Культура стран халифата 6 класс кратко таблица

Обновлено: 05.07.2024

- продолжит развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать,
делать выводы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

1. Орг. начало урока.

( сл. 2 ) План урока:

  1. Образование.
  2. Наука.
  3. Литература.
  4. Искусство.
  5. Значение культура халифата.

4. Изучение нового материала.

1) рассказ учителя:

( сл. 4) Каждый мусульманин, если он хотел занять какую-либо должность, должен был получить образование. Начальные школы у мусульман были частными. Те, кто мог платить, занимались на дому с наемными учителями. Образование можно
было продолжить, посещая лекции и беседы знатоков Корана, Сунны и шариата. При наиболее известных мечетях в больших городах были открыты высшие
мусульманские школы — медресе.

( сл. 5) Запишем термины

  1. Сунна – собрание рассказов об изречениях и поступках Мухаммеда.
  1. Мечеть – мусульманский храм
  2. Медресе – мусульманская школа

- Каждый знатный человек желал иметь в своем окружении как можно больше выдающихся поэтов, ученых, знатоков Корана, которые чаще всего жили при дворцах халифов и эмиров, получали содержание и дары от своих покровителей, за это прославляли их, посвящали им свои произведения.

( сл. 8) Арабским математикам были известны труды Пифагора, Евклида и Архимеда, индийских астрономов и математиков. Они создали алгебру, стали пользоваться индийскими цифрами. Постепенно эти цифры, стали называться арабскими, и их счет проникли в Европу

( сл. 9) В Багдаде и Дамаске действовали обсерватории . Пользуясь сложными инструментами, астрономы сумели приблизительно вычислить окружность Земли, описали положение видимых звезд на небе.

( сл. 10- 11) Великий учёный из Хорезма, автор многочисленных трудов по
истории, географии, филологии, астрономии, математике, геодезии, минералоги, фармакологии, геологии и др. аль - Бируни владел почти всеми науками своего времени. Он высказал гениальную догадку, что центром нашей Вселенной является Солнце, а Земля движется вокруг него.

- А есть ли у вас предположение, какая наука находилась в большом почёте у арабов?

- Успешно развивалась медицина. В Средней Азии жил великий ученый Ибн Сина (980— 1037), в Европе его называли Авиценна . Он был очень разносторонним мыслителем — философ, астроном, географ, медик, поэт. Ему принадлежит более ста научных трудов. Особенно прославился Ибн Сина как врач. В своем знаменитом труде по медицине он описал признаки многих болезней, которые до него не умели различать.

- Еще до ислама у арабов возникла богатая поэзия, отразившая быт и обычаи кочевников. В каждом племени был свой признанный поэт, выступавший на празднествах. Доисламские поэты воспели смелого воина, щедрого и верного данному слову

( сл. 21) Из всех видов искусства более всего в халифате была развита архитектура. Строители возводили для халифов великолепные дворцы, гробницы и крепости. Всему миру известна Альгамбра — дворец эмира в испанском городе Гранаде. ( сл. 22 ) - вид дворца

( сл. 23 ) В городах сооружали мечети. Мечеть служила не только местом молитвы, но и залом суда, хранилищем книг, а также денег, собранных для бедных, и просто клубом, где можно было потолковать с друзьями

( сл. 24) Главное здание мечети — четырехугольный молитвенный зал, открытый во двор, который обычно окружала галерея с колоннами, где собравшиеся отдыхали; в середине двора верующие совершали омовение у бассейна с проточной водой. Иногда над мечетью возводили купол, но чаще крыша была плоской. Множество колонн, изящных и легких, заполняли молитвенный зал.

( сл. 25) По сравнению с христианским храмом убранство мечети самое простое: в ней нет ни мебели, ни дорогой утвари, ни музыкальных инструментов. Пол застлан коврами, на которых рассаживаются посетители, предварительно оставив за дверями обувь; стены расписаны изречениями из Корана.

( сл. 26) Около мечети возводили один или несколько минаретов — высоких башен, с которых пять раз в день верующих созывали на молитву специальные служители.

( сл. 27) Арабские постройки богато украшали резьбой по камню, изразцами, мозаикой на стенах и на полу. Стены зданий покрывали арабесками — сложными геометрическими узорами из пересекающихся и переплетающихся линий. Изображение людей и животных мусульманством запрещено.

2) самостоятельная работа

1) Европейцы восприняли от арабов много ценных научных знаний.

2) Труды арабских математиков, врачей и астрономов служили руководством для ученых средневековой Европы.

3) От арабов европейцы получили не только цифры и новую систему счета, но и знания по астрономии, в том числе названия многих звезд.

4) У арабов они научились чертить более совершенные карты, позднее — пользоваться компасом и глобусом.

5) Сочинение Авиценны по медицине, переведенное на латинский язык, до XVII века было настольной книгой европейских врачей.

6) Мусульманское искусство повлияло на особенности архитектуры, на многие моды и обычаи Испании и Южной Италии, многих стран Африки. С культурой стран халифата европейцы знакомились главным образом через завоеванную арабами Испанию. В Кордове было много высших школ, где лекции читали видные ученые.

7) В огромных библиотеках здесь хранились старинные рукописи. Многие труды древнегреческих ученых и писателей, а также мыслителей из стран халифата стали известны в Европе благодаря арабам.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Образование. Наука. Литература. Искусство. Значение культура халифата. План:

Образование. Наука. Литература. Искусство. Значение культура халифата. План:

Образование В халифат входило много стран с высокой древней культурой: Египет.

Начальные школы у мусульман были частными. Те, кто мог платить, занимались на.

Начальные школы у мусульман были частными. Те, кто мог платить, занимались на дому с наемными учителями. Образование можно было продолжить, посещая лекции и беседы знатоков Корана, Сунны и шариата. При наиболее известных мечетях в больших городах были открыты высшие мусульманские школы — медресе. Образование Медресе в Бухаре

Запишем определения Сунна – собрание рассказов об изречениях и поступках Муха.

Запишем определения Сунна – собрание рассказов об изречениях и поступках Мухаммеда. Мечеть – мусульманский храм

Каждый знатный человек желал иметь в своем окружении как можно больше выдающи.

Каждый знатный человек желал иметь в своем окружении как можно больше выдающихся поэтов, ученых, знатоков Корана, которые чаще всего жили при дворцах халифов и эмиров, получали содержание и дары от своих покровителей, за это прославляли их, посвящали им свои произведения. Образование Арабские поэты прославляют халифа

В VIII—IX веках на арабский язык были переведены научные труды древнегречески.

Арабским математикам были известны труды Пифагора, Евклида и Архимеда, индийс.

Арабским математикам были известны труды Пифагора, Евклида и Архимеда, индийских астрономов и математиков. Они создали алгебру, стали пользоваться индийскими цифрами. Постепенно эти цифры, стали называться арабскими, и их счет проникли в Европу Наука Арабские математики

В Багдаде и Дамаске действовали обсерватории. Пользуясь сложными инструментам.

В Багдаде и Дамаске действовали обсерватории. Пользуясь сложными инструментами, астрономы сумели приблизительно вычислить окружность Земли, описали положение видимых звезд на небе. Наука

Великий учёный из Хорезма, автор многочисленных трудов по истории, географии.

Великий учёный из Хорезма, автор многочисленных трудов по истории, географии, филологии, астрономии, математике, геодезии, минералогии, фармакологии, геологии и др. Бируни владел почти всеми науками своего времени. Наука Аль – Бируни

Он высказал гениальную догадку, что центром нашей Вселенной является Солнце.

Он высказал гениальную догадку, что центром нашей Вселенной является Солнце, а Земля движется вокруг него. Аль – Бируни Наука

Письменная история родилась у арабов вместе с исламом. Появились предания и с.

В большом почете у арабов была география. Об этом говорит пословица: «Кто отп.

Успешно развивалась медицина. В Средней Азии жил великий ученый Ибн Сина (980.

Успешно развивалась медицина. В Средней Азии жил великий ученый Ибн Сина (980— 1037), в Европе его называли Авиценна. Он был очень разносторонним мыслителем — философ, астроном, географ, медик, поэт. Ему принадлежит более ста научных трудов Наука Ибн Сина ( Авиценна)

Особенно прославился Ибн Сина как врач. В своем знаменитом труде по медицине.

Особенно прославился Ибн Сина как врач. В своем знаменитом труде по медицине он описал признаки многих болезней, которые до него не умели различать. Наука Ибн Сина ( Авиценна)

Купцы и погонщики верблюдов привозили из других стран чудесные сказки. Их рас.

Купцы и погонщики верблюдов привозили из других стран чудесные сказки. Их рассказывали во дворцах халифа и знати, на базарах, улицах и в домах Багдада. Многие слушатели любили рассказы об удивительных путешествиях и приключениях. Литература

Простой люд передавал смешные истории о хитрецах, которые ловко обманывали су.

Еще до ислама у арабов возникла богатая поэзия, отразившая быт и обычаи кочев.

Еще до ислама у арабов возникла богатая поэзия, отразившая быт и обычаи кочевников. В каждом племени был свой признанный поэт, выступавший на празднествах. Доисламские поэты воспели смелого воина, щедрого и верного данному слову Литература

Знакомство с культурой покоренных народов изменило интересы и вкусы арабов. П.

Одним из самых знаменитых поэтов был Фирдоуси (934—1020). Более 30 лет он раб.

Из всех видов искусства более всего в халифате была развита архитектура. Стро.

Из всех видов искусства более всего в халифате была развита архитектура. Строители возводили для халифов великолепные дворцы, гробницы и крепости. Всему миру известна Альгамбра — дворец эмира в испанском городе Гранаде. Искусство Дворец Альгамбра

Искусство Дворец Альгамбра

Искусство Дворец Альгамбра

В городах сооружали мечети. Мечеть служила не только местом молитвы, но и зал.

В городах сооружали мечети. Мечеть служила не только местом молитвы, но и залом суда, хранилищем книг, а также денег, собранных для бедных, и просто клубом, где можно было потолковать с друзьями Искусство

Главное здание мечети — четырехугольный молитвенный зал, открытый во двор, ко.

Главное здание мечети — четырехугольный молитвенный зал, открытый во двор, который обычно окружала галерея с колоннами, где собравшиеся отдыхали; в середине двора верующие совершали омовение у бассейна с проточной водой. Иногда над мечетью возводили купол, но чаще крыша была плоской. Множество колонн, изящных и легких, заполняли молитвенный зал. Искусство

По сравнению с христианским храмом убранство мечети самое простое: в ней нет.

По сравнению с христианским храмом убранство мечети самое простое: в ней нет ни мебели, ни дорогой утвари, ни музыкальных инструментов. Пол застлан коврами, на которых рассаживаются посетители, предварительно оставив за дверями обувь; стены расписаны изречениями из Корана Искусство

Около мечети возводили один или несколько минаретов — высоких башен, с которы.

Около мечети возводили один или несколько минаретов — высоких башен, с которых пять раз в день верующих созывали на молитву специальные служители. Искусство

Арабские постройки богато украшали резьбой по камню, изразцами, мозаикой на с.

Арабские постройки богато украшали резьбой по камню, изразцами, мозаикой на стенах и на полу. Стены зданий покрывали арабесками — сложными геометрическими узорами из пересекающихся и переплетающихся линий. Изображение людей и животных мусульманством запрещено. Искусство

Стр. 83 – прочитать и ответить на вопрос « Каково значение культуры халифата.

 Вопросы на стр.83 Подведём итог урока:

Вопросы на стр.83 Подведём итог урока:

 Параграф 10, записи, вопрос 7 - письменно Домашнее задание:

Параграф 10, записи, вопрос 7 - письменно Домашнее задание:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 423 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.11.2016 25151
  • PPTX 1.3 мбайт
  • 2685 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ратникова Юлия Анатолевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Учебник по Истории 6 класс Агибалова Донской
of your page -->

Проверьте себя

Подумайте

1. Чем можно объяснить сходство в достижениях науки в Халифате и в Византии? 2. Какое явление в истории Западной Европы VIII—IX веков учёные назвали, как и арабское. Возрождением? Подумайте, почему учёные применили одинаковое определение для этих культурных эпох. 3. Рассмотрите изображения арабских построек и объясните, каким образом достигается их красота. 4. Сопоставьте изображения христианской церкви и мечети: в чём вы видите общие черты, чем они различаются? 5. Выясните у родителей или знакомых, есть ли мечети в вашем городе. Если есть, то соберите сведения: когда они построены, по чьим проектам, каковы их художественные особенности.

Проверьте себя

Подумайте

1) Сходство было в том, что они были соседями, так же Византия и Арабский халифат всячески способствовали развитию образования, поддержке ученых. 2) Культурный и научный подъем в Европе VIII – XI веках ученые назвали эпохой Возрождения. Они дали одинаковые определения этим эпохам, так как в Европе и в Арабском халифате происходило развитие архитектуры, искусства, науки. 3) Большое количество цветных узоров покрывают стены, которые освещаются солнечным светом из большого количества окон. 4) И в церквях и мечетях крыша представляла из себя купол. Различия же в том, что церкви же снаружи почти не украшены, а мечети всячески украшены и снаружи и внутри.


Урок знакомит с историей формирования и особенностями арабской культуры периода Средних Веков. Рассматривает систему образования, действовавшую в Арабском халифате. Рассказывает о самых известных арабских учёных того периода, их открытиях и достижениях. Характеризует влияние ислама на литературу и искусство народов, входивших в состав Арабского халифата.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Культура стран халифата"

Арабы по уровню развития культуры стояли ниже, чем большинство завоёванных ими народов. Но постепенно они смогли усвоить достижения античности и стран Востока.

Совместив их с собственными знаниями и обычаями, жители Халифата создали колоритную и неповторимую арабскую культуру.

Культура Халифата

В захваченных арабами землях вместе с исламом широко распространялся арабский язык.

Если мусульманин хотел занять руководящую должность, то был обязан получить хорошее образование. Досконально знать Коран, в котором были прописаны основные правила поведения и законы.

Стремление к знанию рассматривалось как долг каждого мусульманина.

Обладание знанием в глазах общества ценилось выше, чем обладание собственностью. Поэтому значительная часть населения Халифата была грамотна.

Образование состояло из нескольких этапов.

Домашнее обучение и воспитание должны были обеспечить передачу знаний из поколения в поколение. Они были проникнуто духом ислама, установления которого исполнялись в повседневной жизни.

Начальная школа была частной. Основную часть её учеников составляли дети торговцев, ремесленников, богатых крестьян. Аристократия нанимала домашних учителей. В ней изучались: Коран, чтение, письмо, счёт, грамматика, литература, физическое воспитание.

В среднюю и высшую ступень входили традиционные и рациональные предметы. В первой группе главную роль играли религиозные дисциплины: толкование Корана, изучение устных преданий о жизни Мухаммеда (хадѝсов), богословие. Также изучались грамматика, литература, риторика.

Вторую группу составляли логика, математика, астрономия, медицина, философия.

Обучение велось чаще всего при мечетях и было бесплатным.

В странах Халифата успешно развивались науки, связанные с ремеслом и торговлей: математика, астрономия, география. Получили развитие медицина и история.

Арабские учёные

Центрами научных знаний были Ку̀фа, Ба̀сра, Багда̀д, Дама̀ск.

Центры научных знаний

Арабские переводы

Огромными были достижения арабских учёных в области точных наук.

Известный учёный и математик Аль-Хорезмѝ (783–850 годы) считается основателем классической алгебры.

До XVI века переводы его математических трудов использовались в европейских университетах как основные учебники. Ему же принадлежит заслуга в популяризации индийских цифр.

Сначала ими стали пользоваться арабские математики. Позже они стали общепринятыми во всём Западном мире.

В Багдаде и Дамаске действовали обсерватории. Арабские астрономы смогли вычислить примерную окружность Земли, описали положение звёзд.

Учёный и астроном Аль-Бирунѝ (973–1048 годы) в своих работах рассмотрел гипотезу о движении Земли вокруг Солнца.

Уважением у арабов пользовалась география.

Арабские путешественники и купцы описали страны Халифата, Индию, Китай, проникли вглубь Африки и Восточной Европы. Составили карты известных им стран.

Известным арабским географом был Ибн Хордадбѐх (820 г. – ок. 912 года).

Высокого уровня у арабов достигла медицина.

Время зарождения письменной истории у арабов совпадает с распространением ислама.

Появились предания о Мухаммеде и его сподвижниках. Сведения о том, как возник ислам.

В своих трудах историки прославляли арабские завоевания. В кратком виде излагали историю Рима, Византии, Ирана.

Развитая поэзия сложилась у арабов ещё в доисламский период.

Она отражала быт и обычаи населения Аравии. В VIII–IX веках многие произведения устной поэзии были записаны.

Больших успехов достигла литература в Иране и Средней Азии. Здесь произведения обычно писались на персидском языке – фарсѝ.

Известным поэтом был Фирдоусѝ (934–1020 годы).

На основе образцов греческих, римских и иранских построек арабы создали свою оригинальную архитектуру. Строители возводили великолепные дворцы, храмы и крепости.

Наиболее известны культовые здания. Основным культовым зданием ислама, где собирались для молитвы последователи Пророка, стала мечеть.

Во время молитвы верующие становились лицом к специальной нише – михра̀бу, направленному в сторону Мекки, и повторяли действия священнослужителя – муллы̀ или има̀ма.

По сравнению с христианским храмом убранство мечети было очень простым. Возле мечети возводили минарѐты – высокие башни, с которых пять раз в день верующих созывали на молитву.

Мечеть была не только местом молитвы, но и залом суда, хранилищем ценностей, центром образования.

Функции мечети

Наиболее известные мечети времён Халифата – А̀мра в Фуста̀те, Мечеть Омейя̀дов в Дамаске, Заповѐдная мечеть в Мекке.

Заповедная мечеть

Коран не одобрял изображение людей и животных, поэтому

стены зданий арабские мастера покрывали арабѐсками – геометрическими узорами из пересекающихся и переплетающихся линий.

Подведём итоги.

В IX–XI веках арабская культура достигла наивысшего расцвета.

Её достижения обогатили культуру многих народов, в частности народов средневековой Европы.

Составили выдающийся вклад в мировую культуру.

Это относится прежде всего к развитию математики, астрономии, географии, философии, медицины, истории.

Читайте также: