Майкрософт офис это кратко

Обновлено: 05.07.2024

Microsoft Office

Microsoft Office – это пакет офисных программ, специально разработанных корпорацией Microsoft под операционные системы Microsoft Windows и Apple Mac OS X. Программное обеспечение, которое входит в офисный пакет Microsoft Office, позволяет пользователям работать с различными видами документов – такими, как тексты, базы данных, изображения, электронные таблицы и т.д. Поддерживает макросы и скрипты на VBA.

MS Office – одно из наиболее популярных на сегодняшний день офисных приложений. Это связано с простотой в установке и эксплуатации, а также с достаточно широкими возможностями, которые предоставляет один пакет программ.

История развития

История офисных приложений началась в далеком 1983 году, когда был создан первый текстовый редактор для DOS - Multi-Tool Word. Еще через год появился предшественник Excel: в 1984 году были разработаны первые редакторы, в которых можно было составлять электронные таблицы, и в 1985-ом они уже вовсю использовались. В 1987 году была создана первая версия Power Point для Macintosh – пока только в черно-белом формате. В 1988 году вышел Power Point и для Windows.

Самый же первый пакет офисных приложений Microsoft Office вышел в 1988 году. Это была версия для Macintosh, которая состояла из следующих программ:

- текстовый редактор;
- приложение для работы с электронными таблицами;
- средство для создания презентаций;
- почтовый клиент.

То есть, по сути, уже в 1988 году Microsoft предоставил пользователям (правда, пока только пользователям Macintosh) практически полный набор офисных инструментов.


А в начале 90-х годов – в 1992-1993 гг. – была выпущена и версия Microsoft Office 3.0 для Windows, которая включала в себя все основные приложения современного MS Office: текстовый редактор Word 2.0, Excel 4.0, Power Point 3.0 и почтовую программу Mail. В 1994 году к пакету был добавлен еще и Access, а в 1995-ом - календарь Shedule+, который вскоре был объединен с почтовиком в единый органайзер Outlook.

В 1997 году к офисному пакету был добавлено и приложение для редактирования изображений - Photo Editor. В 1999-ом году Microsoft Office был расширен за счет приложения Publisher – средства для подготовки публикаций и программы FrontPage, позволяющей создавать сайты. Тогда же PhotoEditor был заменен на PhotoDraw.

В 2001 появился Microsoft Office ХР, из которого безвозвратно удалили редактор фотографий PhotoDraw (в 2003 году та же участь постигла и приложение FrontPage).

В 2003 году выходит наиболее популярный офисный пакет приложений - Microsoft Office 2003. Он включает в себя приложение для сбора и обработки данных InfoPath, настольную издательскую систему, средства для голосового ввода данных, а также предоставляет возможность управления текстовыми документами для мобильных ПК.

Тем не менее, действительно ленточный интерфейс предоставляет пользователям больше возможностей использовать максимальное количество функций, так как они теперь не скрыты в меню.

Таблица версий Microsoft Office 2010


Последняя на данный момент версия офисного пакета MS Office была представлена 16 июля 2012 года под названием Microsoft Office 2013. Также эта версия известна как Office 2013 или Office 15. MS Office 2013 компания Microsoft предоставляет бесплатно всем пользователям, которые купили и активировали Microsoft Office 2010 с 19 октября по 30 апреля 2013 года. Новый Office интегрирован с облачным хранилищем SkyDrive, поддерживает работу с файлами формата PDF, позволяет вставлять онлайн-видео и др.


На сегодняшний день офисный пакет приложений Microsoft Office выпускается для операционных систем семейства Windows и Apple Mac OS X, а также имеет 32-битную и 64-битную редакции.

Приложения и возможности Microsoft Office

Основные программы, которые входят в офисный пакет, и их возможности:

1. Microsoft Word – текстовый редактор, наиболее популярный на сегодняшний день из всех используемых приложений для работы с текстами. Даже некоторые конкурирующие приложения поддерживают работу с документами в формате .doc. В Word возможно создавать документы, менять их оформление, создавать таблицы, вставлять изображения, фигуры, фото и графические объекты SmarArt, конструировать диаграммы и др. Возможно настроить совместный доступ различного уровня к документом.

2. Microsoft Office Excel – приложения для создания и редактирования электронных таблиц с возможностью последующего анализа введенных данных по заданным параметрам. Кроме того, предоставляет возможности для проведения вычислений по формулам, проведения сравнительного анализа, составления диаграмм, отслеживания изменений и т.д. Также возможна настройка совместного доступа.

3. Microsoft OneNote – приложение для создания и хранения заметок как в текстовом, так и в аудио-и видеоформатах. Также предоставляет возможность работы с изображениями. К записным книжкам организован общий доступ.

4. Microsoft PowerPoint предназначен для подготовки и последующего управления презентациями. Работает с изображениями, текстом, видео и анимацией, позволяет добавлять звуковое сопровождение и различные эффекты.

5. Microsoft Outlook – органайзер, который включает в себя менеджер электронной почты, планировщик задач, календарь, блокнот и адресную книгу. Позволяет создавать несколько расписаний одновременно и объединяет все имеющиеся почтовые ящики.

6. Microsoft Access – это приложение для создания баз данных и последующего управления ими. В MS Office 2010 добавлена возможность совместного использования несколькими пользователями одновременно. Кроме того, возможна работа с базами через Интернет непосредственно в браузере.

7. Microsoft InfoPath предназначен для сбора и управления данными.

8. SharePoint Workspace – приложение, которое расширяет возможности совместного доступа к документам и работы над ними. Работа происходит в единой среде SharePoint Workspace.

Кроме вышеописанных, пакет Microsoft Office опционно может содержать и другие, узконаправленные либо специализированные приложения.

Microsoft Office — офисный пакет приложений, созданных корпорацией Microsoft для операционных систем Microsoft Windows, Windows Phone, Microsoft Office является сервером OLE объектов и его функции могут использоваться другими приложениями, а также самими приложениями Microsoft Office. Поддерживает скрипты и макросы, написанные на VBA.

Состав Microsoft Office [ ]

Microsoft Office поставляется в нескольких редакциях. Отличия редакций в составе пакета и цене. Наиболее полная из них содержит:

Версии продукта и их поддержка [ ]

Логотип Microsoft Office (c 2013)

  • Версии, выпущенные до Microsoft Office 97 (включая Outlook 97), больше не поддерживаются.
  • Office 97 (включая Outlook 98) — расширенная поддержка закончилась 16 января 2004. Выпуск исправлений (hotfix) в рамках основной поддержки прекращён 31 августа 2001 года.
  • Office 2000 — базовая поддержка продукта прекращена 30 июля 2004. Расширенная поддержка закончилась14 июля 2009.
  • Office XP — базовая поддержка продукта прекращена 11 июля 2006. Расширенная поддержка прекращена 12 июля 2011.
  • Office 2003 — базовая поддержка продукта прекращена 14 апреля 2009. Расширенная поддержка прекращена 8 апреля 2014 [4] .
  • Для Office 2007 и будущих версий MS Office — продолжительность базовой поддержки 5 лет после выпуска продукта или 2 года после выпуска следующей версии продукта (что наступит позднее), расширенная поддержка будет доступна в течение 5 лет после окончания срока базовой поддержки.
  • Office 2010 — версия офисного пакета, базовая поддержка продукта прекращена 15 июля 2015 года.
  • Office 2013 — версия офисного пакета, разработка которой была завершена 12 октября 2012 года. Продажи начались в первом квартале 2013 года.
  • Office 2016 — новая версия офисного пакета. Выход состоялся 22 сентября 2015 года для подписчиков Office 365, 1 октября для всех остальных.
  • Office for iPad — текущая версия офисного пакета для Apple iPad, продажи которой начались в марте 2014 года [5] .

Продажи Office 2003 и Office 2007 прекращены 11 января 2010 года в результате патентного разбирательства с компанией i4i [6] .

В начале 2012 года было начато тестирование предварительной технической версии Office 2013 [7] . Позже в Интернете появились скриншоты [8] и видео [9] этой версии Office. Как и предполагалось, она включена в состав Windows RT.

Лицензирование [ ]

Какие программы обычно входят в офисный пакет Microsoft Office

  • Windows 95;
  • Windows 98;
  • Windows NT;
  • Windows 2000.
  • Windows 10;
  • Windows 8;
  • Windows 7;
  • некоторые уже тестируют Windows 11.

Программы в Майкрософт Офис: список

Программы в Майкрософт Офис: список

  • Microsoft Word — легенда обработки текстовых файлов.
  • Microsoft Excel — продвинутый инструмент для работы с таблицами, который позволяет полноценно обрабатывать данные. В некоторых случаях Excel считают первым инструментом для работы с большими данными из сферы Big Data.
  • Microsoft PowerPoint — инструмент для создания презентаций.
  • Microsoft OneNote — это продвинутый блокнот от компании Майкрософт.
  • Microsoft Outlook — один из самых известных почтовых клиентов.
  • Microsoft Publisher — более простая версия Microsoft Word.
  • OneDrive — виртуальное дисковое пространство от компании Майкрософт.

Все, что описано выше, — это стандартный набор программ Microsoft Office, при этом есть еще дополнительные программы, которые также могут входить в офисный пакет. Такие дополнительные программы в основном применяют как инструменты для бизнеса, в частном порядке они применяются реже.

Дополнительные программы за дополнительную плату от Microsoft:

Какие программы обычно входят в офисный пакет для работы в офисе

В первую очередь список таких программ формируется, исходя из требований и уставов компании, где создается офис и устанавливаются компьютеры. У разных организаций будут стоять разные задачи в зависимости от ее деятельности, поэтому список таких программ будет отличаться.

Приведем список, какие программы обычно входят в стандартный офисный пакет для работы в офисе и должны быть практически на каждом корпоративном компьютере:

  1. Операционная система. Это начало начал, потому что именно от операционной системы будет зависеть, какие программы можно будет устанавливать на компьютер. То есть если будет установлена Windows, то это один список программ (тот же платный пакет Microsoft Office), а если будет Linux — то это совсем другой список программ, где вместо Microsoft Office можно будет использовать бесплатный LibreOffice. В общем, выбор ОС для корпоративных компьютеров — это важно. К примеру, если нужен будет специализированный софт для работы, то для Windows различных программ тьма-тьмущая, а у Linux со стандартными программами проблем нет, но со специализированным могут возникнуть. Но при этом Windows — это платная ОС, а большинство дистрибутивов Linux бесплатные.
  2. Программы для работы с документами. Чем бы ни занималась компания, у нее всегда будет работа с документами: тексты, таблицы, презентации и т. д. Поэтому тут обычно присматривают пакет офисных программ. Выбор не так велик, но есть. Если рассматривать платные продукты, то тут Microsoft Office в необходимой сборке, а если бесплатные, то можно рассмотреть LibreOffice, который является полным аналогом Microsoft Office, и, что самое интересное, у них полная совместимость с документами. Раньше с совместимостью были проблемы — сейчас их практически нет.
  3. Программы для безопасности. Вообще, системами безопасности корпоративных компьютеров и сетей, а именно подбором необходимого софта, занимаются соответствующие специалисты по кибербезопасности. В число офисных программ для безопасности входят антивирусные программы, файрволы и программы, ограничивающие трафик. Выбор среди таких программ достаточно велик, они есть как платные, так и бесплатные.
  4. Программы для финансового учета. Возможно, такие программы не нужны будут на всех офисных компьютерах, но на компьютерах бухгалтеров и финансистов нужны будут точно. Как правило, такие программы необходимы для автоматизации бухгалтерских и финансовых работ.
  5. CRM. Такие программы нужны для эффективной работы отдела продаж, для контроля выполнения тех или иных поручений и заданий сотрудниками, для автоматизации различных бизнес-процессов. На сегодняшний день практически любой современный офис использует какую-то CRM из всего разнообразия платных и бесплатных программ.
  6. Другой специализированный софт.

Заключение

Исторически так сложилось, что офисные компьютеры компоновались по следующему принципу: устанавливалась корпоративная операционная система Windows и весь софт под эту ОС. Так получается, что основные корпоративные программы, как и сама система Виндовс, являются платными. Если в частном порядке еще можно что-то придумать, чтобы пользоваться платными программами бесплатно, то в корпоративных целях это чревато судебными разбирательствами. Поэтому многие компании платят.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ

Этот популярнейший офисный пакет впервые увидел свет в далеком 1992 году и в начале своего пути в своем составе имел 4 приложения, которые и до сих пор для него остаются основополагающими: Word, Excel, PowerPoint и Mail. В 1994 году к этой группе добавился Access, а в 1995 – Shedule+. В 97-ом почтовое приложение Mail и календарь Shedule+ заменяет органайзер Outlook и добавляется редактор фотографий Photo Editor. В 1999-ом появляется приложение для подготовки публикаций Publisher, программа для создания сайтов FrontPage, а PhotoEditorзаменяется на PhotoDraw. После выхода Office XP в 2001 году из офисного пакета окончательно исчезает редактор изображений PhotoDraw, а в 2003 и FrontPage. При этом в Office 2003 появляется новое приложение сбора данных и управления ими – InfoPath.

Вообще офисный пакет 2003 года для Microsoft становится очень успешным продуктом. Именно в нем был представлен новый дизайн иконок в стиле WindowsXP, что, несомненно, повлияло на привлекательность этого решения.

Основные приложения Microsoft Office 2003

Основные приложения Microsoft Office 2003

Да и сами по себе офисные приложения за годы развития возмужали, а форматы некоторых (.doc, .xls) стали стандартом в документообороте большинства предприятий. Даже в сегодняшнее время, спустя 8 лет, многие пользователи продолжают использовать MS Office 2003, не желая осваивать революционный интерфейс, впервые представленный разработчиками в начале 2007 года.

В Office 2007, софтверный гигант решил отказаться от привычного системного меню, заменив его ленточным (Ribbon) интерфейсом, основанным на панелях инструментов, разделенных вкладками. Кнопки на лентах, в отличие от панели инструментов, могут быть разного размера, например те, которые нужны более часто, могут быть больше, а внутри них могут располагаться образцы применяемых стилей.

Ленточный интерфейс Word 2007

Сами кнопки объединяются в группы по тематикам. Редко используемые кнопки, как правило, скрываются, но доступ к ним сохраняется через ниспадающее меню.

Ленточный интерфейс Excel

Специалисты Microsoft заявляют, что такой инновационный подход позволяет собрать все функции в одном месте, повысив тем самым удобство пользовательского интерфейса, и помогает использовать Office более эффективно. Правда, сами пользователи, такие радикальные изменения встретили прохладно, а в адрес разработчиков было высказано много критики.

Тем не менее, ленточный интерфейс позволяет пользователям использовать гораздо больше функций офисного пакета, ведь большинство из них теперь стали находиться на виду, не буду спрятанными глубоко в меню. В самой же Microsoft в новой системе управления видят будущее, и подтверждением тому служит последняя разработка компании в этой сфере – Office 2010.

С выпуском Microsoft Office 2010, Ribbon был кардинально переработан и улучшен, что признаётся даже противниками ленточного интерфейса. Кроме этого были внесены изменения и в стиль оформления ленты, что также положительно было воспринято пользователями. Поэтому, теперь уже мало у кого остаются сомнения в том, что офисный пакет от Microsoft, и дальше будет развиваться в этом направлении.

В настоящее время офисный пакет приложений от компании Microsoft создается для операционных систем семейства Windows и Apple Mac OS X и имеет 32-битную и 64-битную редакции.

КОМПОНЕНТЫ ПРИЛОЖЕНИЯ

Таблица версий Microsoft Office 2010

Как видно из таблицы, современный офисный пакет может содержать от 2 до 10 различных приложений, в зависимости от его редакции.

Microsoft Word 2010

С помощью Word, можно легко создавать красиво оформленные документы профессионального качества и систематизировать их. Помимо множественных возможностей стилизации текста, в ваше распоряжение предоставляются различные вспомогательные инструменты: конструктор таблиц, средства редактирования изображений, вставка готовых фигур, конструктор диаграмм и гистограмм, вставка графических объектов SmarArt для визуального представления информации и многие другие. При этом для пользователей доступна совместная работа над проектами и документами, а так же их одновременное редактирование.

Microsoft Excel 2010

Приложение Excel открывает широкие возможности анализа данных, а так же управления и обмена ими. Мощные средства визуализации данных, обобщение данных с помощью небольших диаграмм, которые помещаются в ячейку вместе с текстом (спарклайны), а так же быстрая фильтрация больших объемов данных помогают эффективно сравнивать результаты, отслеживая и выделяя важные тенденции. Файлы табличного процессора можно легко отправлять в Интернет для работы с ними вместе с другими пользователями.

Microsoft OneNote (ВанНоут)– приложение для хранения заметок и совместной работы с ними в едином легкодоступном расположении. Позволяет работать как с текстом, так и с изображениями, а также видео- и аудио заметками.

Microsoft OneNote 2010

Общий доступ к записным книжкам дает возможность создавать и изменять заметки одновременно с удаленными пользователями или просто синхронизировать данные, обеспечивая их актуальность. Так же вы можете делать заметки, работая в других приложениях Office или Internet Explorer, а OneNote предоставит ссылку на то место исходного документа, которое вы просматривали при добавлении заметки, что позволяет автоматически связывать идеи с создаваемым содержимым.

Microsoft PowerPoint (ПауэерПоинт) – приложение для подготовки презентаций. Позволяет создавать высококачественные динамические презентации и управлять ими. С помощью звуковых и визуальных эффектов (добавление видео и анимации) вы получаете возможность представить зрителям ясную и эффектную картину, которую настолько же легко создать, насколько интересно смотреть.

Microsoft PowerPoint 2010

С помощью PowerPoint можно не только добавлять, но и редактировать мультимедийный контент, применяя разнообразные художественные и видео эффекты. Так же приложение позволяет использовать динамические объемные эффекты смены слайдов и реалистичные эффекты анимации.

Microsoft Outlook 2010

Outlook 2010 позволяет подключаться к любимым социальным сетям и централизованно отслеживать различные события происходящие там. Кроме этого вы можете перенести все ваши контакты из служб Hotmail или Gmail, а все обновления контактных данных ваших знакомых, с которыми вы находитесь в одной социальной сети, например Facebook, также автоматически отражаются в контактах Outlook.

Microsoft Publisher (Паблишер)– приложение для создания, настройки и распространения всевозможных публикаций и маркетинговых материалов профессионального качества. Даже не имея опыта в сфере графического дизайна, с помощью различных шаблонов, вы сможете создавать брошюры, информационные бюллетени, визитки, открытки, материалы для рассылки по электронной почте и прочие публикации.

Microsoft Publisher

В распоряжении пользователей профессиональные средства редактирования изображений, современные технологии выравнивания объектов, возможность создания динамических публикаций, продвинутые типографические возможности оформления текста и удобное средство предварительного просмотра созданного материала и его рассылки. Так же не забыта возможность совместного использования и распространения публикаций.

Microsoft Access (Аксесс) – приложения для создания и управления базами данных. Это эффективное средство управления персональными данными в большей мере нацелено на корпоративный сектор, малые предприятия и некоммерческие организации, хотя и рядовые пользователи могут найти ему применение, например для каталогизации домашних аудио-видео библиотек.

Microsoft Access 2010

В Access 2010 добавлены новые способы доступа к базам данных и их совместного использования. Просмотр и редактирование баз можно осуществлять непосредственно через интернет, а пользователи, у которых нет этого приложения, могут открывать веб-формы и отчеты через браузер.

Microsoft InfoPath (Инфопас) – приложение для сбора данных и управления ими. Как правило, используется организациями для оптимизации собственных бизнес-процессов, рассчитано на опытных бизнес-пользователей или разработчиков, и вряд ли будет интересно домашним пользователям ПК.

Microsoft InfoPath 2010

Средство InfoPath позволяет создавать сложные электронные формы для быстрого и экономичного сбора информации в зависимости от типа решения, в котором нуждается та или иная организация и подключать их к бизнес-системам.

SharePoint Workspace (Шарпоинт Воркспэйс) – приложение, расширяющее возможности совместной работы над документами и их библиотеками в единой специальной среде SharePoint Workspace.

SharePoint Workspace 2010

Данный инструмент в большей мере нацелен на бизнес-группы в средних организациях и крупных предприятиях, которым необходимо единое рабочее пространство с широкими возможностями общего доступа к данным, а так же их совместного редактирования и вряд-ли пригодится домашним пользователям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев все компоненты, входящие в состав современного пакета Microsoft Office 2010, пришло время подводить итоги.

Несомненно, что такой набор разносторонних решений сможет удовлетворить практически любого пользователя. Качественный уровень создаваемых электронных документов с помощью средств, входящих в этот офисный пакет, действительно очень высок и доступен даже для новичков. Именно поэтому некоторые форматы из Microsoft Office для большей части мирового документооборота приняты в качестве стандартов де-факто.

И все же отсутствие в этой редакции такого компонента, как Outlook - персонального органайзера и хорошего почтового клиента, для некоторых станет поводом обратить свое внимание на редакцию Office для дома и бизнеса. Правда, для этого набора компонентов, уже нет никаких ограничений на цели его использования (о чем говорит приставка бизнес), что сразу же отражается на стоимости продукта, которая возрастает более чем в два раза и на данный момент составляет 6990 рублей. Думаю, для многих, переплата в 4000 рублей за Outlook покажется неразумной и покупка для дома этой редакции остается прерогативой энтузиастов.

Office профессиональный содержит еще два дополнительных компонента – Publisher и Access, приложения для создания публикаций и работы с базами данных, соответственно. Но стоимость в 17990 рублей однозначно говорит о том, что этот продукт ориентирован на бизнес-использование.

Итак, если вам понравился продукт Microsoft Office, то наиболее оптимальным набором приложений для использования на домашнем ПК будет Office для дома и учебы. Ну а для всех тех, кто только начинает осваивать офисные приложения, в скором времени мы подготовим более подробные материалы по каждому из приложений, входящих в эту редакцию.

Читайте также: