Культура в монгольский период кратко

Обновлено: 05.07.2024

Иго Золотой орды – тяжелое испытание для всей культуры Руси.

Одной из существенных причин завоевания Руси чужим народом была ее раздробленность и междоусобица князей из-за территории и власти. В результате татаро-монгольского нашествия многие города, памятники, достопримечательности, культурные достояния, храмы, церкви, соборы были подвержены уничтожению, сожжению, разграблению, выдающиеся мастера искусства и ремесла взяты в плен или убиты, прервались связи передачи и восприятия наследия культуры.

В историческом периоде Руси монголо-татарского нашествия $13$ - $15$ вв. выделяют два этапа:

  • С $1240$-го года до середины 14 века. В это время отмечается существенный упадок всех областей культуры
  • Вторая половина $14$ века – новый этап, характеризующийся подъемом национального самосознания, восстановлением культурной традиции.

Первые десятилетия с начала татаро-монгольского ига культура и искусство пребывали в состоянии шока и упадка. Деревянные сооружения того периода почти не сохранились, никаких памятников не осталось. Ремесла так же временно перестали служить своим целям или приостановили своё дело на долгие годы, такие виды прикладного искусства как перегородчатая эмаль, чернь, резьба по камню и дереву, стеклоделие были заброшены, а какие-то техники утеряны.

Но не смотря на все тяжести, которые принесли с собой завоеватели, культура Руси смогла трансформироваться и развиваться в различных направлениях.

Просвещение. Литература

В этот период на Руси продолжило свой путь просвещение и книжное дело, распространялась грамотность и образованность, которую поддерживали княжеские дворцы, монастыри, торговые города. Детей начинали обучать с семи лет чтению, а позже – письму. При раскопках Великого Новгорода было найдено большое количество берестяных рукописей, относящихся этому периоду.

Готовые работы на аналогичную тему

Архитектура

К $13$ веку разорённая русская архитектура начало свою возрождение. В основном строительство возобновилось на северо-западе, во Владимирской земле и в Москве. В связи с географическим положением в Пскове была востребована оборонительная архитектура.

К $14$ веку были возведены каменные стены псковского детинца, крепость Изборск. Храмы были выполнены в небольших масштабах из камня. В Москве началось строительство белокаменного Кремля, были заложены соборы Чудова и Симонова монастырей в Москве, Успенский монастырь в Коломне.

С момента победы на Куликовом поле каменное строительство развернулось в полную силу по всему государству.

Живопись

Живопись $13$-$15$ вв. было представлено в виде продолжения линии искусства в домонгольский этап Руси. Из-за изоляции Руси от Византии и феодальная раздробленность появился большой импульс для роста областных особенностей искусства. Так возниклы школы живописи:

  • ростовская,
  • новгородская,
  • тверская,
  • московская,
  • псковская,
  • вологодская.

В $14$ веке отмечен расцвет монументальной живопись в Новгороде, на которую повлиял выдающийся живописец Феофан Грек. К его творению относится роспись церкви Спаса на Ильине.

В героических и отважных условиях борьбы от завоевателей, русская культура смогла пережить трудности и настроить русское национальное самосознание на путь освобождения, объединения.

Ордынское иго надолго затормозило экономическое развитие Руси, разрушило ее сельское хозяйство, подорвало русскую культуру.

Татаро-монгольское нашествие привело к падению роли городов в политической и экономической жизни Руси. Вследствие разрушения городов, гибели их в огне пожаров и увода в плен квалифицированных ремесленников надолго исчезли сложные виды ремесла, приостановилось городское строительство, пришло в упадок изобразительное и прикладное искусство. Тяжелым последствием ига было углубление разобщения Руси и обособления отдельных ее частей.

Однако при всех тяжелых для Руси последствиях золотоордынское нашествие на Руси имело и некоторые особенности, способствовавшие тому, что русский народ в условиях ига не только сохранил свою национальную самостоятельность, но и нашел в себе силы навсегда изгнать завоевателей из родных мест.

Татаро-монголы старались открыто не посягать на духовный образ жизни русских людей, и прежде всего на православную веру, хотя и разрушали церкви. В какой-то мере они были терпимы к любому вероисповеданию, внешне и у себя в Золотой Орде не мешали отправлению любых религиозных обрядов. Во-первых, русская церковь боролась против влияния католичества, а папа римский был врагом Золотой Орды. Во-вторых, церковь на Руси в начальный период ига поддерживала князей, выступавших за сосуществование с Ордой. В свою очередь ордынцы освобождали русское духовенство от дани и снабжали служителей церкви охранными грамотами на церковное имущество. Позже церковь сыграла значительную роль в сплочении всего русского народа для борьбы за независимость.

Монголо-татарское нашествие нанесло тяжелый удар основе городской культуры - ремесленному производству. Так как разрушения городов сопровождалось массовыми уводами ремесленников в Монголию и Золотую Орду. Вместе с ремесленным населением русского города утрачивали многовековой производственный опыт: мастера уносили с собой свои профессиональные секреты. Надолго исчезают сложные ремесла, их возрождение началось лишь спустя 15 лет. Навсегда исчезло древнее мастерство эмали. Беднее стал внешний вид русских городов.

Завоевания привело к длительному упадку русского летописания, которое достигло своего рассвета к началу Батыева нашествия.

Ордынское иго надолго затормозило экономическое развитие Руси, разрушило ее сельское хозяйство, подорвало русскую культуру.

Татаро-монгольское нашествие привело к падению роли городов в политической и экономической жизни Руси. Вследствие разрушения городов, гибели их в огне пожаров и увода в плен квалифицированных ремесленников надолго исчезли сложные виды ремесла, приостановилось городское строительство, пришло в упадок изобразительное и прикладное искусство. Тяжелым последствием ига было углубление разобщения Руси и обособления отдельных ее частей.

Однако при всех тяжелых для Руси последствиях золотоордынское нашествие на Руси имело и некоторые особенности, способствовавшие тому, что русский народ в условиях ига не только сохранил свою национальную самостоятельность, но и нашел в себе силы навсегда изгнать завоевателей из родных мест.

Татаро-монголы старались открыто не посягать на духовный образ жизни русских людей, и прежде всего на православную веру, хотя и разрушали церкви. В какой-то мере они были терпимы к любому вероисповеданию, внешне и у себя в Золотой Орде не мешали отправлению любых религиозных обрядов. Во-первых, русская церковь боролась против влияния католичества, а папа римский был врагом Золотой Орды. Во-вторых, церковь на Руси в начальный период ига поддерживала князей, выступавших за сосуществование с Ордой. В свою очередь ордынцы освобождали русское духовенство от дани и снабжали служителей церкви охранными грамотами на церковное имущество. Позже церковь сыграла значительную роль в сплочении всего русского народа для борьбы за независимость.

Монголо-татарское нашествие нанесло тяжелый удар основе городской культуры - ремесленному производству. Так как разрушения городов сопровождалось массовыми уводами ремесленников в Монголию и Золотую Орду. Вместе с ремесленным населением русского города утрачивали многовековой производственный опыт: мастера уносили с собой свои профессиональные секреты. Надолго исчезают сложные ремесла, их возрождение началось лишь спустя 15 лет. Навсегда исчезло древнее мастерство эмали. Беднее стал внешний вид русских городов.

Завоевания привело к длительному упадку русского летописания, которое достигло своего рассвета к началу Батыева нашествия.

Культура монголо-татарского ига

Тяжелейшим испытанием для древнерусской куль­туры стало иго Золотой Орды. Многие русские города были сожжены, разграблены, памятники искусства, уничтожены, художники убиты или уведены в плен. Ведущую роль в культуре этого периода играла церковь. Русский народ сумел осознать свои силы и подняться на борьбу за независимость. Подъем национального са­мосознания во многом связан с деятельностью одного из самых почитаемых русских святых — Сергия Радо­нежского. Это он вдохновил московского князя Дмит­рия (Донского) на Куликовскую битву. Он заложил основание Троице-Сергиевой лавры, многих монастырей и храмов. Главной своей задачей Сергий и его ученики считали духовное воспитание народа.

Определенное влияние на древ­нерусскую культуру оказали связи с кочевым Восто­ком. Русские и кочевники не только воевали, но и на­прямую торговали между собой. Хазары, скифы-сарма­ты, города Причерноморья, Закавказья и Средней Азии вступали в культурные контакты с Московской Русью.

Монгольское влияние на русскую культуру оцени­вается историками по-разному. Так, например, Карам­зин считает, что Москва обязана своим величием ха­нам, а С.М.Соловьев считает, что значительного влия­ния на русскую внутреннюю администрацию татаро-монголы не оказали. Конечно, монгольское иго приос­тановило культурное развитие страны: были разорва­ны традиционные связи с Византией, уничтожено и угнано в плен большое количество населения, разру­шены города. Но только этим монгольское нашествие не ограничивается. Некоторые историки (Н.С.Трубец­кой) считают, что Московское государство возникло благодаря татарскому игу. Дескать, монгольское иго вывело русский народ из бытия мелких разрозненных племенных и городских княжеств на широкую дорогу государственности (Б.Ширяев). Монголы, но его мне­нию, дали покоренным русским землям основы поли­тической культуры, централизм, самодержавие, крепостничество. Это привело к созданию нового этнотипа, психологии русского человека. Но прямого воздействия монгольского права на русское не было. Какого-то спе­циального кодекса для Руси монголы не создали. Да и систематического управления Русью со стороны мон-голо-татар не было. У власти оставались русские кня­зья, они платили Орде дань. Но сама власть князей пре­терпела изменения. Время от времени в тот или иной русский город назначался баскак для надзора, главным образом за сбором дани. Однако это не было системой, определенных функций баскаки не имели.

Конечно, монгольское иго привело к потере демок­ратического управления на Руси. Прекратили существо­вание городские собрания, народные вече (за исключе­нием Новгорода и Пскова). Но когда русские вассалы получили от хана право самим собирать для него нало­ги, компетенция Великого князя Руси расширилась. Еще больше она выросла при Дмитрии Донском, кото­рый стал фактически единым и автономным правите­лем. За монгольский период великий русский князь стал более сильным правителем, чем его предшествен­ники. Таким образом, монголо-татарское иго было од­ним из факторов образования самодержавия на Руси.

Монголо-татары укрепили на Руси идею верховной власти. При этом власть монгольского хана была ничем не ограничена, носила абсолютный, деспотический ха­рактер. И этот принцип единовластия стал все глубже внедряться в политическую культуру русского народа. Власть, стоящая в центре всего, сама порождает право, находится вне и над правом. Царь стал понятием не правовым, а вероучительным (власть от бога ).

Русская культура заимствовала у монголов такие черты воинской доблести, как храбрость, выносливость, и тактику использования конницы в военном деле. В русском языке сохранилось много монгольских слов, относящихся к деньгам и налоговому обложению, это было связано со сбором дани и различных налогов. Монголы не оказали существенного влияния на рус­ское просвещение, т.к. сами его не имели. Тоже самое можно сказать о русской архитектуре и искусстве.

Важным фактором сохранения русской культуры в эти тяжелые времена явилось православие. Монголы были веротерпимы и не трогали православные храмы. Причины этого заключаются в язычестве монголов, а язычники все веры считают одинаковыми. Сами мон­голы были крайне суеверны и считали шаманов людь­ми, наделенными сверхъестественными свойствами. В одном из указов Чингисхана было указание, что все веры должны быть терпимы.

Искренне благодарны всем, кто поделился полезной статьей с друзьями:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Культура монгольского периода Выполнила: Козко Людмила Александровна, учитель.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Культура монгольского периода Выполнила: Козко Людмила Александровна, учитель.

Культура монгольского периода Выполнила: Козко Людмила Александровна, учитель истории и обществознания Владивосток 2018 г.

Этапы развития русской культуры в XIII–XV вв. 1-й этап – От Батыева нашествия.

Этапы развития русской культуры в XIII–XV вв. 1-й этап – От Батыева нашествия до середины XIV в. 2-й этап – середина XIV в. – середина XV в. 3-й этап – вторая половина XV в. – начало XVI в.

Грамотность Грамотными на Руси были священники и горожане. Подтверждением шир.

Грамотность Грамотными на Руси были священники и горожане. Подтверждением широкого распространения грамотности среди горожан стали берестяные грамоты, найденные археологами в Новгороде, а впоследствии – и в других городах, в т.ч. в Москве. Грамоты содержат личную переписку, долговые расписки, хозяйственные записи, упражнения учеников и т.п. Найдено уже более 1 тыс. грамот XIV–XV вв. Берестяные грамоты XIII в.: рисунок и прописи мальчика Онфима.

Грамотность Писали на Руси не только на берестяных грамотах, но и на вощеных.

Письменность Важнейшими центрами письменности являлись монастыри и княжеские.

Письменность Важнейшими центрами письменности являлись монастыри и княжеские канцелярии. Во многих монастырях имелись обширные библиотеки. Отослание апостолов на проповедь. Миниатюра из Сийского Евангелия 1339 г. – древнейшей московской рукописи.

Письменность Остромирово Евангелие 1057 г. Древний устав. Лаврентьевская лето.

Письменность Остромирово Евангелие 1057 г. Древний устав. Лаврентьевская летопись 1377 г. Полуустав.

Письменность Евангелие XV в. Ризница Троице-Сергиева монастыря.

Письменность Евангелие XV в. Ризница Троице-Сергиева монастыря.

Письменность Рукописные книги украшались цветными заставками и миниатюрами. В.

Литература Основная форма литературных произведений XIII–XV вв. – повесть. Ли.

Литература На рубеже XIV–XV вв. важной темой русской литературы стала Куликов.

Литература Во второй половине XV в. стал распространяться жанр сюжетной повес.

Литература Св. Меркурий Смоленский.

Литература Св. Меркурий Смоленский.

Архитектура Русское зодчество понесло тяжкие утраты в период Батыева нашестви.

Архитектура Русское зодчество понесло тяжкие утраты в период Батыева нашествия. Это произошло лишь в конце XIII в., через полвека после нашествия. Крупнейшим центром зодчества стал не пострадавший от нашествия Новгород. Новгородские церкви XIII–XIV вв. были не только культовыми, но и оборонительными постройками. Церковь Николы на Липне близ Новгорода. 1292 г.

Архитектура Церковь Спаса на Ковалеве. Новгород. 1345 г. Разрушена во время В.

Архитектура Церковь Спаса на Ковалеве. Новгород. 1345 г. Разрушена во время Великой Отечественной войны. Восстановлена реставраторами.

Архитектура Церковь Федора Стратилата. Новгород. 1360-1361 гг.

Архитектура Церковь Федора Стратилата. Новгород. 1360-1361 гг.

Архитектура Еще более обилен декор церкви Спаса на Ильине улице. В дальнейшем.

Архитектура Еще более обилен декор церкви Спаса на Ильине улице. В дальнейшем такой обильный декор в Новгороде не применялся. Многие новгородские церкви XV в. следовали более ранним образцам. Церковь Спаса на Ильине улице. Новгород. 1374 г. Церковь Петра и Павла в Кожевниках. Новгород. 1406 г.

Архитектура Самая ранняя каменная постройка на Руси после Батыева нашествия –.

Архитектура Самая ранняя каменная постройка на Руси после Батыева нашествия – Спасо-Преображенский собор в Твери (1285-90).

Архитектура Каменное строительство в Москве началось в связи с ее превращение.

Архитектура Каменное строительство в Москве началось в связи с ее превращением в резиденцию великих князей и митрополитов. Первоначально в Кремле были построены несколько небольших каменных храмов в традициях владимиро-суздальского зодчества. До наших дней они не сохранились: были разобраны в конце XV в. Успенский собор в Московском Кремле. 1326–1333 гг. Реконструкция.

Архитектура Древнейшие сохранившиеся памятники московского зодчества – в Подм.

Архитектура В том же стиле построены Рождественский собор Саввино-Сторожевско.

Архитектура В том же стиле построены Рождественский собор Саввино-Сторожевского монастыря в Звенигороде (1405 г.) и Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря (1422 г.) Рождественский собор Саввино-Сторожеского монастыря. Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря.

Архитектура В 1485 г. началось строительство новых кирпичных стен и башен Кре.

Архитектура В 1485 г. началось строительство новых кирпичных стен и башен Кремля взамен обветшавших белокаменных времен Дмитрия Донского. Московский Кремль при Иване III. Худ. А.М. Васнецов. В Кремле было построено 18 башен, в т.ч. 6 проездных. Строительство завершилось в 1516 г.

Архитектура В 1489 г. псковские мастера построили в Кремле Благовещенский соб.

Архитектура В 1489 г. псковские мастера построили в Кремле Благовещенский собор – домовую церковь государя. Благовещенский собор Московского Кремля.

Архитектура В 1487–1491 гг. в Кремле была построена Грановитая палата для при.

Архитектура В 1487–1491 гг. в Кремле была построена Грановитая палата для приема иностранных послов. Это был самый большой зал в тогдашней Руси. Своды опирались на огромный центральный столп. Грановитая палата Московского Кремля. Арх. Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари.

Живопись В XIV в. сложилась новгородская школа иконописи. Характерные особенн.

Живопись Крупнейший художник конца XIV – начала XV в. – Феофан Грек. Живопись.

Живопись Крупнейший художник конца XIV – начала XV в. – Феофан Грек. Живопись Феофана отличается свободой композиции, индивидуальными чертами изображаемых персонажей, необычайной выразительностью. Фрески Феофана выглядят суровыми и грозными. Феофан оказал большое влияние на новгородскую живопись. Спас Вседержитель. Роспись купола церкви Спаса на Ильине улице в Новгороде. Феофан Грек. 1378 г.

Живопись Иоанн Предтеча. Деталь иконы Деисусного ряда Благовещенского собора.

Живопись Иоанн Предтеча. Деталь иконы Деисусного ряда Благовещенского собора. Феофан Грек. 1405 г. Богоматерь. Деталь иконы Деисусного ряда Благовещенского собора. Феофан Грек. 1405 г.

Живопись Величайшим русским художником XV в. считается Андрей Рублев (ок. 136.

Живопись Величайшим русским художником XV в. считается Андрей Рублев (ок. 1360–1430), инок Троице-Сергиева, а позднее Спасо-Андроникова монастыря. Спас Вседержитель. Центральная икона Деисусного чина. Рождественский собор Саввино-Сторожевского м-ря. Андрей Рублёв, 1410–1420-е гг.

Живопись В 1405 г. Рублёв участвовал в росписи Благовещенского собора Он такж.

Живопись В 1405 г. Рублёв участвовал в росписи Благовещенского собора Он также написал для этого собора несколько икон, отличающихся многофигурной композицией и точно найденным общим ритмом движения. Благовещение. Икона Праздничного ряда иконостаса Благовещенского собора. А. Рублёв. 1405 г. Преображение Господне. Икона Праздничного ряда иконостаса Благовещенского собора. А. Рублёв. 1405 г.

Живопись Самая знаменитая икона Рублёва – Троица Ветхозаветная. Троица Ветхоз.

Живопись Самая знаменитая икона Рублёва – Троица Ветхозаветная. Троица Ветхозаветная. Храмовая икона иконостаса Троице-Сергиева монастыря. Андрей Рублев. 1422-1427 гг.

Живопись Последний великий живописец конца XV – начала XVI в. – Дионисий (ок.

Живопись Последний великий живописец конца XV – начала XVI в. – Дионисий (ок. 1440 или 1450 – после 1519). До наших дней сохранилась часть фресок Дионисия в Успенском соборе Московского Кремля, но полнее всего творчество Дионисия представлено в Ферапонтовом монастыре. Христос Вседержитель. Роспись подкупольного пространства собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Дионисий.

Источники: http://www.mudriyfilosof.ru/2013/01/xiv-xv.html http://www.e-shpor.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 323 материала в базе

Материал подходит для УМК

§ 10. Культура домонгольской Руси (X — начало XIII в.)

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.02.2018 1485
  • PPTX 2.8 мбайт
  • 44 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Козко Людмила Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Монголия

Самобытная культура Монголии соединила в себе традиции кочевого образа жизни, нравы тибетского буддизма, черты русских и китайских нравов. Несмотря на стремительную урбанизацию, некоторые жители и по сей день живут, согласно некоторым старым традициям.

Самобытная культура Монголии соединила в себе традиции кочевого образа жизни, нравы тибетского буддизма, черты русских и китайских нравов. Несмотря на стремительную урбанизацию, некоторые жители и по сей день живут, согласно некоторым старым традициям.

Неповторимая культура Монголии

Многочисленные монастыри и храмы, в начале прошлого века, подверглись жесткому запрету. Уникальные архитектурные здания на протяжении десятилетий, находились на грани полного исчезновения. Лишь в конце 80-х гг., правительство страны осознало значимость религиозных достопримечательностей по достоинству, осознало их значимость в мировой культуре и истории.

религия Монголии

Религия Монголии

Жизнь и устои людей, сильно подвержены влиянию вероисповедания, религия Монголии Тибетский буддизм. Здесь большое влияние, оказала география Монголии, вернее, тесная связь с Китаем. В каждом уголке дома, можно найти, священные для монголов алтари с изображением Будды. Религиозные многовековые предрассудки не просто правила для людей, это их непосредственный образ жизни.

экономика Монголии

Экономика Монголии

Основная экономика Монголии сконцентрирована на сельском хозяйстве, плодородные земли обеспечивают неплохой доход. Соседние государства Россия и КНР, главные торговые партнеры Монголии. Экономическая стабильность, во многом зависит от политических отношений этих стран.

наука Монголии

Наука Монголии

Современная наука Монголии, во многом обязана своим прорывом СССР. Именно во времена вхождения в состав Советского союза, Монголия приняла кардинальные изменения в сфере образования. Древняя монгольская письменность была заменена на кириллицу с добавлением дополнительных букв. В стране действует программа обязательного бесплатного образования, что позволило искоренить безграмотность среди кочевых жителей. Основная часть крупных университетов находится в Улан-Баторе.

искусство Монголии

Искусство Монголии

кухня Монголии

Кухня Монголии

Как и в другой стране, где предки были кочевниками, кухня Монголии основана на молочных и мясных блюдах. Большинство блюд состоят из мяса баранины и верблюда. С конца прошлого века, традиционная кухня, претерпела некоторые изменения, благодаря современным технологиям, многим стали доступны некогда редкие овощи и фрукты.

обычаи и традиции Монголии

Обычаи и традиции Монголии

Многие обычаи и традиции Монголии сформировались на правилах и канонах Тибетского буддизма. Ряд запретов и суеверий, по сути, отголоски древних шаманских и буддистских обрядов. Например, копать землю у монголов, считается крайне опасным делом, которое может навлечь за собой несчастья. Предрассудки, часто встречаются и в быту, поэтому по приезду сюда, желательно ознакомится с самыми известными из них: нельзя доставать мясо ножом, нельзя ранить землю острыми предметами и т.д.

спорт Монголии

Спорт Монголии

Основной спорт Монголии – это вольная борьба, бокс, дзюдо, стрельба и т.д. Страна принимает активное участие на Олимпийских соревнованиях, к тому же достигла не малых результатов, по числу побед, Монголия не уступает другим высокоразвитым государствам.

Читайте также: