Лия и рахиль кратко

Обновлено: 28.06.2024

К этому времени Лия уже давно была на выданье, но женихов не привлекала. Иаков, прибывший к Лавану с целью найти себе жену, с первого взгляда влюбился в Рахиль. Однако по существующую закону младшая дочь не могла выйти замуж раньше старшей. Безусловно, Лаван мог бы увеличить приданое за Лией и найти ей мужа. Богатые невесты всегда ценились не меньше, чем красавицы.

Но Лаван поступил иначе: он не желал плохого мужа для Лии. Любящему сердцу отца обе дочери казались красавицами. Лаван хотел, чтобы у старшей дочери тоже был достойный, надёжный муж, отец её будущих детей и его собственных внуков. Согласно библейскому предписанию, деторождение, а не любовь между мужчиной и женщиной, – основная цель брака. Библия видит в детях благословение Божие (Быт 22:17; 32:13).

Почему Лаван поставил Иакову условие: после женитьбы на Рахиль отработать за неё ещё семь лет? Скорей всего, он не хотел расставаться с любимыми дочерями, мечтал увидеть и понянчить внуков. Так можно ли при этом считать Иакова пострадавшим? Все-таки он получил одновременно двух жён и двойное приданое! Как рассказывает Библия, Иаков покинул тестя очень богатым человеком.

Но в один прекрасный час в душе Лии, отвергнутой мужем, родилось прекрасное чувство. Оно росло и наполняло её счастьем и материнской гордостью. Всю свою невостребованную Иаковом любовь молодая мать полностью, без остатка отдала детям.

Как повествует Библия, она продолжила борьбу за право быть матерью многочисленного потомства. Полная самоотдача материнству сделали Лию одной из четырёх прародительниц еврейского народа.

Особенно к матери был привязан первенец – Рувим. Ему было пять лет, когда он принёс Лии мандрагоровы яблоки. Рувим нашёл их не случайно. Ребёнок сильно переживал за мать из-за её приниженного положения нелюбимой жены. Однажды Рувим подслушал разговор взрослых и узнал о редком для Месопотамии растении: мандрагоровых яблоках. По народному поверью это растение обладало чудесным свойством: приготовленный из него напиток возбуждал любовь и увеличивал способность к деторождению. Во время сбора урожая пшеницы, когда все взрослые были заняты, Рувим незаметно сбежал и направился на поиски чудесных яблок. Ему так хотелось сделать свою мать счастливой! Он нашёл мандрагоры и принёс их Лии.

Но в конечном счёте эти чудодейственные плоды оказались. у Рахиль. Лия отдала их сестре в обмен на свидание с мужем. Но не ради ещё одной попытки завоевать сердце Иакова, иначе она ни за что бы не отдала мандрагоровые яблоки своей сестре. Она сделала это только ради одного: чтобы иметь ещё детей.

После смерти Рахиль Лия стала нежной матерью для младенца Вениамина и маленького Иосифа. Своей преданной любовью и неустанной заботой она объединила всех детей Иакова, была для них не только мудрой матерью, но и наставником и близким другом. Именно с ней сыновья Иакова делили все свои радости и печали, тревоги, надежды и мечты.

Лия родила шесть сыновей и одну дочь. Вместе с усыновленными она вырастила и воспитала двенадцать сыновей Иакова, ставших родоначальниками двенадцати колен Израилевых: Рувима, Симеона, Левита, Иуду, Иссахара, Завулона, Дана, Неффалима, Гада, Асира, Иосифа и Вениамина.

От сына Лии Иуды произошло колено Иудино, из которого вышел царский род Иессея и Давида, правившего в Израиле. К этому же роду принадлежал и Иисус Христос (Лк 3:23, 31–33). От другого сына Левия пошёл род священников Израилевых. Не внешняя красота Рахиль и страстная любовь к ней мужа, а внутренний свет, величие души, несокрушимая вера и преданная материнская любовь Лии сделали Иакова патриархом еврейского народа.


Чтоб всякий ведал, как я названа,
Я — Лия, и, прекрасными руками
Плетя венок, я здесь брожу одна.

Для зеркала я уберусь цветами;
Сестра моя Рахиль с его стекла
Не сводит глаз и недвижима днями.

Ей красота ее очей мила,
Как мне — сплетенный мной убор цветочный;
Ей любо созерцанье, мне — дела.

Нинель, как же я рада, что Дух Божий через мою племянницу вывел меня на вашу страницу. Полностью согласна с вашей трактовкой судьбы Лии. Молюсь, чтобы это прочли многие Ищущие ИСТИНУ. Я вас избрала для постоянного чтения. И буду молиться об единомыслии в понимании Слова Божьего. Да благословит вас Господь.
С интересом - Екатерина

Катенька, спасибо Вам огромное за отклик. С уважением, Нинель Светличная.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Это не только две женщины, ставшие женами и спутницами патриарха Иакова. Это две жизни, два диаметрально противоположных характера, которые в последнее время все чаще занимают мои мысли. Родные сестры, они были разными во всем: одна была слаба глазами и нехороша собой, а вторая красива и лицом, и станом, как и ее сын Иосиф, впоследствии прозванный Прекрасным. Согласно книге Бытия, Иаков отправился к Лавану, своему дяде, чтобы найти среди его народа себе жену.

Первой, кого он встретил у колодца, была дочь Лавана и двоюродная сестра Иакова Рахиль. Книга Бытия говорит нам о том, что Иаков полюбил ее с первого взгляда — и работал на Лавана семь долгих лет, чтобы получить Рахиль в жены. Семь лет пролетели как семь дней: так сильно Иаков любил Рахиль. Но на брачном ложе вместо нее оказалась ее старшая сестра Лия! Увечная, слабо видящая (согласно еврейскому преданию, Лия была изначально предназначена в жены Исаву и была так же красива, как и ее сестра, но выплакала себе все глаза и почти ослепла, узнав о недостойном поведении несостоявшегося жениха).

Во мне что-то тоненько пищало, когда я читала такие весомые, такие убедительные аргументы в пользу одной и в осуждение другой. Мне все равно хотелось быть Рахилью в своей собственной истории! Автор писал о том, что в наше время внешняя красота значит гораздо больше внутренней (но в какие времена было по-другому, когда речь шла о женщинах?). Однако когда я стала прислушиваться к тоненькому голосу внутри, то поняла: мне не красавицей быть хочется, мне хочется быть всеобщей любимицей, женщиной, вызывающей безоговорочную симпатию, несмотря на строптивый нрав и поведение. Иаков подарил Рахиль именно такую любовь — и можно догадаться, что такой же любовью ее дарили окружающие. Разве Лаван стал бы четырнадцать долгих лет удерживать подле себя Иакова, если бы не дорожил дочерью как сокровищем? Разве стал бы Иаков брать в жены нелюбимую Лию и работать на тестя дважды по семь лет, если бы не хотел так сильно воссоединиться со своей нареченной?

Рахиль была красавицей, но в этом ли дело? И не была ли тоска, прозвучавшая во мне надтреснутой струной, тоской по безусловной любви, а не по тому, что чем ее завоевала Рахиль, — по ее красоте?

Ребенок всегда желает отразиться во влюбленных глазах родителя. Это будто одевает его в невидимую сверкающую броню, в золотой доспех, и такая любовь, переданная в детстве, продолжает хранить его во всех житейских бурях и придает уверенности в себе в самых разных жизненных обстоятельствах.

И безусловно, девочке, подростку, юной женщине важно так отражаться в глазах матери и отца. Лишенная этой любви в самом начале жизни, уже взрослой женщиной такая девочка продолжает искать безусловности в отношениях, проецируя на мужа того родителя, чьей любви ей недоставало. Так возникают симбиотические отношения, в которых один из партнеров (а чаще оба, потому что нельзя слиться с тем, кто этого не желает) черпает уверенность в своем существовании, в собственных значимости и ценности в Другом. В таких отношениях безопасно, но душно: в них нет жизни со всеми ее рисками и опасностями. Ведь жизнь на редкость неоднозначна, и не все ее аспекты — например, чувства другого человека — мы можем подчинить своему контролю. Однако люди продолжают искать и, даже потерпев крах, не прекращают попыток обрести то, что было утрачено в далеком детстве: рай, в котором им так и не довелось побывать.

В моей жизни так и произошло. И повторялось много раз, пока, будучи схваченным за хвост, как черная кошка в потемках души, не вышло под ослепляющие софиты осознанности. Лия и Рахиль изрядно помогли мне понять себя.

В моих отношениях с матерью камнем преткновения был отчим. Когда я стала жить с ее новой семьей, мне было двенадцать. Это возраст, в котором начинается, если уже не началось, взросление, постепенное превращение девочки в женщину. И очень многое зависит от того, как именно мать — ревниво или благожелательно — будет относиться к тому, что ее дочь расцветает. Моя мать, не наблюдавшая ни моего младенчества, ни моего детства, оказалась не готова встретиться с моей пробуждающейся женственностью: она встретила ее в штыки.

Я с грустью пишу о той девочке, которая надеялась встретить поддержку, а натолкнулась лишь на осуждение и презрение. Мать была уверена, что я влюблена в ее мужа (самой бы мне это, разумеется, не пришло в голову). Утверждения об этом вместе с насмешками буквально преследовали меня. Она не уставала расписывать прелести своего мужа и заодно напоминать мне, что я толстая и некрасивая. Она соблазняла меня и одновременно подавляла.

По всеобщему признанию, я была умной девочкой и стала опираться на это. На помощь мне пришла одна из классических психологических защит, к которой вынуждены прибегать многие не слишком любимые дети: интеллектуализация. Я скрылась за броней разума и спрятала за ней свою эмоциональность, свою потребность в любви, восхищении и признании.

Немало лет ушло на отшлифовку амальгамы, на восстановление себя из острых, режущих до крови осколков. Этот текст мог бы показаться слишком личным, если бы не был написан не только про меня — сколько в наших сердцах таких вот осколков троллиного зеркала (помните сказку о Снежной королеве?), которые мешают нам жить, любить, сострадать другим и заставляют замыкаться на себе и своих бедах?

Мешают увидеть себя в новом свете — такими, какие мы есть.

bird

Таков был мой первый опыт треугольника: мать, отчим и я. Спустя какое-то время я просто сбежала из дома, где жизнь становилась невыносимой. Второй треугольник — а мы ведь помним, что это история о глубинных бессознательных сценариях? — не заставил себя ждать.

И тогда в глубине моей души поселилась уверенность, что я ненастоящая девочка. Что всегда найдется та, которая превзойдет. А те, кто считают меня достаточно хорошей и достойной любви, просто не встретили еще настоящую. На самом деле это был мамин бессознательный сценарий: это ведь она предлагала мне своего мужа, искушая и меня, и, возможно, его, а себя считала недостаточно привлекательной, чтобы просто находиться в паре с ним и в отношениях со мной.

Так произошло закрепление пройденного. Треугольник, в котором выбирают не меня, — вот та парадигма, в которой я договорилась жить сама с собой — из верности материнским установкам.

Я вполне успешно выполняла намеченный план на протяжении почти 25 лет своей жизни: меня любили, от меня уходили. И всегда непременно к другой, оказавшейся лучше. Так Иаков метался между Лией и Рахилью, если вспомнить начало этой истории. Разочаровавшись в одних отношениях, я ныряла в другие, в которых продолжала требовать от партнера безусловной любви и тем неизбежно отталкивала его. Я искала Иакова, который назовет меня Рахилью, но — парадокс человеческого сознания, отравленного негативным сценарием, — старательно не замечала, когда в действительности становилась ею для кого-то.

Я сама создавала отношения, в которых могла продолжать терзаться ощущением собственной ненастоящести. На помощь в осуществлении этого мне пришла еще одна психологическая защита — отыгрывание вовне. Драма, разворачивавшаяся уже исключительно в моем бессознательном (мама умерла, а с папой мы в итоге наладили отношения), нуждалась в том, чтобы повторяться раз за разом в реальной жизни. Бессознательное надеялось на то, что ошибка прошлого будет наконец исправлена: ведь в нем не существует времени и вечно происходит одно и то же, как в бурном океане. И дна не разглядеть.

Аналитик твердила мне, что во мне закапсулированы любовь и горе. Это звучало одновременно и воодушевляюще, и туманно. Подлинный смысл фразы постоянно ускользал от меня — и я продолжала искать в своих личных отношениях безусловной любви, сама постоянно подвергая ее проверкам и испытаниям, выдержать которые в состоянии далеко не каждый.

И вот наконец, не так давно, что-то во мне сдвинулось. Фокус внимания переместился извне внутрь, и я поняла: внешний поиск обречен, я уже никогда не обрету того, что так было для меня желанно в юном возрасте. Чтобы снизить градус пафоса, выражусь проще: если у вас в детстве не было велосипеда, то у вас в детстве его не-бы-ло. Нужно оплакать то, что ты не получил когда-то, испытать наконец это безысходное горе. А вслед за ним придет и любовь — и не окружающих к тебе (в моей жизни ее было предостаточно, но она никак не могла заполнить зияющую пустоту в душе), а твоя собственная — к себе. Безусловная, жизнеутверждающая, стойкая. Я не говорю о самовлюбленности или о самоуверенности — речь о постоянном доброжелательном отношении к себе, о подлинном принятии себя. Это тот велосипед, который — за дорогую цену! — вполне в состоянии приобрести каждый, у кого в детстве его-таки не было.

Не нужно искать внешнего Иакова, который предпочтет Рахиль Лии, осенило меня. Иаков — это же внутренняя фигура, как и две его жены, прочно завладевшие моим сознанием, а вернее, бессознательным. Нужно позволить себе стать Рахилью для себя самой, и тогда сценарий с треугольником в центре потеряет надо мной всякую власть. Человек волен только в собственной душе, поэтому перекладывать ответственность за собственное принятие и безопасность на Другого значит наделять его непосильным бременем. Такую ношу никто не в состоянии нести. Только ты сам.

MediaHQ.ru_Elison-Hennigen-otrazhenie-v-zerkale_690

Я всю жизнь боялась повторения сценария, отраженного в Библии в истории Лии и Рахиль и записанного на скрижалях моей судьбы материнской рукой. Боялась, а он неизменно повторялся, потому что наш самый главный страх — это и наша точка роста. Ведь только в кризисах мы способны подняться над собой и ясно увидеть картину, до поры скрытую в недрах нашего подсознания.

И спасибо праведницам Лии и Рахиль за историю их жизней, наведших меня на такие размышления спустя несколько тысячелетий после того, как их кости упокоились в Святой земле.

А я? Я жду расцвета своей женственности во всей ее полноте. Ведь чтобы стать настоящей девочкой, нужно вначале стать самой себе хорошим внутренним родителем.

История Лии: нелюбимая, но преодолевающая

Лия не была уродливой

Иаков возвращается к Лавану, и он не доволен. Они приходят к соглашению, согласно которому он получает обеих девушек в жёны вместе с их служанками.


Когда тебя не любят, это ранит!

В древнем мире было обычным делом наличие нелюбимой жены в семье. Тора даже предусматривает обеспечение для сына нелюбимой жены, чего не было в других культурах. Было обычным делом иметь много жён, и многие из этих невозрождённых мужей предпочитали одну жену другим. Иаков любил Рахиль, но не любил Лию.

От горечи к победе

И Лии было трое сыновей, и она даёт им имена, подчёркивающие её страдания.

Лия думала, что это её билет к тому, чтобы стать любимой! Каждый раз, когда она рожала, у неё было это ложное ожидание, что Иаков поймёт, что даже несмотря на то, что она не так красива, как её младшая сестра, она настоящий бриллиант. Она достойна. Она рождает мальчиков! Но это не работает.

Похоже, что в какой-то момент Лия примирилась с Богом, несмотря на своё несчастье. Понимаете, друзья, на самом деле не имеет значения, любит ли вас ваш муж или нет. Не поймите меня неправильно — он должен это делать. Но вы можете испытывать Божью любовь, несмотря на него. То же самое касается нелюбимого ребёнка. На самом деле, каждого, кто позволяет разочарованию в отношениях, если можно так сказать, приклеить себе ярлык нелюбимого или неприятного.


Дело не в вас!

Враг говорит вам, что вы заслуживаете этого. Вы не привлекательны. Вы не заслуживаете любви. И, тем не менее Бог, ваш создатель и творец, говорит о вас следующее:

У Лии было откровение!

В какой-то момент, похоже, Лия открыла свою ценность в Боге, а не в Иакове. Это отражено в имени, которое она даёт следующему ребёнку.

Ничего ни говорится о том, что она нелюбима или нуждается в любви Иакова. Она просто благодарна Богу за своего сына Иуду. И это более, чем иронично — возможно, даже пророчески, — что она находит свою ценность в рождении праотца Иешуа, который, как и царь Давид, произошёл из колена Иуды.

Но даже при непрекращающейся жажде по любви Иакова мы не видим страданий, как раньше, когда она жалуется на то, что нелюбима. Она нашла любовь в Боге. И вы тоже можете, вне зависимости от вашей ситуации! Он рядом с вами, и Он любит вас!



1. Иаков выполняет волю родителей в выборе жены.

Получив благословение своего отца Исаака, Иаков пошел взять себе жену в дом Лавана, брата Ревекки (Быт.28:1-5).

2. Первая встреча Иакова с Рахилью (Быт.29:1-20).

Старшая дочь Лавана была некрасива и слаба глазами. Иаков получил Лию в жену обманным путем. Но Господь призрел нелюбимую Лию и благословил ее детьми. Почему Господь призрел Лию? Каков был ее характер? — Смирение, упование на Господа, желание быть любимой, прилепить к себе мужа, угождать ему.

4. Исполнение обетования Божия о потомстве, данное еще Аврааму. (Быт.30:22-23).

Рахиль молилась и взывала к Богу, и Он услышал ее. И родила Рахиль по обетованию Иосифа (прообраз Христа), который впоследствии был продан братьями своими, сыновьями Лии, из зависти.

5. Последствия грехопадения Евы в Рахили.

— Недоверие обетованию и нетерпение. Боролась с Лией за детей, дала Иакову служанку, чтобы, по обычаю, дети считались ее (Быт.30:4-8).

— Похитила идолов и хитростью скрыла их от отца, результатом чего была ссора Иакова с ее отцом Лаваном.

6. Последствия грехопадения Евы в Лии.

Как были воспитаны дети Лии? Сыновья — завистливые, нечестные, жестокие; дочь Дина — нескромная, любопытная; пошла смотреть на дочерей земли, что и закончилось для нее весьма печально. (Быт. 34гл.)

7. Смерть Рахили.

РЕВЕККА

Ста лет был Авраам, когда родился Исаак и сорок лет исполнилось Исааку, когда Авраам дал повеление старшему в доме своем, управляющему Елиезеру, пойти и взять жену сыну своему Исааку из рода своего (Быт. 25:20).

Кроткий Исаак, который был послушен отцу в детстве своем, полагался во всем на отца и тогда, когда возрос. Самый серьезный шаг в жизни — выбор жены — он тоже доверил отцу.

Ваша жена или ваш муж — это самый близкий человек, который, вольно или невольно, влияет на вашу жизнь и характер. Это тем более важно, что плохое более легко и незаметно прививается, чем доброе.

Вокруг были разные народы, но Исаак не взял себе жены чужеземной. Он ждал, чтобы отец сам решил этот вопрос.

Дорогой друг, кому ты поручил решение этого вопроса? Или сам избираешь, как Исав или Ахав, взявшие чужеземных жен? Доверься небесному Отцу — очи Его обозревают всю землю и проникают в тайники сердца. Он не ошибется в выборе тебе друга жизни. Авраам верил Богу, что пошлет Ангела Своего для выбора жены Исааку.

1. Послана навстречу.

Если ты, готовясь создать семью, этот серьезный шаг жизни поручаешь Господу — не заботься, Он пошлет навстречу тебе того, кого Он тебе предопределил.

2. Черты характера, которые Елиезер хотел видеть у будущей жены Исаака.

Приветливая и услужливая.

Если, избрав подругу жизни, ты просишь у Господа благословения и молчание Его принимаешь за согласие, вспомни, ставил ли ты условия Господу, каковой должна быть она? Условия на основании Слова Божьего о качествах, которые должны быть у избранного тобой друга жизни. Убедись в этом, как убедился Елиезер, который только после этого преклонился пред Господом и сделал дальнейшие шаги по соединению жизней Исаака и Ревекки. Ты молод, ты хочешь иметь семью, где был бы жертвенник Господень. Обратись к Нему и через Слово Божие жди ответа. Желание иметь одно сердце, одни мысли, одни чувства может исполниться при следующих условиях:

Причина разложения и растления мира в том, что есть люди, которые ни Бога не боятся, ни людей не стыдятся. В семьях, где отсутствует страх Божий, гнездится грех, нечестие, слезы и горе. Страх Божий удерживает от недостойных поступков. Страх Божий основан на уважении, ни преклонении и любви к Тому, Кем веки и вселенная сотворены: Кто не пощадил Сына Своего Единородного, чтобы нас, грешных, приблизить к Себе. Жена, боящаяся Бога, устроит дом, на котором будет благословение Божие.

Отвечает ли таким требованиям Слова Божия намеченный друг твоей жизни? А если твоя семья уже сложилась, проверь, какова она? Если не такова, как рассмотрели мы здесь, то молись и сделай все возможное, чтобы жертвенник Богу находился в центре твоей семьи. Чтобы иметь достойную помощницу, надо самому быть достойным. Принесите вместе очаг свой Господу. Очиститесь и освятитесь, соделайте целью своей — искать прежде Царства Божия и правды Его.

Когда ты, дорогая сестра, даешь слово быть спутницей жизни другу, избранному для тебя Господом, какие соображения руководят тобою? Согласна ли ты пройти через жгучие пески испытаний, при палящем солнце путником и странником в этой жизни? А возможно, ты желаешь, по обычаю всей земли, поудобнее устроиться в этом мире, остановиться, как жена Лота в Содоме, крепко держать в нем своего мужа и детей? Ревекка готова была ко всяким трудностям и ясно представляла их себе. Решительная Ревекка!

Скромная и почтительная.

В наше время в мире стало принято женщинам обнажать себя взору каждого. Нескромность одеяний стала отвратительной доже для мирских людей, в которых еще теплится совесть. Ревекка не выставила напоказ лица своего, хотя знала о своей красоте. Что побудило Ревекку закрыть покрывалом себя, когда она была так прекрасна? Скромность.

Сколько усилий нужно предпринять, чтобы скромность вернулась миру!

Кто хозяин твоего сердца?

Ревекка сошла с верблюда, увидев идущего навстречу им Исаака. Этим она проявила почтительность, так как, находясь на верблюде, она должна была смотреть на него сверху вниз. Когда мы проявляем почтительность к человеку, мы встаем при встрече с ним. Так поступила Ревекка. Как прекрасен этот поступок! А как ты, сестра, встречаешь отца, мужа, мать? Есть ли у тебя радостное приветствие для них? Или ты безразлична и холодна, когда твой муж приходит с труда? Научись у Ревекки с радостью и почтительностью встречать тружеников семьи.

Способная заменить мать.

Два года прошло со дня смерти матери Исаака — Сарры. Какой же она была для него прекрасной матерью, если он не мог утешиться и забыть ее в течение двух лет! Он был сыном ее старости — единственный сын, сын обетования, кроткий Исаак! Вся материнская нежность, любовь и забота окружали его до самой ее смерти. Сердца их были соединены воедино любовью. Заметьте, что шатер Сарры не был убран после ее смерти в течение двух лет, пока Ревекка не вошла в него! Здесь, в шатре сохранялось присутствие Сарры, ее наставления, ее любовь. Ревекка не потребовала себе нового шатра — она смиренно вошла в шатер любимой матери Исаака и заменила ее ему. Мать замечает, когда дитя устало, когда скорбит, когда страдает душой. Мать нежно предупреждает своей лаской все огорчения, утешает и поддерживает ослабевающее сердце и руки. Такой же для Исаака стала и Ревекка.

Так ли ты входишь в жизнь друга твоей души? Или ты входишь как разрушительная, строптивая Иезавель? Став женою, заменяешь ли ты своему мужу нежную мать, сохраняешь ли материнский шатер заботы и защиты или жестоко и грубо разрушаешь его?

3. Обетование Божие Ревекке.

Нетерпение Ревекки в ожидании исполнения обетования. Взаимопонимание и любовь Исаака и Ревекки прошли через всю жизнь. в течение 40 лет Ревекка утешалась Иаковом, Но вот настал ответственный момент — благословение детей. Уже назначен день благословения, уже приближались шаги Исава, чтобы получить первородство, а Господь не проявляет Себя. Это был жгучий момент испытания веры Ревекки и она не выдержала его и проявила недоверие Госпаду. Для нас осталось тайной, каким путем Господь выполнил бы Свое обетование, но Слово Его никогда не остается бессильным, О, Ревекка, почему ты не пошла спросить Господа, как пошла в день рождения детей? НО Ревекка проявила нетерпение и решила, отстранив Господа, взять своими усилиям благословение Иакову.

Результат своеволия и обмана.

Благословение получено, но результат плачевный — любимому сыну надо бежать, спасаться в Харране, оставив родной дом, любящих отца и мать, шатры покоя и мира. Рабский труд (Быт. 31:6-7,40-42).

Двадцать лет рабского труда пастухом чужих стад. Днем томила Иакава жара, ночью — стужа. Сон убегал от его глаз, чтобы звери пустыни не расхитили стад. Страх перед обманутым братом Исавом (Быт.31:3).

Этот страх преследовал Иакова 20 лет. Наконец, он, как блудный сын, встал и пошел к отцу своему. Таким, как есть, в своем рубище прожитого, пошел навстречу брату. Борьба с Богом за благословение (Быт.32:24-29).

Иаков думал вернуться к отцу своему, надеясь спрятать свой грех внутри себя и пользоваться благословением, полученным обманным путем. И только тогда, когда Господь встал на пути его и преградил дальнейшее продвижение, он понял, что его благословение не имело силы. Узаконить это благословение Иакову пришлось тяжкой борьбой. Даже бедро его было поражено. Господь только тогда благословил Иакова, когда увидел его огромную жажду получить это благословение. Но чтобы Иаков всегда помнил урок Божий, он понес в себе самом наказание Его — жало в плоть. Опасный это путь — обманывать Бога и людей, не раскаиваясь в упорствовании своем. Обязательно придет возмездие.

5. Милость Божия.

Господь не оставил Иакова. Он видел его, одинокого беглеца в пустыне, когда он положил себе под голову камень, видел его, когда он пас стада в жару и в холод, когда проводил бессонные ночи. Видел идущего к нему навстречу с жаждой мести брата Исава — и смирил сердце последнего (Быт. 33:4).

Результатом всего одного самовольного решения благоразумной, добродетельной, боящейся Бога Ревекки стала несчастная жизнь любимого сына (Быт. 47:7-9).

С день расставания Ревекка думала вскоре увидеть сына, но не увидела его более до самой своей смерти.

Ревекка — прообраз Церкви.

Ревекка доверилась словам Елиезера и пошла к Исааку, никогда не видя его. Так и Церковь Христова под водительством Святого Духа доверчиво отдалась в руки Христа и уже 2000 лет следует за Ним. Жгучая пустыня мира, мрак греха, стоны мучеников, молитвы их, стойкость в страданиях и гонениях — это путь Церкви.

Читайте также: