Квентин скиннер значение и понимание в истории идей кратко

Обновлено: 05.07.2024

За последние несколько десятков лет очевидным представляется то, насколько Кембриджская школа оказала глубокое влияние на изучения политической мысли не только на континенте, но и в США. Такие историки как Квентин Скиннер, Джон Покок и Джон Данн практически в одиночку сформулировали и определили понятийный аппарат и методологию, с которой современные политологи преступают к анализу мысли модерна, и, следовательно, либерализма, его вариаций и возможных альтернатив.

Теперь, обозначив основные моменты исследования, которому посвящен данный реферат, мы можем приступить непосредственно к анализу методологии Штрауса.

контекстуальный герменевтика методология

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Простая, на первый взгляд, цель, которую ставит Штраус перед читателем, оказывается трудно достижимой. Понять автора значит не только определить, что именно он сказал, но и то, что он имел в виду, используя эти (а не другие) слова. Необходимо осознать, — часто подчеркивает Штраус, — что автор выражает свои взгляды не только буквально, но и в завуалированной форме. Даже самый скрупулезный анализ высказываний автора, это лишь первый шаг в интерпретации текста. Также необходимо уметь идентифицировать иронические или ложные утверждения автора, которые, по мысли Штрауса, никогда не бывают случайными. Таким образом, не только знание авторских техник письма, но и понимание его литературных наклонностей и привычек, а также образа его мыслей — вот, что характеризует зрелую интерпретацию.

Современный практикующий психоаналитик, как выясняется, еще и методолог. Квентин Скиннер в неоднозначном представлении западных психоаналитиков.


Дебаты 12.08.2013 // 5 423


© Martin Grüner Larsen

В статье, посвященной историку Квентину Скиннеру, мы больше заняты анализом текста, чем психоанализом, — хотя обсуждение поневоле приводит нас к тем проблемам, которыми занимаются психоаналитики. Для начала мы обозначим важность вклада Скиннера в историографию в контексте новейших достижений гуманитарных наук и затем рассмотрим, как его выводы могут быть приложены к работе психоаналитиков.

Труды Квентина Скиннера начиная с 1960-х годов повели и историческую, и философскую мысль по прежде неведанным, но важным маршрутам. Первой областью его исследований стала политическая мысль эпохи Возрождения и раннего Нового времени, его публикации и лекции существенно повлияли на подход многих историков идей и историков культуры к идеям и системам убеждений [1].

Зашоренный скептицизм Элтона — это просто предельное выражение более широкой тенденции среди историографов: избегать непростых теорий, избегать занятий философией.

Хотя в своих работах по историографии и методологии Скиннер по большей части не обращался к возможностям психоанализа (и он делал это сознательно, а не случайно), в ряде своих статей он остроумно доказывал, что рефлекторная подозрительность по отношению к философской рефлексии всячески мешает нормальной разработке и развитию исторической методологии.

Но не только историки-эмпирики объявляют идеи чем-то незначительным. Те же марксистские историки отнюдь не редко видят в политическом дискурсе прямое, непосредственное выражение классовых интересов и классовой борьбы: язык, по их мнению, не более чем выражает реальную действительность, но ни в коем случае не формирует ее, не задает ее события [3].

Культура и гуманитарные науки

Скиннер замечает, что возможны и другие объяснения: предположения о явлении ведьм вполне могут возникнуть рациональным путем, будучи выведены из совокупности (host) других верований, таких как общепринятая привычка воспринимать все сказанное в Библии буквально. При определенном прочтении сакральных текстов как раз отрицание реальности ведьм окажется нерациональным. Заявлять о том, что ты не веришь в существование ведьм, значило признаваться, что ты не веришь слову Божию, что могло иметь самые неприятные последствия.

Можем ли мы продолжать интерпретировать тексты?

Вот что отмечает Скиннер:

Перенос и контрперенос стали более доступны для изучения, когда стало понятно, что язык не только употребляется для репрезентации реальности (в более или менее усложненном и запутанном виде пациентами и в предполагаемом правдивом и ясном виде психоаналитиками), но и выступает одним из первейших средств, с помощью которого люди пытаются, сознательно или бессознательно, изменить реальность. Более того, собеседники психоаналитика, будучи его объектами, пробуют и изменить себя с помощью языка.

Квентин Скиннер (Quentin Robert Duthie Skinner) — профессор в области гуманитарных наук в колледже Королевы Марии Лондонского университета, историк, философ, внёсший большой вклад в изучение интеллектуальной истории, один из ведущих представителей Кембриджской школы истории понятий.

Научные интересы профессора Скиннера лежат в областях интеллектуальной истории Раннего модернизма и политической философии XVII века, в частности Томаса Гоббса; его исследования затрагивают философские вопросы истории понятий, концепцию политической свободы и характер государства.

Квентин Скиннер — автор или соавтор более 20 книг. Его работы переведены на 19 языков мира. Его двухтомное исследование The Foundatious of the Modern Political Thought в 1996 году вошло в число ста самых выдающихся книг, изданных после Второй мировой войны.

Соредактор 80 томов научных трудов Кембриджского университета в серии Ideas in Context и 100 томов в серии Cambridge texts in the History of Political Thought.

Содержание

Биография

Квентин Скиннер родился в 1940 году, недалеко от Манчестера. Он был вторым сыном Александра Скиннера и Винифред Роуз Маргарет. Его отец-колониальный администратор-сделал карьеру в Западной Африке, мать до свадьбы работала учителем в школе. Семья имела шотландские корни, однако Квентин родился и получил образование в Англии.

После окончания школы в Бэдфорде, перед поступлением в Кембриджский университет, Скиннер несколько месяцев работал учителем в средней школе близ Мэйдстона в Кенте. Преподавание в переполненных классах требовало большой ответственности: Скиннеру было всего восемнадцать, и он был ненамного старше своих учеников. Полученный опыт придал уверенности в правильном выборе профессии.

Среди тех, кто оказал влияние на выбор его профессии, Скиннер называет школьного учителя Джона Айра(John Eyre), который преподавал английскую литературу и историю.

В университете Скиннер начинает изучать историю философии, особенно его увлекала интеллектуальная история и он понимает, что это именно то, чем он хотел заниматься. Поэтому, когда Скиннеру предложили заняться научной работой, он посчитал это естественным развитием своих жизненных целей, так как уже не представлял себя в другой профессии.

В 1962 году Скиннер был приглашен преподавать историю в Christs колледж Кембриджского университета, хотя не имел в то время ученой степени и опыта работы. Он вспоминает, что в те годы, когда только 4 % молодых людей получали университетское образование, успешно сданных выпускных экзаменов оказалось достаточно, чтобы его приняли в штат колледжа, где он преподавал вплоть до 2008 года.

В 2008 году профессор Скиннер был приглашен в колледж Queen Mary Лондонского университета.

Семейное положение

Жена — Сьюзен Джеймс — профессор философии Лондонского университета. У них сын и дочь.

Научная деятельность

Кембриджская школа истории понятий

Профессор Скиннер - один из основоположников Кембриджской школы истории понятий наряду с Джоном Данном и Джоном Пококом.

Новизна разработанного этой школой подхода к исследованию политической теории и истории политической мысли заключается в том, что язык в его рамках рассматривается как неотъемлемая часть той реальности, которую он описывает. Такое видение политической реальности предполагает, что само знание о политических процессах политично. Профессор Скиннер разработал новую методику изучения истории понятий, доказав, что:

Существенную роль в построениях профессора Скиннера играют понятия:

  • конвенция
  • иллокутивная сила действия
  • активная адаптационная логика инноваций

Использование предложенной Скиннером методологии при изучении так называемых непреходящих ценностей обнаруживает их абсолютную историческую случайность. Осознание случайности настоящего посредством изучения прошлого является, по Скиннеру, ключом к критическому переосмыслению современных реалий.

Основные работы

Согласно Скиннеру, интеллектуальным историкам следует обращать внимание не только и даже не столько на канон так называемых классических текстов, а на то место, которое эти тексты занимают в более широких традициях и парадигмах мысли.

Автор стремится извлечь из небытия и реабилитировать неоримскую теорию свободных граждан и свободных государств, Неоримская теория стала влиятельной в ходе Английской революции XVII век[а. Затем она было направлена против правящей олигархии Британии XVIII века, а ещё позже использовалась для защиты революции начатой американскими колонистами против британской короны.

Но идеологический триумф либерализма существенно дискредитировал неоримскую теорию, тогда как соперничающая с ней теория свободы, воплощенная в классическом либерализме, постепенно заняла ведущие позиции в англоязычной политической философии.

Латинское слово status, наряду с такими эквивалентами из национальных языков, как estat, stato и state, становятся общекультурными в разнообразных политических контекстах, начиная с [XIV век]а. В римском праве слово status обозначало всякого рода правовое положение и состояние, о правителях говорилось, что они обладают особыми estate royal, estat du roi или status rigis.

На этом зиждилась самая долговечная черта харизматической модели правления, которая постепенно было подорвана появлением нововременного понятия безличного государства, когда, по утверждению Томаса Гоббса, подданные подчиняются, скорее, государству, нежели персоне правительства и что он посчитал возможным определить, как State.

Основополагающая статья Скиннера дополнена статьями о понятии государства во французском, финском и русском языках.

Критика

Эта книга представляет собой систематический обзор эволюции работ профессора Скиннера и реакцию на них

Титулы и звания

Почетный член Christ колледжа Кембриджского университета. С 1978 года возглавлял кафедру политических наук, с 1996 по 2008 год - Regius профессор новейшей истории, в 1999 году — про-вице канцлер Кембриджского университета. С сентября 2008 год[а — Barber Beaumont профессор нового центра истории политической мысли в колледже Queen Mary Лондонского университета, одним из основателей которого в 1840 году был Barber Beaumont.

Действительный член академий:

  • Isaiah Berlin Prize Ассоциации политических исследований
  • Lippincott and David Gaston awards Американской ассоциации политических наук
  • Wolfston Prize for History
  • Babran Prize.

Литература

Книги

Как автор

Как редактор

  • (Co-editor and contributor), Philosophy, Politics and Society: Fourth Series (Basil Blackwell, Oxford, 1972)
  • (Co-editor and contributor), Philosophy in History (Cambridge University Press, 1984)
  • (Editor and contributor), The Return of Grand Theory in the Human Sciences (Cambridge University Press, 1985)
  • (Co-editor and contributor), The Cambridge History of Renaissance Philosophy (Cambridge University Press, 1988)
  • (Co-editor), Machiavelli, The Prince (trans. Russell Price) (Cambridge University Press, 1988)
  • (Co-editor and contributor), Machiavelli and Republicanism (Cambridge University Press, 1990)
  • (Co-editor and contributor), Political Discourse in Early-modern Britain (Cambridge University Press, 1993)
  • (Co-editor) Milton and Republicanism (Cambridge University Press, 1995)
  • (Co-editor and contributor), Republicanism: A Shared European Heritage, Volume I: Republicanism and Constitutionalism in Early Modern Europe *(Cambridge University Press, 2002)
  • (Co-editor and contributor), Republicanism: A Shared European Heritage, Volume II: The Values of Republicanism in Early Modern Europe (Cambridge University Press, 2002)
  • (Co-editor and contributor), States and Citizens: History, Theory, Prospects (Cambridge University Press, 2003)
  • (Co-editor), Thomas Hobbes: Writings on Common Law and Hereditary Right (The Clarendon Edition of the Works of Thomas Hobbes, Volume XI) (The Clarendon Press, Oxford, 2005)

Статьи

  • 2000a: ‘Intervista a Quentin Skinner: Conseguire la libertà promuovere l’uguaglianza’,

Il pensiero mazziniano 3, pp. 118–22.

  • 2000b: ‘Entrevista: Quentin Skinner’ in As muitas faces da história, ed. Maria Lúcia Pallares-Burke, Brazilia, pp. 307–39. [Trans. in The New History: Confessions and Conversations, ed. Maria Lúcia Pallares-Burke, Cambridge, 2003.]
  • 2002: ‘Encountering the Past: An Interview with Quentin Skinner’ Finnish Yearbook of Political Thought 6, pp. 32–63.
  • 2003: ‘La Libertà Politica ed il Mestiere dello Storico: Intervista a Quentin Skinner’, Teoria Politica 19, pp. 177–85.
  • 2006: ‘Historia intelectual y acción política: Una entrevista con Quentin Skinner’, Historia y Política 16, pp. 237–58.
  • 2007a: ‘Neither text, nor context: An interview with Quentin Skinner’, Groniek: Historisch Tijdschrift 174, pp. 117–33.
  • 2007b: ‘La Historia de mi Historia: Una Entrevista con Quentin Skinner’, El giro contextual: Cinco ensayos de Quentin Skinner y seis comentarios, ed. Enrique Bocardo Crespo, Madrid, pp. 45–60.
  • 2007c: ‘Intellectual History, Liberty and Republicanism: An Interview with Quentin Skinner’, Contributions to the History of Concepts 3, pp. 102–23.
  • 2008: ‘Concepts only have histories’, interview with Quentin Skinner by Emmanuelle Tricoire and Jacques Levy, EspacesTemps, document 3692

Книги о нём

  • 1988: Meaning and Context: Quentin Skinner and his Critics, ed. James Tully:Polity Press and Princeton University Press.
  • 1996: ‘Dossier Quentin Skinner’, Krisis 64.
  • 2001: Slagmark: Special Number (33) on Quentin Skinner.
  • 2003a: Kari Palonen, Quentin Skinner: History, Politics, Rhetoric, Cambridge: Polity Press.
  • 2003b: Kari Palonen, Die Entzauberung der Begriffe: Das Umschreiben der politischen Begriffe bei Quentin Skinner und Reinhart Koselleck, Münster.
  • 2006: Rethinking the Foundations of Modern Political Thought, ed. Annabel Brett and James Tully, Cambridge: Cambridge University Press.
  • 2007: El giro contextual: Cinco ensayos de Quentin Skinner y seis comentarios, ed. Enrique Bocardo Crespo: Madrid: Editorial Tecnos.
  • 2007: Emile Perreau-Saussine. Quentin Skinner in context[2], Review of Politics, vol. 68 (1), 2007, pp. 106–122

Ссылки

  • Философы Великобритании
  • Политологи Великобритании
  • Родившиеся в 1940 году
  • Историки Англии
  • Квентин Скиннер
  • Профессора Кембриджского университета
  • Преподаватели Лондонского университета
  • Лауреаты премии Бальцана

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Скиннер, Квентин" в других словарях:

Скиннер — Скиннер, Беррес Фредерик (англ. Burrhus Frederic Skinner, 1904 1990) американский психолог. Скиннер, Бретт (англ. Brett Skinner, род. 1983) канадский хоккеист. Скиннер, Джетро (англ. Jethro Skinner, род. 1977) английский актёр.… … Википедия

Пеллегрино, Марк — Марк Пеллегрино Mark Pellegrino … Википедия

2006 год в науке — 2004 – 2005 2006 2007 – 2008 См. также: Другие события в 2006 году В 2006 году произошло: Содержание 1 События … Википедия

Общественный договор — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Добавить иллюстрации. Переработать оформление в соответствии с пр … Википедия

ГЕРМЕНЕВТИКА — (hermeneutics) По гречески hermeneus означало толкователь , и слово это, возможно, происходит от имени Гермеса, посланца богов и бога красноречия. В XIX в. во всех своих применениях и определениях слово всеми воспринималось как обозначение… … Политология. Словарь.

Секретные материалы (книги) — За время показа сериала Секретные материалы. было выпущено множество книг новелизаций, написанных по мотивам сюжетов, а также всевозможных гидов по сериалу официальных и нет. Некоторые из романов выходили и в твёрдой и в мягкой обложках, а… … Википедия

Интеллектуалы такого толка, даже если они работают над тем, что сами определяют как исторические темы, скорее напоминают философов и философов истории, нежели историков. История интересует их не столько как множественность опытов, некоторые из которых могут быть подвергнуты реконструкции, сколько как ситуация; они задаются вопросом, что значит жить в истории, и о том, может ли быть в этом положении что-то сказано, или сделано, или названо существующим. Их интересуют они сами, они задают вопро-сы самим себе, и это — философия. Историк, напротив, упорно твер-дит, что знание человека может основываться на его собственном мире и что это становится способом выражения того, что другие представляли собой, делали, претерпевали и говорили, — заявление, в конечном счете вле-кущее за собой крайне консервативный, пусть и несколько смягченный, вывод о том, что опыт и действие существуют достаточно долго, чтобы можно было говорить о них.

Теперь необходимо обратить внимание на тех, кто проповедует иные подхо-ды и защищает их от предполагаемых вызовов со стороны Скиннера и други-х ученых. Есть еще среди них и те, кто желает использовать тек-с-ты прош-лого и систему мышления теоретиков и философов прошлого для форму-лирования и решения проблем, с которыми они сталкиваются в настоящем. Интересно задаться вопросом, зачем им, собственно, нужно исполь-зовать тексты, которые приходится интерпретировать так, чтобы это со-ответствовало их собственным нуждам и построениям; но правомерность языковых игр, которые они ведут, зависит от той операции, к которой они прибегают, а не от их понимания собственной историчности. Философы занимались созданием исторического вымысла со времен первых диалогов Платона (и, возможно, Конфуция); и то, говорили ли когда-либо Сократ, Протагор и Фрасимах то, что им приписывается, не относится к целям, в которых это им приписывается. Тем не менее по мере того, как история все лучше документируется и все больше проблематизируется, это разграничение все труднее поддерживать, и философ нуждается в напоминании как о том, что он пишет вымышленную историю, так и о том, что он живет и действует в истории, не определяемой его интенциями. В США, наводненных последователями Леви-Стросса, претензии философов на знание того, что есть история, все еще нуждаются в опровержении.

Пер. с англ. Алсу Акмальдиновой под ред. Елены Островской

* Впервые: Common Knowledge. 2004. Vol. 10. № 3. P. 532—550. Перевод осуществлен по изданию: Pocock J.G.A. Quentin Skinner: The History of Politics and the Politics of His-tory // Pocock J.G.A. Political Thought and History: Essays on Theory and Method. Cambridge: Cambridge University Press, 2009. P. 123—142.

[1] Skinner Q. Liberty before Liberalism. Cambridge: Cambridge University Press, 1998 (русский перевод: Скиннер Кв. Свобода до либерализма / Пер. с англ. А. Магуна. СПб.: ЕУСПб, 2006).

[2] Meaning and Context: Quentin Skinner and His Critics / Ed. by J. Tully. Princeton: Princeton University Press, 1988.

Читайте также: