Лада гранта история кратко

Обновлено: 02.07.2024

Лада 2190 или Lada Granta является кузовом седан седан, заменив Лада Самара 2 и Лада 2104/2105/2107 трио . Его производство было запущено в Тольятти. 29 ноября 2011 г. .

Резюме

От Джигули и Самары 2 до 2190 г.

Объем производства Lada 2105 и 2107, выпускаемых с начала 1980-х годов, с годами резко сократился , несмотря на сверхконкурентную цену продажи. Это самые дешевые автомобили на российском авторынке, но они сильно постарели, и такой стаж, очевидно, становится все менее приемлемым для покупателей, которые теперь предпочитают более дорогие, но более современные модели.

Именно в этой логике с 2001 года является частью Lada Samara 2, которая является не чем иным, как глубоко модернизированной Lada Samara . Поступивший в 1997 году, но фактически выпускающийся с 2001 года, он завершает бюджетную линейку Lada , обеспечивая связь между Classica и Lada Kalina . С экономическим кризисом, который сильно ударил по российскому авторынку, должно было произойти то, что должно было произойти: производство Samara 2 и 2105/2107/2104 упало настолько, что версия универсал 2104 перестала выпускаться в 2009 году (ранее возвращение на каналы Ижмаша в сентябрь 2010 ). До сих пор именно из-за их беспрецедентной цены 2105 и 2107 все еще производились, но кризис изменил ситуацию, их цена выросла и поставила их на фоне гораздо более современных конкурентов по всем моделям. Это падение продаж отражается на Lada ускорением исследований, направленных на замену Jigouli и Samara.

Технический

Lada не стала ждать партнерства с Renault, чтобы подготовиться к замене своих флагманских моделей. Таким образом, 2190 будет повторно использовать платформу Lada Kalina . Это простое и логичное решение имеет два основных преимущества. С одной стороны, использование этой платформы позволяет Lada значительно сэкономить, уменьшив количество баз, но также потому, что это будет намного дешевле, чем строительство совершенно новой базы. С другой стороны, на базе кузова Kalina 2190 будет бесконечно современнее, чем Samara и 2105 . А поскольку его будет дешевле производить, его можно будет продать дешевле, поэтому разница в цене с 2105/2107 не будет несоразмерной.

2190, автомобиль, необходимый для обновления Lada

Благодаря партнерству с Renault в ближайшие годы Lada начнет серьезную модернизацию своего модельного ряда. Старые базы, унаследованные от Samara и Lada 110 , исчезнут и будут заменены гораздо более современными базами, некоторые из которых принадлежат группе Renault . Именно с этой целью модернизации модельного ряда и происходит 2190. Он заменит старые модели, но также позволит Lada иметь полностью обновленный модельный ряд в долгосрочной перспективе . Таким образом, простой и доступный, 2190 будет самым дешевым автомобилем Lada.


От 2190 до Granta

Начало

среда 11 мая 2011 г. знаменует презентацию совершенно новой Lada Granta. Автомобиль представлен в трех вариантах отделки: Standard, Norma и Lux.

Версия Standard уже отличается наличием в серии подушек безопасности водителя и очень привлекательной ценой, очень близкой к цене Classica и Samara, которые она заменит. Granta окажется чуть дороже 2107, хотя она и современнее! С двигателем 1.6 8v 80hp из серии 110/111/112 его цена установлена ​​на уровне 229000 рублей, или примерно 5 510 евро .

Отделка Norma (с двигателем 1.6 8v 90 л.с.), в свою очередь, имеет гораздо более обширное оборудование, которое включает гидроусилитель руля, серые вставки в салоне, электрические передние окна, центральный замок дверей и компьютер на борту.

Наконец, отделка Lux с двигателем 1.6 16v 98hp добавляет к оборудованию Norma передние ремни с преднатяжителем, подушку безопасности пассажира, передние сиденья с подогревом, алюминиевые диски, кондиционер, ABS, стеклоподъемники, заднюю часть с электроприводом и мультимедийную систему.

Производство Granta началось на тольяттинском заводе 29 ноября 2011 г. . В ноябрь 2012 Бренд отмечает 100 000 е Granta. Автомобиль пользуется настоящим успехом и на данный момент лидирует на российском авторынке, намного опережая Lada Kalina и Lada Priora .

2012: Granta Sport

Помимо седана хэтчбека, запланированного на 2014 год, Lada воспользовалась Московским автосалоном 2012 года, чтобы представить Granta Sport, спортивную версию новой классики. Эта отделка продвигает приверженность Granta WTCC и будет выпущена только в пятистах экземплярах. Внешне он отличается особым обвесом, включающим особые передний и задний бамперы, алюминиевые диски и сдержанный задний спойлер. Внутри особенная обивка, а рулевое колесо и рычаг переключения передач обтянуты кожей с красной строчкой. Оснащенный атмосферным двигателем 1.6 16V мощностью 120 л.с., он разгоняется от 0 до 100 км / ч за 9,5 секунд и достигает максимальной скорости 197 км / ч .

Экспорт

С начала 2012 года Lada начала экспортировать Granta в страны, граничащие с Россией . В ноябре 2012 года Lada завершила разработку Granta для экспорта в Европу в 2013 году . Он также получает новое оборудование, в частности ESP. В 2014 году в Европе Granta будет поддерживаться новым поколением Lada Kalina , представленной на Московском автосалоне в 2012 году.

В август 2013 Granta прибывает во Францию, где доступна по специальному заказу по базовой цене 9 990 евро.

Гранта 5 дверей

Чтобы стать преемником стареющей 5-дверной Samara , Lada с самого начала своей разработки планирует удвоить будущую Granta с помощью 5-дверной версии хэтчбека, чтобы предложить версию, которая не только будет менее простоватой, но и более подходящей для жизни. рынки экспорта. Разработанный с помощью Renault и производимый исключительно на Ижевском заводе , он был официально представлен на 3 марта 2014 г. .

По сравнению с Granta Sedan, 5-дверная версия обладает собственной эстетикой, в частности, с измененным дизайном передней части (в частности, с новыми противотуманными фарами, боковыми полосами в цвет кузова и зеркалами с напоминаниями о светодиодных индикаторах на отделке Lux). и специальная задняя поверхность, предназначенная для обеспечения аэродинамики, что позволит базовой версии Standard обходиться без стеклоочистителя заднего стекла благодаря самоочищающемуся окну. Как и внешний вид, интерьер также претерпел некоторые изменения, включая новый рычаг переключения передач, новую обивку и усиленную звукоизоляцию. Стандартное оборудование остается по образцу Granta Sedan.

Гранта Хэтчбек впервые появилась в автосалонах России в Май 2014 г. .

Рестайлинг

Летом 2014 года оригинальная 4-дверная Granta была модифицирована, и передняя часть была заменена на новую 5-дверную Granta. Кстати, она получает коробку передач с управлением AMT в декабрь 2014 . Эта новая коробка передач, производимая ZF, расширяет ассортимент автомобиля и также находится под капотом другой Lada, Priora .

В 2009 году на Волжском автозаводе началась разработка нового переднеприводного седана – Лада Гранта (внутризаводской индекс 2190). Автомобиль был призван заменить семейство Лада Калина и модели Самара и Самара II. В мае 2009 года проект был готов, а 16 мая 2011 года стартовала тестовая сборка нового автомобиля. Начать серийную сборку Lada Granta удалось 29 ноября 2011 года (с небольшим опозданием относительно первоначальных планов), а 22 декабря 2011 года автомобиль поступил в продажу.

Лада Гранта


Лада Гранта – седан бюджетной ценовой категории, который создавался на платформе модели Лада Калина. Двигатель этого 5-местного 4-дверного автомобиля располагается поперёк его оси. Кузов модели, которой посвящён этот обзор, имеет цельнометаллическое исполнение и как минимум одну характерную особенность – весьма объёмный багажник. Об этом преимуществе машины после тест-драйва одобрительно отозвался Владимир Путин (в тот момент – премьер-министр РФ), рассказавший журналистам о том, что в багажник Granta свободно поместится пара мешков с картошкой.
Разработчики новой модели не экономили на технических решениях и поставщиках. К изготовлению деталей и агрегатов были привлечены лучшие специалисты всемирно известных компаний – в частности, таких, как Renault и Nissan. Такой подход позволил конструкторам Волжского автозавода существенно сократить перечень комплектующих, из которых собирается Лада Гранта, и оптимизировать технологию её производства. Это, в свою очередь, снизило общую себестоимость модели и позволило включить её в категорию бюджетных автомобилей.

После появления Lada Granta в продаже интерес покупателей к ней оказался весьма высоким, причём ценовая доступность стала лишь одной из нескольких причин такого интереса. Одобрение автоэкспертов и рядовых потребителей вызвало и такое преимущество, как многообразие комплектаций Лада Гранта. В настоящее время АвтоВАЗ предлагает порядка 20 комплектаций, которые отличаются друг от друга типом двигателя и коробки передач, наличием вспомогательных систем, облегчающих управление автомобилем и повышающих безопасность движения (ABS, BAS и других).

Лада Гранта лифтбек


14 мая 2014 года с конвейера Ижевского автозавода сошёл автомобиль Лада Гранта лифтбек. Выбор названия был объяснён так: у этой модели более покатая, чем у классического хэтчбека, крыша, и имеется рудиментарный багажник, поэтому её правильнее называть лифтбэком. Экстерьер новинки оказался весьма привлекательным, современным и стильным, что сразу привлекло к ней внимание автомобилистов. Был обновлён и интерьер: на передних креслах старших моделей появился кожзаменитель, дверные ручки получили окантовку серебристого цвета, обивка сидений – светлую декоративную строчку.
Специалисты Волжского автозавода усовершенствовали не только эстетические, но и технические характеристики автомобиля. Так, в состав ходовой части люксовой версии Лада Гранта лифтбэк были включены жёсткие пружины и газонаполненные амортизаторы, благодаря чему машина стала устойчивее на дороге. Кроме того, была модернизирована тормозная система, кузов, некоторые другие узлы и агрегаты автомобиля.

Интерес автомобилистов к Lada Granta сделал актуальными вопросы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта этого автомобиля. Найти ответы на них вы сможете на страницах этого сайта. Пользоваться им очень удобно: вся информация, которая на нём представлена, разбита на разделы с привязкой к определённым узлам машины.
Изучая наш сайт, вы найдёте не только полезную информацию о ремонте Лада Гранта, но и советы, касающиеся её доработки, тюнинга и многого другого. Действует форум, на страницах которого вы можете найти информацию, предоставленную другими владельцами этого поистине народного автомобиля.

История создания

История Лада Гранта начинается в 2008 году. Тогда потребность в новой модели стала уже критической, а при учете кризиса она должна была быть недорогой, но качественной. Тогда было принято решение разрабатывать новую модель на базе Лады Калины. Первый эскиз был готов к весне 2009, а уже в мае того же года был дан старт проекту по производству Lada Granta.

На создание новой модели конструкторы потратили два с половиной года. Скорости создания способствовало то, что платформа Калины уже была на тот момент в цифровом виде.


Чтобы автомобиль имел собственный дизайн, отличный от исходного Lada Kalina, среди дизайнеров компании был объявлен конкурс. Победил в нем Иван Лепешкин, поэтому стиль новой Лады стали создавать, основываясь на его эскизах. В основе дизайна – поперечная планка на радиатора, на которой находится эмблема марки Лада. В качестве эмблемы использована ладья, а хромированная линия символизирует Волгу.

Первые же испытания новой модели на дороге подтвердили надежность и безопасность автомобиля. Конструкция идеально подходит для российских дорог. Вне конкуренции и вместительность Лада Гранта. Также к числу ее преимуществ можно отнести высокий дорожный просвет, длинную кузовную базу и минимум свесов.

Создатель Lada Granta

Руководителем проекта по созданию Лада Гранты был Василий Батищев. Этого человека можно назвать отцом новой модели. Именно он занимался координированием работы конструкторов, дизайнеров и других участников процесса созданий, подготовки и изготовления новинки.

Как отмечает сам Батищев, главной задачей при создании этой машины было создать народный автомобиль, который был бы по карману большинству автомобилистов и достойно заменил морально устаревшую классику, как в Российской Федерации, так и в сопредельных странах.


При разработке машины был сделан комплексный анализ бюджетных моделей от конкурирующих производителей. Были выявлены как преимущества, так и недостатки этих моделей. В Ладе Гранте конструкторы и дизайнеры приложили все усилия, чтобы избавиться от недостатков и сохранить аналогичные достоинства. Машина должна была стать бюджетной, но только в той мере, пока это не сказывается на качестве и безопасности. Каждое решение оценивалось на предмет его целесообразности и того, как оно скажется на цене. Именно такой подход позволил сделать Гранту недорогой, но не менее качественной, чем Калина и другие модели.

Характеристики модели

В числе заимствованных и предшествующей Лады Калины – частично кузов, двери и ряд внутренних узлов. Остальные элементы разработаны специально для Granta. Внутреннее оснащение машины также во многом доработано – машина получила новую подвеску, более надежную, чем у Калины.


Впервые в Лада Гранта АвтоВАЗ внедрил отрицательный развал на задних колесах. Угол установки не превышает полутора градусов. Это делает машину более устойчивой, позволяет входить в повороты на большой скорости. Развал устанавливается при заводской сборке, поэтому дополнительно обращаться в СТО необходимости нет.

История выпуска

Дальнейшая История Лада Гранта шла по следующему сценарию:

• Премьера новой модели состоялась на Съезде Союза машиностроителей 11 мая 2011 года.

• Спортивная модификация Лада Гранта была анонсирована за 6 месяцев до того, как была запущена серийная продажа базовой модели.

• В начале осени 2011-го официальный сайт АвтоВАЗа стал принимать записи на покупку новой модели. Менее, чем за две недели, очередь из желающих растянулась до марта следующего года.

• Первые автомобили Лада Granta сошли с конвейера к началу зимы.

• В конце декабря того же года машина поступила в свободную продажу. Заявленная в 2010 году стоимость в 220 тысяч рублей к моменту продажи была больше в 1,5 раза.

• В начале 2012 года началось производство топовой модели Лада Гранта Люкс. Она получила мощный двигатель, усиленные системы безопасности и ряд других обновлений.

• В июне Лада Гранта получила новую версию, на этот раз – с автоматической коробкой передач.

• В 2013 году была проведена еще одна модернизация Лады Гранты – на этот раз МКПП была улучшена за счет синхронизаторов и нового механизма.

• Очередной рестайлинг состоялся в апреле 2013 года. Новая версия оснащалась модернизированным двигателем.

• В мае этого же года компании пришлось отозвать более 30 тысяч седанов Гранта и Калина, так как проявились недостатки в системе тормозов.

• Lada Granta CNG была представлена на АвтоСиб-2013 в Новосибирске. Эта модель может работать не только на бензине, но и на метане.

• В июле Lada Granta получила генераторы от Bosch, которые не только были более прочными и дешевыми, но и более долговечными.

• Маленькая, но приятная деталь – в 2013 году была заменена застежка на бардачке Гранты, исключающая открытие бардачка при тряске.

История создания и развития Лада Гранты целиком, с момента планирования и до самого последнего рестайлинга, нацелена на то, чтобы сделать машину максимально комфортной, мощной, безопасной и качественной и при этом сохранить ее невысокую цену. У АвтоВАЗа действительно получился народный автомобиль – доступный и демократичный.

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Купить в кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Купить в кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Закажи оригинальные аксессуары LADA для автомобиля

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA






АвтоВАЗ официально сообщил, что премьера нового бюджетного автомобиля Лада Гранта (второе название ВАЗ 2190) состоится на Московском автосалоне. Новинка сменит на авторынке такие прижившиеся в народе модели как ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107. Автомобиль обещает быть главным проектом всего 2011 года.

Название Лада Гранта получила в итоге проведения АвтоВАЗом всероссийского конкурса среди автолюбителей. Производство седанов Лада Гранта начнется осенью этого года, а выпуск седанов Лада Калина завершится в марте.

Первые дорожные испытания Лада Гранты показали – бюджетный седан надежен и безопасен. Кроме того он приспособлен для России и российских дорог. А если обратить внимание на вместимость автомобиля, то новинка АвтоВАЗа становится вне конкуренции. Есть у Лада Гранты и другие преимущества. Например, длинная кузовная база, минимум свесов и приличный дорожный просвет.

Каркас кузова, двери и некоторые механические узлы LADA Granta позаимствовала у своей предшественницы Лада Калины. Новыми у автомобиля будут передняя и задняя части, а также интерьер салона и приборы освещения. Коснутся изменения и внутренней оснастки. Так новая Лада Гранта будет лучше управляться. Заменят конструкторы и подвеску. Разработчики обещают, что она уже не будет такой расшатанной как на Калине.

АвтоВАЗ, взяв за пример своих иностранных конкурентов, впервые в серийные автомобили на LADA Granta внедряет и отрицательный развал задних колес. Как правило, в автомобилях колеса ставят параллельно, Лада Гранта же получит колеса, поставленные под углом не более 1,5 градуса. Такая конструкция придаст автомобилю дополнительную устойчивость на дороге, а также возможность без проблем на большой скорости входить в повороты. Необходимый развал задних колес планируют сразу устанавливать на заводе, таким образом, владелец нового автомобиля будет избавлен от необходимости регулировки развала на СТО. В итоге Лада Гранта будет оснащена более дешевой и простой подвеской. Подобная модернизация предусмотрена и для Лады Калины.

В планах АвтоВАЗа ежегодно выпускать не менее 400 тысяч автомобилей. В этом году количественный показатель, правда, выполнить не удастся.

Lada Granta – автомобиль С-класса, разработанный Волжским автомобильным заводом на базе Lada Kalina.

Lada Granta

История Лады Гранта

Серийное производство стартовало 16 мая 2011 года. Продажи начались в конце декабря 2011 года.

Выпуск топовой комплектации седана Lada Granta началось летом 2012 года.

Lada Granta фото

Lada Granta
Lada Granta

Lada Granta
Lada Granta

Lada Granta
Lada Granta

Лада Гранта видео

Официальное видео: Лада Гранта

Характеристики Лада Гранта

Новая Лада Гранта построена на базе модели Калина, вначале автомобиль будет выпускаться в кузове седан, а с 2013 года появится и хэтчбек.

Все варианты двигателей работают на бензине АИ-95, их средний расход от 8,7 до 9,3 литров на сотню в городе, от 5,8 до 6,1 литра — за городом и от 7,2 до 7,3 литров — в смешанном цикле.

Максимальная скорость самой мощной модификации Лады Гранта, по данным производителя, составляет 168,5 км/ч. Разгон с места до сотни у нее же занимает 12,0 секунд.

Таблица технических характеристик Лада Гранта (ВАЗ-2190)

Лада Гранта (ВАЗ-2190)

Колея передняя, мм

Колея задняя, мм

Педений свес, мм

Мин. дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Масса снаряженная, кг

Распределение снаряженной массы по передней/задней осям, %

Полезная нагрузка, кг

Полная масса, кг

Распределение полной массы по передней/задней осям, %

Масса прицепа с тормозами/без тормозов, кг

Коэффициент аэродинамического сопротивления

Бензиновый, с распределенным прыском

Число и расположение цилиндровов

Рабочий объем, см3

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

независимая, пружинная, McPherson

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

Расход топлива, л/100км

- в городском режиме

- в загородном режиме

- в смешанном режиме

Выбросы CO2, г/км (смешанный цикл)

Емкость топливного бака, л

Lada Granta liftback (лифтбек)

Lada Granta liftback
Lada Granta liftback

Лада Гранта sport (спорт)

Лада Гранта sport

Лада Гранта отзывы

Согласно отзывам автовладельцев Лада Гранта оценивается около 4 баллов из 5. Низшие баллы проставлены за дизайн, комфорт и управляемость автомобиля.

Лада Гранта цена

А со 2 июля 2012 года произошло ещё одно повышение цены: теперь самая дешёвая комплектация стоит 259 000 руб.

Стоимость и перспективы



Олег Груненков — директор проекта Lada Kalina и Lada Granta в музее АвтоВАЗа отвечает на вопросы журналистов

Премьера автомобиля состоялась 11 мая 2011 года в рамках Съезда Союза машиностроителей России в Тольятти [5] .

За два месяца приема заявок, который был открыт 8 сентября 2011 года, более 20 тысяч россиян изъявили желание приобрести этот автомобиль [9] .

25 июля 2012 года началось производство модели Granta на заводе ИжАвто в Ижевске.

В 2014 году (на ИжАвто) планируется к выпуску автомобиль в варианте кузова лифтбек. Хэтчбек и универсал не планируются. Эту нишу должна будет занять обновлённая Lada Kalina [13] .

Читайте также: