Леонардо да винчи спаситель мира описание картины кратко

Обновлено: 05.07.2024

Размеры полотна 66 x 47 см. Картина выполнена с использованием техники сфумато, которую изобрёл Леонардо. Благодаря ему герои картин эволюционировали от раскрашенных кукол до почти живых людей. Добился он этого, поняв, что в реальном мире нет линий. А значит и на картине их тоже не должно быть. Очертания лиц и рук у Леонардо стали растушеванными, в виде мягких переходов от света к тени.

Шар - символ властителя и одновременно эмблема самого мира. Он сделан из горного хрусталя, чистейшей разновидности кварца, на что указывают крошечные крапинки и включения, которые кропотливо воспроизвёл да Винчи. В эпоху Возрождения было широко распространено поверье, что этот минерал обладает огромными магическими силами. Его кристаллы устанавливались в реликвариях времён Средневековья. Таким образом, сам материал и совершенство непрерывной формы наделяют сферу чудесными свойствами.

Далее панель вновь исчезла почти на полвека и появилась только в 2005 году на региональном американском аукционе уже безо всякой атрибуции. Новые владельцы шедевра проявили заботу и внимание, заказав его реставрацию, где было обнаружено, что первые вмешательства в изображение датируются ещё 1600-ми годами. За время существования картины оригинальный чёрный фон был заменён зелёным, а позже - грязно-коричневым.

Картину проверила группа международных экспертов по Леонардо. Панель тщательно и по нескольку раз изучали искусствоведы, кураторы и реставраторы из институтов Флоренции и Милана, национальных галерей в Вашингтоне и Лондоне, из Оксфордского университета, Метрополитен-музея и университета Лестера. Они единодушно пришли к выводу, что перед ними - творение величайшего художника в истории, но разошлись во мнениях по поводу даты создания.

История создания

Описание и особенности картины

Рядом нет никаких символов, свидетельствующих о божественной принадлежности героя картины: отсутствует нимб и другие символы.

Однако за счёт льющегося света сверху, чувства искренности и доброты, теплых ощущений можно понять, что Леонардо да Винчи изобразил самого Иисуса Христа.Он показан в виде взрослого мужчины, который прошел многое: боль, смерть, страдания, однако веру у него отнять так и не смогли. Его образ возвышен, наделен духовностью, велик и демонстрирует силу воли.

Цветовая палитра

Для изображения ткани хитона художник использует голубые и синие оттенки, плавно перетекающие между друг другом. С помощью них он иллюстрирует фактурность ткани. Хитон украшен расписными лентами коричневого цвета. Леонардо да Винчи не использует в своей картине яркие оттенки, в основном он применил естественные, приглушённые краски синего, коричневого и черного. Все они являются символами:

  1. Синий. Символ неба и божественного происхождения;
  2. Коричневый. Символ человечества и земли;
  3. Черный олицетворяет вечность.

Сюжет картины

Леонардо да Винчи изображает в своей картине образ Иисуса Христа — мужчину с длинными, волнистыми волосами и небольшой бородой. Мужчина внимательно вглядывается в зрителей. Одна рука поднята, а ее пальцы скрещены в знак благословения, вторая поддерживает сферу.

Контекст и скрытый смысл

Где находится картина сейчас

Интересные факты

Сюжет

На картине изображена фигура Христа — длинноволосый мужчина с бородой, который смотрит прямо на зрителя. Он поднял одну руку с благословением, а в другой держит — прозрачную сферу.

Загадка №1 — Кто на самом деле автор картины?

Ряд искусствоведов считают, что работа выполнена леонардесками (это ломбардские художники эпохи Возрождения, на творчество которых оказало значительное влияние манера самого Леонардо да Винчи). Картина также могла быть выполнена учениками или мастерской Леонардо да Винчи. Мэтью Ландрус, академик из Оксфорда, даже обнародовал заявление о том, что эта работа не Леонардо, а была выполнена его сторонним подражателем Бернардино Луини При неизвестности истинного автора, версию кисти Леонардо доказывают ряд фактов:



…Творчество гениальных людей – лишнее свидетельство проявления Божией воли. Господь направляет руку гения, помогая создавать грандиозные шедевры и совершать великие открытия. А то, что Леонардо был гением, признавали (что случается весьма редко) даже его современники.


Известна, к примеру, такая история. Отец Леонардо, тот самый нотариус Пьеро да Винчи, отдал сына учиться живописи в мастерскую знаменитого флорентийского живописца и скульптора того времени Андреа Верроккьо. Там юный Леонардо познавал не только рисование, скульптуру и моделирование, но изучал также черчение и химию, металлургию и работу с металлом, гипсом и кожей…


И Леонардо взялся за кисть. В годы написания своего шедевра он сначала уезжает во Флоренцию, подальше от бесчинств, устроенных французскими солдатами в захваченном Милане, но позже по требованию Людовика XII возвращается в город, где продолжает работать над образом Христа.

Там картина и находилась в личных покоях Генриетты в доме королевы в Гринвиче до 1649 года, когда в результате гражданской войны английский король Карл I был казнен, а полотно да Винчи, оцененное в 30 фунтов стерлингов, было отдано за долги каменщику Джону Стоуну. Впрочем, ненадолго: в 1660 году английская монархия была восстановлена, и картина вернулась в покои нового английского короля Карла II. На протяжении еще 100 лет творение Леонардо да Винчи как величайшая художественная жемчужина передавалось от одного английского короля другому, пока в 1763 году картина таинственным образом вдруг не исчезла из королевской сокровищницы.





Отдельно надо сказать о шаре в левой руке Спасителя. Ни одному художнику эпохи Возрождения, кроме Леонардо да Винчи, было не под силу написать столь абсолютно реальный и прозрачный хрустальный шар. Как считают эксперты, этот шар в руке Христа символизирует планету Земля или Вселенную в руке Бога. Впрочем, есть предположение, что Спаситель держит в руке каплю воды, которая составляет основу всего живого на Земле.


Известно, что в свое время Рыболовлев и Бувье сдружились на почве любви к искусству. Рыболовлев стремился собрать у себя самую лучшую в мире коллекцию картин, и Бувье на протяжении 12 лет активно ему в этом помогал. Но потом, как говорится, между ними пробежала кошка: Дмитрий Рыболовлев узнал, что Ив Бювье не только сильно наживается, продавая ему картины мастеров по завышенной ставке, но даже не брезгует продажей украденных полотен. Так, большой скандал в мире искусства вызвал факт продажи Бювье Рыболовлеву пары украденных полотен Пикассо.

Читайте также: