Макс рихтер биография и творчество кратко

Обновлено: 05.07.2024

Композитор Марк Рихтер (британец), человек с удивительным творческим талантом, одаренный тонким музыкальным вкусом. Его трепетный подход к инструментам рождает необычайно красивую, глубокую музыку, которая, взаимодействуя с вашим воображением, создает невообразимые образы и пейзажи, живущие в каждой ноте. Классика в его исполнении соединяется с электронной музыкой, создавая нечто свежее, ненавязчивое, легкое для восприятия.

Макс Рихтер является едва ли не первым композитором, который вывел постмодернизм на новый уровень в области академической музыки.

Его музыку можно слышать в фильме М. Скорсезе “Остров проклятых”, оскароносной кинематографической работе “Прибытие”, а также в телешоу Чарли Бруккера “Черное зеркало” и “Остатки” телеканала HBO.

Детство и юность

Знаменитость имеет немецкие корни. Он появился на свет 22 марта в 1966 году в небольшом городе Хамелине в Западной Германии, но вырос в Лондоне. Именно туда его родители переехали незадолго после рождения Макса. Школьный аттестат и классическое музыкальное образование мальчик получил в столице Англии. Но на этом Рихтер не остановился. Послушав совета родителей, он окончил Королевскую музыкальную академию по классу композиции. Параллельно брал уроки у известного композитора Лучано Берио в Италии. Юного музыканта не интересовало ничего, кроме нот. Он мог просиживать за фортепиано днями напролет, не ощущая ни капли усталости.

Max Richter (Макс Рихтер): Биография композитора

Max Richter (Макс Рихтер): Биография композитора

Сольные проекты композитора Max Richter

Музыка Рихтера в кино

Max Richter: последующие работы

Max Richter (Макс Рихтер): Биография композитора

Max Richter (Макс Рихтер): Биография композитора

Max Richter: студия маэстро

С точки зрения Рихтера, его студия – это «довольно неприглядное место. Крошечная комната размером семь на семь футов, полная коробок и всяких штуковин, груд синтезаторов и стопок книг, рукописей и компьютеров. На первый взгляд здесь очень захламлено. Но приглядевшись, можно понять, что это очень творческое пространство, в котором композитору нравится находиться. Он любит аналоговые звуки. Все его сольные альбомы были записаны на находящийся здесь же магнитофон. Что касается плагинов, то Рихтер любит все вещи от Soundtoys.

Факты и мелочи

Согласно данным СМИ, Макс Рихтер на сегодняшний день холост и ранее не был женат. Из-за плотного графика и безграничной любви к своей работе у композитора нет времени на личную жизнь.

Next Post
Sade Adu (Шаде Аду): Биография певицы

Sade Adu – певица, которая не требует представления. У своих поклонников Шаде Аду ассоциируется как лидер и единственная девушка в составе группы Sade. Она реализовала себя в качестве автора текстов и музыки, вокалистки, аранжировщицы. Артистка говорит, что никогда не стремилась быть примером для подражания. Тем не менее Шаде Аду – […]


Композитор Max Richter (Макс Рихтер)


Ближайшие концерты современной классики

Ближайшие концерты современных композиторов:

Alexandre Desplat (Франция) - подробнее
Fabrizio Paterlini (Италия) - подробнее
Wardruna (Норвегия) - подробнее


Биография

Дата рождения: 22 Марта 1966.

ДИСКОГРАФИЯ

  • Memoryhouse (BBC, 2002)
  • The Blue Notebooks (Fat Cat Records, 2004)
  • Songs from Before (Fat Cat Records, 2006)
  • 24 Postcards in Full Colour (Fat Cat Records, 2008)
  • Infra (Fat Cat Records, 2010)
  • The Leftovers: Music from the HBO Series – Season 1 (WaterTower Music, 2014)
  • Recomposed by Max Richter: Vivaldi’s Four Seasons. (Deutsche Grammophon, 2014)
  • Sleep (Deutsche Grammophon, 2015)
  • Three Worlds: Music from Woolf Works (Deutsche Grammophon, 2017)

ФИЛЬМОГРАФИЯ

2003 — Гендерные проблемы
2003 — Секретные истории
2006 — Звукоизоляция
2006 — Работа
2007 — Баттерфляй
2007 — Надежда
2008 — Фрэнки Говард: Скорее ты, чем я
2008 — Henry May Long
2008 — Вальс с Баширом
2008 — Потерянные и найденные
2009 — Пенелопа
2009 — Мой мир, моя ложь – моя любовь
2009 — Жизнь диких и домашних животных
2009 — Первая строка
2010 — Остров проклятых
2010 — Когда мы уходим
2010 — Моё путешествие в Аль-Каиду
2010 — Чрево
2010 — Ключ Сары
2010 — Подарок
2010 — Как умереть в Орегоне
2011 — Последняя любовь на Земле
2011 — Неоконченный роман
2011 — После безмолвия
2011 — Эдвин Бойд: Гражданин Гангстер
2011 — Дзиро мечтает о суши
2011 — Камень терпения
2012 — Испания
2012 — Эрудиция
2012 — Мизерер
2012 — Разъединение
2013 — Монахиня
2013 — Ваджда
2013 — Конгресс
2013 — Ланчбокс
2013 — Последние дни на Марсе
2014 — 96 часов
2014 — Оставленные (телесериал)
2015 — Воспоминания о будущем
2016 — Прибытие (В фильме звучит одна композиция Макса Рихтера, главным композитором киноленты выступил Йохан Йоханнссон)
2016 — Мисс Слоун
2017 — Табу (телесериал)
2017 — Возвращение в Монток
2017 — Предчувствие конца
2017 — Герилья (мини-сериал)
2017 — Недруги
2018 — Моя гениальная подруга


Вы точно слышали его музыку


Для Рихтера такая работа под заказ — это в первую очередь возможность диалога со сценаристами и режиссерами, оттого его музыка для кино аккуратная, вкрадчивая и не перетягивает одеяло на себя. Рихтер говорит о том, что чаще всего в фильмах ему нравятся моменты, снятые без звезд, с актерами второго плана — и свою работу как композитора сравнивает именно с такими, второстепенными кадрами.

Он вдумчивый читатель и хороший рассказчик


С детства Рихтеру привили любовь к чтению — так что он намеревался стать поэтом. Рифмам он в итоге предпочел гаммы, но связь музыки с литературой остается для него крайне важной: на его дебютном альбоме Memoryhouse Алла Демидова декламировала Марину Цветаеву, на следующем, The Blue Notebooks, Тильда Суинтон озвучивала тексты Франца Кафки и Чеслава Милоша, на третьем, Songs from Before, Роберт Уайатт читал отрывки из Мураками. Рихтер говорит о том, что написание музыки для него сродни написанию прозы — и называет себя в первую очередь рассказчиком.


Он пишет музыку для танца

Его вдохновляет современность

Несмотря на любовь к архаичным техникам записи (по его словам, много лет назад ему приходилось искать студии, которые смогут записать его на пленку), к композиторам-романтикам (в первую очередь к Шуберту и Малеру) и к звукам стремительно устаревающих вещей, например, печатной машинки, Рихтер часто пишет музыку про настоящее, про здесь и сейчас. Его дебютный альбом был вдохновлен дневниками детей из Косово, второй — вводом войск в Ирак, Infra — развернутая версия музыки к балету Макгрегора, была посвящена террористическим атакам на Лондон в 2005 году. Наконец, в его только что вышедшем альбоме Voices (им Макс занимался 10 лет) зачитывают Всеобщую декларацию о правах человека.


Он не стремится улавливать дух времени, однако его музыка говорит о неизменных вещах — о недопустимости насилия, войны и несправедливости. К тому, что слушателю это понятно не всегда, автор относится философски, замечает, что люди вообще склонны проецировать себя и свою собственную историю в музыку — поэтому в незаметности протеста нет ничего плохого.

Он хочет, чтобы вы послушали его во сне


Читайте также: