Машинист тепловоза обязанности кратко

Обновлено: 30.06.2024

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность машиниста тепловоза [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).

1.2. Машинист тепловоза назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Машинист тепловоза относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность машиниста тепловоза назначается лицо, имеющее профессиональную подготовку, свидетельство на право управления тепловозом и стаж работы не менее 1 года.

1.5. В практической деятельности машинист тепловоза должен руководствоваться:

  • законами РФ в области гражданского и трудового права;
  • правилами внутреннего распорядка организации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
  • Уставом организации;
  • приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании.

1.6. Машинист тепловоза должен знать:

  • устройство, технические характеристики тепловоза, правила управления им;
  • порядок содержания и ухода за тепловозом в процессе эксплуатации;
  • устройство и технологию управления тормозами;
  • профиль железнодорожного пути;
  • путевые знаки на обслуживаемом участке;
  • схемы железнодорожных путей;
  • правила сцепки и расцепки подвижного состава;
  • инструкцию по техническому обслуживанию локомотивов в процессе эксплуатации;
  • основные режимы экономного расходования топлива;
  • способы выявления и устранения неисправностей в работе электрического, пневматического, гидравлического и механического оборудования;
  • правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
  • инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;
  • инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и другие нормативные акты, относящиеся к кругу выполняемых работ;
  • основные требования, предъявляемые к перевозке груза и пассажиров;
  • порядок действия в нестандартных ситуациях;
  • техническо-распорядительные акты обслуживаемых железнодорожных станций, участков;
  • порядок работы и эксплуатации устройств автоматики и связи;
  • правила пользования тормозными башмаками;
  • график движения поездов;
  • основы электротехники.

1.7. В период временного отсутствия машиниста тепловоза его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Машинист тепловоза осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Управление тепловозом и ведение поезда с установленной скоростью в зависимости от профиля железнодорожного пути, веса поезда с соблюдением графика движения, обеспечение безопасности перевозки и культуры обслуживания пассажиров, сохранности груза и подвижного состава.

2.2. Обеспечение рациональных режимов ведения поезда при минимальном расходовании дизельного топлива.

2.3. Приемка и сдача тепловоза: осмотр и проверка действия основных агрегатов, узлов, систем, электрического, механического, тормозного и вспомогательного оборудования, контрольно-измерительных приборов, оборудования радиосвязи и устройств подачи песка.

2.4. Подготовка тепловоза к работе и его экипировка.

2.5. Контроль за правильностью сцепления тепловоза с первым вагоном состава и соединением воздушных рукавов, а также открытием концевых кранов между ними.

2.6. Проверка работоспособности и правильности действия тормозного оборудования тепловоза.

2.7. Наблюдение за свободностью железнодорожного пути, состоянием контактной сети, встречных поездов, правильностью приготовления маршрута, показаниями сигналов светофоров, сигнальных знаков, указателей в процессе движения поезда, сигналов, подаваемых работниками железнодорожного транспорта, повторение их с помощником машиниста и выполнение их.

2.8. Подача установленных сигналов, выполнение оперативных распоряжений лиц, ответственных за организацию движения поездов, согласно нормативным актам.

2.9. Ведение переговоров по переговорному устройству в соответствии с установленным регламентом.

2.10. Техническое обслуживание тепловоза в соответствии с перечнем работ, установленным нормативным актом для машиниста тепловоза.

2.11. Контроль визуальный и по приборам за техническим состоянием и работой в пути следования электрического, механического, тормозного оборудования, контрольно-измерительных приборов, оборудования радиосвязи и устройств подачи песка под колесные пары.

2.12. Обеспечение плавности хода поезда, безопасности при посадке, высадке, перевозке пассажиров.

2.13. Проверка состояния механической части тепловоза, буксовых узлов, колесных пар при остановке поезда на промежуточных станциях.

2.14. Выполнение различных видов маневровых работ на железнодорожных путях общего и необщего пользования.

2.15. Роспуск грузовых вагонов с установленной скоростью с сортировочной горки или профилированного вытяжного пути, расстановка вагонов по фронтам погрузки-выгрузки в пунктах производства грузовых и технических операций, расформирование и формирование состава при выполнении маневровых работ.

2.16. Устранение неисправностей на тепловозе или в составе вагонов, возникших в пути следования, в объеме, установленном регламентом работы локомотивной бригады, а в случае невозможности устранения – принятие необходимых мер по освобождению участка железнодорожного пути, занимаемого поездом, обеспечивая его безопасное передвижение.

2.17. Применение экстренного торможения для остановки поезда при внезапном возникновении препятствия или внезапной подаче сигнала остановки.

2.18. При работе без помощника машиниста тепловоза выполнение его функций согласно инструкции.

2.19. Обучение помощника машиниста тепловоза, а также лиц, проходящих стажировку по профессии “помощник машиниста тепловоза”, рациональным методам и приемам содержания, обслуживания и управления тепловозом.

В случае служебной необходимости машинист тепловоза может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Машинист тепловоза имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Машинист тепловоза несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы машиниста тепловоза осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы машиниста тепловоза является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы машиниста тепловоза определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью машинист тепловоза обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

Особенности профессии машинист тепловоза

Если вас интересуют популярные и на сегодняшний день востребованные рабочие профессии, то вам следует обратить свое пристальное внимание на должность машиниста тепловоза. Данная работа довольно ответственная и серьезная, она подойдет тем молодым людям, которые интересуются техникой и точными науками. Сегодня в нашей статье мы подробно поговорим о профессиональной деятельности машиниста тепловоза.

Плюсы и минусы профессии

В первую очередь следует сказать о том, что должность машиниста тепловоза требует специализированной образовательной и практической подготовки. Это связано с тем, что работа достаточно ответственная и сложная. Так, сотрудник должен выполнять большое количество функций: управлять поездом строго согласно расписанию, знать и четко соблюдать правила дорожного движения, знать смысл сигналов семафора и многое другое. В связи с тем, что работа машиниста тепловоза является комплексной, очень часто данный специалист работает совместно с ассистентом или помощником, который выполняет разнообразные вспомогательные задачи.

Профессия машиниста тепловоза характеризуется большим количеством уникальных характеристик, которые отличают эту должность от любой другой. При этом данные характеристики носят не только положительный, но и отрицательный характер.

В таком случае ваше решение будет максимально взвешенным и объективным, вы не пожалеете о нем в дальнейшем, а сам по себе выбор профессии будет приносить вам только положительные эмоции.


Для начала нужно сказать о достоинствах работы машиниста тепловоза.

  • Актуальность профессии. Данная должность довольно востребована на территории России. Причем вакансии вы сможете найти практически в любом регионе нашей страны. Соответственно, если вы пройдете образовательную подготовку по специальности, то не останетесь безработным. Напротив, вы будете востребованным и актуальным специалистом на отечественном кадровом рынке.
  • Большая зарплата. В связи с тем, что профессиональные задачи, которые на ежедневной основе выполняет машинист тепловоза, довольно сложные и ответственные, работодатели щедро компенсируют труд специалистов. Благодаря высокому уровню заработной платы вы сможете поддерживать достаточно высокий уровень жизни, а также финансово помогать своей семье.

Однако помимо достоинств, профессия обладает и недостатками.

  • Сложные условия труда. Свою работу машинист тепловоза осуществляет не в комфортных офисных условиях, а в довольно суровых обстоятельствах. Тяжелый и нервный труд может негативно сказаться на здоровье человека, который занимает данную должность, поэтому от него требуется хорошая физическая подготовка и выносливость.
  • Неравнозначность полов. Машинист тепловоза – это преимущественно мужская работа. Представительнице прекрасного пола, которая хочет занять данную должность, будет достаточно нелегко в процессе поиска работы.
  • Отсутствие перспектив. Машинист тепловоза – это специалист, который редко продвигается по карьерной лестнице. Зачастую он остается на данной должности на протяжении всей своей профессиональной жизни. Если же вы хотите постоянно развиваться, то вам придется сменить сферу или перейти в смежную область.


Обязанности

Рабочие обязанности машиниста тепловоза детально прописаны в официальных документах, регламентирующих деятельность специалиста. К ним в первую очередь можно отнести профстандарт, должностную инструкцию и внутренние документы (руководства и инструкции компании). Вообще говоря, данные документы являются стандартизированными, однако каждый работодатель может вносить корректировки и дополнения в зависимости от специфики деятельности каждого отдельного предприятия. Кроме того, обязанности специалиста будут различаться в зависимости от уровня его подготовки, опыта работы и квалификации.

Традиционно в обязанности машиниста тепловоза входят такие задачи:

  • безоговорочное следование инструкциям машиниста локомотива;
  • соблюдение техники безопасности;
  • постоянное повышение квалификации;
  • соблюдение рабочего графика и расписания;
  • соблюдение расписания движения поездов;
  • контроль за техническим состоянием локомотивов;
  • отслеживание сигналов семафоров и разнообразных указателей;
  • соблюдение предписанных скоростных режимов;
  • оповещение дежурных о наличии каких-либо поломок или неполадок;
  • мониторинг функционирования приборов и устройств;
  • отслеживание уровня потребления горючего.

Следует иметь в виду, что должностная инструкция не только включает обязанности, но и предусматривает ответственность. Так, за некачественное исполнение своей работы либо за отказ от ее выполнения машинист тепловоза может быть подвергнут ответственности разного уровня (от дисциплинарной до уголовной). В связи с этим, прежде чем официально трудоустраиваться на должность, вы должны внимательно ознакомиться со всеми документами, регламентирующими деятельность специалиста.

Важно, чтобы вы сопоставили то, что от вас требуется с тем, что вы умеете делать.


Обучение

Поступать в среднее профессиональное учреждение можно после 9 класса. При этом заранее следует посетить интересующее вас учебное заведение и узнать, какие экзамены нужно сдавать. При выборе учебного учреждения желательно отдавать предпочтение специализированным железнодорожным техникумам и колледжам, которые расположены в крупных городах или в столице.

Следует заранее учесть тот факт, что обучение довольно сложное, так как вы будете изучать большое количество специализированных технических дисциплин. При этом важно уделять внимание не только теоретической подготовке, но и получению практических навыков и умений.


Заработная плата

Заработная плата машиниста тепловоза зависит от большого количества факторов:

  • регион проживания (в столице специалисты получают больше, чем в провинции);
  • опыт работы и уровень образования (от данных факторов находится в прямой зависимости уровень материального вознаграждения);
  • сфера работы (на государственных предприятиях специалисты получают меньше, чем в частных компаниях).

Если приводить усредненные цифры, то можно сделать вывод, что зарплата машиниста тепловоза варьируется в диапазоне от 40 000 до 80 000 рублей.

Машинист обязан

Что же еще машинист обязан знать?
— Профиль пути;
— Расположение светофоров (сигналов), указателей, знаков и их значение;
— Расположение ЖД переездов.
Конечно все это относится к тому участку, где осуществляется работа.

Далее переходим непосредственно к поездной работе. После получения всех документов, маршрутного листа, прохождения медицинского осмотра локомотивная бригада идет на линейку готовности для приемки локомотива. Осуществляя приемку машинист (про его помощника, также члена локомотивной бригады, речь в данном разделе не идет) обязан убедиться в полной исправности локомотива, а это значит необходимо проверить:
— тормоза;
— радиосвязь;
— песочницы;
— звуковые сигналы (свисток, тифон);
— АЛСН и устройств безопасности (КЛУБ, ТСКБМ, САУТ);
— наличие противопожарных средств, петард, сигнальных принадлежностей;
— записи в журнале технического состояния локомотива (бортовом журнале).
Возможно есть и иные технические средства, которые нуждаются в проверке на работоспособность, однако они не перечислены в ПТЭ.

Кстати, если вы являетесь машинистом локомотива на предприятии промышленного железнодорожного транспорта (к примеру вы машинист тепловоза на ТЭЦ), то выезжая на пути РЖД (к примеру тепловозом необходимо забрать со станционных путей отцеп с углем) вы обязаны иметь при себе документы о прохождении медицинского осмотра, а какие это документы, уже установлено соответствующими приказами Минздрава.

Итак, локомотив мы приняли, далее следует прицепка к составу.

Машинист в каске | Машинист в каске | Движение24

Так не должен выглядеть машинист на рабочем месте!

Обязанности машиниста при прицепке локомотива к составу

Первым делом машинист обязан проверить сцепление локомотива с первым вагоном. Такая проверка должна включать в себя не только осмотр сцепного устройства, но и проверку соединения воздушных рукавов и электрических соединений. Если состав пассажирского поезда оборудован системой электроотопления, то машинист обязан опустить токоприемники на время подключения электрического кабеля. В особом порядке необходимо убедиться в открытии концевых кранов между тормозными рукавами! Однажды в России произошла крупная ЖД катастрофа из-за того, что концевой кран был закрыт посередине состава грузового поезда. Таким образом поезд оказался практически без тормозов. Об этой катастрофе можно прочитать в нашем материале здесь.

Далее машинист обязан зарядить и контролировать тормозную магистраль (или контролировать уже заряженную, если принимался локомотив сразу с поездом). Каким образом машинисту понять, что тормозная магистраль исправна? — По величине падения давления воздуха за единицу времени. Конкретные цифры определяются инструкциями по тормозам. Помимо падения давления машинист обязан провести опробование тормозов на месте, после чего получить справку по тормозам, и убедиться что номер хвостового вагона в справке совпадает с натурным листом, а сила тормозного нажатия соответствует инструкции по тормозам.

Натурный лист пригодится далее, так как обязанность его исследовать закреплена в ПТЭ. Необходимо иметь представление о наличии вагонов с людьми, грузами разных категорий и открытого подвижного состава. В общем цель подобного исследования носит сугубо ознакомительный характер.

Перед приведением поезда в движение машинист обязан включить все предусмотренные конструкцией устройства автоматической локомотивной сигнализации и проверить радиосвязь с дежурным по станции и начальником поезда (если речь о пассажирском движении).

Далее переходим к обязанностям, вменяемым машинисту после приведения поезда в движение. И в этот момент в нашей инструкции заходит речь о Помощнике машиниста — наконец и он что-то становится обязан, а не просто так получает свою зарплату (это конечно тончайшая шутка).

При ведении поезда машинист и его помощник обязаны

В пути следования все члены локомотивной бригады обязаны пристально следить за тем, чтобы путь впереди поезда был свободен. Данный пункт также подразумевает и контроль за сигналами светофоров, указателями, флагами и знаками. В общем следить в оба за тем, чтобы случайно не проследовать красный запрещающий сигнал светофора (хотя есть случаи, когда машинист обязан его проследовать, о них читайте в нашем материале здесь), или не налететь на полной скорости на фуру, водитель которой решил задремать посреди переезда, и это было видно за длину тормозного пути. Также члены локомотивной бригады должны следить и за контактной сетью (если конечно она есть). Обрыв контактного провода — это понятное дело непреодолимая преграда на пути следования поезда.

Следующая обязанность локомотивной бригады касается контроля целостности состава. Случаи саморасцепов грузовых составов возможно не такая редкость, бывают и сходы с рельсов вагонов, но бригада обязана за этим следить и не допускать дальнейшего движения при обнаружении саморасцепа (тормоза должны сработать автоматически в таком случае), или схода.

Члены локомотивной бригады обязаны следить за показаниями приборов, отвечающих за бесперебойность и безопасность работы локомотива.

Далее распределим обязанности в зависимости от ситуации, для удобства восприятия:

    ;
  • Визуально определяем по стрелочным переводам корректность маршрута и правильность положением самого перевода (чтобы не допустить взрез стрелки и так далее);
  • Следим за сигналами, подаваемыми работниками станций;
  • Следим за передвижением маневровых локомотивов;

При малейшей угрозе безопасности машинист или помощник обязаны незамедлительно принять меры к остановке поезда (экстренное торможение).

При необходимости остановки на станции

  • Машинист обязан осуществить остановку, не выезжая за границу выходного светофора, или предельного столбика. Это очень важно, так как весь состав поезда должен вместиться в длину путей приема станции, в противном случае хвостовой вагон может перекрыть стрелочный перевод и фактически заблокировать входной сигнал. Если же такая остановка все же необходима, то машинист ее обязан производить только по согласованию (или указанию) дежурного по станции.
  • Если в поезде обнаружены неисправности, то после остановки машинист обязан доложить о них дежурному по станции или поездному диспетчеру.

Если в пути выявились неисправности

Данная обязанность вытекает из обязанности наблюдения за путями следования, и, соответственно, за окружающим путевым хозяйством. Так вот в случае, если либо машинист, либо помощник заметили неисправность какого-либо технического узла ЖД инфраструктуры (будь то светофор, контактная сеть, другие встречные поезда или поезда на смежных путях), машинист обязан незамедлительно доложить об этом дежурному по ближайшей ЖД станции, либо поездному диспетчеру, а если это необходим машинисту другого поезда.

Если погодные условия в пути следования (туман, метель, и т.д.) снижают видимость, то машинист имеет право снизить установленную скорость движения. Вообще о том, как следуют поезда в условиях сильного тумана или в пургу читайте наш материал здесь.

При ведении поезда машинист должен

Теперь поговорим о долге. Тон ПТЭ сместился в сторону активных действий и помощник машиниста вышел из фокуса. Хочу заметить, что пунктов о долге всего четыре, что во много раз меньше количества пунктов об обязанностях. Значит машинист должен гораздо меньше, нежели обязан.

Итак машинист должен:

  • Быть готовым в любой момент воспользоваться тормозными устройствами (краном машиниста), а также контролировать готовность этих устройств: проверять тормоза в пути следования согласно инструкции по тормозам, следить за давлением воздуха в главном резервуаре и тормозной магистрали.
  • Остановить поезд при сигналах, запрещающих дальнейшее движение, с помощью служебного торможения, не проезжая сигнал остановки. Сигнал снижения скорости проследовать с установленной им скоростью. Таким образом долг машиниста — остановиться на запрещающий сигнал (не во всех случаях), а его проезд становится уголовным преступлением.
  • Проследовать знак, который ограждает нейтральную вставку, со скоростью не менее 20 км/час. В противном случае поезд остановиться посреди нейтральной вставки, а если у энергетиков еще и случится какое-нибудь ЧП, то график движения поездов будет серьезно нарушен.
  • Если машинисту будет подан сигнал об остановке (например круговые движения фонарем или рукой), или обнаружатся препятствия к движению, машинист должен незамедлительно применить экстренное торможение.

В пути следования машинист не имеет право:

Машинист не имеет право:

  • Превышать установленную скорость движения, не соблюдать действующие предупреждения по скоростному режиму;
  • Отвлекаться от управления локомотивом, а что машинист обязан делать во время управления, читайте выше. Это значит, что машинист не имеет право писать СМС, снимать видео, звонить маме.
    Был случай, машинист снял видео как ведет локомотив да хает руководство РЖД, вместе с помощником, и выложил это видео в Интернет. Так провели разбор и впаяли ему нарушение данного пункта ПТЭ, отвлекался мол на съемку. Машиниста уволили, помощнику выговор — вот вам и сила ПТЭ.
  • Вмешиваться в работу устройств и систем безопасности, отключения — это тоже вмешательство в работу. Но здесь речь идет только об исправных устройствах (системах), если наблюдаются любые неполадки, то действовать нужно согласно регламенту или инструкции по обращению с этими устройствами.
  • Начать следовать на перегон, если на локомотиве имеется неустранимая на месте неисправность, влияющая на тяговые характеристики. Даже если сильно заставляют, имейте в виду, что все шишки потом полетят на вас!

Вот мы и рассмотрели все основные обязанности и долги машинистов поездов. Все остальные инструкции пишутся так, чтобы соответствовать данным ПТЭ. На плечи машинистов положена огромная ответственность, даже поле ответственности помощника не выходит из поля ответственности машиниста, а значит машинист в итоге отвечает и за себя, и за него.

машинист

Должность машиниста локомотива должны занимать люди, у которых имеются документы на право управления соответствующей серии локомотива установленного образца и решение машиниста – инструктора о разрешении к управлению электровозами или тепловозом на определённом участке железной дороги. Претендент на место должен пройти медосмотр и профотбор.

Основные обязанности машиниста локомотива

Основные обязанности машиниста локомотива включают в себя обязательное знание и точное исполнение должностных инструкций, инструкций по движению поездов на железнодорожном транспорте, сигнализацию, другие документы по технике безопасности при эксплуатации и ремонтах локомотивов, тщательное повышение своих квалификационных навыков и профессиональных познаний по управлению поездами, по техобслуживанию транспортных средств.

Машинист обязан в рабочее время иметь удостоверение, содержащее отметку о праве управлять локомотивом, должным образом заверенное, документ с классом квалификации, разрешение работать на электрических установках, маршрут, служебный и технический формуляр, бланки предупреждений, выдержки из ТРА ж/д станций на линии, им обслуживаемых, информацию про скорости, которые установлены на участке.

К прямым обязанностям относится точное выполнение указаний дежурных по депо, при явке и смене бригады, машинистов – инструкторов.

Обязанности машиниста локомотива при управлении поездом

К обязанностям машиниста при управлении поездом и проведении манёвров относят:

— необходимость безоговорочного соблюдения безопасности движения, согласно регламентированным нормативным документам и инструкциям;

— обеспечение соблюдения графика движения поездов;

— внимательно следить и не допускать превышение нормы длины и веса поездов, которые установлены на участках и типа локомотива;

— исполнение указаний ДНЦ участка, ДСП и других лиц, координирующих работу на станциях, перегонах и подъездных путях;

— контролировать отсутствие препятствий на путях, сигналы светофоров и различных указателей, соблюдать их требования;

— соблюдать скоростной режим в соответствии с требованиями светофоров и предупреждений;

— при движении по станции или регулируемому переезду подать звуковой сигнал встречающим работникам, также следить за свободностью пути, в случаи обнаружения препятствия обеспечить остановку поезда.

— в случаи обнаружения неисправности локомотива или состава, устройств СЦБ, контактной сети незамедлительно сообщить ДСП ближайшей станции и поездному диспетчеру.

— при движении в плохих погодных условиях препятствующих наблюдению за показаниями знаков и сигналов, машинист обязан снизить установленную скорость для обеспечения безопасного следования поезда;

— обеспечить контроль за работой приборов и устройств безопасности, связи, состоянием спецсредств для тушения пожаров;

— не оставлять кабину транспортного средства при проследовании на запрещающий огонь светофора на станции и других инцидентах, регламентируемых инструкциями;

— обеспечить регистрацию расхода топлива и других материалов, содержание в исправности инструменты и устройства;

— при выявлении различных неисправностей сделать запись в Журнале формы ТУ-152.

Уже по окончании работы члены бригады локомотива отдают дежурному депо маршруты, который необходимо оформить установленным порядком, скоростемеры на лентах, предупреждения и другие необходимые бланки, сдают спец инвентарь и инструменты. Все замечания по неисправностям, несвоевременное устранение которых может препятствовать безопасности движения или здоровью людей заносятся в специальную книгу или журнал.

Обязанностью машинистов является также обязательное периодическое подтверждение своей квалификации и класса.

Ответственность машиниста локомотива

Машинист ответственен за состояние и сохранность устройств, узлов и всего оборудования локомотива. Если должностные обязанности не выполняются или выявлены нарушения, то работник несёт ответственность согласно действующего законодательства.

Читайте также: