Маргарет мид биография кратко

Обновлено: 02.07.2024

Родилась в квакерской семье в Филадельфии, в семье отца — профессора Уортонской школы бизнеса Пенсильванского университета, и матери — социолога, работавшего с итальянскими иммигрантами. Один год проучилась в университете Де По в Индиане, получила степень бакалавра в Колумбийском университете (1923); в 1924 году защитила там же магистерскую диссертацию. На её научные взгляды оказали большое влияние Рут Бенедикт и Франц Боас.
В 1925-1926 провела первую антропологическую экспедицию на Самоа, где исследовала конфликты подросткового возраста и выявила их социальную природу.
С позиций психоаналитических ориентаций исследовала проблемы культуры и личности в 30-40 - х гг. Особое…

Содержание статьи

Маргарет Мид: биография, творчество, карьера, личная жизнь

  • Маргарет Мид: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Маргарет Уэбстер: биография, карьера, личная жизнь
  • Куэлли Маргарет: биография, карьера, личная жизнь

Выбор дела жизни

Биография будущей знаменитости началась в 1901 году. На свет ребенок появился 16 декабря в Филадельфии. Мать работала с иммигрантами как социолог, отец был профессором школы бизнеса университета Пенсильвании.

Маргарет с юности занимала активную позицию. Она решила делать карьеру в науке. Образование обеспечило девушке получение степени по психологии в 22, а на следующий год талантливая студентка успешно защитила и магистерскую. Следующим шагом стала поездка в Полинезию. Так Маргарет занялась новыми исследованиями.

На волне начавшихся повсюду в двадцатые беспорядков появилась теория, выдвинутая Зигмундом Фрейдом. Он уверял, что таким образом выходит подавление сексуальности. Вместо войны она могла бы утихомирить радикальную молодежь. Идея прозвучала до появления движения хиппи.

Эти взгляды нашли понимание у научного руководителя девушки Франца Боаса. С его подачи ученица направилась в Самоа.

Задачей девушке стали доказательства отсутствия проблемы поколений и сексуальных табу в архаичном обществе. Мид провела опросы многочисленных местных жителей. По их результатам была написана книга. В ней нашло подтверждение предположение научного руководителя Мид о взаимосвязи конфликта отцов и детей с сексуальной закрепощенностью. Такой труд не мог остаться без внимания. Сочинение вызвало немало споров. На волне резонанса Мид превратилась в одного из наиболее заметных антропологов.

Маргарет Мид: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Громкая слава

В книге Мид утверждала, что подростки на Самоа растут при полной свободе. При этом никаких беспорядков у них нет. Взорвалось все информационное пространство.

Зато выводы Мид стали основными аргументами борцов за свободу нравов. Сам труд прочно занял особое место в американской истории и культуре.

Позднее Маргарет изучила немало других явлений. Все они по ее мнению непосредственно связаны с распределением власти, социализацией, передачей знаний новым поколениям и царящим в обществе обычаям. При этом не последнее значение придавалось теме сексуальности.

К тому моменту были выдвинуты обвинения в предвзятости первой работы Мид. Маргарет не смутили подобные обвинения. Развитием науки она сумела обернуть даже собственные ошибки.

Сама же девушка придерживалась раскрепощенности в отношениях. Ее привлекали и сами ученые, и интересные дискуссии.

Отношения поддерживала Маргарет и с Рут Бенедикт, и с Родой Метро, выдающимися антропологами своего времени. Несмотря на то, что Мид стала символом свободы женщин, ее труды легли в основу теории женского закрепощения на родине. Первый труд Мид в идеологии хиппи использовался в качестве подтверждения недопустимости отказа мужчине.

Маргарет Мид: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Главные достижения

Вернувшись в 1926 из Полинезии, Мид приступила к работе куратора в нью-йоркском Американском музее естественной истории. В Колумбийском университете она в 1929 защитила диссертацию, став доктором философии.

Маргарет нередко выступала по телевидению в шестидесятых и семидесятых, ратуя за свободу отношений. В итоге она стала сверхпопулярной у студентов.

Маргарет первой изучила культуру воспитания детей у разных народов. По социализации их в примитивных обществах она собрала огромное количество материала.

Ученый выдвинула теории о природе родительских чувств, роли матерей и отцов, инициации. Она получила невиданную до нее популярность как этнограф. По мнению Маргарет, в истории существовало три типа передачи опыта поколениям:

  • префигуритавные;
  • кофигуративные;
  • постфигуративные.

Префигуративные представлены сотворчеством учеников и учителей. Сотрудничество детей и взрослых нашло отражение в прошлом столетии. Объединяет культуру электронная сеть коммуникаций. Образ жизни над детьми не тяготеет. Межличностные конфликты на фоне высокого темпа обновления знаний у молодежи усиливаются. Наценена такая культура на будущее.

Все поколения учатся у равных, то есть сверстников. В итоге привычную семью вытесняет юношеская группа. Возникает особая субкультура.

В постфигуративной дети учатся у родителей. Отношения в группах придерживаются жесткого регламента. Нововведений не одобряют, в почете верность традициям и преемственность.

Маргарет Мид: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Подведение итогов

Работа вывела Мил в прижизненные классики. Ее называли ученым, внесшим неоценимый вклад в понимание культуры и проблемы социализации.

Интерес к ранней работе Мид снова поднялся в 1983. Антрополог Фримен обвинял Мид в фильсификации фактов. Он уверял, что по его исследованиям, общество на Самоа было совсем не столь благополучным, как его описывала Маргарет.

Последующие работы отличались большей правдоподобностью. Их заслуга в том, что благодаря им Мид не утратила своей репутации. Но возникли вопросы, почему же даже при переиздании труда в 1979 никаких вопросов по получению данных не возникало.

В итоге сообщество сделало вывод о том, что во время опросов собеседники отвечают на вопросы ложью, желая понравиться исследователю. В итоге все сошлись во мнении, что Маргарет оказалась жертвой шутки местного населения, желавшего проучить ее за слишком откровенные вопросы.

Попытки наладить личную жизнь она предпринимала несколько раз. Первым избранником энергичной девушки стало студент-сокурсник. Семья просуществовала недолго и распалась. В 1936 мужем энергичной исследовательницы стал Грегори Бейтсон. С ним она провела 14 лет. В союзе появился единственный ребенок, дочь ученой леди. Расстались они в 1950. Третий супруг прожил с избранницей недолго. Неудачей закончился и этот брак.

Маргарет Мид: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Маргарет Мид (англ. Margaret Mead; 16 декабря 1901, Филадельфия — 15 ноября 1978, Нью-Йорк) — американский антрополог, представитель этнопсихологической школы. Получила всемирную известность благодаря исследованиям по социализации детей и подростков в Полинезии. Основательница Института сравнительной культурологии.

Биография

Родилась в квакерской семье в Филадельфии, в семье отца — профессора Уортонской школы бизнеса Пенсильванского университета, и матери — социолога, работавшего с итальянскими иммигрантами. Один год проучилась в университете Де По в Индиане, получила степень бакалавра в Колумбийском университете (1923); в 1924 году защитила там же магистерскую диссертацию. На её научные взгляды оказали большое влияние Рут Бенедикт и Франц Боас. В 1925 году отправилась на полевые исследования в Полинезию, на Самоа, где собрала колоссальный по объёму материал о социализации детей и подростков.

После возвращения из Полинезии в 1926 году начала работать куратором в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке. В 1929 году защитила диссертацию в Колумбийском университете и получила степень доктора философии (Ph.D.).

Научные интересы

Исследовала отношения между различными возрастными группами в традиционных (папуасы, самоа и др.) и современных обществах (разрыв поколений), детскую психологию с позиций т. н. этнопсихологической школы.

Мид также выделила три основных типа культурного обмена знаниями между старшим и младшим поколениями:

  • Постфигуративный — передача знаний от взрослых к детям;
  • Кофигуративный — получение детьми и взрослыми знаний преимущественно от своих сверстников;
  • Префигуративный — передача знаний от детей к взрослым.

Критика

Личная жизнь

Маргарет Мид была замужем трижды. Первый её муж был студентом-теологом, двое других подобно ей занимались антропологией. Наиболее долго с 1936 по 1950 год продлился брак с ученым-антропологом Грегори Бэйтсоном. От этого брака у Мид родилась дочь (педиатром Мид был Бенджамин Спок). Последние годы жизни Мид поддерживала личные и профессиональные отношения со специалистом по гаитянской культуре Родой Метро; они жили в одном доме до самой смерти Мид в 1978 году. Письма, опубликованные с разрешения дочери Мид, подтверждают, что женщины состояли в романтических отношениях.

Признание

ЭТО ИНТЕРЕСНО Топ 10 Шокирующих Вещей, Найденных Подо Льдом ТОП 10 НЕВЕРОЯТНЫХ СЛУЧАЕВ СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЖИВОТНЫМИ ТОП-10 футболистов, променявших карьеру на ночные клубы Всё видео

Антрополог, психолог, первооткрывательница, исследовательница — вот только несколько слов, которые ставят перед именем Маргарет Мид при её упоминании. Она была типичной дочерью ревущих двадцатых.

Маргарет Мид: как войти в историю работой в области секса

Девушка, двадцатые, океан

Маргарет родилась в 1901 году — то есть, ещё в ту эпоху, когда женщины носили длинные юбки и длинные волосы, велосипедисток подозревали в развращённости, а карьера для женщины была только способом спастись от голода, если её не берёт замуж обеспеченный мужчина. Невозможно было представить, что меньше, чем через двадцать лет, Маргарет и её ровесницы будут покорять пространства на самолётах и автомобилях, добиваться признания в науке, обнажать колени и танцевать энергичные танцы, немного похожие на припадок безумия.

Впрочем, нельзя сказать, что увлечение Маргарет антропологией было неожиданным. Её мать была очень активной женщиной, социологом, работавшим с итальянскими иммигрантами. Отец, профессор школы бизнеса Пенсильванского университета, тоже был человеком прогрессивных взглядов. Как и мать, Маргарет в юности почувствовала увлечение вопросами того, как взаимодействуют общество и люди, его составляющие. Кругом тысячи девушек шли в науку; пошла и Маргарет. К двадцати двум годам она стала бакалавром психологии, в следующем году защитила магистерскую диссертацию.

Бумажная работа в офисах была не для девушек ревущих двадцатых. Их манили приключения или, по крайней мере, путешествия. После защиты диссертации Маргарет пересекла океан — она решила провести исследования в Полинезии.


Честно говоря, идея была не совсем её — но ей очень понравилась. Научный руководитель Маргарет, Франц Боас, горел желанием доказать, что конфликт молодёжи с предыдущими поколениями, которым были пронизаны все двадцатые, связан с сексуальной закрепощённостью общества. Перед Маргарет стояла задача доказать, что в архаичном обществе нет ни проблемы отцов и детей, ни сексуальных табу. Она опросила множество полинезийцев и опубликовала книгу, подтверждающую теорию научного руководителя. Эта книга моментально стала скандальной.

Интересно, однако, что скандал вокруг книги разгорелся дважды, второй раз — уже в восьмидесятых, когда непредвзятость и достоверность сведений книги поставили под сомнение. Например, в труде Мид утверждалось, что подростки Полинезии пользовались неограниченной сексуальной свободой и потому полинезийцы не знали изнасилований. На деле трудно представить, что в обществе, где на свадьбе прилюдно демонстрируют девственность невесты, свобода добрачных отношений повсеместна, а примеры свободы, которые приводила Маргарет, в наше время отнесли бы к изнасилованиям: это кража невесты и ночные визиты никем не приглашённых юношей в чужие спальни.

Первый скандал сделал Мид одной из самых известных и значимых антропологов, второй… Не смог низвергнуть её с этого пьедестала. Ведь научная карьера Маргарет вовсе не ограничивалась краткой поездкой в Полинезию.


Позже она изучила и описала множество других явлений, связанных с сексуальностью и деторождением, распределением власти и социализацией, направлениями передачи знаний между поколениями и связи между обычаями общества и типами личности. Тем не менее, разоблачение первой работы Мид всё равно послужило развитию науки. Оно обратило внимание на то, как часто результат исследований зависит от предвзятости исследования и от того, как опрашиваемые реагируют на посыл, заложенный в вопросах. Даже своими ошибками Мид умудрялась служить развитию научной мысли.

Секс нужен не только для исследований

Надо сказать, сама Маргарет в жизни исповедовала как раз ту сексуальную раскрепощённость, которой искала в жизни архаичных культур из ложного посыла, что где-то есть народы, не испорченные цивилизацией. Трудно сказать, стоит ли называть Мид бисексуалкой — скорее, по природе отношений она была сапиосексуалкой. Её привлекали другие учёные, и продуктивный и интересный разговор об актуальных исследованиях доставлял ей не меньше наслаждения, чем физическая близость.

Маргарет Мид: этнография детства (из истории этнографии)


Мид, Маргарет (1901—1978), видный американский этнограф. Исследовала отношения между различными возрастными группами в традиционных (папуасы, самоа и др.) и современных обществах, детскую психологию с позиций т.н. этнопсихологической школы. Явилась первым этнографом, для которой мир детства стал основным предметом изучения.

Краткая биография: Родилась в квакерской и одновременно профессорской семье в Филадельфии. Отец — профессор Уортонской школы бизнеса знаменитого Пенсильванского университета, и мать — социолог, она работала с итальянскими иммигрантами. Один год Маргарет проучилась в университете Де По в Индиане, получила степень бакалавра в Колумбийсокм университете (1923); в 1924 г. защитила там же магистерскую диссертацию. На её научные взгляды оказали большое влияние крупнейшие этнологи и антропологи Рут Бенедикт и Франц Боас (Германия, потом США). В 1925 г. М. Мид отправилась на полевые исследования в Полинезию, на остров Самоа , где собрала огромный материал о процессе социализации - взрослении детей и подростков в самоанское общество.

После возвращения из Полинезии в 1926 г. она начала работать куратором в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке. В 1929 г.

Мид трижды была замужем за различными антропологами. Сама она описывала любопытную историю рождения своего ребенка. Когда она вышла замуж впервые, врачи сказали ей, что детей у нее никогда не будет. Она сообщила об этом и своему второму мужу – все шло своим чередом. Но в 1939 г. она уехала в очередную экспедицию в Полинезию. Где к своему восторгу и одновременно ужасу обнаружила, что беременна… Все окончилось хорошо.

Маргарет Мид: этнография детства (из истории этнографии)


Мид, Маргарет (1901—1978), видный американский этнограф. Исследовала отношения между различными возрастными группами в традиционных (папуасы, самоа и др.) и современных обществах, детскую психологию с позиций т.н. этнопсихологической школы. Явилась первым этнографом, для которой мир детства стал основным предметом изучения.

Краткая биография: Родилась в квакерской и одновременно профессорской семье в Филадельфии. Отец — профессор Уортонской школы бизнеса знаменитого Пенсильванского университета, и мать — социолог, она работала с итальянскими иммигрантами. Один год Маргарет проучилась в университете Де По в Индиане, получила степень бакалавра в Колумбийсокм университете (1923); в 1924 г. защитила там же магистерскую диссертацию. На её научные взгляды оказали большое влияние крупнейшие этнологи и антропологи Рут Бенедикт и Франц Боас (Германия, потом США). В 1925 г. М. Мид отправилась на полевые исследования в Полинезию, на остров Самоа , где собрала огромный материал о процессе социализации - взрослении детей и подростков в самоанское общество.

После возвращения из Полинезии в 1926 г. она начала работать куратором в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке. В 1929 г.она защитила диссертацию в Колумбийском университете и получила степень доктора философии (PhD).

Мид трижды была замужем за различными антропологами. Сама она описывала любопытную историю рождения своего ребенка. Когда она вышла замуж впервые, врачи сказали ей, что детей у нее никогда не будет. Она сообщила об этом и своему второму мужу – все шло своим чередом. Но в 1939 г. она уехала в очередную экспедицию в Полинезию. Где к своему восторгу и одновременно ужасу обнаружила, что беременна… Все окончилось хорошо.

Поездка на Самоа.

См. также статью из энциклопедического словаря Хоруженко.

Маргарет Мид: этнография детства (из истории этнографии)

Глава 11. Самоа: девушка-подросток

Когда я отправилась на Самоа, мое понимание обязательств, налагаемых на исследователя работой в поле и составлением отчетов о ней, было смутным. Мое решение стать антропологом частично основывалось на убеждении, что простой ученый, даже не обладающий особыми дарованиями, необходимыми великому художнику, может содействовать умножению знаний. Это решение было связано и с острым чувством тревоги, переданным мне профессором Боасом 1 и Рут Бенедикт 2 . В отдаленных частях земли под натиском современной цивилизации ломаются образы жизни, о которых нам ничего не известно. Описать их нужно теперь, теперь, в противном случае они навсегда будут потеряны для нас. Все остальное может подождать, но это стало самой насущной задачей. Такие мысли овладели мною на встречах в Торонто в 1924 году, где я, самая юная участница конгресса, слушала других, постоянно говоривших о “своем народе”. У меня не было народа, о котором я могла бы говорить. С этого времени у меня созрела твердая решимость выйти в поле, и не когда-нибудь в будущем, после размышлений на досуге, а немедленно, как только я завершу необходимую подготовку.

Тогда я очень плохо представляла себе, что такое полевая работа. Курс лекций о ее методах, прочитанный, нам профессором Боасом, не был посвящен полевой работе, как таковой. Это были лекции по теории — как, например, организовать материал, чтобы обосновать или поставить под сомнение определенную теоретическую точку зрения. Рут Бенедикт провела одно лето в экспедиции, занимаясь группой совершенно окультуренных индейцев в Калифорнии, куда она забрала с собой на отдых и свою мать. Она работала и с зуньи 3 . Я читала ее описания пейзажей, внешнего вида зуньи, кровожадности клопов и трудностей с приготовлением пищи. Но я очень мало почерпнула из них сведений о том, как она работала. Профессор Боас, говоря о квакиютлях 4 , называл их своими “дорогими друзьями”, но за этим не следовало ничего такого, что помогло бы мне понять, что значит жить среди них.

Я уверен, Вы тщательно обдумали этот вопрос, но па некоторые его стороны, особо интересующие меня, мне хотелось бы обратить Ваше внимание, даже если Вы уже и думали о них.

Меня очень интересует, как молодые девушки реагируют на ограничения свободы поведения, накладываемые на них обычаем. Очень часто и у нас в подростковом возрасте мы сталкиваемся с бунтарским духом, проявляющимся либо в угрюмости, либо во вспышках ярости. У нас мы встречаем людей, для которых характерна покорность, сопровождаемая подавленной мятежностью. Это проявляется либо в стремлении к одиночеству, либо в навязчивом участии во всех общественных мероприятиях, за которым кроется желание заглушить внутреннюю тревогу. Не совсем ясно, можем ли мы столкнуться с подобными явлениями в примитивном обществе и не является ли у нас стремление к независимости простым следствием условий современной жизни и более развитого индивидуализма. Меня также интересует крайняя застенчивость девушек в примитивном обществе. Я не знаю, обнаружите ли Вы ее на Самоа. Она характерна для девушек большинства индейских племен и проявляется не только в их отношениях с посторонними, но и в кругу семьи. Они часто боятся говорить со стариками и очень застенчивы в их присутствии.

Читайте также: