Личная информационная среда кратко

Обновлено: 07.07.2024

Презентация на тему: " Личное информационное пространство Автор: Тархов Е.А. Учитель информатики и ИКТ. МБОУ ОШ 8." — Транскрипт:

1 Личное информационное пространство Автор: Тархов Е.А. Учитель информатики и ИКТ. МБОУ ОШ 8

2 Условия рабочего места Правильно организовать свое пространство. Оказывается, это зависит не только от того, насколько вы любите свое дело, но и от того, как организовано пространство вокруг вас. Ваш рабочий стол обязательно должен иметь хороший фэн-шуй. Когда тонкая энергия вокруг вас благоприятна, вы способны на многое.

3 Личное информационное пространство Личное информационное пространство – персональная информационная среда на основе компьютеризированного рабочего места.

4 Категоризация программных средств для личного информационного пространства. Вид работы Программные средства Организация работы Контакты Обработка Перевод, расчёты, редакторы Хранение Локальные и сетевые хранилища Взаимодействие , соц. сети. Связь Антивирусы, архиваторы.

6 Базовые настройки ПК Русификатор, файловые менеджеры, антивирусная программа, архиваторы Win Zip и Win Rar, средства MS Office, графические редакторы, мультимедиа, программы для просмотра файлов в формате.tif,.pdf,.djv,.xps и многих других.

7 Установка ПО Установка и наладка специального ПО для использования в деятельности. Удаление ненужного ПО, чтобы обеспечить более быструю работу компьютера.

8 Базовая настройка сетевой среды. Установка операционной системы (если необходимо). Установка дополнительных приложений (ISQ, Skype, браузеров, чаты). Установка и проверка сетевого соединения (локальная сеть, Интернет).

9 Настройка браузера 1. Настройка панели закладок. 2. Блокировка невидимых окон. 3. Включение антифишингового фильтра. 4. Ограничение применения JavaScript 5. Отказ от плагинов. 6. Руководство паролями, историей посещённых сайтов.

10 Общий вид рабочего места Без загромождения файлов и кипы бумаг. Удобные размеры стола. Удобное кресло (обеспечивающее комфортное положение сидя). Качественное освещение. Удобное расположение периферийных устройств.

11 Периферийные устройства Принтер-сканер-копир. Колонки. Наушники. Web-камера. Микрофон. Удобная клавиатура и мышь.

§ 7. Личное информационное пространство и защита информации

7.1. Организация личного информационного пространства

Одна из основных компетенций современного общества — умение работать с информацией.

Информационные ресурсы являются важнейшей составляющей информационного пространства каждой личности, а также фактором, определяющим развитие общества в целом. Современная действительность предъявляет повышенные требования к свое временности, достоверности и полноте информации, без которой немыслима эффективная деятельность.

Информационные ресурсы, которые доступны пользователю при работе на компьютерных устройствах, называют личным информационным пространством пользователя.

Личное информационное пространство является обязательным атрибутом современного человека, а навыки по его формированию можно рассматривать как важные информационные компетенции.

В случае если компьютерное устройство не подключено к Интернету, личное информационное пространство ограничено лишь теми программами и данными, которые размещены на этом компьютере. Если же имеется возможность подключения к Интернету, информационное пространство пользователя становится практически безграничным.

Для эффективного применения ком пьютерных устройств важно правильно сформировать индивидуальное информационное пространство, т. е.:

  • установить программное обеспечение;
  • обеспечить подключение к Интернету;
  • настроить индивидуальный интерфейс;
  • обеспечить доступ к облачным хранилищам и веб-сервисам;
  • создать и сохранить необходимые документы;
  • продумать структуру каталогов для хранения файлов с документами.

При организации индивидуального интерфейса важно настроить:

  • скорость доступа к информационным ресурсам;
  • пользовательский интерфейс периферийных устройств и программного обеспечения;
  • скорость работы компьютерного устройства.

Наряду с информационными ресурсами компонентами информационного пространства являются:

  • средства информационного взаимодействия — средства телекоммуникаций на уровне объединения компьютерных сетей и средств различного вида связи (телефонной, телевизионной, спутниковой);
  • комплексы, использующие эти средства, могут объединяться в системы передачи/приема для информационного обеспечения общества;
  • информационная инфраструктура — система организационных структур, подсистем, которые обеспечивают функционирование и развитие информационного пространства страны и средств информационного взаимодействия.


Основные функции информационного пространства:

1. Интегрирующая. Пространство информации объединяет в единую социокультурную и пространственно-коммуникативную среду разнообразные виды деятельности человека.

2. Коммуникативная. Информационное пространство образует среду интерактивной, мобильной коммуникации различных субъектов деятельности для информационного обмена.

3. Геополитическая. Пространство информации создает собственные ресурсы, существенно меняет значимость традиционных ресурсов, что способствует созданию новой среды конкуренции и геополитических отношений.

4. Актуализирующая. В информационном пространстве производится актуализация интересов различных субъектов деятельности с помощью реализации ими информационной политики.

Информация сегодня является основным ресурсом на планете, именно она оценивается дороже всего, меняет наш мир и позволяет ему развиваться. Доступ к информации стал чрезвычайно простым, используя интернет-соединение, человек может найти все что угодно. Так образовалось цифровое информационное пространство – это особый виртуальный мир, где создается, перемещается и потребляется информация. Не все задумываются над тем, что такое информационное пространство, как оно создавалось, для чего существует и какими функциями обладает. Тем не менее понятие информационного пространства дает возможность разобраться в том, как работает современный цифровой мир.

Виды информационных пространств

Само создание информационного пространства произошло автоматически, никто не имел за цель создавать его, но все обменивались и собирали информацию. Многие эксперты склоняются к тому, что какого-то определенного понятия этому явлению попросту не существует. Философы свое определение дали – это мир названий и имен. Оно не всегда точно определяет саму суть данного пространства, но все же дает информацию для размышлений. Так как развитие информационного пространства происходит колоссальными темпами, то все больше и больше людей задумываются над тем, каким же оно бывает. Основные виды информационного пространства:

  • Личное информационное пространство. Это организация личной информационной среды, которая создается каждым человеком по отдельности. Возьмите в руки смартфон, вы получите самый наглядный пример того, что это такое. Здесь масса фотографий, заметок, телефонных имен и номеров, программ с различного рода информацией и т. д. Личная информация, как правило, не выходит за пределы определенного устройства.
  • Публичное информационное пространство. Это тот самый интернет, телевидение, радио, общественные разговоры и т. д. Здесь сложная структура информационного пространства, не всегда понятно, где эта информация взялась и от кого она к нам пришла. Главной особенностью данного вида является то, что вся информация здесь доступна, любой желающий может ее получить.
  • Корпоративное информационное пространство. Здесь формирование информационного пространства происходит в рамках одной компании, офисного центра, промышленного объекта. Руководство доносит информацию к своим сотрудникам, те передают ее далее по отделу, иногда выносят за пределы предприятия. В большинстве случаев информация корпоративного характера остается закрытой для посторонних.

Самым распространенным считается коллективное информационное пространство, или еще его называют публичным. Это все те сайты, новостные статьи, видео на различных сервисах, телеканалы и радиостанции. Информация общедоступная, она не шифруется, используется с определенными целями. Основным недостатком данного пространства является то, что не вся информация здесь достоверная и правдивая, размещать ее может кто угодно, создавать как угодно.

Информационное пространство: определение, структура, виды и развитие

Следует сказать о том, что информационное пространство само по себе не имеет границ и какой-то привычной нам выделенной территории. Ко всему этому, пространство не может быть завершенным, оно постоянно будет развиваться динамическими темпами, информация будет обновляться и пополняться в количестве. Здесь существует любой вид информации, начиная от текста, заканчивая звуковыми и видеофайлами, официальными документами и т. д. Также следует сказать о том, что информационное пространство в цифровом его виде имеет очень хороший уровень защиты, большинство данных шифруются.

В миллион раз за тридцать лет

Когда в 1981 году IBM выпустила первый общедоступный компьютер, большинство потенциальных пользователей не очень представляло, зачем он может понадобиться. Все, чем тогда мог был полезен ПК, – это управление семейным бюджетом в прототипе Excel и набор текста в предшественнике Word. Фактически это был гибрид калькулятора и печатной машинки.

Объем того, что можно было на таком компьютере уместить, сегодня заставит улыбнуться. Жесткие диски появились в 1956 году, но к началу восьмидесятых они все еще были слишком дорогими и громоздкими. Поэтому в ранних моделях компьютеров использовались съемные гибкие дискеты. С одной дискеты загружалась операционная система, а на другой – хранилась вся информация. Объем дискет был стандартный – 166 КБ.



Дискеты часто выходили из строя и замедляли работу компьютеров, поэтому жесткие диски довольно быстро оптимизировали для ПК. Но даже в этом обновленном виде возможности и объемы компьютеров оставались весьма скромными. Кто-то еще помнит, как в начале 90-х покупал системный блок с винчестером на 30 Мб с уверенностью, что такой большой памяти хватит надолго.

Сегодня все мы хорошо знаем, что многим не хватает компьютера с диском на один или два тарабайт. Нехитрый подсчет показывает, что за тридцать лет объем доступного любому человеку хранилища данных вырос в миллион раз.

Новая экосистема

За четверть века личная информация стала информационной средой: перешла в цифровой формат, стала чрезвычайно разнообразной, сосредоточилась на одном или двух-трех устройствах и вместе с интернетом сформировала целую экосистему вокруг человека. И эта экосистема постоянно расширяется. Растет быстродействие процессоров и устройств, а стоимость хранения мегабайта данных стабильно падает на 50% каждые 14 месяцев.

• В 1956 жесткий диск на 3,75 Mб стоил $34,500;
• В 1980 жесткий диск объемом 5 Мб стоил $1,595;
• В 2014 цена на жесткий диск объемом 3 Tб составляла всего $105.

Статистика – неумолимая вещь: потеря личных данных хотя бы один раз случается с каждым. Кто-то с этим уже сталкивался, кто-то – еще столкнется и, возможно, не один раз. Потеря данных происходит гораздо чаще, чем вы можете себе представить. Учитывая разнообразие внутренних и внешних факторов, вопрос НЕ в том, ЕСЛИ вы потеряете данные, а КОГДА это случится.

О том, как облегчить себе жизнь и свести к минимуму риски, при этом возникающие, поговорим в следующем материале.

Читайте также: