Лондонский музей транспорта кратко

Обновлено: 25.06.2024

XX век приучил нас к стремительным изменениям в том числе и в сфере транспорта. От омнибусов, которые еще бороздили просторы Лондонских улиц в начале века до. До сегодняшнего дня. Рядом со знаменитым в прошлом овощным рынком Cover Garden находиться музей городского транспорта, куда я и предлагаю заглянуть сегодня.

XX век приучил нас к стремительным изменениям в том числе и в сфере транспорта. От омнибусов, которые еще бороздили просторы Лондонских улиц в начале века до. До сегодняшнего дня. Рядом со знаменитым в прошлом овощным рынком Cover Garden находиться музей городского транспорта, куда я и предлагаю заглянуть сегодня.

01. Начинается все с автобусов на конной тяге, так называемых омнибусов. Этот образец, - точная копия омнибуса George Shillibeer, который и положил начало автобусному движению в Лондоне аж в 1829 году!

01. Начинается все с автобусов на конной тяге, так называемых омнибусов. Этот образец, - точная копия омнибуса George Shillibeer, который и положил начало автобусному движению в Лондоне аж в 1829 году!

02. Такая с виду небольшая конструкция, способна перевозить до 22 человек. Здешняя музейная копия тоже по своему знаменита, она была выполнена в честь столетия лондонского автобуса - в 1924 году. Видно, скоро будем праздновать столетие копии.

02. Такая с виду небольшая конструкция, способна перевозить до 22 человек. Здешняя музейная копия тоже по своему знаменита, она была выполнена в честь столетия лондонского автобуса - в 1924 году. Видно, скоро будем праздновать столетие копии.

03. Голь на выдумку хитра, к 1875 году у омнибусов появляется второй этаж! Такая дивная конструкция могла одновременно перевозить до 26 человек. Подобные омнибусы бегали по Лондону до начала XX века. Данный экземпляр в частности был выведен из эксплуатации в 1895 году, и восстановлен (!) в 1920-х.

03. Голь на выдумку хитра, к 1875 году у омнибусов появляется второй этаж! Такая дивная конструкция могла одновременно перевозить до 26 человек. Подобные омнибусы бегали по Лондону до начала XX века. Данный экземпляр в частности был выведен из эксплуатации в 1895 году, и восстановлен (!) в 1920-х.

04. А вот и конца. Считается что трамваи на рельсах, легче тянуть чем омнибусы, поэтому их вместимость может быть больше. Все это позволяло снизить стоимость и сделать общественный транспорт доступнее для рабочего класса.

04. А вот и конца. Считается что трамваи на рельсах, легче тянуть чем омнибусы, поэтому их вместимость может быть больше. Все это позволяло снизить стоимость и сделать общественный транспорт доступнее для рабочего класса.

06. Этот 284 номер прибыл в Лондон в 1882 году и прослужил в своем качестве до 1910 года. В 1970-х чудом сохранившейся экземпляр (служил курятником), был восстановлен и выставлен в музее.

06. Этот 284 номер прибыл в Лондон в 1882 году и прослужил в своем качестве до 1910 года. В 1970-х чудом сохранившейся экземпляр (служил курятником), был восстановлен и выставлен в музее.

07. Далее в экспозиции музея представлены несколько экспонатов рассказывающих об этапах становления Лондонского метрополитена, - старейшего в мире. Этот паровоз A class 4-4-0T, построенный в Манчестере специально для лондонского метрополитена в 1866 году. В его конструкции были предусмотрены специальные танки, для ограничения дымовых выбросов в туннелях. Тем не менее, загрязнение воздуха в туннелях и станциях, в период эксплуатации вагонов на паровозной тяги было запредельным аж до 1905 года, - момента вывода их из эксплуатации.

07. Далее в экспозиции музея представлены несколько экспонатов рассказывающих об этапах становления Лондонского метрополитена, - старейшего в мире. Этот паровоз A class 4-4-0T, построенный в Манчестере специально для лондонского метрополитена в 1866 году. В его конструкции были предусмотрены специальные танки, для ограничения дымовых выбросов в туннелях. Тем не менее, загрязнение воздуха в туннелях и станциях, в период эксплуатации вагонов на паровозной тяги было запредельным аж до 1905 года, - момента вывода их из эксплуатации.

09. Симпатичное купе. Позже все вагоны были переоборудованы для работы на электрифицированных линиях.

09. Симпатичное купе. Позже все вагоны были переоборудованы для работы на электрифицированных линиях.

10. До 1930 года купе были раздельные мужские и женские. Любопытно, но факт, окончательно из эксплуатации данный тип вагонов был выведен лишь в 1950-х.

10. До 1930 года купе были раздельные мужские и женские. Любопытно, но факт, окончательно из эксплуатации данный тип вагонов был выведен лишь в 1950-х.

11. А это старейший электрический метро локомотив в мире. Он был построен в 1890 году и эксплуатировался в лондонской подземке до 1923 года. До него как мы уже знаем паровозы активно загрязняли ограниченную атмосферу туннелей и станций метро.

11. А это старейший электрический метро локомотив в мире. Он был построен в 1890 году и эксплуатировался в лондонской подземке до 1923 года. До него как мы уже знаем паровозы активно загрязняли ограниченную атмосферу туннелей и станций метро.

12. Тащил он за собой такие славные трубоподобные вагончики. Как известно лондонская подземка так и называется The Tube -труба. Вагон был построен в 1890 году, без окон! Окна были добавлены позже, в процессе модернизации около 1900 года. Как и локомотив, вагоны были выведены из эксплуатации в 1924 году.

12. Тащил он за собой такие славные трубоподобные вагончики. Как известно лондонская подземка так и называется The Tube -труба. Вагон был построен в 1890 году, без окон! Окна были добавлены позже, в процессе модернизации около 1900 года. Как и локомотив, вагоны были выведены из эксплуатации в 1924 году.

13. Электровоз №5 "John Hampden", построенный в 1922 году. Надо сказать что для своего возраста выглядит от весьма солидно!

13. Электровоз №5 "John Hampden", построенный в 1922 году. Надо сказать что для своего возраста выглядит от весьма солидно!

14. Мощность 1200 лошадиных сил! На момент ввода в эксплуатацию, прямо таки, революционные значения! Электровозы имели собственные имена, - "John Hampden" - известный парламентарий 17-го века.

14. Мощность 1200 лошадиных сил! На момент ввода в эксплуатацию, прямо таки, революционные значения! Электровозы имели собственные имена, - "John Hampden" - известный парламентарий 17-го века.

15. Около 20 электровозов такого типа, тянули почти современные и привычные вагоны (1922 год однако!)

15. Около 20 электровозов такого типа, тянули почти современные и привычные вагоны (1922 год однако!)

16. Если учесть какие вагоны использовались в лондонской подземке, на момент ввода в эксплуатацию данного типа, - то это просто революция! Впрочем, инсталяция, судя по одежде пассажиров, затрагивает период скорее вывода данного типа вагонов в 1960-х.

16. Если учесть какие вагоны использовались в лондонской подземке, на момент ввода в эксплуатацию данного типа, - то это просто революция! Впрочем, инсталяция, судя по одежде пассажиров, затрагивает период скорее вывода данного типа вагонов в 1960-х.

С школьной скамьи все мы помним фразу, что в 1861 году в Лондоне открыли метро, а в России отменили крепостное право. Причем, если про крепостное право и его отмену на уроках истории рассказывают долго и в деталях, а потом еще и заставляют учить всё в подробностях, то особенности строительства метро в столице Великобритании для наших сограждан остаются тайной. А между тем, это вполне себе интересно даже для людей, которые не особо интересуются техникой и столицей Туманного Альбиона. В Музее транспорта Лондона об этом подробно рассказывается.

Адрес

Covent Garden Piazza (south east corner)

Как добраться

Ближайшие станции метро Covent Garden, Leicester Square и Charing Cross

Музей находится в самом центре Лондона, на площади Ковент Гарден. Посещение музея можно совместить с прогулкой по городу. Рядом находятся достопримечательности: магазин чая Twinings, площадь Пикадилли Серкус и многие другие.

Режим работы Музея транспорта Лондона в 2019 г.

Ежедневно с 10:00 до 18:00. Последний вход в 17:15.

Стоимость билетов в Музей транспорта Лондона в 2019 г.

  • Для взрослых — 18 фунтов
  • Для детей до 18 лет — бесплатно. Дети до 12 лет должны быть в сопровождении взрослых
  • Для пожилых граждан и студентов — 17 фунтов
  • На официальном сайте можно забронировать по сниженной цене: 16,5 фунтов для взрослых и 15,5 для пожилых граждан и студентов
  • Билет дает право на посещение музея в течение года с момента первого визита

Описание

Разумеется, экспозиция не ограничивается информацией только о метро, Вы сможете проследить за эволюцией транспортных средств в Лондоне. В музее представлены самые ранние транспортные средства. Так, на четвертом этаже Вы увидите паланкины, если кто не в курсе, паланкин такой инструмент угнетения одного человека других, а если быть более точным, то будка с креслом в которой сидит господин, а двое работяг носят (. ) его туда, куда он скажет. Данное транспортное средство не было ни слишком быстрым, ни слишком доступным, и передвигались на нем, в основном, по центру Лондона очень богатые господа.

Паланкин (sedan chairs) — подобные девайсы встречались в Лондоне с 17 до начала 19-го

Транспортная мысль начала стремительно развиваться в Лондоне в начале XIX века. Первым по настоящему общественным транспортом был омнибус — по сути автобус, который двигался на лошадиной тяге. Но главное, что его отличало от предыдущих аналогов — это то, что перемещался он по определенному маршруту, его можно было поймать на улице и не надо было заказывать заранее, как карету или тот же паланкин. Появился этот девайс в 1829 году.

Омнибус (Omnibus) — в 1829 г. новый вид транспорта пришел на улицы Лондона. Джордж Шиллибеер скопировал идею и название в Париже

Омнибус (Omnibus) — в 1829 г. новый вид транспорта пришел на улицы Лондона. Джордж Шиллибеер скопировал идею и название в Париже

Некоторое усовершенствование произвел Томас Тиллинг. Его конный автобус имел уже два этажа, поэтому мог вмещать аж 26 человек. Но новую революцию совершили конные трамваи. Как Вы, наверное, знаете, уже тогда Лондон был очень густонаселенным городом и потребность в передвижении испытывали не только состоятельные люди, но и рабочий класс. Преимущество трамваев было в том, что они двигались по рельсам, имевшим небольшой уклон, и те же две лошади могли тянуть транспорт, который вмещал намного больше людей. Успех был таким, что компания Tramways заказала в Америке аж 300 штук таких девайсов.

Двухэтажный конный трамвай, Джон Стефенсон и Ко, 1882 г.

Двухэтажный конный трамвай, Джон Стефенсон и Ко, 1882 г.

Но конный транспорт имел множество недостатков — лошадей надо было кормить, содержать, а главное — попутным продуктом их жизнедеятельности было огромное количество навоза на улицах Лондона.

Как и во многих других музеях Европы, авторы не постеснялись и для наглядности сделали даже специальный аппарат для посетителей — крутишь ручку и узнаешь сколько экскрементов было на улицах Лондона в те дни.

Наглядный стенд с ручкой, показывающий сколько тонн навоза оставляли лошади на улицах Лондона

Наглядный стенд с ручкой, показывающий сколько тонн навоза оставляли лошади на улицах Лондона

Не удивительно, что для передвижения огромных толп пассажиров требовался более мощный и чистый движитель, чем пара лошадей. И тут появилось метро. Думаете оно было похоже на сегодняшнее метро в Москве? Не тут-то было. Выглядело оно совершенно по-другому. По сути, это был просто пассажирский поезд, запрятанный под землю, причем, локомотив был на паровой тяге. Теперь вспоминаем видео первых паровозов — они не только бодро гудели, но еще и изрыгали клубы черного дыма.

Паровой локомотив, Бейер Пикок (Beyer Peacock), Манчестер, 1866 году, имел конденсационные танковые двигатели чтобы уменьшить выбросы в тоннелях

Паровой локомотив, Бейер Пикок (Beyer Peacock), Манчестер, 1866 году, имел конденсационные танковые двигатели чтобы уменьшить выбросы в тоннелях

Макет, показывающий как дым от паровоза в метро выходил наружу

Макет, показывающий как дым от паровоза в метро выходил наружу

Паровой локомотив Бейера Пикока (Beyer Peacock) 1866 года, имел специальные двигатели, чтобы уменьшить выбросы в тоннелях. Тем не менее, атмосфера в первом метро была ужасающая. Кроме того, линии проходили непосредственно под улицами, и местами тротуар заменяли решетками, через которые дым от паровозов метро выходил на улицу. Представляете, как были рады жители домов, рядом с которыми прямо в мостовой появился новый источник дыма?

Купе только для женщин в вагоне метро Лондона 1930-х годов

Купе только для женщин в вагоне метро Лондона 1930-х годов

Купе вагона лондонского метро второго класса 1900 года

Купе вагона лондонского метро второго класса 1900 года

City and South London Railway, 1890 г. — вагоны изготовлены из дерева и не имели окон, так как считалось что пассажиры не смогут увидеть в тоннелях, по прибытии служащие кричали название станции

City and South London Railway, 1890 г. — вагоны изготовлены из дерева и не имели окон, так как считалось что пассажиры не смогут увидеть в тоннелях, по прибытии служащие кричали название станции

Примерно из тех же времен — вагоны Городской и Южной железной дороги (City and South London Railway), открытой в 1890 году. Они примечательны тем, что сделаны из дерева, вход в них осуществляется с торца, а также они не имели окон, поскольку считалось, что пассажиры ничего не увидят в тоннелях. Чтобы пассажиры не пропустили станцию, служащий выкрикивал ее название после прибытия поезда. К этому деревянному вагону прилагается самый старый сохранившийся электрический локомотив 1890-го года немецкой фирмы Mather & Platt.

Локомотив Mather and Platt, 1890 г. — самый старый сохранившийся электрический локомотив в мире

Локомотив Mather and Platt, 1890 г. — самый старый сохранившийся электрический локомотив в мире

Еще одним важным преимуществом метро на электрической тяге было то, что теперь не было необходимости прокладывать линии метро непосредственно под улицами, чтобы отводить дым. Появилась возможность прокладывать тоннели на любой глубине и даже под Темзой.

Если кто не был в Лондонском метро, то могу сообщить, что оно очень тесное и простое по сравнению с московским. Можно сказать, что оно аскетичное, но в действительности, отделка на большинстве станций просто отсутствует, либо стены отделаны ужасной белой плиткой, как в больницах. Сами станции намного уже и ниже.

Но жадность не стояла на месте — первые линии метро принадлежали частным компаниям, а им хотелось перевозить еще больше пассажиров, не прилагая особых усилий. Как Вы уже заметили в предыдущих абзацах, все ранние поезда метро были подобны железнодорожным — впереди стоял паровой или электрический локомотив, а за ним вагоны с не слишком продуманной организацией пространства.

Новое радикальное изменение произошло в 1938 году, когда был придуман новый тип вагонов. Их отличительной особенностью было то, что двигатель и все механизмы были спрятаны под пол, был один большой салон для пассажиров, а вход осуществлялся через боковые двери. Новые поезда по-прежнему помещались в уже построенные вестибюли станций, но могли вмещать ещё больше пассажиров.

Но разумеется, не только о метро можно узнать в Музее транспорта Лондона. Здесь огромная коллекция наземного транспорта, в частности, знаменитые двухэтажные автобусы, которые стали символом города. Самый распространенный в Лондоне автобус 20-го века назывался RT. Эти автобусы были спроектированы еще до второй мировой войны, но массовое производство началось только в 1947 году.

Двухэтажный автобус типа RT — автобусов типа RT было произведено больше всего чем любых других, поэтому они стали символом Лондона

Двухэтажный автобус типа RT — автобусов типа RT было произведено больше всего чем любых других, поэтому они стали символом Лондона

Лондонский музей транспорта

В Великобритании, в Лондоне, в 1980 году открылся общественный музей истории городского транспорта. Именно об этом музее мы и поговорим в этой статье. В 2005 году музей пришлось закрыть на реконструкцию, но уже в 2007 он начал функционировать как и прежде.

Описание лондонского метро в музее транспорта

В музее представлено около 1000 экспонатов: это и ранее действующие поезда, паровозы, а также различные макеты общественных транспортных средств. Начнем с метрополитена. Многим известно, что первое метро в мире появилось именно в Лондоне, в 1863 году. Поэтому здесь очень много макетов на тему метрополитена: как строилось метро, какие были локомотивы и как выглядел первый вагон метро. Все это можно увидеть на нижеприведенных фото.

Лондонское метро строили вручную - макет в музее транспорта Первый в мире вагон метро без окон Первый в мире локомотив метро

Окон в вагонах не было по понятным причинам, ведь паровозы в то время отапливались углем, поэтому дышать воздухом из тоннеля было попросту невозможно. Только лишь 30 лет спустя, стали использовать электричество. К удивлению для многих, слово "метро" не распространено в Великобритании. Здесь говорят "подземка" (Underground) или же на сленге "труба" (Tube).

В 20 веке вагоны стали деревянные

Также нужно отметить, что в музее находятся так называемые "тренажеры". Садишься в старинный локомотив и управляешь им, делаю остановки и не нарушая график. Конечно же, все происходит виртуально, но это очень захватывающе.

Описание наземного транспорта

Прежде всего, наземный транспорт в музее представлен конкой. На второй этаж в вагон заходили пассажиры по витой лестнице, запрягались кони и перемещение проходило по рельсам. Фото лондонской конки представлено ниже.

Конка в музее транспорта в Лондоне

Но, наверное, самое интересное из наземного транспорта - это двухэтажные троллейбусы и трамваи.

Двухэтажный троллейбус в музее транспорта в Лондоне Двухэтажный трамвай в музее транспорта в Лондоне

Ну и как же обойтись без легендарных красных лондонских автобусов. На фото ниже видно два старинных автобуса и один новый, который планируется выпустить на улицу города в ближайшее время.

Лондонский музей транспорта

Лондонский музей транспорта предлагает всем желающим ознакомиться с достаточно богатой историей городского транспорта. Музей расположен на углу площади Ковент-Гарден, плата за входной билет слегка высоковата – 13,5 фунтов (студенты могут посетить за 10 фунтов), но билет действителен целый год. Несмотря на то, что здание музея не слишком большое в нем расположились все основные представители лондонского транспорта: от омнибусов, на которых мог ездить еще Шерлок Холмс до известного символа британского транспорта – двухэтажного автобуса Рутмастер.

Экспонаты музея

Войти в музей можно, пройдя по павильону из стекла и металла, когда-то в нем был расположен цветочный рынок. Стены при входе увешаны схемами метро и железных дорог разных стран мира. Лондонская схема метро послужила для них всех образцом. Экспонаты музея располагаются на трех этажах, и на каждом можно найти много интересного. Для ознакомления с транспортными средствами можно заходить во внутрь и даже подниматься на второй этаж двухэтажных моделей, к сожалению, только сидеть на сиденьях не разрешено.

Лондонский музей транспорта

Лондонский музей транспорта

История подземного транспорта началась с открытием в 1863 году первой секции лондонского метро. Строительство подземной линии в те времена осуществлялось, по современным меркам, странно. Рабочие вырывали огромный котлован, который потом превращали в тоннель простой надстройкой над ним крыши. Поездка в метро в то время превращалась в серьезное испытание: дым накапливался в тоннелях, так как обычные ж.д локомотивы не совсем подходили для подземного использования. Наступающая летняя жара осложняла ситуация еще больше. Наконец , 1890 год принес облегчение для пассажиров – были сконструированы первые поезда, которые работали на электричестве.

Основа первых вагонов выполнялась из железа, а сами вагоны были деревянные.

Первые вагоны

Первые вагоны

Пассажиры вагонов первого класса с комфортом располагались на мягких сиденьях, а вот во втором и третьем классе было значительно похуже – жесткие сиденья, в два раз меньше газовых ламп по углам. В начале 20-х годов ХХ века вагоны стали выполняться полностью из железа, приобретая вид более надежный и современный.

На первом этаже музея есть интересная и познавательная особенность музея — симулятор, на котором можно побыть в роли машиниста поезда. Выполнено все очень замечательно, хотя виртуальные тоннели минут через 15-20 уже начинают казаться слишком однообразными.

Симулятор машиниста поезда

Симулятор машиниста поезда

После знакомства с подземным транспортом самое время перейти к знакомству с транспортом наземным. Каких-то полтораста лет тому назад Лондон был еще относительно небольшим городом. Горожане побогаче передвигались на собственных экипажах, запряженных лошадьми, а простые работяги – докеры и заводские рабочие, являлись на работу пешком. Когда из Парижа были завезены первые кабриолеты (сокращенно кэбы) и омнибусы, то они сразу стали пользоваться популярностью у городского населения. В 1870-х годах конкуренцию им составили появившиеся трамваи, которые были дешевле, чем омнибусы. И к тому же на двухэтажном трамвае могло поместиться в два раза больше пассажиров, и движение свое они начинали раньше.

История музея

В начале ХХ века появляются автобусы на паровом и бензиновом двигателях, однако они постоянно ломаются и справляются с перевозкой пассажиров даже хуже омнибусов, запряженных двумя лошадками. Когда в 1915 году появляются электрические трамваи, омнибусы окончательно уходят на покой. К этому времени количество горожан уже увеличилось практически вдвое, поэтому конструкторы начинают работать над созданием нового автобуса. Так появляется даблдекер – двухэтажный автобус.

Начало Второй Мировой войны ознаменовалось бомбардировками Лондона и других важных военных и промышленных центров. Об этом этапе войны Блиц (Blitz) рассказывают экспонаты в отдельном зале музея. Многие станции метро стали приютом для жителей, чьи дома были уничтожены бомбами. Подземку использовали также и как бомбоубежище, во время воздушных атак жители часто укрывались в метро. Чтобы автобусы не стали легкой мишенью для врага, в них не зажигали свет. Окна были защищены специальной сеткой, чтобы осколки стекла при взрыве не могли поранить пассажиров.

В 1954 на дорогах появляется первый Рутмастер – самый узнаваемый автобус в мире, ставший символом Лондона.

Первый Рутмастер

Первый Рутмастер

Специально к Олимпиаде 2012 компания London Transport обещает порадовать лондонцев новым видом автобуса, сделанным по последнему слову науки и техники, но и с некоторыми элементами, напоминающими об Рутмастере. Это значит, что за эволюцией музея будет интересно понаблюдать и нашим детям.

Читайте также: