Любушка рязанская житие кратко

Обновлено: 06.07.2024

Родилась 28 августа 1852 года в Рязани в семье пронского мещанина Сухановского Семена Ивановича и его жены Марии Ивановны. Крещена была в храме Николы Долгошея священником этого храма Петром Павловым. В семье кроме Любови были еще дети: старшие сыновья - Василий и Григорий (+ 1855) и дочь Ольга (р. 1856, Пронск).

К 1880 году семья Сухановских лишилась кормильца и вдова с двумя дочерьми поселилась во флигеле дома жены псаломщика Анисьи Александровны Лебедевой, что находился на углу улиц Владимирской (Свободы) и Воскресенской (пл. Свободы). Архивные документы говорят, что семейство это было беднейшим в Рязани. До 15 лет Любушка была тяжело больна — тело ее было расслаблено, она была лишена возможности самостоятельно двигаться.

Блаженная Любовь посещала многие храмы Рязани, но особенно любила Казанский женский монастырь, где подолгу жила у некоторых инокинь и у игуменьи Екатерины.

То, что получала блаженная от людей, людям же и возвращала, только - неимущим. Любушка могла без приглашения прийти в любой дом, найти ножницы, вырезать из бумаги фигурку и подарить её хозяйке или хозяину дома. Таким необычным образом она предупреждала, предсказывала: кому даст лошадку или паровозик, тому предстоит дорога, кому веночек –замужество, а кому гробик - смерть грядет. Фигурки она подавала молча, подаст - и уйдет.

Любушка обладала даром прозорливости, и все, что она предсказывала, сбывалось.

Скончалась 21 февраля 1921 года [1]. Была погребена на Скорбященском кладбище в городе Рязань.

12 января 1987 года была причислена к Собору Рязанских святых как местночтимая святая.

С июня 1998 года ее святые мощи почивают в храме святителя Николая Чудотворца в Ямской слободе Рязани. Частица мощей находится в Благовещенском храме. На месте первоначального погребения была установлена часовня.

Любовью наречена была еси во святем крещении, Любовь Христову познала еси в житии, Богу и человеком любовию послуживши, дерзновение велие стяжала еси, тем же к тебе усердно прибегаем, из глубины сердец наших взывающе: молися убо ко Господу, Любовь блаженная, богомудрая, даровати мирови мир и душам нашим велию милость.

Святителем Христовым Николаем исцеленная и на служение Богу и людям им же благословенная, крест свой юродства с любовию до конца пронесшая, святая блаженная Любовь, не остави нас, почитающих святую память твою, предстоя в лике святых Престолу Пресвятыя Троицы, молися о благоденствии Отечества твоего и о спасении душ наших.

Использованные материалы

[1] По другой информации в 1920 году

Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.


Любушку крестили через два дня после рождения — 30 августа — в Никольской церкви, которую из-за того, что ее купол до реконструкции 1904 года возносился выше колокольни, в народе называли Николой-Долгошеей или Николой Высоким. Крещение в Николовысоковской церкви совершил настоятель храма протоиерей Петр Дмитриевич Павлов, отец знаменитого ученого Ивана Петровича Павлова.

Жили Сухановские бедно и очень стесненно. Мария Ивановна, Любушка и ее сестра Ольга размещались на 4,4 кубических саженях. Такой маленькой жилплощади не было ни у одной семьи города Рязани. Семен Иванович Сухановский к этому времени умер. Оставшись без кормильца, семья Сухановских стала одной из беднейших в Рязани, поэтому их духовный наставник отец Иоанн Добротворский часто ходатайствовал перед городскими властями о материальной помощи для них.

Сухановские жили благочестиво. И Господь не оставил их. Через Любушку Он излил Свою благодать не только на Сухановских, но и на всех рязанцев.

Вот как описывает схимонахиня Серафима (в миру Елена Александровна Масалитинова) Божью волю, явленную через блаженную Любовь Рязанскую: «Люба воспаряла духом ко Господу, а тело было расслаблено: в течение пятнадцати лет она не могла ни ходить, ни даже стоять на ногах. В комнате, где она лежала, находилась икона Святителя Николая Чудотворца, и Люба молилась ему и всею душою любила Святителя – она знала, как много добра он делал людям.

С тех пор Люба стала усердно молиться в рязанских церквах, особенно в Казанском женском монастыре, где подолгу жила у некоторых сестер, а чаще у игумении, умной, образованной и душевной женщины благородного происхождения.

Под сенью каменных сводов храмов, в таинственном полумраке мерцающих лампад глядели на Любу светлые лики угодников Божиих и призывали на подвиг, и слышались слова, сказанные ей Спасителем… и созревало у нее в сердце стремление к подвижничеству. И по Божьей воле она приняла на себя подвиг затвора, причем затвор этот был необычен. Люба заключила себя в своем доме в простенок между печью и стеной (по сути это был не только затвор, но и подвиг столпничества).

Несомненно, что в этот период жизни сформировался из нее человек сильной воли и возвышенной души. Как она молилась, что в это время видела и слышала? Все это ведомо только Богу.

Но прошло время… Любушка, простояв в затворе три года, вышла из него. Может быть, и на это имела она указание Свыше, ибо, когда приходило время, подвижники по воле Божией оставляли свое уединение и шли служить людям.

Молитва за других, добрый совет, ласка, чуткость, желание предостеречь от опасности, сострадание к людям стали ее уделом. Любу часто видели на улицах Рязани. Заходила она в лавки купцов и брала без спроса что нужно. Купцы не бранили ее, не гнали – они радовались: ведь это было верной приметой, что в этот день торговля будет удачной. Двери не закрывались. А некоторые купцы сами ее зазывали, но блаженная делала вид, будто не слышит, и проходила мимо.

Иногда, устав, Люба присаживалась на крылечко какого-либо дома, и ей давали что-нибудь из пищи. От одних она принимала охотно, а у других не брала. То же, что брала, до дома не доносила — раздавала дорогой нуждающимся. Бедные и нищие знали ее и любили.

Любушка обладала даром провидения. Были люди, боявшиеся прозорливости Любы. Были и такие, которые не верили и смеялись над ней. Она переносила все терпеливо — улыбка почти не сходила с ее лица, которое, кроме обычной приветливости, выражало и большую силу воли.

Одевалась Любовь Семеновна, или, как задушевно называли ее в народе, Любушка, просто. Носила цветные платья, а на голове платочек — то голубой, то розовый. Розовый цвет она любила особенно и хотела, чтобы по смерти ее гроб был обит розовой материей.

Иногда, посещая своих знакомых и зная, где у хозяйки лежат ножницы и бумага, Любушка брала их и начинала вырезать какую-нибудь фигурку. А потом давала ее тому, кому было предназначено предсказание. А кто опасался таких предсказаний, тот заранее прятал ножницы. В таких случаях блаженная выщипывала фигурки из бумаги руками и все равно подавала предназначенное: кому дорога – лошадку или паровозик, кому замуж – веночек, а кому смерть – гроб. И делала она такие фигурки очень искусно. Подаст молча и уйдет. И все сбывалось.

Был такой случай. Послушница Евфросиния жила в Казанском монастыре в Рязани у мантийной монахини Артемии. Иногда Евфросинию навещала ее сестра, которой очень хотелось уйти в этот монастырь, но она была еще очень молода, и ее не принимали. Как-то пришла эта девица в монастырь и опять заговорила о своем желании быть монахиней. В это же самое время пришла к матушке Артемии и Любушка. Взяла она с комода ножницы и большой лист бумаги и проворно начала что-то вырезать. Потом все вырезанное разложила на столе.

Приходилось звонить и в колокол.

Впоследствии многие сестры Казанского монастыря, встречаясь друг с другом, вспоминали, что вырезала им Любушка, и убеждались, что все ею предреченное сбылось.

После похорон был большой поминальный обед. Приглашена была и Любушка. Сидела она за столом молча, ни на кого не глядела, а как встала из-за стола, вышла – и с тех пор в доме этом никогда не бывала.

Приглашали Любовь Семеновну не только на похороны, но и на свадьбы, считая, что ее присутствие принесет молодым счастье. Но не всегда было так. Один богатый рязанский купец выдавал дочь замуж. Пригласили много гостей со стороны жениха и невесты. Свадьба была роскошной: богато сервированный стол, музыка, цветы.

Следовательно, место, где находился дом, действительно досталось солдатам…

Когда Любушка умерла, я была на работе. Вернувшись домой, узнала о ее смерти и тотчас пошла в ее дом. Чистенько убранная, лежала она в гробу, который был хорошо оструган, но ничем не обит. Тут я вспомнила просьбу Любушки – обить гроб розовым – и загоревала: как же мне исполнить ее просьбу?

Да кругом оборочки и бантики понаделали – красиво получилось. Так исполнилось предсмертное желание Любушки.

И после смерти не оставила рязанцев блаженная Любушка – множество чудес и исцелений совершалось по молитвам на ее могилке.

12 января 1987 года Любовь Семеновна Сухановская была причислена к Собору Рязанских святых как местночтимая святая – блаженная Любовь Рязанская. Согласно резолюции СвятейшегоПатриарха Пимена, день памяти установлен 8/21 февраля – в день преставления и 10/23 июня – в день празднования Собора Рязанских святых.

В 1992 году усердием наместника Свято-Иоанно-Богословского монастыря Архимандрита Авеля (Македонова) на Скорбященском кладбище на могиле блаженной Любови была устроена часовня, а накануне 800-летия Рязанской епархии, 23 июня 1998 года, еесвятые мощи были перенесены в Николо-Ямской храм г. Рязани.

Таким образом, крещеная в храме Святителя Николая, исцеленная Святителем Николаем, Любушка и почивает в храме своего любимого святого, которого всей душой почитала при жизни и вместе с которым находится ныне в Небесных обителях. Часть мощей осталась в часовенке над ее бывшей могилкой на Скорбященском кладбище.

21 февраля день памяти блаженной Любушки Рязанской21 Февраль 2014


Любовь Семеновна Суханова родилась в 1860 году в небольшом городке Пронске.

Любушка могла без приглашения прийти в любой дом, найти ножницы, вырезать из бумаги фигурку и подарить её хозяйке или хозяину дома. Таким необычным образом она предупреждала, предсказывала: кому даст лошадку или паровозик, тому предстоит дорога, кому веночек –замужество, а кому гробик — смерть грядет… Следует отметить, что фигурки она подавала молча, подаст — и уйдет.

Сохранилось не мало рассказов жителей Москвы, Костромы, Нижнего Новгорода и других городов, свидетельствующих о молитвенной помощи покровительницы Рязани, блаженной Любушки.

— Раз ты согласна, скоро будешь здорова. Я есть рязанская блаженная Любовь.

Приедешь в церковь Всех скорбящих Радость, исполнишь для себя заздравный молебен,

Накануне 800-летия Рязанской епархии, 23 июня 1998 года, святые мощи Любови Рязанской были перенесены в храм святителя Николая Чудотворца (в Ямской слободе) – в Николо-Ямском храме г. Рязани. Блаженная старица не оставляет без помощи тех, кто просит её молитвенного заступничества.. Часть мощей осталась в её бывшей могилке на Скорбященском кладбище, куда также приходят на поклонение многие верующие.

часовня на могиле Любушки Рязанской, фото прислал Незнайка

рака с мощами Любушки Рязанской, фото прислал Незнайка

21 февраля — день памяти блаженной Любови Рязанской

Тропарь Любови Рязанской, блж., глас 5:

Любовью наречена была еси во святом крещении. / Любовь Христову позна­ла еси, в житии Богу и человеком любовию послуживши, / дерзновение велие стяжала еси, / тем же к Тебе усердно прибегаем, / из глубины сердец наших взывающи: / молися убо ко Господу, Любовь Блаженная, богомудрая / даровати мирови мир и душам нашим велию милость.

Православный календарь

Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье. Глас 4-й.

Прп. Тимофея в Симво́лех (795). Свт. Евстафия, архиеп. Антиохийского (337).

Свт. Георгия, еп. Амастридского (802–811).

Сщмчч. Александра Вислянского, Даниила Алферова и Григория Хлебунова пресвитеров (1930); сщмчч. Константина Пятикрестовского пресвитера, Павла Широкогорова диакона (1938); мц. Ольги Кошелевой (1939).

Козельщанской иконы Божией Матери (1881).

Утр. – Ев. 4-е, Лк., 112 зач., XXIV, 1–12. Лит. – Рим., 112 зач., XIII, 11 – XIV, 4. Мф., 17 зач., VI, 14–21[25].

Заговенье на Великий пост.

Троице-Сергиева лавра начинает сбор гуманитарной помощи для беженцев

С 5 марта по благословению епископа Сергиево-Посадского и Дмитровского Фомы Свято-Троицкая Сергиева лавра объявляет сбор гуманитарной помощи для находящихся в тяжелой жизненной ситуации беженцев и жителей Донбасса.

Председатель Синодального отдела по благотворительности встретился с директором Департамента гражданской обороны и защиты населения МЧС России

Председатель Синодального отдела по благотворительности встретился с директором Департамента гражданской обороны и защиты населения МЧС России

Участники встречи обсудили возможности развития гуманитарной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям, а также сотрудничество Церкви и МЧС.

Синодальный отдел по делам молодежи проводит в Коломенской епархии учебно-методический семинар, посвященный организации работы с подростками на приходе

Синодальный отдел по делам молодежи проводит в Коломенской епархии учебно-методический семинар, посвященный организации работы с подростками на приходе

Симферопольская епархия передала гуманитарную помощь жителям Херсонской области

По благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря Симферопольская епархия передала гуманитарную помощь жителям Херсонской области. Были доставлены вода, продукты длительного хранения, консервы, мука, сахар, средства гигиены, стиральный порошок. Готовится к отправке вторая партия.

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ провел совещание с представителями епархий Северо-Западного федерального округа

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ провел совещание с представителями епархий Северо-Западного федерального округа

4 марта под руководством председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойды состоялось совещание с руководителями информационных подразделений и пресс-служб епархий Северо-Западного федерального округа.

Заметили опечатку?


Контактная информация

Радио "Вера"

Благовест

О блаженной Любови Рязанской

О блаженной Любови Рязанской

Рассказывает К.В. Митрофанова:
– В апреле 2010 года я была с группой паломников на Святой земле и познакомилась там с инокиней Таисией из монастыря Святой Марии Магдалины. От нее я узнала, что в таком святом месте знают о нашей почитаемой блаженной Любови Рязанской и молятся ей, а сама матушка – каждый день. В монастыре есть иконка, акафист, масло, косынки, песочек с могилки святой, которые им привезли паломники еще раньше. Инокиня Таисия рассказала, что родом она из России, ее прадед, Владимир Федорович фон дер Лаунис, родился в селе Каргашино Тамбовской области (теперь Сасовского района Рязанской области). Был губернатором города Петербурга и чадом св. Иоанна Кронштадтского. Погиб при взрыве террориста 3 января 1907 года. Прощаясь, она попросила молитвенной помощи за нее и ее родных у мощей святой Любушки.
. Это было 19 июня 2016 года, в день св. Троицы. Я тогда работала в Николо-Ямском храме и видела, что к раке с мощами блаженной Любови Рязанской подошел монах и долго у нее молился.
Оказалось, что монах Андроник из скита Исаакия Сирина Липецкой епархии разыскивает рязанских художников-иконописцев. Муж и жена расписывали у них храм, и он попросил их сделать для него список с семейной чудотворной иконы. Но номер телефона их потерял, а еще, как выяснилось в дальнейшем, перепутал их им ена. Монах приехал в Рязань, чтобы отыскать их и забрать икону! Он очень надеялся на помощь святой Любови. О Любушке он узнал из книги о рязанских святых, почитает блаженную и молится.
Мы обзвонили всех известных и малоизвестных художников, долго молились с ним и все-таки нашли иконописцев. Оказалось, что их хорошо знают в Иоанно-Богословском монастыре. Отец Андроник дозвонился до них, и художники гостеприимно его приняли. Они решили все вопросы. Меня в этом случае очень поразила вера и надежда на помощь святой Любови.

Читайте также: