Life is strange 2 сюжет кратко

Обновлено: 30.06.2024

Французы из Dontnod, кажется, сами в какой-то момент пожалели о делении Life is Strange 2 на пять эпизодов. Первый вышел больше года назад, а финал игроки увидели лишь в этом месяце. Стоило ли оно того? Сейчас расскажем

Жанр Приключение
Издатель Square Enix
Разработчик Dontnod Entertainment
Минимальные требования Intel Core i3-2100 3,1 ГГц / AMD Phenom II X4 945 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 / AMD Radeon HD 7770, 40 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 или 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 280X
Дата выхода 3 декабря 2019 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PS4

Вторая Life is Strange с момента анонса проигрышно выглядела на фоне предшественницы. Все-таки приключения Макс и Хлои в городке Аркадия-Бэй так сильно понравились аудитории, что от сиквела ожидали продолжения истории, пусть она и закончилась жирной точкой. Точка эта зависела от финального решения, но, независимо от выбранной концовки, трудно представить, о чем еще сценаристы могли рассказать. Поэтому они пошли другим путем — действие продолжения разворачивается в той же вселенной, но с другими персонажами.

На сей раз героями стали Шон и Даниэль Диасы, ребята, живущие в США со своим отцом-мексиканцем. Шутки-прибаутки в кругу семьи, веселые словесные перепалки, большие планы на ближайшие недели — все в один момент рушится из-за трагедии, которую повлекла за собой череда неудачных событий. Теперь парни, одному из которых шестнадцать лет, а другому — всего девять, пускаются в бега. Их цель — пересечь всю Америку, любыми способами добраться до Мексики и попасть в родной город отца Пуэрто-Лобос.

Что бы ни случилось, Шон не бросит Даниэля в беде

Что бы ни случилось, Шон не бросит Даниэля в беде

Первая часть серии поднимала немало важных и актуальных тем: подростковая депрессия, издевательства в школе, склонность к суициду, домашнее насилие, злоупотребление должностными полномочиями и социальным статусом, необходимость помогать друг другу в трудную минуту — чего там только не было. В сиквеле разработчикам тоже есть о чем поговорить, начиная с очевидных расизма и ксенофобии и заканчивая личными переживаниями людей, которые были вынуждены от чего-то отказаться или сами оказались брошены на произвол судьбы.

В конечном итоге что Life is Strange, что Life is Strange 2 построены на общей идее — вместе справляться с трудностями намного проще, чем в одиночку. Жизнь испытает Шона и Даниэля на прочность, а ситуации, в которые они попадут, выйдут из-под контроля раньше, чем герои будут к этому готовы. Но в пятом, финальном эпизоде, после всех предшествующих злоключений, когда у братьев появится краткий миг, чтобы отдышаться и собраться с силами, они напомнят друг другу, что всегда будут держаться вместе. Это станет отличным началом конца, благодаря которому завершающие сцены окажутся еще более душераздирающими.

Хотя, возможно, так и было задумано — как и ребята, мы общаемся с совершенно незнакомыми людьми в незнакомой обстановке. Игровой процесс не сильно изменился — мы или гуляем по локациям (то линейным, то небольшим, но открытым), или наблюдаем за диалогами и выбираем реплики. Все наиболее важные решения сопровождаются специальным звуком: игра ставится на паузу и экран делится на части, а нам нужно определиться с дальнейшими действиями. Иногда встречаются мини-игры — ничего необычного, но разнообразие вносят.

Шон здорово рисует, главное — найти, что изобразить в блокноте

Шон здорово рисует, главное — найти, что изобразить в блокноте

Мы решаем, причинять ли кому-то вред, или лучше не учить такому Даниэля. Объясняем, надо ли разрушать, когда можно созидать. Указываем, в каких ситуациях желательно умалчивать о своей способности, а когда ее необходимо раскрыть ради чьего-то спасения. Все это в итоге приводит к одной из семи концовок (вернее, их четыре, но есть еще три вариации), которые получились абсолютно разными и при этом эмоциональными. Это не идиотский выбор в конце первой части, когда игре было абсолютно наплевать на прошлые решения. Здесь даже один и тот же выбор может привести к разным последствиям, если в предыдущих эпизодах вы воспитывали брата иначе.

Вся история выглядит убедительно, даже несмотря на присутствие в ней брата со способностями к телекинезу и связанные с этим фантастические эпизоды. Персонажи иногда могут быть карикатурными, но такие люди и в реальной Америке встречаются, особенно излишне патриотичные хиллбилли, несчастные одинокие родители и отмороженные сектанты. Однако слишком давить на больное и кричать на каждом углу, что все плохо, сценаристы не стали — положительных героев тут куда больше и свет в конце тоннеля виден даже в самых безвыходных ситуациях.

Помогает и качественно новый (на фоне предшественницы) уровень исполнения. Персонажи стилизованные, но не мультяшные. Операторская работа великолепна — ракурсы раз за разом подбираются отличные. Локации усыпаны деталями, что с такой манерой повествования скорее необходимость. Музыка невероятная — каждую композицию хочется слушать отдельно. Жаль, не самые интересные моменты иногда затягиваются (третий эпизод этим особенно грешит — во время его прохождения кажется, что лучше первого уже ничего не будет), да и диалоги длятся дольше, чем путь от одной точки к другой. Либо останавливайся и все слушай, либо обрывай реплику на полуслове.

Музыка в таких моментах особенно хороша

Музыка в такие моменты особенно хороша

Достоинства:

  • увлекательная история с приятными главными героями;
  • принятые решения влияют на дальнейшие события и концовку;
  • отличная игра актеров озвучивания;
  • симпатичная стилизованная графика и прекрасная операторская работа;
  • шикарный саундтрек.

Недостатки:

  • из-за скачков между локациями к второстепенным персонажам не привязываешься, особенно в третьем эпизоде;
  • приходится часто останавливаться, потому что диалоги длятся дольше, чем отведено времени на путь к следующей цели.

Графика

Окружение симпатично, а персонажи будто бы вылеплены из пластилина и при этом правдоподобны — такой вот парадокс.

Звук

И музыка прекрасна, и актеры замечательные, особенно главные герои.

Одиночная игра

Прохождение пяти эпизодов займет порядка 12 часов, плюс можно заняться поисками украшений для рюкзака и других коллекционных предметов.

Коллективная игра

Общее впечатление

Риск был оправдан — Life is Strange 2 рассказывает не менее душевную и трогательную историю, чем первая часть, а финал выстроен значительно лучше и логичней. И пусть темп повествования порой скачет, приключение все равно достойно внимания.

Оригинальная Life is Strange, вышедшая четыре года назад, стала хитом и прославила студию Dontnod Entertainment. Но, к несчастью, разработчики не очень поняли, что именно в ней так завлекло игроков. И, возможно, постоянные похвалы, которые сыпались на LiS за репрезентацию ЛГБТ-персонажей, подали им идею, что сиквел должен сделать ещё больший упор на социально значимые темы. В итоге вместо трогательной подростковой истории, на которую все надеялись, Dontnod выпустила прямое политическое высказывание — может, для кого-то и полезное, но настолько топорное, что его просто не получается воспринимать всерьёз.

Унылота

Если вы никогда не видели Life is Strange, напомню, что это интерактивное кино — набор катсцен с небольшими вкраплениями геймплея и упором на решения, которые принимает игрок. И обе номерные части посвящены подросткам со сверхспособностями. В первой героиня умела отматывать время вспять, что позволяло игроку по нескольку раз менять свои поступки, чтобы добиться лучшего результата из возможных. Это идеально сочеталось с геймплеем, завязанным на решении непростых этических проблем. А вот протагонист Life is Strange 2 Шон бессилен, зато его младший брат Дэниел, которому ещё не исполнилось и десяти лет, владеет телекинезом — скучнейшим умением, ничего не дающим ни нарративу, ни геймплею. Поднимая и расшвыривая предметы, отношения с людьми не наладишь — а игра-то именно про это.

Братья остались без родителей и теперь прячутся от полиции, так что задача Шона (а играем мы именно за него) — в одиночку воспитывать Дэниела. Этому и посвящено большинство принимаемых игроком решений. Оцениваются они по двум основным критериям: порядочность и авторитет. Условно говоря, если сказать брату, что воровать — это плохо, а потом самому свистнуть что-нибудь из магазина, то он будет меньше вам доверять. И да, на словах это звучит логично и даже интересно. Но на деле, как бы идеально вы с ним себя ни вели, невыносимый спиногрыз всё равно не слушается — и вляпывается в неприятности (порой катастрофические) практически в каждом эпизоде.


Проиграть в LiS 2 невозможно: она, само собой, крайне линейна, и развилки касаются в основном судеб второстепенных персонажей

И это одна из основных проблем второго сезона LiS: Дэниел настолько неблагодарный и неуправляемый ребёнок, что о нём совершенно не хочется заботиться. Мальчишка постоянно саботирует попытки Шона уберечь его от беды, а ещё упивается своей сверхсилой и нередко глумится над старшим братом с её помощью. Словом, Дэниэл — источник постоянного раздражения. В отличие от, например, Клементины из первого сезона The Walking Dead, также посвящённого воспитанию десятилетнего ребёнка в экстремальных условиях.

Не сильно лучше и сам главный герой: он наполовину состоит из заботы о брате, а наполовину — из нытья. Особенно противной вышла озвучка: даже простые реплики в спокойных ситуациях Шон выдавливает из себя таким голосом, будто готов расплакаться. А ещё он нередко ведёт себя максимально необдуманно, создавая пропасть между ожиданиями нормального игрока и своими поступками. Это фрустрирует ещё больше: если мы и так не имеем власти ни над обстоятельствами, ни над безрассудным младшим братом, хочется контролировать хотя бы собственное поведение — но не тут-то было. Взять хоть случай из первого же эпизода: когда Шона обвиняют в воровстве, первое желание любого адекватного игрока — доказать, что подросток ничего не брал. Но LiS 2 не даёт нам даже шанса повести себя по-взрослому — Шон просто сразу начинает истерить.


Первая Life is Strange подкупала уютной повседневностью, позволяющей глубже понять и прочувствовать героиню. Вторая же даёт нам самую малость взглянуть на то, какой была обычная жизнь Шона, и тут же бросает его в экстремальные условия. На протяжении всей игры братья находятся в бегах, и Шону, который пытается то выжить сам, то выручить непутёвого брата, совершенно некогда проявить себя в качестве живого человека, а не просто придатка к супер-мальчику.

Некогда даже наладить простые взаимоотношения. LiS была камерной историей, LiS 2 же — настоящая роуд-муви (и эта её структура становится очевидна ещё на втором эпизоде). Все встреченные персонажи проведут на экране максимум один эпизод. А раз так, то какая разница, что именно мы будем отвечать в диалогах и какие отношения у нас в итоге сложатся? Сам жанр этой истории перечёркивает значимость большей части принимаемых вами решений.

Обзор Life is Strange 2. Топорная агитка

Политота

Так, братья-герои — наполовину мексиканцы, вынужденные путешествовать по США, нарочито ксенофобной и расистской стране, избравшей президентом Трампа (ужас от этого события отражен в первом же эпизоде).

Обзор Life is Strange 2. Топорная агитка


Обзор Life is Strange 2. Топорная агитка

В пример создателям второго сезона Life is Strange хочется привести Gone Home: там героиня и в девушку влюбляется, и феминизмом увлекается, и патриархат осуждает. Но при этом игра ни разу не выносит ни одного оценочного суждения; не морализирует, а предоставляет игроку самому решать, как относиться к взглядам главной героини. Там нет однозначно плохих или хороших персонажей. Gone Home — история о живых людях, а не политическая агитация, а потому способна вызвать эмпатию даже у тех, кто бесконечно далёк от феминизма и проблем ЛГБТ. Последнему творению Dontnod это, увы, не удаётся совершенно.

Life is Strange 2 попала в свою аудиторию: западная пресса пела ей дифирамбы уже после выхода первого эпизода. Любители драмы и максимально ярких эмоций тоже высоко оценили второй сезон. Но как игрок, который хочет видеть в подобных проектах правдоподобную историю с живыми персонажами и подходящим ей геймплеем, я остался крайне разочарован.


18 мая 2017 года был анонсирован Life is Strange 2 от команды разработчиков. 22 июня 2018 года был выпущен тизер, показывающий дату выхода первого эпизода.

Square Enix, как владелец прав на Life is Strange будет издателем и второго сезона. До анонса была известно, что часть команды DONTNOD работает над Vampyr, а другая - над неизвестным проектом, который, по слухам, назывался Life is Strange 2 [1] [2]

1 октября 2018 года студия Feral Interactive объявила о том, что порты игры для macOS и Linux выйдут в 2019 году. [3]

Содержание

История [ ]

Life is Strange 2 – Премьерный трейлер

Братья Диасы, 16-летний Шон и 9-летний Даниэль, вынуждены оставить дом в Сиэтле после произошедшей там трагедии. Они опасаются преследования полиции и бегут в Мексику, по пути разбираясь с внезапно проявившимися сверхспособностями.

Вдали от дома, преодолевая тяготы и невзгоды, Шон ощущает весь груз ответственности за судьбу брата — ведь от его решений зависит их будущее.

Создание игры [ ]

Игра была анонсирована 18 мая 2017 года как "новая Life is Strange игра", иногда называемая Life is Strange 2. [4] В тизере и на веб-сайте Dontnod игра была названа исключительно "новая Life is Strange игра". Было подтверждено, что команда работает над вторым сезоном с момента выпуска ограниченного издания в феврале 2016 года. В интервью IBTimes 15 декабря 2015 года было сказано, что новая игра будет иметь совершенно другой актерский состав и не будет истории с Макс Колфилд и Хлоей Прайс. [5]

Системные требования [ ]

Минимальные: Рекомендуемые:
ОС: Windows 7 или выше (64-bit) ОС: Windows 10 (64-bit)
Процессор: Intel Core i3-2100 (3.1GHz) или AMD Phenom X4 945 (3.0GHz) Процессор: Intel Core i5 3470, (3.20 Ghz) или AMD FX-8350, (4.00 Ghz)
Память: 4GB ОЗУ Память: 6GB ОЗУ
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 650 2GB или AMD Radeon HD 7770 2GB Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 970 4GB или AMD Radeon R9 280X 3GB
DirectX: 11 DirectX: 11
Место на диске: 14 GB свободного места Место на диске: 14 GB свободного места

Примечание: 32-битные операционные системы не будут поддерживаться.

Вся новая информация о новом сезоне будет появляться здесь.

    - художница, работавшая над дневником Макс подтвердила в Твиттере, что работает над новой игрой. [7] - сценарист Life Is Strange также подтвердил работу над сиквелом. [8]
  • Life is strange: Before the storm, анонсированная Deck Nine на E3 2017 не является Life is strange 2, которая разрабатывается DONTNOD.
  • Главными героями являются два брата: Шон Диас и Даниэль Диас.

Галерея [ ]

LiS2 Keyart Landscape final

LiS2 Keyart Landscape final nologo

Концепт-арт [ ]

Концепт-арты от Флорента Аугая [9] , которые были показаны в видео "The Road to Life is Strange 2".


Главным героем стал Шон Диаз, типичный американский подросток мексиканского происхождения. Он живет в Сиэтле, неплохо рисует, покуривает втайне от отца и надеется пообжиматься с симпатичной девочкой на ближайшей вечеринке. Но одно неудачное стечение обстоятельств, и вот он вынужден бежать через Орегона в Мексику (в которой никогда не был), скрываясь от полиции.

Более того, на его попечении остался его младший брат Даниэль девяти лет, так что Шон отвечает не только за себя, но и за ребенка. Теперь они одинокие волки, намекает игра. На футболке Шона волк, он рассказывает про волков у костра, приободряя младшего, а по загрузочному экрану бежит пара — волк постарше и совсем юный волчонок.


Никакими сверхспособностями Шон не обладает, так что игра состоит из разговоров и поисков предметов. Главная фишка сиквела — взаимодействия с братом. Даниэль послушный и самостоятельный, но все еще очень юный. Шону придется рассказывать ему о мире вокруг, помогать в труднопроходимых местах, успокаивать по ночам и воспитывать. Даниэля нужно развлечь, накормить и обогреть, и это занимает Шона больше всего. Нелегкая задача для подростка без денег и снаряжения посреди орегонских заповедников.

Морально-этические проблемы различных выборов также связаны с Даниэлем. Шону приходится думать о том, какой пример он подает брату, и какие между ними будут отношения. В рамках первого эпизода последствия оказались малозначительны, но похоже, что эффект будет накапливаться. Сложно объяснить ребенку, что воровать нехорошо, если сам у него на глазах стащил еды на ужин.


Любое взаимодействие с братом учитывается. Когда Шон делает что-то важное, появляются волки с загрузочного экрана. Если решение влияет на Даниэля, то подсвечивается маленький, а если на Шона, то взрослый.

Если есть время спокойно присесть и выдохнуть, Шон может зарисовать пейзаж. Рисунки сохранятся в его дневнике, который он и сам обновляет. Для любителей коллекционирования по эпизоду разбросаны разные нашлепки и брелки, которыми можно украсить рюкзак. Как и в прошлой части, есть специальный режим коллекционера, который позволит пройти отрывок только ради брелков, без влияния на остальной сюжет.


Увы, но больше рассказывать как-то и не о чем. Первый эпизод, судя по всему, абсолютно линеен. Невозможно извернуться так, чтобы все было хорошо: ключевые события и встречи неизбежны и катастрофичны. Это раздражает. С другой стороны, логично, что двое детей оказываются беспомощны перед недоброжелательным обществом. Чувствуется намерение авторов поставить игрока перед неудобными вопросами, дать прочувствовать выбор между правильным поступком и теплой одеждой с едой. Но, кажется, в вопросах социальной значимости разработчики перегибают палку.

По сути Life is Strange 2 — история о том, как двух мальчиков мексиканского происхождения обижают ни за что соседи, белые копы, реднеки и только бородатый хипстер в очках приходит им на помощь. Как-то уж сильно в лоб получается — не трогательно, а надрывно. В грядущих эпизодах будет больше сверхъестественного, что, возможно, разбавит социальную драму, но пока впечатления неоднозначные. Dontnod явно позаимствовала идею у почившей Telltale: в играх последней все так и норовили оценить ваши действия и якобы припомнить их в будущем, но по факту это практически ни на что не влияло. Надеемся, что французская студия будет мудрее и не повторит ошибок предшественника.

Как-то непонятно пока все. А вы будете играть в сиквел Life is Strange? Или даже оригинал восторга не вызвал?

Дисклеймер: большая часть информации в тексте не подтверждена и основана лишь на найденных в файлах игры материалах — официальных подробностей стоит ждать не раньше августа, где игру наверняка представят на ежегодной выставке Gamescom.

Многое говорит и тот факт, что идея с демо пришла разработчикам в голову только после анализа самого персонажа — Крис настолько сильно понравился Dontnod, что они решили выделить ему отдельную игровую арку. Логично предположить, что в Life is Strange 2 Капитану Спириту будет уделена второстепенная роль — иначе зачем выкладывать двухчасовой приквел, если мальчика изначально хотели сделать главным героем пяти полноценных эпизодов.

Главным же претендентом на ключевого персонажа сиквела считается один из двух соседских мальчиков, которых мы впервые увидели в финальной сцене Captain Spirit. В файлах игры нашлись упоминания их имен: Шон (Sean, старший, в желтой куртке) и Дэниел (Daniel, младший, в красном пуховике).

Строчки из файлов намекают на то, что играбельным персонажем будет именно старший — а его главными спутниками (по типу Хлои из оригинала) окажутся Дэниел, некий_ая Кэссиди (Cassidy) и собака. Впрочем, нашлись и упоминания выборов младшего брата, так что возможно мы сможем переключаться между двумя героями (на это намекает и файл со сплит-скрином/кооперативом).

Еще одна незначительная деталь в пользу Шона: на его джинсах можно заметить множество порезов/дырок — совсем как на рюкзаке в тизер-трейлере. Хотя вряд ли это стоит воспринимать как полноценное доказательство.

Читайте также: