Культурно исторические ресурсы франции кратко

Обновлено: 29.06.2024

Чирвинская Е.Д., консультант отдела экономики, бухгалтерского учета и АХД Росохранкультуры.

Великая французская революция спровоцировала, а эпоха правления Наполеона - утвердила во французском народе жажду приобщиться к культурному наследию Европы. До 1789 г. художественные произведения были доступны преимущественно кругу лиц, приближенному к правящей династии, и идеи создания национального музея лишь витали в воздухе, тогда как в послереволюционный период национализация художественных ценностей королевских особ, эмигрировавшей аристократии и церкви не заставила себя долго ждать, и в 1793 г. Лувр (Музей Франции) и Музей национальных памятников распахнули свои двери для посетителей.

Франция является первой европейской страной, в которой на государственном уровне начали решать вопросы изучения и охраны культурного наследия. В 1830 г. во Франции появилась Генеральная инспекция по охране памятников, в 1837 г. был создан Комитет искусств и памятников, одной из целей которого была публикация иллюстрированной описи всех памятников, которые существовали ранее и продолжали существовать на территориях Франции , где описания зданий шли вперемешку с реестром исторических памятников. В дальнейшем Комитет был переименован в Комиссию по историческим памятникам, в чьи задачи входила разработка законодательной базы для охраны исторических зданий и создание специальной архитектурной службы. С 1840 г. функции инспектора по историческим памятникам выполнял писатель Проспер Мериме, который в сопровождении архитектора Эммануэля Вьоле-ле-Дюка бороздил просторы Франции для определения числа исторических зданий, подлежащих реставрации. В период с 1849 по 1971 г. многие памятники архитектуры были отреставрированы Вьоле-ле-Дюком (собор Парижской Богоматери, памятники в городах Каркассон, Везеле, Пьерфон, Тулуза, Амьен, Реми, Клермон, Эвре) и Кестелем (Охранный мост и Театр Августа и Ливии в Арле, Сен-Мартен д'Эне в Лионе).

Ряд территорий (преимущественно островов, за исключением континентальной Гвианы), принадлежащих Франции, но удаленных от ее основной европейской территории (Гваделупа, Мартиника, Реюньон, Французская Гвиана, Майотта, Сен-Бартельми, Сен-Мартен, Сен-Пьер и Микелон Уоллис и Футуна, Французская Полинезия, Новая Каледония, Французские Южные и Антарктические территории (Прим. авт.).

Не имея возможности провести реставрацию всех зданий, которым она была необходима, государство защищало их от разрушения, принимая, дорабатывая и модифицируя законодательство. Перед разработкой политики защиты культурного наследия органам власти необходимо было провести инвентаризацию зданий, которые необходимо сохранять и реставрировать. С 1834 г. государственными органами и антикварными организациями была собрана обширная документация, которая хранится сейчас в государственном архиве Французской Республики. В описи 1875 г. фигурировало 1803 здания, 1900 г. - 2162.

Постановлением от 4 марта 1964 г. была создана Национальная комиссия по подготовке общей описи памятников и произведений искусства Франции.

На сегодняшний день юридическая защита культурного наследия органами власти осуществляется в соответствии с Законом от 31 декабря 1913 г. "Об исторических памятниках", Кодексом наследия и другими нормативными актами. Под культурным наследием понимается совокупность объектов (движимых и недвижимых), находящихся как в государственной, так и в частной собственности, представляющих исторический, художественный, археологический, эстетический, научный или технический интерес. Внесение объекта в реестр или в дополнительную опись осуществляется по общему согласию либо по запросу собственника или третьих лиц (объединение, ассоциация, частное лицо) территориальными органами государства (региональными дирекциями по культурным вопросам, РДКВ). В соответствии с указанными нормативными актами:

Документы, необходимые для рассмотрения вопроса о государственной охране и о ее форме, состоят из описательной части (история здания, юридический статус, градостроительная ситуация), фотографий, кадастрового паспорта (плана), заключений главного архитектора по историческим памятникам и зданиям Франции, инспектора по историческим памятникам (в соответствии с Постановлением от 15 ноября 1981 г.). Они изучаются региональной комиссией наследия и достопримечательностей (Постановление от 5 февраля 1999 г.), созданной при РДКВ. Комиссия, состоящая из 30 человек и возглавляемая префектом региона, дает заключение в отношении каждого объекта по следующим вопросам:

  • предложения по внесению в реестр объектов культурного наследия;
  • проекты создания зон охраны архитектурного наследия в городах и в сельской местности;
  • необходимость получения разрешения на работы, проводимые в пределах видимости зданий, подлежащих охране в соответствии с Законом "Об исторических памятниках";
  • внесение предложения в префектуру для проведения на региональном уровне национальной политики в сфере изучения, защиты и консервации наследия;
  • рассмотрение предложения по внесению объектов в дополнительную опись исторических памятников (осуществляется постоянно действующей подкомиссией из 10 человек).

Решение о внесении объектов в дополнительную опись принимает префект. Документы по внесению объекта в реестр, сопровождаемые приказом о предварительном внесении в опись, передаются в Министерство культуры.

На национальном уровне решение о внесении в реестр или в опись принимает Верховная комиссия по историческим памятникам. Собственник имущества, подлежащего внесению в реестр, должен в письменной форме выразить свое согласие или несогласие. В случае несогласия министр вправе запустить процедуру официального принудительного внесения в реестр. Распоряжения о внесении в реестр и о смешанной процедуре (внесение и в реестр, и в опись) подписываются министром. Пересмотр дела по какому-либо объекту возможен не ранее чем через пять лет при выявлении новых обстоятельств.

В 1970 г. дополнения к Закону "Об исторических памятниках" позволили расширить рамки государственной охраны памятников и распространить его на движимые объекты культурного наследия, принадлежащие как частным лицам, так и культурным ассоциациям на объекты, принадлежащие церкви, и на объекты недвижимые по назначению (т.е. движимые предметы, которые были определены собственником как необходимые для поддержания и эксплуатации фондов). Вопросы их охраны находятся в ведении Комиссии по движимым объектам департаментов. Запрос об охране органов (музыкальный инструмент) может быть подан собственником, пользователем или любым заинтересованным лицом (территориальная ассоциация или объединение).

Если существует риск полного или частичного разрушения здания, министр может принять решение о незамедлительном (внеплановом) внесении в реестр. В этом случае уже с момента получения собственником извещения о внесении в реестр здание находится под предварительной охраной сроком на один год для завершения процедуры оформления всех документов в установленном порядке. Причем любые соседние здания, находящиеся в поле видимости внесенного в реестр памятника, могут также быть внесены в реестр и тем самым взяты под охрану государства.

Недвижимый объект, внесенный в реестр культурного наследия, не может быть разрушен, перемещен, изменен (даже частично), на нем невозможно проведение ремонтных и реставрационных работ без согласия префекта региона или министра культуры. Работы проводятся под наблюдением властей.

Объект не может быть приобретен, экспроприирован или переуступлен без ведома министра. В отношении объекта не может быть оформлен сервитут, причиняющий вред объекту, особенно градостроительный сервитут. Пристройки или новые здания, прилегающие к объекту, могут возводиться только по специальному разрешению. Объекты не могут быть вывезены, они неотъемлемая часть наследия.

Здание, внесенное в реестр, может быть отчуждено в случае, если собственник уклоняется от выполнения реставрационных работ. Такой объект может сдаваться по взаимному согласию физическому лицу, ассоциации, государственной организации.

Окрестности в пределах видимости объекта (500 м), внесенного в реестр, охраняются законом. Строительные, реставрационные работы и снос зданий и сооружений на этой территории должны проводиться с разрешения Главного архитектора зданий Франции. Закон о децентрализации от 7 января 1983 г. с изменениями от 8 января 1993 г. уполномочил органы местного самоуправления учреждать зоны охраны архитектуры, градостроительства и пейзажа, что позволяет установить плотное взаимодействие между территориальными объединениями (коммунами) и государством.

Расходы по консервации и реставрации исторических памятников, внесенных в реестр (вне зависимости от их формы собственности), планирует и несет государство. Исполнитель работ определяется путем проведения конкурса. Конкурс проводится местной администрацией.

В случае необходимости проведения экстренных консервационных или реставрационных работ расходы по проведению этих работ ложатся как на государство, так и на собственника, причем доля государства не может составлять менее 50% суммы, необходимой для проведения работ. Сроки проведения работ устанавливаются государством.

Собственник объекта, внесенного в реестр, пользуется существенными налоговыми преимуществами . Сумма налогооблагаемой базы для исчисления подоходного налога может быть уменьшена следующим образом:

  • на полную сумму расходов, понесенных собственником при проведении на объекте работ, субсидируемых государством;
  • на полную сумму расходов по проведению работ на объекте культурного наследия, результатом которых стало открытие памятника для посещения публикой;
  • на полную сумму прочих расходов собственника, если памятник открыт для посещения минимум 50 дней в году, из которых 25 - выходные и праздничные дни, с апреля по сентябрь включительно, либо 40 дней с июля по сентябрь включительно;
  • на 50% прочих расходов собственника, если памятник не открыт для посещения.

Закон от 5 апреля 1988 г. освобождает от налогообложения безвозмездные сделки по передаче права собственности на недвижимые объекты вкупе с движимыми, которые составляют единый исторический или художественный ансамбль. Такое освобождение от налогов возможно в случае, когда соглашение о передаче имущества осуществляется между наследниками по завещанию или наследниками по закону и государством и содержит:

  • требования о сохранении обстановки и ее показе широкой публике;
  • условия открытия здания для широкой публики;
  • условия передачи в безвозмездное пользование местным властям или ассоциациям для проведения культурных мероприятий.

Вывоз движимых объектов, внесенных в реестр, запрещен. Они не могут быть уничтожены, перемещены, переделаны, отреставрированы без согласования с органами власти. Информация о передаче, продаже, переходе права собственности, дарении, наследовании должна предоставляться за две недели до совершения сделки. В случае невыполнения этого требования сделка признается ничтожной и может быть совершена повторно не ранее чем через 30 лет.

Что касается недвижимых памятников, занесенных в дополнительную опись исторических памятников, их собственник осуществляет контроль за сохранением и консервацией памятника. О проводимых работах следует информировать органы власти за четыре месяца до начала работ. Министерство культуры в данном случае не может воспрепятствовать проведению реставрации; для получения большего контроля над памятником оно должно инициировать процедуру внесения в реестр объектов культурного наследия. Реставрационные работы выполняются под контролем архитектора за счет собственника реставрационной организацией, выбранной собственником.

Собственник недвижимого памятника, занесенного в опись, может получить субвенцию для возмещения части затрат на реставрацию и поддержание здания в размере до 40% расходов (но, как правило, эта сумма составляет 20%). При переходе права собственности на памятник, занесенный в опись (продажа, дарение, завещание), информирование министерства обязательно. Ограничения для соседей и налоговые льготы те же, что и для объектов, внесенных в реестр.

Таким образом, во Франции сложилась довольно стройная система охраны исторических памятников вне зависимости от формы их собственности. В основу этой системы, наряду с контролем за любыми действиями собственников памятников, положено также и сотрудничество государства и собственника по ключевым вопросам охраны объектов культурного наследия, в частности стимулирование к надлежащему содержанию и популяризации памятников. Кроме того, законодательно поддерживается сохранение единых исторических или художественных ансамблей и интерьеров, сохранение и расширение архитектурной среды французских городов.

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Во Франции сосредоточено огромное количество культурных ценностей. Почти каждый город, а порой и небольшие деревни представляют собой настоящие музеи истории и культуры.

Франция — страна древних замков, соборов, дворцов, музеев, выставок и театров.

Главная особенность французской культуры — полное отрицание всего американского. Французы являются настоящими патриотами своей страны и ценят все французское.

Вклад этой страны в мировое культурное наследие действительно велик. Можно сразу вспомнить французскую архитектуру: средневековые замки, соборы, церкви и многое другое восхищают многочисленных туристов.

Консьержери

Также нельзя не сказать о французской живописи и самых знаменитых картинах. Французский импрессионизм перевернул прежние представления о живописи во всем мире.

Французские школы известны своей дисциплиной. Удивительно, но отношения учеников с преподавателями очень дружеские. Единственный день, когда ученики могут отдохнуть и расслабиться, — выпускной вечер.

Приехав в такую страну, как Франция, нельзя забывать о мировом наследии. Здесь множество памятников архитектуры, музеев, да и каждый город хорош по-своему.

Культура Франции очень многогранна. С одной стороны — архитектура, живопись, музыка и литература, а остальное — не менее важное — это традиционные представления о стиле в одежде, манерах поведения, фильмах и юморе.

Франция — это настоящий заповедник памятников истории и культуры различных эпох и цивилизаций. Здесь сохранились пещерные жилища древних людей эпохи палеолита; дороги, виадуки, триумфальные арки и арены галло-римского периода (1 в. н. э.); многочисленные памятники романской архитектуры; известнейшие готические сооружения (Собор Парижской богоматери, соборы в Шартре и Орлеане), творения эпохи Возрождения (замки Луары, дворцы Фонтенбло и Версаль); шедевры неоклассицизма, модерна и современности (Триумфальная Арка, Эйфелева башня, центр имени Помпиду, Луврская пирамида). Культурная жизнь страны представлена многочисленными театрами и музеями, среди которых такие всемирно известные, как Лувр и музей Д´Орса.

На сегодняшний день Франция по праву считается одной из наиболее передовых и уважаемых на планете. Каждый исторический этап этой удивительной страны оставил свой след в культуре.

Монмартр

Монмартр или "Холм мучеников" является самой высокой точкой Парижа. Этот памятник архитектуры считается символом французской культуры, пристанищем художников и музыкантов. На Монмартре расположены - базилика Сакре-Кёр (1876-1919 гг.), с которой открывается великолепная панорама Парижа, площадь Холма, на площади работают уличные художники, На Монмартре есть множество сувенирных магазинов и небольших ресторанов. Музей Монмартра, площадь Абесс с мэрией, необычная церковь Св. Иоанна Богослова из красного кирпича, площадь Марселя Эме с памятником, изображающим наполовину вышедшего из стены человека , а площадь Тертр с легендарным кабаре "Ловкий кролик" - все это располагается на Монмартре. Если вы спуститесь ниже на Пляс Пигаль по ул. Жермен Пилон вы обнаружите знаменитое кабаре "Мулен руж", на улице Лепик находится единственная настоящая ветряная мельница города - Мулен-де-ля-Галетт.

Замок Шамбор

Замок Шамбор - один из самых узнаваемых замков Франции, архитектурный шедевр эпохи Ренессанса. Длина фасада 156 м, ширина 117 м, в замке 426 комнат, 77 лестниц, 282 камина и 800 скульптурно украшенных капителей.

Собор Бурже

Строительство собора Сент-Этьен в Бурже началось приблизительно в то же время, что и реконструкция соборов в Суасоне и Шартре, собор Буржа радикально отличается от этих своих современников. Во-первых, здесь нет трансепта, поэтому как интерьер, так и внешний вид этого собора отличаются удивительным единообразием. Это впечатление усиливается за счет наклонных аркбутанов, которые, будучи чрезвычайно тонкими, не заслоняют стен. Кроме того, в Бурже возведены двойные нефы, как в Нотр-Дам-де-Пари и в романской церкви аббатства Клюни, откуда буржские зодчие позаимствовали также прием ступенчатого повышения боковых нефов по мере приближения к центральному. Внешние нефы имеют обычную высоту, а примыкающие к центральному резко возвышаются над ними и снабжены собственным рядом окон. Монументальные аркады внутренних боковых нефов гармонируют с аркадами центрального нефа и служат опорой для трифория и яруса с окнами центрального нефа. В результате на уровне первого яруса здание имеет огромную ширину, а трифорий и верхний ряд окон центрального нефа, как в Амьене, подняты на недосягаемую высоту.

Эйфелева башня

Эйфелева башня (фото Эйфелевой башни) была построена за 3 года на Марсовом поле в 1889 году ко Всемирной выставке в память о 100-летней годовщине Революции. До постройки Крайслера в Манхэттене, это было самое высокое сооружение в мире. Однако в первые годы своего существования, Эйфелева башня была раскритикована художественной и литературной элитой Парижа. Ее практически были готовы снести. Но благодаря тому, что она была идеальной платформой для антенн, необходимых в то время для развития науки и техники, ее все-таки реабилитировали.

Эйфелева башня, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля, является не только самой узнаваемой архитектурной достопримечательностью Парижа, но и популярным объектом туризма.

Высота башни 322 метра, включая телевизионную антенну на ее вершине. Полный вес металлической конструкции более 10 тыс. тонн. Эйфелева башня состоит из 3-х платформ, представляющие собой квадраты, образуемые 4-мя колоннами. На 3 платформе находится маяк с куполом, над которым находится смотровая площадка на высоте 274 метров. На башню можно подняться двумя способами: по лестнице, преодолев 1792 ступени или с помощью лифта.

Сейчас на вышке находится смотровая площадка, до которой доходит лифт (3 платформа), с которой открывается удивительный вид города. Эти неповторимые впечатления и эмоции обязательно должны испытать все гости города.

Одновременно на башне могут находиться 10 400 человек. Рекорд посещаемости за полгода - 3,1 млн. человек.

Каркассонн

Музей Пикассо

Музей Пикассо находится в самом сердце исторического Парижа, и обладает коллекцией нескольких тысяч работ Пабло Пикассо. Пикассо родился в 1881 году, и он начал изучать искусство в 1895 году. На протяжении всей жизни он создал всевозможные работы: живопись, скульптуру, рисунки, керамику, гравюры, и даже стихи. После его смерти в 1973 году, многие работы Пикассо отошли французскому государству, которое решило создать музей с коллекцией.

Музей Дали

Здание Дали-Монмартра было создано Фондом Страттона, не коммерческим объединением, действующее в Лихтенштейне, главная цель которого заключалась в продвижении искусства. Фонд Страттона владеет и хранит крупнейшую коллекцию скульптур Сальвадора Дали. После показа работ в музеях по всему миру, в 1991 году Фонд решил открыть постоянную выставку в честь Сальвадора Дали и выбрали для своего месторасположения Париж.Это первый музей во Франции посвященный работам великого Каталонского художника.

По мере развития мировой экономики, расширения объемов международной торговли, совершенствования средств транспорта, связи, повышения интернационализации и глобализации мирового хозяйства увеличивается количество и разнообразие контактов, поездок граждан, вызванных определенной необходимостью. Соответственно, повышение уровней культуры, науки, образования способствует росту международных поездок не только по хозяйственным, но и культурным, политическим целям. Повышение благосостояния населения разных стран, увеличение количества свободного времени, а также необходимость полного восстановления человеческого фактора в экономике способствует росту международных поездок с целью отдыха.

Содержимое работы - 1 файл

2ап.docx

По мере развития мировой экономики, расширения объемов международной торговли, совершенствования средств транспорта, связи, повышения интернационализации и глобализации мирового хозяйства увеличивается количество и разнообразие контактов, поездок граждан, вызванных определенной необходимостью. Соответственно, повышение уровней культуры, науки, образования способствует росту международных поездок не только по хозяйственным, но и культурным, политическим целям. Повышение благосостояния населения разных стран, увеличение количества свободного времени, а также необходимость полного восстановления человеческого фактора в экономике способствует росту международных поездок с целью отдыха.

Международный туризм является одним из основных видов международной социально- экономической деятельности, сложной и комплексной сферой, оказывающей существенное влияние как на структуру и общую ситуацию в мировой экономике, так и на хозяйства большинства стран и отдельных регионов мира.

Кроме того, экономика некоторых стран мира серьезно зависит от развития международного туризма, так как он является значимым источником валютных поступлений в страну. Причем объем этих поступлений позволяет стране поддерживать высокий уровень экономического развития и благосостояния своих граждан.

Особенностью же Франции на международном туристическом рынке является то, что эта страна – бесспорный лидер туристического бизнеса, что предопределено географическими, культурно-историческими, социальными особенностями генезиса системы позиционирования в мировой экономике.

Поэтому исследование процессов и закономерностей присутствия Франции на рынке международного туризма является весьма актуальным.

Данной проблематике посвящены множество работ и монографий известных ученых и практиков туризма, таких как Сапрунова В.Б., Сенина П.Б., Нэсбитт Дж., Эбурдин П., Хершген Х. Бернс А., Криппендорф Дж., Дурович А.П., Крылова Г. Д., Соколова М. И., Маркова В.Д. и др.

Все вышеизложенное и обусловило выбор темы настоящей курсовой работы и определило состав исследуемых в ней проблем на основе анализа развития туризма во Франции и объективной оценки состояния и реальных социально-экономических возможностей развития туристического рынка Французской республики.

Подчеркивая актуальность исследования данной сферы услуг, нельзя не отметить ведущую роль Франции на мировом рынке туризма, интегративного взаимодействия туроператоров.

Целью исследования является изучение территориальных особенностей развития туризма во Франции; основных тенденций его генезиса.

Поставленная цель курсовой работы достигается решением следующих задач:

1. Рассмотреть природные, культурно- исторические, Социально-экономические ресурсы становления туризма во Франции;

2. Изучить структуру, объем и географию въездного туристского потока;

3. Исследовать структуру, объем и географию выездного туристского потока;

4. Проанализирвоать структуру, объем и географию внутренних туристских потоков;

Читайте также: