Логопед о себе кратко и красиво

Обновлено: 05.07.2024

SHAPE \* MERGEFORMAT Чистая, правильная речь – один из важнейших условий нормального психического развития человека. Дефекты речи негативно влияют на психическое состояние ребенка. Дети стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, плохо идут на контакт с окружающими. Кроме того, дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка.

Работать с детьми мне очень интересно: каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Приходя на работу, общаясь с детьми, я расспрашиваю как у них дела, чем они занимались на выходных, куда ходили? Ребята с удовольствием делятся своими впечатлениями, рассказывают интересные истории. Мое желание помочь каждому ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Я вижу в глазах ребёнка живой интерес, узнать нечто новое, пока неизведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал.

Думаю, что самое главное в профессиональной деятельности учителей-логопедов не только профессиональные, но и их человеческие качества, потому что к доброму и заботливому человеку тянутся дети, и только таким путем педагог может добиться хороших результатов.

Учитель-логопед – это педагог, в котором сочетаются артист, музыкант, дизайнер, психолог…

Почему артист? Да потому, что любое слово, фразу, предложение нужно так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво. Дети с удовольствием втягиваются в театрализованное действо, в котором начинают слышать и понимать слово.

А еще учителю-логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь правильно ставить речевое, а значит певческое дыхание. Пропеть гласные звуки, передать ритм – кто как не музыкант, а значит, и учитель-логопед может это сделать!

Дизайнер. Отчего же учитель-логопед еще и дизайнер? Да оттого, что он создает удобства, красоту, экономичность, т.е. условия для овладения речью. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так ребенка можно увлечь, заинтересовать и пригласить к диалогу.

Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Как приятно видеть, когда у ребёнка совершенствуется речь. И он радуется своим успехам. Как мало надо для счастья маленькому человеку. И, как здорово, что именно я помогла ему в этом. Вот за это я и люблю свою профессию. С одной стороны, за те трудности, преодоление которых помогает двигаться вперед, мыслить, совершенствоваться, с другой стороны, за радость и счастье в глазах ребенка впервые правильно произнесшего, звук или сложную фразу.

Повезло ли мне с выбором профессии? Я уверена: если дети с удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я всё делаю правильно. Я счастлива, что вижу плоды своего труда; знаю, что мои воспитанники выберут разные дороги в жизни и им обязательно пригодится красивая грамотная речь.

Учитель-логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь! С одной стороны - это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны - радость от результатов этого труда. Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я целенаправленно двигалась к достижению этой цели, несмотря на объективные препятствия при поступлении на дефектологический факультет ВУЗов. В 1988г. я поступила и в 1993г. с отличием окончила Киевский государственный педагогический университет им. Драгоманова по любимой специальности.

Мой педагогический путь начался с 1987 г. после окончания Стахановского педагогического училища в средней школе №6 г. Коммунарска учителем начальных классов.

Мой профессиональный путь учителя-логопеда начался в 1995г. в Алчевском отделе образования в должности учителя-логопеда на логопедическом пункте школ. С благодарность вспоминаю педагогов, оказавших мне, начинающему и неопытному логопеду, профессиональную помощь и поддержку – Король Валентину Федоровну, Пархомец Викторию Викторовну.

Он педагог, учитель и психолог,

Филолог он и он языковед,

Он воспитатель, доктор, дефектолог,

Актер, оратор - это ЛОГОПЕД.

Исследователь, методист, новатор,

Он диагност, корректор и эксперт,

И консультант, и наблюдатель -

Специалист разносторонний – ЛОГОПЕД!

Но я не только логопед, учитель, воспитатель. Я постоянно учусь сама. А мои учителя и воспитатели – это мои дети! Потому что работа с детьми предполагает нечто такое, что постигается только тогда, когда ты видишь детские глаза, слышишь их речь, чувствуешь их настроение. Я считаю, что воспитывая детей, ты просто не имеешь права не совершенствоваться сам, не развивать своё мастерство. Чтобы воспитать личность нужно самому быть личностью!

Умение создать вокруг себя атмосферу, располагающую к общению - это самое главное в работе логопеда. Сколько умения, знания, такта, таланта нужно, чтобы ребёнок захотел сделать то, что он до встречи с вами не мог. Это и есть тайна нашей профессии. Как каждый из нас постигает эту тайну, как ему удаётся настроить тончайшие струны души ребёнка, знаешь только ты, а порой и не знаешь - осознание этого чуда приходит потом. И это высшая награда! А ещё благодарные глаза родителей, а ещё первые красивые слова, правильно произнесённые при всех!

В моей жизни много счастливых минут, радость я испытывала тогда, когда видела улыбки на лицах детей, их первые незначительные успехи и минуты восторга, когда всё получается! В такие моменты, мне казалось, что ни один богач в мире не владеет такими сокровищами, как я. Ни одна красавица мира не обладает столькими преданными сердцами!

Моя профессия многогранна и интересна. Её выбирают люди творческие, бесконечно влюбленные в свое дело. Именно поэтому в моей профессиональной жизни и деятельности творчество стоит на первом месте. К каждому этапу своей работы я стараюсь подходить творчески и этому учу своих детей, раскрывая перед ними бесконечность фантазии и воображения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мой педагогический девиз: Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить. Уче.

Мой педагогический девиз: Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить. Ученик – факел, который нужно зажечь. В.А. Сухомлинский

Мое педагогическое кредо: Педагог без любви к ребёнку- всё равно, что певец.

Мое педагогическое кредо: Педагог без любви к ребёнку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

Стаж моей работы в школе небольшой. Начав работать логопедом в нашей школе.

Стаж моей работы в школе небольшой. Начав работать логопедом в нашей школе, я увидела, что у многих детей наблюдается низкая мотивация к школьным занятиям. Постановка, автоматизация звуков в речи, работа по обогащению словарного запаса процесс трудоёмкий, требующий от детей определенных стараний и повторений. Передо мною стала проблема, как сделать этот процесс интересным, творческим, увлекательным, лишенным рутины и однообразия. Размышляя над этим вопросом, я пришла к выводу, что использование театрализованных игр, может стать хорошим подспорьем. Почему именно театр? Да потому, что участвуя в театральной деятельности, ребёнок становится активным участником процесса обучения. Театральная деятельность помогает избежать авторитарного, монологического обучения. Для ребёнка становится важен не только результат, но и сам процесс обучения.

На своих занятиях я использую театральные методы ролевых позиций: " я - зрите.

На своих занятиях я использую театральные методы ролевых позиций: " я - зритель", "я- действующее лицо", "я-я", "я- другой".

Метод " я - зритель" предполагает, что ребёнок выступает в роли зрителя.

Метод " я - зритель" предполагает, что ребёнок выступает в роли зрителя.

Метод "я - другой" предполагает, что дети перевоплощаются в сказочных героев.

Метод "я - другой" предполагает, что дети перевоплощаются в сказочных героев и уже выполняют действия не от своего лица, а от лица героя. Этот приём я использую, когда провожу артикуляционную гимнастику, автоматизирую звук, на физминутках, а также на занятиях по развитию речи, когда дети рассказывают сказки, используя фигурки пальчикового театра, настольного театра или, переодеваясь в изображаемого персонажа.

Эти перевоплощения вызывают у детей много положительных эмоций, они не так ос.

Эти перевоплощения вызывают у детей много положительных эмоций, они не так остро воспринимают неудачи, процессы повторения и заучивания так же проходят мягко.

Для того, что бы занятие было интересным, запоминающимся и полученные знания.

Для того, что бы занятие было интересным, запоминающимся и полученные знания, прочно закрепились в голове ребёнка, я использую на своих занятиях следующие виды драматизации: - игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; - ролевые диалоги на основе текста; - инсценировки произведений; - постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки, проблемные ситуации, неожиданные вопросы, импровизации, воображаемые ситуации, загадывание и отгадывание загадок, использую элементы соревнования , эмоциональное и выразительное чтение по ролям.



Также на своих занятиях я использую интерактивные игры "Мерсибо",детям очень.

Также на своих занятиях я использую интерактивные игры "Мерсибо",детям очень нравятся эти игры и они с удовольствием занимаются.

Сравнивая результаты обследования детей в начале учебного года и сейчас в ап.

Сравнивая результаты обследования детей в начале учебного года и сейчас в апреле, я составила диаграмму на которой хорошо видно, что в результате использования на занятиях театрализованных игр все показатели речевого развития повысились:

Профессия логопеда отличается своей ответственностью и значимостью. Для создания хорошего впечатления вам нужно правильно преподнести себя, указав положительные черты и способности. Поговорим, как правильно составить резюме логопеда и создать себе определенную репутацию.

Существует два главных правила: не перегружайте информацией, пишите правду. Проблемой для многих становится невозможность заполнить резюме на должность логопеда из-за отсутствия опыта. Тогда люди начинают фантазировать и проявлять изобретательность. Как набраться опыт — отдельный вопрос, решить который можно вполне просто. На самом же деле, если вы поставили речь соседскому пятилетнему мальчику — это уже опыт, пишите реальные факты.

Обязанности и возможности

При заполнении документа ориентируйтесь на определенную компанию (медицинский центр, поликлиника, детский садик). В объявлении о вакансии обычно предоставлен список обязанностей, нужный уровень опыта. Настраивайте черновик резюме на должность логопеда по этим шаблонам работодателя. Из перечня кандидатов они выберут того, кто наиболее подходит по списку.

Стандартный перечень обязанностей:

  • прием пациента;
  • диагностика проблемы;
  • подбор методика, которая подходит в конкретном случае;
  • проведение занятий;
  • изучение занятий, корректировка расписания.

Если у вас особое направление, указывайте это в резюме. К примеру, вы работали с детьми с синдромом Дауна. Это будет большим плюсом в копилку опыта. Такое преимущество будет особенно полезным при устройстве на работу в медицинском центре, какой-то реабилитационной организации.

Личные характеристики и навыки

Пишите касательно работы. Если вы очень коммуникабельны и ведете свою страницу в социальных сетях, то это не поможет завоевать даже самого современного заведующего, родителя. Вам доверят детей, поэтому резюме на должность логопеда должно ориентироваться на общение с детьми, взаимодействие с ними.

Личные качества, обязательные для соискателя в этом случае:

  • доброта;
  • вежливость и тактичность;
  • пунктуальность;
  • оптимистичность;
  • внимательность;
  • честность.

Важно, чтобы вы могли располагать к себе. Дети не всегда идут на контакт со взрослыми, поэтому нужно знать психологические трюки для установления доверительных отношений. Для резюме логопеда обязательно наличие списка полезных навыков. Примеры:

  • речевое дыхание;
  • сенсорная интеграция;
  • логопедический массаж;
  • стрессоустойчивость;
  • грамотная речь;
  • фонематический слух.

Если в резюме логопеда вы укажите эти параметры, то получите больше шансов на успешное трудоустройство. Работодатели обычно хотят заполучить сотрудника, который сможет разговаривать с детьми, их родителями. Часто взрослым приходится объяснять больше, чем маленьким пациентам.

Читайте также: