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности;

е) при поступлении на работу проходить обязательный предварительный медицинский осмотр, а в период работы - периодические медицинские осмотры;

ж) обеспечивать безопасность оказываемых реабилитационных услуг для жизни и здоровья инвалидов - клиентов учреждения, сохранность их имущества;

и) повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство;

к) соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания инвалидов - клиентов учреждения;

л) обладать наряду с соответствующими квалификацией и профессиональными качествами высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;

м) при оказании клиентам реабилитационных услуг проявлять к ним максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние.

5 Конкретные требования к должностям и профессиям персонала учреждений

5.1 Требования к директору учреждения

Директор учреждения должен:

5.1.1 Иметь соответствующее образование; знать законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, другие нормативно-правовые акты на федеральном, региональном и местном уровнях, регламентирующие деятельность учреждения реабилитации инвалидов; теорию и методику работы подобных учреждений в области реабилитации инвалидов; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; профиль и особенности учреждения; организацию работы по реабилитации инвалидов; основы экономики, права, трудового, административного и гражданского законодательства; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной и пожарной безопасности; теорию и практику управления персоналом учреждения.

5.1.2 Осуществлять руководство работой учреждения в соответствии с Положением об учреждении или Уставом учреждения и заключенным трудовым договором, представлять учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и учреждениях.

5.1.3 Определять структуру управления учреждением, штатное расписание.

5.1.4 Руководить работой персонала по выявлению и учету проживающих на территории действия учреждения инвалидов, нуждающихся в предоставлении реабилитационных услуг.

5.1.5 Организовывать работу персонала по предоставлению инвалидам - клиентам учреждения всего комплекса реабилитационных услуг (услуг по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации).

5.1.6 Осуществлять внедрение новых форм и методов работы по реабилитации инвалидов.

5.1.7 Обеспечивать укомплектованность учреждения современными техническими средствами реабилитации и ухода за клиентами.

5.1.8 Осуществлять прием на работу, подбор и расстановку кадров, определять должностные обязанности сотрудников, принимать меры по обеспечению учреждения квалифицированными кадрами, повышению их квалификации, соблюдению трудового законодательства, созданию безопасных и благоприятных условий для труда специалистов учреждения, поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

5.1.9 Проводить постоянную работу по укреплению трудовой и производственной дисциплины.

5.1.10 Нести полную ответственность за финансовое и техническое состояние учреждения.

5.1.11 Решать вопросы в пределах предоставленных ему прав и полномочий, поручать выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам: заместителям директора, руководителям подразделений учреждения.

5.1.12 Действовать от имени учреждения, представлять его интересы в других учреждениях и организациях, распоряжаться имуществом и средствами учреждения в установленном законодательством порядке, заключать договоры, выдавать доверенности, открывать в банке текущие счета учреждения.

5.1.13 Издавать приказы по учреждению, принимать на работу и увольнять работников, применять меры поощрения и налагать взыскания на работников учреждения.

5.1.14 Обеспечивать рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

5.1.15 Организовывать мероприятия по профессиональной (супервизорской) поддержке сотрудников, профилактике их профессионального "выгорания".

5.2 Требования к заместителю директора учреждения

Заместитель директора учреждения должен:

5.2.1 Отвечать требованиям, указанным в 5.1.1.

5.2.2 Обеспечивать административно-хозяйственную и производственную работу учреждения по всем направлениям его деятельности, решать финансовые и хозяйственные вопросы, выполнять распоряжения и поручения директора, связанные с организацией работы персонала учреждения по предоставлению клиентам учреждения всего комплекса реабилитационных услуг, осуществлением внедрения новых форм и методов работы, обеспечением учреждения современными средствами реабилитации и ухода за инвалидами - клиентами учреждения.

5.2.3 Планировать, координировать и контролировать работу структурных подразделений, осуществлять профессиональную поддержку персонала.

5.2.4 Обеспечивать активное сотрудничество учреждения с предприятиями и организациями, находящимися на территории, обслуживаемой учреждением, общественными организациями, родителями (лицами, их заменяющими) детей-инвалидов - клиентов учреждения.

5.2.5 Обеспечивать учет, сохранность и пополнение материально-технической базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документов.

5.3 Требования к заведующему отделением

Заведующий отделением должен:

5.3.1 Иметь соответствующее образование; знать теорию и практику управления персоналом, законы и постановления на федеральном и региональном уровнях, другие нормативно-правовые акты, регламентирующие предоставление реабилитационных услуг различных видов.

5.3.2 Осуществлять общее руководство работой отделения, подбор и обучение сотрудников, обеспечивать надлежащие условия труда и контроль за деятельностью сотрудников, выполнять поручения директора, указанные в 5.1.11.

5.3.3 Организовывать выявление и учет проживающих на территории действия отделения инвалидов, нуждающихся в реабилитации; рассматривать заявления и предложения инвалидов по вопросам реабилитации; принимать меры по их реализации; организовывать проведение оценки объема и качества предоставляемых реабилитационных услуг.

В небольших лечебных учреждениях общего типа процесс реабилитации может осуществлять врач-реабилитолог, сам владеющий методами ЛФК, массажа, психотерапии и т. п.

Таким образом, должно быть два типа врача-реабилитолога — специалист-реабилитолог и реабилитолог общего плана (для небольших лечебных учреждений общего типа).

Врач-реабилитолог должен пройти последипломную подготовку по медицинской реабилитации, имея до этого о ней общие сведения, полученные в процессе обучения в мединституте.

Медицинская сестра отделения медицинской реабилитации должна пройти специальную постдипломную подготовку по реабилитации, овладев в процессе ее методами ЛФК, массажа, трудотерапии, основами психотерапии.

Врач-реабилитолог

Врач-реабилитолог обеспечивает возможно раннее начало медико-социальной реабилитации больных, ее этапность, преемственность и непрерывность, комплексный характер реабилитационных мероприятий, индивидуальный подход к каждому конкретному больному с учетом характера перенесенного заболевания, функционального статуса и его личностных особенностей.

Основными задачами врача-реабилитолога являются:

• обеспечение восстановления функций систем и органов, нарушенных в результате болезни или травмы с привлечением для этой цели специалистов по физиотерапии, ЛФК, рефлексотерапии, психологии, трудотерапии и др.;

• обеспечение индивидуальной комплексной медицинской реабилитации больного и инвалида с использованием современных методов; сопутствующих заболеваний под контролем врачей-специалистов соответствующего профиля;

• совершенствование компенсаторных механизмов больного;

• оказание больному социальной и юридической помощи;

• обучение элементам аутотренинга, самообслуживания в соответствии с новыми условиями жизни, возникшими в результате болезни или травмы;

• решение вопросов трудотерапии, трудоустройства;

• направление больных на дальнейшее диспансерное наблюдение;

• осуществление контроля за использованием и программ реабилитации и их своевременная коррекция;

• оценка качества и эффективности медицинской реабилитации;

• организация работы по информации больных и их родственников о задачах и содержании реабилитации с целью вовлечения их в этот процесс в качестве активных, осведомленных , заинтересованных участников;

• осуществление взаимосвязи и преемственности в работе с врачами других специальностей при обследовании, реабилитации больных, а также консультация с органами социального обеспечения, народного образования, Советами народных депутатов, промышленными предприятиями и организациями;

• оказание научно-информационной, консультативной и организационно-методической помощи но вопросам медико-социальной реабилитации;

• участие в работе экспертной комиссии по определению характера нетрудоспособности больного и инвалида, в решении вопросов правильности постановки экспертизы временной нетрудоспособности и своевременности направления больных на ВТЭК;

• участие в составлении заданий на конструирование, проектирование и изготовление специальных приспособлений для реабилитации больных и инвалидов;

• ведение учетно-отчетной медицинской документации.

Врач-реабилитолог имеет право: повышать свою квалификацию и проходить усовершенствование по специальности через каждые пять лет; вносить предложения по улучшению организации работы подразделения и улучшению условий труда сотрудников; решать вопросы, связанные с протезированием.

Медицинская сестра отделения реабилитации

Специфика работы медицинской сестры отделения реабилитации заключается в том, что она должна реализовать не только лечение, но и принять участие в реализации всего процесса реабилитации. Больные, которые в процессе реабилитации занимаются ЛФК, трудотерапией, получают массаж и т. д., могут и должны продолжать эти занятия и в вечернее время.

Медицинская сестра отделения реабилитации должна владеть основами лечебной физкультуры, массажа, трудотерапии, методами контроля адекватности нагрузки, специфичными для того или иного заболевания, методом малой психотерапии. Владея этими методами, она обязана организовывать и вести контроль за адекватностью мероприятий, осуществляемых больными самостоятельно. Так, например, при занятиях больным механотерапией медсестра, владея основами этого метода, должна проконтролировать правильность, выполнения им процедуры и адекватность получаемой нагрузки с помощью простых методов контроля — подсчетом частоты пульса, измерением артериального давления, наблюдением за внешним видом больного и т. п.

Владение медицинской сестрой основами трудотерапии позволит ей подсказать больному, как лучше выполнить задание трудотерапевта, и оценить реакцию больного на нагрузку, своевременно предложить прекратить ее при неадекватности реакции. Медсестра отделения реабилитации обязана владеть методом малой психотерапии, так как, общаясь с больными более продолжительное время, чем врач, она может достичь большего в коррекции его психологического статуса. Медсестра этого отделения обязана следить за своевременностью и продолжительностью самостоятельных занятий больного. Она обязана владеть методами оказания первичной ургентной помощи при ухудшении состояния больного в период вечерних самостоятельных процедур, регистрировать и доводить до сведения врача обо всех неадекватных реакциях за больного на нагрузку.

Реабилитационная комиссия

Комплексность в осуществлении процесса реабилитации обеспечивается координирующей ролью врача-реабилитолога и работой реабилитационной комиссии.

Врач-реабилитолог, контролируя процесс реабилитации, должен определять необходимость привлечения к работе того или иного специалиста и принимать с ним и лечащим врачом совместные решения о коррекции тех или иных реабилитационных вмешательств. Кардинальные вопросы реабилитации должны обсуждаться на заседаниях реабилитационной комиссии, которую возглавляет заведующий отделением или врач-реабилитолог.

В состав комиссии должны входить лечащий врач, врач-реабилитолог, врач-функционалист (при необходимости), врач-психолог, специалист по трудотерапии с приглашением при показаниях диетолога, рефлексотерапевта, врача мануальной терапии и др.

Необходимо участие в работе комиссии, в особенности в III фазе реабилитации, специалиста, ответственного за решение социальных проблем больного. Опыт работы социолога со средним образованием в зарубежных реабилитационных учреждениях себя полностью оправдал. У нас эту работу в настоящее время осуществляет в том или ином объеме (чаще, весьма ограниченном) лечащий врач. При неразрешимости проблемы привлечения к работе в медицинских реабилитационных учреждениях специалистов эту работу должен будет осуществлять врач-реабилитолог.

В процессе каждой фазы реабилитации больного реабилитационная комиссия должна собираться минимум дважды — при формировании программы реабилитации и по ее завершении на данном этапе. Лечащий врач должен доложить все клинические, лабораторные и инструментальные данные, в том числе данные функциональных проб. Специалисты дополняют, комментируют эти данные и высказывают предположения по программе реабилитации, координируя назначения друг друга, с учетом совместимости и взаимовлияния вмешательств. Таким образом строится программа реабилитации на данный ее этап.

При возникновении осложнений и признаков неадекватности программы комиссия может быть созвана в любые промежуточные сроки. По завершении данного этапа реабилитации реабилитационная комиссия в том же составе собирается вновь. Оценивается эффективность пройденного этапа реабилитации, выявляются особенности и формируются рекомендации для следующего этапа реабилитации — санаторного или поликлинического. В последнем случае глубокому обсуждению подвергается вопрос о степени утраты трудоспособности больного и рекомендациях по его трудоустройству или профессиональной переориентации. Выработанные рекомендации передаются в ВКК и во ВТЭК. Вопросы трудоустройства, профессиональной переориентации решаются с учетом функциональных возможностей больного.

При наличии в учреждении отделения или кабинета профориентации, пригодность больного к тому или иному виду профессиональной деятельности верифицируется соответствующими методами контроля, определяющими адекватность предлагаемой нагрузки по специфичным для данного заболевания критериям.

Эффективность процесса медицинской реабилитации определяется четкостью координации в деятельности специалистов, включенных в этот процесс, причем процесс медицинской реабилитации, каким бы эффективным в медицинском плане он ни был, не будет завершенным, если не будут решаться и социальные проблемы больного.

Медицинская реабилитация / Под ред. В. М. Боголюбова. Книга I. - М.: БИНОМ, 2010. - С. 19-21.

Нажмите, чтобы узнать подробности

РЕАБИЛИТАЦИЯ- ЭТО КОМПЛЕКС ЛЕЧЕБНЫХ, ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ И ТРУДОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ТРУДОСПОСОБНОСТИ БОЛЬНОГО, А ТАК ЖE СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ МАКСИМАЛЬНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СУБЪЕКТА.

¢Возвращение бытовых возможностей больного, что может быть достигнуто путём восстановления способностей передвижения, самообслуживания и выполнения бытовых навыков. ¢Восстановление трудоспособности. ¢Предупреждение развития патологических процессов, приводящих к временной или стойкой утрате трудоспособности, т.е . осуществление мер вторичной профилактики. Этапы медицинской реабилитации: Стационарный Поликлинический Санаторный

ГАПОУ “Брянский базовый медицинский колледж”

Лекционное занятие №1

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СУХОБОКОВА И.Е.

 ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Образовательная : ознакомить студентов с организационно-методическими основами реабилитации . Воспитательная: - воспитать у студентов комплексный подход к реабилитационному процессу. Развивающая: - развитие общих компетенций: ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 11., ОК 13. и формирование профессиональных компетенций ПК : ПК 2.3. - сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами; ПК 2.7. - осуществлять реабилитационные мероприятия.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Образовательная : ознакомить студентов с организационно-методическими основами реабилитации .

Воспитательная:

  • -воспитать у студентов комплексный подход к реабилитационному процессу.

Развивающая:

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

  • -виды реабилитации
  • - оценку последствий болезни
  • - категории лиц, нуждающихся в реабилитации
  • - этапы медицинской реабилитации
  • - медицинские кадры реабилитационных учреждений.
  • - оказать консультативную помощь пациенту и семье, имеющей инвалида, направленную на поддержание комфортного состояния и самочувствия.

ПЛАН 1.ВИДЫ РЕАБИЛИТАЦИИ. 2.МЕДИЦИНСКИЕ КАДРЫ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. 3.КАТЕГОРИИ ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ В РЕАБИЛИТАЦИИ. 4.ЭТАПЫ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ.

  • 1.ВИДЫ РЕАБИЛИТАЦИИ.
  • 2.МЕДИЦИНСКИЕ КАДРЫ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
  • 3.КАТЕГОРИИ ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ В РЕАБИЛИТАЦИИ.
  • 4.ЭТАПЫ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ.

ВИДЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕАБИЛИТАЦИЯ - ЭТО КОМПЛЕКС ЛЕЧЕБНЫХ, ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ И ТРУДОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ТРУДОСПОСОБНОСТИ БОЛЬНОГО, А ТАК ЖE СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ МАКСИМАЛЬНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СУБЪЕКТА.

ВИДЫ РЕАБИЛИТАЦИИ

РЕАБИЛИТАЦИЯ - ЭТО КОМПЛЕКС ЛЕЧЕБНЫХ, ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ И ТРУДОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ТРУДОСПОСОБНОСТИ БОЛЬНОГО, А ТАК ЖE СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ МАКСИМАЛЬНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СУБЪЕКТА.

Виды реабилитации - медицинская -социальная -трудовая - психологическая -педагогическая

Виды реабилитации

ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ РЕАБИЛИТАЦИИ : Возвращение бытовых возможностей больного, что может быть достигнуто путём восстановления способностей передвижения, самообслуживания и выполнения бытовых навыков. Восстановление трудоспособности. Предупреждение развития патологических процессов, приводящих к временной или стойкой утрате трудоспособности, т.е . осуществление мер вторичной профилактики.

ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ РЕАБИЛИТАЦИИ :

МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

  • Физические методы реабилитации.
  • Механические методы реабилитации (механотерапия, кинезотерапия).
  • Массаж.
  • Нетрадиционные методы лечения (иглорефлексотерапия, мануальная терапия,).
  • Психотерапия.
  • Логопедическая помощь.
  • Лечебная физкультура.
  • Реконструктивная хирургия.
  • Протезно-ортопедическая помощь (протезирование, ортезирование).
  • Санаторно-курортное лечение.
  • Технические средства реабилитации.
  • Информирование и консультирование по вопросам медицинской реабилитации.

СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ АДАПТАЦИЯ Информирование и консультирование по вопросам социально-бытовой реабилитации пациента и членов его семьи. Обучение пациента самообслуживанию. Адаптационное обучение семьи пациента. Обучение больного и инвалида пользованию техническими средствами реабилитации. Организация жизни пациента в быту (адаптация жилого помещения к потребностям больного и инвалида). Обеспечение техническими средствами реабилитации.

СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

  • СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ АДАПТАЦИЯ
  • Информирование и консультирование по вопросам социально-бытовой реабилитации пациента и членов его семьи.
  • Обучение пациента самообслуживанию.
  • Адаптационное обучение семьи пациента.
  • Обучение больного и инвалида пользованию техническими средствами реабилитации.
  • Организация жизни пациента в быту (адаптация жилого помещения к потребностям больного и инвалида).
  • Обеспечение техническими средствамиреабилитации.

АДАПТАЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙ К ПОТРЕБНОСТЯМ ПАЦИЕНТА ИЛИ ИНВАЛИДА

АДАПТАЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙ К ПОТРЕБНОСТЯМ ПАЦИЕНТА ИЛИ ИНВАЛИДА

СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-СРЕДОВАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ - Осуществление психологической помощи семье (обучение жизненным навыкам, персональной безопасности, социальному общению) - Проведение социально-психологической и психологической реабилитации (психотерапия, психокоррекция, психологическое консультирование). - Содействие в решении личных проблем. - Консультирование по правовым вопросам. - Обучение навыкам проведения досуга и отдыха.

СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

СОЦИАЛЬНО-СРЕДОВАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

- Осуществление психологической помощи семье (обучение жизненным навыкам, персональной безопасности, социальному общению)

- Проведение социально-психологической и психологической реабилитации (психотерапия, психокоррекция, психологическое консультирование).

- Содействие в решении личных проблем.

- Консультирование по правовым вопросам.

- Обучение навыкам проведения досуга и отдыха.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ Профориентация (профинформирование, профконсультирование). Обучение (переобучение). Создание специального рабочего места инвалида. Профессионально-производственная адаптация.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

  • Профориентация (профинформирование, профконсультирование).
  • Обучение (переобучение).
  • Создание специального рабочего места инвалида.
  • Профессионально-производственная адаптация.

 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ Направлена на коррекцию возникших в связи с травмой или заболеванием психических нарушений, формирование позитивного отношения к проводимым мероприятиям, регулирование взаимоотношений пациента с обществом, семьёй, а также на психологическую адаптацию к изменившейся вследствие болезни жизненной ситуации.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

Направлена на коррекцию возникших в связи с травмой или заболеванием психических нарушений, формирование позитивного отношения к проводимым мероприятиям, регулирование взаимоотношений пациента с обществом, семьёй, а также на психологическую адаптацию к изменившейся вследствие болезни жизненной ситуации.

 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

2. МЕДИЦИНСКИЕ КАДРЫ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

3. КАТЕГОРИИ ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ В РЕАБИЛИТАЦИИ

Критерии оценки эффективности реабилитации :

4.ЭТАПЫ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

ЭТАПЫ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

Стационарный этап реабилитации

Цель реабилитации : восстановление нарушенных вследствие заболевания (повреждения) функций организма, чтобы пациент мог самостоятельно обслужить себя, передвигаться в пределах палаты или отделения (с помощью персонала, специальных приспособлений или самостоятельно), быть психологически адаптирован к своему состоянию и положительно настроенным на осуществление всей программы реабилитации.

ЗАДАЧИ МЕДИЦИНСКОГО АСПЕКТА РЕАБИЛИТАЦИИ : оптимизация физической и психологической реабилитации пациента.

ЭТАПЫ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ Поликлинический этап реабилитации Цель реабилитации : восстановление трудоспособности, поддержание ее на достигнутом уровне и предупреждение прогрессирования заболевания. З адачи : а) проведение мероприятий по повышению физической работоспособности б) расширение двигательного режима, применение реабилитационных средств в целях ускорения восстановительных процессов в) проведение мероприятий по вторичной профилактике .

ЭТАПЫ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

Поликлинический этап реабилитации

Цель реабилитации : восстановление трудоспособности, поддержание ее на достигнутом уровне и предупреждение прогрессирования заболевания.

З адачи :

а) проведение мероприятий по повышению физической работоспособности

б) расширение двигательного режима, применение реабилитационных средств в целях ускорения восстановительных процессов

в) проведение мероприятий по вторичной профилактике .

ЭТАПЫ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ САНАТОРНЫЙ ЭТАП РЕАБИЛИТАЦИИ ЦЕЛЬ - выявление и адекватное стимулирование резервных возможностей организма. В условиях курорта включение потенциальных сил человека в процесс восстановления его здоровья осуществляется с помощью естественных природных физических факторов, влияние которых человек испытал в той или иной мере в процессе своей эволюции.

ЭТАПЫ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

САНАТОРНЫЙ ЭТАП РЕАБИЛИТАЦИИ

ЦЕЛЬ - выявление и адекватное стимулирование резервных возможностей организма. В условиях курорта включение потенциальных сил человека в процесс восстановления его здоровья осуществляется с помощью естественных природных физических факторов, влияние которых человек испытал в той или иной мере в процессе своей эволюции.



Она напомнила, что на сегодняшний день этот вид помощи оказывают специалисты: физиотерапевт, врач по лечебной физкультуре, рефлексотерапевт, врач мануальной терапии, врач по медицинской реабилитации, медицинские сестры по массажу, физиотерапии и медицинской реабилитации, инструкторы по лечебной физкультуре и по трудовой терапии.

Новый состав специалистов мультидисциплинарной медицинской реабилитации выглядит так: врач и медсестра физической и реабилитационной медицины, кинезотерапевт, эрготерапевт, медицинский логопед, медицинский психолог, медсестра по медицинской реабилитации.

Галина Иванова напомнила, что с 2015 г. реализуется пилотная программа по мультидисциплинарной подготовке специалистов медицинской реабилитации, основанная на биопсихосоциальном подходе к пациенту. Она базируется на сетевой форме, модульном принципе, полимодальной клинической подготовке, обучении менеджменту и аудиту, практике в аккредитованных клиниках, обязательных практических компетенциях.

Сейчас опыт подготовки специалистов по мультидисциплинарной программе имеют восемь вузов Минздрава России, два вуза Минобрнауки и МГУ им. М.В. Ломоносова. Прошли подготовку свыше 2 тыс. специалистов мультидисциплинарных бригад. Главный реабилитолог высоко оценила их уровень.


Нет комментариев

Комментариев: 4

Это глупость несусветная и эту программу Ивановой нужно зарубить на корню, т.к. она ничего не понимает в реабилитации. Она проснулась слишком поздно - реабилитация в нашей стране идет давно еще со времен Великой отечественной войны, когда 70% солдат и офицеров возвращалось в строй в госпиталях и врачебно-физкультурных диспансерах. Все создано и хорошо работает. ЕЕ болтовня уже порядком надоела, да и деньги тратить государственные ни к чему. Оснастите те центры реабилитации, отделения лечебной физкультуры и ФТО, которые уже есть. Не выдумывайте очередную перестройку в здравоохранении, которое и так еле дышит. Смертность зашкаливает, потому что уже пневмонию лечат на дому! Койки сокращают до предела. Врачей не хватает.

МММ да, все это конечно интересно, у нас вообще по приказам и на бумаге все на высоте. Специалистов подготовили, деньги выделили, оборудование закупили, щас закатим рукава и начнём! Вопрос!? А кто будет воевать с этим полчищем парализованных больных? Может быть новоиспечённые "реабилитологи" ? И потом мне вот интересно, у нас как всегда статусы и сертификаты в переди планеты всей! Будьте добры опубликуйте программу обучения! Так, для общего развития! Как средний медицинский персонал, я имею три специализации, физиотерапия, массаж и лечебная физкультура, но могу вам честно признаться, очередной цикл подтверждения сертификатов ни каких новый знаний в области реабилитации инсульта не приносит, а ведь это повышение квалификации. Благо есть книги , фонд О.Р.Б.И. и Польша рядом. Так за собственные денежки можно ещё поучиться. Суммы приблизительно известны, три мировых общепринятых методики Voit, Bobath, PNF. Минимум по два уровня, каждый от 40-60 тысяч каждый уровень! плюс дорога питание проживание.
Отсюда следующий вопрос!? Если человек столько вложил в свою компетентность он будет работать за 25 тысяч рублей в месяц? Повезлоо пациенту, если инсульт не разрушил всю проводящую систему, тогда примитивные приемы ЛФК, которые инструктора применяют ко всем без исключения, ещё как то помогают, в ином случае насаждается стойкий приспособительный стереотип! И это считается "достижением"!А кому он выгоден? Да всем! Все могут "поучаствовать" и больницы и специалисты и Фарм. Кампании и страховые учреждения и производители реабилитационного оборудования, нужно только "грамотно начать"! Конечно же, я простой рядовой специалист, я не могу видеть всех нюансов этих "благородных идей" но по мне так чего далеко ходить!? Взять хотя бы сроки первичной реабилитации везде же написано ТРИ МЕСЯЦА! А лежат две три недели, а потом? А потом дома ? А дома что? Да ничего - ждут пока само "как насморк пройдет" и приходят на следующий год родненькие все перекошенные. За "помощью" вот теперь и воду в ступе можно потолочь! Зато все живут с твёрдыми советскими знаниями убежденностью что это нормально!

Проект новой редакции приказа Минздрава России от 29.12.2012 г. № 1705 "О порядке организации медицинской реабилитации" извращает Международную классификацию функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья. А приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 сентября 2018 г. № 572н “Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по медицинской реабилитации" связан с потребность увеличить численность надзорных органов.

"Новый состав специалистов мультидисциплинарной медицинской реабилитации выглядит так: врач и медсестра физической и реабилитационной медицины, кинезотерапевт, эрготерапевт, медицинский логопед, медицинский психолог, медсестра по медицинской реабилитации".
С какой целью спрятаны специалисты по лечебной физкультуре, по медицинскому массажу?

Читайте также: