Макрей джон червь кратко

Обновлено: 07.07.2024

была хорошая серия и превратилась.

Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).

и книга интересная, но вот манера изложения.. Автор повыделываться решил, что ли?

Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).

Общее впечатление о серии хорошее. Хоть ляпов и противоречий самому себе написанному хватает. Как не крути, но главной задачей при переносе было восстановление магической способности на что ГГ тратил минимум сил и плыл по течению. Куча роялей и потому сам ГГ выглядит, как самое слабое приложение к ним. Тупо не понял зачем ему золото менять на кристаллы, усиливая по сути противников с такими то возможностями добыча золота не проблема. С цифрами такая же фигня, то конкретные цифры, то миллионы от куда то берутся. Чтиво просто на развлечение, на серьёзную фантастику не тянет, больше на фентези, когда чихнул и опля, всё готова из пустоты. С этой точки зрения и ставлю оценку хорошо, не зря потратите время на чтение. Автору большое спасибо!

image

По своему опыту знаю, как тяжело рекомендовать книги человеку, который много читает. Поскольку по-настоящему великих книг, способных понравится почти любому читателю не так много, он читал всё, что и ты. Если ты спустишься чуть ниже по уровню и начнешь предлагать книги просто хорошие, начинается лотерея – ты предлагаешь книгу, которая кажется хорошей тебе, но насколько она покажется хорошей человеку, которому ты её предлагаешь? Угадать сложно.

Нужно учитывать много факторов. Пол, возраст, багаж знаний, политические пристрастия, интеллект и способность отфильтровывать шум. Поскольку мы находимся на гиктаймсе, уверен, что мои параметры совпадают с основной аудиторией по всем пунктам, кроме последнего.

Остальным даже не стоит и браться.

Слишком длинное предисловие? Извините. Просто я хочу порекомендовать очень гиковую книгу, которая однозначно стоит внимания сообщества… и которая способна легко отпугнуть описанием. А если не описанием – так размером. А если не размером, так заглавным персонажем. (Вздыхает) Начнем с того, что она супергерой.

Впрочем, по порядку. История начинается в мире Бета, практически не отличимым от нашей Земли до 1981 года, после которого очень небольшой процент людей, переживающих сильный стресс, стали обретать суперспособности. От способностей, не отличимых от способностей комиксного Супермена, до способности создавать различные химические вещества в желудке и выпускать как пот через кожу.

Левиафан, нестандартные кровеносная и нервная системы: неправильное строение тела. Нет стандартных органов или уязвимых мест. Нет мозга, сердца или командного центра для остального тела. Неправильное строение тела, нет уязвимых органов: тело разделено на слои, вплоть до сверхтяжелого ядра, каждый следующий слой более чем вдвое плотнее предыдущего.
Наружный слой кожи по плотности примерно как дюраль, но гибче, что позволяет ему двигаться. На 3% вглубь на руках, ногах, когтях и хвосте ткани по плотности равны стали, также как и на голове, туловище, шее. На 6% к центру конечностей, на 1% к ядру основного тела и головы, плотность тканей как у вольфрама. На 9% к центру конечностей, на 1,5% к ядру основного тела и головы плотность тканей как у бора. На 12%…

По сути, книга напоминает шахматную партию. Автор выставил на стол фигуры, показал их способности, предложив читателю обдумать варианты их взаимодействия. Потом добавил фигур. Потом досок. Потом правил. В результате вышло что-то вроде трехмерных шахмат из стартрека или четырехмерных, из Мира Полудня АБС. Сложно – но интересно.
Позвольте познакомить вас с фигурами на этой доске:

Так, главная героиня, Рой (Тейлор Эберт) властелин 8, умник 2. Ее способность — управление примитивными существами, такими как черви, пауки, насекомые. Поразительно никчемушная суперспособность, на первый взгляд. Но героиня, проявив недюжинную инженерную смекалку, довольно бойко использует полученную силу. Впрочем, о себе она лучше расскажет сама, на страницах романа. А я приведу кусочек из первой трет. Затравку, так сказать. Чисто технически это спойлер, но поскольку это завязка одной из веток сюжета, не думаю что это знание испортит удовольствие от чтения романа:

— Это он.
— Кто?
Она показала пальцем на Остряка Джека на экране:
— Он.
— Тебе придётся объяснить нам, Дружок. Кто — он?
— Он — тот, из-за кого все умирают.
Я вздрогнула. Что?
— Все присутствующие?
Дина завертела головой, её волосы разметались по сторонам:
— Все. Я не понимаю. Не могу объяснить.
— Попробуй, — настаивал он.
— Иногда через два года. Иногда через восемь. Иногда где-то в этом промежутке. Но если он жив, что-то происходит, и все на Земле начинают умирать. Все, конечно, в любом случае умирают, но когда это что-то происходит, они умирают очень быстро, один за другим, и за год вымрут почти все. Даже если некоторые выживут, то они всё равно вскоре умрут и…
— Ш-ш-ш, дружок. Я думаю, мы поняли, что ты сказала. Посиди тихонько, если больше нет ничего важного. Мы должны обсудить это.
На несколько долгих секунд воцарилась такая полная тишина, что было бы слышно комариный писк.
— Не похоже на его силу, — Мрак говорил медленно, как будто обдумывая каждое слово. — Эффект искажения пространства: каждое лезвие, которое он держит, получает режущую кромку любой длины, какую он захочет. Взмахнув ножом, он может разрезать целую толпу. Бессмыслица, так он не сможет убить всех на Земле.
— Если он не разрежет каким-то образом планету пополам, — задумчиво сказала Сплетница.
Прозвучало тревожно.
— Нет, — сказала Дина. — Не разрежет.
— Я думаю, нам надо больше чисел, если мы хотим понять это, дружок. Какова вероятность, что ему это удастся? До одной десятой.
— Восемьдесят три, запятая, четыре процента.
— Ты сказала "если он жив". А если мы убьём его? Сейчас? До одной десятой. Если я использую свою силу.
— Тридцать один, запятая, два процента — шанс того, что кто-нибудь убьёт его до того, как он покинет город — если вы используете свою силу. Катастрофа не произойдёт в течение пятнадцати лет, если у вас получится.
— Значит, это всё равно произойдёт? — спросил Выверт.
— Да. Всегда происходит.
— Значит, он катализатор для чего-то ещё, — вмешалась Сплетница.

Для понимая кто тут кто – приведу классификацию кейпов из романа. Герои отличаются по уровню силы, возможно объединение способностей.

  • Mover (Движок) Перемещение — полёт, телепортация, суперскорость и т.п.
  • Shaker (Эпицентр) Контроль территории, изменение поля боя, искажение пространства-времени, поля и ауры
  • Brute (Бугай) Увеличенная сила и выносливость
  • Breaker (Излом) Изменение физических законов в том, что касается себя.
  • Master (Властелин) Создание и/или контроль прислужников
  • Tinker (Технарь) Глубокое понимание науки, создание фантастической техники
  • Blaster (Стрелок) Дальнобойные атаки
  • Thinker (Умник) Планирование, получение информации, усиленное восприятие
  • Striker (Контакт) Любые способности, применяемые при касании
  • Changer (Оборотень) Изменение формы или свойств собственного тела
  • Trump (Козырь) Воздействие на собственные или чужие сверхспособности
  • Stranger (Скрытник) Способности, связанные со скрытностью или влиянием на разум

Вот характеристики персонажей из фрагмента:

И, пожалуй, хватит о сюжете. Если сказанное не заинтересовало читателя, то я умываю руки. Добавлю только что автор удивил меня тем, насколько детально продуман сюжет. Все зловещие тайны – в конце книги будут раскрыты. Все события объяснены. А это такая редкость в современной литературе. Думаете, Девид Брин сам знает, что у него за тайна сокрыта в саркофаге, за которым идет охота? Счаз. В лучшем случае, писатели с трудом натягивают финал серии на все придуманные чудеса и диковины. (Перумов, Фармер) В худшем – оставляют концы болтаться как в финале Лоста. Но – не здесь. У этой книги по настоящему взрывной финал. (В ожидании которого я изгрыз ногти по локоть).

Диккенс многие свои произведения публиковал по частям, отдавая в журналы или издавая в виде небольших тоненьких книжечек – брошюр. Такие "многосерийные" романы Диккенса были чрезвычайно популярны. Популярность одного из них даже обернулась трагедией в Балтиморе. Большая группа поклонников Диккенса собралась на пирсе, ожидая прибытие английского корабля, на борту которого находился тираж журнала с окончанием романа "Лавка древностей". Легенда гласит, что в давке несколько почитателей упали в воду и утонули.
Впервые с такой формой публикаций я встретился в газете "Сэтэрди ивнинг пост", и меня она привлекла тем, что ставила читателя на одну доску с писателем — у вас была целая неделя для того, чтобы угадать следующий поворот сюжета. А еще мне кажется, что такие книги читают более внимательно именно потому, что они печатаются по частям. Нельзя проглатывать их залпом, даже если очень хочется (если книга хороша, обычно так и бывает).
Единственное, что меня привлекло в этой идее, думаю, полностью понятно лишь авторам детективов и триллеров: в книге, выходящей по частям, писатель имеет над читателем особую власть, которая не всегда им нравится: проще говоря. Постоянный Читатель, ты не можешь забежать вперед и посмотреть, как все повернется.

Зы. Для своей первой статьи на Гиктаймс, я решил выбрать книжную тему. В том числе и потому, что известная максима "Мы есть то, что мы едим" – верна не только в отношении пищи физической, но и духовной. Я – то, что я читаю. И если эта статья будет востребована, я продолжу знакомить читателей с параллельной литературой – с книгами, которые люди читают и обсуждают, но которые, увы, не вписываются в шаблон издательств, так что существуют как бы на обочине. Они не издаются, не получают литературных премий и внимания критиков. А эти книги достойны стать событиями в литературе.


Теперь, собственно, рецензия.

О чём книга:

Есть ещё кое-что. В основе повествования в основном подростки, у которых не всё хорошо (хотя и не только они). Я бы не сказал, что книга про школьников, которых гнобят одноклассники, но у автора к этому делу определённо пунктик (он глухой и за время учёбы натерпелся всякого, кроме этого у него немалый багаж знаний, собранных за время работы волонтёром).

Чем книга зацепила:

Уровнем проработки и правдоподобностью, некоторой ламповостью, и атмосферой.

Отдельно порадовало, как автор стебётся иногда над всякими голливудскими штампами. То есть, видимо, даже в этих ваших США не все принимают всё увиденное в кино на веру. Правда, обсмеяв одни штампы, этот же автор сам самозабвенно кидается в другие.

И что до атмосферы, я скажу одно лишь слово: Симург. Несколько глав истории Скитальцев я считаю самыми удачными во всём произведении. Кто не читал — не спрашивайте. Просто прочитайте, и поймёте.

И теперь по пунктам.

Герои (5+/5)

Главное достоинство произведения — это герои, и не те, которые скачут в плащах и трусах поверх трико, а действующие лица.

И тут опять нужно отступление — как у автора это получилось. Так как повествование начинается со стандартного для большинства книг описания от первого лица, и только какое-то время спустя начинают появляться отступления от третьего, я сначала было подумал — вот, автор начал писать книгу от одного персонажа, а потом ему наскучило и он стал расширять действие, вводя новых действующих лиц и куски текста от их имени.

А оказалось — я опять не угадал. Держите секрет и даже рецепт написания отличного произведения.

И да, частенько рвал на голове волосы, читая про очередные художества героев, поражаясь их косякам и наивности в некоторых вопросах. Но всякий раз напоминал себе: они же просто школьники. И за это — отдельный плюс автору.

Не могу простить автору только то, что он сделал с Мраком. Нет, это логично, это правдоподобно, это в каком-то смысле даже красиво. Но. вот на фига было, а? Из нормального, симпатичного персонажа, лидера команды, человек на наших глазах превратился в какую-то мямлю.

И ещё. Мой кумир — Стояк. Плохого героя таким именем не назовут. На втором месте — Трикстер. А у вас как?)

Мир/Сеттинг (5+/5)

Неполный список вопросов к логике, с моей колокольни:

2. Производное от первого. Какого хрена злодеев (не тех, которых решено не трогать, а реально отморозков) не взрывают диверсанты, не отстреливают снайперы, не берут на дому бойцы американского ОМОН? Где родственники кейпов в заложниках (пусть, допустим, государство наложило вето. Но кто мешает террористу захватить дочь/жену/родителей какого-то крутого кейпа и сказать, что он вернёт их живыми и целыми только после того, как кейп взорвёт что-то?) Опять же, где слежка спецслужб, жучки и всё прочее? Человечество придумало кучу способов, как избавляться от своих ближних, как заставлять их делать то, что необходимо, и как снижать возможный урон от отдельных личностей для государства (и, конечно, для тех, кто у руля). Просто преступная халатность со стороны руководства не воспользоваться всем этим. Ну и, туда же — почему не бомбят Губителей? Ладно, ядрён-батоны на них кидать почему-то нельзя (хотя чем это хуже откусывания понемногу кусков плоти, не понимаю). Но кто мешает для эвакуации раненых с поля боя, например, использовать вертолёты?

4. Вроде есть объяснение, почему Технари не штампуют свои изделия. Но даже если предположить, что каждый может изготовить по одному комплекту чего-то. С какой стати они сами используют это? Ведь тот, кто мог сделать рыцарский доспех, не был тем, кто умел его использовать. Это две разные касты, два набора навыков, и тот, кто хорош в одном, вряд ли будет хорош в другом. Те же Стражи-Протекторат могли вооружать изделиями своих технарей, пусть единичными экземплярами, отряды специально подготовленных людей. И толку от этого было бы куда больше. Да как минимум можно было использовать технарей каждого отряда, чтобы изготовить снаряжение для всех в этом отряде. Ближе к концу описывается, как Виста использует пистолет Крутыша, а Рой — нож Отступника. Я не понимаю, почему это не было поставлено на поток. И не понимаю, почему об этом не подумали головастые дядьки, которые должны были прорабатывать этот вопрос.

И так далее. Это, повторюсь, только навскидку, первое, что вспомнил.

Сюжет (5-/5)

Сюжет обладает достоинствами и недостатками качественно сделанного современного сериала. Он очень динамичный, драйвовый, с героями постоянно происходят неприятности, которые заставляют с интересом следить за происходящим. Уже упоминал про жесточайшие клиффы в конце многих глав. А автор-садист после них обычно ещё и вставлял главы-отступления, про других героев и другие проблемы.

Исполнение (5/5)

Написано простым, легко читающимся языком без особых финтифлюшек и изысков. И я, если честно, не знаю, чья это заслуга — автора или переводчиков. Одно могу сказать точно: текст чистый и не вызовет кровотечение из глаз у тех, кто привык читать нормальные, литературные тексты, а не те ужасные переводы китайских новелл и шедевры самиздата.

Если оторваться от языка, и поговорить о материях более общих — у меня остались некоторые недопонимания относительно происходящего, что можно было прописать получше. Так, я вообще не понял про то, что знают о кейпах на другой Земле (кстати ещё, ну что за названия — Алеф, Бет? Ну кто такое придумал? :)), и какого хрена в мире, где не напдаают Губители и нет суперспособностей, все знают, кто такая Симург. Ну и Мясник, да.

Идея (?/5)

Что не понравилось:

И ещё немного субъективного брюзжания под конец, по вопросам, которые не были освещены в предыдущих пунктах.

5. Концовка. Вот уж что точно могло бы быть лучше. Но я понимаю, как сложно "красиво" закруглить такой серьёзный цикл. Могло быть и хуже. Много хуже! :)

Остальные претензии уже понемногу перечислял выше. И напоминаю — всё это строго субъективно.

В конце, хочу сказать огромное спасибо переводчикам. Смог бы я читать на английском? Возможно. Но стал бы? Наверняка, нет. И я вообще боюсь представить, какого же объёма работа была выполнена. Просто титаническая.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Джон МакКрэй Червь

Киберпанк / Боевая фантастика / Альтернативная история / Социально-психологическая фантастика / на русском языке

Червь: краткое содержание, описание и аннотация

Наше время, альтернативный мир, в котором стали появляться люди с суперспособностями. В то же время они остаются обычными людьми, они хотят власти, свободы, денег, признания. Они готовы бороться друг с другом за место в этом мире. Конфликты развиваются, и мир хрупок как никогда. На этой альтернативной Земле у человека с суперспособностями есть два основных варианта карьеры: стать героем или стать злодеем. Кем станет неглупая девушка, у которой нет друзей и которую ежедневно гнобят в школе? Если героем — кого она спасёт? Если злодеем — кто будет её жертвой? Авторизованный некоммерческий перевод произведения американского писателя Джона МакКрэя. Предупреждение: От автора:

Джон МакКрэй: другие книги автора

Кто написал Червь? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Джон МакКрэй: Червь

Червь

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Ольга Зимовская: Стражи Флорении(СИ)

Стражи Флорении(СИ)

Константин Дадов: Галерея кривых зеркал. Шанс для предателя(СИ)

Галерея кривых зеркал. Шанс для предателя(СИ)

Arbalet: Озборн (СИ)

Озборн (СИ)

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Червь — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Он повернулся, присел, и рванул на запад, прочь от побережья на максимальной скорости.

Я поспешила к Оружейнику.

— Ты, — простонал он. Его левая рука отсутствовала, кровь хлестала из раны. — Ты мертва.

Мой браслет объявил меня мертвой, когда сломался? Или предполагалось, что моё подразделение было полностью уничтожено вместе со мной?

— Я жива. Слушайте, я постараюсь найти вашу руку. Мой браслет сломался, может быть, что-то случилось, когда Левиафан сломал мне руку.

Он только бессознательно застонал в ответ.

Я перебежала туда, где Левиафан уронил руку Оружейника. Я споткнулась о трещину, которая пробегала в середине улицы, и продолжила двигаться дальше, ощупывая то, что было в воде.

Я прошла в десятке сантиметров от затопленного лезвия, чуть не превратив свои пальцы в молекулярную пыль.

Найдя руку, я подняла её. Она была такой тяжелой, что её почти невозможно было держать. Это было не только из-за веса брони или из-за того, что конечность принадлежала мускулистому взрослому мужчине — перчатка была раздавлена вокруг древка Алебарды, как фольга, и не выпускала её. Я поспешила назад к Оружейнику и уронила свою ношу возле него. Я потрясла его, надеясь привести его в чувство, но безрезультатно.

Своей единственной рабочей рукой я вырвала Алебарду из его перчатки, положила его руку ему на грудь и нажала кнопку.

— Оружейник выбыл! CC-7! Левиафан движется на запад…

Я почувствовала, что насекомые, которых я сгруппировала в ранах Левиафана, изменили направление движения. Что там на компасе между западом и северо-западом? Больше запад, чем север.

— Отмена! Он идет на запад-северо-запад от моего местоположения!

Мой голос ответил мне металлическим эхом из браслета через полсекунды после того, как я закончила говорить. Браслет Оружейника показал красную точку, которая отслеживала движения Левиафана или примерные координаты, которые могла предположить система.

— Да, если я на расстоянии нескольких кварталов от него.

— Отслеживание возможно. Ограничение радиуса — несколько кварталов.

Неужели перефразировать мои слова было действительно необходимо?

— Вы можете летать? Преследовать его?

— Тогда я посылаю к вам летуна, чтобы вы могли оставаться достаточно близко. Нам нужно отслеживать этого ублюдка и вы будете нашими глазами.

В ответ на это ничего не последовало. Стиснув зубы и дрожа, я сжала здоровой рукой разорванное плечо Оружейника так сильно, как только могла, пытаясь уменьшить потерю крови.

Читайте также: