Madoka magica сюжет кратко

Обновлено: 05.07.2024

Девочка-волшебница Мадока оказала как положительное, так и потенциально отрицательное воздействие на жанр "махо-сёдзё", что очень напоминает влияние знаменитого произведения "Дон Кихот" на рыцарские любовные романы.

***Может содержать спойлеры***

Введение

Mahou Shoujo Madoka Magica (Девочка-волшебница Мадока) - это оригинальное аниме, произведенное студией Shaft и написанное Гэном Уробути . Начиная с его премьеры в 2011 году, сериал рекламировался как блестяще исполненное и высококачественное аниме, которое произвело революцию в жанре " махо-сёдзё " (девочка-волшебница). Сегодня мы поговорим о происхождении этого аниме и о том, как оно навсегда изменило ландшафт своего жанра.

Как это было до Мадоки

Махо-сёдзё -это известный жанр аниме, который включает в себя классику, такую как Сейлор Мун и Сакура — собирательница карт . Обычно завязка в махо-сёдзё заключается в том, что к маленьким девочкам является симпатичное волшебное существо, которое дает им невероятные силы. После этой сверкающей трансформации, они начинают бороться с силами зла. Эта базовая сюжетная линия в сочетании с идеализированными ценностями дружбы и любви были определяющими ориентирами для жанра до 2010 года.

Эта ситуация с Махо-сёдзё довольно похожа на обстановку, в которой появился известный роман " Дон Кихот" . Чтобы понять это, требуется некоторый фоновый контекст. "Дон Кихот "(полное название "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский") - роман, написанный в семнадцатом веке Мигелем де Сервантесом . Он считается вершиной и самым влиятельным произведением всего испанского литературного канона. До этого момента в истории литературный жанр рыцарских романов был одним из самых популярных, особенно среди аристократов. Рыцарские романы характеризовались представлением классических рыцарских ценностей, таких как верность, вежливые манеры, чистая и преданная любовь к даме, что вызывало уважение и восхищение народа.

Как мы видим, обе ситуации характеризуются довольно популярным жанром ( махо-сёдзё или рыцарский роман ), который содержит некоторые основные элементы, независимо от того, относятся они к девочке-волшебнице или странствующему рыцарю, наряду с идеалистическими представлениями о сюжете и персонажах.
Однако оба эти статус-кво вскоре были нарушены.

Начало

Когда Акиюки Симбо рассказал Ацухиро Иваками, продюсеру Aniplex, о своем желании создать новый сериал о девочках-волшебницах. Они решили не адаптировать какие-либо существующие произведения, а вместо этого создать оригинальный аниме-сериал , который мог бы понравиться более широкому кругу зрителей, чем обычная аудитория жанра махо-сёдзё.

Иваками пригласил для работы над этим проектом самых опытных специалистов отрасли. Гэн Уробути , который ранее работал на таких зрелых аниме, как " Призрак: Реквием по Призраку " и Пираты "Чёрной лагуны ", был нанят для написания сценария, а Умэ Аоки была поставлена задача разработать дизайн персонажей. Симбо позже завербовал Юки Кадзиуру для создания саундтрека, находясь под впечатлением от её более ранней работы над аниме " Портретом малышки Козетты ".

Уробути получил свободу писать историю так, как он хотел. Единственной просьбой была кровавая история, где девочки-волшебницы появляются, а затем умирают одна за другой. Уробути специально заявил: " Я обратил внимание на аспекты, которые беспокоят или упускаются из виду в традиционном жанре махо-сёдзё . Я думал, что девочки-волшебницы, которые приобрели сверхчеловеческие способности, окажутся удалёнными от мира, что вызовет противоречивую реакцию.

Дар

В своих первых эпизодах Девочка-волшебница Мадока , казалось, следовала формуле жанра. Молодые девушки Мадока и Саяка встречают милое волшебное существо - Кюбэя , который предлагает им сделку: он выполнит любое их желание, а в обмен они получат магические способности и должны будут бороться со злыми ведьмами. После этого Девочка-волшебница Мадока быстро развивается от очаровательной беззаботной истории до гораздо более драматичного и запутанного сюжета, который исследует отношения, отчаяние, эгоизм и цену, которую волшебницы должны заплатить за исполнение своих желаний.

Аниме было намеренно преподнесено в невинной и чистой манере. Даже логотип названия был разработан с тонким и дружелюбным стилем. Кроме того, Уробути использовал свой аккаунт в Twitter, чтобы попытаться передать невиновность в сюжете. Темные темы сериала были замаскированы таким образом, чтобы стать полной неожиданностью для зрителей.

Эта преднамеренная антитеза очевидна во всех аспектах аниме: парадоксальное сопоставление темной и зловещей истории Уробути с очаровательными персонажами, разработанными Аоки , ярким и оптимистичным опенингом и более таинственными и торжественными оттенками саундтрека, невинностью первых эпизодов и отчаянием и эмоциональным опустошением в конце аниме. Таким образом, широко распространено утверждение, что Девочка-волшебница Мадока является блестящей " деконструкцией " и " реконструкцией " жанра "девочек-волшебниц".

Термин " деконструкция " в аниме не имеет общепринятого определения, но мы будем считать, что он означает перегонку сюжетного элемента и воссоздание его в других, более реальных сценариях, эффективно "ломая форму", установленную жанром и ожиданиями зрителя, возможно, сигнализируя о существующих недостатках в жанре. После этого есть потенциал для "реконструкции". Реконструкция принимает анализ и критические элементы, которые были выявлены деконструкцией, и модифицирует элементы, чтобы они напоминали свою первоначальную сущность, но более аутентичным способом. Это усиливает первоначальные ценности жанра, но они больше не идеализируются и могут существовать в более реалистичных сценариях. Во многих случаях этот процесс благоприятен для развития жанра и аниме в целом, так как он стимулирует творчество и раздвигает границы жанра.

Художественное произведение может быть одновременно и деконструкцией, и реконструкцией, и Девочка-волшебница Мадока - одно из них. Аниме сохраняет основные элементы жанра о девочках-волшебницах, но проливает свет на реальные проблемы, такие как цена выполнения ваших желаний, а также эгоизм и жестокость человеческой природы. В своих заключительных эпизодах аниме продолжает реконструировать жанр, утверждая, даже в отчаянном и трагическом мире, который оно создало, классические ценности жанра махо-сёдзё .

Конечный продукт - аниме, которое привлекает зрелую аудиторию. Если главной целью Shaft было махо-сёдзё , которое могло бы понравиться более широкой аудитории, они действительно достигли этого. Иваками заявил после премьеры, что зрительская аудитория оказалась даже шире, чем изначально ожидали авторы".

Точно так же, Дон Кихот представляет гораздо больше, чем пародию на рыцарские любовные романы, хотя обычно считающийся таковым. По мнению некоторых авторов, Сервантес нападает не на тип рыцарских романов как таковой, а на его недостатки. Дон Кихот деконструирует жанр, атакуя посторонние и загрязняющие элементы, и помещая нашего странствующего рыцаря в "реальный мир". Но мы также можем рассматривать это как реконструкцию , поскольку для некоторых критиков Сервантес пытается очистить и сохранить только реальную сущность Кастильского рыцарства , тем самым подтверждая истинные ценности этой профессии. Некоторые источники утверждают, что таким образом, вместо пародии, Сервантес на самом деле написал лучший рыцарский роман всех времен.

И по моему мнению, и по мнению многих других, Гэн Уробути написал одно из лучших, если не лучшее, махо-сёдзё аниме на сегодняшний день.

Проклятие

Когда Сервантес опубликовал " Дон Кихота ", рыцарские романы уже теряли свою популярность, но рыцарь "Ламанчи" нанёс этим книгам " Coup de grâce " - "удар милосердия"(смертельный удар, наносимый поверженному противнику, чтобы избавить его от мучений). После публикации " Дон Кихота ", другого романы в этом жанре появлялись крайне редко. Некоторые думают, что это было вызвано тем, что "Дон Кихот" был настолько жесткой пародией, но другие критики считают, что это было потому, что Сервантес написал рыцарский роман, настолько великий, что он никогда не может быть превзойден.

Произойдет ли что-то подобное с жанром девочек-волшебниц? Возможно, влияние Мадоки на аниме-индустрию будет отражать её путь от счастья к меланхолии в своем собственном сюжете.

Теперь мы уже не увидим этот жанр в его прежнем виде. Многие зрители будут смотреть последующие аниме о девочках-волшебницах, тоскуя по этим сложным и психологическим темам. Нравится нам это или нет, сравнение с Мадокой будет преследовать жанр долгие годы.

Девочка-волшебница Мадока установила слишком высокую планку? Два последующих аниме в жанре махо-сёдзё, которые пытались следовать концепции Мадоки - Герой Юки Юна и Проект по обучению волшебниц . На мой взгляд, и то, и другое не могут обеспечить такого же развития персонажей и психологической проницательности, как и их предшественники. Не будет преувеличением сказать, что, основываясь на популярности и рейтингах, с 2011 года ни одно другое аниме о девочках-волшебницах не вызвало такого же критического и популярного приема, как Девочка-волшебница Мадока .

Вывод

Нравится вам творение Уробути или нет, бесспорно, что Девочка-волшебница Мадока оказала огромное влияние на жанр махо-сёдзё . Девочка-волшебница Мадока застала мир врасплох, в корне деконструировала и реконструировала собственный жанр, так же, как Дон Кихот Сервантеса сделал это с литературным жанром рыцарских романов четыре столетия назад.

Ясно, что это новое поколение аниме о девочках-волшебницах принесло необычайную пользу жанру, но приведет ли это к его гибели? Надеюсь, это просто паранойя. Несмотря на сходство в контексте обеих историй, есть достаточно различий, чтобы убедить меня, что жанр махо-сёдзё будет продолжать развиваться и изобретать себя. Позитивные элементы, которыми Девочка-волшебница Мадока наградила мир аниме, будут интериоризированы, еще больше подпитывая жанр и способствуя его росту.

Tumblr omgjpjMQag1rmawi3o1 500.jpg

Здесь можно отыскать нужную информацию о данной вселенной. Если вы новичок, будьте осторожны, на страницах содержатся спойлеры!

Дисклеймер!

Из-за того, что вики долгое время не редактировалась, а сотрудники так и не были найдены, в данный момент ведется активное обновление статей. Многие правки придется отменить. Некоторые страницы требуют доработки. Иными словами, фундамент фэндома придется сносить и строить заново. Поэтому мы заранее приносим извинения за возможные неудобства.




Вселенная

Об аниме, манге и фильмах.

Персонажи

Информация о героях.

Теория

О Самоцветах души, Семенах скорби и прочем.




Персонажи

О сюжете

В мире существуют волшебные создания, называемые Инкубаторами и способные выполнить просьбу выбранной ими девушки, которая должна стать волшебницей и принять бремя сражений с ведьмами. Четырнадцатилетняя Мадока и ее подруга Саяка получают предложение заключить контракт с одним из существ, Кюбэем. Одноклассница главной героини, Хомура, пытается предостеречь подругу и помешать ее намерениям. Канамэ желает выяснить, какую цель преследует Акеми и чем заканчивается судьба волшебниц.

Mahou Shoujo Madoka★Magica

Любящая семья, надежные друзья, радость и печаль, смех и слёзы — эти слова делают жизнь четырнадцатилетней Мадоки Канамэ, японской ученицы второго класса средней школы города Митакихара, такой, какую люди называют обычной и ничем не выделяющейся.
Но всё меняется, когда однажды ночью Мадока видит странный сон о таинственной темноволосой девочке, сражающейся против ужасного кошмара в мире, совершенно нереальном и невозможном на первый взгляд. На следующее же утро Мадока узнаёт о том, что к ней в класс переводится девочка по имени Хомура Акэми, чью необычную схватку и наблюдала ночью наша героиня. Их встреча приведет к инциденту, который навсегда изменит судьбу Мадоки.

14-летняя Мадока Канамэ спокойно жила в современной японской семье с мамой - деловой женщиной, папой-домохозяином и маленьким братиком. Все изменил один неясный сон, где темноволосая девочка, по виду ее ровесница, сражалась с силами зла в каком-то фантасмагорическом мире. Излишне говорить, что утром Мадока увидела ее в школе, и новая знакомая по имени Хомура Акэми прямым текстом заявила - не стоит посторонним лезть не в свое дело. Но как простая, но честная и справедливая японская школьница может остаться в стороне, когда на глазах убивают милого зверька, а привычный мир, похоже, сходит с ума?

© Hollow, World Art

Актрисы-сэйю, озвучившие героинь сериала (слева направо): Ай Нонака (в аниме Кёко Сакура), Каори Мидзухаси (в аниме Мами Томоэ), Аой Юки (в аниме Мадока Канамэ), Тива Сайто (в аниме Хомура Акэми) и Эри Китамура (в аниме Саяка Мики).


Лучшие отзывы на это аниме

volta_john | отзывов: 2, их сочли полезными 296 раз 2011.04.04

Знакомство с Мадокой

О сюжете Мадоки

О жанрах Мадоки

Вы ещё не смотрели Девочку – Волшебницу Мадоку Магику.
Нет.
В таком случае…
Знаю, это нехорошо…
Но…
Я очень, очень вам завидую!
…Потому что вас впереди, в будущем, если только захотите, ждёт настоящее удовольствие от первого просмотра этой работы, а для меня это уже в прошлом, и ничего тут поделать уже нельзя.
Потому что нельзя войти в одну и ту же реку дважды.
Потому что, как бы мне этого не хотелось, Мадоку невозможно забыть полностью, без крупицы воспоминаний, что бы…
…Что бы посмотреть её снова в первый раз.

+199
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Вот вы представьте себе картинку. Есть человек, матерый анимешник, на дух не переносящий жанр махо-сёдзе. Более того, он этот жанр просто ненавидит, и давал себе зарок никогда (НИКОГДА! ) не смотреть ничего подобного.
Но ничто в этом мире не вечно. И вот я, отчаившись от долгих поисков чего-нибудь стоящего, обнаруживаю "Мадоку". На 7 месте в рейтинге WA. Далее следующий алгоритм:
Увидел постер - кинул взгляд на графу жанр - испытал когнитивный диссонанс - узрел имена режиссера и сценариста - еще один диссонанс - глубокий вздох, визит на торрент-трекер и скорейшая скачка сего чуда.
И вот я приступил к просмотру.
Первая серия. Все настолько счастливо и розово, что аж завидно стало. Не, ну честно.

Вторая серия - середина третьей. Потихоньку нарастающее раздражение. Махо-седзе, стандартное махо-седзе. Девочки среднего школьного возвраста, все такие розовые и наивные в предвкушении спасения мира от Страшного Зла. Со своими маленькими тайнами и переживаниями, со своми достоинствами и недостатками. Что еще можно сказать.

Кхм. К концу третьей серии, когда некое чудовище внезапно откусывает голову [кое-кому, тайна спойлера], я начал догонять что что-то тут нечисто. Но от шока еще не осознал того, что произошло.

После четвертой серии у меня так неожиданно создалось впечатление, что меня кто-то где-то конкретно нае. Надул в смысле.
И вот тогда я начал осознавать, что настоящий ужас, это не тот ужас, когда начинаешь смотреть мрачный хоррор, ожидая пакостей от всякого рода нечисти, которая будет на протяжении всего действа будут резать различных героев, поливая экран кетчупом.

НАСТОЯЩИЙ ужас, это когда нечто вечное, чистое, светлое, доброе и счастливое втаптывают грязь и смешивают с отходами.

Когда рушатся все надежды, все мечты и идеалы.

Когда понимаешь, что человека, который только вчера улыбался, любил, радовался жизни - его просто нет, и он уже больше никогда, никогда не вернется.

Когда светлая, невинная зверушка, показывает себя в ином свете - холодном, бездушном. "И в самом деле - я ведь вас не обманывал, я лишь слегка недоговаривал. Но вы ведь не задумывались над тем, что чувствует рогатый скот, верно? Вот и. "

Когда ты своими руками по незнанию лишаешь жизни человека, которого больше всего на свете хотела спасти. (Черт побери, откуда, откуда на этом нарисованном лице столько эмоций?! . )

Когда ты видишь, что твоя лучшая подруга сходит с ума и все глубже падает во тьму, наблюдаешь за этим и ничего не можешь сделать.

Когда наконец понимаешь цену чуда, цену заветного желания, которое загадала. Страшную цену.

И с каждой серией все меньше света. Чем дальше смотришь, тем больше погружаешься в эту пучину тьмы и отчаяния где не видно ни лучика надежды.
Такой атмосферы не было нигде - ни в "Цикадах", ни в "Границе пустоты" , ни в "Шики".
Эндинг - чудо. Подходит как нельзя лучше. Да и тот розовый опенинг, который ближе к концу выглядит просто как издевка над зрителями и персонажами.
Всего 12 серий. 12 серий, после которых я полчаса толком не мог отойти. И хорошо, что 12. Дальше аниме утратило бы все свое "очарование". Ну а если нет, мой бедный мозг просто не выдержал бы

------------
Что такое Мадока Магика?
Ужасы - да.
Драма - да.
.
Что еще?

Махо-сёзде.
*С ухмылкой, плавно переходящей в некульрное хихикание*
Махо-сёдзе. Да.

+59
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.

Вот уже несколько месяцев аниме фендом сходит сума по Мадоке. Нет правда - то, что это было лучшее аниме сезона, я спорить не стану. Даже в мыслях не было. Я целенаправлено не смотрел, находясь в опозиции. Однако следил за происходящим из постов фанатиков. Так что к просмотру 10 серий я был уже во все оружии, примерно представляя кто что где и за что. Перед просмотром мне так хотелось что нибудь плохое написать, просто не представляете как. Но .. теперь я не могу.

Сюжет:
Shaft действительно соединили "Death Note" (Mad House), "Toki wo Kakeru Shoujo" (Mad House), "Bakemonogatari" (Shaft), "Sayonara Zetsubou Sensei" (Shaft) и засунули это всё в махо-сёдзе, утрамбовывая чугунным сапогом. Но .. я никогда не назову этот триллер с элементами драмы "ужасами". Простите, не тянет!
Конечно, 10 серия является серией откровений, как 25 в "Death Note". Я как и тогда, 3 года назад, искренне удивился насколько всё оказалось гениально продумано. Каждое слово сказанное в этом аниме имеет значение и вес. Соединив осколки в единое целое, конечно, можно было догадаться, что происходит на самом деле (как и в "Death Note"), но я был действительно поражен.
Драма как таковая сыграна сильно, иногда действительно сопереживаешь с героями, понимаешь их чувства. Даже есть немного романтики, что особенно приятно увидеть. Причем и эта составляющая сделана на высшем уровне - уж очень берет за душу. Проще говоря, Романтика здесь романтична, драма - драматична, а всё происходящее - эпично.
Но к сожалению, как заметили до меня, посмотрев один раз, второй раз уже не вызовет того же букета чувств. Это как пересматривать один и тот же детектив - вы уже будете знать, кто преступник.

Рисовка:
Кому понравился дизайн зданий в "Bakemonogatari", будет визжать и прыгать от каждого кадра на фоне зданий;
Кому нравятся сюреалистичные коллажи в "Sayonara Zetsubou Sensei", будет не меньше визжать и прыгать от каждого кадра в "потустороннем" измерении.
Всё-таки они взяли и свели все самые эпичные техники рисовки, какие были в их студии, в одну. Как можно догадаться получилась мега-эпик рисовка. Аниматоры угодили абсолютно всем!
[мысли в слух] Ах эти глаза, заштрихованные как в наброске из манги - они меня пленили. [/мысли вслух]

Музыка:
Ну за исключением слащавого опенинга, который я на дух не переношу(еще с тех пор как играл его в Osu! ), остальная музыка просто шикарна. Главная тема с самого начала ласкает ухо, наигранная в духе sympho gothic metal. Конечно же это попса попсой.
[личное мнение]Японцы как они бы не старались никогда не научатся играть настоящий метал.[/личное мнение]
В остальное время приятный мелодично-тяжелый саунд плавно вписывается в картинку, сливаясь с ней. Благодаря ему и создается атмосфера напряженности и трагичности всего происходящего.
Кстати, не моё наблюдение, но в первых двух сериях эпик эндинг намерено не давали зрителю, из-за слащавости происходящего. А вот с 3 серии, когда уже как раз таки и понеслась вода по трубам, режисёр дал "зеленый свет". Т.е. эндинг тут такой же живой участник происходящего как и герои. Режиссёру я аплодировал стоя!

Вы спросите, а где же тут махо-сёдзе?
Ответ: в работе режиссёра и аниматоров. Только волшебники могли донести всю задумку целиком и полностью до зрителя. В сериале важно абсолютно всё - любая мелочь. И таки да, они смогли меня переубедить, несмотря на моё желание добавить в эту разведенную бочку мёда ложку дёгтя!

И тогда вы спросите, что такое для меня "Pella Magi Madoka Magica"?
Ответ: это свежий взгляд на заштампованный до дыр жанр махо-сёдзе; это смелый ход японских аниматоров, собравших воедино смесь простой и понятной рисовки с сюрреалистичным Арт-Хаусом; это вынос мозга, заставляющий поразмыслить над вечными вопросами: жизни и смерти, любви и дружбы.

Читайте также: