Lg история бренда кратко

Обновлено: 07.07.2024

Немногие знают, как начинали свою деятельность крупные компании, что сейчас занимаются производством телевизоров. Сегодня я расскажу о фирме LG и о том, как корпорация называлась изначально.

История создания

История LG началась в далёком 1947 году, когда бизнесмен Ку Ин Хой начал заниматься выпуском косметики. После он изменил направление компании на более прибыльное.

С 1 октября 1958 года в Корее начала стремительно развиваться электронная промышленность, тогда и основали компанию Goldstar, что после станет всем известной фирмой LG.

Первый продукт, вышедший с завода – транзисторный радиоприёмник. С этого момента фирма стала лидером по изготовлению электроники:

· в 1960 году с конвейера компании Goldstar вышел электрический вентилятор;

· в 1965 году - качественный и надёжный холодильник;

· в 1966 году - телевизор, пока не цветной.

В двух словах, предприятие развивалось и процветало.

Радиоприёмник, созданный Goldstar, стал первым электроприбором, который начали продавать в США. Уже в 1975 году в США построили специализированный центр от имени рассматриваемой фирмы. А через 6 лет владельцы компании организовали в США производственное предприятие.

По 1988 годы бренд GoldStar активно развивался. К этому времени состав совета директоров успел поменяться, в результате их деятельности было создано много компаний, в том числе LG Data & Communications. Благодаря этому фирма вышла на рынок высоких технологий.

Образование LG

Много изменений в политике Goldstar происходили до марта 1995. Именно тогда произошло объединение химической промышленности Lucky и Goldstar. Появилась единая фирма LG.

Создание LG было необходимо, чтобы объединить различные дочерние предприятия в один общий бренд.

С того времени LG – разветвлённая структура со штаб-квартирами по всему миру. Но основной центр расположен в Сеуле.

Помимо LG Electronics в подгруппу входят ещё разные предприятия, которые специализируются в разработке электронной техники. Все предприятия тесно сотрудничают и по сей день.

Многим известна фирма LG лишь по изготовлению телевизоров, различной аудио и видео техники. Но дочерние компании также производят электронно-лучевые трубки, громкоговорители, что используют в разных аудиосистемах.

Также фима выпускает интегральные микросхемы, жидкокристаллические панели, микросхемы ПДУ.

Компания LG надежно укрепила свои позиции на рынке электроники и устойчиво держит лидирующее место в списке любимых производителей людей по всему миру.

LG Group — четвёртая по величине южнокорейская финансово-промышленная группа (в Южной Корее такие группы называются чеболь). Основные направления деятельности — электроника, химическая продукция и телекоммуникационное оборудование. Штаб-квартира находится в Сеуле (Корея), кроме того, у компании более 200 представительств и подразделений в 80 странах мира.

Всё началось в небольшом промышленном городе Кореи под названием Пусан во времена Второй мировой войны.

В 40-х годах некий мистер Ку Ин Хвэ взялся за производство простого, но крайне востребованного на тот момент продукта — порошка для зубов. Продукт был новым для страны, большинство населения на тот момент для чистки зубов использовало простую соль (в общем и целом позиции соли как средства для чистки зубов были крайне сильны по всей Восточной Азии до середины 20-го века).

В 1947 году Ку Ин Хвэ образовывает компанию Lak Hui Chemical Industries, которая занялась производством крема для лица. Через некоторое время в ассортименте предприятия появляется зубная паста под названием Lucky. Она стала настолько популярной, что ее название стало ассоциироваться с любой зубной пастой в Корее. С годами ассортимент компании дополнился средствами бытовой химии и пластиковой упаковкой.

Первой стратегической задачей, поставленной перед новой компанией, стало расширение ассортимента продуктов для обеспечения населения недорогой и эффективной бытовой химией.

Объем реализуемой продукции рос очень быстро в первую очередь благодаря небольшой цене и крайне высокому спросу в послевоенной Корее. За несколько лет зубная паста Lucky вытесняет бывшего лидера рынка Colgate и становится самой продаваемой зубной пастой в Корее.

Настоящий прорыв произошел в 1953 году, когда мистер Ку Ин Хвэ предложил инновационную упаковку для продукции – пластик.

Именно Lucky была первой корейской компанией (и одной из первых в мире), кто решил отказаться от стекла и фарфора в упаковке.

Нововведение сработало — производство продукции стало значительно дешевле, что позволило компании Lucky захватывать все новые и новые рынки бытовой химии у себя на родине (косметика, жидкости для мыться посуды, гигиенические продукты и прочее). Более того, одним из направлений бизнеса стало изготовления упаковки для продуктов других компаний.

Менее чем за 10 лет Lucky Chemicals стала одной из крупнейших независимых компаний Кореи. Но останавливаться на достигнутом мистер Ку Ин Хвэ не планировал.

Появление GoldStar

Как и в случае с Lucky начнем с небольшой ремарки.

Даже спустя десятилетие эти события давали знать о себе: у большинства населения не было связи с внешним миром, печатная пресса была дорогая в производстве и не могла охватывать отдаленные районы, а радиоприемники были у единиц.

Именно эта проблема и сподвигла Ку Ин Хвэ к решению попробовать себя в новом деле.

Заручившись поддержкой Правительства, Ку Ин Хвэ вкладывает все свои деньги в производство транзисторных радиоприемников под названием GoldStar.

Одноименный завод открывается 1 октября 1958 года. Первое радио, произведенное в Корее, поступает в продажу 15 ноябре 1959 года.

В последующие несколько лет модели радиоприемников Goldstar A-501 и Goldstar T-701 (на фото) становятся бестселлерами.

Успех первых продуктов вселил уверенность в силы компании. Ку Ин Хвэ уже тогда поставил перед собой амбициозные цели – стать номером один не только в Корее, но и в других странах.

Был принят очередной план по расширению продуктовой линейки Goldstar. В июле 1961 года был произведен первый корейский телефон, который также ждал ошеломительный успех.

Однако идея с экспортом по-прежнему оставалась всего лишь идеей.

Ситуация коренным образом изменилась в 1961 году, когда с военным переворотом и свержением диктатора Ли Сан Мана в Корее к власти пришел генерал Пак Чжун Хи, близкий друг и единомышленник Ку Ин Хвэ (по некоторым сведениям, наш основатель принимал активное участие в организации свержения диктатора с поста).

Генерал Пак Чжун Хи поставил перед собой благородную цель — превратить аграрную, разоренную войнами Южную Корею в индустриальную державу.

Ставка была сделана на единственный ресурс, имевшийся в стране в изобилии – национальные кадры. Причем ресурс этот обладал очень серьезными преимуществами: конфуцианская культура, которая на тот момент (да и сейчас) была крайне сильна, традиционно воспитывает в людях такие черты, как трудолюбие, упорство и целеустремленность.

Именно в 1961 году была задумана модель страны-фабрики, мирового индустриального лидера-экспортера – той Кореи, которую мы знаем сейчас. Для выхода Кореи на мировой рынок требовались крупные компании, которые создавались в кратчайшие сроки. Пак Чжун Хи отобрал несколько десятков предпринимателей, которых хорошо знал лично, и предоставил им практически неограниченный доступ к кредитам и американским инвестициям. Нужно ли говорить, что в их числе был Ку Ин Хой.

Пользуясь поддержкой генерала Пака, Ку Ин Хвэ развернул производство вентиляторов, холодильников, стиральных машин, телевизоров, лифтов, электротранспортеров и другой электроники.

Знаменательной датой, вошедшей во все исторические хроники Кореи, стал 1962 год, когда Goldstar наладил каналы реализации своих радио в двух странах вне Кореи. Впервые в истории техника корейского производства была экспортирована в США и Гонконг.

В последующие 10 лет компанией Goldstar выпускаются:
• 1965 год – первый холодильник корейского производства;
• 1966 год – перый телевизор корейского производства (черно-белый, само собой);
• 1968 год – первый кондиционер корейского производства;
• 1969 год – первая стиральная машина корейского производства.

Параллельно компания развивает новые сферы деятельности. Так, например, в 1967 году Goldstar совместно с компанией Caltex открывает нефтеперерабатывающий завод, который впоследствии будет заниматься разработкой и производством пластмасс.

Предприятие это, кстати, функционирует и по сей день под названием GS Oil (входит в конгламерат LG Group).

В 1969 году Ку Ин Хвэ внезапно скончался, не успев назначить своего приемника.

GoldStar в 70-е гг.: первый глобальный успех

45-летний сын мистера Ку Ин Хвэ Ку Ча Кьюн был дипломированным школьным учителем, в управлении бизнесом в отличии от своих многочисленных родственников никогда не участвовал.

Вопрос приемника обсуждался довольно продолжительное время, — еще немного и в рядах правления случился бы раскол.

Так мистер Ку Ча Кьюн становится президентом Lucky Chemicals и Goldstar Electronics.

Решение оказалось верным.

Ку Ча Кьюн не только смог продолжить дело отца, но и вывел компанию на новый уровень ( как в финансовом, так и в технологическом плане).

При его правлении Goldstar стала лидером электронной промышленности в Корее, при этом активно наращивая продажи за рубежом.

И еще несколько, но важных дат:

• 1973 год – появление первого корейского кассетного проигрывателя-магнитофона;
• 1975 год – открытие дополнительного завода по производству техники в городе Гуми;
• 1975 год – открытие первого корейского частного исследовательского центра;
• 1976 год – открытие крупнейшего на тот момент завода в городе Чангвон (подготовка продукции к экспорту);
• 1977 год – выпуск первого корейского цветного телевизора.

В это же время компания Goldstar завязывает научно-производственное сотрудничество с AT&T, NEC, Siemens, Hitachi и другими технологическими компаниями. Кроме того начинаются инвестиции в производство полупроводников, чтобы со временем наладить выпуск собственных микросхем и перейти от сборки к производству полного цикла.

Несмотря на последствия нефтяного кризиса 1973 года, глобальный экономический застой и политическую нестабильность Кореи, грамотное управление и активное развитие сразу в нескольких направлениях приносит компании свои результаты.

В1977 году Goldstar рапортует о рекордных объемах продаж, превысивших 100 миллиардов вон (более 100 млн. долларов).

В 1978 Goldstar становится первой в истории страны компанией, суммарный объем экспорта которой превысил 100 миллионов долларов в денежном выражении, – колоссальные по тем временам деньги.

К началу 80-x Goldstar была одной из крупнейших компаний Кореи. На повестке дня была другая цель — завоевание иностранных рынков. Однако на рынке уже активизировались довольно сильные конкуренты (как соотечественники, так и производители из Японии и Европы).

Период 1980 – 1988 гг.: Интернационализация

Итак, 80-е. Корейская экономика еще не полностью восcтановилась после первого нефтяного кризиса конца 70-х, в стране царит политическая и социальная нестабильность, большинство аналитиков прогнозируют второй нефтяной кризис, инфляция бьет исторические рекорды – крупные компании стагнируют.

Goldstar не стал исключением из правил. Однако неблагоприятный экономический фон не повлиял на решение руководcтва Goldstar о необходимости выхода на международный рынок, скорее наоборот. Компании надо было расширять территорию не только сбыта, но и производства продукта, чтобы обеспечить большую экономическую стабильность и избавиться от экономической зависимости от внутреннего рынка, где Goldstar в своей категории на тот момент доминировал.

Основной целью становится открытие филиалов компании на международных рынках ( в первую очередь — Северная Америка и Европа).

Первым шагом становится открытие первого завода компании вне Кореи.

10 июля 1982 года в городе Хантсвиль (США) открывается завод GoldStar America Inc., стратегической задачей которого становится обеспечение производства цветных телевизоров — техники, наиболее дорогостоящей при транспортировке/экспорте из Кореи.

Следом за телевизорами завод начинает сборку видеомагнитофонов и микроволновых печей, спрос на которые был крайне высок в США.

Следующим шагом по закреплению за собой бренда трансконтинентального масштаба становится открытие представительства в Европе.

25 ноября 1987 года в городе Вормс (Германия) открывается завод Goldstar Electronics Deutschland (позже — GoldStar Europe GmbH). Основными продуктами производства на заводе, как и в США, становятся цветные телевизоры. Помимо них здесь также начинают производство видеомагнитофонов, стиральных машин и мелкой аудиотехники.

Своевременные и удачные решения менеджмента компании, обеспечили возможность получения комплектующих у локальных производителей, что в сочетании с удачной международной логистикой принесло свои релуьтаты. Goldstar удается преодолеть протекционизм европейский стран, который долгое время мешал наладить рентабельное производство здесь не только компаниям из Азии, но и из Северной Америки.

Позже модель построения производства, закупок и логистики, которая использовалась Goldstar в Германии, будет взята за образец многими азиатскими брендами, которые совсем скоро также откроют свои производства в Европе.

Также в период 1980-1986 гг. можно отметить следующие исторические достижения компании:
•1981 год – выпуск первого корейского видеомагнитофона, разработанного совместно с Hitachi, который моментально становится самым продаваемым видеомагнитофоном того периода на азиатских рынках;
•1983 год – создание первой в Корее дизайн-лаборатории, принадлежащей частной компании;
•1983 год – выпуск первого в Корее CD-плеера;
•1984 год – выпуск одной из первых в мире и первой в Корее микроволновой печи;
•1985 год – создание лаборатории по тесту продуктов.

Установка на интернационализацию бренда Goldstar и перенос производственных мощностей за рубеж мало повлияли на позиции компании на родном, корейском рынке, где положение Goldstar и Lucky по-прежнему было сильно.

В конце 80-х годов политическая ситуация в Корее становится крайне нестабильной, демократизация страны носит хаотичный характер, социальное недовольство достигает своего пика. На фоне этих событий происходит конфликт внутри компании: профсоюзы Goldstar oобъявляют забастовку, причем не только в Корее, но и по всему миру, требуя структурных изменений в менеджменте компании, улучшения условий труда и заработка работников и пр. Из-за внутреннего кризиса компания несет колоссальные убытки.

Период 1990 – 1995 гг.: Глобализация

Параллельно с новой маркетинговой стратегией также проводится реструктуризация всех бизнес — процессов внутри компании.

Коммуникация новых бренд – принципов впервые ведется на 360 градусов: от внутренних тренингов до национальных рекламных кампаний и установления единых правил управления и коммуникации по всему миру. Бренд Goldstar становится действительно глобальным: единый стандарт качества, единая коммуникация, единая команда.

Бизнес Lucky Goldstar продолжает расти.

В 1990 году (а именно 30 октября) открывается российское представительство Goldstar. В этом же году в Киргизии начинается производство цветных телевизоров, менее чем за полтора года объем поставок по стоимости превышает 250 млн. долларов.

В 1994 году открывается представительство в Казахстане (г. Алма-Ата), где впоследствии также строится завод по производству техники.

Открываются представительства в Тайланде, Великобритании, Италии, Египте, Китае.

Имя бренда Goldstar становится глобальным. Продукты компании представлены по всему миру в самых разных категориях: от стиральных машин до аудиокассет и дисков. Телевизоры Goldstar расходятся огромными партиями, на некоторых рынках они занимают лидирующие позиции в своей категории.

В 1995 году Ку Джагён решил объединить все существовавшие бренды (Lucky, Goldstar и т. д.) под единым названием LG, поскольку старое имя компании не соответствовало её стратегии по завоеванию мирового рынка. В результате компания Goldstar стала называться LG Electronics. Председателем совета директоров корпорации LG Group стал Ку Бонму — сын ушедшего на пенсию Ку Джагёна.

1997 год - LG Electronics создала первую в мире микросхему для производства цифровых телевизоров. LG Chem Ltd. выпускает первые в мире гербицидные материалы.

В 1998 году LG выходит на рынок Германии. Выпущена первая в мире 60-дюймовая плазменная панель.

1999 год - LG Electronics Inc. разрабатывает самую тонкую плазменную панель в мире.

В 2001 году LG Electonics представила первый в Южной Корее ЖК-телевизор с диагональю 20,1 дюйма. LG начинает развивать идею цифрового дома и выпускает микроволновую печь и кондиционер с возможностью выхода в Интернет. LG начинает экспорт плазменных панелей. LG Electronics первой в мире начала производство органических люминесцентных экранов для мобильных телефонов.

2002 год - LG Philips LCD (в настоящее время — LG Display) начинает производство первых в мире TFT-LCD пятого поколения.

В 2003 году LG Electronics и Thomson заключают договор о стратегическом партнерстве в области производства плазменных панелей. LG реорганизуется в холдинг.

В 2004 году LG Electronics создала первый в мире ЖК-телевизор с диагональю 55 дюймов. LG Electronics разработала первый цифровой мультимедийный телефон с функцией вещания. LG Electronics представила 3G мобильные телефоны для Hutchison.

2005 год - Выпущен первый в мире плазменный телевизор с диагональю 102 дюйма. LG Electronics восемь лет подряд остается лидером мировых продаж оптических устройств для хранения данных. LG Electronics открывает электронный читальный зал в Российской национальной библиотеке[7]LG Electronics разрабатывает самый быстрый в мире 3D-телефон.

В 2006 году LG Electronics получает награду за дизайн мобильного телефона Chocolate в Гонконге. LG Electronics объявляет о выпуске самой тонкой в мире системы кондиционирования. LG Innotek разрабатывает самый тонкий в мире LCD (1.48 mm). LG Electronics объявляет о создании самого тонкого плоскопанельного телевизора LG Electronics создала первый ЖК-телевизор с диагональю 42 дюйма с разрешением Full HD.

2010 год - LG выпускает первый в мире смартфон с двухъядерным процессором (LG Optimus 2X). Анонсирован первый ультратонкий 3D-телевизор от LG.

В 2011 году LG выпускает первый в мире смартфон с поддержкой 3D (LG Optimus 3D). LG Display выпускает первый в мире 3D-телевизор на основе технологии FPR.

2012 год - LG выпускает самый тонкий и самый большой в мире 55 дюймовый 3D OLED-телевизор.

Продукция компании LG Electronics очень популярна в нашей стране. Почти в каждом магазине бытовой техники и электроники можно встретить пылесосы, микроволновые печи, стиральные машины, холодильники, смартфоны, телевизоры, мониторы и прочую продукцию торговой марки LG. Но не каждый задумывается о том, какой долгий путь прошел этот производитель, пока не достиг такого успеха.

Основание Lucky

Как ни странно, не всегда компания производила электронную технику. Всё началось в небольшом промышленном городе Кореи под названием Пусан во времена Второй мировой войны.

В 40-х годах некий мистер Ку Ин Хве взялся за производство простого, но крайне востребованного на тот момент продукта — порошка для зубов. Продукт был новым для страны, большинство населения на тот момент для чистки зубов использовало простую соль (в общем и целом позиции соли как средства для чистки зубов были крайне сильны по всей Восточной Азии до середины 20-го века).

В 1947 году Ку Ин Хве образовывает компанию Lak Hui Chemical Industries, которая занялась производством крема для лица. Через некоторое время в ассортименте предприятия появляется зубная паста под названием Lucky. Она стала настолько популярной, что ее название стало ассоциироваться с любой зубной пастой в Корее. С годами ассортимент компании дополнился средствами бытовой химии и пластиковой упаковкой.

Основание Goldstar

Под занавес 1950-ых годов правительство Южной Кореи озаботилось о производстве сложной техники, нужной населению страны. Было понятно, что строительство новых заводов будет большим ударом по бюджету. Но зато впоследствии эти заводы будут приносить огромную прибыль. А если получится выйти на мировой рынок.

В своё время в соседней Японии компания Sony начала свой путь с производства радиоприемников. Аналогичное начало было и у Goldstar. Первый транзисторный радиоприемник этой компанией был выпущен уже в 1959 году. До этого в Южной Корее практически никто не знал о существовании подобных устройств.

В последующие годы началось постепенное расширение продукции. Например, в 1960 году было запущено производство электрических вентиляторов. И уже в этом же году Goldstar завоевала лидерство на южнокорейском рынке электрической техники. Вскоре началось производство телефонов с дисковым набором номера.

В те давние годы Южная Корея ещё толком не экспортировала создаваемую технику за границу. И именно Goldstar стала первой компанией, отправлявшей свои радиоприемники на экспорт. Тем временем расширение ассортимента продолжалось. В 1963 году корейцы начали пользоваться электрическими фенами производства Goldstar. Ну а спустя год продукцией этой компании начала пользоваться скорая помощь Южной Кореи. Речь идет о телефонном коммутаторе, который впервые стал полностью автоматическим.

После этого Goldstar радовала жителей страны практически каждый год. То будет запущено производство относительно недорогих холодильников. То будет выпущен первый корейский черно-белый телевизор. Одновременно продолжался выпуск косметических средств компанией Lak Hui. Сам Ку Ин Хве стал вкладывать средства в прочие начинания. Например, в 1967 году он вложил свои деньги в строительство нефтеперерабатывающего завода.

В 1960-е годы началось производство телевизоров, стиральных машин, холодильников, кондиционеров и прочей продукции, по которой компания известна сейчас. Этот этап завершился в 1969 году, когда президентом структуры стал Ку Джагён, сын Ку Ин Хве. В тот момент объединение уже было переименовано в Lucky Group. В неё входили компании Lucky Chemical Ind, Goldstar и несколько других, прибыль от которых была менее значимой.

В 1970-е годы продолжились разработки новой техники. Впервые в Южной Корее появились цветные телевизоры. Для популяризации этих телевизоров объединению пришлось приобрести частную телекомпанию Pusan Munhwa. Это было сделано для того, чтобы затем с её помощью начать цветное вещание. Иначе зачем нужен цветной телевизор, если в то время в Южной Корее передавалась только черно-белая картинка? Ведь до появления кассетных видеомагнитофонов было ещё далеко. Впрочем, не так далеко, как кажется. Такие устройства начали разрабатываться на заводах Goldstar уже в 1973 году. Но популярность они завоевали много позже, изначально их стоимость превышала все разумные пределы. На полках магазинов первый такой видеомагнитофон появился в 1979 году. Таким образом, разработка длилась около пяти лет.

Должно быть, вы уже не раз пошутили над названием Lak Hui. В 1974 году эта компания была переименована, теперь её название стало звучать более официально: Lucky Co., Ltd. Этот производитель продолжал выпуск ПВХ-продукции. В 1978 году началось производство пластиковых окон. Естественно, до этого в Корее подобная продукция не выпускалась. Ну а компания Goldstar тем временем приступила к производству кнопочных телефонов.

Первые видеомагнитофоны были фактически полностью аналоговыми. Первый цифровой видеомагнитофон был выпущен лишь в 1981 году. Именно после этого началась популяризация таких устройств. Ещё в том же году был выпущен первый корейский компьютер, но эта затея особым успехом не увенчалась. Зато успешным было названо строительство первого южнокорейского завода Goldstar, расположенного за рубежом. Завод был построен в американском штате Алабама. Предназначен он был для сборки телевизоров.

В 1980-е годы Goldstar запустила производство проигрывателей компакт-дисков. Здесь имеются в виду не только музыкальные плееры, но и CD-приводы для персональных компьютеров. Ещё компания производила цветные видеокамеры, но они пока были аналоговыми. Самые совершенные модели использовали для записи знаменитую кинопленку формата 8 мм. К концу 1980-ых годов предприятия Goldstar и Lucky располагались не только в Южной Корее и США. Их заводы были построены также в Таиланде, Филиппинах, Египте, Индонезии, Германии и Италии.

В 1991 году была основана новая компания Lucky Goldstar Welfare Foundation. Как несложно догадаться, она существует и сейчас под наименованием LG Welfare Foundation. В 1990-е годы объединением по-прежнему руководил Ку Джагён.

Слияние Lucky и Goldstar, становление бренда LG

В 1995 году Ку Джагён понял, что пора отказываться от брендов Lucky и Goldstar. Пора было переходить на новый уровень и внедрять новый бренд, который объединил бы эти две марки, а также несколько других, менее значимых. Так и появилась LG Group. Именно так объединение называется поныне. Подразделение занимающееся электробытовой техникой стало называться LG Electronics. Однако уже почти сразу после этих преобразований Ку Джагёну пришлось уйти на пенсию. Председателем совета директоров группы компаний стал его сын Ку Бонму.

Настоящее и будущее

Особое внимание в стратегии компании на ближайшие годы уделяется разработке концепций умного дома и бытовых приборов, синхронизирующихся со смартфоном, высокочетких телевизоров с разрешением 4К и мобильных устройств с изогнутым дисплеем, ведь уже не первый год вокруг гибких устройств и носимой электроники не утихает шум. Так, в апреле 2013 года LG объявила о дебюте своего первого гибкого дисплея для смартфонов. Кроме того, в середине года компания запустила в серийное производство гибкий Е-Ink-экран для электронных книг. Помимо прочего не стоит забывать о влиянии компании на других вендоров в производстве высокочетких мобильных дисплеев: например, именно подразделение LG Display освоило серийный выпуск Retina-экранов для планшета Apple iPad mini второго поколения.

Сегодня большая часть продукции под брендом LG производится на территории Китая, Южной Кореи и Индонезии. Небольшие заводы присутствуют в США, Вьетнаме, Италии, Германии, России, Филиппинах, Тайване и Индии.

LG по праву можно назвать компанией будущего. Компания постоянно разрабатывает новые технологии, расширяет ассортимент производимой продуции и продолжает укреплять международные позиции.

Разбираемся, как LG удалось занять лидирующие позиции и почему компания не смогла их удержать.

LG — это не просто корпорация, а один из крупнейших финансово-промышленных конгломератов Кореи. Наряду с Hyundai, Samsung и Daewoo, LG является важной частью корейской экономики. Такие корпорации, или как их принято называть в Корее чебуле, формируют около 80 % южнокорейского ВВП. Чебуле отличаются от традиционных западных корпораций тем, что принадлежат и управляются семейными кланами, которые, в свою очередь, тесно связаны с государством.

С чего всё начиналось?

Чтобы осознать величие LG, нужно понимать, в какие времена компания зарождалась и какие трудности ей пришлось преодолевать.
В середине прошлого века Корея была отсталой сельскохозяйственной страной с неграмотным населением. После Второй мировой войны инфраструктура страны была в руинах. К 50-м годам большинство стран мира начали восстанавливаться, Корею же накрыл ещё один вооружённый конфликт. В результате Корейской войны страна была разделена на два государства: Южную и Северную Корею.


В таких непростых условиях 5 января 1947 года Ку Ин-Хвэ регистрирует компанию с милым слуху русского человека названием Lak Hui Chemical. Первыми продуктами компании становятся крем для лица и зубная паста Lucky. Компания быстро росла, а её продукты пользовались большим успехом. Паста была настолько популярной, что в 1974 году Lak Hui Chemical переименуют в Lucky Co., Ltd.


С 1952 года компания пробует расширять сферу деятельности и заходит в бизнес по производству пластмассы и изделий из неё. Через пять лет при поддержке государства открывается дочернее подразделение GoldStar, которое занимается производством бытовой техники и электронной продукции. Первым продуктом GoldStar стал транзисторный радиоприёмник.


Благодаря поддержке государства с начала 60-х годов компания Lak и её подразделение GoldStar стремительно растут и развиваются. За двадцать с лишним лет обе компании становятся промышленными гигантами Кореи, успешно осваивают множество смежных отраслей, расширяют линейку производимых продуктов от вентиляторов, пластиковых окон, телевизоров, нефтепродуктов, лифтов до собственных полупроводников.


К концу 80-х GoldStar и Lucky становятся крупнейшими корпорациями на территории Кореи. Lucky заняла лидирующие позиции в сфере химической промышленности, а Goldstar — на рынке бытовой электроники.


Примерно в это же время GoldStar выходит за пределы Кореи. В 82 году открывает завод по производству цветных телевизоров, видеомагнитофонов и микроволновых печей в США. В 86 году налаживает производство в Европе.

Рождение бренда LG

За десятки лет успешного развития и роста компания превращается в транснациональную корпорацию, в состав которой входят десятки компаний. А в 1995 году руководство принимает решение объединить все существовавшие бренды в единый конгломерат. При слиянии для названия новой компании взяли первые буквы Lucky и GoldStar и получили LG.


Рост и процветание

К началу 2000-х LG занимает лидирующие позиции в мире на рынке жидкокристаллических и плазменных телевизоров и остаётся на них по сей день. На данный момент в холдинг LG Group входит 44 компании, штат свыше 200 000 сотрудников, корпорация имеет 200 представительств и подразделений в 80 странах мира.

Привычка быть первыми

На протяжении всей своей истории Lucky, GoldStar и впоследствии LG стремилась к инновациям, старалась быть первой и не боялась экспериментировать. Для этого компания активно вкладывала в исследования и разработку новых технологий. Ещё в 1973 году она основала институт Yonam Educational Institute.

Лидер во всём

В 2001 году компания заходит на рынок GSM-телефонов и стремительно на нём развивается. Начиная с 2004 года компания стабильно входит в пятёрку крупнейших производителей телефонов в мире.


На данный момент LG является безоговорочным лидером на рынке крупных OLED-панелей для телевизоров. У Samsung и других компаний производство OLED-дисплеев гораздо меньшего размера. LG — лидер в производстве матриц более 30 дюймов. Компания продаёт панели таким производителям телевизоров, как Sony, Panasonic и Philips. Ходят слухи, что Samsung в 2021 году планирует запустить линейку своих OLED-телевизоров на основе панелей LG.


А в 2013 году LG стала третьим по величине производителем смартфонов после Samsung Electronics и Apple. LG нашла партнёра в лице Google, выпустив два Nexus подряд. В 2012 году Nexus 4 получился невероятно хорошим и крутым устройством. В следующем году Nexus 5 стал ещё более культовым. Затем был не менее крутой и знаковый Pixel 2XL.

Стремительное падение и его причины

На протяжении последних шести лет мобильный бизнес LG стремительно падал. В этот период компания понесла убытки на сумму порядка 4,6 млрд долларов. Доля LG на мировом рынке смартфонов сократилась до 2 %. Что пошло не так? Как такой гигант, как LG, умудрился лишиться всех полимеров? Причин несколько. Давайте разбираться!

Первая причина краха — желание быть первой любой ценой

LG всегда стремилась выпускать на рынок то, чего ещё никто не выпускал — в смартфоностроении этот подход сыграл злую шутку. Проблема в том, что когда ты пытаешься сделать первым то, чего до тебя ещё никто не делал, ты просто обречён совершать ошибки. Вопрос в том, насколько эти ошибки критичны. Так вот, практически всю свою историю на рынке смартфонов LG старалась выпускать многообещающие инновационные устройства, которые практически всегда имели недостатки. Некоторые из них незначительные, а некоторые портили всё впечатление от устройства и бренда в целом.

LG Prada. 2006 год — первый телефон с сенсорным экраном на всю переднюю панель. Да, это был не айфон, а LG Prada. Почему о нём мало кто помнит? Всё просто: LG Prada не был смартфоном и работал на собственной ОС.


LG Optimus 3D. Первый Android-смартфон с двумя камерами, созданный в 2011 году. Вторая камера нужна была для съёмки 3D-видео, которое потом можно было смотреть прямо на 3D-экране смартфона без очков. Не та фича, из-за которой хочется кидать деньги в LG, согласитесь?


LG Optimus 2X и LG Optimus 4X HD. В том же 2011 году LG представила первый смартфон с двухъядерным процессором — Optimus 2X. Буквально через год компания выпускает первый в мире четырёхъядерный смартфон LG Optimus 4X HD. Тут LG угадала с трендом: теперь многоядерные смартфоны — обычное дело.



LG Optimus Vu. Этот смартфон выходит в 2012 году. У него необычный квадратный экран с соотношением сторон 4:3. Славный был девайс, поддерживал стилус, но фаблеты вроде Galaxy Note не оставили ему шансов.


LG Optimus G. В конце того же 2012 года вышел бестселлер LG Optimus G. Модель действительно получилась удачной. Великолепный стеклянный корпус, мощное железо и вменяемая цена. Optimus G не имел каких-то вычурных фишек — это был просто хороший смартфон по хорошей цене.


Google Nexus 4. В том же 2012 году Google и LG стали партнёрами и на основе Optimus G выпустили Nexus 4. Смартфон пользовался большой популярностью и хорошо продавался. Но, к сожалению, среди владельцев Optimus G и Nexus 4 встречалось довольно много отзывов о браке. Пользователи жаловались на перегрев и быструю деградацию батарей.


LG G2. Затем в 2013 году LG G2 вводит моду на минимальные рамки экрана по бокам. В своё время смартфон выглядел круто и необычно. Но без брака не обошлось и тут: пользователи жаловались на засветы внизу экрана или сталкивались с жёлтыми пятнами клея под экраном.



LG G3. В 2014 году выходит LG G3 — первый смартфон на рынке с лазерным автофокусом и умопомрачительным разрешением qHD. Хоть автофокус работал и вправду молниеносно, но камеры во флагманах LG никогда не были сильной стороной. Кроме того, у G3 были проблемы с корпусом: в районе ИК-порта у некоторых пользователей появлялись трещины.


Nexus 5. В том же году LG и Google выпустили по-настоящему легендарное устройство. Nexus 5 и пой сей день занимает особое место в моём сердце. Но, к сожалению, даже такой легендарный девайс не обошли проблемы с браком. У Nexus 5 трескался корпус в районе кнопок регулировки громкости или в районе лотка SIM-карты. Камера с HDR+ была очень хороша, но вот батарея долгожителем не была вообще.



LG V10. В 2015 году параллельно с основной линейкой флагманов LG запустила дополнительную линейку — V. По сути, это тоже флагманские устройства, но с ещё более смелыми и экспериментальными фишками. V10 — первый смартфон с двойной фронталкой и дополнительным экраном. Второй модуль имел сверхширокоугольную оптику и нужен был для групповых селфи. А второй маленький OLED-экран, расположенный над основным, можно было использовать для быстрого запуска разных функций вроде фонарика и отображения уведомлений. По задумке инженеров, так вы меньше будете использовать большой экран и сэкономите заряд. Но по факту польза от такого решения сомнительная. Вторая фронталка также не прижилась — оказалось, что достаточно одного сверхширокоугольного объектива.


LG G5. В 2016 году появился первый смартфон с экраном 18:9. Можно похвалить компанию за смелость и попытку продвинуть идею модульности в массы, но реализация идеи хромала, причём на обе ноги. Модули назывались LG Friends. На старте для G5 было доступно два модуля: Cam+ и Hi-Fi-аудиомодуль. Фотомодуль увеличивал ёмкость АКБ и добавлял удобную ручку, как на фотомыльнице. На ручке была кнопка спуска затвора и колёсико для зума. Аудиомодуль добавлял смартфону продвинутый ЦАП для прослушивания аудио в Hi-Res.


С реализацией модульного смартфона у LG всё, что могло пойти не так, пошло не так. Модули нельзя было менять на лету. Требовалось отключение батарей. Из-за особенностей конструкции системы смены модулей корпус устройства был негерметичным, нижняя панель неплотно прилегала к телефону, оставалась щель, в которую забивался мусор и могла проникнуть влага. Конструкция в целом была хлипкой, и от устройства оставались не особо приятные тактильные впечатления.


Модули получились бесполезными. На качество фото модуль Cam+ не влиял, а продлить жизнь смартфона можно и обычным Power Bank. Аудиомодуль способны по достоинству оценить совсем немного людей, которые понимают в звуке. Да и к тому же зачем делать отдельный модуль, если продвинутый ЦАП можно разместить на материнской плате? Чуть позже LG проделает работу над ошибками и выпустит V20 — модель с упором на звук.

LG V20. Это первый в мире смартфон с четверным цифро-аналоговым преобразователем, выпущен в партнёрстве с Bang & Olufsen. Главная особенность перекочевала из V10. Второй маленький дисплей расположили над основным экраном. С него можно было вызвать избранные контакты или включить и выключить фонарик, Wi-Fi, Bluetooth и другие функции. На нём также отображаются уведомления и время с датой. Но оказалось, что инновации LG снова не особо кому были нужны. Дополнительный экранчик смотрелся странно, особенно на фоне дисплеев с Always-On, которые предлагали схожую функциональность. Старания Bang & Olufsen и LG по части звука тоже мало кто оценил.


LG G6. В 2017-м LG выпускает G6. Принято решение отказаться от модулей — V20 показал, что хороший ЦАП можно сразу распаять на плате. В G6 так и поступили. Ещё сильнее уменьшили рамки вокруг экрана. Наконец, добавили влагозащиту и военный стандарт защиты от ударов и пыли.


Но самое главное: G6 не имел значительных косяков и недостатков. Но и каких-то киллер-фишек он тоже не имел. Это был просто хороший смартфон. К сожалению, к этому времени за брендом закрепилось негативное впечатление. Потребители уже не понимали, зачем им покупать LG, если на рынке полно других, более достойных и интересных аппаратов.

Pixel 2XL. 2017 год для истории LG ознаменован выходом одного из самых знаковых устройств компании. Смартфон работал на 835 Snapdragon, имел 4 ГБ оперативки и обладал шестидюймовым POLED-QHD-дисплеем. На бумаге Pixel 2XL должен был получиться смартфоном мечты. Софт Google, а железо топового AAA Бренда. Но на практике LG умудрилась напортачить с дисплеем и сборкой. Первые партии устройства поставлялись с бракованными дисплеями. Они были подвержены быстрому выгоранию. Помимо этого, у экранов были проблемы с правильным отображением оттенков под углом.


LG V30 и V30+. К концу 2017-го компания представляет второй флагман V30, на нашем рынке V30+. По сути, это всё тот же G6, но на стероидах. От концепции с дополнительным экраном решили отказаться и пошли по пути всего остального рынка: поставили OLED-матрицу с Always-On. Без главной изюминки, дополнительного экрана, V30 превратился в заурядный телефон. К сожалению, выпуская такие серые и безликие устройства, LG начала терять свою аудиторию.




LG V50 и G8, G8s и G8x. Далее был LG V50 — первый смартфон компании с поддержкой 5G — и линейка флагманов G8, G8s и G8x. Всё такие же скучные и обычные смартфоны без ярких особенностей. К этому моменту продажи смартфонов LG окончательно просели и руководство понимало, что нужно что-то менять. Скорее всего, в этот момент инженерам дали волю и компания начала выпускать очень странные и неоднозначные решения.

Философия LG сконцентрирована вокруг людей, искренности и приверженности своим принципам. Речь идёт о понимании наших потребителей и оптимальных решениях, которые мы можем предложить, вместе с новым опытом в процессе внедрения инноваций, делающих жизнь лучше.

Мы стремимся отчетливо понимать своего потребителя — постоянно в изучении новых сфер деятельности, готовые к новым вызовам в поисках опыта и лучшей жизни. Мы постепенно развивали имидж бренда, всегда открыты для диалога, "Life's Good." Мы одновременно современные и аутентичные, постоянно эволюционирующие согласно основам нашей философии в соответствии с современными трендами.


Home Appliance & Air Solution

Холодильники, Стиральные машины, Техника для кухни, Пылесосы, Кондиционеры, LG Styler, Очистители воздуха.


Home Entertainment

Телевизоры, Аудио и Видео, Мониторы


Mobile Communications

Серия G, Серия Vu, Серия F, Серия L Ⅱ, Серия K


Vehicle Component Solutions

Автомобильные информационно-развлекательные системы, Вентиляция и Кондиционирование, Моторостроение


Business Solutions

Решения с использованием коммерческих дисплеев, Системы кондиционирования, Профессиональные мониторы


LG верит, что создание изменений в Вашей жизни и придание ей большего смысла — причина нашего существования.

Информация о Компании

История компании LG Electronics всегда была неразрывно связана со стремлением сделать жизнь лучше и счастливее.

Являясь пионером во многих технологиях LG - символ инновационного старта и непрерывного роста, LG становится стабильным и умным мировым брендом будущего.

Компания LG Electronics была основана в 1958 и с тех пор развивалась и вошла в новую цифровую эру благодаря знаниям, накопленным в производстве бытовой техники, такой как радио и телевизоры.

LG Electronics выпустила много новых продуктов, в 21 веке внедрила новые технологии в виде мобильных устройств и цифровых телевизоров и продолжает укреплять международные позиции.


2011 Выпускает 3D телевизоры со стереоскопическими очками с активным затвором 2012 Первой в мире выпускает на рынок 84-дюймовый ULTRA HD телевизор 2013 Представляет HomeChat 2014 Представляет первый в мире 4K OLED TV и Smart TV на платформе webOS. Представляет смартфон G3 с Quad HD дисплеем 2016 Представляем премиальные дисплеи для бизнеса LG SIGNATURE


2005 Становится лидером на американском рынке стиральных машин с барабаном 2008 Разрабатывает первый в мире мобильный LTE чип 2009 Становится вторым самым большим брендом LCD телевизоров в мире



1958 Учреждается компания Gold Star (Сейчас LG Electronics) 1959 Производство первого корейского радио приемника Korea`s first radio 1965 Производство первого корейского холодильника 1966 Производство первого корейского телевизора

'Jeong-do Менеджмент' LG Electronics воплощают наши высокие этические нормы и осуществление предпринемательской деятельности прозрачным и честным способом.

Путь LG

"Jeong-do Менеджмент" - уникальное следование этики LG
LG преуспеет посредствам справедливой практики управления и постоянно развивая свои деловые навыки.


Видение

LG стремится стать лидирующей компанией на рынке.

Осуществление

LG преуспеет посредством постоянного развития своих возможностей, базирующейся на этическом управлении

Философия управления

Основные положения управления, которые гарантируют, что LG достигнет цели своей бизнес деятельности

Корпоративная этика

Контроль норм поведения

Познакомитесь с людьми, благодаря которым LG сейчас мировой лидер в области технологий, инноваций на рынке потребительской электроники и решений для дома и мобильного сектора.







LG Electronics играет активную роль на мировых рынках с устойчивой глобальной деловой политикой. В результате LG Electronics управляет 118 локальными филиалами во всем мире примерно с 75,000 руководителями и сотрудниками.

Читайте также: