Л тишков просто кратко но ярко и выразительно

Обновлено: 05.07.2024

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых

И других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке

Образцами.

1) ввод­ные слова и пред­ло­же­ния

4) вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

7) ряды од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

9) лек­си­че­ские по­вто­ры

Часть 2

25.Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленныхавтором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в

комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые,

по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста

(избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны

или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните

почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на

читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения

(учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному

тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный

или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было

комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

При­мер­ный круг про­блем:

1. Про­бле­ма зна­чи­мо­сти ху­до­же­ствен­но­го твор­че­ства в жизни са­мо­го ху­дож­ни­ка. (В чём за­клю­ча­ет­ся поль­за. спа­си­тель­ная сила ху­до­же­ствен­но­го твор­че­ства? Спо­соб­но ли ху­до­же­ствен­ное твор­че­ство по­мочь че­ло­ве­ку вы­жить, спа­сти че­ло­ве­ка?)

2. Про­бле­ма осмыс­ле­ния та­ко­го яв­ле­ния. как ху­до­же­ствен­ное твор­че­ство. (Что такое ху­до­же­ствен­ное твор­че­ство? Есть ли гра­ни­цы у твор­че­ства? Где рож­да­ет­ся ху­до­же­ствен­ное твор­че­ство?)

3. Про­бле­ма ре­аль­но­го и фан­та­сти­че­ско­го в ху­до­же­ствен­ном твор­че­стве. (На чём долж­но ос­но­вы­вать­ся ху­до­же­ствен­ное твор­че­ство: на ре­аль­но­сти или на фан­та­зии?)

Ав­тор­ская по­зи­ция:

1. Ху­до­же­ствен­ное твор­че­ство — не про­сто спо­соб са­мо­вы­ра­же­ния, оно спо­соб­но при­не­сти огром­ную поль­зу: оно ду­хов­но осво­бож­да­ет че­ло­ве­ка, даже если он на­хо­дит­ся в за­клю­че­нии. по­мо­га­ет из­ба­вить­ся от тяжёлых вос­по­ми­на­ний. пре­одо­леть труд­но­сти, по­гру­жа­ет че­ло­ве­ка в иную ре­аль­ность.

2. Ху­до­же­ствен­ное твор­че­ство — это то. что че­ло­век пе­ре­но­сит из своей го­ло­вы, из души, из серд­ца на бу­ма­гу. Твор­че­ство не знает гра­ниц, не тре­бу­ет осо­бых ин­стру­мен­тов. Ис­тин­ное твор­че­ство может ро­дить­ся как в свет­лой ма­стер­ской ху­дож­ни­ка, так и на кро­хот­ном клоч­ке бу­ма­ги.

3. Для ху­до­же­ствен­но­го твор­че­ства не­важ­но, изоб­ра­жа­ет че­ло­век ре­аль­ность или фан­та­зию. Оно остаётся твор­че­ством, ве­ли­кая сила ко­то­ро­го по­и­сти­не без­гра­нич­на.

Новый тренировочный вариант №25367024 в форме ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки, данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.

Решу ЕГЭ 2022 по русскому языку тренировочный вариант №25367024:

Ответы для заданий ЕГЭ 2022

  • 1) Для текста характерно широкое распространение безличных предложений— личная манера изложения уступила место безличной, например, таковым является первое предложение (Величие идей Гильберта и […] заслугу перед своим временем нам сейчас даже трудно вообразить.)
  • 2) Встречающиеся словосочетания имен существительных, в которых в функции определения выступает родительный падеж имени (критерий истины) преследуют цель сжатия текста, увеличения объема информации при сокращении объема текста.
  • 3) По жанру текст представляет собой репортаж.
  • 4) Для лексики текста характерно использование образных средств, переносного значения слов, слов с яркой эмоциональной окраской.
  • 5) Текст относится к научному стилю речи, так как основные цели автора— сообщить информацию, имеющую практическое значение.

Правильный ответ: 125

Задание 2 № 38799 Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите эту местоимение.

Правильный ответ: его

Задание 3 № 38800 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного во втором предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи ИСТОРИЯ

  • 1) Действительность в ее развитии, движении. Законы истории.
  • 2) Совокупность наук, изучающих прошлое человеческого общества. Всемирная (всеобщая) история. История средних веков.
  • 3) Прошлое, сохраняющееся в памяти человечества. События, вошедшие в историю. История умалчивает об этом (об этом не говорится, не рассказывается; шутл.).
  • 4) Рассказ, повествование (разг.). Рассказывать разные смешные истории.
  • 5) Происшествие, событие, преимущ. неприятное (разг.). Попасть в историю. Целая история произошла с ним.

Правильный ответ: 1

Задание 4 № 12475 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Правильный ответ: опошлить

Задание 5 № 3573 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Позолоченные подсвечники, мраморные скульптуры и ИСКУСНАЯ роспись в залах музея позволяют совершить путешествие во времени. В общении с людьми со временем возможна переоценка ценностей: то, что раньше воспринималось как ОБОНЯНИЕ, становится неприятным. Представители PR-служб должны соблюдать ЭТИЧЕСКИЕ нормы. Кованые изделия отличает высокое качество, ЭСТЕТИЧНЫЙ вид и долговечность. В сочетании с тёмно-коричневым фасадом здания беседка выглядела очень ГАРМОНИЧНО.

Правильный ответ: обаяние

Задание 6 № 13665 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Объектом исследования является процесс анализа, разбора произведений различных жанров в старшей школе.

Правильный ответ: анализа

Задание 7 № 12841 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. к ВОСЬМИСОТОМУ году НАПОИВ чаем в ДВУХСТА экземплярах голос ЗВОНЧЕ стебли ГЕОРГИНОВ.

Правильный ответ: двухстах

  • 1) запирать, растение, прилагательное
  • 2) спираль, застелить, комфорт
  • 3) бережок, формат, затвердеть
  • 4) предварительный, придорожный, замечать
  • 5) творительный, зарница, пловец

Правильный ответ: 15

  • 1) пр..возмочь, пр..дания (старины), пр..рываемый
  • 2) не..говорчивый, бе..цельный, в..дремнуть
  • 3) соб..ётся, супер..яркий, в..ётся
  • 4) о..бойный (молоток), на..строчный, по..черкни
  • 5) от..скать, под..тожить, с..змала

Правильный ответ: 15

  • 1) выносл..вый, рис..вать
  • 2) подразум..вать, намер..ваться
  • 3) раскра..вать, студенч..ство
  • 4) милост..вый, юрод..вый
  • 5) подмарг..вающий, дел..вой

Правильный ответ: 24

  • 1) преобразу..мый, (боец) служ..т
  • 2) дремл..шь, леч..шь
  • 3) перекин..шь, вычита..мые
  • 4) сломл..нный, (он)разыгрыва..т
  • 5) (страны) гранич..т, шепч..щий (на ухо)

Правильный ответ: 34

Задание 13 № 473 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (Не)забываемое впечатление оставила гроза в деревне. (Не)смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии страха. Пословицы и поговорки имеют (не)только прямой, но и переносный смысл. Окна были (не)занавешены. Лебеди плавали, (не)замечая меня.

Правильный ответ: незабываемое

Задание 14 № 9941 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. За доверчивость ей в жизни (НЕ)РАЗ пришлось поплатиться значительной суммой денег и потерянным (В)ПУСТУЮ временем. Маша училась (В)ДАЛЕКЕ от родного города, (ПО)ЭТОМУ виделись они с сестрой редко. Он (НА)СТОЛЬКО привык заставлять лгать других, что и сам тоже врал (НА)ХОДУ, даже не задумываясь. ГДЕ(ТО) на краю деревни запели девушки, (ОТ)ЧЕГО Матвею стало грустно. Левин ни о чём не думал, ничего не желал, кроме одного: ЧТО(БЫ) не отстать от мужиков и работать ТАК(ЖЕ) хорошо, как они.

Правильный ответ: вдалеке поэтому

Задание 15 № 9334 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Не для того наш народ создал для нас и для наших потомков богатый, свободный и сильный язык, поражающий своими изощрё(1)ыми, гибкими, бесконечно разнообразными формами; не для того нам оставле(2)о в дар это бесце(3)ое сокровище нашей национальной культуры, чтобы мы, с презрением забросив его, свели свою речь к нескольким десяткам штампова(4)ых фраз.

Правильный ответ: 134

Задание 16 № 10385 Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Поезд вышел из лесов в луга и стал виден тихий закат. 2) От влаги в окнах повело рамы и местами сошла с дерева краска. 3) Пафос поэзии М. Ю. Лермонтова заключается в нравственных вопросах о судьбах и нравах человеческой личности. 4) Мы шли то по узким лесным тропам то по широкой дороге. 5) Алексей не слышал моих слов или умышленно никак не отреагировал на них.

Правильный ответ: 14

Задание 17 № 9389 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Ребята из нашего класса столпились около школьной ограды (1) что-то обсуждая (2) и я (3) заинтересованный (4) подошёл поближе.

Правильный ответ: 1234

Задание 18 № 9390 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Влад (1) наконец (2) добрался до берега реки, сел на траву и стал смотреть вдаль, пытаясь (3) очевидно (4) что-то разглядеть на противоположном берегу.

Правильный ответ: 34

Задание 19 № 18111 Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Так начался изнурительный кошмар этих двух недель (1) в продолжение (2) которых (3) он пытался заставить себя решиться на проверку (4) что ему давалось с огромным трудом (5) и одновременно уговорить докторов (6) что здоров и ни в какой проверке не нуждается.

Правильный ответ: 1456

Задание 20 № 9364 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Как только солнце взошло (1) стало видно (2) что (3) если идти дальше (4) можно увязнуть в болоте (5) и лейтенант дал приказ остановиться.

Правильный ответ: 12345

Задание 21 № 14110 Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 1) Ясные дни миновали, и Марусе стало опять хуже. 2) На все наши ухищрения с целью занять её она смотрела равнодушно своими большими глазами, и мы давно не слышали её смеха. 3) Тогда я решился обратиться к своей сестре Соне. 4) У Сони была большая кукла с ярко раскрашенным лицом, роскошными льняными волосами, подарок покойной матери. 5) На эту куклу я возлагал большие надежды и потому, отозвав сестру в боковую аллею, попросил дать мне её на время. 6) Соня, которая сначала прижимала куклу к себе, отдала мне её и обещала в течение двух-трёх дней играть другими игрушками. 7) Маленькая кукла сделала почти чудо: Маруся, казалось, вдруг ожила.

Правильный ответ: 12

  • 1) Можно рисовать где угодно и чем угодно: истинное творчество способно проявить себя в любых условиях.
  • 2) Находясь в местах лишения свободы, человек невольно начинает испытывать тягу к самообразованию, к научному постижению окружающей реальности.
  • 3) Творчество может дать человеку ощущение внутренней свободы, даже если тот в реальности лишён её.
  • 4) Не так важно, что именно изображает художник: нечто вымышленное или реальность: гораздо важнее, чтобы душа и сердце, выплеснутые на бумагу, давали ощущение свободы.
  • 5) Все, кто находится в местах лишения свободы, начинают рисовать.

Правильный ответ: 134

Какова роль творчества в жизни человека? Именно эту проблему затрагивает Леоинид Тишков в своём тексте.

Автор просто, кратко, но ярко и выразительно рассказывает нам истории известных людей. У каждого своя проблема, события у всех разные. Но их объединяет, что-то общее- искусство, творчество. Будучи сосланными в другие страны, находясь в местах лишения свободы, они начинают творить, рисовать. Не так важно, что именно изображает художник: нечто вымышленное или реальность: гораздо важнее, чтобы душа и сердце, выплеснутые на бумагу, давали ощущение свободы. Они не рисовали на больших холстах, профессиональными кистями,например, Михаил Соколов, герой текста, работал порой и огрызками карандашей на маленьких картиночках три на три сантиметра. Это ему помогало почувствовать свободу, выплескивая все чувства и мысли на бумагу, и ,как утверждает автор, "Он выжил благодаря творчеству".

И не только он, также Свешников и Евфросинья. Этим людям творчество дало ощущение внутренней свободы, даже если в реальности они были лишены этого ". я , глядя на эти рисунки, которые появились на свет так давно, где-то глубоко внутри ощущаю, насколько сильно искусство помогло этому потрясающему художнику и просто благородной женщине выжить." . Поэтому можно и нужно смело утверждать, что роль искусства и творчества в жизни людей поистине велика.

Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена четко. Она заключается в следующем: то, что художники переносят из своей головы, из сердца, из души, из памяти на бумагу, освобождает их, выпускает на волю, даже если вокруг- тюремные решетки.

Я разделяю точку зрения автора. Действительно, творчество играет большую роль в жизни людей. Оно погружает человека в иную реальность, помогает избавиться от тяжелых воспоминаний, духовно освобождает человека.

Хочется верить, что эта проблема затронет многих читателей и заставит задуматься о том, что обращение к творчеству, искусству дает возможность переосмыслить всё, что происходит вокруг, выстоять в тяжелые моменты.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Из всех слов могучего и перв..родного русского язы­ка полногласного 2 кроткого и грозного броса..щего звуки взрывным вод..падом журчащ..го (не)уловимым ручейком исполнен(?)ого говоров дремучего леса шуршащ..го степ­ными к..вылями поющего ветром что нос..тся и меч..тся и уманивает сердце далеко за степь пересветно сия..щего серебр..н(?)ыми разливами полноводных рек втекающих в Синее Море — из всех несосчитан(?)ых самоцветов этой неисчерпа..мой сокров..щницы, языка живого сотв..рённого и однако же (без)устали творящего больше всего я люблю слово — Воля. Так было в детстве так и теперь. Это слово — самое дорогое и всеоб(?)емлющ..е 2 .
Уже один его внешний лик пленит..лен. Веющее в, долгое как зов далёкого хора, о, ласкающее ле, в мягкости твёрдое утвержда..щее я. А смысл этого слова — двойной как сокровища в старинном ларце в котором два дна. Воля есть воля-хотение и воля есть воля-свобода. В таком ларце легко устраняется и разделя..щая пр..града двойного дна и сокровища соединяют(?)ся взаимно обог..щаясь перел..- ваниями светов. Один смысл слова воля, в самом простом изначальном словоупотреблении, светит другому смыслу (в)меру отяг..щает содержательностью и значительностью его живую существен(?)ость 2 .

Из всех слов могучего и первородного русского языка, полно­ гласного, кроткого и грозного, бросающего звуки взрывным водопадом, журчащего неуловимым ручейком, исполненного говоров дремучего леса, шуршащего степными ковылями, поющего ветром, что носится и ме­ чется, и уманивает сердце далеко за степь, пересветно сияющего сереб­ ряными разливами полноводных рек, втекающих в Синее Море, — из всех несосчитанных самоцветов этой неисчерпаемой сокровищницы, языка живого, сотворенного и, однако же, без устали творящего, больше всего я люблю слово — Воля. Так было в детстве, так и теперь. Это слово — самое дорогое и всеобъемлющее.
Уже один его внешний лик пленителен. Веющее в, долгое, как зов далеко­ го хора, о, ласкающее ле, в мягкости твердое, утверждающее я. А смысл этого слова — двойной, как сокровища в старинном ларце, в котором два дна. Воля есть воля-хотение, и воля есть воля-свобода. В таком ларце легко устраняется разделяющая преграда двойного дна и сокровища соединяются, взаимно обо­ гащаясь переливаниями светов. Один смысл слова воля, в самом простом из­ начальном словоупотреблении, светит другому смыслу, в меру отягощает со­ держательностью и значительностью его живую существенность.
Слова в переносном значении: бросающего, журчащего, шуршащего, творящего, носится, мечется, говоров, уманивает, лик, веющее, ласкающее. Переносные значения слов служат для создания метафоры, метонимии, си­ некдохи и олицетворения. В тексте эти выразительные средства использу­ ются для создания яркого художественно образа.

2. Серебряный кувшин — серебряная роса — серебряный век русской поэзии; человеческое сердце — сердце страны.
3. Могучий — сильный — воинственный — храбрый — грозный.
4. Слова, вышедшие из употребления: говор, лик, ларец, хотение, светов.

Читайте также: