Культурный туризм это кратко

Обновлено: 05.07.2024

Некоторыми авторами предпринимается также попытка определения культурного туризма исходя не из описания потребляемых ресурсов и не из мотиваций самих туристов. Главным аспектом выступает результат, получаемый культурным туристом, т.е. культурные впечатления. Культурный туризм в соответствии с данным подходом может быть определен как туризм созданный, предложенный и потребленный в виде суммы некоторых культурных впечатлений.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что исходная цель культурного туризма - знакомство с историей и культурой страны во всех ее проявлениях (архитектурой, живописью, музыкой, театром, фольклором, традициями, обычаями, образом и стилем жизни людей страны посещения). Важно отметить, что культурный туризм в современном обществе является фактором сближения народов, предотвращения конфликтности и нетерпимости, воспитания уважения и толерантности. Поэтому культурный туризм развивается сегодня в трех взаимосвязанных и взаимодополняющих направлениях:

- культурно-исторический (интерес к истории страны, посещение исторических памятников и памятных мест, тематических лекций по истории и других мероприятий);

- культурно-религиозный (интерес к религии или религиям страны, посещение культовых сооружений, мест паломничества, тематических лекций о религии, знакомство с религиозными обычаями, традициями, ритуалами и обрядами);

- культурно-археологический (интерес к археологии страны, посещение памятников древности, мест раскопок, участие в археологических экспедициях);

- культурно-этнографический (интерес к культуре этноса, объектам, предметам и явлениям этнической культуры, быту, костюму, языку, фольклору, традициям и обычаям, этническому творчеству);

- культурно-этнический (посещение родины предков, знакомство с культурным наследием своего исконного народа, посещение этнических заповедных территорий, этнических тематических парков);

- культурно-экологический (интерес к взаимодействию природы и культуры, к природно-культурным памятникам, посещение природно-культурных ансамблей, участие в культурно-экологических программах).

Данные тенденции диверсификации культурного туризма демонстрируют расширение спектра мотиваций в рамках культурного туризма и специализацию интересов международных путешественников по различным аспектам культур и культурного наследия посещаемых ими стран и территорий.

Ресурсы культурного туризма - материальные формы и духовные компоненты прошлой и настоящей культуры разных народов, удовлетворяющие духовные потребности туристов, вызывающие интерес и мотивацию к путешествию. Спектр ресурсов культурного туризма огромен: природные ресурсы, этнокультурное разнообразие, религия, художественное искусство и скульптура, народные промыслы, музыка и танцевальное искусство, объекты историко-культурного наследия, места археологических раскопок, фестивали и т.д. Продуктом культурного туризма является потребительский комплекс, включающий совокупность вещественных и невещественных потребительских стоимостей, потребляемых туристом, с обязательным включением ресурсов культурного туризма. Услуга культурного туризма - это полезная деятельность туристской организации по удовлетворению культурных потребностей туриста.

Развитие культурного туризма базируется на использовании потенциала этнокультур и культурного наследия стран и регионов. При этом все больший приоритет на мировом рынке культурного туризма отдается регионам с самобытной и уникальной культурой, пока еще не освоенным широким кругом потенциальных потребителей туристских услуг. Привлекательность туристского направления для развития культурного туризма зависит от таких факторов, как культурные характеристики страны и ее регионов; природная красота и климат; инфраструктура и доступность территории; уровень цен и др. Инфраструктура культурного туризма - совокупность материально-вещественных элементов культуры и туризма, обеспечивающих возможность для туристов познавать культуру в ее подлинности. В современном обществе можно говорить об индустрии культурного туризма.

Россия, представляя собой полиэтническое и поликультурное пространство, традиционно является признанным во всем мире центром культурного туризма. Уникальное сочетание культурно-исторических и природных ресурсов российских регионов делает страну притягательной как для внутренних, так и для иностранных туристов.

Всемирно известный центр культурного туризма - Владимиро-Суздальский музей-заповедник. На территории Владимиро-Суздальского музея-заповедника, в состав которого входят три города - Владимир, Суздаль (в котором свыше 100 памятников русского зодчества ХIII-ХIХ вв.) и Гусь-Хрустальный; поселок Боголюбово и село Кидекша, развиваются практически все разновидности культурного туризма.

Культурно-исторический туризм связан с историей Северо-Восточной Руси (заповедник находится на территории бывшего Владимиро-Суздальского княжества; туристы знакомятся с историческими памятниками периода древнерусских князей (Владимира Мономаха, Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского); Суздаль - стольный город Ростово-Суздальского княжества на рубеже ХI-ХII веков, Владимир - столица Владимиро-Суздальского княжества и всей Северо-Восточной Руси с середины XII века).

Культурно-событийный туризм развивается на основе массовых праздников и гуляний, устраиваемых во Владимире и Суздале на Рождество и Масленицу, огромную популярность приобрел ежегодный Праздник Огурца в Суздале.

Основой культурно-археологического туризма служат раскопки в Суздальском Ополье, где археологические памятники имеют небольшой культурный слой в 30-40 см. Туристов привлекает также палеолитическая стоянка первобытного человека Сунгирь Владимирская.

Благоприятные условия для культурно-этнографического туризма создают такие объекты, как Суздальский музей деревянного зодчества, Посадский дом и Приказная изба Покровского монастыря Суздаля; село Кидекша.

Виртуальный тур, Выставка произведений искусства, История открытия, Глобальный культурный Интернет.


Культурный туризм — это поднабор туризма, связанный с вовлечением путешественника в культуру страны или региона, в частности образ жизни людей в этих географических районах, историю этих людей, их искусство, архитектуру, религию (религии) и другие элементы, которые помогли сформировать свой образ жизни.

Определение
Понятие культурного туризма трудно понять как конкретную социальную практику в туристской практике и культурной практике. Однако мы видим, что все медиатизированные изображения самых разнообразных туристических объектов (Акапулько, Лазурный берег, фьорды Норвегии, Кения, острова Тихого океана, Савойя …) питают весь мир представлениями с сильным культурным измерением.

обзор
Культурный туризм включает туризм в городских районах, особенно в исторических или крупных городах, и их культурные объекты, такие как музеи и театры. Он также может включать туризм в сельских районах, демонстрирующий традиции коренных культурных общин (например, фестивали, ритуалы), их ценности и образ жизни, а также ниши, такие как промышленный туризм и творческий туризм.

Общепризнано, что культурные туристы проводят значительно больше, чем обычные туристы. Эта форма туризма также становится все более популярной во всем мире, и в недавнем докладе ОЭСР подчеркивается роль культурного туризма в региональном развитии в разных регионах мира.

Планирование назначения
Поскольку проблема глобализации имеет место в это современное время, задача сохранения нескольких оставшихся культурных сообществ во всем мире становится сложной. В сообществе, основанном на племени, достижение экономического прогресса с минимальными негативными последствиями является важной задачей для любого планировщика целей. Поскольку они используют культуру региона в качестве главной привлекательности, устойчивое развитие этого района имеет жизненно важное значение для предотвращения негативных воздействий (т. Е. Разрушения подлинной личности племенного сообщества) из-за туризма.

Ресурсы планирования назначения

Руководство по планированию
Культура — основа политики развития
Важно, чтобы планировщик назначения учитывал разнообразное определение культуры, поскольку этот термин является субъективным. Удовлетворение интересов туристов, таких как ландшафты, морские пейзажи, искусство, природа, традиции, образ жизни и другие связанные с ними продукты, которые могут быть классифицированы как культурные в самом широком смысле этого слова, является главным соображением, поскольку оно знаменует начальную фазу развитие культурного назначения.

Качество обслуживания и назначения, которое не только зависит от культурного наследия, но еще более важно от культурной среды, может быть дополнительно разработано путем установления контроля и политики, которые будут регулировать сообщество и его заинтересованные стороны. Поэтому можно с уверенностью сказать, что планировщик должен находиться на шаре с различным значением самой культуры, поскольку это подпитывает формулирование политики развития, которое должно влечь за собой эффективное планирование и контролируемый рост (например, строгая политика защиты и сохранения сообщества) ,

Местное сообщество, туристы, место назначения и устойчивый туризм
В то время как удовлетворение интересов и требований туристов может быть главным приоритетом, также необходимо румитировать подсистемы адресатов (резидентов). Давление на развитие следует ожидать и устанавливать на их минимальный уровень, чтобы сохранить ресурсы района и предотвратить насыщение пункта назначения, чтобы не злоупотреблять продуктом и жителями соответственно. План должен включать местных жителей в свою пользу путем обучения и использования их и в этом процессе поощрять их к участию в туристическом бизнесе. Путешественники должны быть не только осведомлены о месте назначения, но и заботиться о том, как помочь ему поддерживать свой характер, расширяя свой опыт путешествий.

Исследования по туризму
Международный туризм меняет мир. Центр по туризму и культурным изменениям (CTCC) ведет международный подход к туризму для проведения критических исследований, касающихся отношений между туризмом, туристами и культурой.

Источники данных
Ядром работы планировщика является разработка соответствующего процесса планирования и облегчение решения сообщества. Большая информация, которая является важнейшим требованием, предоставляется через различные технические исследования и анализы. Вот некоторые из полезных инструментов, которые обычно используются планировщиками, чтобы помочь им:

Основные информационные интервью
Библиотеки, Интернет и исследования
Перепись и статистический анализ
Пространственный анализ с использованием технологий географической информационной системы (ГИС) и глобальной системы позиционирования (GPS)
Ключевые учреждения
В состав участвующих структур в первую очередь входят местные органы власти и официальный совет или совет по вопросам туризма с участием различных НПО, представителей общин и коренных народов, организаций развития и академии других стран. ASD

Пример: горные регионы Центральной Азии и Гималаев
Туризм прибывает в ранее изолированные горные регионы Центральной Азии, Гиндукуш и Гималаи. В течение стольких лет для посетителей из-за рубежа, теперь [когда?] Привлекает все большее число иностранных туристов своей уникальной культурой и природной красотой. Однако, хотя этот приток туристов приносит экономические возможности и занятость местному населению, помогая продвигать эти малоизвестные регионы мира, он также поставил перед собой следующие задачи: обеспечить, чтобы он был хорошо управляемым и чтобы его преимущества разделяются всеми.

На данный момент [когда?] Проект использует опыт международных НПО и специалистов в области туризма в семи участвующих странах, внося практический и позитивный вклад в борьбу с нищетой, помогая местным общинам максимально использовать туристический потенциал своего региона , одновременно защищая экологическое и культурное наследие соответствующего региона.

Виды культурного туризма
Этнографический: связан с обычаями и традициями народа (его также можно назвать народным туризмом, когда он специализируется на местных фестивалях и обычаях).
Литературный: мотивированный местами или событиями библиографического или биографического характера. Обычно они берут в качестве путеводителя знаменитую книгу путешествий, автобиографию или классику, такие как Одиссея или Илиада Гомера; Истории Heródoto; Дон Кихота Мигеля де Сервантеса или Улисса Джеймса Джойса.
Кинематографический: мотивирован посещением мест и мест назначения, где снимаются определенные фильмы.
Похороны: мотивированы посещением кладбищ, в которых были погребены знаменитые люди или в которых находятся гробницы, сделанные известными архитекторами.
Обучение: связано с исследованиями, в основном языками (также называемыми языковым туризмом).
Научный: это туристическое предложение для конвенций исследователей или участие в крупных мероприятиях, которые объединяют ученых во всем мире или проводят исследования.
Культурные мероприятия: организованные поездки в музеи или так называемые археологические парки, такие как Помпеи и Геркуланум и т. Д.
Гастрономическое: связано с традиционной пищей туристического направления.
Энологические: связаны с винами области (также называемой Винный туризм).
Экотуризм. Это цель познания природных чудес гор, лесов, рек, озер, пещер, вулканов, горячих источников и т. Д. Обычно это делается в природных парках.
Сельский туризм: старый дом арендуется в сельской местности в естественной среде гор или лесов, или в сельской местности.
Охота: туристы перемещаются, чтобы охотиться на экзотических животных на фотографических сафари или в заповедниках других стран; К этому относятся рыбаки, которые переезжают на иностранные реки или озера в поисках новых видов для рыб. Экспедиции также организованы для охоты на лису или для корриды.
Промышленность: мотивируется визитом на фабрики и промышленные центры.
Спорт: люди приходят на спортивные соревнования, такие как Олимпиада, Зимние игры, Кубки мира или матчи своих команд в других странах. Либо они отправляются на престижные конные соревнования, либо на зимние виды спорта на горнолыжные курорты. «Родео и корриды также имеют свое место здесь.
Религиозный. Паломничество на религиозные праздники или священные города, такие как Рим, Иерусалим или Сантьяго-де-Компостела. Посещение святилищ, таких как
Backpacker или espadrille. Связанный с походами и походами — это туризм повера или эссенциалист, который делает грандиозный тур в самых экономичных условиях и в абсолютной свободе на открытом воздухе, избегая туристических агентств; туристу обеспечен хороший рюкзак и хорошая обувь и идет везде пешком, спят на открытом воздухе, на пляжах, в кемпингах, в укрытиях или в спальных мешках, на чулках на полу (бивуак) и путешествовать в экстремальных условиях автостопом, автобус, фургон или поезд, как правило, как группа.
Игривый, посвященный посещениям парков развлечений, таких как Диснейленд и другие, или казино, такие как Монако или Лас-Вегас. Поездки также организуются для участия в крупных концертах рок-музыки.
Здоровье. Туристы посещают храмы, такие как Богоматерь Фатима или Дева Лурд по состоянию здоровья, или курорты по всей Европе по состоянию здоровья. Обычно его выращивают пожилые туристы.

Статистика
Многие туроператоры специализируются на культурном туризме. Эта форма туризма становится все более развитой как в европейских странах, так и в странах дальнего зарубежья. В основном небольшие специализированные туристические компании предлагают профессионально спланированные и ориентированные на обучение экскурсоводы для заинтересованных. В небольших группах изучаются иностранные страны или ранее не исследованные регионы. Так что есть ознакомительные поездки практически для каждой темы. Цена обычно выше, чем в пакетных турах, так как путешественнику больше заботятся и советуют. Все более важными являются пешие походы. Важной целью этого является экологически устойчивый туризм.

Стратегическое планирование имеет особое значение при разработке предложения о культурном туризме. Например, ориентация на сторону предложения или на аутентичные, культурные, эндогенные ресурсы назначения способствует нежному и устойчивому культурному туризму, который обещает более высокую отдачу, особенно в долгосрочной перспективе, в то время как ориентация на сторону спроса и на поэтапную культурную предлагают более крупный уровень посетителей и, следовательно, нацелены на краткосрочную высокую рентабельность. Местные центры обучения взрослых предлагают образовательные и учебные поездки в сотрудничестве с туристическими агентствами. Их качество должно быть обеспечено руководящими принципами качества организации зонтичных центров обучения взрослых в Германии.


Культурный туризм охватывает собой посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей. Культурный туризм — являются самым популярным и массовым видом туризма. Основная цель таких путешествий — ознакомление с туристскими достопримечательностями (памятниками истории, архитектуры, искусства; природными и этническими особенностями; современной жизнью народа и т. п.).

Направления культурного туризма

  • знакомство с различными историческими, архитектурными или культурными эпохами путем посещения архитектурных памятников, музеев, исторических маршрутов;
  • посещение культурных представлений: посещение фестивалей (музыкальных, театральных, кино), религиозных праздников, боя быков, выставок и т. д.;
  • посещение лекций, семинаров, курсов научного языка;
  • участие в фольклорных фестивалях.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Культурный туризм" в других словарях:

Туризм в России — Туризм в России развивающаяся отрасль. Россия занимает одно из ведущих мест в мире в сфере международного туризма. За 2011 год Россия приняла около 20 млн международных визитёров. Доходы России от международного туризма в 2011 году… … Википедия

Туризм в Приморской Шаранте — одна из важнейших составляющих экономики департамента. Являясь вторым по массовости туристическим направлением материковой Франции, после департамента Вар и перед департаментом Эро, Приморская Шаранта каждый год принимает свыше 3 миллионов… … Википедия

Туризм в Беларуси — Туризм в Белоруссии развивается по трём основным направлениям: посещение многочисленных достопримечательностей, организация отдыха в курортных районах (Нарочь, Минское море и др.), а также агротуризм. Власти республики поставили задачу каждому… … Википедия

Туризм в Бразилии — Рио де Жанейро, наиболее популярный среди туристов город для отдыха … Википедия

Туризм в Азербайджане — Часть серий Азербайджа … Википедия

Туризм в Украине — Побережье Алупки в Крыму. Михайловский Златоверхий монастырь в Киеве. Ливадийский дворец в Ялте … Википедия

Туризм для инвалидов — Инвалидный туризм вид рекреационного туризма, рассчитанного на людей с ограниченными физическими возможностями. Инвалидный туризм в СССР начал формироваться в начале 1970 х гг. в рамках всесоюзных инвалидных организаций слепых (ВОС) и глухих… … Википедия

Туризм в Кёнджу — Туризм является основной отраслью экономики южнокорейского города Кёнджу. На сегодняшний день Кёнджу культурный и туристический центр Южной Кореи, в котором сохранилось обширное историко культурологическое наследие древнекорейского… … Википедия

Туризм в Кенджу — Туризм является основной отраслью экономики южнокорейского города Кёнджу. На сегодняшний день Кёнджу культурный и туристический центр Южной Кореи, в котором сохранилось обширное историко культурологическое наследие древнекорейского государства… … Википедия

Туризм в кёнджу — Туризм является основной отраслью экономики южнокорейского города Кёнджу. На сегодняшний день Кёнджу культурный и туристический центр Южной Кореи, в котором сохранилось обширное историко культурологическое наследие древнекорейского государства… … Википедия

Культурно-познавательный туризм – это особый вид путешествия с познавательными целями, основная задача которого – ознакомление с достопримечательностями.

Данный вид туризма является одним из самых распространенных. Это связано с тем, что на сегодняшний день очень много туристов интересуются культурой, достопримечательностями, а также историей определенных регионов. Именно эти параметры делают данный вид туризма столь популярным.

Во время экскурсий человек много путешествует, пытается понять наш мир, законы его существования, а также разобраться в том, с какого момента и как началась история человечества. Разобраться в данном вопросе позволяет культурно-познавательный туризм, так как именно он дает развернутую информацию о том, что так интересует людей. С помощью путешествий жизнь людей духовно обогащается и дает возможность развиваться дальше.

Выделяют следующие подвиды культурно-познавательного туризма:

  • Культурно-исторический. Данный подвид туризма направлен на изучение истории страны, посещение культовых мест и памятников, а также проведение тематических, исторических лекций.
  • Культурно-событийный. Данный вид туризма направлен на формирование интереса к старым традициям или мероприятиям, праздникам, фестивалям, а также на возрождение традиций и возможность принять участие в них.
  • Культурно-религиозный. Данный вид туризма основан на интересах к определенной религии или культуре страны. Он связан с посещением культовых сооружений, паломничеством, прослушиванием религиозных лекций, изучением различных религиозных обычаев, ритуалов и традиций.
  • Культурно-археологический. С каждым годом растет интерес к археологии различных стран, что предполагает не только посещение памятников древности, но и участие в археологических экспедициях, в раскопках.
  • Культурно-этнографический. Данный вид туризма основан на интересе к определенной культуре или этносу, народности, предметам и традициям, костюмам, языку и фольклору конкретного этноса или народности.
  • Культурно-этнический. Связан с посещением родины предков, знакомством со своим народом, заповедными территориями и тематическими парками.
  • Культурно-антропологический. Интерес для туристов представляет развитие человека как вида, в том числе на определенных территориях, знакомство с первозданным обществом, местами обитания первобытного человека и т.п.
  • Культурно экологический. Данный вид туризма представляет особый интерес взаимодействия человека и природы, изучение природно-культурных памятников, ассамблей, проявление внимания к экологическим проблемам.

Готовые работы на аналогичную тему

Значение культурно познавательного туризма

В современном мире культурно-познавательный туризм занимает очень важное место, так как за во время путешествий человек познает себя и окружающую природу, изучает исторические, культурные, этнические факты. Кроме того, посещение разных стран способствует утверждению толерантности, так как человек видит, что другие расы, религии, национальности не отличаются от привычного ему круга общения. Все люди своеобразны и прекрасны по-своему, и культурно-познавательный туризм позволяет это четко продемонстрировать.

Кроме того, путешествия подразумевают взаимодействие между культурами. Ни один человек не может жить без взаимоотношения с другими людьми, также как и ни одна этическая общность не может существовать изолированно. Для развития необходим контакт с другими народами, и культурно-познавательный туризм им способствует. Все люди в той или иной степени открыты для других людей и народов и готовы поделиться собственными культурными достижениями и ценностями.

Именно культурно-познавательный туризм позволяет не только накопить знания, но и получить бесценный опыт в ходе встречи с людьми, которые принадлежат к разным культура. В дальнейшем подобный подход позволяет выработать свою систему ценностей и приоритетов. Люди, таким образом, познают мир и делают для себя выводы, которые в дальнейшем оказывают определяющее влияние на их жизни, поведения и действий в конкретных ситуациях.

Направление развития культурно-познавательного туризма

Культурно-познавательный туризм развивается на сегодняшний день в трех основных направлениях:

  • познание культуры и культурного наследия;
  • охрана и возрождение культуры;
  • диалог культур.

Взаимодействие между данными элементами постоянно изменяется, так как прогресс идет вперед, изменяя общественные отношения. Однако с древних времен человек, который интересуется культурой, стремится многое познать, воспринимается как интересный и образованный собеседник, имеющий широкий кругозор. Такой человек обладает высоким авторитетом среди своих соотечественников.

Основа культурно познавательного туризма – это духовное освоение культуры. Подобный вид туризма позволяет личности гармонично развиваться, так как она приобретает новые знания, воспитывая в себя определенное чувства вкуса. Кроме того, культурно-познавательный туризм влияет на все сферы деятельности общества, заставляя развиваться культуру, экономику и социальную жизнь. Чем чаще страна практикует проекты по развитию культурно-познавательного туризма, формирует туристические продукты, направленные именно на удовлетворение данной потребности туристов, тем выше ее потенциал ее развития.

Познавательный туризм привлекателен не только с позиции совершенствования социальных отношений, но и с позиции развития бизнеса. Бизнесмены, которые вкладываются в развитии своей страны, вносят вклад в мировую культуру, науку и экономику, имеет больший авторитет среди людей. Соответственно продукция, которую они производит, пользуется большей популярностью. Это своеобразный психологический прием, который связан со сферой культурно-познавательного туризма.

Читайте также: