Мануфактура в италии кратко

Обновлено: 05.07.2024

ххх 11.01.11

надеюсь сойдёт, тогда , а если нет то

Здравствуйте! Отличный у вас сайт! Несколько минут назад в интернете нашел cimr f7c43000a в фирме пром электрик. Рекомендую! Спасибо!

Продаем матрасы Собственное производство Матрас РВ цв 460-1300 руб Матрас детский РВ 400 руб Подушка РВ 160 руб Подушка синтепон 155 руб Внимание NEW! Предлагаем спальные комплекты для рабочих: матрас 70х190 п/э + одеяло 1сп. + КПБ п/э 1сп. + подушка 60х60. Цена 1500 руб. skype seojerry

Первая в Италии фарфоровая мануфактура открылась в Венеции в 1720 году. Этому предшествовало событие, также вошедшее в историю. Незадолго до этого в Германии с мануфактуры Meissen украли фарфоровую массу, которая попала в руки немецкого мастера Гундера, он и открыл первую в Италии фабрику по производству белого твердого фарфора.

Свои изделия предприимчивый немец расписывал орнаментом в стиле барокко и украшал росписью с изображением китайцев, китайскими орнаментами и мотивами, также как и мастера мейсенской мануфактуры, подражавшие китайским образцам.

Вторая фабрика в Италии открылась практически одновременно с первой (1720 г) и также в Венеции, основал ее ювелир Джованни Вецци. Но в 1740 году после недолгого существования она закрылась.

Третья итальянская мануфактура появилась в 1764 году и снова в Венеции. Открыл ее Джеминиано Коцци. Фабрика производила большое количество изделий, как из твердого фарфора, так и из мягкого, но они не отличались большой художественной ценностью.

антикварная фарфоровая чайная пара сделанная в стиле Капо ди Монте, Италия

антикварная фарфоровая чайная пара сделанная в стиле Каподимонте, Италия

Ричард-Джинори (Richard Ginori)

В первые несколько лет после открытия фабрики Джинори, фарфоровую массу делали на каолине, который привозился из Китая. Но даже несмотря на это, она получалась с сероватым оттенком, а изделия из нее при обжиге сильно трескались. В 1770-х годах мануфактура Джинори решила отказаться от китайского каолина и перешла на лиможский. Это сразу сказалось на качестве фарфора – он стал прочным и белоснежным.

В этот период фабрика Джинори создавала фарфор, копирующий образцы мейсенской и венской мануфактур, что было неудивительно, поскольку на тот момент это были ведущие мировые фабрики. Но уже к концу 18 века мануфактура Джинори стала формировать собственный стиль. Исследователи это связывают с тем, что производство приобрело новое оборудование и формы. Кроме этого при фабрике Джинори была открыта специальная школа, где готовили художников по фарфору. Искусству керамики там обучали иностранные специалисты. В течение первых 9 лет, в 1746-1755 годах, фабрика преимущественно выпускала белый фарфор без орнаментов, изделия с синей подглазурной и надглазурной росписью и посуду ройкальной формы – в форме раковин, кораллов, с причудливыми завитками. Несколько позже стали выпускаться изделия в формах и стиле классицизма, в красной, изумрудно-зеленой и фиолетовой гамме.

Почти весь 19 век мануфактура Джинори выпускала фарфор по формам и моделям фабрики Каподимонте, которая успела прославиться великолепным молочно-белым мягким фарфором.

Фарфоровая королевская фабрика Каподимонте

антикварный фарфор, стиль Капо ди Монте, Италия

антикварный фарфор, стиль Каподимонте, Италия

Твердый фарфор и бисквит (белый, неглазурованный фарфор) стали производиться в Италии наравне с мягким бисквитом только в 18 веке. Из них делали и посуду, предметы быта, скульптуру. Сосуды и вазы с филигранным рельефным декором и выразительные фигурки, создавались в стиле барокко и рококо, пришедшему на смену. Фарфор Каподимонте называют воплощением итальянского чувства жизни, он сочетает неаполитанские технологии, венецианские традиции и дух Италии.

Когда в 1759 году Карло де Бурбоне стал королем Испании, он перевез фабрику из Каподимонте поближе к себе – в Буен Ретиро, что около Мадрида. Монарх был тонким ценителем искусства и был совершенно уверен, что лучший фарфор может производиться только в Италии и нигде больше, и тем более не привозиться с Востока. Но с переездом фабрика остановила производство. В 1771 году работа мануфактуры была возобновлена благодаря Фердинанду IV. Для его дворца мастера фабрики создали целую фарфоровую комнату. В 1821 году мануфактура закрылась окончательно, но стиль Каподимонте существует и сегодня.

Несмотря на эти факты, свидетельствующие о явном обострении в условиях развития раннекапиталистических отношений классовой борьбы, главной причиной которого было появление более жестоких, чем прежде, форм эксплуатации, консервативное крыло буржуазной историографии (итальянский ученый Н. Оттокар) отрицает социально-экономическую основу этих конфликтов и их классовый характер. Значительная часть буржуазных ученых модернизирует обстановку в Италии 14-16 веках, характеризуя ее как эпоху развитого капитализма, а наемных рабочих как уже вполне сложившийся класс пролетариата (немецкие ученые Р. Пёльман, А. Дорен, итальянский историк А. Фанфани и др.).

В 14 веке в связи с усилением феодальной эксплуатации крестьянства в областях со слаборазвитыми городами (Пьемонт, Савойя) происходили крупные антифеодальные движения крестьян: восстания Дольчино в 1304-1307 годы и тукинов в 1382-1387 годы.

Обострение классовой борьбы в 14-15 веках, вызванное глубокими сдвигами в экономике Италии, привело к изменению политического строя итальянских государств. Период городов-коммун, многие из которых стали самостоятельными государствами, сменяется периодом тирании, или синьорий, когда республики фактически, а затем нередко и юридически уступают место единовластным правителям монархического типа (тиран или синьор). Усиление феодальных группировок в некоторых центрах Италии приводит к установлению тирании уже в 13 веке (в Ферраре - д'Эсте, в Милане - Висконти). Подавление народных восстаний способствовало установлению режима тирании и в центрах, где роль феодальных группировок была второстепенной, сохранялась видимость республики и проводилась демагогическая политика заигрывания с народом, например, во Флоренции. В 15 веке во Флоренции управлял банкирский род Медичи: Козимо Старший (1434-1464), Пьеро (1464-1469) и Лоренцо Великолепный (1469-1492). В 16 веке это правление перерождается в открыто монархическое: Флорентийская республика превращается в герцогство (1532), а затем в Великое герцогство Тосканское (1569). В начале 14 века Сицилией, а в середине 15 века и Южной Италией овладела Арагонская династия.

*В период 14-16 веков продолжала сохраняться экономическая и политическая раздробленность страны, являвшаяся до 19 века одной из наиболее характерных и отрицательных черт развития Италии. Это объясняется резким экономическими и политическими различиями отдельных частей Италии, постоянной конкуренцией отдельных городов на внешних рынках, отсутствием единой вассально-иерархической системы и националной единой королевской власти, постоянным вмешательством империи в дела Италии, политикой папства и наличием Папского государства, разрезавшего страну на 2 части *. Поэтому попытки объединения Италии терпели крах, как это было, например, во время движения Кола ди Риенцо в Риме (1347).

Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 6. ИНДРА - КАРАКАС. 1965.

энергия пара

первые мануфактуры

В период с XVI по XVIII вв. шло интенсивное накопление технических и научных знаний, явившихся в дальнейшем основой для совершения промышленной революции. За это время значительно расширилась сфера применения уже известных машин и было изобретено много новых механизмов. Но перед изобретателями стояли и другие важные задачи, разрешить которые пытались лучшие умы человечества уже не одно столетие. И от их успешного выполнения зависел дальнейший технический прогресс. В этом направлении были достигнуты большие успехи.

Например, было замечено, что пар скрывает в себе огромные возможности, поэтому начались поиски путей использования его энергии. И хотя в этот период проведенные опыты не увенчались успехом, зато последующим поколениям изобретателей на основе достигнутых результатов удалось создать паровую машину.

Одновременно с развитием науки и техники происходил бурный рост торговли. Совершенствовались способы передвижения, укреплялись торговые связи. Постепенно исчезла необходимость делать все предметы первой необходимости.


В своей местности. Теперь уже любой район мог специализироваться на выпуске таких изделий, производство которых было налажено в данной местности, и обменивать свою продукцию в других районах или за границей на необходимые вещи, не производившиеся в своем округе. Все это способствовало развитию промышленности, в частности, мануфактур.

Теперь уже ремесленники одной специальности трудились не над изготовлением предмета целиком, а делали детали к нему. Отпала необходимость в ремесленниках-универсалах, поэтому не существовало цехов, выпускающих продукцию в готовом виде. Мануфактурным стало производство шелка, зеркал, железа и др.


Первые мануфактуры (а это были шелковые мануфактуры) появились еще в XII в. в Византии. В конце XII в. в Италии уже значительно усовершенствовались операции по производству шелка. В Сицилии и Италии возникли первые бумажные мануфактуры.

Особенно широко в Западной Европе были распространены суконные мануфактуры. Исключительную роль в производстве сукна и торговле им на международном рынке играла Англия. В се экономике суконные мануфактуры занимали важное место. Грубое сукно, изготовлявшееся на английских мануфактурах, поставлялось во Фландрию и в Италию для дальнейшей отделки в крупных мастерских. Высокосортное сукно пользовалось большим спросом в европейских странах, это побуждало многих английских предпринимателей строить валяльные мельницы, организовывать большие мастерские, вводить технические новшества.

Тогда же в XII в. во Франции стали создавать мануфактуры по изготовлению зеркала, в Англии — мануфактуры по производству столовых ножей. В XIV в. в большинстве стран Западной Европы возникают мануфактуры по изготовлению холодного оружия, в XV в. — каретные мануфактуры и т. д.

С конца XIV — начала XV вв. повсеместно распространились металлургические и металлообрабатывающие мануфактуры, в том числе проволочные. Для них было характерно объединение на одном предприятии ремесленников разных специальностей.


Но независимо от того, что производили те или иные мануфактуры, используемые ими устройства и механизмы имели много общего. Так, например, повсюду широко применялись водяные и ветряные двигатели; постоянно совершенствовались механические передачи, преобразующие один вид механического движения в другой; простые инструменты становились более специализированными, то есть использовались при выполнении более узкого круга операции; наконец, создавались устройства, дававшие выигрыш в силе или скорости обработки детали.

Силу воды и ветра стали использовать во многих отраслях промышленности, в частности, при производстве бумаги, ружейного пороха, гвоздей, мечей. А как следствие, постоянно возрастал спрос на новые и более мощные источники двигательной силы. Предпринимались настойчивые попытки создать новые двигатели и усовершенствовать прежние, однако эта задача оказалась столь трудной, что каких-либо заметных успехов к концу XVIII в. достичь не удалось.

Работы по совершенствованию конструкции водяного колеса положили начало созданию водяной турбины. Большой вклад в решение этой проблемы внес Леонардо да Винчи, который в 1500 г. создал колесо с искривленными лопатками. По принципу действия это было уже не водяное колесо, а водяная турбина. Более совершенное колесо такого типа было создано в 1578 г. в Тулузе.


Спрос на силовые установки медленно, но верно обгонял их возможности. Начался поиск принципиально новых двигателей.

Читайте также: